Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

654.00 ₽

Купить ПНСТ 238-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на бортовые системы предупреждения столкновений (БСПС) воздушных судов (ВС) в воздухе - БСПС II. Бортовая система предупреждения столкновений ВС в воздухе предназначена для оповещения пилота и диспетчера управления воздушным движением об угрозе столкновения с другими ВС, а также предоставления пилоту рекомендаций на выполнение маневра в вертикальной плоскости с целью предотвращения столкновения с ВС, оборудованными ответчиками системы вторичной радиолокации, и с ВС, оборудованными БСПС II.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Общие требования к бортовым системам предупреждения столкновений

     5.1 Требования назначения

     5.2 Состав бортовых систем предупреждения столкновений

6 Требования к сигналам, используемым бортовыми системами предупреждения столкновений

     6.1 Сигналы запроса

     6.2 Сигналы ответа

     6.3 Форматы запросов и ответов в режиме S

7 Протоколы бортовых систем предупреждения столкновений II

     7.1 Наблюдение за воздушными судами, оборудованными ответчиками режима RBS

     7.2 Наблюдение за воздушными судами, оборудованными ответчиками режима S

     7.3 Протоколы координации

     7.4 Связь с наземными станциями режима S

     7.5 Перекрестная связь в режиме S

     7.6 Расширенный сквиттер с опознавательными данными воздушных судов

     7.7 Требования к совместимости со связанным ответчиком режима S

     7.8 Шина подавления

     7.9 Интерфейсы с другими системами

8 Требования к оборудованию бортовых систем предупреждения столкновений

     8.1 Общие требования к оборудованию

     8.2 Требования к ограничению уровня помех

     8.3 Требования к бортовым системам предупреждения столкновений при работе в режиме C

     8.4 Требования к бортовым системам предупреждения столкновений при работе в режиме S

     8.5 Требования к антеннам

     8.6 Требования к ответчику, связанному с бортовыми системами предупреждения столкновений

     8.7 Требования по взаимодействию с бортовыми системами

     8.8 Требования к органам управления

     8.9 Требования к индикации

     8.10 Требования к звуковому и голосовому оповещению экипажа об отображаемой информации

9 Технические требования

     9.1 Требования живучести и стойкости к внешним воздействующим факторам

     9.2 Требования радиоэлектронной защиты

     9.3 Требования к электропитанию

     9.4 Требования надежности

     9.5 Требования безопасности

     9.6 Конструктивные требования

     9.7 Требования технологичности

     9.8 Требования технического обслуживания и ремонта

Библиография

 
Дата введения01.07.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.07.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.10.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии39-пнст
РазработанКомитет по аэронавигации Союза авиапроизводителей России
ИзданСтандартинформ2017 г.

Traffic alerting collision avoidance system. Minimum operational performance standard

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

пнет

238—

2017

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУХЕ БОРТОВАЯ

Спецификация минимальных эксплуатационных характеристик

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Комитетом по аэронавигации «Союза авиапроизводителей России»

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2017 г. № 39-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТР 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за четыре месяца до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 123007, Москва, ул. Шеногина, д. 4 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074, Москва, Китайгородский пр-д, д. 7, стр. 1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты», а также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

Наблюдение, ответ опознавания

5

00101

FS:3

DR:5

UM:6

1Р:13

АР:24 I

Ответ на запрос общего вызова

11

01011

СА:3

АА:24

Pl:24 I

VS:1

/ Наблюдение, длинный ответ, «воздух — воздух»

16

10000

* 2

SL:3 2

Rl:4 2

АС: 13

MV:56 АР:24

Расширенный сквиттер

17

10001

СА:3

АА:24

МЕ:56 | Р1:24 |

Наблюдение, ответ с данными о высоте, Conini-B МВ:!


20

10100

FS:3

DR:5

UM:6

AC: 13

МВ:56 |    АР:24    |


Наблюдение, ответ опознавания, Comni-B


I |    АР:24    |


21

10101

FS:3

DR:5

UM:6

IP:13

МВ:56

Рисунок 6, лист 2


6.3.2 Описание полей

6.3.2.1    АА: объявленный адрес

Данное 24-битное (9—32) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вниз», содержит адрес ВС, который обеспечивает однозначное опознавание ВС.

6.3.2.2    АС: код высоты

Данное 13-битное (20—32) поле содержит данные о высоте, закодированные следующим образом:

-    бит 26 обозначается как бит М и равен 0, если информация о высоте представляется в футах, равен 1 —в метрических единицах;

-    если М = 0, бит 28 обозначается как бит Q. Когда Q = 0, он используется для указания того, что информация о высоте представляется с квантованием в 30,48 м (100 фут.); когда Q = 1, то с квантованием в 7,62 м (25 фут.);

-    если биты М = 0 и Q = 0, то высота кодируется по типу ответов в режиме С. Начиная с бита 20 составляется следующая последовательность: С1, А1, С2, А2, С4, А4, О, В1, О, В2, D2, В4, D4. Этот код используется для передачи высоты более 15 293 м (50 175 фут.);

-    если бит М = 0 и бит Q= 1, то 11-битное поле, составляемое битами (20—25, 27 и 29—32), представляет собой поле с двоичным кодированием, где цена младшего разряда 7,62 м (25 фут.). Двоичное значение положительного целого десятичного N кодируется для представления информации о барометрической высоте в диапазоне (25/V-1000 ± 12,5) фут. Этот код позволяет предавать диапазон высот от минус 305 до 15 293 м (от минус 1000 до 50 175 фут.);

-    если бит М = 1, то 12-битное поле, представленное битами (20—25 и 27—32), содержит данные о барометрической высоте в двоичном коде с ценой младшего разряда 8 м. Двоичное значение целого десятичного N кодируется для представления информации о барометрической высоте в диапазоне (8/V-500 ± 4) м;

-    если информация о высоте отсутствует или установлено, что данные о высоте являются недействительными, то во всех битах поля АС передается 0.

ПНСТ 238—2017

6.3.2.3AQ: обнаружение

Данное 1-битное (14) поле сигнала линии связи «вверх» содержит код, который управляет содержанием поля RI. Используется в запросах форматов UF = 0 и UF = 16 и кодируется следующим способом:

-    0 — запрос без обнаружения;

-    1—3 — запрос с целью обнаружения.

6.3.2.4    СА: потенциальные возможности

Данное 3-битное (6—8) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вниз», доставляет информацию об уровне ответчика, указанную ниже дополнительную информацию и используется в форматах DF = 11 и DF = 17:

-    0 — ответчик уровня 1 (только наблюдение) и отсутствие возможности установления кода 7 СА, ВС находится в воздухе или на земле;

-    1—3 — зарезервировано;

-    4 — ответчик уровня 2 или выше и возможность установления кода 7 СА, ВС находится на земле;

-    5 — ответчик уровня 2 или выше и возможность установления кода 7 СА, ВС находится в воздухе;

-    6 — ответчик уровня 2 или выше и возможность установления кода 7 СА, ВС находится в воздухе или на земле;

-    7 — поле DR Ф 0 или поле FS = 2, 3, 4 или 5, ВС находится в воздухе или на земле.

6.3.2.5    СС: возможность перекрестного обмена данными «воздух — воздух»

Данное 1-битное (7) поле сигнала линии связи «вниз» дает информацию о способности ответчика обеспечивать возможность перекрестного обмена данными «воздух— воздух», то есть декодировать содержание поля DS в запросе с UF = 0 и передавать в ответ содержание указанного регистра GICB в соответствующем ответе с DF = 16:

-    0 — ответчик не может обеспечить возможность перекрестного обмена данными «воздух— воздух»;

-    1 — ответчик обеспечивает возможность перекрестного обмена данными «воздух — воздух».

6.3.2.6    DR: запрос по линии связи «вниз»

Данное 5-битное (9—13) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вниз», содержит запросы с целью передачи информации по линии связи «вниз»:

-    0 — отсутствие запроса по линии связи «вниз»;

-    1 — запрос на передачу сообщения Comm-B;

-    2 — наличие сообщения БСПС;

-    3 — наличие сообщения Comm-B и наличие сообщения БСПС;

-    4 — наличие всенаправленного сообщения Comm-B 1;

-    5 — наличие всенаправленного сообщения Comm-B 2;

-    6 — наличие всенаправленного сообщения Comm-B 1 и сообщения БСПС;

-    7 — наличие всенаправленного сообщения Comm-B 2 и сообщения БСПС (ответная информация по каналу «воздух— воздух»);

-    8—15 — не назначены;

-    16—31 — протокол передачи Comm-D по линии связи «вниз».

6.3.2.7    FS: полетный статус

Данное 3-битное (6—8) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вниз», содержит информацию, приведенную в таблице 4.

Таблица 4 — Кодирование поля полетного статуса

Код

Тревожная

сигнализация

SPI

Нахождение

в воздухе

на земле

0

Нет

Нет

Да

Нет

1

Нет

Нет

Нет

Да

2

Да

Нет

Да

Нет

3

Да

Нет

Нет

Да

Окончание таблицы 4

Код

Тревожная

сигнализация

SPI

Нахождение

в воздухе

на земле

4

Да

Да

Любой

5

Нет

Да

Любой

6, 7

Не назначено

6.3.2.8    RI: ответная информация «воздух— воздух»

Данное 4-битное (14—17) поле сигнала линии связи «вниз» сообщает запрашивающему ВС о максимальной истинной крейсерской воздушной скорости, которую может развивать данное ВС, и о типе ответа. Кодирование осуществляется следующим образом:

-    0    —    означает ответ на запрос по каналу «воздух — воздух» с UF = 0 и AQ = 0, БСПС на борту

отсутствует;

-    1 — не задано;

-    2 — БСПС, не дающая рекомендации по разрешению угрозы столкновения;

-    3 — БСПС с возможностью разрешения угрозы столкновения только в вертикальной плоскости;

-    4 — БСПС с возможностью разрешения угрозы столкновения в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

-    5—7 — резервируются для БСПС;

-    8—15 — означают ответ на запрос по каналу «воздух — воздух» с UF = 0 и AQ = 1, а также то, что максимальная воздушная скорость является следующей:

-    8 — данные отсутствуют,

-    9 — не более 140 км/ч (75 уз.),

-    10 — более 140 и не более 280 км/ч (75 и 150 уз.),

-    11 — более 280 и не более 560 км/ч (150 и 300 уз.),

-    12 — более 560 и не более 1110 км/ч (300 и 600 уз.),

-    13 — более 1110 и не более 2200 км/ч (600 и 1200 уз.),

-    14 — более 2200 км/ч (1200 уз.),

-    15 — не назначено.

6.3.2.9    RL: длина ответа

Данное 1-битное (9) поле сигнала линии связи «вверх» определяет формат, используемый для ответа:

-    0 — ответ с DF = 0;

-    1 — ответ с DF = 16.

Ответчик, который не использует DF = 16 (то есть ответчик, который не использует возможности перекрестного обмена данными БСПС и не связан с бортовым оборудованием предупреждения столкновений), не будет отвечать на запрос в формате UF = 0 с RL = 1.

6.3.2.10    RR: запрос ответа

Данное 5-битное (9—13) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вверх», определяет длину и содержание запрошенного ответа.

Если старшим битом (MSB) кода RR является 1 (RR равно или более 16), последние 4 бита 5-би-тового кода RR, преобразованные в свой десятичный эквивалент, означают коды BDS1 запрашиваемого сообщения Comm-B:

-    0—15 — используется для запроса ответа с форматом наблюдения (DF = 4 или DF = 5);

-    16—31 —для запроса ответа с форматом Comm-B (DF = 20 или 21):

-    16 — для запроса передачи инициируемого бортом сообщения Comm-B;

-    17 — для запроса сообщения о возможностях ЛПД;

-    18 — для запроса опознавательного индекса ВС;

-    19 — для передачи рекомендации по разрешению угрозы столкновения;

-    20—31 — не назначено.

6.3.2.11    SD: специальный указатель

Данное 16-битное (17—32) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вверх», содержит управляющие коды, которые зависят от кода, содержащегося в поле DI (биты 14—16). Если поле Dl = 1 или DI = 7, то запрос по линии Comm-A используется для получения следующих подполей SD:

ПНСТ 238—2017

-    IIS — идентификатора запросчика. Данное 4-битное (17—20) подполе содержит назначенный код идентификатора наземного запросчика. Коды назначаются запросчикам в диапазоне от 0 до 15. IIS = 0 является недопустимым идентификационным кодом запросчика при многопозиционной работе;

-    LAS — подполе канала связи Comm-A. Данное 3-битное (30—32) подполе увязки сегментов сообщения Comm-A. LAS = 0 указывает на сообщение Comm-A из одного фрагмента. В сообщении Comm-A из одного фрагмента передается только команда управления уровнем чувствительности БСПС. БСПС должна игнорировать сообщения Comm-A, если LAS £ 0.

Примечание — В поле SD ранее использовалось 4-битное подполе TMS для указания ссылки на сообщения Comm-A, которое теперь состоит из запасного бита (29) и 3-битного подполя LAS (30—32). При проверке LAS = 0 необходимо соблюдать осторожность и учитывать только 3 бита LAS, а не бит 29.

6.3.2.12    VS: вертикальный статус

Данное 1-битное (6) поле сигнала линии связи «вниз» дает информацию о положении ВС:

-    0 — ВС находится в воздухе;

-    1 — ВС находится на земле.

6.3.2.13    Поле МА: сообщение Comm-A

а) Подполя в поле МА для управления уровнем чувствительности

Структура МА для управления уровнем чувствительности приведена на рисунке 7.

33

34

35

41

45

О

II

Q_

О

О

II

0_

М/СН = 5

SLC:44

44

40

44

88

Рисунок 7

Данное 56-битное (33—88) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вверх», содержится в форматах Comm-A запросов UF = 20 и UF = 21, используется наземными станциями режима S для передачи команд управления уровнем чувствительности БСПС. Подполя в поле МА для управления уровнем чувствительности БСПС следующие:

-    DP — тип пакета данных.

Данное 1-битное (33) подполе указывает тип пакета данных. Для сообщения SLC TCAS DP = 0 (что указывает на тип MSP или конкретный протокол режима S);

-    МР — тип пакета MSP.

Данное 1-битное (34) подполе указывает тип пакета MSP (длинный или короткий). Для сообщения SLC TCAS МР = 0 (что указывает на короткий тип);

-    М/СН — номер канала MSP.

Данное 6-битное (35—40) подполе указывает тип информации, содержащейся в пакете MSP. Для сообщения SLC TCAS М/СН = 5.

Примечание — Биты 33—40 ранее назывались подполем ADS. Три подполя, приведенные выше, выполняют идентичные функции для целей БСПС.

-    SLC: команда управления уровнем чувствительности БСПС.

Данное 4-битное (41—44) подполе обозначает команду управления уровнем чувствительности собственной БСПС. Подполе имеет следующее кодирование:

-    0 — команда отсутствует;

-    1 — не задано;

-    2 — установить уровень чувствительности БСПС на 2;

-    3 — установить уровень чувствительности БСПС на 3;

-    4 — установить уровень чувствительности БСПС на 4;

-    5 — установить уровень чувствительности БСПС на 5;

-    6 — установить уровень чувствительности БСПС на 6;

-    7 — установить уровень чувствительности БСПС на 7;

-    7—14 — не задано;

-    15 — отменить предыдущую команду SLC, поступившую от этой наземной станции.

11

6.3.2.14 Поле МВ: сообщение Comm-B

Данное 56-битное (33—88) поле сигнала, передаваемого по линии связи «вверх», содержится в форматах Comm-B запросов DF = 20 и DF = 21, используется БСПС для передачи наземным станциям режима S отчетов RAn отчетов о возможностях ЛПД. Подполя в поле МАдля управления уровнем чувствительности БСПС следующие:

а) Подполя в поле МВ для сообщения RA

Структура МВ для сообщения RA приведена на рисунке 8.

33

37

41

55

59

60

61

63

BDS1= 3

BDS2 = 0

ARA:14

RAC:4

RAT

MTE

TTI = 1

TID:26

36

40

54

58

62

88

33

37

41

55

59

60

61

63

76

83

BDS1= 3

BDS2 = 0

ARA: 14

RAC:4

RAT

MTE

TTI = 1

TIDA:26

TIDR:25

TIDB:25

36

40

54

58

62

75

82

88

Рисунок 8 — Подполя в МВ для сообщения RA

В том случае, когда BDS1 = 3 и BDS2 = 0, в поле МВ содержатся указанные ниже подполя.

ARA: активная RA

Данное 14-битное (41—54) подполе указывает на действующую в данный момент RA. Биты в ARA имеют значения, определяемые подполем МТЕ, а для RA в вертикальной плоскости — значением бита 41 в ARA. Значения бита 41 в ARA представляют собой следующее:

-    0 — существуют несколько угроз, и RA предназначена обеспечить интервал эшелонирования ниже некоторой(ых) угрозы (угроз) и выше некоторой(ых) другой(их) угрозы (угроз), или не выработана никакая RA (когда МТЕ = 0);

-    1 — существует только одна угроза, либо RA предназначена обеспечить интервал эшелонирования в одном направлении относительно всех угроз.

Если в ARA бит 41 = 1 и МТЕ = 0 или МТЕ = 1, биты 42—47 имеют значения, приведенные в таблице 5.

Таблица 5 — Кодирование поля активной RA(бит41 = 1)

Бит

Кодирование

Тип RA

42

0

Предупредительная RA

1

Корректирующая RA

43

0

Выработана RAco значением «вверх»

1

Выработана RA со значением «вниз»

44

0

RAHe предусматривает увеличение изменения высоты

1

RA предусматривает увеличение изменения высоты

45

0

RA не является обратной по значению

1

RA является обратной по значению

46

0

RAHe предусматривает пересечение абсолютной высоты

1

RA предусматривает пересечение абсолютной высоты

47

0

RA ограничивает вертикальную скорость

1

RA является положительной

48—54

Зарезервировано для БСПС IV

Если в ARA бит 41 = 0 и МТЕ = 1, биты 42—47 имеют значения, приведенные в таблице 6.

Таблица 6 — Кодирование поля активной RA (бит 41 = 0, МТЕ = 0)

Бит

Кодирование

Тип RA

42

0

БАне предусматривает корректирующего маневра «вверх»

1

RA предусматривает корректирующий маневр «вверх»

43

0

RA не предусматривает набор высоты

1

RA предусматривает набор высоты

44

0

RAHe предусматривает корректирующий маневр «вниз»

1

RA предусматривает корректирующий маневр «вниз»

45

0

RA не предусматривает снижение

1

RA предусматривает снижение

46

0

RA не предусматривает пересечение

1

RA предусматривает пересечение

47

0

RA не является обратной по значению

1

RA является обратной по значению

48—54

Зарезервировано для БСПС IV

Если в ARA бит 41 = 0 и МТЕ = 0, не выработана никакая RA в вертикальной плоскости.

RAC: дополнения RA

Данное 4-битное (55—58) подполе определяет все действующие в текущий момент RA (при их наличии), полученные от других ВС с БСПС. Биты в RAC имеют следующие значения:

-    55 — не проходить ниже;

-    56 — не проходить выше;

-    57 — не выполнять разворот влево;

-    58 — не выполнять разворот вправо.

Бит, установленный на «1», указывает, что соответствующая RAC является действующей. Бит, установленный на «0», указывает, что соответствующая RAC не действует.

RAT: индикатор прекращения RA

Данное 1-битное (59) подполе указывает на то, ранее выработанная БСПС RA прекращает вырабатываться. Подполе кодируется следующим образом:

-    0 — БСПС в текущий момент вырабатывает RA, указанную в подполе ARA;

-    1 — выработка RA, обозначенной подполем ARA, прекращена.

После того как БСПС прекращает вырабатывать RA, ответчик режима S по-прежнему должен передавать ее в течение (18 ± 1) с. Индикатор прекращения RA может использоваться, например, для своевременного удаления с экрана дисплея диспетчера УВД индикации RA или для оценок продолжительности RA в пределах конкретного воздушного пространства.

Выработка RA может быть прекращена по ряду причин: как правило, когда конфликтная ситуация разрешена и расстояние до представляющего угрозу ВС увеличивается и когда ответчик режима

5    ВС-Н прекращает передачу информации об абсолютной высоте в ходе конфликтной ситуации.

МТЕ: конфликтная ситуация с множеством угроз

Данное 1-битное (60) подполе указывает, обрабатывает ли логическая программа разрешения угрозы столкновения БСПС информацию о двух или нескольких одновременно ВС-Н. Подполе кодируется следующим образом:

-    0 — логическая программа по разрешению угрозы столкновения обрабатывает информацию

06    одном ВС-Н (когда в ARA бит 41 = 1), или логическая программа не обрабатывает информацию об определенном ВС-Н (когда в ARA бит 41 = 0);

-    1 — логическая программа по разрешению угрозы столкновения обрабатывает информацию одновременно о двух или нескольких ВС-Н.

TTI: указатель типа данных ВС-Н

Данное 2-битное (61—62) подполе определяет вид данных опознавания, содержащихся в подполе

ТЮ:

-    0 — данные опознавания отсутствуют в ТЮ;

-    1 —ТЮ содержит адрес ответчика режима S;

13

-    2 — TID содержит данные об абсолютной высоте, дальности и пеленге;

-    3 — не задано.

TID: данные опознавания ВС-Н

Данное 26-битное (63—88) подполе содержит адрес режима S ВС-Н или абсолютную высоту, дальность и пеленг, если ВС-Н не имеет оборудования режима S. Если логической программой БСПС по разрешению угрозы столкновения обрабатывается информация о двух или более ВС-Н одновременно, ТЮ содержит данные опознавания или местоположения ВС-Н в момент последней объявленной угрозы. Если TTI = 1, то TID содержит в битах 63—86 адрес ВС-Н, а биты 87 и 88 устанавливаются на 0. Если TTI = 2, то TID содержит следующие три подполя:

TIDA: данные определения абсолютной высоты ВС-Н

Данное 13-битное (63—75) подполе (см. таблицу 7) содержит самый последний сообщенный в режиме С код абсолютной высоты ВС-Н.

Таблица 7 — Кодирование поля определения абсолютной высоты ВС-Н

Номер бита

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

Код бита режима С

Ci

Al

с2

а2

с4

а4

О

Si

в2

о2

в4

с4

TIDR: данные определения дальности до ВС-Н

Данное 7-битное (76—82) подполе (см. таблицу 8) содержит самые последние данные об оцененной БСПС дальности ВС-Н.

Таблица 8 — Кодирование поля определения дальности до ВС-Н

В милях

п

Оценка дальности

0

Отсутствует

1

Менее 0,05

2—126

[(л - 1)/10 + 0,05]

127

Более 12,55

TIDB: данные определения пеленга ВС-Н

Данное 6-битное (83—88) подполе (см. таблицу 9) содержит последние расчетные данные о пеленге ВС-Н относительно курса ВС с БСПС.

Таблица 9 — Кодирование поля определения пеленга ВС-Н

В градусах

п

Расчетные данные о пеленге

0

Отсутствует

1—60

Между 6 (л - 1) и 6л

61—63

Не задано

б) Подполя в поле МВ для сообщения о возможностях ЛПД

В том случае, когда BDS1 = 1 и BDS2 = 0, ответчику для сообщения о возможностях ЛПД предоставляются следующие данные, приведенные в таблицах 10 и 11.

Таблица 10 — Кодирование подполя возможностей ЛПД, биты 48, 69, 70

Бит

Кодирование

Возможность ЛПД

48

0

БСПС отказала или работает в резервном режиме.

1

БСПС работает

69

0

Гибридное наблюдение не работает.

1

Гибридное наблюдение обеспечивается и работает

Окончание таблицы 10

Бит

Кодирование

Возможность ЛПД

70

0

БСПС вырабатывает только ТА.

1

БСПС вырабатывает ТА и RA

Таблица 11 — Кодирование подполя возможностей ЛПД, биты 72, 71

Бит 72

Бит 71

Версия БСПС

0

0

Нормативный документ [1] (до использования БСПС)

0

1

Нормативный документ [2]

1

0

Нормативные документы [3] и [4]

1

1

Зарезервировано

6.3.2.15 Поле MU

Данное 56-битное (33—88) поле удлиненных запросов формата UF = 16 в режиме наблюдения «воздух — воздух» используется для передачи сообщений с рекомендацией по разрешению угрозы столкновения, всенаправленных передач БСПС и всенаправленных RA.

а)    UDS: определение U

Данное 8-битное (33—40) подполе определяет содержание и кодирование остальных подполей в поле MU. Для удобства кодирования UDS выражается двумя группами UDS1 и UDS2 по 4 бит в каждой.

б)    Подполя MU для сообщения с рекомендацией по разрешению угрозы столкновения Структура MU для сообщения с рекомендацией по разрешению угрозы столкновения приведена

на рисунке 9.

33

37

41

42

43

45

UDS1= 3

UDS2 = 0

1

МТВ:1

CVC:2

VRC:2

36

40

44

46

47

50

53

56

61

65

СНС:3

HRC:3

3

HSB:5

VSB:4

MID:24

49

52

55

60

64

88

Рисунок 9

Если UDS1 = 3 и UDS2 = 0, в MU содержатся следующие подполя:

-    МТБ: индикатор наличия нескольких ВС-Н

Данное 1-битное (42) подполе указывает наличие или отсутствие нескольких угрожающих ВС:

-    0 — запрашивающей БСПС угрожает одно ВС;

-    1 — запрашивающей БСПС угрожают несколько ВС.

-    CVC: отмена RAC в вертикальной плоскости

Данное 2-битное (43—44) подполе обозначает отмену RAC в вертикальной плоскости, которое ранее было направлено соответствующему ВС. Это подполе устанавливается на 0 для нового ВС-Н:

-    0 — отмена не производится;

-    1 —отмена ранее переданной рекомендации «Не проходить ниже»;

-    2 — отмена ранее переданной рекомендации «Не проходить выше»;

-    3 — не задано.

-    VRC: RAC в вертикальной плоскости

Данное 2-битное (45—46) подполе обозначает RAC в вертикальной плоскости, связанное с соответствующим ВС:

-    0 — RAC в вертикальной плоскости не направлено;

-    1 — «Не проходить ниже»;

15

-    2 — «Не проходить выше»;

-    3 — не задано.

-    СНС: отмена RAC в горизонтальной плоскости

Данное 3 битное (47—49) подполе обозначает отмену RAC в горизонтальной плоскости, ранее направленного соответствующему ВС. Это подполе устанавливается на 0 для нового ВС-Н:

-    0 — отмена не производится или отсутствует возможность выработки рекомендации по разрешению угрозы столкновения в горизонтальной плоскости;

- 1 —отмена ранее направленной рекомендации «Не выполнять разворот влево»;

- 2 — отмена ранее направленной рекомендации «Не выполнять разворот вправо»;

-    3—7 — не задано.

-    HRC: RAC в горизонтальной плоскости

Данное 3-битное (50—52) подполе обозначает RAC в горизонтальной плоскости, связанное с соответствующим ВС:

-    0 — RAC в горизонтальной плоскости отсутствует, или отсутствует возможность выработки рекомендации по разрешению угрозы столкновения в горизонтальной плоскости;

-    1 — рекомендация другой БСПС предусматривает разворот влево; «Не выполнять разворот влево»;

-    2 — рекомендация другой БСПС предусматривает разворот влево; «Не выполнять разворот вправо»;

-    3, 4 — не задано;

-    5 — рекомендация другой БСПС предусматривает разворот вправо; «Не выполнять разворот влево»;

-    6 — рекомендация другой БСПС предусматривает разворот вправо; «Не выполнять разворот вправо»;

-    7 — не задано.

-    HSB: направления маневра в горизонтальной плоскости

Данное 5-битное (56—60) подполе используется для защиты данных в подполях СНС и HRC. Для каждой из 64 возможных комбинаций битов 47—52 передается следующий код HSB, приведенных в таблице 12.

Таблица 12 — Кодирование поля направления маневра в горизонтальной плоскости

СНС

HRC

HSB

47

48

49

50

51

52

56

57

58

59

60

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

Продолжение таблицы 12

снс

HRC

HSB

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

ПНСТ 238—2017

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................1

3    Термины и определения...............................................................2

4    Сокращения.........................................................................2

5    Общие требования к бортовым системам предупреждения столкновений......................2

5.1    Требования назначения............................................................2

5.2    Состав бортовых систем предупреждения столкновений.................................3

6    Требования к сигналам, используемым бортовыми    системами предупреждения столкновений.....4

6.1    Сигналы запроса.................................................................4

6.2    Сигналы ответа...................................................................6

6.3    Форматы запросов и ответов в режиме S..............................................7

7    Протоколы бортовых систем предупреждения столкновений II...............................20

7.1 Наблюдение за воздушными судами, оборудованными ответчиками режима RBS...........20

7.2 Наблюдение за воздушными судами, оборудованными ответчиками режима S.............20

7.3    Протоколы координации..........................................................21

7.4    Связь с наземными станциями режима S............................................22

7.5    Перекрестная связь в режиме S....................................................23

7.6 Расширенный сквиттер с опознавательными данными воздушных судов..................23

7.7    Требования к совместимости со связанным ответчиком режима S........................23

7.8    Шина подавления................................................................23

7.9    Интерфейсы с другими системами..................................................23

8    Требования к оборудованию бортовых систем предупреждения столкновений.................24

8.1    Общие требования к оборудованию.................................................24

8.2    Требования к ограничению уровня помех............................................25

8.3    Требования к бортовым системам предупреждения столкновений при работе в режиме С .... 35

8.4    Требования к бортовым системам предупреждения столкновений при работе в режиме S .... 35

8.5    Требования к антеннам...........................................................35

8.6    Требования к ответчику, связанному с бортовыми системами предупреждения столкновений .... 36

8.7    Требования по взаимодействию с бортовыми системами...............................36

8.8    Требования к органам управления..................................................36

8.9    Требования к индикации..........................................................36

8.10    Требования к звуковому и голосовому оповещению экипажа

об отображаемой информации....................................................37

9    Технические требования..............................................................39

9.1    Требования живучести и стойкости к внешним воздействующим факторам................39

9.2    Требования радиоэлектронной защиты..............................................39

9.3    Требования к электропитанию......................................................39

9.4    Требования надежности...........................................................39

9.5    Требования безопасности.........................................................39

9.6    Конструктивные требования.......................................................39

9.7    Требования технологичности.......................................................39

9.8    Требования технического обслуживания и ремонта....................................40

Библиография........................................................................41

Окончание таблицы 12

снс

HRC

HSB

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

- VSB: направления маневра в вертикальной плоскости

Данное 4-битное (61—64) подполе используется для защиты данных в под полях CVC и VRC. Для каждой из 16 возможных комбинаций битов 43—46 передается следующий код VSB, приведенный в таблице 13.

Таблица 13 — Кодирование поля направления маневра в вертикальной плоскости

CVC

VRC

VSB

43

44

45

46

61

62

63

64

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУХЕ БОРТОВАЯ
Спецификация минимальных эксплуатационных характеристик

Traffic alerting collision avoidance System. Minimum operational performance standard

Срок действия с 2018—07—01 до 2020—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на бортовые системы предупреждения столкновений (БСПС) воздушных судов (ВС) в воздухе — БСПС II.

Бортовая система предупреждения столкновений ВС в воздухе предназначена для оповещения пилота и диспетчера управления воздушным движением об угрозе столкновения с другими ВС, а также предоставления пилоту рекомендаций на выполнение маневра в вертикальной плоскости с целью предотвращения столкновения с ВС, оборудованными ответчиками системы вторичной радиолокации, и с ВС, оборудованными БСПС II.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51623 Конструкции базовые несущие радиоэлектронных средств. Система построения и координационные размеры

ГОСТ Р 54073 Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    режим А: Неселективный режим работы, в котором сигналы ответов содержат код опознавания воздушного судна.

3.2    режим С: Неселективный режим работы, в котором сигналы ответов содержат высоту полета.

3.3    режим S: Адресный режим работы.

4    Сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

БСПС — бортовая система предупреждения столкновений;

ВВФ — внешние воздействующие факторы;

ВРЯ — вторичная радиолокация;

ВС — воздушное судно;

ВС-Н — воздушное судно-нарушитель;

ДН — диаграмма направленности;

ИРА — интервал разности амплитуд;

ЛПД — линия передачи данных;

РТО — радиотехническое обеспечение;

ТЗ — техническое задание;

УВД — управление воздушным движением;

DF — дескриптор ответа, сообщение по линии связи «вниз»;

RBS — обзорный режим работы радиолокационной системы;

UF — дескриптор запроса, сообщение по линии связи «вверх».

5    Общие требования к бортовым системам предупреждения столкновений
5.1    Требования назначения

5.1.1    Изделие должно обеспечивать ВС, оборудованным ответчиками режима A/C/S, выполнение следующих функций:

-    наблюдение за ВС в пределах зоны видимости;

-    выработку и индикацию консультативной информации о воздушном движении (ТА — Traffic Advisories);

-    обнаружение угрозы;

-    выработку рекомендаций по предотвращению угрозы столкновения (RA— Resolution Advisories) на выполнение маневра в вертикальной плоскости;

-    координацию маневра с ВС, оборудованными БСПС;

-    работу с наземными станциями ВРЯ, работающими в селективном и неселективном режимах;

-    гибридное наблюдение на основе использования данных о местоположении с помощью само-генерируемых сигналов, передаваемых другими ВС.

5.1.2    БСПС должна обеспечивать определение траекторий ВС, оборудованных ответчиками, если эти ВС соответствуют следующим условиям:

-    углы возвышения ВС — ±10° относительно плоскости тангажа ВС с БСПС;

-    минимальная наклонная дальность — не менее 300 м;

-    высота цели над поверхностью земли — не менее 61 м (200 фут.);

-    высота цели относительно собственного ВС — в пределах ±915 м (±3000 фут.);

-    максимальная скорость сближения:

-    в нижнем воздушном пространстве при скорости собственного ВС 130 м/с (250 уз.):

-    на встречных курсах — 260 м/с (500 уз.),

-    траверзе — 120 м/с (229 уз.),

-    догонных курсах — 80 м/с (150 уз.);

-    в верхнем воздушном пространстве при скорости собственного ВС 310 м/с (600 уз.):

-    на встречных курсах — 620 м/с (1200 уз.),

2

ПНСТ 238—2017

-    траверзе — 295 м/с (566 уз.),

-    догонных курсах — 205 м/с (400 уз.).

Примечание — Нижнее воздушное пространство определяется как пространство ниже 3050 м (10 000 фут.) над поверхностью земли, а верхнее воздушное пространство — как пространство на уровне или выше этого значения.

5.1.3 Функционирование аппаратуры БСПС должно соответствовать характеристикам, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 — Плотность воздушного движения

Воздушное

пространство

Максимальная скорость сближения, м/с

Максимальное количество воздушных судов на квадратный километр

Радиус равномерной плотности воздушных судов, км

Нижнее

260

0,088

9,5

Верхнее

620

0,017

18,5

5.1.4    Вероятность определения траектории ВС, оснащенного ответчиком режима S, должна быть не менее 90 %.

5.1.5    Вероятность определения ложной траектории ВС, оснащенного ответчиком режима S, должна быть менее 0,1 %.

5.1.6    Вероятность определения ложной траектории ВС, оснащенного ответчиком RBS, должна быть менее 1,2 %.

5.1.7    БСПС должна обеспечивать определение курсового угла на ВС-Н со среднеквадратическим отклонением не более 9° на углах возвышения ±10° и не более 15° на углах возвышения от 10 до 20° во всем диапазоне значений курсового угла.

5.1.8    Непосредственно БСПС должна обеспечивать определение дальности с точностью не менее 11 м (35 фут.); суммарная точность, учитывающая ошибки, вносимые ответчиком ВС-Н, — не менее

15.5    м (50 фут.).

5.1.9    БСПС должна вырабатывать рекомендации по выполнению маневра в вертикальной плоскости не менее чем за 15—35 с до момента наибольшего сближения в зависимости от уровня чувствительности системы, который устанавливается пилотом, наземной станцией ВРЯ или в автоматическом режиме, в зависимости от высоты полета.

5.1.10    Задержка в системе от момента обнаружения угрозы и выработки рекомендаций до момента предоставления информации об исполняемой рекомендации по выполнению маневра не должна превышать 1,5 с.

5.1.11    БСПС должна осуществлять звуковое и голосовое оповещение экипажа об отображаемой информации. Оповещения не должны производиться, если высота полета менее 120 м или при подаче дискретного сигнала запрета звукового и голосового оповещения.

5.1.12    Максимальная дальность наблюдения для выдачи рекомендации по разрешению угрозы

5.1.12.1    В верхнем воздушном пространстве БСПС должна обеспечивать максимальную дальность наблюдения при сближении на встречном курсе не менее 26 км (14 миль). Максимальная дальность наблюдения, приближающегося на траверзе, составляет 16,5 км (8,8 мили), а на догонном курсе —

9.5    км (5 миль).

5.1.12.2    В нижнем воздушном пространстве БСПС должна обеспечивать максимальную дальность наблюдения при сближении на встречном курсе не менее 7,5 км (4 мили). Максимальная дальность наблюдения, приближающегося на траверзе, составляет 5 км (2,5 мили), а на догонном курсе — 2,6 км (1,4 мили).

5.1.12.3    БСПС должна поддерживать активное наблюдение по дальности и высоте за целями до минимальной дальности 300 м (1000 фут.), а также за целями, проходящими через точку максимального сближения не ближе 300 м (1000 фут.).

5.2 Состав бортовых систем предупреждения столкновений

В состав БСПС должны входить:

-    верхняя и нижняя направленные антенны диапазона 1030/1090 МГц;

-    верхняя и нижняя ненаправленные антенны диапазона 1030/1090 МГц;

3

-    процессор БСПС;

-    ответчик режима S;

-    пульт управления.

Примечания

1    Допускается использование одной верхней направленной антенны и одной нижней ненаправленной антенны.

2    Допускается объединение процессора БСПС и ответчика режима S в единой базовой конструкции 2-го уровня с совместным использованием антенн БСПС.

6 Требования к сигналам, используемым бортовыми системами предупреждения столкновений

6.1    Сигналы запроса

6.1.1    Несущая частота запросных сигналов в режиме S должна быть (1030 ± 0,01) МГц.

6.1.2    Сигнал запроса должен иметь вертикальную поляризацию.

6.1.3    Запрос общего вызова в режиме С

6.1.3.1    Для обнаружения и сопровождения ВС, оборудованных ответчиками режима RBS, БСПС должна использовать запросы общего вызова только режима С.

Размеры в микросекундах

2,0

Р,

Рл

Dt

Si

М

( <

ГА

0,8

0,8

) >

0,8

0,8

Последвательность низкого-высокого уровня


Р2

0,8


Сигнал подавления боковых лепестков


Рисунок 1 — Временная структура сигналов запроса общего вызова только в режиме С для бортовых систем предупреждения столкновений

6.1.3.3 Импульсы сигнала запроса должны иметь форму, приведенную в таблице 2.


6.1.3.2    Запрос общего вызова в режиме С должен состоять из импульсов Р1, Р3 и Р4, которым, как правило, должен предшествовать импульс S1 подавления из последовательности «низкого/высокого» уровня. Временная структура сигналов запроса режима С приведена на рисунке 1. Подавление боковых лепестков достигается путем излучения Р2.

Таблица 2 — Форма импульсов сигнала запроса общего вызова в режиме С

В микросекундах

Обозначение

импульса

Длительность

импульса

Допуск по длительности импульса

Время нарастания

Время спада

min

max

min

max

Si, Pi, Р2, Р3, Р4

0,8

±0,05

0,05

0,1

0,05

0,2

6.1.3.4 Амплитуда импульсов сигнала запроса:

- Р3 не должна отличаться от амплитуды импульса Р1 более чем на 0,5 дБ;

- Р4 не должна отличаться от амплитуды импульса Р3 более чем на 0,5 дБ;

-    S1 определена в перечислении а) 8.2.5.2.

ПНСТ 238—2017


6.1.3.5 Интервалы между импульсами сигнала запроса должны быть следующими:

-    S1—Р1 — (2 ± 0,10) мкс;

-    Р1—Р2 — (2 ± 0,10) мкс;

-    Р1—Р3 — (21 ± 0,10) мкс;

-    Р3—Р4 — (2 ± 0,04) мкс.

6.1.4 Запрос в режиме S

6.1.4.1 Запрос в режиме S должен состоять из импульсов Р1, Р2 и Р6. Пара импульсов Р1, Р2 предназначена для подавления синхронных ответов ответчиков режима RBS из-за случайных срабатываний, вызванных запросами режима S. Временная структура сигналов запроса режима S приведена на рисунке 2.


2,0


2,75


1,25


Запрос


Синхронное


опрокидывание фазы


0,5


0,25


Размеры в микросекундах

Защитный интервал q 5


I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I

I I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I

i\i    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I

' \..............


ч Первый чип данных


I    I    I    I    I    I    I

1    1    1    1    1    1    1

1    1    1    1    1    1    1


I    I    I    I    I    I    I    I    I    I    I

1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    1 1

1    1    1    1    1    1    1    1    1    1    у\


Последний чип данных


7


Рисунок 2 — Временная структура сигналов запроса режима S для бортовых систем предупреждения столкновений


6.1.4.2 Импульсы сигнала запроса должны иметь форму, приведенную в таблице 3.


Таблица 3 — Форма импульсов сигнала запроса в режиме S

В микросекундах

Обозначение

импульса

Длительность

импульса

Допуск по длительности импульса

Время нарастания

Время спада

min

max

min

max

PvP2

0,8

±0,05

0,05

0,1

0,05

0,2

Р6 (короткий)

16,25

±0,125

0,05

0,1

0,05

0,2

Р6 (длинный)

30,25

±0,125

0,05

0,1

0,05

0,2


6.1.4.3    Интервалы между импульсами запроса должны быть следующими:

-    Р1—Р2 — (2 ± 0,04) мкс;

-    Р2 — синхронное опрокидывание фазы — (2,75 ± 0,04) мкс.

6.1.4.4    В запросах режима S должна осуществляться импульсная модуляция несущей частоты. В пределах импульса Р6 должна использоваться относительная фазовая манипуляция. Фазовая манипуляция разрядов данных производится со скоростью 4 Мбит/с. Опрокидывание фазы должно соответствовать логической «1», отсутствие — логическому «0».

6.1.4.5    Первым должно выполняться синхронное опрокидывание фазы для определения позиции 1-го разряда данных. Передний фронт импульса Р6 начинается не менее чем за (1,25 ± 0,04) мкс до синхронного опрокидывания фазы.

6.1.4.6    Разряды данных должны начинаться спустя 0,5 мкс после синхронного опрокидывания фазы и заканчиваться не менее чем за 0,5 мкс (защитный интервал) до окончания импульса Р6.

6.1.4.7    Опрокидывание фазы должно происходить в моменты времени, кратные (0,25N ± 0,02) мкс. В коротком импульсе Р6 должно происходить не более 56 опрокидываний фазы, в длинном — не более 112, что соответствует форматам коротких и длинных информационных полей сообщений режима S.

6.1.4.8    Время опрокидывания фазы не должно превышать 0,08 мкс.

6.1.4.9    Амплитуда импульса Р2 и амплитуда импульса Р6 в течение первой микросекунды более, чем амплитуда излучаемого импульса Р1 минус 0,25 дБ.


5


6.2 Сигналы ответа

6.2.1    БСПС должна принимать ответные сигналы на частоте (1090 ± 3) МГц.

6.2.2    Сигналы ответа должны иметь вертикальную поляризацию.

6.2.3    Сигналы ответа в режиме С

6.2.3.1 Временная структура сигналов ответа режима С приведена на рисунке 3. Принятый сигнал режима С должен состоять из пары координатных импульсов F1 и F2, разнесенных друг от друга на (20,3 ± 0,1) мкс. Информационные импульсы начинаются через 1,45 мкс после переднего фронта импульса F1 и следуют друг за другом с интервалом 1,45 мкс. Допуск для временного интервала импульса С1 относительно импульса F1 должен составлять ±0,1 и ±0,15 мкс между любыми информационными импульсами в группе.


Информационные импульсы

_А_


FI С1 ,41 С2 А2 С4 А4


В1 D1 62 D2 64 D4 F2 SPI


0,0 \ 1,45 2,90 4,35 5,80 7,25 8,70 1o|l5 11,60 13,05 14,50 15,95 17,40 18,85 20,30\24,65\


yl-й координатнный импульс


2-й координатный импульс


Импульс опознавания)


Рисунок 3 — Временная структура сигналов ответа режима RBS


6.2.3.2    Все ответные импульсы имеют длительность (0,45 ± 0,1) мкс, время нарастания от 0,05 до 0,1 мкс и время спада от 0,05 до 0,2 мкс. Изменение амплитуды импульсов относительно амплитуды импульса F1 находится в пределах ±2 дБ.

6.2.3.3    «1» или «0» в коде ответа определяют наличие или отсутствие кодового импульса соответственно.

6.2.4 Сигналы ответа и сквиттеры в режиме S

6.2.4.1 Временная структура сигналов ответа в режиме S представлена на рисунке 4. Ответ в режиме S состоит из преамбулы и блока данных. Преамбула представляет собой последовательность из четырех импульсов длительностью (0,5 ± 0,05) мкс. Второй, третий и четвертый импульсы преамбулы отстоят от первого импульса на 1; 3,5; 4,5 мкс соответственно. Блок данных начинается через 8 мкс от 1-го импульса преамбулы и представляет собой последовательность с время-импульсной модуляцией с частотой изменения данных 1 Мбит/с.


Преамбула 8,0 мкс


Блок данных 8,0, 56 или 112 мкс


I

I

I


jjjm 1 | бит 2^|бит З^бит 4^    ^    |бит/У-1|    бит    Nj


НО! J_I


1 ! 0


1 ! 0


1 ! 0 1_


I П I Л I п I


1 ! 0 _|_


1! 0 j_


0,00,51,0 1,5    3,54,04,55,0


8,0    9,0

I    I


_пп_гцдгь


Рисунок 4 — Временная структура сигналов ответа в режиме S


6.2.4.2 Каждый блок данных должен содержать 56 либо 112 интервалов длительностью в 1 мкс по числу разрядов сообщения. Импульс длительностью (0,5 ± 0,05) мкс, передаваемый в 1-й половине интервала, должен обозначать двоичную «1», во 2-й половине — «0»; импульсы, расположенные на соседних позициях, должны сливаться в один импульс длительностью (1 ± 0,05) мкс.


6


ПНСТ 238—2017

6.2.4.3    Время нарастания импульсов должно составлять от 0,05 до 0,1 мкс, время спада — от 0,05 до 0,2 мкс. Изменение амплитуды импульсов относительно 1-го импульса преамбулы должно находиться в пределах ±2 дБ.

6.3    Форматы запросов и ответов в режиме S

6.3.1 Сообщения в режиме S, используемые в БСПС, должны содержать два основных поля:

-    дескриптор, 5-битное поле. Дескриптор запроса обозначают UF, ответа — DF. Передача сообщения должна начинаться с дескриптора;

-    24-битное поле, содержащее либо адрес режима S, либо идентификатор запросчика, наложенный на проверочную информацию, который обозначают либо АР (адрес/четность), либо PI (четность/ идентификатор) соответственно. Это поле должно всегда располагаться в конце сообщения.

Форматы запросов и ответов приведены на рисунках 5 и 6 соответственно.


UF    RL:1    AQ:1

Наблюдение, запрос опознавания АР::


00101

РС:3

RR:5

Dl:3

SD:16

Р:24^|


11

01011

PR:4

IC:4

CL:3

16

АР:!

RL:1    AQ:1


Общий вызов в режиме S Р:24^|


16


10000


Наблюдение, длинный запрос, «воздух— воздух»

:56 |    АР:24    |


18


MU:!


20

10100

PC:3

RR:5

Dl:3

SD:16


Наблюдение, запрос высоты, Согпт-А МА:!


21

10101

PC:3

RR:5

Dl:3

SD:16

Рисунок 5 — Запросы в режиме S по линии «вверх», используемые в бортовых системах предупреждения столкновений


МА:56

Наблюдение, запрос опознавания, Сотт-А МА:56


DF

VS:1 СС:1

00000

1

SL:3

2

Rl:4

2

AC: 13


Наблюдение, короткий ответ, «воздух — воздух» АР:24^|


00100

FS:3

DR:5

UM:6

AC: 13

АР:24^|

Рисунок 6, лист 1 — Ответы в режиме S по линии «вниз», используемые в бортовых системах предупреждения столкновений


Наблюдение, ответ с данными о высоте АР::