Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

44 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общая информация

2 Термины и определения

3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского технопарка "Кванториум"

4 Имущественный комплекс детского технопарка "Кванториум"

5 Образовательные направления детского технопарка "Кванториум"

6 Требования к формату образовательного процесса

7 Кадровый состав детского технопарка "Кванториум"

8 Модели детских технопарков

Приложение 1. Чек-лист по созданию детского технопарка "Кванториум"

Приложение 2. Примерные операционные расходы

Приложение 3. Методические рекомендации по определению штатной численности работников детских технопарков "Кванториум"

Приложение 4. Положение о формировании плана-графика деятельности детского технопарка "Кванториум"

Приложение 5. Руководство по брендированию интерьеров детского технопарка "Кванториум"

Приложение 6. Специфика создания и функционирования детских технопарков "Кванториум" в моногородах

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.12.2017УтвержденДепартамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России09-4057ВИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России

2017 г.



03 -Чо5НЧ от 2М2.20TU.


Основные принципы создания и функционирования детских технопарков «Кванториум»


2

Оглавление

1. Общая информация..................................................................................................3

2. Термины и определения.......................................... 3

3.    Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского технопарка

«Кванториум».....................................................................................................................6

4.    Имущественный комплекс детского технопарка «Кванториум»...................7

6.    Требования к формату образовательного процесса.........................................10

7.    Кадровый состав детского технопарка «Кванториум»...................................11

8.    Модели детских технопарков.............................................. 11

Приложение 1. Чек-лист по созданию детского технопарка «Кванториум».......12

Приложение 2. Примерные операционные расходы.....................................15

Приложение 3. Методические рекомендации по определению штатной численности работников детских технопарков «Кванториум».............................16

Приложение 4. Положение о формировании плана-графика деятельности детского технопарка «Кванториум»........................... 34

Приложение 5. Руководство по брендированию интерьеров детского технопарка «Кванториум»....................................... 40

Приложение 6. Специфика создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» в моногородах......................................................................... 41

11

7. Кадровый состав детского технопарка «Кванториум»

Методические рекомендации по определению штатной численности работников детских технопарков «Кванториум» приведены в Приложении № 3.

8. Модели детских технопарков

Модель «Стандарт»: размещение на обособленной площади не менее 800 кв. метров, реализация 6 и более образовательных направлений, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, включая Хайтек, а также лекторий и/или коворкинг, шахматная гостиная; охват детей свыше 800 человек в год за счет средств регионального (муниципального) бюджета, в том числе не менее 100 обучающихся детей на протяжении учебного года, а также не менее 3000 детей, вовлеченных в кванторианское движение (участие в олимпиадах и мероприятиях, проводимых детским технопарком «Кванториум»).

Модель «Мини»/модель «Кванториум-Моногород»:    размещение    на

обособленной площади не менее 500 кв. метров, реализация 3 и более образовательных направлений, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, включая Хайтек или зону прототипирования, наличие общественных зон (лекторий и/или музей науки и иные зоны, направленные на вовлечение различных слоев населения в научно-техническое творчество и популяризацию науки и техники), охват детей не менее 400 человек в год за счет средств регионального (муниципального) бюджета, а также не менее 1500 детей, вовлеченных в кванторианское движение.

При создании детского технопарка «Кванториум» в моногородах и городах с малой численностью населения необходимо руководствоваться условиями специфики создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» в моногородах в соответствии с Приложением № 6.

Создание детского технопарка «Кванториум» по модели «Мини» не в моногороде допускается только при наличии в субъекте Российской Федерации не менее одного детского технопарка «Кванториума» модели «Стандарт».

Модель кабинета урока Технология: в общеобразовательных организациях могут быть созданы кабинеты урока Технология «Кванториум». Кабинет урока Технология «Кванториум» не является детским технопарком «Кванториум» и нацелен на содержательное и методологическое преподавание урока технологии, соответствующее программам реализуемым детскими технопарками «Кванториум».

Основные принципы создания и функционирования кабинета урока Технология «Кванториум» утверждаются Федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум».

Приложение № 1

к Основным принципам создания и функционирования детских технопарков «Кванториум»

Чек-лист по созданию детского технопарка «Кванториум»

Действия региона

Результат

1.

Инициация создания детского технопарка «Кванториум» в субъекте Российской

Федерации

Письмо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в адрес Минобрнауки России или Федерального оператора сети детских технопарков Кванториум

2.

Определение Регионального координатора, ответственного за реализацию инициативы по созданию детского технопарка «Кванториум»

Правовой акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/ высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

3.

Определение Регионального оператора

Правовой акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/ высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

4.

Утверждение комплекса мер (дорожной карты) по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на три

года

Правовой акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/ высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

5.

Внесение изменений в региональную государственную программу в части включения мероприятия: «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся. Создание детского технопарка «Кванториум»

Постановление высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

6.

Заключение соглашения о сотрудничестве субъекта Российской Федерации с Федеральным оператором

Соглашение о сотрудничестве высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации с

13

Федеральным оператором

7.

Разработка концепции по созданию и функционированию детского технопарка

«Кванториум» на три года (далее -Концепция)

Правовой акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/ высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

7.1.

Определение ключевого направления развития детского технопарка «Кванториум»

Раздел в Концепции

7.2

Определение не менее 6 квантумов

Раздел в Концепции

7.3.

Выбор помещения для размещения детского технопарка «Кванториум»

Раздел в Концепции

7.4.

Определение общей площади детского технопарка «Кванториум»

Раздел в Концепции

7.5.

Определение организационно-правовой формы детского технопарка «Кванториум»

Раздел в Концепции

7.6.

Разработка проекта штатного расписания детского технопарка «Кванториум»

Приложение к Концепции

7.7.

Разработка дизайн-проекта детского технопарка «Кванториум»

Приложение к Концепции

7.8.

Разработка зонирования детского технопарка «Кванториум»

Приложение к Концепции

8.

Привлечение интеллектуальных партнеров

Письмо со стороны партнера в адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о сотрудничестве/ соглашение о сотрудничестве

9

Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики

Письмо со стороны партнера в адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о сотрудничестве/ соглашение о сотрудничестве

10.

Согласование перечня современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для создания детского технопарка «Кванториум» с Федеральным оператором

Письмо Федерального оператора о соответствии перечня оборудования образовательным программам детских технопарков «Кванториум»

11.

Формирование кадрового резерва детского технопарка «Кванториум»

Локальный акт Регионального

оператора

12.

Анкетирование преподавательского состава и руководителей детского технопарка «Кванториум»

Письмо Федерального оператора об успешном прохождении анкетирования кандидатом

14

13.

Повышение квалификации преподавательского состава и руководителей детского технопарка «Кванториум»

Федеральным оператором

Свидетельство о повышении квалификации

14.

Создание сайта регионального детского технопарка «Кванториум», интегрированного с сайтом Федерального оператора

Фактическое подключение регионального сайта к сайту Федерального оператора

15.

Утверждение медиаплана освещения деятельности детского технопарка «Кванториум»

Правовой акт органа исполнительной власти, в соответствии функциями

16.

Набор обучающихся в детский технопарк «Кванториум»

Локальный акт Регионального

оператора о наборе

17.

Утверждение годового плана событий для обучающихся детского технопарка «Кванториум» в соответствии с Единым планом, утвержденным Федеральным оператором

Локальный акт Регионального оператора о годовом плане

18.

Проведение независимой оценки качества работ и услуг детского технопарка «Кванториум»

Правовой акт высшего органа власти субъекта Российской Федерации/ органа исполнительной власти, в соответствии с функциями

15

Приложение № 2

к Основным принципам создания и функционирования детских технопарков «Кванториум»

Примерные операционные расходы1

Статья

2017 год тыс.руб

2018 год тыс.руб

2019 год тыс.руб

211 -з/п2

12860

14146

15560

212 - суточные

99

110

120

213 - налоги

3884

4272

4699

222 - проезд (дети на соревнования)

900

1000

1200

222 - проезд (педагоги на обучение)

700

800

1000

216 - проживание (дети на соревнования)

1500

1750

2000

216 - проживание (педагоги на обучение)

1500

1750

2000

310 - основные (расходники)3

4300

4300

4300

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи т.д.)4

1500

1750

2000

Итого:

27243

29878

32879

Итого: 90000

16

Приложение № 3

к Основным принципам создания и функционирования детских технопарков «Кванториум»

Методические рекомендации по определению штатной численности работников детских технопарков «Кванториум»

1. Нормативно-правовая база по определению штатной численности

Определение штатной численности и формирование штатного расписания детских технопарков «Кванториум» (далее - технопарки) осуществляется в соответствии с нормами Федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:

-    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее - ТК РФ);

-    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - закон об образовании в РФ);

- приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;

-    постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»;

-    постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

а также в соответствии с локальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность технопарки.

2. Основные термины и понятия, используемые в методических рекомендациях

Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений образовательной организации и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Организационная структура устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых образовательной организацией, их направленности и интенсивности, сложившихся информационных и документационных потоков, и с учётом ее организационных и материальных возможностей.

Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем образовательной организации, в котором отражается структура организации и содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, надбавок и доплат по конкретным должностям.

17

Штат - состав работников, определяемый руководителем образовательной организации на определенный период, как правило - календарный год.

Управленческий персонал - работники, выполняющие функции управления, планирования, организации деятельности, регулирования и контроля.

Основной персонал - работники учебной части, непосредственно выполняющие работы, обеспечивающие реализацию целей образовательной организации.

Административный и вспомогательный персонал - работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности образовательной организации, а также работники, создающие условия для выполнения работ основным персоналом.

3. Формирование штатного расписания

Формирование и утверждение штатного расписания и организационной структуры находится в компетенции образовательной организации.

Образовательная организация формирует организационную структуру и утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств.

Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач технопарка.

Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям; наименование должностей может быть изменено согласно национальному реестру профессиональных стандартов.

Рекомендованная организационная структура образовательной организации приведена в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи, указанные в Приложениях 3-14 к настоящим Методическим рекомендациям.

Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; статьи 195.3.Трудового кодекса Российской Федерации; статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Российской Федерации» и статьи 11, 46 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; ст. 195.3.Трудового Кодекса Российской Федерации.

Штатное расписание составляется на бланке образовательной организации, в соответствии с унифицированной формой № Т-3 и утверждается директором образовательной организации.

18

Все работники руководящего, метологического, педагогического составов детского технопарка «Кванториум», за исключением управленческого персонала, должны пройти аттестацию Федеральным оператором на основании результатов, полученных по итогам прохождения образовательной сессии.

4. Расчет штата, необходимого для реализации целей и задач технопарка

Расчет штата основного персонала (персонала учебной части) производится в соответствии с количеством направлений деятельности технопарка (квантумов) и количеством групп обучающихся по каждому направлению (квантуму), принимая во внимание рекомендации Приложения 1.

При заключении трудовых соглашении с основным персоналом предусматривается запрет на внутреннее совмещение, в том числе на внутреннее совместительство должностей.

Продолжительность рабочего времени, а также норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников образовательных организаций определена приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Нормативная численность административного и вспомогательного персонала определяется в соответствии с функциями, необходимыми для ведения финансовохозяйственной деятельности образовательной организации, а также обслуживания и сопровождения основной деятельности.

Не менее 50 % работников технопарка должны быть оформлены на работу по основному месту работы на норму рабочего времени, соответствующую полной ставке заработной платы.

По каждому направлению должно быть занято педагогами дополнительного образования не менее двух штатных единиц, соответствующих двум полным ставкам заработной платы.

Штат административного и вспомогательного персонала должен составлять не более 25% от штата основного персонала образовательной организации, выполнение отдельных функций и разовых работ осуществляется внешними организациями, привлекаемыми по договору.

19

Приложение 1 к Методическим рекомендациям

по определению штатной численности работников детских технопарков «Кванториум»

Перечень категорий и должностей

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

У правленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора по проектному управлению

1

Заместитель директора - заведующий

по образовательной деятельности

1

Административный

персонал

Главный бухгалтер

(при условии отдельно выделенного юр. лица)

Юрисконсульт

(при условии отдельно выделенного юр. лица)

Заведующий хозяйством

(при условии отдельно выделенного юр. лица)

Системный администратор

1

Основной персонал (учебная часть)

Диспетчер

1

Специалист по работе с федеральной сетью и внешними партнерами

2

Педагог по английскому языку

1

Педагог дополнительного образования

не менее 2 педагогов на каждое направление (квантум)

Лаборант

не менее 1 на 3 направления (квантума)

Методист

не менее 1 на 3 направления (квантума)

Инженер-преподаватель Хайтека

2

20

Приложение 2 к Методическим рекомендациям по определению штатной численности работников детских технопарков «Кванториум»

Типовая организационная структура


Учебная часть


3

1. Общая информация

Основные принципы создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» (далее - Основные принципы) разработаны во исполнение поручений Президента Российской Федерации (пункт 2 «а» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 27 мая 2015 г. № Пр-1205, пункт 4 «б» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Г осударственного совета Российской Федерации от 25 ноября 2015 г. №    Пр-2654ГС),    а также паспорта приоритетного проекта «Доступное

дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11, в целях описания общих требований и условий создания и функционирования детского технопарка «Кванториум»,

2. Термины и определения

Для целей настоящего документа применяемые в нём термины и определения имеют следующее значение:

Детский технопарк «Кванториум» - это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, реализующаяся на базе организаций:

- о суще ств ляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности,

-    обладающих имущественным комплексом;

-    имеющих подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;

-    реализующих комплекс отношений различного характера с промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;

-    обеспечивающих непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.

Детский технопарк «Кванториум» по согласованию с Федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум» может быть создан в формате детского технопарка «Кванториум», детского технопарка «Кванториум» - мини/ детского технопарка «Кванториум» в моногороде. Мини детский технопарк «Кванториум» в моногороде обладает особенным набором, преподаваемых направлений, определенных в соответствии с запросами организаций,

21

Приложение 3

к Методическим рекомендациям по определению штатной численности работников детских технопарков «Кванториум»

Основные задачи и функции Директора технопарка

1.

Общее руководство образовательной организацией

1.1.

Определение стратегии, целей и задач развития технопарка

1.2.

Эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, локальными общественными организациями

1.3.

Представление интересов технопарка в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях

1.4.

Обеспечение рационального использования бюджетных ассигнований

1.5.

Осуществление эффективной закупки и обеспечение сохранности и рационального использования материально-технической базы

1.6.

Создание условий для внедрения инноваций и реализация инициатив, направленных на повышение качества образования

1.7.

Контроль за всеми направлениями деятельности технопарка

1.8.

Контроль за исполнением показателей эффективности (KPIs)

2.

Взаимодействие с индустриальными партнерами

2.1.

Развитие связей с крупными локальными индустриальными партнерами

2.2.

Привлечение индустриальных партнеров к участию в образовательном процессе

2.3.

Разработка совместных проектов по созданию технологий, разработке инновационных

продуктов, научным исследованиям

2.4.

Привлечение коммерческого софинансирования

3.

Кадровая политика

3.1.

Создание организационной структуры технопарка, формирование штатного расписания

3.2.

Подбор компетентных, квалифицированных педагогических и административных кадров

3.3.

Обеспечение участия преподавателей в федеральных и иных образовательных

программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом

3.4.

Обеспечение получения педагогическими работниками необходимых компетенций

4.

Организация учебного процесса

4.1.

Разработка и внедрение программы развития технопарка, образовательной программы, учебного плана, плана мероприятий

4.2.

Формирование контингента обучающихся

4.3.

Разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для обучающихся

5.

Связи с общественностью

5.1.

Организация освящения деятельности технопарка в сети Интернет (сайт технопарка, присутствие в социальных сетях, публикации)

5.2.

Обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке технопарка

5.3.

Участие в региональных тематических мероприятиях

5.4.

Представление интересов технопарка и формирование позитивного имиджа в СМИ

4

осуществляющих свою деятельность в моногороде.

Имущественный комплекс детского технопарка «Кванториум» - средства обучения, в том числе высокотехнологичное оборудование, учебнопроизводственное оборудование, лабораторное оборудование, программное обеспечение, мебель, учебная литература и другое оборудование, необходимое для создания детского технопарка.

Сеть детских технопарков «Кванториум» - это совокупность детских технопарков «Кванториум», функционирующих на территории Российской Федерации.

Федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» (далее -Федеральный оператор) - организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации осуществлять организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети детских технопарков «Кванториум» на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ естественнонаучной и технической направленности, непрерывное повышение профе ссионального    мастерства

преподавателей образовательных направлений детских технопарков «Кванториум» (квантумов), назначать федеральных тьюторов по образовательным направлениям детских технопарков «Кванториум», сертификацию детских технопарков «Квантори>м», формировать систему сопровождения одаренных детей, разрабатывать функциональные и инфраструктурные требования к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, определять требования к инфраструктуре детских технопарков «Кванториум», а также осуществлять контроль соблюдения положений основных принципов создания и функционирования детских технопарков «Кванториум» и других нормативных документов, регулирующих указанную деятельность.

Региональный координатор детского технопарка (сети детских технопарков) «Кванториум» (далее - региональный координатор) -исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивать создание и функционирование детского технопарка «Кванториум», включая финансирование услуг дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленности, а также осуществлять общую межведомственную координацию и контроль за деятельностью детского технопарка «Кванториум» на территории субъекта Российской Федерации.

5

Региональный оператор детского технопарка (сети детских технопарков) «Кванториум» (далее - региональный оператор) - организация, уполномоченная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять функционирование детского технопарка (сети детских технопарков) «Кванториум» на территории субъекта Российской Федерации.

Федеральные тьюторы - кураторы образовательных направлений детских технопарков «Кванториум», назначаемые Федеральным оператором для осуществления методического сопровождения образовательных направлений, их развития, мониторинга и контроля за реализацией образовательных программ в сети детских технопарков «Кванториум».

Преподавательский состав детского технопарка «Кванториум» -педагогические работники, методисты, лаборанты, инженеры-преподаватели, наставники из реального сектора экономики.

Кабинет урока Технология «Кванториум» - используемый общеобразовательными организациями кабинет, оснащенный в соответствии с настоящими Основными принципами создания и функционирования детских технопарков «Кванториум», и предназначенный для реализации образовательных программ по предмету «Технология».

Квантум - это утверждаемое Федеральным оператором образовательное направление детского технопарка «Кванториум», соответствующее приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.

Руководитель (директор) Кванториума - руководителем детского технопарка «Кванториум» может быть директор (в случае, если детский технопарк «Кванториум» - самостоятельное юридическое лицо) или руководитель структурного подразделения в составе организации (учреждения, предприятия), на базе которой он создаётся.

Педагогическая экспериментальная деятельность - согласованная с федеральным оператором образовательная деятельность, направленная на поиск, апробацию и внедрение новых образовательных направлений и других форм деятельности

Положение о рейтинговании детских технопарков «Кванториум» -

утверждаемое Федеральным оператором Положение, определяющее принципы и методику формирования рейтинга детских технопарков «Кванториум», порядок проведения и систему критериев и показателей. Положение действует в целях сравнительной оценки деятельности Технопарков по достижению соответствующего качества образования Федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум».

6

3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского технопарка

«Кванториум»

Обязательством субъекта Российской Федерации является издание правового акта высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:

регионального координатора;

регионального оператора;

комплекс мер (дорожная карта) по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на три года (далее - комплекс мер);

концепцию по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» (далее - концепция).

Комплексом мер признается план мероприятий (дорожная карта) на три года по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум», содержащий расчет затрат региона на реализацию комплекса мер на текущий год и плановый период 2 года (с разбивкой по годам), включающий:

-    мероприятия, направленные на создание и открытие детского технопарка «Кванториум»;

-    мероприятия, направленные на обеспечение функционирования детского технопарка «Кванториум»;

-    мероприятия по ежегодному непрерывному повышению профессионального мастерства преподавательского состава и руководителей детских технопарков «Кванториум»;

-    мероприятия по лицензированию детского технопарка «Кванториум»;

-    мероприятия по разработке дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач (в том числе с участием промышленных предприятий) для проектной деятельности детей, обучающихся в детских технопарках «Кванториум»;

-    мероприятия, направленные на участие обучающихся детского технопарка «Кванториум» во Всероссийской научно-инженерной олимпиаде «Кванториада» (в обязательном порядке), а также мероприятиях Перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно- исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации (вариативно);

-    меры (мероприятия) по созданию и апробации модели функционирования детских технопарков «Кванториум» с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики.

7

Концепция включает основные характеристики будущего детского технопарка «Кванториум»:

-    организационно-правовая модель детского технопарка «Кванториум»;

-    не менее 6 направлений деятельности (квантумов) детского технопарка «Кванториум», обязательным из которых является Хайтек;

-    площадка детского технопарка «Кванториум» (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения);

-    наличие интеллектуальных партнеров;

-    наличие индустриальных партнеров.

4. Имущественный комплекс детского технопарка «Кванториум»

4.1. Имущественный комплекс детского технопарка «Кванториум»

Имущественный комплекс детского технопарка «Кванториум» может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания детских технопарков «Кванториум» принимается Региональным координатором по согласованию с Федеральным оператором.

4.2. Общие требования к помещению:

1.    Детский технопарк «Кванториум» должен располагаться на площади не менее 800 кв. м. из расчета: площадь одного квантума - 60-80 кв. м., площадь Хайтека - 100-120 кв. м., иные функциональные зоны (лекторий, коворкинг) - без ограничений.

2.    Соответствие требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).

3.    Соответствие Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

4.3. Перечень обязательных функциональных зон детского технопарка:

1. Хайтек - специализированный учебно-производственный цех общего пользования. Проектируется с учетом оптимизации используемого оборудования всеми образовательными направлениями, входящими в состав детского технопарка;

8

2.    Квантумы - лаборатории, соответствующие естественнонаучным и техническим направлениям, реализуемым детским технопарком «Кванториум» в соответствии с Перечнем направлений, утверждаемых Федеральным оператором;

3.    Лекторий;

4.    Шахматная гостиная;

5.    Зона для проектной деятельности.

4.4. Перечень рекомендуемых функциональных зон:

1.    Интерактивная научно-познавательная зона (интерактивный музей науки);

2.    Медиатека;

3.    Зал для реализации программ для детей дошкольного возраста.

4.    Иные зоны, предусмотренные регламентирующими актами для помещений организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.

4.5. Требования к формированию имущественного комплекса детских

технопарков

Перечень, минимально необходимые технические требования и количество современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для оснащения детского технопарка «Кванториум» определяются типовым (примерным) инфраструктурным листом, ежегодно обновляемым Федеральным оператором.

Региональный координатор согласовывает перечень оборудования для оснащения детского технопарка «Кванториум».

4.6. Требования к организации перевозки детей, обучающихся в детских технопарках «Кванториум»

При организации перевозки детей должны соблюдаться требования санитарных правил СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.

9

Не допускается проживание организованных групп детей в хостелах, а также в помещениях без естественного освещения; помещениях, расположенных в подвальных и цокольных этажах.

Площадь спальных помещений при размещении организованных групп детей должна быть не менее 4 м2 на ребенка.

При размещении организованных групп детей в гостиницах их питьевой режим и организация питания обеспечиваются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания детей.

Питание организованных групп детей осуществляется по отдельному меню, разработанному в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания детей.

При размещении организованных групп детей в составе детских коллективов должно быть выделено помещение для медицинского осмотра детей.

У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 дня до начала поездки и сведений об имеющихся прививках.

4.7. Требования к зонированию и брендированию детских технопарков

Зонирование помещений в детском технопарке «Кванториум» осуществляется в соответствии со спецификой выбранных образовательных направлений, а также с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными

документами.

Требования к брендированию детского технопарка содержатся в Руководстве по брендированию интерьеров Детского технопарка «Кванториум» (Приложение № 5). Обязательным является размещение логотипов каждого квантума в соответствующих помещениях, а также размещение логотипа «Кванториум» на фасаде здания. Оформление детского технопарка «Кванториум» должно выполняться с использованием утвержденного фирменного стиля «Кванториум».

Федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум» передает детскому технопарку неисключительную лицензию с правом отзыва на один год на право использования логотипа «Кванториум» и логотипов соответствующих Квантумов.

5. Образовательные направления детского технопарка «Кванториум»

Оказание образовательных услуг в детском технопарке «Кванториум» осуществляется по программам естественнонаучной и технической направленности, в соответствии с утверждаемым Федеральным оператором Перечнем направлений:

10

Автоквантум;

Аэроквантум;

Биоквантум (включая Нейроквашум);

Геоквантум;

Дополненная и виртуальная реальность;

1Т-квантум;

Космоквантум;

Наноквантум;

Промышленный дизайн;

Робоквантум (включая промышленную робототехнику);

Энерджиквантум;

Хайтек.

Перечень образовательных направлений является открытым и может изменяться/дополняться Федеральным оператором.

6. Требования к формату образовательного процесса

Требования к формату образовательного процесса регулируются Основными принципами и иными методическими материалами, утверждаемыми Федеральным оператором.

Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность.

В ходе работы над проектом должны быть реализованы проекты как внутри квантумов, так и совместные межквантумные проекты. Межквантумные проекты должны носить формат законченных научных исследований или инженерной разработки в виде выполненного продукта. Для инженерных проектов обязательным является реализация полного жизненного цикла изделия, применение при проектировании основ системной инженерии, анализа потенциального рынка, решение задач с внутренним и внешним заказчиком.

Особенностью проектной деятельности является использование методов гибкой оперативной разработки и работа над проектом в режиме распределенной команды. Это означает, что любой детский технопарк «Кванториум» должен являться соисполнителем крупных проектов, рекомендованных Федеральным оператором, выполнять их в кооперации с другими детскими технопарками «Кванториум», а также участвовать в сезонных школах, посвященных сборке подобных проектов. Ежемесячно детские технопарки «Кванториум» должны осуществлять презентацию текущих и выполненных проектов с привлечением родительского сообщества. Информацию об указанных проектах должна размещаться детскими технопарками «Кванториум» в сети «Интернет».

1

   Рассчитывается на основе средних данных по действующим технопаркам «Кванториум»

2    Рассчитывается на основе средней заработной платы по экономике в субъекте Российской Федерации Рассчитывается с учетом перечня квантов, функционирующих на базе детского технопарка «Кванториум» 4 Рассчитывается с учетом особенностей конкретного детского технопарка «Кванториум»