Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

107 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации распространяются на комплекс работ по организации и проектированию объектов парковочного пространства в условиях плотной застройки с целью повышения эффективности использования земельных участков и предназначены для заказчиков, технических заказчиков, инвесторов, проектировщиков, строителей, органов исполнительной власти и других участников инвестиционной деятельности в строительстве, заинтересованных физических и юридических лиц. Методические рекомендации распространяются на: осуществление расчета требуемого количества парковочных мест в соответствии с положениями нормативных документов, применительно к объектам капитального строительства различного функционального назначения, способы и процедуры по организации и проектированию объектов парковочного пространства с учетом совместного использования парковочных мест.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Введение

2. Область применения

3. Нормативные ссылки

4. Термины и определения

5. Общие положения

6. Классификация, функциональные характеристики, основные параметры совместного использования парковочных мест, пустующих в течение значительной части суток, для объектов капитального строительства различного функционального назначения

     6.1. Организация хранения легковых автомобилей

     6.2. Организация паркирования легковых автомобилей

     6.3. Типы гаражно-стояночных объектов

     6.4. Повышение эффективности использования машино-мест. Классификация ситуаций

7. Методика расчета минимально необходимого количества парковочных мест для расположенных на смежных земельных участках объектов капитального строительства различного функционального назначения

8. Требования к организации совместного использования парковочных мест

     8.1. Эффект экономии машино-мест за счет увеличения оборачиваемости одного машино-места

     8.2. Эффект экономии машино-мест за счет совместного пользования гаражно-стояночных объектов (кооперированные стоянки)

     8.3. Комплексные решения по организации кооперированных стоянок многофункционального назначения

9. Рекомендации по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения

     9.1. Правовые положения, регулирующие понятие автостоянок, парковок

     9.2. Правовое регулирование деятельности автостоянок и парковок

     9.3. Рекомендации по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства функционального назначения

Приложение А. Пример расчета

Приложение Б. Примеры подготовленных материалов натурных обследований аналогичных объектов для расчета требуемого количества машино-мест

Приложение В. Договор оказания услуг по хранению автомототранспортного средства на автостоянке

Приложение Г. Договор аренды парковочного места

Приложение Д (справочное). Результаты анализа отечественного и зарубежного опыта по повышению эффективности использования машино-мест в городах

Список используемой литературы

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»

Методическое пособие

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВМЕСТНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Москва 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1    Введение......................................................................................................4

2    Область применения..................................................................................7

3    Нормативные ссылки.................................................................................8

4    Термины и определения............................................................................10

5    Общие положения.....................................................................................13

6 Классификация, функциональные характеристики, основные параметры совместного использования парковочных мест, пустующих в течение значительной части суток, для объектов капитального строительства

различного функционального назначения..............................................................14

6.1    Организация хранения легковых автомобилей............................14

6.2 Организация паркирования легковых автомобилей....................17

6.3 Типы гаражно-стояночных объектов.................................................19

6.4    Повышение эффективности использования машино-мест.

Классификация ситуаций............................................................................21

7    Методика расчета минимально необходимого количества парковочных

мест для расположенных на смежных земельных участках объектов капитального строительства различного функционального назначения.............23

8    Требования к организации совместного использования парковочных

мест.............................................................................................................................32

8.1    Эффект экономии машино-мест за счет увеличения

оборачиваемости одного машино-места........................................................32

8.2    Эффект экономии машино-мест за счет совместного пользования

гаражно-стояночных объектов (кооперированные стоянки).........................33

8.3    Комплексные решения по организации кооперированных стоянок

многофункционального назначения.............................................................35

9    Рекомендации по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства различного

либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.

Приобъектные стоянки - стоянки, предназначенные для обслуживания отдельных объектов, размещаемые непосредственно вблизи объектов.

Перехватывающие стоянки - стоянки, размещаемые возле станций скоростного общественного транспорта (на подходах к центру города, по радиальным направлениям, на периферии города, на подходах к городу), предлагающие автовладельцу оставить на стоянке свой автомобиль и далее будет следовать на скоростном общественном транспорте.

Стоянки автомобилей - обобщенное понятие для обозначения гаражно-стояночных объектов различных типов (включая открытые автостоянки), предназначенных для хранения и (или) паркирования легковых автомобилей.

Хранение легковых автомобилей - пребывание автотранспортных средств постоянного населения города на стоянках (в том числе, в ночное время) вблизи мест проживания владельцев автотранспортных средств автовладельцев.

Примечания.

1.    В разделе представлены определения терминов с учетом установленных понятий соответствующих терминов, указанных в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановлении Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. №945-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», Правилах подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. №43, СП 42.13330, СП 113.13330.

2.    При пользовании настоящими Методическими рекомендациями целесообразно проверить действие сводов правил в информационной системе общего пользования на

11

официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Методическими рекомендациями следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии стандартов и сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в сети Интернет (gost.ru).

12

5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1    Парковочное пространство города, включающее совокупность гаражно-стояночных объектов различных типов, занимает значительное пространство города (территории и объемы), имея высокую стоимость. Задачей органов власти города и проектировщика является оптимизация типов, приемов размещения и объемов, занимаемым местами для парковки или стоянками, обслуживающими различные объекты в городе.

5.2    Требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования легковых автомобилей для каждого объекта капитального строительства следует принимать в соответствии с требованиями пункта 11.31 СП 42.13330.2016 и региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Предельные значения доступности машино-мест следует принимать в соответствии с требованиями региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

5.3    Настоящие Методические рекомендации содержат принципы, подходы и конкретные приемы оптимизации параметров парковочного пространства города в процессе планирования развития территории, проектирования и строительства гаражно-стояночных объектов различных типов. Методические рекомендации основаны на результатах анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования машино-мест в городах, с учетом соответствующих положений федеральных законов, включая Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации», иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативно-технических документов, указанных в разделе 3.

13

6 КЛАССИФИКАЦИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ, ПУСТУЮЩИХ В ТЕЧЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СУТОК, ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

6.1    Формирование единого парковочного пространства в городе следует осуществлять с соблюдением требований эффективного использования территории муниципального образования и обеспечения экологической безопасности.

6.2    При применении методов повышения эффективности использования машино-мест необходимо иметь представление об общих подходах к формированию парковочного пространства в целом, что отражено на рис. 11.

6.3    Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:

-    объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;

-    объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.

6.1 Организация хранения легковых автомобилей

6.1.1 Для обеспечения хранения автомобилей постоянного населения и паркирования автомобилей гостей, в зонах жилой застройки размещаются объекты, соответствующие требуемому количеству машино-мест в полном объеме в границах земельного участка многоквартирного жилого дома. В случае комплексного развития территории, при наличии утвержденного проекта планировки территории - допускается размещать гаражно-стояночные объекты на специально выделенных земельных участках в пределах

пешеходной доступности не более 800 м.

6.1.2    На территориях жилых кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов, отдельных жилых зданий количество машино-мест для легковых автомобилей населения следует определять исходя из нормативных требований СП 42.13330.2016.

6.1.3    Гостевые стоянки размещаются, как правило, на открытых автостоянках на расстоянии не более 150 м от входов в здания.

6.1.4    Общее количество машино-мест в жилых зонах определяется суммой требуемого количества машино-мест для хранения легковых автомобилей и на гостевых стоянках.

6.1.5    Доступность гаражей для маломобильных групп населения должна составлять не более 50 м от мест их проживания.

6.1.6    При проектировании отдельных объектов жилой застройки гаражно-стояночные объекты должны размещаться в пределах отведенного участка или на участке, специально выделенном для этих целей.

6.1.7    Не допускается размещение расчетного требуемого количества машино-мест для обслуживания проектируемых объектов (полностью или частично) на проезжих частях и тротуарах улично-дорожной сети.

6.1.8    Минимально допустимые расстояния от проездов или улиц, с которых осуществляется въезд (выезд) к гаражам-стоянкам, следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м; от перекрестков улиц местного значения - 20 м; остановочных пунктов общественного транспорта - 30 м.

Схема формирования парковочного пространства города приведена на рисунке 6.1.

15

Размещение в жилых зонах

Размещение в пределах отведенного участка

Размещение на территориях общественного и производственного назначения

Сеть объектов районного уровня (инвестор)

Объекты

локального

уровня

(инвесторы)

Система общегородского уровня (город и инвесторы)

Виды и функциональное назначение объектов парковочного пространства

\

\


Обслуживают постоянное население жилых зон

Обслуживают

объекты

посещения


Перехватывают поток легковых автомобилей на подходах к городу или к центральным районам, устраиваются с ТПУ

~v


Обслуживают

одновременно

несколько

объектов

посещения


Обслуживают посетителей жилых зон


J

V.

J

V

Y


Рисунок 6.1- Формирование парковочного пространства города

16

Хранение

Паркирование

легковых

легковых автомобилей

автомобилей

при поездках с различными целями

постоянного

постоянного населения и приезжих

населения города

1 1 1


Автостоянки и

Г остевые

Приобъектная

Кооперативные

Перехватывающие

гаражи-

стоянки

стоянки

стоянка

стоянки

стоянки


6.2 Организация паркирования легковых автомобилей

6.2.1    Для паркирования легковых автомобилей при поездках с различными целями следует предусматривать объекты следующего функционального использования:

- приобъектные стоянки, размещаемые: от торговых центров, от гостиниц, поликлиник - не далее 150 м; от прочих объектов - не далее 400 м;

-    кооперированные стоянки, обслуживающие группы расположенных рядом объектов, размещаемые не далее 600 м от наиболее удаленного объекта;

-    перехватывающие стоянки, располагаемые на расстоянии не более 150 м от станций или остановочных пунктов скоростного транспорта.

6.2.2    Приобъектные стоянки устраиваются при размещении отдельных объектов различного функционального назначения для их обслуживания (торговых комплексов, объектов приложения труда, культурноразвлекательных центров и др.).

Требуемое количество машино-мест на приобъектных стоянках, зависящее от функционального назначения основного здания, общей площади объекта, зоны города, следует определять в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016, приложение Ж.

При расположении объектов в радиусе до 700 м от станций скоростного рельсового транспорта (метрополитен, железная дорога, скоростной трамвай), полученное расчетом количество машино-мест допускается снижать на 25%.

6.2.3    Приобъектные стоянки следует размещать в пределах земельных участков, отведенных под обслуживаемый объект.

6.2.4    Радиусы пешеходных подходов от стоянок для паркирования легковых автомобилей следует принимать не более:

-    до входов в жилые дома - 150 м;

-    пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150 м;

17

-    прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 250 м;

-    входов в парки, на выставки и стадионы - 400 м.

6.2.5    Кооперированные стоянки целесообразно размещать для обслуживания групп объектов, расположенных на территориях с высокой концентрацией объектов различного функционального назначения, имеющих различное время пиковых нагрузок.

6.2.6    Кооперированные стоянки целесообразно организовывать в центральных районах и зонах смешанной застройки. Такие стоянки могут устраиваться многоярусными. На местных улицах, магистральных улицах районного значения и общегородского значения 3 класса, боковых проездах могут применяться парковки на улично-дорожной сети.

6.2.7    Перехватывающие стоянки (Park&Ride) предусматриваются в целях разгрузки центра муниципального образования от транспорта с ориентацией на комбинированные поездки на легковом транспорте, т.е. с планируемой пересадкой на скоростные виды общественного транспорта. Перехватывающие стоянки следует размещать в транспортно-пересадочных узлах на подходах к территории центра муниципального образования и по периметру центральной зоны на расстоянии не более 450 м от станции скоростного общественного транспорта, на который производится пересадка с легкового автомобиля, до дальней точки парковки.

6.2.8    Требуемое количество машино-мест на перехватывающих стоянках определяется расчетом на основе анализа возможностей размещения машино-мест в каждой из рассматриваемых зон и возможностей улично-дорожной сети по пропуску транспорта к этой зоне.

6.2.9    Парковки на улично-дорожной сети. На местных улицах, магистральных улицах районного значения и общегородского значения 3 класса, боковых проездах допускается устройство парковок в карманах вдоль

проезжей части или под углом к ней.

Места для парковок обозначаются разметкой и дорожными знаками. Места для парковки вдоль проезжей части необходимо прерывать тротуарными выступами в бордюре не реже, чем через каждые 10 машино-мест.

6.2.10 Не допускается паркирование легковых автомобилей на отстойно-разворотных площадках.

6.3 Типы гаражно-стояночных объектов

6.3.1    Типы гаражно-стояночных объектов для хранения и для паркирования легковых автомобилей принимаются в зависимости от градостроительных условий территории.

6.3.2    Типы гаражно-стояночных объектов выбираются по условиям территориальных возможностей, гидрогеологической обстановки, архитектурно-планировочных решений застройки и других факторов.

Применяются следующие типы гаражно-стояночных объектов: автостоянки (площадки открытые или под навесом); рамповые, механизированные, автоматизированные гаражи-стоянки (наземного, подземного, комбинированного типов, устраиваемые отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными); обвалованные гаражи-стоянки (сформированные путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок).

б.З.ЗКлассификация типов гаражно-стояночных объектов представлена на рисунках 6.2 и 6.3.

19

Типы объектов парковочного пространства для хранения и паркирования легковых автомобилей (стоянок)

Классификация многоярусных гаражей-стоянок по способу перемещения автомобиля между этажами

Рамповые и    ..    Механизированные    .

Наклонные полы    , 7    Автоматизированные

полурамповые    (лифт)

Рисунок 6.2 - Типы объектов парковочного пространства для хранения и паркирования легковых автомобилей (стоянок)

20

функционального назначения..................................................................................36

9.1    Правовые положения, регулирующие понятие автостоянок,

парковок..................................................................................36

9.2    Правовое регулирование деятельности автостоянок и

парковок...................................................................................................37

9.3    Рекомендации по правовому обеспечению совместного

использования парковочных мест для объектов капитального строительства функционального назначения...................................41

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример расчета............................................................44

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Примеры подготовленных материалов натурных обследований аналогичных объектов для расчета требуемого количества

машино-мест..............................................................................................................48

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Договор оказания    услуг по хранению

автомототранспортного средства на автостоянке.......................................62

1ЛРИЛОЖЕНИЕ Е. Договор аренды парковочного места......................77

1ЛРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное). Результаты анализа отечественного и зарубежного опыта по повышению эффективности использования машино-мест

в городах............................................................................................................81

Список используемой литературы..............................................107

3

Классификация гаражей-стоянок

(одноярусных и многоярусных)

Относительно окружающей застройки

Относительно уровня земли

—>

Отдельно стоящие

Наземные

Встроенные

........................Ъг Нал темные

•V

Пристроенные

и I—

Встроенно-

пристроенные

Подземные

Рисунок 6.3 - Классификация гаражей-стоянок

6.4 Повышение эффективности использования машино-мест. Классификация ситуаций

Повышение эффективности использования машино-мест может потребоваться и быть достигнуто в различных градостроительных ситуациях. Для центра города решение этой проблемы является наиболее актуальным.

Можно выделить несколько основных направлений получения эффекта экономии машино-мест (без снижения обеспеченности ими):

- увеличение оборачиваемости одного машино-места;

совместное пользование гаражно-стояночных объектов (кооперированные стоянки) - применяется для типа совмещения «хранение + паркирование» при концентрации объектов жилой застройки и объектов общественного и (или) производственного назначения на общих территориях. В этих случаях допускается организовывать совмещенное использование

21

1 ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время наблюдается интенсивный рост автомобильного парка населенных пунктов, в связи с чем возникла проблема нехватки парковочных мест, и, как следствие - необходимость принятия практических мер для решения указанной проблемы.

Первоочередное значение для ее решения имеет совершенствование нормативно-технической и методической базы, в части разработки методов и процедур, обеспечивающих возможность оптимального совместного использования парковочных мест.

Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи при выполнении работ по организации парковочных мест в городской среде, направленных на оптимизацию проектных решений по использованию стоянок легковых автомобилей постоянного и дневного населения городов, а также при проектировании парковочного пространства для пользователей зданий и сооружений.

Методические рекомендации составлены с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ, Федеральных законов от 30 декабря 2009 г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 8 августа 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иных нормативны правовых актов и нормативно-технических документов.

4

Методические рекомендации разработаны Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве» с привлечением ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»; авторский коллектив: Немчинова Д.М., Боровик Е.Н, Давыдов В.В, Каряева С.А., Иванова Н.А., Лавров Н.В., Шамеев В.Э., Еромченко В.Ю., Бородина А.Н.

В настоящих Методических рекомендациях представлены способы проектирования совместного использования парковочных мест, позволяющие снижать общее количество мест для парковки у объектов различного функционального назначения - за счет сдвига часов пиковой посещаемости объектов, не снижая при этом требуемую обеспеченность парковочными местами.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие положений «СП 42.13330.2016. Свод правил. Ерадостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», проекта СП «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила проектирования», проекта СП «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» - в части требований по повышению эффективности использования машино-мест при формировании парковочных пространств в городах.

Методические рекомендации направлены на повышение эффективности использования земельных участков при наличии на них объектов капитального строительства различного функционального назначения путем организации совместного использования парковочных мест в условиях плотной городской застройки. При этом обеспечиваются законные права и интересы всех заинтересованных сторон.

В методических рекомендациях учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования матттиио-

мест в городах, а так же результаты анализа действующей к моменту разработки документа законодательной и нормативной базы по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства.

Указанные материалы являются неотъемлемой частью настоящих Методических рекомендаций.

В состав Методических рекомендаций включены:

•    методика расчета минимально необходимого количества парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения, расположенных на смежных или расположенных близко друг к другу земельных участках;

•    технические и организационные требования, для совместного использования парковочных мест и методика выполнения указанных требований;

•    рекомендации для органов власти муниципальных образований по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для обслуживания объектов капитального строительства различного функционального назначения.

•    результаты прогрессивного отечественного и зарубежного опыта совместного использования парковочных мест.

6

2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1 Настоящие Методические рекомендации распространяются на комплекс работ по организации и проектированию объектов парковочного пространства в условиях плотной застройки с целью повышения эффективности использования земельных участков.

2.2 Настоящие Методические рекомендации распространяются на: осуществление расчета требуемого количества парковочных мест в соответствии с положениями нормативных документов, применительно к объектам капитального    строительства различного    функционального

назначения; способы и процедуры по организации и проектированию объектов парковочного пространства с учетом совместного использования парковочных мест.

2.3 Методические рекомендации предназначены для заказчиков, технических заказчиков, инвесторов, проектировщиков, строителей, органов исполнительной власти и других участников инвестиционной деятельности в строительстве, заинтересованных физических и юридических лиц.

7

3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ «О государственночастном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87;

Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. №795;

Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденные приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. №43;

Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. №945-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»;

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 82.13330.2016 «СНиП Ш-10-75 Благоустройство территорий»;

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»;

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением №1);

СП 120.13330.2012 «СНиП 32-105-2004 Метрополитены» (с изменением

№1);

СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности»;

СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования».

9

4 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Методических рекомендациях использованы следующие термины и их определения.

Автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Гаражи - здания, предназначенные для размещения автотранспортных средств и их технического обслуживания.

Гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения и (или) парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное стеновое ограждение.

Гостевые стоянки - открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки.

Кооперированные стоянки - стоянки для обслуживания групп объектов капитального строительства.

Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией.

Паркирование легковых автомобилей - временное пребывание легковых автомобилей на стоянках при поездках населения с различными целями. Для паркирования легковых автомобилей предусматриваются: приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки.

Парковка (парковочное место) - специально обозначенное место на улице, примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, эстакаде или мосту,

ю