Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

109 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации охватывают весь круг вопросов, связанных с проектированием и строительством автомобильных дорог при возведении зданий и сооружений различного назначения. В документе рассмотрен вопрос проектирования постоянных дорог, как подъездных, так и внутренних с учетом, что в построечный период движение автомобильного транспорта будет осуществляться по основанию дорог. Методические рекомендации предназначены для использования при разработке технической документации на автомобильные дороги строящихся объектов промышленного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского назначения, входящей в состав проектов организации строительства и проектов производства работ.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Основные технические параметры

6 План дорог и схемы проезда автотранспорта

7 Земляное полотно и дорожная одежда

     7.1 Общие положения по проектированию земляного полотна

     7.2 Грунты

     7.3 Рабочий слой земляного полотна

     7.4 Насыпи

     7.5 Выемки

     7.6 Земляное полотно в сложных условиях

     7.7 Водоотводные устройства

8 Дорожная одежда

     8.1 Общие положения по проектированию дорожных одежд

     8.2 Проектирование дорожных одежд

     8.3 Материалы для дорожных одежд

9 Оценка качества и приемка работ

10 Охрана окружающей среды

Приложение А. Дорожно-климатическое районирование

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»

Методическое пособие

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДКАХ

Москва, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение......................................................................................5

1.    Область применения............................................................................................7

2. Нормативные ссылки..........................................................................................7

3 Термины и определения......................................................................................9

4.Общие положения..............................................................................................10

5    Основные технические параметры..................................................................13

6    План дорог и схемы проезда автотранспорта.................................................20

7. Земляное полотно и дорожная одежда...........................................................28

7.1    Общие положения по проектированию земляного полотна......................28

7.2    Грунты..............................................................................................................33

7.3    Рабочий слой земляного полотна..................................................................34

7.4    Насыпи.............................................................................................................39

7.5    Выемки.............................................................................................................45

7.6    Земляное полотно в сложных условиях.......................................................47

7.7    Водоотводные устройства.............................................................................55

8    Дорожная одежда...............................................................................................58

8.1    Общие положения по проектированию дорожных одежд.........................58

8.2    Проектирование дорожных одежд................................................................63

8.3    Материалы для дорожных одежд..................................................................65

9    Оценка качества и приемка работ....................................................................67

10    Охрана окружающей среды............................................................................72

Приложение А Дорожно-климатическое районирование..............................75

2

Таблица 1 - Типы дорог строящихся объектов и их назначение

Типы автомобильных дорог строящихся объектов

Назначение дорог

Постоянные автомобильные дороги, используемые в период строительства:

- подъездные(внешние)

Обеспечивают связь строительной площадки с автомобильными дорогами общего пользования

- внутренние (внутриобъ-ектные)

Обеспечивают проезд строительного транспорта к различным сооружениям строящегося объекта

Временные автомобильные дороги в период строительства:

- подъездные (внешние)

Обеспечивают связь строительной площадки с карьерами и заводами по производству дорожно-строительных материалов

Внутриплощадочные: - строительные

Обеспечивают подъезд строительного автотранспорта к месту разгрузки грузов, а также проезд автотранспорта по временным объездам на период реконструкции участков существующих дорог

- специальные

Обеспечивают перевозку крупногабаритного и тяжеловесного оборудования

- вспомогательные

Обеспечивают подъезд автомобильного транспорта к временным зданиям и сооружениям строящегося объекта

4.4 Проектирование постоянных автомобильных дорог выполняют в соответствии с СП 34.13330 и с учетом технологии сооружаемого объекта.

4.5 При проектировании постоянных автомобильных дорог необходимо учитывать интенсивность и состав транспортного потока как на период строительства, так и на период эксплуатации объекта.

и

За расчетный объем перевозок следует принимать наибольший годовой из ожидаемых в строительный или эксплуатационный период.

Как правило, постоянные подъездные дороги по интенсивности движения удовлетворяют требованиям дорог общего пользования IV и V технической категории. Интенсивность движения на постоянных внутренних дорогах строящегося объекта обычно не превышает интенсивность движения, предусмотренную для дорог общего пользования V технической категории.

За расчетную нагрузку при проектировании дорожных одежд следует принимать колесную нагрузку автомобилей, которые выполняют более 50% всего объема перевозок или интенсивность которых составляет более 25% от общей интенсивности движения.

Расчет дорожной одежды для стандартных автомобилей производится в соответствии с ОДН 218.046-01 [6].

В случае использования автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нагрузку, предусмотренную в ГОСТ Р 52748, расчет дорожной одежды следует осуществлять на фактическую нагрузку. В этом случае расчет дорожной одежды следует выполнять в соответствии с СП 37.13330.

4.6 При проектировании постоянных подъездных и внутренних автомобильных дорог геометрические параметры продольного и поперечного профилей целесообразно выполнять в полном объеме (за исключением верхнего слоя покрытия, который обычно устраивают после окончания строительства объекта).

Поверхностный водоотвод в период строительства, как правило, осуществляют с помощью придорожных кюветов. В случае большого количества коммуникаций, пересечений следует предусматривать сооружение ливневой канализации в полном объеме.

Обустройство дорог осуществляется после окончания строительства объекта.

12

4.7    Перед устройством верхнего слоя покрытия в проектах необходимо предусматривать ремонт дорожной одежды в соответствии с ее фактическим состоянием.

4.8    Проектирование временных подъездных и внутренних автомобильных дорог рекомендуется осуществлять по нормам, которые приведены в настоящих Методических рекомендациях.

4.9    Проектирование постоянных автомобильных дорог осуществляют в следующей последовательности:

-    выделяют из общей сети постоянных автомобильных дорог генерального плана предприятия часть дорог, которая может быть использована в период строительства;

-    устанавливают исходные данные для проектирования этих дорог (продолжительность эксплуатации этих дорог в период строительства, интенсивность и состав движения как на период строительства, так и на период эксплуатации, грунтовые и гидрогеологические условия, наличие местных и привозных дорожно-строительных материалов);

определяют параметры плана и профиля дорог;

-    предварительно выбирают тип покрытия и основания;

-    выполняют расчет в соответствии с нормативными документами.

4.10    Проектирование временных автомобильных дорог осуществляют в следующей последовательности:

-    устанавливают исходные данные (продолжительность эксплуатации этих дорог в период строительства, интенсивность и состав движения на период строительства, грунтовые и гидрогеологические условия, наличие местных и привозных дорожно-строительных материалов);

определяют параметры плана и профиля дорог;

-    предварительно выбирают тип покрытия;

-    выполняют расчет в соответствии с нормативными документами.

13

5 Основные технические параметры

5.1 Основные технические параметры автомобильных дорог в период строительства объекта рекомендуется принимать по таблице 2.

Таблица 2 - Основные технические параметры автомобильных дорог строящихся объектов

Основные технические па-

Основные типы автомобильных дорог

раметры

Постоянная

Постоянная

Постоянная

Временная

подъездная

подъездная

внутренняя

внутренняя

автодорога

автодорога

автодорога

автодорога

(интенсив-

(интенсив-

(интенсив-

(интенсив-

ность

ность

ность

ность

движения от

движения до

движения до

движения

200 до 2000

200 приве-

200 приве-

до 200

приведенных

денных ав-

денных ав-

приведен-

автомобилей

томобилей в

томобилей в

ных авто-

в сутки)

сутки)

сутки)

мобилей в

сутки)

Число полос движения

2

1

1

1

Ширина полосы движения, м

3,0

4,5

4,5

3,75

Ширина обочин, м

2,0

1,75

1,0

1,0

Ширина земляного полотна, м

10,0

8,0

6,5

5,75

Ширина укрепленной полосы обочины, м

0,5

Расчетная скорость движе-

40

30

15

10

ния, км/ч

Наибольший продольный уклон, %о

20

20

20

20

Расстояние видимости, м:

поверхности дороги

50

40

20

20

встречного автомобиля

100

90

50

50

5.2 В случае необходимости устройства разъездов на подъездных постоянных дорогах с интенсивностью движения до 200 автомобилей в сутки необходимо предусмотреть остановочные площадки в соответствии с схемой на рисунке 1 [7].

Рисунок 1 - Рекомендуемая схема устройства остановочных площадок для разъезда автомобилей на постоянных дорогах с интенсивностью движения

до 200 автомобилей в сутки.

Над чертой - для одиночных автомобилей, под чертой - для автопоездов

15

Рисунок 2 - Рекомендуемая схема устройства площадок для разъезда автомобилей на временных дорогах

5.3    Поперечные уклоны проезжей части принимают в зависимости от типа покрытия и климатических условий. При двухскатном поперечном профиле поперечный уклон принимают в размере 20%о для капитальных и усовершенствованных покрытий во II, III и IV дорожно-климатических зонах и 15%о - для V дорожно-климатической зоны.

На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30%о, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40%о.

5.4    Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10-30%о больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов:

-    30-40%о - при укреплении с применением вяжущих;

-    40-60%о - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;

-    50-60%о - при укреплении дернованием или засевом трав.

Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50-80%о.

5.5    При радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с тем чтобы ширина обочин была не менее 1,0 м.

16

Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на криволинейных участках плана переменной кривизны должны быть пропорциональны кривизне трассы в каждой ее точке в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 - Величина уширения на криволинейных участках дороги

Радиус кривой в плане

Уширение для одиночных автомобилей и автопоездов при расстоянии от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м

до 7м одиночного автомобиля и 11м для автопоезда

13

15

18

20

23

25

1000

-

-

-

о,з

о,з

0,4

0,4

850

-

0,2

о,з

о,з

0,4

0,4

0,5

650

0,2

о,з

0,3

0,4

0,5

0,6

0,6

575

0,3

о,з

0,4

0,4

0,5

0,6

0,7

425

0,3

0,4

0,4

0,6

0,6

0,8

0,9

325

0,4

0,5

0,5

0,7

0,8

1,0

1,2

225

0,5

0,6

0,7

1,0

1,1

1,4

1,6

140

0,7

0,9

1,1

1,4

1,7

2,2

-

95

0,8

1,1

1,4

1,9

2,3

-

-

80

1,0

1,3

1,6

2,2

-

-

-

70

1,4

1,8

-

-

-

-

60

1,3

1,7

2,2

-

-

-

-

50

1,5

2,0

2,5

-

-

-

-

40

1,8

2,4

ЗД

-

-

-

-

30

2,3

3,2

-

-

-

-

-

Примечание: При движении автопоездов с числом прицепов и полуприцепов, а также расстоянием L, отличным от приведенных в таблице, требуемое уширение проезжей части надлежит определять расчетом

5.6 Уширение проезжей части на постоянных дорогах выполняется по типу покрытия на основной проезжей части, на временных дорогах - из

местного материала или грунта в зависимости от погодных условий и типа грунта.

5.7    Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом. В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

5.8    Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог общего пользования и подъездных дорог к строящемуся объекту в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимают в зависимости от категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания при съездах с дорог:

категорий I, II - не менее 25 м; категории III - 20 м; категорий IV, V - 15 м.

При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

5.9 В зоне пересечения или примыкания необходимо обеспечить видимость водителям, подъезжающим по главной и второстепенной дорогам, из условия остановки автомобилей до пересекаемых полос движения (рисунок

а

б

Рисунок 3 - Схемы обеспечения видимости:


3).

18 a - на пересечениях автомобильных дорог в одном уровне; б - на примыканиях автомобильных дорог в одном уровне; La и Ьд - расстояние видимости поверхности дороги; L6 - расстояние боковой видимости.

5.10 Минимальное расстояние видимости поверхности главной дороги со стороны подъездной дороги должно быть не менее 50 м. Минимальное расстояние видимости поверхности подъездной дороги со стороны главной дороги принимается в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 - Минимальные расстояния видимости поверхности подъездной дороги

Продольный уклон, %о

Расчетная скорость, км /час по главной дороге

70

60

50

40

Минимальные расстояния видимости поверхности дороги, м.

плюс 40

90

65

50

40

плюс 20

95

70

55

45

0

100

75

60

50

минус 20

105

80

65

55

минус 40

110

85

70

60

Примечание: Расположение глаз водителя принимают на расстоянии 1,75 м от кромки проезжей части и на высоте 1,20 м над проезжей частью

5.11 В случае расположения пересечения или примыкания на вертикальных кривых главная дорога должна просматриваться на расстоянии, большем чем приведенное в таблице 4. Автомобиль, подъезжающий по второстепенной дороге, останавливается в 10 м от кромки проезжей части главной дороги.

Расстояние обзорности (Ь0б3) принимается в соответствии с рисунком 4 в размере:

-300 м - при скорости движения по главной дороге 70 км/ч;

-200 м - при скорости движения по главной дороге 60 км/ч;

-100 м - при скорости движения по главной дороге 40 км/ч.

Рисунок 4 - Схема видимости по главной дороге и обзорности с второстепенной дорогой

6 План дорог и схемы проезда автотранспорта

6.1    Проектирование внутренних постоянных дорог осуществляется в соответствии с генеральным планом предприятия.

6.2    Проектирование внутренних временных дорог осуществляется исходя из следующих требований:

-    дороги должны обеспечивать подъезд автотранспорта в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, складам, мастерским, бытовым помещениям, обеспечивать проезд пожарных машин к различным объектам и т.д. Расстояние от дороги до подсобных помещений должно быть не более 25 м;

-    строительство автомобильных дорог над подземными коммуникациями должно выполняться с соблюдением требований по защите этих коммуникаций;

-    при ширине строящегося объекта шириной до 18 м подъезд должен быть односторонний, а при ширине объекта от 18 до 100 м -двухсторонний;

-    план временных дорог должен содержать минимальное количество тупиков и пересечений;

20

Приложение Б Рекомендуемые типы железобетонных плит...........................78

Приложение В Рекомендуемые физико-механические показатели геоматериалов.......................................................................................................84

Приложение Г Рекомендуемые конструкции дорожных одежд......................92

Приложение Д Типы местности и свойства грунтов........................................98

Библиография......................................................................................................107

3

-    стоимость строительства временных дорог должна быть оптимизирована за счет применения рациональных конструкций дорожных одежд и использования местных материалов.

6.3    Строительство внутрипостроечных временных дорог завершается до начала работ по возведению подземной части объекта в соответствии с СП 48.13330.

6.4    Внутренние дороги на стройплощадке могут быть:

-    кольцевыми с въездом и выездом на дороги общего пользования в одном месте;

-    полукольцевыми с въездом и выездом на дороги общего пользования в разных местах;

-    тупиковыми с въездом и выездом на дороги общего пользования в одном месте и разворотом в тупике;

-    сквозными с въездом и выездом на разные дороги общего пользования (рисунок 5) [7].

Методические рекомендации по проектированию временных автомобильных дорог на строительных площадках разработаны Проектноизыскательским и научно-исследовательским институтом ЗАО «ПРОМТ-РАНСНИИПРОЕКТ». Авторский коллектив: руководитель темы д.т.н. Л. А. Андреева, к.т.н. А.Г. Колчанов, инженеры И. П. Потапов, Д. X. Казакова, А. В. Ватинов, И. В. Музыкин.

Объектом исследования является разработка методических рекомендаций по проектированию автомобильных дорог постоянного и временного типов на стройплощадке в период строительства объекта.

Цель работы - повышение качества проектирования автомобильных дорог на период строительства здания или сооружения, эффективности их использования и повышения безопасности труда на стройплощадках.

В результате работы рекомендованы основные параметры дорог, влияющих на безопасность дорожного движения на стройплощадке и на подъезде к ней (видимость, горизонтальные кривые, скорость движения и др. Приведены размеры разворотных площадок. В конструкциях дорожных одежд рекомендованы рациональные конструкции с применением инновационных материалов.

Основные технико-экономические показатели: снижение стоимости и материалоемкости дорожных конструкций и повышение эффективности и безопасности автомобильных перевозок.

Степень внедрения - Методические рекомендации будут использоваться после их утверждения проектными организациями при проектировании стройгенплана в составе ПОС и ППР.

4

Введение

Методические рекомендации разрабатываются в развитие положений СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» с целью разработки оптимальных конструкций дорожных одежд на строительных площадках при возведении объекта, повышения транспортно-эксплуатационных показателей дорог и сохранности строительных грузов.

Необходимость разработки Методических рекомендаций обусловлена многообразием аналогичных документов, которые не полностью раскрывают вопросы, стоящие перед проектировщиком, особенно вопросы, связанные с безопасностью труда и движения транспортных средств. Ряд документов содержит значения параметров, которые зачастую противоречат друг другу.

Особенно это касается параметров, влияющих на эффективность использования транспортных средств на строительной площадке, а также на безопасность труда и безопасность движения.

При назначении конструкций дорожных одежд предлагаются нерациональные и неэффективные конструкции, не обеспечивающие необходимые транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог. В конструкциях отсутствуют современные инновационные материалы. Отсутствуют требования к строительству земляного полотна и дорожных одежд и правила приемки работ.

Как правило, это связано с тем, что такие конструкции заимствованы из практики проектных и строительных организаций без учета конкретных грунтово-гидрогеологических условий, ожидаемых объемов перевозок, состава движения и сроков строительства.

Предлагаемые Методические рекомендации охватывают весь круг вопросов, связанных с проектированием и строительством автомобильных дорог при возведении зданий и сооружений различного назначения.

5

В документе рассмотрен вопрос проектирования постоянных дорог, как подъездных, так и внутренних с учетом, что в построечный период движение автомобильного транспорта будет осуществляться по основанию дорог.

При проектировании временных дорог дорожная одежда проектируется с учетом заданного объема перевозок на период строительства с таким расчетом, чтобы к концу срока ее использования конструкция нуждалась в капитальном ремонте.

б

1 Область применения

Методические рекомендации предназначены для использования при разработке технической документации на автомобильные дороги строящихся объектов промышленного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского назначения, входящей в состав проектов организации строительства и проектов производства работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящих «Методических рекомендациях...» использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.046-2014 ССБТ. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок;

ГОСТ 17.4.3.02-85 Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя при производстве земляных работ;

ГОСТ 17.5.1.03-86 Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации;

ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель;

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик;

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физикомеханических испытаний;

ГОСТ 21924.0-84 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия;

ГОСТ 23407-78. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия;

7

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия;

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация;

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия;

ГОСТ 25912.0-91 Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий;

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения;

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения;

ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения;

СП 18.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП П-89-80*;

СП 19.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП П-97-76;

СП 42.13330.2011.Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;

8

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*);

СП 37.13330. 2012 Промышленный транспорт;

СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87;

СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85);

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов;

СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест;

СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы;

СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ;

3 Термины и определения

3.1    Гравийная оптимальная смесь: обогащенная песчано-гравийная смесь с подобранным зерновым составом

3.2    Грунты крупнообломочные: естественные несцементированные обломочные грунты: дресвяные с преобладанием неокатанных зерен (более 50%) и гравийные с преобладанием (более 50%) окатанных зерен размером крупнее 2 мм; галечниковые с преобладанием (более 50%) окатанных зерен размером крупнее 10 мм; щебенистые с преобладанием (более 50%) неокатанных острореберных зерен размером крупнее 10 мм; валунные (глыбовые) с

9

преобладанием (более 50%) окатанных зерен и каменистые с преобладанием неокатанных острореберных зерен крупнее 200 мм.

3.3    Временные дороги: дороги, предназначенные для строительства объекта и подлежащие рекультивации после окончания строительства.

3.4    Мостовые из колотого и булыжного камня: покрытие, устраиваемое из валунного камня (булыжника) и из колотого камня.

3.5    Постоянные подъездные дороги: постоянные дороги, связывающие стройплощадку с дорогами общего пользования.

3.6    Постоянные внутриплощадочные дороги: дороги, предусмотренные проектом на послепостроечный период.

3.7    Средства вертикального транспорта: подъемно-монтажные механизмы и приспособления, которые осуществляют вертикальную транспортировку материалов и сборных деталей.

3.8    Техногенные грунты: обобщенное наименование искусственных грунтов, образовавшихся в результате горнотехнической, инженерностроительной, сельскохозяйственной и других видов человеческой деятельности.

4,Общие положения

4.1    Методические рекомендации разработаны в развитие «Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ СИ 47-74. Дата актуализации: 12.02.2016) [5].

4.2    Формирование сети автомобильных дорог строящегося объекта осуществляют с учетом требований СП 18.13330, СП 19.13330, СП 42.13330.

4.3    Виды и назначение автомобильных дорог строящихся объектов представлены в таблице 1.

10