Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

91 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика содержит расчет односкиповой с просветом многоканатной подъемной установки шахт новых и реконструируемых (с проходкой нового ствола) и используется для составления алгоритмов основных проектно-вычислительных задач. Разработанные алгоритмы предназначены для составления программ с последующей их реализацией на ЭВМ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Методика расчета односкиповой с противовесом многоканатной подъемной установки

2. Примерный расчет

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.09.1977УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанЦентрогипрошахт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО

УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт

ЦЕНТРОГИПРОШАХТ

Методика расчета односкиповой с противовесом многоканатной подъемной установки

Москва 197/

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Всесоюзное объединение "Союзшахтопроект "

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОДНОСКИПОВОН С ПРОТИВОВЕСОМ МШ ГО КАНАТНОЙ подъемной установки

ВОМ 4 ш - 77 Минугдепром СССР

Введена в действие как временная протоколом рассмотрения работа во В/О "Союз-шахтопроект" от 23 сентября 1977 г..утвержденным Первым Заместителем Министра угольной промышленности СССР тов.Белым В.В.

Москва - 1977

8

по вентиляции стволах, сечение ствола получается настолько малым, что разместить в этом стволе необходимые скипы окажется невозможным.

При таких условиях приходится принимать сечение ствола по условиям размещения в нем наивыгоднейших по грузоподъемности сосудов и прочего оборудования (трубы, кабели и т.д.)

Бели на данной шахте для выдачи полезного ископаемого используется один двухскиповой подъем и один односкиповой с противовесом, желательно, по возможности, типоразмеры скипов иметь на обоих подъемах одинаковыми.

4. Выбор, подъемного^каната

Одним из существеннейших элементов, определяющим основные параметры миогоканатной подъемной машины, являются типоразмеры канатов, которые используются в качестве подъемных при многоканатном подъеме.

При расчете и выборе для многоканатного подъема типа подъемных канатов, временного сопротивления на разрыв их проволочек и диаметра канатов необходимо руководствоваться письмом Энергомеханического управления МУП СССР и B/Q "Союзшахто-проект" $ 25 - 4-3/175 от 02.0.3.77 г. (канаты принимать оцинкованные по ГОСТу 7668-69; из проволочки 160 кгс/мм2; диаметр 33,42 и 46,5 мм). В отдельных случаях, при соответствующих обоснованиях, допускаются отступления от этих указаний по согласованию с Энергомеханическим управлением МУП СССР и В/0 "Союзшахтопроект”.

5. Число подъемных канатов

При определении параметров мяогокаяатяых подъемных машин принципиальным вопросом является число подъемных канатов. Наиболее целесообразным является использование четырехканатных подъемных машин.

-9-

Шестиканатные подъемные машины целесообразно использовать там, где они могут обеспечить работу при схеме с углом обхвата 180° (без отклоняющих шкивов), а при сохранении четырех подъемных канатов будет неизбежен переход к работе при схеме с углом обхвата порядка 190° (при наличии отклоняющих шкивов). Следует однако, учесть, что такая целесообразность может возникнуть при расстоянии между отвесами канатов порядка 2250 мм и разности напряжения до 15 т или при расстоянии порядка 2800 мм и разности натяжения до 22 т, что в условиях ОАнаоитобого подъема мало реально. Но кроме того^в ряде случаев при сосудах особенно большой грузоподъемностям и при глубоких шахтах, когда четыре подъемных каната не обеспечивают необходимого удельного давления и запаса прочности каната, при приемлемых диаметрах последнего, бывает целесообразно прибегнуть к навеске шести и даже восьми подъемных канатов.

6. Расчет подъемных канатов

При односкиповом подъеме с противовесом расчет подъемного каната производится для условий подъема груженого скипа.

Для расчета подъемного каната при наличии уравновешивающего каната, вес погонного метра которого равен весу погонного метра подъемвого, необходимо установить величину максимальной статической нагрузки, которая состоит из величины собственного веса сосуда ( QLm), веса полезного груза ( Qln ) и веса полного отьеса всех подъемных канатов (прН0), где П - число подъемных канатов;    р - вес погонного метра одного подъемного каната, кгс/м.*    Н0 - максимальная длина отвеса одного

подъемного каната от оси многоканатного шкива трения до находящегося у загрузочного устройства сосуда плюс длина одной ветви петли уравновешивающего каната при расположении сосуда у

загрузочного устройства


Н. = Нк + нщ + Кзагр.+ Кх М    !'«)

где:

Нк~ высота копра, м (расстояние от отметки устья ствола до оси движущего жива трения); длина одной ветви петли хвостового каната. Требующийся подъемный канат можно определить, рассчитав:

а)    необходимое разрывное сопротивление подъемного каната,

либо

б)    вес I погонного метра подъемного каната;

Разрывное сопротивление каждого из подъемных канатов определяется по формуле:



Расчетный вес I пог.м каждого из Ппс - подъемных канатов определяется по формуле:


а,


кгс


yftM (н)


где


а„-


к- концевая нагрузка, кгс


П.

i


ГК

О


Q.K=Q.n + QM    кго    (*)

-    количество подъемных канатов, шт.

-    предельная отвесная длина каната (м), при которой вес каната вызывает в его опасном сечении (при сходе с дви-


- //-

жущего шкива) предельное напряжение, допускаемое Правилами Безопасности при соблюдении требуемого запаса прочности каната.

_ <о

где:

(5 - временное сопротивление разрыву кгс/см2 (обычно I6000-I8000 кгс/см2);

г

)0о- фиктивная плотность I м каната, приходящаяся на 1см4

^    р

сечения каната, кгс/см .м (отношение веса погонного метра каната в ктфл к поперечно:.^ сечению про-

9

волок, составляющих канат, см .

Для стандартных подъемных канатов обычно принимается « 0,85-0, S3 кгс/м. см2.

Расчетное значение можно принимать Jf0 - 0,92 кгс/м.смГП - статический запас прочности каната.

Для многоканатных подъемных установок запас прочности каната (постоянный) должен быть не ниже:

m ^ 7 - для грузовых многоканатных установок ГП ^ 8 - для людских и грузо-людских -"-

Канаты для шахт глубиной более 600 м могут иметь переменный запас прочности в зависимости от высоты подъема, но он не должен быть ниве 4,5 кратного для грузовых подъемов и 5 кратного для людских и грузо-людских подъемных установок, поэтому при расчете нового каната, подлежащего навеске, принимается обычно запас прочности при грузовом подъеме 5-ти кратный, при людском — 5,5 кратный.

-/2-


Одновременно необходима проверка отношения суммарного

разрывного усилия проволок каната к концевому грузу (без учета

веса каната), которое должно быть при м.к. подъеме не менее:

ШП1 ^ 9,5    -    для    грузовых подъемных установок

*

ГП ^11,5    -    для    людских и грузо-людских подъемных установок

При многоканатных подъемных установках возможны две схемы: й) без отклоняющего шкива; б) с отклоняющим шкивом.

Высота башенного копра при многоканатных подъемных установках зависит от многих факторов, основными из которых являются: наличие отклоняющих шкивов;

количество разных отметок копра, на которых предусматривается установка м.к. подъемных машин;

габариты подъемных сосудов и прицепных устройств, отметка уровня разгрузки и т.д.

Для ориентировочных предварительных расчетов высоту башенного копра многоканатных подъемных установок    определяем

при наличии машинного зала только на одной отметке: (рис.1)

а)    при схеме без отклоняющего шкива:

(диаметр многованатного движущего шкива трения равен расстоянию между отвесами канатов,на которых расположены разные сосуды или сосуд и противовес)

Нкопра>Ч=+Цгй*Ь.е+Ьпп^Ш+й'п +С

б)    при схеме с отклоняющим шкивом

Х'диаметр многоканатного движущего жива больше, чем расстояние между отвесами канатов, на которых расположены разные сосуды или сосуд и противовес):


Капра


г


frpt * ^*npeb


Kc + Hnnt К.Щ * ЯШК*    откл


(fS)

м


~'Э-

13q

где:

flpc - высота кромки бункера над отметкой земли, м;

Ь-ПреЬ“ превышение днища скипа в период разгрузки над кромкой приемного бункера. Обычно Ь.прев.= 0,35 м;

Яшк - радиус отклоняющего жива, м;

flc - высота скипа с прицепным устройством до верхнего жимка в канате; fl - высота переподъема, м;

При многоканатных подъемных установках высота переподъема должна быть не менее 7 м и состоять из высоты свободного переподъема не менее 3 м и высоты для размещения предохранительных

устройств;    ..    ,

Висотой пере о од гемо для гразобь/л порге/поб 6 crипол CJ)гдгдеsr) сиипоо/пь Высотуt мО /го/порд+о иг съело свободно лорнЯ7Асд

Скип ооо нормального положения прод^озгррзке ро сопрасослгсбе-

ыиР бержнего жаигхо коноепо с обором отклоняло и/его шкаби или отдельных ЦОстай ело по с ^иеилел/то/пи ко про.

Высота для размещения предохранительных устройств состоит из рабочего хода амортизатора предохранительного устройства и дополнительного (резервного хода) амортизатора.

Величина резервного хода должна быть не менее половины длины рабочего хода амортизатора;

Нщ- высота шлюза, применяемого для герметизации ствола (обычно 1гш = I м).

fln - расстояние от шлюза до перекрытия машинного зала (при схеме без отклоняющего шкива), м;

flQrr,^ расстояние по вертикали между осями движущего шкива трения и отклоняющего шкива;

-/4 -

п Об)

о _ As __ _

По^>сп SCndK tgd*

Д*“ диаметр шкива трения, м;

0^к- угол контакта каната с отклоняющим шкивом (при угле обхвата канатом барабана 190° Ык = 10°);

■ts~ расстояние между отвесами одного и того же подъемного каната, м;

С - высота оси машины над полом хмашинного зала, м; Определив необходимое разрывное сопротивление требующегося подъемного каната или вес его I пог.м, выбирается канат

необходимой конструкции и свивки по таблицам ГОСТа    .

( CU/. слпр, S)

Принимается к навеске канат типа cLK - диаметр каната, мм р - вес I п.м. подъемного каната, кгс/п.м.

ГК    Л

Q - временное сопротивление разрыву, кгс/сьг «р - суммарное разрывное усилие всех проволок одного каната, кгс

У подобранного подъемного каната проверяется статический запас прочности каната при равновесных уравновешивающих канатах и с учетом веса отвеса, подъемных канатов.

а)    при глубине шахты до 600 м включительно:

m -!Ъ_-     (п)

а.+й„*пп,. ргк’Н0

б)    при глубине шахты более 600 м:

Отношение суммарного разрывного усилия всех проволок всех подьехмных канатов к концевому грузу (без учета веса каната долж-

-iS~


но быть не ниже 9,5 - для грузоЕого/1к>дъема).


пгк '

GL+aM


* 9,5


(ft)


Запас прочности по отношению к концевому грузу и весу отвеса каната в этом случае должен быть не менее 4,5 при грузовом подъеме, а к периоду навески каната рекомендуется принимать запас прочности порядка 5. При равновесных уравновешивающих канатах при грузовом подъеме при навеске:


Пг« • К;


йп+0.м+ПгкРгкНс


(/9)


При тяжелых уравновешивающих канатах:


7. Выбор уравновешивавших канатов

В условиях многоканатного подъема ориентируемся на навеску уравновешивающих канатов, при/чем суммарный вес погонного метра всех уравновешивающих канатов, как правило должен быть равен весу погонного метра всех подъемных канатов. При выборе

уравновешивающих канатов следует ориентироваться на малокрутя-(ГОС Ты ЗОЯ8-69 ; *6827 - 7t / щиеся многопряднке круглопрядные канатьКилина плоские сталь-_JrpCT6iJ09/-69/JO92~69j ншГШГ резинотросовые.

Число уравновешивающих канатов при многоканатном подъеме должно быть не менее двух и по возможности не более трех.


-/a ~

Необходимое количество уравновешивающее канатов обычно уточняется в процессе подбора его типоразмера и в зависимости от возможного их размещения под клетью.

Вес I п.м. уравновешивающего каната выбирается из условия:

^■гк'Ргк Р-хк    (2t)

где

Пхк- количество уравновешивающих канатов вес I п.м. уравновешивающего каната

8.    Вес противовеса

При уравновешенной системе односкипового подъема с противовесом вес противовеса, рессчитываемый по условию минимальной мощности двигателя, принимается равным:

а „рож. = ад 4° кГС ^

9.    Выбор подъемной машины

При определении необходимого минимального диаметра движущего шкива трения многоканатной подъемной машины, в соответствии с Правилами Без опасности,следует учитывать требующееся отношение диаметра барабана к диаметру навешиваемого подъемного каната.

При круглопрядных с линейным касанием или трехгранно-прядных канатах рекомендуется принимать отношение    ^    791

если установка не имеет отклоняющих шкивов, т.е. когда диаметр шкива трения равен расстоянию между отвесами канатов двух со-

лЧ'Оп OOxCOmQ,кОндтО*!/

судов (движущего шкива трения в этом случае равен оС = 180°).

При этих же канатах, если установка имеет отклоняющие Дс

шкивы,    О-    во    всех случаях при навеске закрытых канатов

у) сомосыо уточнению Госюртанарзо/х}

СОД ЕРШ ж


Стр.


I. Методика расчета односкиповой с противовесом многоканатной подъемной установки


II. Примерный расчет


1-30


- 17    -

рекомендуется отношение -4^-^ЮО.

аь

Необходимые величияы_максима ль но го_ст ат и ч е ско го натяжения и дазности_статических_натяжений^

Определяем требующееся максимальное статическое натяжение канатов ( Г см.макс) и разность статических натяжений (R ст. неур.) и по этим значениям подбираем соответствующую многоканатную подъемную машину.

F ст.макс. = Оп ^Ом *’Пгк prfe Но ,кгс. (23) когда вес погонного метра всех уравновешивающих канатов равен весу погонного метра всех подъемных канатов или F* ст. макс. =    +    *М    +

ц- пг<РГ(<;ог + hny)    (24)

при тяжелом уравновешивающем канате.

Максимальная разность статических натяжений при односкиповом подъеме с противовесам при уравновешенной системе:

R ст.неур. =    ;    или при тяжелом хвостовом канате:

Кстне*р= -fIL+[(fl«CJ,1c1;‘nncP,K)(Hn-bc)J    (25)

С учетом выбранного диаметра движущего шкива трения, диаметра и числа подъемных канатов, величия максимального натяжения и разности натяжений канатов - предварительно выбирается многоканатная подъемная машина и уточняется соответствие ее параметров требующимся.

Следует учесть, что при заказе подъемных машин надо в анкете указывать в качестве требующихся: максимальную статическую нагрузку и максимальную разность статических натяжений в соответствии с последним ГОСТом и каталожными данными по заказываемой машине, а фактически требующуюся по расчету разность натяжений приводить с указанием, что она дается только для условий наладки тормозного устройства.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА односкиповой с противовесом многоканатной подъемной установки

ВВЕДЕНИЕ

1.    Настоящая методика содержит расчет односкидовой с противовесом многоканатной подъемней установки шахт новох и реконструируемых (с проходкой нового ствола) и используется для составления алгоритмов основных проектно-вычислительных задач.

Разработанные алгоритмы предназначены для составления программ с последующей их реализацией на ЭВМ.

2.    Основанием для разработки настоящей методики является приказ Шахтопроекта (В/.О "Союзшахтопроект") J6 6 от 30 декабря 1974 г.

3.    При проектировании проектными организациями скиповых подъемных установок выявились разные подходы к решению одних

и тех ке технических вопросов. Единая методика расчета устраняет ошибки и разный подход к решению конкретных технических задач.

4.    К числу основных задач, подлежащих решению с использованием настоящей методики,при проектировании шахтных подъемных машин относятся расчет и выбор;

1.    типа и основных параметров сосудов;

2.    типа и основных параметров канатов;

3.    типа и основных параметров подъемных машин;

4.    основных параметров кинематики подъема;

5.    типа и основных параметров электропривода.

5.    При разработке методики были использованы следующие нормативно-методические материалы и работы;

-    ТЭО основных направлений развития подземного транспорта я подъема угольных шахт бассейнов, Центрогилрошахт, 1971 г.;

-    "Основные направления и нормы технологического проектирования угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик", Минуглепром СССР, 1973 г.

Конкретные проекты, выполненные институтами Южгщрошахт, Донгипрошахт, Гидрошахт и другими.

- 2 -


ГОСТ на канаты стальные, выпуск 2, 1969 г.

ГОСТ на машины подъемные шахтные многоканатные. Справочник „Шахтныв электрические леведки и    ,    .

подъемные машины ”, Димлшко А.Д.,Гершикоь И.Я.,КршеьмчА.А.

Авторы методики


Зам.директора по научной части

Научный руководитель работы -главный инженер проектов



А.И.Митейко И.А.Рабинович


Составители

Главный инженер проектов Начальник ЗЖ)

Главный технолог Руководитель группы Руководитель группы Старший инженер


методики л п

биЛЩ


И. А.Рабинович Г.Пейсахович Е.Шестопалова А. Гринберг Л.Талызина А.Ранинская


-з -

ШОГОКАНАТНАЯ ОДНОСКИПОВАЯ С ПРОТИВОВЕСОМ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА

К основным факторам, влияющим на выбор шахтных подъемных машин, относятся:

1.    Производственная мощность шахты А, т в год

2.    Годовая производительность подъема А^т, в год

3.    Глубина разрабатываемого, а также всех последующих, подлежащих разработке, горизонтов - Нщ(м); Нш'2 и т.д.

4.    Количество одновременно разрабатываемых горизонтов Пг (шт.)

5.    Количество горизонтов, подлежащих разработке ~П.0 (шт).

6.    Срок службы каждого из разрабатываемых горизонтов —

Тл^(лет); Тл£ и т.д.

7.    Количество необходимых шахтовыдач И (шв)

8.    Количество и типы скиповых подъемов, намечаемых для ввдачи данного ископаемого.

9.    Максимально возможные по условиям сечения ствола габариты в плане скипов, подлежащих навеске;

10.    Режим работы шахты в целом:

а)    М - число рабочих дней в году;

б)    Ttym - число часов работы подъема в сутки;

в)    Кн - коэффициент неравномерности работы подъема,

г)    характеристика горной массы (коэффициент Kj перевода объемного веса рядового угля в объемный вес поднимаемой горной массы).

РАЗДЕЛ I. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОДНОСКИПОВОЙ С ПРОТИВОВЕСОМ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ


I. Суточная производительность подъемной _______ установки    _______


По заданной годовой производительности подъема (т/год), о учетом объемного веса выдаваемой горной массы, определяется суточная производительность А сут по горной массе в тоннах с учетом режима работы шахты:

А сут. =    т/сут.    (I)

N

где: Агод - годовая производительность шахты, тонн в год;

\С\ - коэффициент для перевода рядового угля в горную массу;

|\j    -    число    рабочих    дней    в    году.


2. Часовая производительность подъемной ______установки_________


Д


мае


Ао/т * Tcvt


час


(2)


где: Асут - суточная производительность шахты по горной массе в тоннах, определяемая с учетом режима работы шахты;

Кн - коэффициент неравномерности поступления груза к стволу;

Tcvt - число часов работы подъема в сутки по вццаче полезного ископаемого.


Расчетное число часов раюоты подъема в сутки (15 или 18) должно быть обосновано проектом с учетом: уровня механизации, количества работающих лав и режима их работы, времени на проведение профилактических мероприятий по предотвращению внезапных выбросов угля, породы, газа и других мероприятий, а также времени на осмотр ствола, канатов, проводников и выполнения мелких ремонтных работ.


~s -

Кп \Гнп' ■» 0' 3600


Т й    (з)


л


час


3. Выбор подъемного сосуда Наивыгоднейшая грузоподъемность скипа:

где:    dp-    расчетная наивыгоднейшая грузоподъемность скипа,тс;

кп - коэффициент продолжительности подъема;

Нп - полная высота подъема; м

2 =1 при двухскиповом подъеме; 2=2 при односкиповом подъеме.

Технико-экономическими расчетами установлено, что по условиям минимальной эффективной мощности,наименьшего расхода энергии Кд может изменяться в пределах от 4 до 6.

Кп = 4 Целесообразно принимать при производительности подъемной установки ,цо 1200 т.т в год;

Кд= 5 Целесообразно принимать при производительности

подъемной установки свыше 1200 т.т в год и высоте подъема от 500 м и более;

Кп = 6 Может оказаться целесообразным при производительности подъемной установки от 1500 тыс.т в год и выше и высоте подъема от 700 м и более.

Однако Кп= 5 и особенно Кд = 6 следует принимать, если навеска скипа увеличенной емкости не вызывает необходимости в увеличении диаметра ствола и если увеличение общих капитальных затрат окупается не более чем за 8-10 лет зд счет уменьшения эксплуатационных расходов;

- в -

Общая пауза:    0*    =    8^    + Bg,    с;

0^ - пауза на загрузку-разгрузку скипов, величина которой принимается в зависимости от грузоподъемности скипов;

Емкость скипа, м3

5

9,5

II

15

20

25

35

55

Пауза, сек

7

10

II

15

20

25

35

45

02- время, затрачиваемое на нарастание момента и на рас-тормаживание - 2,5 -3 с.

При односкиповом подъеме с противовесом величина паузы на полный цикл подъема, состоящий из операций: подъем груженого скипа, разгрузка скипа, спуск порожнего скипа и его загрузка принимается:

0 попи .оди.= 2 ( 0,+ 02 )    *    1Ч)

Высота подъема:

Н n “ Нш + it ^агр .+ К с +    +    f"l    Пре5^ „ (4

где:

Нш - глубина ствола до откаточного горизонта, м; ft't- высота скипа (без прицепных устройств), м; in - высота от отметки околоствольного двора до отметки

Jucp

загрузки скипа у подземного бункера, м;

Крс “ высота кромю! приемного бункера, м;

Ь-преЕГ превышение днища скипа в период разгрузки над кромкой приемного бункера на поверхности ( flnpeB, £    0,35    м),

Для предварительных расчетов высоту подъема можно прини

мать :

а) для угольных скипов при грузоподъемности:

до 15 т нп = нш + (50 V70 м)

(6)

от 15 до 30 т

Нп - Нш + (70^100 м)

О

б) для породных скиповых подъемов

Нп = Нш + (40 у 60 м)

6)

На основании полученной расчетной грузоподъемности выби-

рается к установке скип грузоподъемностью.

ближайшей к расчет-

ной из числа предусмотренных к изготовлению стандартных скипов

QL^- геометрическая емкость скипа

- м3

Q,n- грузоподъемность скипа

- тс

собственный вес скипа

- тс

(включая подвесные устройства).

Б настоящее время угольные скипы емкостью 5-15 м3 имеют секторный затвор; емкостью 20-^5 м3 - клапанный затвор; породные скипы - как секторный затвор (конструкции Сибгштрошахта^так и клапанный затвор - конструкции южгипрошахта.

Габариты выбранного скипа в плане прежде Есего должны соответствовать сечению ствола, определенному по условиям вентиляции с учетом газового режима, ожидаемого при эксплуатации нижнего горизонта, намеченного проектом к разработке.

Если полезное ископаемое является ценным и боящимся дробления (антрациты и другие энергетические угли), то с целью сокращения высоты падения угля при загрузке его в скип следует предпочесть выбор скипа большего сечения в плане и меньшей высоты, если это позволяет сечение ствола, выбранное с учетом ряда условий - вентиляция, размещение труб, кабелей и пр.

Но нельзя исключить такого положения, когда по условиям вентиляции, на шахтах, не опасных по газу, или при нейтральных