Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить Федеральный закон 443-ФЗ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности

 Скачать PDF

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 г.

Оглавление

Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

     Статья 2. Основные принципы организации дорожного движения в Российской Федерации

     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

     Статья 4. Правовые основы организации дорожного движения в Российской Федерации

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения

     Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области организации дорожного движения

     Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации дорожного движения

     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области организации дорожного движения

     Статья 8. Органы и организации, осуществляющие функции в области организации дорожного движения

Глава 3. Организация дорожного движения

     Статья 9. Общие требования к организации дорожного движения

     Статья 10. Мониторинг дорожного движения

     Статья 11. Обеспечение эффективности организации дорожного движения

     Статья 12. Требования к парковке общего пользования

     Статья 13. Требования к платной парковке

     Статья 14. Требования к организации дорожного движения при размещении объектов капитального строительства

     Статья 15. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по организации дорожного движения

Глава 4. Документация по организации дорожного движения

     Статья 16. Общие требования к документации по организации дорожного движения

     Статья 17. Комплексные схемы организации дорожного движения

     Статья 18. Проекты организации дорожного движения

Глава 5. Государственный контроль в области организации дорожного движения

     Статья 19. Федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения

     Статья 20. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения

Глава 6. Заключительные положения

     Статья 21. О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

     Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

     Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

     Статья 24. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации

     Статья 25. О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

     Статья 27. Действие настоящего Федерального закона во времени

     Статья 28. Переходные положения

     Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

20 декабря 2017 года

Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

26 декабря 2017 года

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует общественные

отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а

также при организации и осуществлении парковочной деятельности.

Статья 2. Основные принципы организации дорожного движения в Российской Федерации

Основными принципами организации дорожного движения в

Российской Федерации являются:

1)    соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;

2)    обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;

3)    приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;

4)    приоритет развития транспорта общего пользования;

5)    создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;

6)    достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;

7)    обеспечение экологической безопасности.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия;

1) владелец парковки - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, во владении которых находится парковка;

дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления осуществляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

3. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, за исключением случаев, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя законами указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Органы и организации, осуществляющие функции в области организации дорожного движения

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области организации дорожного движения непосредственно или через уполномоченные ими подведомственные организации (далее организации, уполномоченные в области организации дорожного

движения).

2. Перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационные требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Глава 3. Организация дорожного движения

Статья 9. Общие требования к организации дорожного движения

1.    Организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2.    Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3.    На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.

4.    Классификация работ по организации дорожного движения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

5.    Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

6.    Установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Статья 10. Мониторинг дорожного движения

1. Мониторинг дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области

2.    К основным параметрам дорожного движения относятся:

1)    параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги);

2)    параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов.

3.    Порядок определения основных параметров дорожного движения при организации дорожного движения, порядок ведения их учета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4.    Мониторинг дорожного движения осуществляется в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности

Статья 11. Обеспечение эффективности организации дорожного движения

1. Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется федеральным    органом    исполнительной    власти,

осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области организации дорожного движения, посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся:

1)    управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;

2)    повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3)    оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;

4) согласование (координация) работы светофорных объектов

(светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

5)    развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;

6)    введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

7)    развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);

8)    введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.

2.    Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3.    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные в области организации дорожного движения, обязаны принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, обоснование

необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.

4.    При управлении распределением транспортных средств на дорогах должны быть учтены мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также иных объектов капитального строительства, влияющих на основные параметры дорожного движения.

5.    При выполнении работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участков дороги проезжая часть на данных участках дороги может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. В случае необходимости закрытия проезда на участках дороги более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд данных участков дороги. Устройство ограждений в целях выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги допускается не раньше чем за три календарных дня до начала указанных работ. Установка ограждений для выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту участка дороги, сроки выполнения которых не определены в договорах на выполнение указанных работ, не допускается.

6.    Повышение пропускной способности дорог должно достигаться в том числе за счет обустройства остановочных пунктов (при наличии возможности) уширениями проезжей части (заездными карманами) или

переходно-скоростными полосами в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

7.    Размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения, не допускается.

8.    Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения соответственно на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

9.    В случае принятия решения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного

движения, уполномоченные органы местного самоуправления в области организации дорожного движения обязаны осуществить компенсационные мероприятия (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок, организация парковок (парковочных мест), развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, иные подобные мероприятия), направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения.

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

1.    Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2.    Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией

по планировке территории, а также с учетом мнения собственников

помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3.    Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4.    Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5.    Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6.    При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и

документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические,    технологические,    конструктивные,

экономические и иные решения;

3)    интенсивность дорожного движения - количество транспортных средств и (или) пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определенном участке дороги;

4)    мониторинг дорожного движения - сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения;

5)    организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

6)    эффективность организации дорожного движения - соотношение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов до и после реализации мероприятий по организации дорожного движения при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

7)    парковка общего пользования - парковка (парковочное место), предназначенная для использования неограниченным кругом лиц;

8) платная парковка - парковка общего пользования, используемая на

легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7.    Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8.    Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9.    На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.    Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего

платной основе;

9)    пропускная способность дороги - максимальное значение интенсивности дорожного движения в одном направлении на определенном участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

10)    технические средства организации дорожного движения -сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства).

Статья 4. Правовые основы организации дорожного движения в Российской Федерации

1.    Правовое регулирование организации дорожного движения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, а также актах, составляющих право Евразийского экономического союза, и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов в области организации дорожного движения.

2.    Отношения в области организации дорожного движения могут

также регулироваться нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

3. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения устанавливаются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Глава 2.    Полномочия    органов    государственной власти

Российской    Федерации,    органов государственной

власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения

Статья 5.    Полномочия    органов    государственной власти

Российской    Федерации    в области организации

дорожного движения

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области организации дорожного движения относятся:

1)    разработка и реализация государственной политики Российской Федерации в области организации дорожного движения;

2)    установление порядка мониторинга дорожного движения;

3)    организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения;

4) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств

организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения;

5)    установление правил подготовки документации по организации дорожного движения;

6)    утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения;

7)    установление порядка определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области организации дорожного движения;

8)    установление единого порядка дорожного движения на территории Российской Федерации;

9)    установление классификации работ по организации дорожного движения;

10)    установление перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним;

11)    утверждение нормативов финансовых затрат федерального бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения;

12)    установление правил расчета размера ассигнований федерального бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения;

13)    установление методики расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения;

14)    утверждение методических рекомендаций по определению размера платы за пользование платными парковками;

15)    осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

2.    Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление полномочий в области организации дорожного движения, установленных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

3.    Органы местного самоуправления могут быть наделены федеральными законами в соответствии с законодательством Российской

Федерации полномочиями в области организации дорожного движения, установленными пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации дорожного движения

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации дорожного движения относятся:

1)    разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;

2)    организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

3)    установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

4)    ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

5)    осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения;

6) утверждение определенных в соответствии с методикой.

предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

7)    определение в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера;

8)    осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать федеральным органам исполнительной власти полномочия в области организации дорожного движения, установленные пунктами 2, 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления могут быть наделены законами

субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями в области организации дорожного движения, установленными пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области организации дорожного движения

1.    К полномочиям    органов    местного    самоуправления

муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся:

1) организация    и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

2)    ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3)    установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4)    осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

2.    Полномочия в области организации дорожного движения, установленные пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи, осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопросов осуществления деятельности в области организации