Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

32 страницы

461.00 ₽

Купить ПНСТ 247-2017 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предварительный стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения. Технические средства организации движения, описанные в настоящем предварительном национальном стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог. В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками. В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Задачей предварительного национального стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

Приложение А (справочное) Примеры использования знаков

Приложение Б (рекомендуемое) Примеры шрифта

 
Дата введения01.11.2017
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.11.2020
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

31.10.2017УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии52-пнст
ИзданСтандартинформ2017 г.
РазработанАНО Центр борьбы с пробками

Experimental traffic control devices. The scales of traffic signs. Additional traffic signs: rules of application and types. General provisions

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

пнет

247-

2017

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения

Издание официальное

Стандартинформ

2017

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с пробками»

2    ВНЕСЕН Проектным техническим комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2017 г. № 52-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТР 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 115093 Москва, улица Павла Андреева, д.4 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» и также будет размещено на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2017

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ПНСТ 247—2017

4.7 Выделенная трамвайная полоса (5.14д)

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

5.14д

Рисунок 4 — Выделенная трамвайная полоса

4.8 Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

5.14.1Д    5.14.2Д    5.14.3Д

Рисунок 5 — Знаки направления движения для общественного транспорта

4.9 Направление движения по полосам (5.15.1д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1 д при количестве полос движения не более 5 в направлении перекрестка.

5.15.1Д

Рисунок 6 — Знаки направления движения по полосам

7

4.10 Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта.

5.15.2Д

Рисунок 7 — Знаки направления движения по полосе

4.11 Начало полосы (5.15.Зд, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для маневра.

Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании выделенной полосы.

5.15.3Д    5.15.4Д

Рисунок 8 — Знаки начала полосы

8

ПНСТ 247—2017

4.12 Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

5.15.5Д    5.15.6Д

Рисунок 9 — Знаки конца полосы


Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

4.13 Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

5.15.7Д    5.15.8Д    5.15.9д

Рисунок 10 — Знаки перестроения на параллельную проезжую часть



Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

4.14 Конец параллельной проезжей части (5.15.1 Од, 5.15.11 д)

5.15.1 Од


5.15.11 д


Информируют водителей о приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Рисунок 11 — Знаки конца параллельной проезжей части

9

4.15 Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак остановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.


Дом Шаляпина

Dorn shalypina


10-15

матегральные/ч^п-ггеяиепсуяоии» min Садовое кольцо (внутр.)

Garden Ring (clockwise) я1Routes


10-15


Районные/

TlO т39 т79

Социальные/ Speelattaod Houtm    min

С Л Самотёчная площадь

О *■ Samotyochnaya Ploshad

10-15

Ночные/Night Rout»S    min

И Садовое кольцо (внутр.)

Garden Ring (clockwise)


Самотёчная площадь

Samotyochnaya Ploshad

МО Маяковская

Mayakovskaya

Савёловский вокзал

Savyolovskiy Vokzal


5.16д

Рисунок 12 — Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов


4.16 Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1 д, 5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.



5.19.2Д

Рисунок 13 — Знаки пешеходного перехода



ПНСТ 247—2017


4.17 Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.Зд устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1 д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.


Информационная табличка для пешеходов


Знаки для водителей

5.19.3д

5.19.4д


ДИАГОНАЛЬНЫЙ

ПЕШЕХОДНЫЙ

ПЕРЕХОД


На перекрестке разрешен переход по диагонали.


Переходите только на разрешающий сигнал светофора.


у


Рисунок 14 — Знаки диагонального пешеходного перехода


4.18 Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения.

Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина знака равна ширине секции, а высота — высоте двух секций соответствующего светофора. Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.


5.35д

Рисунок 15 — Знак «Уступи всем, и можно направо»


11


4.19 Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.

Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам».

5.36д

Рисунок 16 — Знаки направления движения на следующем перекрестке

4.20 Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки.

Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

5.37д

Рисунок 17 — Знак «Велопешеходная зона»

12

ПНСТ 247—2017


4.21 Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37 «Ве-лопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.


5.38д

Рисунок 18 — Знак «Конец велопешеходной зоны»


4.22 Платная парковка (6.4.1 д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.


6.4.1д    6.4.2д

Рисунок 19 — Знаки платной парковки


4.23 Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.


6.4.3Д


6.4.4д


Рисунок 20 — Знаки внеуличной парковки


13


4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д — 6.4.16д)

Знаки образуют путем размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в целях экономии пространства и материалов.





6.4.5д    6.4.6д


6.4.7д






6.4.1 Од



6.4.11д    6.4.12д


6.4.13д





6.4.14д


6.4.15д


6.4.16д


Рисунок 21 — Знаки парковки со способом постановки транспортного средства

Примечание — Допускается не использовать знак 8.6.1 в полотне знака 6.4.5д при постановке транспортных средств на парковку параллельно краю проезжей части.

Знаки 6.4.14д и 6.4.15д обозначают парковку под углом к тротуару («елочка»).

При размещении на поле знака 6.4 элементов табличек и других знаков дополнительной информации допускается смещение буквы «Р» для наилучшего визуального восприятия.


ПНСТ 247—2017


4.25 Парковка для инвалидов (6.4.17д)


6.4.17Д

Примечание —Действие знака распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлен знак «Инвалид».

Рисунок 22 — Знаки парковки для инвалидов



4.26 Направление размещения парковки (6.4.18д — 6.4.20д)

6.4.18Д    6.4.19Д    6.4.20Д

Примечание — Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

Рисунок 23 — Знаки направления размещения парковки



4.27 Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

6.4.21Д    6.4.22Д

Примечание —Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

Рисунок 24 — Знаки указания количества парковочных мест

15

ПНСТ 247—2017

4.28 Вид транспортного средства (8.4.15д)

8.4.15д

Рисунок 25 — Знак «Вид транспортного средства»


Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов. Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

4.29 Месяцы (8.5.8д)

Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

ноябрь-

март

ч_/

8.5.8д

Рисунок 26 — Знак «Месяцы»

4.30 Ограничение времени (8.9.2д)

Не более 1 мин


Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28—3.30. Допускается указание любого необходимого времени.

8.9.2Д

Рисунок 27 — Знак «Ограничение времени»

4.31 Ограничение по ширине (8.25д)

Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м.

8.25д

Рисунок 28 — Знак «Ограничение по ширине»


ПНСТ 247—2017

Содержание

Введение........................................................................... IV

1    Область применения................................................................ 1

2    Нормативные ссылки................................................................ 1

3    Термины и определения............................................................. 2

4    Общие положения.................................................................. 2

Приложение А (справочное) Примеры использования знаков................................ 18

Приложение Б (рекомендуемое) Примеры шрифта.........................................27

III

ПНСТ 247—2017

4.32 Глухие пешеходы (8.26д)

Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1,5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.

8.26д

Рисунок 29 — Знак «Глухие пешеходы»

17

Введение

Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых решений, отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также специалистов по городской среде.

Настоящий предварительный национальный стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества.

Целями настоящего стандарта являются:

-    повышение удобства и безопасности дорожного движения;

-    предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей;

-    улучшение качества городской среды;

-    повышение уровня комфорта участников дорожного движения.

Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.

Предварительный национальный стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков, а также типовые схемы их применения.

Данный предварительный национальный стандарт входит в серию предварительных национальных стандартов «Дополнительные технические средства организации дорожного движения». Стандарты серии предполагают введение правил применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств, средств навигации и ориентирования.

IV

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.

Общие положения

Experimental traffic control devices. The scales of traffic signs. Additional traffic signs: rules of application and types.

General provisions

Срок действия — с 2017—11—01 до 2020—11—01

1    Область применения

1.1    Настоящий предварительный стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов уличнодорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.

1.2    Технические средства организации движения, описанные в настоящем предварительном национальном стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.

1.3    В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками. В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

1.4    Задачей настоящего предварительного национального стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением № 1).

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования.

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний.

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

ГОСТ Р 1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения (с Поправкой, с Изменением № 1).

Издание официальное

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    улично-дорожная сеть — это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные, площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного регулирования.

3.2    удобство дорожного движения — это качество организации движения, при котором для всех участников выбор направления и способа движения является интуитивно понятным и правильным, то есть однозначным и верно определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и тактильного восприятия установленных технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства улично-дорожной сети.

3.3    комфорт участников движения — это психофизиологическое состояние участника, которое обеспечивает максимально адекватное и своевременное реагирование на условия движения на участке улично-дорожной сети. Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью, низкой тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием сознания.

3.4    нескоростная улично-дорожная сеть — улично-дорожная сеть, предназначенная для движения со скоростью не более 60 км/ч.

3.5    зона исторической застройки — исторически и планировочно обусловленная территория, являющаяся наиболее насыщенной сооружениями, представляющими ценность в качестве объектов старины и/или памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности. Включает центральные части населенных пунктов и места плотной застройки.

3.6    визуальный мусор — совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды.

4    Общие положения

4.1    Шрифт на дорожных знаках и щитах

Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом ALS Direct (Директ) в соответствии с приложением Б. Шрифт ALS Direct специально разработан для навигации и является наиболее комфортным для считывания и понимания участниками дорожного движения.

Для удобства пользователей настоящего стандарта в сети Интернет создана электронная библиотека изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте, которая доступна по адресу: www.ptk703.ru

4.2    Новые типоразмеры дорожных знаков

Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.

2

ПНСТ 247—2017

Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения.

В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры дорожных знаков:

-    «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;

-    «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.

Таблица 1 — Классификация типоразмеров знаков

Типоразмер

Применение1)

Дороги вне населенных пунктов

Улицы и дороги в населенных пунктах

400

Дороги без твердого покрытия

Однополосные, двухполосные, трехполосные в зонах исторической и плотной застройки

500

Однополосные

Двухполосные

Трехполосные

Четырехполосные

Существующие

типоразмеры


500


400


Дополнительные

типоразмеры


Размеры знаков применяют согласно таблице 2. Новые типоразмеры допускается применять для дополнительных дорожных знаков согласно настоящему стандарту, а также для знаков согласно ГОСТ Р 52290.

О Данные указания носят рекомендательный характер. Допускается иной порядок применения типоразмеров, если это обосновано конкретными условиями движения.

3

Таблица 2 — Типоразмеры знаков

Круглые знаки

Треугольные знаки

Знак 2.5

Квадратные знаки

Прямоугольные вертикальные знаки Кроме

6.1, 6.19.1—6.19.2, 8.22.1—8.22.3

Прямоугольные горизонтальные

знаки

Кроме

1.34.1—1.34.3, 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8 и разделов ниже

Знаки

8.4.1—8.4.9, 8.9.2, 8.25

Знаки

5.7.1, 5.7.2, 5.23.2, 5.24.2, 6.14.2—6.16, 6.18.1—6.18.3

ПНСТ 247—2017


Окончание таблицы 2


5


4.3    Виды и варианты дополнительных дорожных знаков

Представлены варианты исполнения и комбинации существующих и новых дорожных знаков, необходимость которых обусловлена различными условиями дорожного движения.

При выборе варианта использования знака необходимо руководствоваться принципом его понятности участникам дорожного движения и оценивать, насколько он уместен в существующих условиях. При необходимости допускается зеркальное отображение изображений дорожных знаков.

Дополнительные дорожные знаки согласно настоящему предварительному стандарту допускается применять как в новых типоразмерах «400» и «500», так и в типоразмерах согласно ГОСТ Р 52290.

4.4    Знаки запрета остановки и стоянки (3.27д, 3.28д, 3.29д, З.ЗОд)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

3.27д    3.28д    3.29д    З.ЗОд

Рисунок 1 — Знаки запрета остановки и стоянки

4.5 Въезд на перекресток в случае затора запрещен (3.34д)

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

3.34д

Рисунок 2 — Знак запрета въезда на перекресток в случае затора

4.6 Движение в обратном направлении (4.1.7д, 4.1.8д)

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.

4.1.7д    4.1.8д

Рисунок 3 — Знак движения в обратном направлении

6