Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

49 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2017 г. Регистрационный № 49310

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

Приложение № 1. Сведения о территориальных органах Росприроднадзора

Приложение № 2. Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемыхприродных территорий федерального значения

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и экологии РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минприроды России)

ПРИКАЗ

г. МОСКВА

12Л0.2017    №    554

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.№373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011,№22, ст. 3169;№ 35, ст. 5092; 2012,№28, ст. 3908;№36, ст. 4903;№50, ст. 7070;№>2, ст. 7507; 2014,N5, ст. 506), приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Министр

Утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 554

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.    Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2.    Исполнение государственной функции осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и её территориальные органы (список территориальных органов Росприроднадзора приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3.    Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009; № 31, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45,

10

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

в)    проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

е)    требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

ж)    отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

з)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и)    превышать установленные сроки проведения проверки;

к)    осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин, в том числе индивидуальный

11

предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Росприроднадзора или его территориальных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Росприроднадзором или его территориальных органов, их должностных лиц в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, по собственной инициативе; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.    Заявление об обжаловании действий (бездействия) Росприроднадзора или его территориальных органов либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также разделом V настоящего Административного регламента.

12.    При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований лесного законодательства.

Описание результата исполнения государственной функции

13.    Конечными результатами исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного

12

законодательства и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции

14.    Информация о месте нахождения и графике работы Росприроднадзора, его структурных подразделений и территориальных органов:

14.1.    Место нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6.

14.2.    Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6, ГСП-5.

14.3.    Место нахождения экспедиции Росприроднадзора:    г.    Москва,

ул. Большая Грузинская, д. 4/6.

14.4.    График работы экспедиции Росприроднадзора:    рабочие    дни

(понедельник - четверг) с 09.30 до 17.30, пятница - с 09.30 до 16.30, выходные дни -суббота и воскресенье. Перерыв в работе экспедиции: с 12 до 13 часов.

14.5.    Адрес официального сайта Росприроднадзора, электронной почты и справочный телефон.

Электронный адрес для обращений в Росприроднадзор: oopt@rpn.gov.ru.

Многоканальный телефон справочной службы Росприроднадзора: (499)254-54-00.

Официальный сайт Росприроднадзора: http://rpn.gov.ru

14.6.    Контактная информация территориальных органов Росприроднадзора размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет, информационных стендах и сайтах территориальных органах Росприроднадзора, а также приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

15.    Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется:

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично.

Обязательный перечень предоставляемой информации о процедуре исполнения государственной функции:

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

13

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления государственной функции;

место размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных материалов по вопросам государственного контроля за деятельностью в установленной сфере.

Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в территориальных органах Росприроднадзора, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в центральный аппарат Росприроднадзора.

16.    Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1)    достоверность предоставляемой информации;

2)    четкость в изложении информации;

3)    полнота информирования;

4)    наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5)    удобство и доступность получения информации;

6)    оперативность предоставления информации.

17.    Информирование заявителей организуется следующим образом:

1)    индивидуальное информирование;

2)    публичное информирование.

18.    Информирование проводится в форме:

1)    устного информирования;

2)    письменного информирования.

19.    Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

20.    Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в письменном виде, электронной почтой, либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Руководитель территориального органа Росприроднадзора или уполномоченное им должностное лицо, либо должностное лицо центрального аппарата Росприроднадзора в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

14

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, при отсутствии почтового адреса - по электронному адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

21.    Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (радио, телевидение). Выступления должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов по местному или центральному радио и телевидению согласовываются с руководителем Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.

22.    Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Росприроднадзора, а также официальные сайты федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Росприроднадзору, в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах территориальных органов Росприроднадзора, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется территориальными органами Росприроднадзора. Территориальные органы Росприроднадзора направляют в свои подразделения материалы для местных средств массовой информации и контролируют их размещение.

23.    Официальные сайты должны содержать:

1)    перечень представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их представления);

2)    перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности);

3)    иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами.

24.    На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1)    режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию;

2)    номера кабинетов, в которых проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3)    адреса официальных сайтов;

4)    номера телефонов, адреса электронной почты управления и подразделения;

5)    перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

25.    Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

15

1) при ответе на телефонные звбнки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование подразделения Росприроднадзора или его территориального органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

2)    при устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно;

3)    ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом центрального аппарата Росприроднадзора или его территориального органа;

4)    специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

5)    специалисты, осуществляющие прием и информирование, не осуществляют консультирование заявителей о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Сроки исполнения государственной функции

26.    Срок проведения документарной и (или) выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

27.    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

28.    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росприроднадзора или его территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

статья 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

16

29. Срок проведения документарной и (или) выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции

30.    Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1)    формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2)    подготовка к проведению плановой проверки соблюдения требований лесного законодательства на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

3)    подготовка к проведению внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4)    проведение проверки и оформление ее результатов;

5)    проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

6)    контроль за устранением нарушений требований лесного законодательства на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Блок-схема осуществления государственной функции приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

31.    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания пооведения последней плановой проверки юридического лица.

17

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

32.    Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальных органов Росприроднадзора формируются в каждом территориальном органе Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора.

33.    С учетом ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлений Росприроднадзора в каждом департаменте Росприроднадзора (по федеральным округам) составляются и утверждаются приказами Росприроднадзора планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по департаментам Росприроднадзора.

34.    С учетом ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей департаментов Росприроднадзора составляется план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центрального аппарата Росприроднадзора.

35.    Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещаются на официальном сайте Росприроднадзора в течение 30 дней со дня их утверждения.

36.    Разработанные проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

37.    В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного надзора осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

38.    Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

18

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с принятием решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

39.    В ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлений Росприроднадзора изменения вносятся приказами Росприроднадзора.

40.    В ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц

и индивидуальных    предпринимателей    департаментом Росприроднадзора

в соответствующем федеральном округе изменения вносятся приказом Росприроднадзора.

41.    Результатом формирования ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1)    утверждение    ежегодного    плана    проведения    плановых    проверок

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центрального аппарата Росприроднадзора;

2)    утверждение    ежегодных    планов    проведения    плановых    проверок

юридических лиц    и индивидуальных    предпринимателей департаментов

Росприроднадзора по федеральным округам;

3)    утверждение    ежегодных    планов    проведения    плановых    проверок

юридических лиц    и индивидуальных    предпринимателей управлений

Росприроднадзора.

42.    Результаты выполнения мероприятий по планированию контрольнонадзорной деятельности:

1)    размещение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центрального аппарата Росприроднадзора на официальном сайте Росприроднадзора;

2)    размещение    ежегодных планов    проведения плановых проверок

юридических лиц    и индивидуальных    предпринимателей департаментов

Росприроднадзора по федеральным округам на официальном сайте Росприроднадзора;

19

3) размещение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлений Росприроднадзора на официальном сайте Росприроднадзора.

43.    Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утверждаются Руководителем Росприроднадзора ежегодно.

Подготовка к проведению плановой проверки соблюдения требований лесного законодательства на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения

44.    Основаниями для проведения плановых проверок соблюдения требований лесного законодательства на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения являются:

1)    ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центрального аппарата Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора;

2) ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, утвержденные приказами Росприроднадзора;

3) ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлений Росприроднадзора, утвержденные приказами департаментов Росприроднадзора.

45.    Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

46.    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Росприроднадзором или его территориальным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Руководителя, заместителя Руководителя Росприроднадзора или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

47.    В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Росприроднадзор или его территориальный орган обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

48.    В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований лесного законодательства, должностные лица Росприроднадзора или его территориального органа при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; №29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192, 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; № 7, ст. 901, 905; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310, 2312; № 19, ст. 2714, 2715, 2769; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4284, 4289,4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573,4574, 4584, 4585, 4590, 4591,4598,4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6728, 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6752, 6757; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 4, ст. 304; № 8, ст. 717, 718, 719, 720; № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; № 23, ст. 2871, 2875; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032,4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; № 31, ст. 4191; № 40, ст. 5032; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566; № 10, ст. 1087; № 11, ст. 1092,1096,1097,1098; № 14, ст. 1553,1561,1562; № 16, ст. 1834,1921; № 19, ст. 2302,2306, 2310,2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; № 23, ст. 2927, 2928; № 26, ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248,4256, 4259, 4264, 4278, 5615; № 43, ст. 5799, 5801; № 45, ст. 6142; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7548, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 35, 37, 47, 67, 68, 74, 81, 83, 84, 85; № 6, ст. 885; №7, ст. 1023; № 10, ст. 1405, 1411, 1416, 1427; №13, ст. 1804, 1805, 1811; № 14, ст. 2011, 2021; № 18, ст. 2614, 2619, 2620, 2623; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3367, 3370; № 27, ст. 3945, 3950, 3966, 3972, 3983, 3990, 3995; № 29, ст. 4346, 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; № 30, ст. 4657; № 41, ст. 5629, 5637, 5642, № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6711, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 62, 63, 76, 79, 84; № 7, ст. 918; № 9 ст. 1308; № 10 ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491,1493; № 14, ст. 1907,1911; № 15, ст. 2051, 2066; № 18, ст. 2490, 2509, 2511, 2514, 2515; № 23, ст. 3284, 3285; № 26, ст. 3864, 3869, 3871, 3874, 3876, 3877, 3881, 3882, 3884, 3887, 3891; № 27 ст. 4160,4164, 4183, 4194,4197,4205, 4206, 4217,4223,4226,4238,4249,4250,4251,4252,4259,4286,4287; № 28, ст. 4558; № 48, ст. 6733, 6840; № 50, ст. 6975; № 52, ст. 7489, 7508; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47, 51; № 7, ст. 1030; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 15, ст. 2140; № 17, ст. 2450, 2456, 2457, 2460; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227, 3473; № 24, ст. 3487; № 27, ст. 3943, 3947; № 30,

20

Подготовка к проведению внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения

49.    Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения является:

1)    истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)    поступление в Росприроднадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)    возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)    причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3)    приказ (распоряжение) руководителя Росприроднадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

50.    Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

51.    Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

52.    Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, Росприроднадзором и (или) его территориальным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Для согласования Росприроднадзором или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, субъекта малого или среднего предпринимательства направляется заявление прокурору соответствующего субъекта Российской Федерации.

53.    В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора или его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях

3

ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4758, 4772, 4812, 4814, 4816, 4827, 4828) (далее -Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 51, ст. 6680; № 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377, 3386; № 30, ст. 4251; 2015, № 24, ст. 3547; № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4350, 4359; 2016, № 1, ст. 75; № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3875, 3887; № 27 ст. 4198, 4294; 2017, № 27, ст. 3940) (далее - Лесной кодекс);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, Ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590,4591,4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, 6974; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, 4286, 4291; 2017, № 31, ст. 4829);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № И, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, 64, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160, 4164, 4187, 4194, 4210, 4287; № 50, ст. 6975; 2017, № 9, ст. 1276; № 18, ст. 2673);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);

Федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2220; 2001, № 1, ст. 2; № 53, ст. 5030; 2002, № 52, ст. 5132; 2003, № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5417; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 30, ст. 4563, ст. 4590; № 48, ст. 6732; 2013, № 52, ст. 6971;

4

2014, № 26, ст. 3387);

Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2002, № 1, ст. 2; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464; 2007, № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6455; 2011, №30, ст. 4567, 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7043; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52, ст. 6971; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 52; № 29, ст. 4347, 4359; 2016, № 27, ст. 4187; 2017, № 1, ст. 27);

Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16, ст. 1935;

2006,    № 26, ст. 2779; 2007, № 49, ст. 6079; 2009, № 29, ст. 2279; № 48, ст. 5717; 2010 № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3867; 2014, № 16, ст. 1832; № 30, ст. 4260; 2015, № 29, ст. 4342, 4356; 2016, № 27, ст. 4160, 4221);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3282; 2009, № 10, ст.1224; 2010, № 14, ст. 1653; 2011, № 7, ст. 981; № 17, ст. 2417; 2012, № 24, ст. 3175; № 46, ст. 6339; 2013, № 24, ст. 2999; 2015, № 5, ст. 842);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52, ст. 5597;

2007,    № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; № 22, ст. 2581; № 32, ст. 3790; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4247; № 38, ст. 4835; № 42, ст. 5390; № 47, ст. 6123; 2011, № 14, ст. 1935; 2012, № 42, ст. 5718; 2013, № 20, ст. 2489; № 24, ст. 2999; № 43, ст. 5561; № 45, ст. 5822; 2015, № 2, ст. 491; № 17, ст. 2561; № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816,4832);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного

5

взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2535; 2016, № 45, ст. 6267; 2017, № 32, ст. 5070);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 1391 «О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7946; 2015, № 30, ст. 4595);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1, ст. 234; № 30, ст. 4928; № 35, ст. 5326; № 38, ст. 5542);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», зарегистрированным в Минюсте России 13.05.2009 № 13915, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24.05.2010    №    199,

зарегистрированным в Минюсте России 06.07.2010 № 17702, от 30.09.2011 № 532, зарегистрированным в Минюсте России 10.11.2011 № 22264, от 30.09.2016 № 620, зарегистрированным в Минюсте России 24.10.2016 № 44118;

приказом    Министерства    природных    ресурсов    и экологии    Российской

Федерации от 21 января 2014 г. № 21 «Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)», зарегистрированным в Минюсте России 11.03.2014 № 31553, с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 12.04.2016 № 234, зарегистрированным в Минюсте России 22.06.2016 № 42610;

приказом    Министерства    природных    ресурсов    и экологии    Российской

Федерации от 31 августа 2015 г. № 373 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований», зарегистрированным в Минюсте России 12.10.2015 № 39300 (далее - приказ Минприроды России от 31.08.2015 № 373);

6

приказом Росприроднадзора от 19 марта 2015 № 224 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», зарегистрированным в Минюсте России от 10.04.2015 № 36838.

Предмет государственного надзора

4.    Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность Росприроднадзора или его территориальных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах на особо охраняемых природных территориях федерального значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Росприроднадзора (его территориальных органов) по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраной) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

5.    Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными лесными инспекторами, осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в соответствии с настоящим Административным регламентом и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.    Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 96 Лесного кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав

7

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

а)    предотвращать нарушения требований лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

б)    осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации1;

в)    проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

г)    пресекать нарушения лесного законодательства Российской Федерации, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов;

д)    ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

е)    осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;

ж)    составлять по результатам проверок соблюдения требований лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

з)    давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

и)    осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

к)    уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации и выявленных нарушениях;

л)    предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства Российской Федерации нарушений;

8

м)    предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах компетенции;

н)    осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

о)    привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

п)    задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

р)    изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

8. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов обязаны:

а)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства;

б)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

в)    проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с приказами и распоряжениями Росприроднадзора или его территориальных органов о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г)    посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Росприроднадзора или его территориальных органов о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

д) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е)    предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

ж)    знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

з)    при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не

9

допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

и)    доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

м)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

н)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

о)    истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р2, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

п)    соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным

законом от 26.12.2008    №    294-ФЗ    «О    защите    прав    юридических    лиц

и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов при исполнении должностных обязанностей в пределах полномочий не вправе:

а)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

б)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении

1

- подпункт 5.2.159 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1219

2

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; № 42, ст. 5972; 2017, № 32, ст. 5152; № 35, ст. 5385