Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

55 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика предназначена для использования при проектировании новых подъемных установок и при выполнении наладочных работ

 Скачать PDF

Оглавление

Принятые обозначения

1. Общие положения

2. Исходные данные для расчета

3. Методика расчета

Приложение 1. Пояснительная записка к методике расчета критической, защитной и рабочей тахограмм

Приложение 2. Методические рекомендации по периодической проверке исправности и правильности функционирования ограничителя скорости

Приложение 3. Обработка осциллограммы предохранительного торможения для расчета критической диаграммы скорости

Приложение 4. Программы для расчета критической, защитной и рабочей тахограмм на микрокалькуляторе "Электроника Б3-21"

Примеры расчетов тахограмм

Список литературы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.03.1984ПринятМакНИИ
04.04.1984УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанВНИИГМ им. М.М. Федорова Минуглепрома СССР
РазработанДНУ треста Донецкуглеавтоматика
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство угольной иромналенноем СССР ВСЕСОЮЗНОЙ ШУЧН04Ш(Ж5ШАТЕЛЬ(ЗШЙ ИНСТИТУТ ГОРНОЙ МЕХАНИКИ жм.М.М„ФЕДОРОВА

МЕТОДИКА

расчета критической,защитной и рабочей тахограмм шахтных водъемных установок

Донеок-19£й

Министерство угольной промышленности СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССДЕДШАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГОРНОЙ MEXAHWIU4 им,М,М.ФЕДОРОВА


/А'    Утверждаю

■    эноргомеханическо-

Минуглепрома

горь ев

" * м_si _19№г*


МШДИКА расчета критической,защитной и рабочей тахограмм шахтных подъемных установок


; ; Согласовано За i4 .директора Мак Щи


Ли^.т^р'.;^ ■А ^ил'.й.М СТе:


■■ ** -


.И.Колосюк ■6%    198Д


ПА,- ш»'/5 .м ,-редв|)0>а

ШШЩГ

нб^ Й£^Ш»й>рй боте

^НЛиДворников




Зав.лабораторией электропривода и оредотв защиты подъемных установок

А,А ?Белоцерковский


Донецк -


Задаваясь значениями критической скорости V в диапазоне 1,15 У& * ** Ун „ по формуле (3.7) получаем расстояния от точек ствола, соответствующих этим значениям, до крайнего положения подъемного сосуда.

Для вычислений по формулам (3J0, (3.6), (3.7) может быть применен микрокалькулятор "Электроника ВЗ-2Г1. Программы для вы* числений приведены в приложении 4.

3.2. ВАРИАНТ Б. Ограничитель скорости должен предотвратить опасный переподъем (условие своевременной остановки подъемных сосудов при предохранительном торможении).

3.2.1.    Определить значение скорости наибольшего сближения защитной и критической тахогремм.

Применяются формула (3.1) или кривые на риоЛЛ.

3.2.2.    Определить оптимальное значение замедления защитной тахограммы. Принвнаются формула (3.2) или кривые пя рис.7.2.,

3.3., зл., 3.3.

3.2.3.    Определить минимально необходимый сдвиг защитная тихо граммы относительно крайнего положения подъемного сосуда

Если значение    меньше    нормативного [з] для данного тп

па подъемной установки, следует пересчитать значение Vn ооглас-но [г].

Значение hj.min может быть также определено по кривым, при веденным но рио.3.8 и '3.9. Кривив построены для кп#^Ьч (скиповые) и Ая#!(Я*6<и (клетевые установки).

Коли в действительности значение свободной высоты нврепод'ьемо другое, то дли определения Ht.ntin необходимо к значению, полученному по кривым, прибавить Зм (для скиповых) или же 6м (дли клетевых установок)#вычесть реальное значение для данной установки.

Коли значение hymin £0    ,    то    следует    принимать    hymin~0<

n

3.2Л. Сосчитать защитную тахограмму.

Применить формулу (З.М.

3.2.5.    Определить максимально допустимое из условий превышения скорости значение замедления рабочей тахограммы.

Применить формулу (3.5).

Если полученное значение Ct^ превышает нормативное , то следует принять в расчет нормативное. При отом точки начала замедления по рабечей и защитной тахограммам будет иметь разные координаты; первая будет удалена от второй к центру ствола.

3.2.6.    Рассчитать рабочую тахограмму.

Применить формулу (3.6),

3.2.7.    Рассчитать критическую тахограмму

fix =    4    С*?    ,    (3.9)

™« А * i !>,-(!+    +    i°c    ’

Ct*eudi(!+ %£)-h„f .

Для вычислений по формуле (3.9) может быть применен микрокалькулятор "Электроника ВЗ-2Г*. Программа для вычислений приведена в приложении 4*


f- людские    подъемные    устанодки•;

2- грызабые подъемные установки.


Рис.ЗН


/3



Jbedeitou подъем. Vn*i.QH/c) Qnг*15нг 4~Ym*bM/c; 2‘Vm*6M/c;

$-¥m*/2 */c

Puc.i.2.

/4



jltcfcr-.Q'j no&ex.    Qnr-(? H/vz

/-Vn.=4%; 2- Ya=S*/ei i-tm=bM/a; ^•fm^Q^e-.S-Vni*nM/c

рце,Ь’Ь.

/5



фмоЬои подъем. Vha{5%; Опт - id %2 2-Гт*б%; 5-Утн/е; H-Vm* 10%; 5- ТГт* /2% ; 6- Vm = ЙM/cj Ут я16% ‘    3    ~ Ут s1SH/o.

Рио. 3 4

16



fpyjoBau побьем. Qm-1,2 M/ci'J Ifn-1,5 H/c 2~Vm*6M/o; 5~Vtnx8M/c;

VmsiOH/c) S~ Vm- 12*/c/ 6m Vmz1lfM/c} 7-Vm~ ibH/c.

Pud. 5 5.

I?



Ледовой тЗын. дорионт A.

1Tn*1,0%

2-Vms6%; frVm *&M/e)

Ш*Уе\ 5-VnatZ*A

Ал.З.в-«

18



19



Людской подъем. Вариант А.

Qm 42 мЛг; VhHOM/c

bVm*b*/c> b-Vm^/c, 4~1fm*IOH/c) 5 - Vm a 42 МЛ.

Рис. 3. 7a

В разработке принимали участие

Зав.лабораторией электропривода и средств защиты, подъемных установок к.т.н.


Старший научный сотрудник


Зав.лабораторией подъемных машин, к.т.н.


Старший научный сотрудник


A. А.Белоцерковский (руководство составлением методики,написание приложения I)

B. Н.Никитин

(составление и написание методики)

А.Ф.Новиков

(составление и написание приложения 2)

Н.А.Шинкаренко (составление и написание приложения 2)


Нач.экспериментального участка ДНУ треста "Донецку глеавтома тика "


Н.М.Курченко

(составление и написание приложения 3)


Старший инженер ДНУ треста "Донецкугле-автоматика11


Н.Я.Гурин

(составление и написание приложения 3)


so



ГруззВсй /№&ею. Вариант й.

@лг*&2 м/с ® ilfa* А*, /с ;

/ - ifm а % м/с р    В m/c i 3-tf^eS fj9/@ ;



СОДЕРЖАНИЕ

отр.

Принятые обозначения .. ♦.. *.. ** * • *........................*•    ^

I * Общие положения .«.*♦.......«.......... 5

2.Исходные данные для расчета ......................*....... 6

3 .Методика расчета ...... *    -. *...... 8

Приложение № I. Пояснительная записка к методике расчета критической, защитной и рабочей тахо грамм......* •..«*< •««*.**«**..... *•••*•25

Приложение № 2* Методические рекомендации по периодической проверке исправности и правильности функционирования ограничителя скорости ....... *.....*.........*..... *38

Приложение № 3* Обработка осциллограммы предохранительного торможения

для расчета критической диаграммы скорости *.......

Приложение № 4* Программы для расчета критической, защитной и рабочей тахограмм на микрокалькуляторе “Электроника БЗ-2Г* .**«..««<•***•

Примеры расчетов тахограмм .................

Слисок литературы, ...................... 5Ц

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ У - текущее значение скорости, м/с;

V/i - допустимое значение скорости подхода к приемной площадке,м/с: Vm - максимальная (номинальная) скорость для данной подъемной установки, м/с;

Vg - расчетная скорость дотягивания, м/с;

Vo - значение скорости,соответствующее точке касания или минимальному расстоянию между критической и защитной тахограммами;м/с ; Л - текущее значение пути, м;

4, 4.4» * текущее значение пути по критической,защитной и рабочей тахограммам соответственно на участке снижения скорости, м;

-    время срабатывания ограничителя скорости, с;

-    расчетное время срабатывания,в течение которого в процессе предохранительного торможения скорость увеличивается, с;

аа - ускорение свободного выбега, м/с2;

(2р    * замедление по рабочей тахограмме, м/с2;

& \    - замедление по защитной тахограмме, м/сй;

Ллг ~ замедление предохранительного торможения, м/са;

~ коэффициенты при второй степени скорости в уравнениях критической,защитной и рабочей тахограмм соответственно,с2/м &к - коэффициент при первой степени скорости в уравнении критической тахограммы, с;

О*    р    - свободный член в уравнениях критической, защитной и

рабочей тахограмм соответственно, м;

Л А. * поправка по пути, м;

~ сдвиг защитной тахограммы относительно крайнего положения подъемного сосуда , м;

6V - допустимая погрешность уставки срабатывания ограничителя скорости, м/с: rip - путь дотягивания, м; tine?    - свободный путь переподьема, м;

"tccK    ~ время снижения скорости по защитной    тахограмже, с;

бс.с* ~ путь Снижения Скорости по защитной тахограмме, м;

5

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая методика предназначена для использования при проектировании новых подъемных установок и при выполнении наладочных работ. Методика обеспечивает единообразие в определении параметров тахограмм; главным критерием при этом является обеспечение безопасной эксплуатации подъемной установки. В расчетах по настоящей методике в качестве исходных принимаются предельные допустимые параметры, нормируемые Правилами безопасности, и максимальные проектные параметры установки. Если действительные параметры в условиях эксплуатации не будут выходить за принятые предельные значения, безопасность будет гарантирована. Методика допускает также применение в расчетах реальных параметров, полученных в результате осциллографироваиия, однако в этом случае безопасная эксплуатация может быть обеспечена только при условии выполнения специальных мероприятий, исключающих недопустимые отклонения принятых параметров.

1Л. Величина скорости в момент разрыва цепи защиты подъемной машины, при которой в процессе предохранительного торможения поднимающийся подъемный сосуд останавливается в точке, соответствующей допустимой высоте перелодъема, а опускающийся сосуд - в пределах свободного участка пути, расположенного за нижней приемной площадкой, называется критической скоростью. Зависимость величины критической скорости от положения подъемных сосудов в стволе называется критической диаграммой скорости [3].

В настоящей методике принято два варианта расчета критической диаграммы скорости (критической тахограммы): вариант А - для условий, когда возможна жесткая посадка подъемного сосуда (имеются посадочные брусья, конструкция разгрузочных кривых не позволяет вход скипа со скоростью выше предельной); вариант Б - для условий, когда ограничитель скорости должен только предотвратить переподъем, а жесткая посадка исключена (клетевые подъемные установки без кулаков; скиповые с внешним приводом разгрузки скипов).

В первом случае при расчете критической тахограммы процесс

предохранительного торможения рассматривается до момента, когда скорость становится равной 1^.

6

Бо втором случае процесс предохранительного торможения считается законченным при полной остановке сосуда в конце свободного пути переподъема.

При расчете критической тахограммы для обоих вариантов приняты следующие упрощающие допущения, не приводящие к понижению безопасности эксплуатации подъемных установок.

I.I. Процесс предохранительного торможения рассматривается не с момента разрыва цепи защиты, а о момента возникновения скорости, соответствующей уставке срабатывания ограничителя скорости; при этом учитывается его время срабатывания.

1.1.2.    В течение расчетного времени срабатывания тормоза

подъемный сосуд движется с ускорением    ,    определяемым    для

режима спуска номинального груза. По истечении этого времени устанавливается замедление С1от>

1.2.    Совокупность заданных на всех участках пути значений скорости, при достижении которых должно происходить размыкание исполнительного контакта ограничителя скорости в цепи защиты подъемной машины, называется защитной тахограммой [3] . Ограничитель скорости обеспечит безопасную эксплуатацию подъемной установки, если его защитная тахограмма (с учетом допустимых погрешностей срабатывания) не будет пересекаться с критической в диапазоне скоростей Mi... t'fSVm .

1.3* Тахограмма, выполняемая во время нормальной работы иод* емной установки, называется рабочей.

1.4. Критическая, защитная и рабочая тахограммы, полученные в соответствии с настоящей методикой, представляют собой зависимость соответствующих значений скорости от расстояния между точкой, где в данный момент находится подъемный оооуд, до крайнего его положения. Иными словами, начало отсчета по координате к дли всех тахограмм в обоих вариантах совпадает с крайним нормальным положением подъемного сосуда.

Отсутствие пересечения защитной и критической тахограмм (о учетом допускаемой Г3J статической погрешности ограничителя скорости) обеспечивается сдвигом защитной тахограммы    от

носителыю крайнего положения подъемного сосуда.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛИ РАСЧЕТА.

Дли расчетов по настоящей методике необходимы следующие исходные данные:

7

QflT /    / Wft /    ^    7    ^ty> / /ос /    *

2.1.    При проектировании новых подъемных установок настоящая методика позволяет рассчитать рабочую тахограмму из условий защиты от превышения скорости. При выполнении наладочных работ настоящая методика используется для расчета защитной тахограммы, необходимой для настройки ограничителя скорости. При этом следует пользоваться следующими исходными данными:

-    для вертикальных и наклонных подъемных установок при угле наклона более 30°;

-    для наклонных подъемных установок при угле

наклона менее 30°;

(для многоканатных подъемных установок и установок со шкивом трения значение Qnr не должно превышать величины, обусловленной возможностью проскальзывания канатов по шкиву);

1/гу -/,5    -    для    грузовых    подъемных    установок;

1/п=/,0«/с

- для людских подъемных установок;

/</, = 0,81Ч-t- (§3- 1) 0,3], с ;    =    Oja    .

Значения 1Vq    ’    Qc    g    при    проектировании    берутся по

проектным параметрам подъемной установки, причем Ос.£ - для ре~ жима спуска номинального груза. При выполнении наладочных работ значения И» и Щ берутся в соответствии с расчетными параметрами подъемной установки;

АЛ*^ - в соответствии о овальным значением на данной установке, причем, если значение АЛ*у> меньше нормативного [5] для данного типа подъема, следует пересчитать значение IЫ согласно f2j.

Значение <2С.£ определяется путем осциллографирования предохранительного торможения согласно приложению 3 или по проектным данным установки как отношение максимальной разности натяжений ветвей канатов к приведенной массе установки.

2.2.    В случаях, когда необходимо получить максимально возможную производительность подъемной установки, допускается значения 0*г и icp приник .ть по результатам осциллографирования согласно приложению 3. При этом должны быть гфедусмотрены специальные мероприятия, гарантирующие стабильность этих параметров.

3 .МЕТОДИКА' РАСЧЕТА


8


3.1. ВАРИАНТ А. Ограничитель скорости должен предотвратить жесткую посадку подъемного сосуда (условие ограничителя величины скорости жесткой посадки подъемных сосудов)*

3.1 Л. Определить значение скорости наибольшего сближения защитной и критической техограмм.

14 * Vft3 W* - Vn)Vn    О. I)

Значение 1/0 может быть также определено по кривым, приведенным на рис. 3.1*

3.1.2. Определить оптимальное значение замедления защитной тахограммы

aj- т-

Vo    ctnr



Значение CL^ для различных условий может быть также определено по кривым, приведенным на рисунках 3.2.# 3.3., 3*4.# 3.5.

3.1.3. Определить минимально необходимый сдвиг защитной тахограммы относительно крайнего положения подъемного сосуда*




0.06 У** 0,/4t/o

*<*3


СЗ.З)


Значение /„ может быть определено по кривым, ным на рис. 3.6., 3.7.

3.1,4. Раоочитатъ защитную тахограмму.

h,'A>v+ci’

гле л ,Л. ■ с -к —JSL м) ЯП) ’ i    еа9    в

приведен-

(3.4)


Задаваясь значениями допустимой скорости V в диапазоне I, по формуле (3.4) получаем расстсянил ft} от точек ствола, соответствующих этим значениям, до крайнего положения подъемного со-


9


суди, Координата точки начала участка замедления определяется при подстановке в (3<Л)    i/*%15 Vm.

Путь "дотягивания" по защитной тахограмме получается подстановкой в (3.4) И- 1/л и равен к^.мт*

Полученные данные используются для настройки ограничителя скорости.

3.1,5. Определить максимально допустимое из условий превышения скорости значение замедления рабочей тахограммы.


/••у =: ГУ    ^    О

Lly 77'*-WT


(3.5)


Если полученное значение Ctp превышает нормативное [5] -г то следует принять в расчет нормативное. При этом точки начала замед денин по рабочей и защитной тахограммам будут иметь разные коорди наты: первая будет удалена от второй к центру ствола.

3.1,6. Рассчитать рабочую тахограмму

Аг « 4гУг + ср ,


(3.6)


где


4* ~ гар > Ср-кд


f ;

га* }


ч -


пРи    >0    |

О    При    £    О    ,


Задаваясь значениями рабочей скорости V в диапазоне

по формуле (3.6) получаем расстояния hp от точек ствола, соответствующих этим значениям, до крайнего положения подъемного со* суда.

3.1.7. Рассчитать критическую тахограмму

hK = AkV* + 5,V-* с* ,    О    Л)


3 ^ 2а„т р &K-(l + §zf)iir *' *ос ; С.    (Ы)    .