Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

96 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий призваны содействовать разработчикам градостроительной документации в выполнении основополагающих требований законодательства о градостроительной деятельности, а также в осуществлении полноценного финансово- экономического прогнозирования при реализации инвестиционных проектов в области комплексного освоения и развития территорий.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие положения

II Используемые определения

III Оценка эффективности использования городских территорий

IV Оценка экономической эффективности мероприятий комплексного развития

     IV.I Основные показатели оценки экономической эффективности

     IV.II Оценка денежных потоков частных инвесторов

     IV.III Оценка денежных потоков в бюджетной системе города Москвы

V Подготовка заключения об уровне экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий

Библиография

Приложение 1. Характеристика сложившихся земельно-имущественных отношений на территории проектирования

Приложение 2. Характеристика намерений правообладателей на развитие собственного имущественного комплекса

Приложение 3. Характеристика пространственной организации участков правообладателей и уровня физического износа

Приложение 4. Характеристика интенсивности использования имущественного комплекса правообладателей земельных участков

Приложение 5. Среднеотраслевые значения показателей выручки на 1 га и фондоотдачи в разрезе видов экономической деятельности

Приложение 6. Данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках правообладателей имущественного комплекса, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории проектирования

Приложение 7. Оценка критерия финансовой устойчивости правообладателей земельно-имущественного комплекса

Приложение 8. Оценка критерия ликвидности правообладателей земельно-имущественного комплекса

Приложение 9. Оценка критерия платежеспособности правообладателей земельно-имущественного комплекса

Приложение 10. Оценка критерия деловой активности правообладателей земельно-имущественного комплекса

Приложение 11. Оценка критерия рентабельности правообладателей земельно-имущественного комплекса

Приложение 12. Результаты балльной оценки эффективности использования городской среды правообладателями земельных участков

Приложение 13. Затраты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений различного функционального назначения (Ксмр)

Приложение 14. Затраты на развитие транспортной инфраструктуры (Ктр)

Приложение 15. Затраты на инженерное обеспечение территории (Кио)

Приложение 16. Затраты на реализацию мероприятия по благоустройству и озеленению территории (Кбу)

Приложение 17. Доля затрат на коммунальные и эксплуатационные расходы в составе арендных ставок объектов коммерческой недвижимости различного функционального назначения

Приложение 18. Типовая форма оценки коммерческой эффективности реализации проектов комплексного развития территорий

Приложение 19. Типовая форма оценки бюджетной эффективности инвестиционных проектов комплексного развития территорий

Графические материалы к методическим рекомендациям по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.12.2017УтвержденМоскомархитектура4151
РазработанГАУ НИ и ПИ Градплан города Москвы
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Ш ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

ГАУ «НИ И ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ»

> ГРАДПЛАН МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

УДК 332.12(083) ББК 65.04 К38

Кикава Н.П., Лазарев А.С, Анциферов В.В., Менделенко О.А., Валиуллина А.Н.

Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий /Кикава Н.П., Лазарев А.С, Анциферов В.В., Менделенко О.А., Валиуллина А.Н. — М.: Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Градостроительного планирования города Москвы», 2017. — 92 с.

ISBN 978-5-4472-6839-8

Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий призваны содействовать разработчикам градостроительной документации в выполнении основополагающих требований законодательства о градостроительной деятельности, а также в осуществлении полноценного финансово-экономического прогнозирования при реализации инвестиционных проектов в области комплексного освоения и развития территорий.

УДК 332.12(083) ББК 65.04 К38

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» (Департамент экономической политики и развития города Москвы); ГБУ «Агентство промышленного развития» (Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы); ГКУ «Развитие Московского региона» (Департамент развития новых территорий города Москвы); ГБУ «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» (Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы).

Отпечатано: ИП Борзунов С.В.

105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 14, стр. 3., 2017 Заказ № 60164; тираж 8000 экз. 92 с., 2017

© Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Градостроительного планирования города Москвы», 2017

При использовании и перепечатке материалов Методических рекомендаций по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий ссылка на ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» обязательна.

Hi. Оценка эффективности использования городских территорий

8.    Оценка эффективности использования городской среды осуществляется методами интегральной балльной оценки имущественного комплекса правообладателей земельных участков, расположенных на территории проектирования.

9.    Оценка производится в отношении правообладателей земельных участков, являющихся физическими лицами, а также коммерческими и некоммерческими организациями и предприятиями различных организационноправовых форм хозяйствования.

10.    Оценка не производится в отношении следующих правообладателей земельных участков:

а)    организаций, образующих систему коммунальной инфраструктуры города Москвы и эксплуатирующих комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

б)    организаций, образующих систему социальной инфраструктуры города Москвы и обеспечивающих функционирование объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, культурно-досугового, спортивного назначения, а также объектов отдыха и туризма;

в)    организаций сетевого типа, осуществляющих градообслуживающую деятельность в сфере потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения);

г)    предприятий и организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ [1 ];

9

д)    социально значимых организаций, осуществляющих деятельность в сферах, которые закреплены законодательно как приоритетные направления развития национальной экономики, или имеют отношение к созданию стратегически важных для страны технологий и производств, или предусматривают производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов.

ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ

11. Оценка эффективности осуществляется на основе групп критериев, характеризующих:

а) имущественно-правовую устойчивость правообладателей земельных

участков;

б)    градостроительную эффективность использования имущественного комплекса правообладателей земельных участков;

в)    эффективность финансово-хозяйственной деятельности правообладателей земельных участков.

Ы

12, Интегральная балльная оценка эффективности использования городских территорий осуществляется по следующей формуле:

(1),

Б. = const

I

где:    i    -    критерий оценки;

I - число критериев оценки, характерное для рассматриваемого правообладателя земельного участка;

Б. - максимальный балл оценки критерия i;

К. - весовой коэффициент расчетного показателя по критерию i.

13. Перечень критериев оценки эффективности использования городских территорий правообладателями земельных участков с соответствующими значениями максимальных баллов приведен в таблице 1.

13.1.    В случае если правообладатель земельного участка осуществляет хозяйственную деятельность в целях получения прибыли, то балльная оценка эффективности использования им городских территорий осуществляется по номенклатуре критериев, представленных в графе 4 таблицы 1.

13.2.    В случае если хозяйственная деятельность правообладателя земельного участка не направлена на получение прибыли или данные, описанные в Приложении 6, для рассматриваемого правообладателя собрать не представляется возможным, то балльная оценка эффективности использования им городских территорий осуществляется по номенклатуре критериев, представленных в графе 5 таблицы 1.

13.3.    Сумма максимальных баллов по всем критериям составляет 100.

10 ж WWW.GRADPLANMOS.RU

ML Оценка эффективности использования городских территорий

Таблица 1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Максимальный балл критерия (Б.)

Группа критериев

Имущественноправовая устойчивость правообладателей земельных участков

Критерии (i)

Для условий/ описанных в п. 13.1

Для условий, описанных в п. 13.2

ШШШШ

Соответствие видов разрешенного использования объектов недвижимости параметрам ПЗЗ

12/5

.....'*[

25

Форма собственности на объекты недвижимости

10

20

Наличие планов развития имущественного комплекса

2/5

5

Плотность застройки территории

5

10

Уровень износа объектов капитального строительства

1 ю i 1 !

20

Наличие отклонений от предельных параметров ПЗЗ

2/5

20

Выручка на 1 га территории

5

-

Фондоотдача основных средств

2/5

~

Финансовая устойчивость

12,5

-

Ликвидность

7,5

-

Платежеспособность

75

-

Деловая активность

10

j

Рентабельность

12,5

|

п/п

j

2

3

4    :

I Градостроительная

5    \ эффективность ! использования

^    | имущественного

i комплекса право-^ j обладателей _ ; земельных участков 8 |

9 j

1 Эффективность ^ I финансово-*11    ! хозяйственной

- ) деятельности

12    ; правообладателей

1 земельных участков

13    I

14.    Балльная оценка каждого правообладателя земельного участка осуществляется путем корректировки максимального балла каждого критерия с помощью весовых коэффициентов, установленных на базе расчетных показателей, обеспечивающих количественную оценку свойств критерия. Требования к порядку оценки расчетных показателей критериев и выбора соответствующих им весовых коэффициентов приведены в п. 16-29.

11

15.    Формы сбора и обработки исходных данных, необходимых для оценки критериев, характеризующих имущественно-правовую устойчивость, градо-

ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ

строительную эффективность и финансово-хозяйственную деятельность правообладателей земельных участков, приведены в Приложениях 1-11.

16. Критерий «соответствие видов разрешенного использования объектов недвижимости параметрам ПЗЗ» описывается качественным показателем, представляющим собой логическую переменную да/нет, получаемую в результате ответа на вопрос, соответствует л и вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, тем, что установлены правилами землепользования и застройки, или нет.

» Весовой коэффициент (К,), равный 1, присваивается правообладателю земельного участка, если виды разрешенного использования земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства соответствуют тем, что установлены правилами землепользования и застройки.

» Весовой коэффициент (К,), равный 0, присваивается правообладателю, если виды разрешенного использования земельного участка и расположенных на нем объектов капитального строительства не соответствуют тем, что установлены правилами землепользования и застройки.

П


(2),


п


В случае если правообладатель располагает несколькими земельными участками, то величина весового коэффициента для него устанавливается как средневзвешенное значение из результатов оценки по отдельно взятым участкам. Расчет средневзвешенного значения производится по формуле:

где:    К.    - средневзвешенный показатель весовых коэффициентов

по критерию i (может принимать значение в диапазоне от 0 до 1);

К. - весовой коэффициент расчетного показателя по критерию i;

S. - площадь земельного участка, оцениваемого по критерию i.

Агрегацию данных, характеризующих соответствие видов разрешенного использования объектов недвижимости параметрам ПЗЗ на земельном участке правообладателя, а также оценку весового коэффициента следует осуществлять в табличном виде по форме, представленной в Приложении 1.

12 www.gradplanmos.ru

III. Оценка эффективности использования городских территорий

17.    Критерий «форма собственности на объекты недвижимости» описывается качественными показателями, характеризующими вид и продолжительность имущественных прав на земельный участок.

)) Весовой коэффициент (К2), равный 1, присваивается, если правообладатель земельного участка владеет им на правах собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения либо арендует земельный участок на правах долгосрочной аренды, остаточный срок действия которой находится в диапазоне от 25 до 49 лет.

Ш Весовой коэффициент (К2), равный 0,5, присваивается, если правообладатель земельного участка владеет им на правах аренды земельного участка, остаточный срок действия которой находится в диапазоне от 5 до 24 лет.

» Весовой коэффициент (К2), равный 0, присваивается, если правообладатель земельного участка владеет им на правах хозяйственного ведения либо договора аренды, остаточный срок действия которой менее 5 лет, либо имущественные права не оформлены в установленном порядке.

В случае если правообладатель располагает несколькими земельными участками, то величина весового коэффициента по указанному критерию устанавливается как средневзвешенное значение из результатов оценки его отдельно взятых участков по формуле (2).

Агрегацию данных, характеризующих имущественные права на земельные участки и продолжительность их действия, а также оценку весового коэффициента следует осуществлять в табличном виде по форме, представленной в Приложении 1.

18.    Критерий «наличие планов развития имущественного комплекса» описывается качественным показателем, представляющим собой логическую переменную да/ нет, получаемую в результате ответа на вопрос, располагает ли правообладатель земельного участка утвержденной градостроительной документацией на его развитие или развитие объектов капитального строительства на нем.

» Весовой коэффициент (К3), равный 1, присваивается, если правообладатель располагает оформленными соответствующей градостроительной документацией планами развития участка или объектов капитального строительства на нем.

)) Весовой коэффициент (К3), равный 0, присваивается, если правообладатель не располагает оформленными соответствующей градостроитель-

ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» « 13

ной документацией планами развития участка или объектов капитального строительства на нем.

В случае если правообладатель располагает несколькими земельными участками, то величина весового коэффициента по указанному критерию устанавливается как средневзвешенное значение из результатов оценки по отдельно взятым участкам по формуле (2).

Агрегацию данных, характеризующих планы правообладателей развивать свой земельно-имущественный комплекс, и оценку весового коэффициента (К3) следует осуществлять в табличном виде, по форме, представленной в Приложении 2.

19. Критерий «плотность застройки территории» описывается показателем, представляющим собой отношение суммарной поэтажной площади объектов капитального строительства к суммарной площади выделенных под данные объекты земельных участков.

о

Показатель плотности застройки земельного участка рассчитывается следующим образом:

(3),

где:    SOKC    -    площадь    объектов    капитального строительства

правообладателя, тыс. м2;

S3V - площадь земельных участков правообладателя, га.

Для территорий производственного

п/п

назначения

1

Ппз > 8 тыс. м2/га *

2

4 тыс. м2/га* < Ппз ^ 8 тыс. м2/га*

3

ппз <4 тыс* MVга*


Весовой коэффициент для расчетных показателей плотности застройки (К4) устанавливается согласно шкале, представленной в таблице 2.

Таблица 2. ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ПЛОТНОСТИ ЗАСТРОЙКИ

4)

Для территорий общественно-делового и жилого назначения

4)

1

ППз>70%ППЗз**

1

0,5

■ ^0% Ппзз** < Ппз2 70% Ппзз**

0,5

1 0

Ппз*40%ППзз**

0

*Для территорий Троицкого и Новомосковского округов нормативные показатели плотности застройки территорий производственного назначения принимаются с коэффициентом 0,5.

**Ппзз - плотность застройки территории, установленная правилами землепользования и застройки.

14 - www.gradplanmos.ru

III. Оценка эффективности использования городских территорий


Агрегацию данных, характеризующих плотность застройки территорий, и оценку весового коэффициента (Кд) следует осуществлять в табличном виде по форме, представленной в Приложении 3.

20. Критерий «уровень износа объектов капитального строительства» описывается показателем, характеризующим степень утраты полезности объекта недвижимости или его компонентов, связанную с временным фактором (естественное старение) или условиями эксплуатации, которая приводит к потере стоимости.

При анализе уровня физического износа комплекса зданий и сооружений, расположенных на земельном участке правообладателя, используется показатель средневзвешенного износа, величина которого рассчитывается по формуле:


п


(4),


i=1


где:    i    - объект капитального строительства;

g оке _ поэтажная площадь i-ro объекта капитального строительства, м2;

И3.окс- величина накопленного физического износа объекта капитального строительства, %. Принимается на основе данных Московского городского бюро технической инвентаризации или технических заключений.

» Весовой коэффициент для показателей средневзвешенного износа объектов капитального строительства (К5) устанавливается по шкале, представленной в таблице 3.


Таблица 3. ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ СРЕДНЕВЗВЕШЕННОГО ИЗНОСА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


№ п/п Диапазоны показателей средневзвешенного износа


оу


2


з


0%<П <20% 20% <    < 40%

АЗ

40% < Пм, < 60%

.................................из...................


4    :    60%£П    <80%

_____________________________ ИЗ________________

5    ^    IV    £80%

...............................................


0,75

0,5

0,25


о


ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ


15


Агрегацию данных, характеризующих уровень износа объектов капитального строительства, и оценку весового коэффициента (К5) следует осуществлять в табличном виде по форме, представленной в Приложении 3.

21.    Критерий «наличие отклонений от предельных параметров ПЗЗ» описывается качественным показателем, представляющим собой логическую переменную да/нет, получаемую в результате ответа на вопрос, отклоняются ли в большую сторону характеристики расположенных на земельном участке объектов капитального строительства от предельных параметров строительства, установленных правилами землепользования и застройки.

» Весовой коэффициент (KJ, равный 1, присваивается правообладателю земельного участка, если характеристики расположенных на земельном участке объектов капитального строительства соответствуют предельным параметрам строительства, установленным правилами землепользования и застройки, а также если предельные параметры в ПЗЗ не обозначены вовсе.

» Весовой коэффициент (К6), равный 0, присваивается правообладателю земельного участка, если характеристики расположенных на земельном участке объектов капитального строительства не соответствуют предельным параметрам строительства, установленным правилами землепользования и застройки.

Агрегацию данных, характеризующих наличие отклонений от предельных параметров ПЗЗ, и оценку весового коэффициента (KJ следует осуществлять в табличном виде по форме, представленной в Приложении 3.

22.    Критерий «выручка на 1 га территории» правообладателя описывается показателем, представляющим собой отношение выручки от хозяйственной деятельности правообладателя к площади занимаемого им земельного участка.

Показатель выручки на 1 га территории правообладателя земельного участка рассчитывается по следующей формуле:

_ В    стр.2110    |5|

1 'выр - g3y -    03У

где:    В - годовая выручка правообладателя земельного участка

от собственной хозяйственной деятельности, млн руб./год;

S3V - площадь земельного участка правообладателя, га; стр. 2110 - «Выручка» по строке 2110 отчета о финансовых результатах (форма № 2 бухгалтерской отчетности).

16 WWW.GRADPLANMOS.RU

ill. Оценка эффективности использования городских территорий

Расчетные показатели выручки на 1 га земельных участков правообладателей сравниваются со среднеотраслевыми значениями, представленными в Приложении 5.

» Весовой коэффициент для показателя выручки на 1 га территории (К7) устанавливается по шкале, представленной в таблице 4.

Таблица 4. ШКАЛА ОЦЕНКИ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВЫРУЧКИ НА 1 ГА ТЕРРИТОРИИ

№ п/п    Диапазоны    показателей    выручки    (К7)

1    !    П&ыр    >    80%    среднеотраслевых значений выручки на 1 га    i    1

2    ;    60%    <    П&ыр    ^ 80% среднеотраслевых значений выручки на 1 га    0,5

3    f Пвыр < 60% среднеотраслевых значений выручки на 1 га    0

Агрегацию данных, характеризующих размер выручки правообладателей на 1 га их земельных участков, а также оценку весового коэффициента {К ) следует осуществлять в табличном виде по форме, представленной в Приложении 4.

23« Критерий «фондоотдача основных средств» описывается показателем, представляющим собой отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС к среднегодовой стоимости основных средств.

Показатель фондоотдачи основных средств правообладателя земельных участков рассчитывается по следующей формуле:

п    Гф-2110    (6),

40 (стр.1150Н.П.+ стр.1150т)/0,5

где:    стр.    1150н.п.    - «Основные средства» по строке 1150 бухгалтер

ского баланса (форма № 1 бухгалтерской отчетности) на начало отчетного периода;

стр. 1150к.п. - «Основные средства» по строке 1150 бухгалтерского баланса на конец отчетного периода.

17

Расчетные показатели фондоотдачи основных средств правообладателей земельных участков сравниваются со среднеотраслевыми значениями, представленными в Приложении 5.

ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» в

» Весовой коэффициент для показателя фондоотдачи основных средств (KJ устанавливается по шкале, представленной в таблице 5.

ндоотдачи основных средств

ШИ

1

0,5

0

№ п/л 1

2

3

Таблица 5. ШКАЛА ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ФОНДООТДАЧИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ны показа:

Пф0 > 80% среднеотраслевых значений 60% < Пфо < 80% среднеотраслевых значений Пф0 < 60% среднеотраслевых значений

Агрегацию данных, характеризующих уровень фондоотдачи основных средств правообладателей земельных участков, и оценку весового коэффициента (К8) следует осуществлять в табличном виде по форме, представленной в Приложении 4.

24.    Для оценки критериев, характеризующих эффективность финансовохозяйственной деятельности правообладателей земельных участков, осуществляется подготовка необходимых исходных данных по форме, приведенной в Приложении 6.

25.    Критерий «финансовая устойчивость» правообладателя земельного участка описывается такими показателями, как коэффициент автономии, коэффициент маневренности собственных оборотных средств, коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

» Коэффициент автономии (финансовой независимости) отражает степень зависимости хозяйствующего субъекта от кредиторов и рассчитывается как отношение собственного капитала и резервов к сумме активов пред-приятия.

Коэффициент автономии рассчитывается по следующей формуле:

(7),

к _ стр. 1300 3 ~ стр.1600

где:    стр.    1300 - «Итого капиталы и резервы» по строке 1300

бухгалтерского баланса;

18

стр. 1600 - «Баланс» по строке 1600 бухгалтерского баланса.

www.gradplanmos.ru

Юлиана Княжевская

Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы

» Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы. Одна из важнейших функций Москомархитектуры - государственное регулирование градостроительной и архитектурной деятельности на территории города.

Достижение ключевых целей и приоритетов государственной политики в области градостроительного развития обеспечивается за счет разработки и совершенствования законодательной, нормативно-правовой и методической базы в области градостроительства.

При разработке градостроительной документации необходимо учитывать все требования градостроительного законодательства. Особенно в части учета экономических факторов при осуществлении работ по территориальному проектированию. В этом вопросе разработчикам градостроительной документации помогут Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий, разработанные ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы».

Внедрение в практику градостроительного проектирования указанных методических рекомендаций обеспечит Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы эффективным инструментом. Он позволит спрогнозировать финансово-экономические последствия от реализации мероприятий градостроительного развития территорий в бюджетной и инвестиционной сферах. В том числе окажет содействие в создании благоприятных градостроительных условий для устойчивого экономического развития города Москвы в целом.

ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» 1

111. Оценка эффективности использования городских территорий


»


Коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств рассчитывается по следующей формуле:


К =


стр. 1300 + стр. 1400 - стр. 1100 стр.1300


(8),


»


стр. 1400 - «Итого долгосрочные обязательства» по строке 1400 бухгалтерского баланса; стр. 1100 - «Итого внеоборотные активы» по строке 1100 бухгалтерского баланса.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько заемных средств приходится на единицу собственного капитала, и оценивается как отношение обязательств хозяйствующего субъекта к собственному капиталу.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств рассчитывается по следующей формуле:


где:


К


стр. 1400 +стр. 1500 стр.1300


(9),


где:    стр. 1500 - «Итого краткосрочных обязательств»

по строке 1500 бухгалтерского баланса.

Расчетные показатели коэффициентов финансовой устойчивости сравниваются с нормативными значениями, представленными в таблице 6, в результате чего каждому из них присваивается оценка и соответствующий частный весовой коэффициент (К9').

Частные весовые коэффициенты устанавливаются следующим образом:

а)    при оценке «отлично» - 1;

б)    при оценке «хорошо» - 0,75;

в)    при оценке «удовлетворительно» - 0,5;

г)    при оценке «неудовлетворительно» - 0.


ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» Ш, 19


» ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» ведет активную научно-исследовательскую деятельность с целью повышения эффективности градостроительных решений. Так, в 2017 году по поручению Москомархитектуры наш институт разработал Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий. Они призваны содействовать разработчикам градостроительной документации в соблюдении основополагающих требований законодательства о градостроительной деятельности по учету экономических факторов при осуществлении работ по территориальному планированию и планировке территорий.

В методах и подходах экономической оценки, предложенных в рекомендациях, были учтены передовой отечественный и зарубежный опыт решения финансово-экономических задач в области девелопмента городских территорий и многолетняя профессиональная практика специалистов института.

Благодаря участию и поддержке авторитетных рецензентов от Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамента развития новых территорий города Москвы, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы качество научно-исследовательской работы института удалось поднять на еще более высокий уровень.

Дина Саттарова

директор ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Градостроительного планирования города Москвы»

Николай Кикава

научный руководитель авторского коллектива, начальник Управления научно-экономических исследований ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Градостроительного планирования города Москвы»


2

Полагаем, что разработанные нашим институтом методические рекомендации будут востребованы широким кругом специалистов и окажут ощутимую поддержку при решении задач градостроительного проектирования и экономической оценки мероприятий комплексного развития территорий.

www.gradplanmos.ru

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ (МОСКОМАРХИТЕКТУРА)

ПРИКАЗ

Об утверждении Методических рекомендаций но оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г, J4s 270-ПИ «Об утверждении положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве» и в целях установления единых методологических подходов для оценки экономической эффективности градостроительных решений путем прогнозирования финансово-экономических последствий от реализации мероприятий комплексного развития территорий в бюджетной и инвестиционной сферах приказываю:

1.    Утвердить Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий (далее -Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему приказу,

2.    Государственным бюджетным и автономным    учреждениям,

подведомственным Москомархитектуре, структурным подразделениям Москомархитектуры в рамках компетенции, применять основные положения Методических рекомендаций при подготовке следующих работ:

2.1.    Экономико-финансовое обоснование мероприятий    по развитию

территории, разрабатываемое в рамках подготовки территориальных схем.

2.2.    Разработка планов реализации проектов планировки территории.

2.3.    Подготовка вариантов градостроительного развития территорий с учетом экономической составляющей в рамках выполнения работ по предварительной оценке градостроительного потенциала территорий.

3.    Контроль за выполнением настоящего приказа    возложить на

Председатель

заместителя председателя Ильина А.Ю. и заместителя председателя Москомархитектуры - руководителя контрактной службы Белову Л.Н.

Ю.В. Княжевская

УУ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ НАСТОЯЩИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

ГрК РФ, статья 2    ГрК    города    Москвы,    статья    2

►    Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

►    обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЭ)

►    обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности

ППМ от 06.04.2010 № 270-ПП

Раздел 3, п. 3, пп. 9

«Проект планировки включает в себя раздел «План реализации проектов планировки территорий», уточняющий укрупненный расчет затрат, источники финансирования, мероприятия проекта планировки территории, очередность их реализации»

Пункт 3 Типовой формы плана реализации - предложения по реализации проекта планировки территории (свод):

► Пояснительная записка, включающая анализ социальной и экономической эффективности проектных предложений для определения целесообразности принятия градостроительных решений

►    Градостроительная деятельность в городе Москве должна обеспечивать формирование благоприятной для жизнедеятельности человека среды в соответствии с требованиями федерального законодательства^ также обеспечивать:

►    создание градостроительных условий, благоприятных для устойчивого экономического и социального развития города Москвы, роста благосостояния, экономической самостоятельности, эффективной занятости и социальной защищенности населения города Москвы, повышения конкурентоспособности экономики города Москвы, привлечения инвестиций, эффективного использования внутренних ресурсов развития экономики города Москвы

Приложение 3

Предварительная оценка градостроительного потенциала

Пункт 8, подпункт 2. Результаты территориального анализа:

►    показатели градостроительного потенциала территории для осуществления инвестиционной деятельности

►    сведения о требуемых капитальных затратах города Москвы на реализацию возможных сценариев градостроительного развития территории

►    показатели доходов и расходов бюджета города Москвы, объем безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней

Пункт 8, подпункт 3. Разработка параметров градостроительного развития:

►    варианты градостроительного развития территории с учетом экономической составляющей


4

www.gradplanmos.ru

СОДЕРЖАНИЕ

I.    Общие положения..........................................................................................................................6

II.    Используемые определения...................................................................................................7

III.    Оценка эффективности использования городских территорий.................8

IV.    Оценка экономической эффективности мероприятий

комплексного развития территорий..................................................................................32

IV.I Основные показатели оценки экономической

эффективности.....................................................................................................................33

IV.II Оценка денежных потоков частных инвесторов.......................................35

IV.III Оценка денежных потоков в бюджетной системе

города Москвы....................................................................................................................46

V.    Подготовка заключения об уровне экономической

эффективности мероприятий комплексного развития территорий..........52

Библиография....................................................................................................................................55

Приложения.........................................................................................................................................56

ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» {< 5

» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1,    Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий комплексного развития территорий разработаны авторским коллективом ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» (руководительтемы -кандидат экономических наук Н.П. Кикава; А.С. Лазарев; В.В. Анциферов; О.А. Менделенко; А.Н. Валиуллина) в соответствии с приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 15.12.2016 № 4519 «Об утверждении государственного задания ГАУ «НИ и ПИ Град-план города Москвы» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

2.    Целью внедрения настоящих методических рекомендаций является обеспечение участников градостроительного процесса единым, структурированным и научно обоснованным математическим аппаратом учета экономических факторов при планировании мероприятий комплексного развития территорий в рамках выполнения работ по территориальному планированию, разработке территориальных схем и планировке территорий.

3.    Методические рекомендации устанавливают порядок оценки эффективности использования городских территорий и финансово-экономического обоснования архитектурно-планировочных и градостроительных решений, разрабатываемых в рамках выполнения работ по территориальному планированию, разработке территориальных схем и планировке территорий.

4,    Оценка текущей эффективности использования городских территорий осуществляется методами интегральной балльной оценки в целях определения градостроительного потенциала территории для осуществления инвестиционной деятельности и подготовки рекомендаций по направлениям дальнейшего развития существующего земельно-имущественного комплекса.

5* Оценка экономической эффективности реализации мероприятий комплексного развития территорий осуществляется путем построения экономико-математических моделей, обеспечивающих прогнозирование положительных и отрицательных денежных потоков в бюджетной и инвестиционной сферах с последующей оценкой показателей коммерческой и бюджетной эффективности.

6

б* Методические рекомендации имеют рекомендательный характер.

www.gradplanmos.ru

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

7. В настоящей методике используются следующие определения:

» Городская среда - пространственно-материальный базис жизнедеятельности человека, образуемый совокупностью объектов капитального строительства (жилых, общественных зданий и сооружений, объектов коммерческого и производственного назначения, объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры) и адаптированных природных элементов территорий, функционирующих во взаимосвязи как единая градостроительная система.

» Интегральная балльная оценка земельного участка - оценка текущей эффективности использования городской среды с помощью системы качественных и количественных показателей, характеризующих социально-экономическую, градостроительную и хозяйственную среду территорий, интегрированных в единую математическую модель балльной оценки.

» Инвестиционный проект - планирование и (или) осуществление инвестиций в строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы, снос или техническое перевооружение объектов капитального строительства.

» Объект - здание или сооружение (их часть или группа), предполагаемое к строительству, реконструкции и (или) техническому перевооружению в рамках реализации инвестиционного проекта.

» Бюджетная эффективность - отражает эффективность участия государства в проектах комплексного развития территорий с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней. Учитывает отрицательные бюджетные потоки, а также налоговые и неналоговые поступления при реализации проектов комплексного развития территорий.

7

» Коммерческая эффективность - отражает финансовые последствия участия частных инвесторов в реализации мероприятий комплексного развития территорий.

ГАУ «НИ и ПИ ГРАДПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ» Я

» III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ