Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

789 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации предназначены для применения при:

- подготовке проектов планировки территорий;

- подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог населенных пунктов (включая пешеходные пространства, пути велосипедного сообщения, объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования, их комплексов и пр.)

- разработке градостроительной документации территориального развития (генеральный план, проект планировки территории) городов и поселков городского типа.

Положения настоящего документа рекомендуется также учитывать при установлении требований к геометрическим элементам улично-дорожной сети, разработке мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и образования заторов на улично-дорожной сети населенных пунктов.

 Скачать PDF

Методические рекомендации по проектированию улично-дорожной сети населенных пунктов разработаны в развитие положений СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Классификация, функциональные характеристики, основные параметры улиц и дорог

6 Основные расчетные положения

     6.1 Расчетная скорость

     6.2 Расчетное транспортное средство

     6.3 Расчетный уровень обслуживания

7 Проектирование основных элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей

     7.1 Общие положения

     7.2 Расстояние видимости

     7.3 План

     7.4 Продольный профиль

     7.5 Поперечный профиль

     7.6 Вертикальная планировка

8 Особенности проектирования элементов улиц и дорог различных функциональных типов

     8.1 Автомагистрали, дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения

     8.2 Магистральные улицы районного значения

     8.3 Улицы и дороги местного значения, проезды

9 Пересечения в одном уровне

     9.1 Общие положения

     9.2 Основные схемы пересечений

     9.3 Размещение пересечений

     9.4 Регулируемые и нерегулируемые пересечения

     9.5 Проектирование геометрических элементов регулируемых и нерегулируемых пересечений

     9.6 Саморегулируемые (кольцевые) пересечения

     9.7 Вертикальная планировка кольцевых пересечений

     9.8 Железнодорожные переезды

10 Пересечения в разных уровнях

11 Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта общего пользования

12 Парковки и стоянки автомобилей

13 Выделенные полосы для пассажирского транспорта общего пользования

14 Пешеходная инфраструктура

15 Велосипедная инфраструктура

16 Мероприятия по успокоению движения (снижению скоростей движения)

17 Зоны снижения скорости движения

Приложение А Технические характеристики расчетных транспортных средств. Габариты немоторизованных пользователей

Приложение Б Пропускная способность нерегулируемых пересечений водном уровне

Приложение В Пропускная способность кольцевых пересечений

Приложение Г (рекомендуемое) Пропускная способность регулируемых пересечений

Приложение Д (рекомендуемое) Уровень обслуживания велосипедного движения

Приложение Е Размещение инженерных сетей

Приложение Ж Основные положения по обеспечению зрительной плавности и ясности направления элементов УДС, проложение которых в пределах территории населенных пунктов не связано с прилегающей застройкой

Приложение З Типовые поперечные профили

Приложение И Рекомендуемая ширина улиц в красных линиях улично-дорожной сети

Приложение К Кольцевые пересечения

Приложение Л Организация велосипедного движения

Приложение М Транспортная доступность

Приложение Н Нетранспортные аспекты проектирования улиц и дорог

Приложение О Значения расстояний видимости и некоторых геометрических параметров

Приложение П Общие принципы построения УДС, проектирования улиц и дорог населенных пунктов

Приложение Р Пассажирский транспорт общего пользования

Приложение С Методика проектирования геометрических параметров улиц и дорог

Приложение У Пешеходная инфраструктура

Приложение Ф Пропускная способность сегментов улиц и дорог

Приложение Х Пропускная способность сегментов автомагистралей и скоростных автомобильных дорог

Приложение Ц Оценка уровня обслуживания пассажирского транспорта общего пользования на сегменте городской улицы

Приложение Ш Методы снижения скорости движения транспортных потоков

Приложение Щ Полосы движения на подъем

Приложение Ы Размеры парковочных мест

Приложение Э Примеры планировочных решений распределительных и местных улиц

Приложение Ю Пересечения в одном уровне

Приложение Я Геометрические параметры магистральных улиц и дорог в период проведения работ по реконструкции

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанМосгоргеотрест
РазработанРОСДОРНИИ
РазработанНИиПИ генплана г. Москвы
РазработанМАДИ
РазработанМоспроект-3
РазработанСаратовский ГТУ
РазработанЗАО ПромтрансНИИпроект
РазработанСПбГАСУ
РазработанАО ЦНС
РазработанФАУ Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве
РазработанИрГТУ
РазработанКаналстройпроект
РазработанООО ПЦ АЛЬТАиР
ИзданСайт https://www.faufcc.ru2018 г.
УтвержденМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»

Методическое пособие

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СВОДА ПРАВИЛ «УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ»

Москва 2017 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................6

1    Область применения........................................................................................8

2    Нормативные ссылки.......................................................................................9

3    Термины и определения................................................................................11

4    Общие положения..........................................................................................18

5    Классификация, функциональные характеристики, основные параметры

улиц и дорог.......................................................................................................22

6    Основные расчетные положения..................................................................35

6.1    Расчетная скорость......................................................................................35

6.2    Расчетное транспортное средство.............................................................36

6.3    Расчетный уровень обслуживания............................................................37

7    Проектирование основных элементов плана трассы, продольного и

поперечного профилей.....................................................................................39

7.1    Общие положения.......................................................................................39

7.2    Расстояние видимости................................................................................42

7.3    План..............................................................................................................67

7.4    Продольный профиль.................................................................................73

7.5    Поперечный профиль..................................................................................77

7.6    Вертикальная планировка..........................................................................83

8    Особенности проектирования элементов улиц и дорог различных

функциональных типов....................................................................................89

8.1    Автомагистрали, дороги скоростного движения, магистральные улицы

общегородского значения................................................................................89

8.2    Магистральные улицы районного значения.............................................96

8.3    Улицы и дороги местного значения, проезды........................................100

2

3 Термины и определения

В настоящих рекомендациях используются следующие термины с соответствующими определениями.

Автомобильная дорога городская: дорога, расположенная в пределах населенного пункта.

Боковая разделительная полоса:    конструктивно выделенный

элемент улицы, разделяющий между собой другие элементы поперечного профиля (основную проезжую часть, тротуар, боковой (местный) проезд, велосипедные дорожки, стояночные площадки и т. д.).

Время реакции водителя: время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом реагирования.

Второстепенная дорога:    пересекаемая    дорога    более низкой

категории или функционального класса.

Выделенная полоса движения для пассажирского транспорта общего пользования (полоса для движения маршрутных транспортных средств): оборудованная соответствующими техническими средствами полоса, предназначенная для организации приоритетного движения пассажирского транспорта общего пользования по отношению к общему движению или приоритетного проезда таким транспортом регулируемого пересечения.

Градостроительные признаки городских улиц:    признаки,

характеризующие функциональное назначение и размеры примыкающих земельных участков, вид застройки, характер местности и пространственное расположение улицы (дороги).

Доступ: возможность въезда на улицу или дорогу, на прилегающую территорию и к застройке.

Диаметр кольцевого пересечения: диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части.

11

Зона жилая:    специально спроектированная территория,

расположенная внутри жилых кварталов и проходящих мимо них местных улицах, обеспечивающая безопасное пребывание на проезжей части пешеходов и велосипедистов, в том числе детей и подростков, посредством применения таких средств, как предупреждающие знаки, средства успокоения движения и ограничение скорости движения.

Зонаа маневрирования: участок переходно-скоростной полосы, предназначенный для въезда на основную проезжую часть улицы (дороги), или выезда с нее.

Зоны (территории) исторической застройки: включают всю застройку, появившуюся до развития крупнопанельного домостроения и перехода к застройке жилыми районами и микрорайонами, т.е. до середины 1950-х гг.

Зона школьная:    специально спроектированная территория,

прилегающая непосредственно к школе, подчеркивающая нахождение здесь школы и обеспечивающая безопасную среду нахождения школьников    посредством    применения    таких    средств,    как

предупреждающие знаки, средства успокоения движения и ограничение скорости 30 км/ч.

Интенсивность движения:    количество    транспортных    средств,

проходящие в единицу времени через определенное сечение (участок) улицы или дороги.

Канализированное пересечение: пересечение в одном уровне с выделенными    с помощью    направляющих    островков    полосами    для

различных направлений движения транспортных потоков.

Кольцевое пересечение:    пересечение    в    одном    уровне    с

центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение автомобилей против часовой стрелки.

12

Конфликтные точки: точки пересечения, разделения или слияния траекторий движения автомобилей.

Левоповоротный съезд: съезд, обеспечивающий выполнение левого поворота на пересечении в разных уровнях.

Маломобильные    группы    населения:    люди, испытывающие

затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К ним отнесены:    инвалиды,    люди с    временным нарушением    здоровья,

беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

Малое кольцевое пересечение:    однополосное    кольцевое

пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов.

Остановочная    полоса:    элемент    поперечного    профиля,

устраиваемый при необходимости, примыкающий к проезжей части и служащий для аварийной остановки автомобилей.

Парковочное место: примыкающее к проезжей части, специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для остановки и стоянки транспортных средств.

Переплетение потоков: совмещение на одном участке улицы или дороги процессов слияния и разделения транспортных потоков (процесс одновременной встречной смены полос движения движущимися в одном направлении транспортными средствами).

Пересечение в разных уровнях:    пересечения,    на    которых

транспортные потоки пересекаются в разных уровнях.

Пересечение нерегулируемое: пересечение, очередность движения по которому определяется Правилами дорожного движения и дорожными

знаками.

13

Пересечение регулируемое: пересечение, на котором очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Переходно-скоростная полоса: дополнительная полоса движения, предназначенная для изменения скорости движения транспортных средств, совершающих повороты на пересечениях или въезжающих или съезжающих с основных транзитных полос движения.

Пешеходная дорожка:    инженерное сооружение, имеющее

покрытие, размещаемое отдельно (например, отделенное газоном) от проезжей части дороги или улицы, предназначенное для движения пешеходов.

Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный):

обозначенный дорожными знаками и/или разметкой участок в одном уровне с проезжей частью, или искусственное инженерное сооружение для движения пешеходов через дорогу (улицу).

Пешеходный переход регулируемый: пешеходный переход в одном уровне, обустроенный светофорами.

Площадка для стоянки и разгрузки: расположенный на полосе для парковки, в специально устраиваемых карманах или в исключительных случаях (например, в исторической части города и используемые в часы минимальной загрузки улично-дорожной сети) непосредственно на проезжей части участок улицы, предназначенный для стоянки и разгрузки автомобилей.

Полное пересечение в разных уровнях: пересечение, на котором отсутствуют конфликтные точки пересечения траекторий движения, сохраняются только конфликтные точки слияния и разделения транспортных потоков.

Полоса движения: любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

14

Полоса для парковки (парковочная полоса): примыкающая к проезжей части полоса парковочных мест.

Полоса торможения:    участок    переходно-скоростной    полосы,

предназначенная для снижения скорости автомобилей при съезде с проезжей части дороги до безопасной скорости, позволяющей совершить поворот на рампу, примыкание или пересечение с другой дорогой.

Полоса    разгона:    часть    переходно-скоростной    полосы,

предназначенная для увеличения скорости автомобилей после поворота с целью лучшего вливания в транзитный транспортный поток.

Проезжая часть: основной элемент улицы или дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. В зависимости от расчетной интенсивности движения проезжая часть может иметь одну, две и более полосы движения.

Пропускная способность:    максимальное    число    автомобилей,

которое может пропустить участок улицы или дороги в единицу времени.

Разделительная полоса (центральная):    элемент    поперечного

профиля, разделяющий при помощи дорожной разметки, ограждающих устройств или бортового камня, встречные транспортные потоки.

Рампа: элемент транспортной развязки, по которому осуществляется движение поворачивающих транспортных потоков пересекающихся дорог.

Расстояние видимости для обгона: минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, двигающегося с расчетной скоростью, необходимое водителю для безопасного совершения маневра обгона.

Расчетное транспортное средство: транспортное средство, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используются при проектировании.

Скорость расчетная: скорость, принятая в качестве основы для расчета геометрических элементов проектируемой улицы или дороги в соответствии с ее классом, функциональным назначением, технической категорией и т.п.

15

Скорость разрешенная: максимальная скорость, установленная дорожными знаками или правилами дорожного движения для конкретного участка улицы или дороги.

Скорость транспортного потока 85-процентной обеспеченности: скорость, которую не превышают 85% автомобилей, двигающихся в условиях свободного транспортного потока.

Согласованность проектных решений:    обеспечение при

проектировании согласованности значений геометрических элементов проектируемой дороги и их взаимного положения с фактической скоростью движения, которую выбирает водитель, двигаясь на каждом конкретном участке дороги.

Технический тротуар:    элемент    искусственного    сооружения

(эстакады, тоннеля, путепровода), предназначенный для его обслуживания, или элемент за бортовым камнем проезжей части в виде замощенной полосы в газоне вдоль проезжей части, на которых не предусмотрено движение пешеходов

Точка доступа: точка возможного въезда на другую улицу или автомобильную дорогу, на прилегающую территорию и к застройке.

Транспортная связь: ориентированная транспортная связь двух пунктов и/или транспортных узлов, также обозначаемая, как связь между исходным пунктом и пунктом назначения.

Улица: пространство общего пользования между двумя рядами зданий в населенном пункте, служащее для обеспечения транспортных связей и пребывания людей, доступа к объектам недвижимости с уличнодорожной сети, размещения при необходимости сетей инженерно-технического обеспечения.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов: часть территории поселений и городских округов, ограниченная красными линиями и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, по

16

которой обеспечивается транспортное обслуживание территорий поселений и городских округов.

Улица тупиковая: улица, по которой не может осуществляться сквозной проезд.

Уровень обслуживания: качественный показатель свойств улицы или дороги, основанный на показателях качества услуг, оказываемых ее пользователям, включающих скорость движения, уровень безопасности движения, комфорт и удобство движения, продолжительность поездок.

Функциональная классификация: группировка дорог по характеру предоставляемых услуг, которые они обеспечивают, условиям доступа к земельным владениям, дальности поездки и уровню обслуживания пользователя.

17

4 Общие положения

4.1    Улично-дорожная сеть (УДС) является одним из основных элементов планировочной структуры городов и должна обеспечивать:

-    кратчайшие транспортные связи между местами проживания, приложения труда и объектами культурно-бытового тяготения, центром города и центрами планировочных районов с необходимыми скоростями сообщения (обеспечивающие нормативные затраты времени на транспортные передвижения);

-    кратчайшие связи между грузообразующими и грузополучающими объектами;

-    безопасность и удобство движения пешеходов, велосипедистов и транспортных средств;

-    удобные связи с сооружениями хранения и технического обслуживания автомобильного и другого транспорта;

-    удобные связи с внешней сетью автомобильных дорог и сооружениями других видов внешнего транспорта (аэропортами, железнодорожными станциями, морскими и речными портами);

надежность функционирования всех элементов УДС с возможностью быстрого перераспределения транспортных потоков при выходе из строя отдельных участков сети;

-    соответствие пропускной способности улиц и дорог перспективной интенсивности движения;

-    возможность рациональной прокладки инженерных сетей и коммуникаций в составе УДС;

-    допустимые уровни шума и загазованности атмосферного воздуха прилегающих территорий.

4.2    УДС состоит из дорог, улиц, проспектов, площадей, переулков, набережных, транспортных инженерных сооружений (тоннелей, путепроводов, мостов, подземных и надземных пешеходных переходов),

18

трамвайных путей, тупиковых улиц, проездов и подъездов, парковок и стоянок. Проезды, расположенные на территориях жилых кварталов, торговых центров и других объектов, являющиеся объектами общего пользования, не являются частью УДС, однако их также рекомендуется проектировать в соответствии с положениями настоящих рекомендаций.

4.3    При проектировании улиц и дорог населенных пунктов (далее улиц и дорог) необходимо обеспечивать удовлетворение потребительских требований в части передвижения и доступа к объектам недвижимости, создания безопасной и благоприятной для жизни людей окружающей среды, в том числе формирования баланса этих требований между собой.

4.4    Планирование развития УДС, а также размещение улиц и дорог должно осуществляться в составе генерального плана развития города, нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки, градостроительных регламентов, видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков, исходя из размещения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и плотности их застройки, формируемого такой застройкой транспортного спроса.

4.5    При проектировании улиц и дорог они должны рассматриваться не как отдельные сооружения, а как элемент единой УДС, которую следует формировать в виде непрерывной иерархически построенной системы улиц (с учетом обеспечения движения его участников и функции доступа к объектам тяготения), дорог и других ее элементов с учетом их функционального назначения, интенсивности движения транспортного, велосипедного, пешеходного потоков, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки с соблюдением требований безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

4.6 Процесс проектирования улиц и дорог содержит следующие аспекты комплексного решения нижеследующих взаимосвязанных вопросов градостроительного проектирования:

a)    Рациональное проектирование сети улиц и дорог в увязке с:

-    общей сетью внешних автомобильных дорог;

-    застройкой жилых районов, зональных и общегородских общественных центров, различных городских зон (промышленных, складских, транспортно-коммунальных, отдыха и т.д.), отдельных комплексов различного назначения (административно-общественных, торговых, спортивных, выставочных, мемориально-исторических, научных и т.п.);

-    размещением грузо- и пассажирообразующих пунктов;

-    генеральными схемами инженерной подготовки территорий, водоотвода, снегоудаления и озеленения и системами прокладки подземных и надземных инженерных сетей;

b)    Рациональное комплексное проектирование взаимосвязанных

элементов УДС отдельных районов города;

c)    Комплексное и взаимоувязанное проектирование всех

элементов улиц:

-    проезжих частей, рельсовых путей трамвая, тротуаров, элементов озеленения и обстановки пути (транспортного обустройства), средств регулирования и организации уличного движения;

-    мостов, путепроводов, транспортных и пешеходных пересечений в одном и разных уровнях;

-    водостоков и дренажей, водоводов и водопровода, фекальнохозяйственной канализации, газопроводов, различных продуктопроводов (нефтепровода, паропровода и т.п.), электросиловых кабелей, линий высоковольтных электропередач, кабелей связи, контактных проводов и т.п.

20

9    Пересечения в одном уровне......................................................................105

9.1    Общие положения.....................................................................................105

9.2    Основные схемы пересечений.................................................................108

9.3    Размещение пересечений..........................................................................108

9.4    Регулируемые и нерегулируемые пересечения.....................................110

9.5    Проектирование геометрических элементов регулируемых и

нерегулируемых пересечений........................................................................114

9.6    Саморегулируемые (кольцевые) пересечения.......................................132

10    Пересечения в разных уровнях.................................................................174

11    Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта общего

пользования......................................................................................................205

12    Парковки и стоянки автомобилей............................................................220

13    Выделенные полосы для пассажирского транспорта общего

пользования......................................................................................................225

14    Пешеходная инфраструктура....................................................................233

15    Велосипедная инфраструктура.................................................................271

16    Мероприятия по успокоению движения (снижению скоростей

движения).........................................................................................................277

17    Зоны снижения скорости движения.........................................................280

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технические характеристики расчетных транспортных средств. Еабариты немоторизованных пользователей................................286

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пропускная способность нерегулируемых пересечений в одном уровне.................................................................................................305

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пропускная способность кольцевых пересечений .... 324

ПРИЛОЖЕНИЕ Е(рекомендуемое). Пропускная способность регулируемых пересечений............................................................................330

4.7    Обеспечение свободы передвижений следует реализовывать выделением сети магистральных улиц и дорог с приоритетом движения пассажирского транспорта общего пользования и автомобилей с высокими скоростями движения, а также следующей приоритетности учета требований к передвижениям на местных улицах и магистальных улицах районного значения:

-    пешеходы;

-    пассажирский транспорт общего пользования;

-    велосипедисты;

-    остальной автомобильный транспорт.

При градостроительном планировании необходимо обеспечивать достаточную для обслуживания потребностей пользователей (территорий) пропускную способность улично-дорожной сети и приемлемую скорость движения с учетом функции улицы (дороги) в составе УДС.

4.8    При планировании и проектировании улиц и дорог необходимо пользоваться исходными данными, к которым, в том числе, относятся: использование территорий и структура расселения; уровень автомобилизации; положение, функции и загрузка сети улиц и дорог движением (пешеходов, велосипедистов, автомобилей, наземным общественным пассажирским транспортом); градостроительные исторические особенности; наличие экологически значимых и свободных от застройки территорий.

21

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (рекомендуемое). Уровень    обслуживания

велосипедного движения................................................................................378

ЕСРИЛОЖЕНИЕ Е. Размещение инженерных сетей....................................384

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Основные положения по обеспечению зрительной плавности и ясности направления элементов УДС, проложение которых в пределах территории населенных пунктов не связано с прилегающей

застройкой........................................................................................................398

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Типовые поперечные профили.....................................413

ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рекомендуемая ширина улиц    в    красных линиях

улично-дорожной сети....................................................................................433

ПРИЛОЖЕНИЕ К. Кольцевые пересечения................................................436

ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Организация велосипедного движения.......................454

ПРИЛОЖЕНИЕ М. Транспортная доступность..........................................496

ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Нетранспортные аспекты проектирования улиц и дорог ...........................................................................................................................513

ПРИЛОЖЕНИЕ О. Значения расстояний видимости и некоторых геометрических параметров...........................................................................537

ПРИЛОЖЕНИЕ П. Общие принципы построения УДС, проектирования улиц и дорог населенных пунктов.................................................................551

ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Пассажирский транспорт общего пользования..........571

ПРИЛОЖЕНИЕ С. Методика проектирования геометрических параметров улиц и дорог.....................................................................................................624

ПРИЛОЖЕНИЕ У. Пешеходная инфраструктура.......................................653

Приложение Ф. Пропускная способность сегментов улиц и дорог...........655

ПРИЛОЖЕНИЕ X. Пропускная способность сегментов автомагистралей и скоростных автомобильных дорог................................................................685

4

ПРИЛОЖЕНИЕ Ц,. Оценка уровня обслуживания пассажирского транспорта общего пользования на сегменте городской улицы................697

ПРИЛОЖЕНИЕ Ш. Методы снижения скорости движения транспортных потоков.............................................................................................................708

ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Полосы движения на подъем......................................715

ПРИЛОЖЕНИЕ Ы. Размеры парковочных мест.........................................730

ПРИЛОЖЕНИЕ Э. Примеры планировочных решений распределительных и местных улиц................................................................................................737

ПРИЛОЖЕНИЕ Ю. Пересечения в одном уровне......................................743

ПРИЛОЖЕНИЕ Я. Ееометрические параметры магистральных улиц и дорог в период проведения работ по реконструкции..................................781

Библиография..................................................................................................787

5

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические рекомендации по проектированию улично-дорожной сети населенных пунктов (далее - Рекомендации) разработаны в развитие положений СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом новейших на момент разработки тенденций современного градостроительства, к числу которых относятся:

-    Развитие городов, нацеленное на минимизацию ущерба для будущих поколений;

-    обеспечение стабильного функционирования транспортной системы города;

-    концепция комфортного (удобного для жизни) города;

-    обеспечение приемлемого уровня безопасности всех групп пользователей;

Документ устанавливает рекомендуемые, признанные и оправдавшие себя на практике положения, развивающие и обеспечивающие реализацию требований СП 42.13330 и других нормативных документов в соответствии с требованиями [1] и [2].

Пособие разработано авторским коллективом Проектноизыскательского и научно-исследовательского института ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» в составе: И.П. Потапов (руководитель работ), д.т.н. Л.А. Андреева, к.т.н. А.Г. Колчанов, инженеры Н.И. Карганова, А.В. Ватинов, И.В. Музыкин, Поспелов П.И., Сильянов В.В., Щит Б.А., Залуга В.П., Саламахин П.М., Строков М.В., Семенова Л.В., Пуркин В.И., Трофименко Ю.В., Косцов А.В. (МАДИ), Немчинов Д.М. (Мосгоргеотрест), Михайлов А.Ю., Левашов А.Г.. Шаров М.И. (ИрГТУ), Солодкий А.И. (СпбГАСУ), Гофштейн М.Б. (ПРОМОС), Мешалкин М.А. (Каналстройпроект), Эдельман Г.А. (Моспроект 3), Власов Д.Н., Боровик

Е.Н., Новиков Е.А. (НИ и ПИ Еенплана Москвы), Живописцев И.Ф. (ФЕБУ

6

РОСДОРНИИ), Столяров В.В. (Саратовский ГТУ), Сопоцько С.Ю., Сильницкий И.А., Нагорняк И.Н. (АО «ЦНС»), Муравьев А.В. ООО («ПЦ АЛЬТАиР»), Скворцов О.В., Новицкий А.А., Никитенков С., Лебедев Б.И., Фурсевич Н.А., Коротков Ю.В., Лавров Д.Б.. Енин Д.В., Енина Е.И.

Методические рекомендации рекомендуется использовать в расчетах при проектировании и строительстве улиц и дорог населенных пунктов.

7

1 Область применения

Настоящие рекомендации предназначены для применения при:

-    подготовке проектов планировки территорий;

подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог населенных пунктов (включая пешеходные пространства, пути для велосипедного сообщения, объектов наземного пассажирского транспорта общего пользования, их комплексов и пр.);

-    разработке градостроительной документации территориального развития (генеральный план, проект планировки территории) городов и поселков городского типа.

Положения настоящего документа рекомендуется также учитывать при установлении требований к геометрическим элементам улично-дорожной сети, разработке мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и образования заторов на улично-дорожной сети населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие документы.

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

9

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 55844-2013 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы

СП 18.13330.2011    «СНиП 11-89-80* «Генеральные планы

промышленных предприятий»

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84*Мосты и трубы»

СП 42.13330.2011    «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

СП 98.13330.2012 «СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии»

10