Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Оценка состояния и основные тенденции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

III. Цель, задачи и приоритетные направления государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

IV. Механизмы реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

V. Показатели состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

VI. Задачи, функции и порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

 
Дата введения11.01.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.01.2018УтвержденПрезидент Российской Федерации12
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 11.01.2018 г. Номер опубликования: 0001201801110013
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года

В целях реализации государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановляю:

1.    Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года.

2.    Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года.

3.    Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Москва, Кремль 11 января 2018 года № 12

УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12

ОСНОВЫ

государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года

I. Общие положения

1.    Настоящими Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

2.    Государственная политика Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее -государственная политика в области защиты от чрезвычайных ситуаций) является частью системы государственного управления в сфере национальной безопасности Российской Федерации и представляет собой совокупность мер, направленных на предупреждение или локализацию чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение угрозы жизни и здоровью граждан от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях и размеров ущерба от них.

3.    Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации.

4.    Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также нормативные правовые

20.    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

21.    Основными задачами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а)    координация деятельности названных органов и организаций в указанной области;

б)    консолидация действий названных органов и организаций в указанной области в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22.    Основными функциями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

а)    разработка (участие в разработке) документов стратегического планирования, других документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б)    разработка и реализация государственных, региональных и муниципальных программ, обеспечивающих решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в)    разработка и реализация на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г)    организация международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

23.    Взаимодействие федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,    органов    местного    самоуправления

и организаций на всех уровнях единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций заключается в скоординированной и целенаправленной их деятельности.

VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

24.    Финансовое обеспечение мероприятий по реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматриваемых на выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

25.    Основными механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а)    планирование при подготовке соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ассигнований на выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б)    создание запасов материальных ценностей (находящихся в составе государственного материального резерва) для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

в)    создание резервов финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

26.    Успешная реализация государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций призвана способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации в области государственной и общественной безопасности.

27. Настоящие Основы могут дополняться и уточняться в связи с изменением социально-экономической ситуации, а также характера угроз, которые могут возникнуть на территории Российской Федерации.

акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

И. Оценка состояния и основные тенденции в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

5.    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и взаимодействие в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

6.    Функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в условиях геополитической нестабильности и на фоне новых угроз национальной безопасности Российской Федерации, имеющих комплексный взаимосвязанный характер.

7.    Основными угрозами, влияющими на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

а)    стихийные бедствия, в том числе вызванные глобальным изменением климата, активизацией геофизических и космогенных процессов;

б)    техногенные аварии и катастрофы, в том числе вызванные ухудшением состояния объектов инфраструктуры, а также возникшие вследствие пожара или стихийного бедствия;

в)    особо опасные инфекционные заболевания людей, животных и растений, в том числе связанные с увеличением интенсивности миграционных процессов и повышением уровня урбанизации.

8.    Возникают новые угрозы для населения и территорий, вызванные негативным изменением окружающей среды, а также усложнением технологических процессов, что влечет за собой увеличение размеров ущерба в результате аварий.

9.    В настоящее время в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся следующие мероприятия:

а) совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б)    обеспечение необходимого уровня готовности систем управления, связи, информирования и оповещения, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в)    осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с применением риск-ориентированного подхода;

г)    проведение мониторинга и анализа рисков природного, техногенного и иного характера и противодействие им;

д)    осуществление превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранению здоровья граждан, уменьшению размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

е)    реализация планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж)    совершенствование подготовки населения по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности;

з)    развитие системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

и)    повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях;

к)    развитие систем информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

л)    совершенствование информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в целях повышения эффективности мероприятий по оказанию необходимой помощи населению.

10. Сохранение существующих и риск появления новых вызовов и угроз в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций требуют дальнейшего развития и совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем на основе современных подходов.

11.    Основными тенденциями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

а)    обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций в качестве приоритетной задачи функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б)    совершенствование способов управления рисками в чрезвычайных ситуациях с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации;

в)    развитие функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе внедрения новых механизмов управления рисками в чрезвычайных ситуациях и снижения размеров ущерба в случае их возникновения;

г)    совершенствование функционирования комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

д)    повышение роли общественных объединений и других некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

III. Цель, задачи и приоритетные направления государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

12.    Целью государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, а также приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях.

13.    Задачами государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ее приоритетными направлениями при их решении являются:

а) совершенствование деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусматривающее в том числе:

повышение эффективности управления рисками в чрезвычайных ситуациях с учетом современных угроз природного, техногенного и иного характера;

совершенствование структуры органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их материально-технического оснащения, а    также обеспечение    необходимого уровня готовности и

эффективности деятельности таких органов и сил;

развитие систем раннего обнаружения быстроразвивающихся опасных природных явлений и процессов;

применение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием космических аппаратов;

повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование    организации подготовки населения

в области защиты от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения;

развитие систем информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;

б)    внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, предусматривающее в том числе:

совершенствование    организационного, технического и

методического обеспечения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

использование современных технических систем предупреждения, информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;

разработку и реализацию механизмов привлечения негосударственных финансовых, материальных и иных ресурсов;

включение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствующие государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы;

в)    повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и внедрение современных технологий и методов при проведении аварийно-спасательных работ, предусматривающие в том числе:

развитие авиационно-спасательных технологий, повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров;

создание робототехнических комплексов, способных выполнять функции разведки, обнаружения источников опасности, их локализации и ликвидации, в том числе при проведении подводных работ особого (специального) назначения;

разработку и внедрение инновационных технологий в области раннего обнаружения источников чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;

внедрение современных средств индивидуальной и коллективной защиты, усовершенствованных технологий ведения аварийно-спасательных работ, новых методов организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

создание универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа, а также совершенствование порядка организации хранения средств индивидуальной защиты и обеспечения ими населения;

разработку и внедрение аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия, адаптированных к условиям эксплуатации в местностях с неблагоприятными климатическими условиями;

г) привлечение общественных объединений и других некоммерческих    организаций    к    деятельности

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающее в том числе:

участие общественных объединений и других некоммерческих организаций, добровольной пожарной охраны и волонтеров (добровольцев) в мероприятиях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения в контексте реализации прав граждан и осуществления ими своих обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

внедрение новых методов пропагандистской, образовательной и информационной работы с населением по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

проведение массовых мероприятий (тренингов, лекций, встреч с гражданами и иных мероприятий) в целях формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения;

д)    внедрение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусматривающее в том числе:

отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;

формирование перечней объектов государственного надзора в зависимости от присвоенных категорий риска и классов (категорий) опасности;

е)    совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающее в том числе:

формирование на федеральном, региональном и муниципальном уровнях единых подходов к мероприятиям по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включенным в документы стратегического планирования;

разработку нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж)    развитие международного сотрудничества в области защиты

населения    и территорий    от чрезвычайных ситуаций,

предусматривающее в том числе:

совершенствование международной договорно-правовой базы в области    чрезвычайного    гуманитарного реагирования,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие взаимодействия с иностранными центрами управления в кризисных ситуациях;

реализацию Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 - 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий.

IV. Механизмы реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

14.    Механизмами реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) нормативно-правовое и    нормативно-техническое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б)    совместная деятельность федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов    местного самоуправления

и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в)    проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в комплексе с мероприятиями по гражданской обороне;

г)    включение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в программные документы федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д)    привлечение граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций к проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15.    Мониторинг и оценка текущего состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Результаты таких мониторинга и оценки отражаются в ежегодном государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

16.    В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения оперативного реагирования на угрозы природного и техногенного характера на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

V. Показатели состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

17.    Показателями состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

а)    показатели, включенные в перечень показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации;

б)    показатели, включаемые в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

18.    Эффективность реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций оценивается по степени достижения показателей состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

VI. Задачи, функции и порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной политики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

19.    Правительство Российской Федерации определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, возложенными на него федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.