Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

55 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика содержит характеристики оборудования системы транспорта с конвейерными (тележечными) поездами, рекомендации по выбору и расчету параметров и показателей системы, порядок расчета экономических показателей и нормативные данные для определения технико-экономических показателей системы транспорта с конвейерными (тележечными) поездами. Методика предназначена для сотрудников проектно-конструкторских и научно-исследовательских институтов горнодобывающих отраслей промышленности для составления технико-экономических докладов об области и масштабах применения конвейерных (тележечных) поездов на открытых горных разработках

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Основные положения

2. Характеристика систем транспорта с конвейерными (тележечными) поездами

3. Порядок выбора и расчета параметров и показателей системы транспорта с конвейерными (тележечными) поездами

4. Методика расчета экономических показателей систем транспорта конвейерными (тележечными) поездами

5. Нормативные данные

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство угольной промышленности СССР Академия наук СССР Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Министерство черной металлургии СССР Институт горного дела

Академия наук Украинской ССР Институт геотехнической механики

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ Т Е X11 И К 0-3 КО U О М И Ч ЕС К И X П О К АЗ АТ ЕЛ Г; Й СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА С КОНВЕЙЕРНЫМИ (ТЕЛ ЕЖ ЕМ НЫМИ) П ОЕЗДАМ И ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТОК

МОСКВА

1963

Методика содержат характеристики оборудования системы транспорта с конвейерными (тележечными) поездами, рекомендации по выбору и расчету параметров и показателей системы, порядок расчета экономических показателей и нормативные данные для определения техюгко-эконошзческих показателей системы транспорта с конвейерными (толежечными) поездами..

Методика разработана и соответствии с постановлением Государственной экспертной ксшссни Госплана СССР Институтом горного дела им, А.А,Скопил-ского собмостко с Институтом геотехнической механики АН УССР и Институтом горного дела СССР по результатам научно-исследовательских работ, вы-полнеЕшнх в этих организациях.

Поп разработке яоаяатквяой части использовались методические материалы ПромтрансНИИпроекта, двйствущгт нормы амортизационных отчислений на основные фонды народного хозяйства СССР, строительные нормы и правила проектирования железных дорог промышленных предприяткД.

В разработка методики принимали участие:

проф., докт.техн.наук М.Г.Потапов, ипж. Л.Л, Степанова, калд. техн. паук А,Я. Конранов, канх.техн.Еатк Л,Б, Мелихов (Институт горного дела им, А.А.Скочивского);

кашитвхн.наук 1.Ы. Солодовник, кадд.техн.наук Б.3,Палей; канд.тохн. наук А.С* Прагу нов, канд. теха* наук С.М, Бро (Институт геотехнической механики);

проФ., докт.техн.наук М.В. Васильев, капд.Техн.наук В.С. Волотковский (Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР).

Me голика утверждена паевым заместителем министра угольной промышленности СССР М.И.щадовын, Вице-птезидектоа АН УССР, академиком АН УССР В.И.Тре-филовнм» заместителем министра черной штадлургии СССР В.С.Виноградовым,

Методика согласована с зашспггелеи Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике В. М-Кудиновым, членом Госплана СССР Д*К.Зотовым, заместителем Председателя Госстроя СССР В.А. Алексеевым.

©

Методика предназначена дкя сотрудников проектно-дорструкторскюс к научно-исследовательских институтов горнодобнзаюашх отраслей промышленности для составления технико-э^нш^гческих докладов об области и масштабах применения конвейерных Стедзхзч^гх} поездов на открытых горных разработках.

Нястшуг горного дела нм* А. А. Скочннского (ИГД им. А. Л. Схоцинскот), 1083

T а 6 я л д а 2*4

Гехначеская характеристика стационарного загрузочного устролства

Показатели

Числовые значения показателей

Вместимость бункера, м2

180

Ширина щели грохота, мм

210

Ширина питателя, мм

2500

Скорость поступления материала, м/о

0,25

Высота загрузки, мм

600

Пасса грохота-питателя, »

31

Пасса металлоконструкций, т

150

Т a d л и ц а 2.5

Техническая характеристика модуля (одностороннего) линейного асинхронного двигателя

Показатели

Числовые значения показателей

Напряжение, В

660

Мощность, кВт

150

Пусковое тяговое усилие, Н

I6I00

Номинальное тяговое усилие, Н

21800

Удельное тяговое усилие, Н/см2

3,7

Габариты модуля, мм:

длина

1275

ширина

1100

толщина

200

Воздушный зазор, мм

15

КПД

0,5

Охлаждение

Естественное

Коэффициент мощности

0,4

Пасса, т

0,62

Втопичинй элемент

Габариты, мм:

длина

900

ширина

660

толщина

27

Пасса, т

0,1

II

2.5Л« Пря использовании линейных асинхронных двигателей (табл,2,5) статоры укладываются и закрепляются между рельсада железнодорожного пути по всей длине трассы на расстояния, несколько меныием длины поезда (на длину двигателя). Поверхность статора линейного электродвигателя расположена на уровне головок рельсов.

Вторичный элемент линейного электродвигателя укрепляется снизу ка раме каждой тележки тележечного поезда.

Мощность .двигателя определяется массой поезда, скоростью его движения, величиной уклона пути, продолжительностью включения двигателя, В зависимости от этих факторов статор, расположенный под поездом я обеспечивающий все режимы его работы, формируется из соответствующего числа модулей.

Двигатель, лежащий перед поездом, включается при подходе поезда и отключается после его прохождения*

2.5.2. На крутонаклотщх участках возможно применение фрикционных электрических приводов (рлс. 2.6, табл* 2.6), которые состоят из двух вертикальных мотор-редукторов, шарнирно-закрепленных на раке. Каждый мотор-редуктор снабжен пневматическим резиновым колосом, которое прижимается к металлическим лонжеронам, установленным по бокам поезда, и продвигает его.. Механизм прижатия имеет ограничитель усилий прижатия, обеспечивающий заданную силу тяги фрикционного привода.

Рама привода крепится на опалах пути. Каждый привод снабжен тормозом и аппаратурой управления.

2.6.    Торможение конвейерных (тележечных) поездов осуществляется линейными двигателями, работающими в режиме электрического торможения.

На участках, оборудованных фрикционными приводами, торможение осуществляется с помощью самих приводов.

Для экстренного торможения и удержания тележечного поезда на наклонных участках при прекращении подачи электроэнергия применяются механические тормоза (табл. 2.7).

2.7.    Конструктивно рельсовый путь для конвейерных (тележеч-нах) поездов выполняется аналогично обычному железнодорожному пути. Поскольку нагрузка на ось тележечшо: поездов гораздо меньше, Чем у думпкаров, используются облегченные вельсы РЗВ, Р43*

В связи с тем, что статор ЛАД уложен между рельсами пути л в процессе работы на него действуют вертикальные и гормон-гз-лкпнв с ялы достаточно большой величия?; г ;-з .наклонных участях

Рве* 2.6. Фрикционный привод;

I * электродыrar&tb} 2 - паевмшяа; 3 - мотор-редуктор; 4 - стойке; 5 - мвлаивзм яражатия колес; 6 - рана;

7 * ограничат ель уделяй яряжагля; 8 * тормоз

Таблица 2*6 Техническая характеристике фрикционного приваде

Показатели

Числовые значения показателей

Номинальное тяговое усилие, кН

56,6

Усилив прижатия колес, кН

54,5

Механизм прижатия

Винтовой с ограничением усилия

Мощность привада, кВт;

тягового

100x2

механизма прижатия

13

кпд

0,95-0,96

ОДарити, мм

2850x4660x2600

Масса, т

7.5

13

железнодорожный путь выполняется т бетонном основания» Для предотвращения перемещения рельсо-шпальной решетки шпалы укладываются в гнезда бетодного основания»

ТНлям 2.7 Техническая характеристика тормозе о ьвеаялм захватом

Показателя

Числовые значения показе гелей

Тал тормозе

ДзузосолодочныЗ СООТСЯЙ-но-замхаутнй

Усилие прижатия колодки, кЯ

30

Тормозное усилие» хН

25

Ход колодок, мм

40

ft с! оря ты, мм

4500x3515x650

Масса, т

2.5

2.8» Разгрузка конвейерных (тележечных) поездов производится о помощью специальных разгрузочных устройств передзшшого ала стационарного типа.

2.8.I* При отвалообразовашш о использованием отвальных одноковшовых экскаваторов применяется передвижное разгрузочное устройство (рис. 2.7) * в котором поезд разгружается путем наклона Набок (табл. 2.8).

Таблице 2.3

Техническая характеристика передвижного разгрузочного устройстве

Показатели

$6000

3

Диасйпый

дпкгятедь

Числовые значения показателей

Длина о аппарелями, мм

Интенсивность повороте поезде и аапрев-лящих, гра д /м

Тип приводе телексного поезда

0,3-054

300

Электрический

Скорость передвижения , и/о Мосса, т Тип Приводя

Разгрузочное устройство, в котором благодаря специальным наирохшшщш обеспечивается поворот телажочаого поезда в вертикальной плоскости на угод до 90°, выполняется в виде фермы,уста-

14

<n



Рас» 2*7» Зерсгсвяжлог разгрузочное устройство:

1 «* Ju»s$cpvs зрсэакш; 3 » амтфора хсяпамх; 3 - акварель; 4 * автофадш


вовленной на ходовых тележках* Для заезда поезда ферма оборудуется аппарелями» которые накладываются на основной путь.

Тел еженный поезд, проходя по разгрузочному устройству, постепенно поворачивается, порода выгружается самотеком, после чего поезд возвращается в исходное положение.

Скорость движения тележечного поезда при разгрузке составляет 1-1,5 м/с, при этом обеспечивается выгрузка породы в приямок длиной 20-25 м.

2.8.2. Стационарное разгрузочное устройство может быть двух типов: о боковой и.торцевой разгрузкой поезда. Первый тшт конструктивно выполняется аналогично передвижному, но без ходовой частя, с установкой его на фундаменте*

Стационарное устройство второго типа оборудуется специальной головкой, обеспечивающей поворот поезда в вертикальной плоскости для его разгрузки в приемный бункер, и фрикционным приводом для перемещения поезда при разгрузке на поворотной головке й возвращения его на трассу (табл. 2.9).

Таблица 2*9

Техническая характеристика стадизлэрного разгрузочного устройстве

Показатели

Числовые значения показателей

Общая длина эстакады, м

90

Ршиаус разгрузочной головки, м

2,5

высоте разгрузка, ы

3,5

Привод тележечного поезда:

тип

ФргапкозяыЯ

мощность, кВт

125

Скорость передвижения поезда, и/о

0,300-0,995

Механизм прижатая:

тяп

Винтовой

усилие прижатая, кН

60

мощность двигателя, хВт

22

Мосса, г:

привода

13,3

разгрузочного устройства

43,3

те

2.9.    Для питания электродвигателей приводов транспортной системы с конвейерными (тележечныш) поездами принята система электроснабжения с применением глубокого ввода в сочетании с рассредоточением нескольких главных понизительных подстанций напряжением II0/6 ала 35/6 кВ вдоль трассы. Каждая из главных распре-делительных подстанций питает о помощью ЛЭП 6 кВ группу понизительных подстанций напряжением 6/0»? кВ. Понизительная подстанция, в свою очередь, по кабелям осуществляет питание электродвигателей приводов» расположенных на трассе откаточных путей.

2.10.    Система управления конвейерными {тележечными) поездами выполняет следующие функции:

реагирует на команды диспетчера» а в дальнейшем - ЭВМ АСУ; обеспечивает непрерывное движение груженых и порожних поев* дов на магистральных участках пути;

обеспечивает передвижение тележечных поездов на погрузочном я разгрузочном устройствах;

производят включение двигателей при подходе к ним поезда и отключение после его прохода;

обеспечивает торможение я остановку поезда в пределах блок-участка по соответствующему сигналу иля при возникновении ава* рдйноЗ ситуации;

обеспечивает начало движения всех поездов после их остановки по команде диспетчера;

обеспечивает направление порожних я груженых поездов на свободные погрузочные иля разгрузочные устройства;

осуществляв? защиту элементов электрических цепей и сигналя* зацшэ;

постоянно подает информацию о ыеоте нахождения тележечвнх поездов» 8авятоота перегонов» пунктов погрузки и разгрузки» состоянии работы оборудования.

17

3. ПОРЯДОК ВЫБОРА И РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТА С КОНВЕЙЕРНЫМИ (ТЕЙЕШНЫМИ) ПОЕЗДАМИ

3.1. Между элементами (экскаваторы, транспортное оборудование, разгрузочные устройства и т.д.) гориотранспортных систем существует параметрическая и организационная взаимосвязь, без учета которой невозможно правильно спроектировать предприятие. Это обстоятельство проявляется в большей мере в системах с теле-жочиыми поездами* Поэтому при проектировании карьеров с тележеч-иыми поездами определение параметров оборудования я показателей горнотранспортной системы производятся в определенной последовательности*

3*2. Режим работы карьера с системой транспорта конвейерными (тележечкымй) поездами принимается круглогодовой. Годовой фонд времени работы карьера составляет 7000 ч.

Годовой фонд времени работы оборудования Тра$ (сух) зависит от простоев по климатическим и технологическим условиям» от вре-меия нахождения оборудования в ремонте и рассчитывается по формуле

'раб-Ж-Ткл-Т г'ГГремл,    &.1)

где Т*л ** простои оборудования из-за неблагоприятных климати-дл ческих условий, сух;

Tfex - технологические простои оборудования» сут;

Упрьлпл* среднее число ремонтных дней в году для данного

реммл оборудования.

Годовой фонд. времени работы оборудования и показателя надежности оборудования приведены в табл. 5*1 (см* раздел "Нормативные данные"),

3.3. Предварительно выбирается тип зкекавахора, который целесообразно использовать в условиях данного карьера* Рассчитывается его производительность при коэффициенте обеспеченности транспортом 0,8 и определяется количество экезсаваторов исходя из производственной мощности предприятия.

3,4* Основные элементы транспортной системы разработки при толелечных поездох (высота уступа, длина экскаваторного фронта» ширина эяходки экскаватора) определяется так же» как ггри работе экскаватора о железнодорожным транспортом.

18

Ширина райот?ей площадки В (м) при разработке скальных иля полу скальных пород складывается из следукадх элементов:

В-А+Х + С^С^П +Ьп,    (3.2)

где А - ширина ааходки экскаватора, ы;

X - ширина развала горной масса, ы;

С4 - расстояние ог оси путл сто- няхкеИ брсьЕИ развала

1    ( Cf принимается равным 3 м);

с! j.

С - расстояние от оси пути до полоса размещения допрллл-

z тельного оборудования ( Сг принимается равным J м);

f] - полоса для размещения дополнительного оборудования С П принимается равной 5 м);

&п - парила бермы безопасности, м.

3.5. Основными параметрами тележечного поезда являются грузе-подъемнссть, скорость двоения, плошдць сечения лотка, длина поезда. Зтп параметра определяются па основавши исследований, выполненных научно-исследовательскими и проектными институтами.

3.5.1.    Рациональная грузоподъемность поезда возрастает с уве ддченяеы объемов перевозки. При годовых объемах перевозки до 5 ыля.ы3 горной массы рациональной является грузоподъемность 200 т, от 6 до 10 шш.м3 - 300 т, от II до 20 млн.м3 - 4CQ г-, от 20 до 40 млн.м3 и более - 500-600 г.

3.5.2.    С ростом объемов перевозки возрастает такте значение редяонадъной скорости движения телецечного поезда. При годовых объемах перевозка 10-15 мла.м3 горной массы рациональными являются значения скороста 4-6 м/с, при увеличения объемов перевозки более 20 млн.м3 - ?-6 м/с.

2.5.3.    Плсцадь сэчеяия лотка телеяючного поезда принимается находя 22 условия всзмсяыостя тр нспортировакия гордой массы о крупностью кусков до I2G0

В тзхызлогическях схемах о ЗЗУ типа бункер-поезда площадь сачелая вбирается такзд с учетом равенства распределенной вые-стяшастл бункерных секций ЗЗЗГ я лотка поезда* Б свою очередь, распределенная вместимость обеих секций ЗЗУ равняется распределенной вместимости ковша экскаватора соответствующего тяпа. Для

19

распространенных на карьерах типов механических лопат рекомендуются следующие значения вместимости и площади сечения лотка ^вложенного поезда (табл, 3.1).

Т а б я а ц в 3.1 Емеотлыооть л плотидь сечения лотка телесного поезда

Тип экскаваторе    Плосаль сечения

ЭКГ-4,в ЭКГ-6Й ЭКГ-12,б


i.s

1.9


1,25

1,75

2,15


ДОТХЭ,

При загрузке горной масса с помощью самоходного агрегата плопгдь сечения лотка принимается равной 1,1 м2.

3.5.4. Длина тележечного поезда определяется исходя из его грузоподъемности и вместимости лотка.

3.6.    Параметры забойного загрузочного устройства устанавливаются в зависимости от типа экскаватора. Пря использовании в качестве ЗЗУ бункер-поезда число бункеров определяется исходя из грузоподъемности поезда и необходимости обеспечения одновременной загрузки половины его длины. Соответственно часду бункеров уточняется длина тележечного поезде и его грузоподъемность,

3.7.    Количество забойных загрузочных устройств ара поточной технология определяется числом забойных экскаваторов.

Количество загрузочных устройств при циклично-поточной технологии устанавливается исходя из их пропускной способности, Я место расположения определяется горно-геологическими условиями месторождения.

3.8.    Длительность оборота конвейерного (тележечного) поезда t0f (мая) рассчитывается по формуле

(3.3)

где tn - продолжительность загрузки тележечного поезда, мия; - время движения поезда, мин; tp - продолжительность разгрузки поезда, тн;


ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных направлений повышения эффективности открытого способа добыта полезных ископаемых являемся создание новых видов и средств карьерного транспорта* обеспечивающих снижение себестоимости перевозки горной массы и повышение производительности труда. Анализ результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ, а также зарубежного опыта эксплуатации транспортных установок и систем показывает* что перспективным решением в области карьерного транспорта является создание транспортной системы о конвейерными (тедежечншш) поездами, приспособленными к загрузке к транспортирова!Шю крупнокусковой скальной горной массы»

Транспортная система с тележечными поездами универсальна. Поезда могут перемещать полезное ископаемое и вскрышные порода по трассам различной протяженности и сложности, с малыми радиусами поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а благодаря применению линейных асинхронных двигателей или фрикционного привода они могут преодолевать уклоны до 20°.

Для решения задач по использованию конвейерных поездов в народном хозяйстве необходима единая методическая оонова, позволяющая оценивать технико-экономические показатели применения транс* портной системы тзлеяечных поездов в сопоставлении с другими видами транспорта* Разработанная методика отвечает этим требованиям я дает возможность определять параметры и показатели транспортной системы с тележечнямя поездами в различных горнотехнических условиях открытых горных разработок»

Э

3.8Д* Продолжительность загрузки поезда зависит от принятой технологической схема*

Орк побочной технологии* если в качестве ЗЗУ используется бункер-поезд, продолжительность загрузки принимается равной 3-5 мин.

При применения самоходного загрузочного агрегата продолжительность загрузки tn (мин) определяется по формуле

(3.4)

B0SKHhHty Вп

п~ Qn'<P

О

хде S - площадь сечения лотка тележечаого поезда, и ;

КИ - коэффициент наполнения лотка; определяется из соотяо-шеная вместимости лотка а его площади сечения:

3$

Кн ~ J Кн принимается равным 1,15;

5| - р^пределеявая вместимость лотка конвейерного поезда,

фактический коэффициент наполнения лотка;

^н.ф ** ^#9т0,95;

%п *■ длина тележечаого поезда, м;

/?д - техническая производительность питателя ЗЗУ, к3/ч;

К- - коэффициент разрыхления породы,

Kf » lf3rlf4<*

Пря малично-поточной технологии продолжительность загрузка Зависят от условий работе автомобильного транспорта, а также от явтбнсшшостя посту пленял горной масса в бункер я рассчитывается по фср&удв

■    В08ГМ.**п

'* ИаЛ % К

т® fa у- аредшш плотнсагь ргасдой дороди- г/цг?

» 'шсжо звгосаиосвгдоэ, доагев&йощх горст» мвооу ag нерзгрузочиай цувдх;

Л *» %юяо ps соз авгсоаиоовалс© » чво?

$s - грузокодьешоозгь авгосаиоовадов, г;

ка ** кеэффвдиенв нарввномэркооти раб«н евгосаиосвадов,

йв« 0,85*0,95,

21

I. ОСНОШШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1* Методика оде ши техллко-еконоьшчесюи показателей ся~ отеми транспорта о конвейерными (тележечиими) поездами предназначена для определения эффективности конвейерных (тележачных^ поездов в сравнении о другими видами транспорта открытых горних разработок на стадии технико-экономического обоснования. Методика разработана на основе "Методики определения экономической эффективности использования я народном хозяйстве новой техника, изобретений и ] >аци опали за ’горских предложений" (М., Экономика, 1Э?7) с учетом особенностей системы транспорта о конвейерные (тележечиши) поездами.

1,2* Основными исходи ими-да найми для оде ши технико-эксноми-чеокнх показателей системы транспорта с конвейерными (телижечны-ми) поездами /шляются:

объем транспортируемой горной массы; глубина карьера;

объемная масса л коэффициент разрыхления горных пород; гранулометрический состав порода уклон выездных путой; дальность транспортирования;

скорость движения конвейерных Гтележечшх) поездов в груженом и ворохнем состоянии, при погрузке и разгрузке;

техядчосглш характеристики оборудования (забойных й отвальных экскаваторов, аогруаочяых и разгрузочных устройств, тележоч-них поездовр привода);

режим работы карьера и транспорта; коэффициенты использования оборудования во времени; стоимостные показатели для расчета капитальных затрат и эксплуатационных расходов,

2, шттшт сиегш транспорта с тш<шът (теле&шга) поездами

2.IV Система транспорта в с бон л* 2 лде включает в себя рель-? совий путь, загрузочные и тятгрутге-ше }г:роЗства# конвейерные (тележечные) поезда, привод .{талзжечных} поездов, Вспомогательное оборудование, устройства электроснабжения, авто-*л а т пк к а уп ра где кия [I ].

4

2.2. Основным звеном системы является конвейерной (тележеч-1ШЙ) поезд, предсг ев лающий собой ряд одноосных тележек, объеда-нешшх шарнирной связью и движущихся со скоростью 5-10 .м/с по рельсов ому пути (рис. 2.1).

Груз он е сущим органом могут быть металлические лотки, промежутки между которыми перекрыты гибкими вставками так, что образуется сплошной гру зоне сущий желоб, либо уложенная на всю длцну поезда конвейерная лента, опирадааяся на металлические траверсы* Шарнирное соединение элементов и гибкие перекрытия между ниш позволяют тележечному поезду проходить криволинейные учасс-кя с малыми радиусами в плане я профиле.

Конвейерный (тележечный) поезд с грузояесущим органам в виде металлических лотков предназначен для транспортирования скальных пород и руд с крупностью куска до 1200 мм, а с грузонесущим органом ленточнсгь типа - для транспЬртированкя дробленой горной массы (табл. 2.1).

2*3. Конвейерные (тележечные) поезда используются б двух технологических схемах: поточной и щистпчно-паточной. В обоих случаях применяется кольцевая трасса движения.

При поточной технологии горная масса транспортируется теле-жечвшш поездами от забоя до отвала или обогатительной фабрики без перегрузок.

При циклично-поточной технологии горная масса доставляется из забоя до перегрузочного кун к? а автосамосвалами или какш-днбо другим средством, а затем транспортируется тележечншя поездами* В этом случае тележечнкз поезда используются в качестве подъемников л средств транспорта на поверхности.

2,4* Загрузи конвейерного (тедежечясго) поезда горной массой яри поточной технология производится ь забое посредством передвижного забойного загрузочного устройства (337)f которое, т, свою очередь, загружается экскаватором типа "’механическая лоната%

Передвижные загрузочные устройстве выполняются двух типов: в виде бункер-поезда (рас. 2,2), передвигающегося по тому жа рельсовому пути, что и тедежечный поезд, и в виде самоходного агрегата на гусеничном ходу, переменяющегося вдоль железнодорожного пути*

Техническая характеристика конвойора-д: (телезячннх) поездов

Теложэчшй поезд с грузовесущим аргалом

г виде

Есхззатслз

металлических

ЛОТКОВ

конвейерной

ЛЭНТИ

ЭКГ-4.G

ЗКГ-8И

ЭКГ-12,5

ЭКГ-4,6

ЭКГ-6Й

ЗКГ-12,5

® криза г|^Фаак5узцз1ГО полотна. w-

_

А»

1.2

1,6

2,0

Фнрама .кш* и

j -

-

-

0,9

1.2

1,4

Пловадз. серпика лете»*

ЗЛО

1,50

1,90

0,24

0,42

0,66

РаСОрт ИЖЯЯ! шшстя-bsoc tfe* лзцпаа ipaxxaa %йас-са), яР/м

1,25

Х,?5

2,15

0,28

0,45

0,72

Удеяьа&а грузоаз дздииос ть лотка. ?/и

2,0

2,80

3,40

0,53

0,93

1,48

Гдаямшя teatsca лотка, т/м

I Л

1,4

1,6

0,2

0,4

0,5

Шаг колес тслезска, *?и

Шапряна толэз. б®2

Прелел^нпЙ угол под>~ б«а, град

1000

1520

75—20

800-2000 SG0-1000

15-20

G


Рас. 2*2. Схема забойного загрузочного устройстве тала бункер-поезда


Рис. 2*3. Самоходный бункер забойного загрузочного устройства



2.4.1. Загрузочное устройство типа бункер-поезда представляет собой несколько самоходных бункеров (рас. 2,3), соединенных сцепными механизмами (табл. 2.2),

Таблица 2.2

Техническая характера стиха передвижного забойного загрузочного устройства тназ буккер-псезда

Дохазател»

Тка зкехаветорв

засг-1,6

эк£ат

энг-12.5

Площадь сеченая, м^: бункере

2,5

3,4

4,3

секция

1,25

1,75

2,15

Вкестямооть бункере, ма

28

40

50

Объем рыхлой массы Ш категория в бункере, м3

28

40

50

Данна бункере (внутря кузова), мм

IT20G

II500

II600

Длине бункера so осям автосцепок, тц

13200

13500

13600

Груз опедъеад ость бункере, тх'

47-51

68-74

85-S3

Высота от головка рельса до верхе борта бункере, хм

5600

5890

6100

Шяргша бункера по верху торцевой стенкж кузова, им

4000

4500

4700

Чясло кашей, загружаемых экскаватором в бункер

6

5

4

При JT= 2,3*2,5 т/м8 а плотвой массе.

йжость каждого бункера по ширине разделена на две секции так, что площади сечения каждой секции и тележечного поезда равны. Выгрузка порода из бункеров осуществляется самотеком.

Число бункеров в ЗЗУ определяется исходя ив условия одновременной загрузки половины тележечного поезда по длине из правых или левых секций бункеров. Загрузка ссузаестаяггхся следующим образом: прибывший тележечяый поезд устанавливается под бункер-поездом; по сигналу с экскаватора открываются створки правше еле левых секций бункеров, и загружается половина тележечного поезда по длине. После загрузки половины поезда он продвигается, останавливается, к загружается его вторая половина.

8

ара использовании на погрузке бункер-поездов длительность загрузки не зависят от ьместямостл гранспиртных средств, а определяет;;:: временем, необходашм для приведения в действие механизма отяривагшя и закрывания створок бункеров, истечения груза я установи поезда под бункера.чя* Вреьш загрузки поезда составляет 3-5 мял*

2.4.2, Загрузочное устройство [z] тяпа самоходного агрегата на гусеничном ходу (рас, 2.4} состоит яз бункера с грохотом для отделе1П1я негабарита, ленточного питателя и загрузочной течки, устанавливаемой на отдельной рамс (табл. .2.3).

Рис. 2.4. Схема забойцого загсузочногс устройства типа самоходного агрегата:'

I - буядьр; 2 - леагояакй одгатедь; 3 - фсихааошшЯ пр*шсд; 4 - аагрузояйая гаяка

Таблице 2.3

Техническая характеристика передвижного забойного загрузочного устройстве тане самоходного агрегата

Показатели

Тип экскаватора

ЭйГ-4,6

5КГ-6К

ЭКГ-12,5

^естимость бункера, м3

20

35-40

50-60

Производительность загрузочного устройства, т/ч

260-6 СО

400-1200

600-1800

Ширило тали грохота, мы

650-800

Ширина ленты питателя, мм

1400

1600

Скорость двихеняя лента питателя, м/с

0,1-0,3

0,12-0,4

Высота загрузки, м

6

Масса загрузочного устройства,г

65

1 и !

! юс

1

У

Загрузочное устройство располагается радом с железнодорожным путем таким образом, что ось питателя перпендикулярна направлению движения гележечного поезда. Поворот потока горной массы и загрузка тележечного поезда по направлению движения производятся с помощью загрузочной точки.

В момент прихода поезда течка ЗЗУ находятся в верхнем положения, обеспечивая свободный проход поезда в исходную позицию. При поступлении поезда в зону погрузки загрузочная течка опускается в нижнее положение, включается питатель, и горная масса подается из бункера в течку. После заполнения емкости течки затвор поднимается, поезд приводится в движение и постепенно заполняется горной массой. По окончании загрузки тележечного поезда питатель устройства выключается, течка поднимается из желоба поезда в верхнее положение. Передвижение поезда при погрузке осуществляется фрикционным или линейным асинхронным приводом.

2.4*3* При циклично-поточной технологии загрузка тележечного поезда производятся аз стационарного загрузочного устройства

Рио. 2.5. Схема стационарного загрузочного устройства:

I - лот ж; 2 - гр&хоммтедь ШТ

2.6* В качестве привода конвейерных (тележачных) поездов применятся односторонние линейные асинхронные двигатели (ЛАЮ, фракционный привод или их комбинация*

10