Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ содержит нормы на разработку, очистку и промывку узлов, деталей; ремонт, сборку, регулировку и испытание механизмов, выполняемых на ремонтной площадке карьера, разреза. Рекомендуется для применения на предприятиях независимо от их ведомственного подчинения
Общая часть
Организация ремонта экскаваторов
Нормы времени на ремонт экскаватора-драглайна ЭШ-4/40
Механическая часть
Ковш с упряжью
Стрела с подвеской
Головной блок
Блоки направления
Главная лебедка
Поворотный редуктор
Стреловая лебедка
Зубчатый венец
Рельсовый круг
Роликовый круг
Центральная цапфа
Поворотная платформа
Опорная рама
Механизм шагания
Кузов
Кабина машиниста
Циркуляционная система жидкой смазки
Централизованная система густой смазки
Компрессорная установка
Воздухопроводы
Контрольно-регулирующая аппаратура пневмосистемы
Рабочие цилиндры пневмосистемы
Электрическая часть (на переменном токе)
Электродвигатель главной лебедки
Электродвигатель поворотного механизма
Электродвигатель компрессора
Генератор постоянного тока
Электродвигатель лебедки подъема стрелы
Электродвигатели маслонасоса
Электродвигатели вентиляторов
Магнитные станции управления главными и вспомогательными приводами
Кольцевой токоприемник и вводная ячейка
Силовой трансформатор
Осветительные трансформаторы
Пуско-регулировочные сопротивления
Освещение
Пульт управления
Электрическая часть (на постоянном токе)
Главный преобразовательный агрегат
Вспомогательный преобразовательный агрегат
Аппаратура управления. Распределительное устройство (РУ)
Электродвигатель главной лебедки
Поворотный электродвигатель
Магнитные станции управления главными и вспомогательными приводами
Нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60
Механическая часть
Ковш, упряжь и рабочие канаты
Стрела
Головной блок
Направляющие блоки
Подвеска стрелы
Блоки на надстройке
Тяговая лебедка (подъемная лебедка)
Поворотные редукторы
Зубчатый венец
Роликовый круг
Рельсовый круг
Центральная цапфа
Механизм шагания
Поворотная платформа
Кузов
Кабина машиниста
Опорная рама
Надстройка
Пневмосистема. Компрессорная установка
Воздухопроводы
Контрольно-регулирующая аппаратура
Электрическая часть
Преобразовательный агрегат
Электродвигатели тяговой и подъемной лебедок и механизма шагания
Электродвигатели поворотного механизма
Генератор собственных нужд
Возбудитель синхронного электродвигателя
Электромашинные усилители
Электродвигатель вспомогательного преобразовательного агрегата
Электродвигатели стреловой и вспомогательной лебедок
Электродвигатель компрессора
Электродвигатели мостового крана
Электродвигатели вентиляторов и маслонасосов
Кольцевой токоприемник и вводная ячейка
Силовой трансформатор
Освещение
Осветительные трансформаторы
Аппаратура управления. Распределительное устройство (РУ)
Станция управления главными приводами
Станция управления вспомогательными приводами
Регулирование сопротивления
Пульт управления экскавацией
Щит управления механизмом шагания
Прочее электрооборудование
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Москва—НИИ груда—1972
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Москва — НИИ труда — 1972
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
No
п/п
Наименование и содержание работы
Норма
времени
81 Поставить и закрепить ограждение лебедки
82 Залить масло в редуктор
Поворотный редуктор
6.80
3,84
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Открепить и снять фланцевые крышки подшипников, отболтить, и снять при помощи ручной тали крышку редуктора и вынести из кузова Отвернуть гайку с концевого вала, снять при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-14 со шлиц концевого вала и вынести из кузова Снять при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5; вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-8§, т-8 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты
Раскрепить и снять анкерную шпильку и шайбу; снять венцовую шестерню 2-11, т-26 со шлиц концевого вала Снять при помощи ручной тали концевой вал и вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Слить масло из ванны редуктора в бочки Открепить и сиять при помощи ручной тали ванну редуктора; вынести из кузова; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты Выпрессовать из стакана ванны редуктора бронзовую втулку
Выпрессовать из стакана поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Установить при помощи ручной тали ванну редуктора и закрепить
Запрессовать в стакан поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Запрессовать в стакан ванны редуктора бронзовую втулку
Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-88, т-8 в редуктор Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-)14 еа шлицы концевого вала и закрепить гайками
Установить при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали концевой вал в редуктор и закрепить Поставить на шлицы концевого вала венцовую шестерню 2-11, т-26, закрепить ее анкерной шайбой и шпилькой
5,72
1,94
3,17
2,36
2,44
2,90
5,21
1,82
2,16
3,42
13,8
5,20
3,14
4,13
4,12
3,10
5,25
10,5
4.2
11
No п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма времени |
103 |
Установить при помощи ручной тали крышку редуктора и закрепить; поставить и закрепить фланцевые |
10,4 |
104 |
крышки подшипников | |
Залить масло в редуктор |
2,8 | |
105 |
Испытать поворотный редуктор Стреловая лебедка |
1,5 |
106 |
Раскрепить и снять кожух с шестерни г-13, т-7 и зуб- |
0,7 |
чатого колеса г-64, т-7 и вынести из кузова | ||
107 |
Слить масло из редуктора, вскрыть крышку редуктора; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты |
4,64 |
деталей | ||
108 |
Раскрепить и снять зубчатое колесо г-64, т-7 с вала |
1,24 |
червяка | ||
109 |
Снять стальную ленту тормоза, осмотреть и-выявить |
1,12 |
дефекты деталей тормоза | ||
ПО |
Раскрепить стакан с бронзовой втулкой в крышке корпуса, вынуть из корпуса крышки вал-червяк со стаканом и втулкой; промыть, протереть и осмотреть вал-червяк, бронзовые втулки, упорный подшипник и детали |
2,68 |
крепления, выявить дефекты | ||
111 |
Выпрессовать из стакана бронзовую втулку |
0,86 |
112 |
Выпрессовать из крышки корпуса лебедки бронзовую |
0,99 |
втулку | ||
113 |
Раскрепить ось барабана и выпрессовать из гнезд корпуса лебедки и бронзовых втулок барабана; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты оси, бронзо |
1,74 |
вых втулок и колец | ||
114 |
Выпрессовать из гнезд барабана две бронзовые втулки Срубить заклепки и снять со стальной ленты тормоза армировку феррадо, подогнать и наклепать на ленту |
1,72 |
115 | ||
новую армировку феррадо |
2,36 | |
116 |
Запрессовать в гнезда барабана две бронзовые втул |
3,64 |
ки | ||
117 |
Запрессовать в стакан вала-червяка бронзовую втул |
1,32 |
ку | ||
118 |
Запрессовать в крышку корпуса бронзовую втулку |
1,57 |
119 |
Установить в корпусе барабан, запрессовать ось барабана, предварительно поставив распорные латунные кольца; проверить поступление смазки к втулкам и за |
2,43 |
крепить планкой ось | ||
120 |
Установить в крышку корпуса вал-червяк и закрепить в крышке стакан с бронзовой втулкой, проверить поступление смазки к бронзовым втулкам и упорному под |
4,10 |
шипнику | ||
121 |
, Поставить шпонку и напрессовать на вал-червяк зуб |
1,81 |
чатое колесо г-64, т-7 | ||
122 |
Залить масло в редуктор; установить и закрепить |
5,43 |
крышку корпуса лебедки | ||
123 |
Установить кожух шестерни г-16, т-7, зубчатого коле |
1,85 |
са г-64, т-7 и закрепить |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
№
п/п
Наименование и содержание работы
Норма
времени
141
142
143
144
145
14G
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
14
Подогнать внутренние и наружные обоймы секций сепаратора; установить ролики и оси в ролики, поставить болты в оси и закрепить гайками, ввернуть смазочные ниппели и смазать оси роликов Установить при помощи крана секции роликового круга на рельсовый круг опорной рамы; соединить и закрепить наружные и внутренние обоймы накладками и болтами
Центральная цапфа
Промыть и протереть центральный стакан поворотной платформы, осмотреть и выявить дефекты Отвернуть гайку с центральной цапфы, протереть, осмотреть, выявить дефекты втулки, центр ал ьн ой цапфы и шайбы
Опять при ПО1МОЩИ р}уч«ноп тали центральную втулку, промыть, протереть, осмотреть центральную цапфу, бронзовую втулку центральной цапфы, выявить дефекты в них
Открепить и снять при помощи крана центральную цапфу с опорной рамы Установить при помощи крапа и закрепить болтами центральную цапфу на опорной раме Установить на цапфу центральную втулку, проверить поступление смазки к бронзовой втулке Установить сферическую шайбу, навернуть па центральную цапфу гайку и закрепить планками
Раскрепить анкерные шпильки, снять подхваты и переместить бульдозером из-под поворотной платформы Поднять поворотную платформу при помощи механизма шагания экскаватора на высоту, позволяющую переместить опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении на клегки из шпал
Очистить, промыть и протереть поворотную платформу
Осмотреть и выявить дефекты в деталях поворотной платформы, проверить болтовые соединения
Опустить поворотную платформу на опорную раму при помощи механизма шагания экскаватора, убрать из-под поворотной платформы клетки из шпал Установить и -закрепить анкерными шпильками подхваты, отрегулировать зазор между подхватами и опорной рамой
Переместить бульдозером опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении
29.8
5,24
3,55
6,87
19,1
32,4
10.9
5,82
8,72
39.7
37.6 8,34
33.8
15.8
15.7
№ ri/п |
Наименование и содержание работы |
Норма времени |
157 |
Очистить, промыть и протереть опорную раму |
33,9 |
158 |
Осмотреть и выявить дефекты в опорной раме, ирове- |
5,40 |
рить болтовые соединения | ||
159 |
Переместить бульдозерами опорную раму под пово- |
26,3 |
ротную платформу и установить по центру | ||
160 |
Очистить, промыть А-образную ферму, осмотреть |
6,44 |
сварные и болтовые соединения и выявить дефекты Механизм шагания | ||
161 |
Открепить и снять при помощи крана крестовину рамы эксцентрика, открепить и снять верхнюю часть рамы, раскрепить шариирное соединение опорного башмака с | |
рамой эксцентрика, снять нижнюю часть рамы |
13,1 | |
162 |
Раскрепить и снять полухомуты с пальца ролика экс- | |
центрика, снять ролик с пальца |
1,41 | |
163 |
Раскрепить и снять полухомуты, открепить и спять крышку самоустанавливающего подшипника, снять правую (левую) часть ходового вала с эксцентриком, про* | |
мыть и осмотреть подшипник |
16,6 | |
164 |
Раскрепить подшипники средней части ходового вала и сиять при помощи крана среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом 2-80, т-26; промыть й осмотреть, | |
выявить дефекты подшипника |
7,10 | |
165 |
Снять при помощи ручной тали с вала тягового барабана ходовую шестерню 2-14, /п-26 с тормозшым шки | |
вом |
2,69 | |
166 |
Снять с вала барабана кулачковую муфту, промыть | |
и осмотреть |
0,29 | |
167 |
Отсоединить воздушный шланг .от пневматического цилиндра, свернуть регулировочную гайку тормоза, снять пружину и пневматический цилиндр, разобрать тормозной механизм; промыть, протереть и продефехто-вать детали, осмотреть пневматический цилиндр в сборе; | |
заменить изношенные детали |
3,21 | |
168 |
Отсоединить воздушные шланги от пневматических цилиндров включения кулачковой муфты, снять пневматические цили]1дры и осмотреть в сборе; разобрать механизмы включения кулачковой муфгы; промыть, протереть и продефектовать детали, заменить изношенные | |
детали |
4,45 | |
169 |
Раскрепить и снять с вала упорный хомут, разобрать самоустанавливающийся подшипник; разоорать подшипник шлицевой муфты, снять краном правую (или левую) часть ходового вала с эксцентриком и уложить па шпалы; промыть, протереть и осмотреть шлицы вала и | |
подшипники |
16,6 | |
170 |
Снять при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала, вынести из кузова; промыть, протереть и ос | |
мотреть шлицы, выявить дефекты |
1,63 | |
171 |
Вынуть при помощи ручной тали из редуктора зубчатое колесо 2-86, mj26, вынести из кузова; промыть, протереть и осмотреть зубчатое колесо и шлицевую | |
муфту, выявить дефекты |
1,26 |
15
№ п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма времени |
172 |
Очистить и промыть поддон зубчатого колеса' г-80, | |
m-26 |
1,40 | |
173 |
Выбить конические штифты и выпрсссовать из зубча- |
1,92 |
того колеса г-80, т-26 шлицевую -муфту | ||
174 |
Выпрессовать из ролика эксцентрика бронзовую втул- |
2,11 |
ку | ||
175 |
Запрессовать бронзовую втулку в ролик эксцентрика |
2,57 |
176 |
Запрессовать шлицевую муфту в зубчатое колесо | |
г-80, ш-26 и запретить коническими шрифтами |
2,44 | |
177 |
Установить при помощи ручной тали зубчатое колесо | |
г-80, т-26 в редуктор |
2,05 | |
178 |
Установить при помощи крана левую (или правую) часть ходового вала, смазать и установить вкладыши подшипников, собрать и закрепить подшипники, поставить упорный хомут, проверить поступление смазки к |
30,2 |
подшипникам | ||
179 |
Установить на шлицы вала барабана кулачковую | |
муфту |
0,61 | |
180 |
Собрать механизм включения кулачковой муфты, установить пневматические цилиндры и подключить к ним воздушные шланги, опробовать включение ходового ме- |
9,17 |
ханнзма | ||
181 |
Собрать тормозной механизм, установить пневматический цилиндр и подключить к тему воздушный шланг, |
8,45 |
отрегулировать тормозной механизм и опробозать | ||
182 |
Очистить опорные башмаки от налипшего грунта и |
5,94 |
промыть | ||
183 |
Срубить зубилом заклепки и снять изношенную накладку феррадо с тормозной ленты, наклепать на тор |
4,96 |
мозную ленту новую накладку феррадо | ||
184 |
Установить направляющий ролик на палец эксцентри |
2,52 |
ка и закрепить его полухомутами | ||
185 |
Установить ручной талью на вал тягового барабана | |
ходовую шестерню г-14, т-26 с тормозным шкивом |
3,11 | |
186 |
Установить при помощи крана правую часть ходового вала с эксцентриком; установить и закрепить крышки подшипника; установить и закрепить полухомуты, сма |
22,13 |
зать подшипники | ||
187 |
Установить при помощи крана левую часть ходового вала с эксцентриком, установить и закрепить крышки подшипника, установить и закрепить полухомуты, сма |
22,15 |
зать подшипники | ||
188 |
Установить при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом г-80, т-'26 и за |
20,0 |
крепить его | ||
189 |
Установить при помогли крана нижнюю часть рамы эксцентрика на опорный башмак и закрепить, установить при помощи крана верхнюю часть оамы эксцентрика на эксцентрик и соединить с нижней частью рамы болтами; установить на раму эксцентрика крестовину и закрепить ее болтами; смазать трущиеся поверхности |
20,5 |
рамы, эксцентрика и крестовины |
16
№ п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма времени |
Кузов | ||
190 |
Осмотреть кузов и двери, проверить крепление ферм и обшивки; выправить погнутые фермы и листы обшивки; затянуть крепежные болты, недостающие болты по- |
37,3 |
191 |
лучить, установить и закрепить | |
Застеклить окна кузова (на 1 м2) |
2,93 | |
192 |
Отвернуть гайки, выбить болты, при помощи крана снять листы обшивки крыши и сложить под навес (работа выполняется для ремонта оборудования экскавато- |
11,8 |
193 |
ра при помощи крана) | |
При помощи крана уложить листы обшивки на крышу |
19,5 | |
и закрепить болтами Кабина машиниста | ||
194 |
Выправить погнутые листы обшивки и закрепить бол- |
3,77 |
195 |
товые соединения | |
Застеклить окна кабины (на 1 м2) |
2,36 | |
196 |
Спять старую обшивку с кресла машиниста и обшить |
3,96 |
новой обшивкой Циркуляционная система жидкой смазки | ||
197 |
Отсоединить трубопроводы жидкой смазки от редуктора главной лебедки и поворота, от насоса, масляного резспвуара, фильтров и предохранительного клапана; разобрать трубопроводы, промыть и осмотреть; проде |
15,3 |
198 |
фектов ать детали маслопровода и заменить изношенные | |
Спять маслофильтры, разобрать их, промыть, собрать |
4,64 | |
199 |
и установить | |
Разобрать предохранительный клапан, промыть и со | ||
200 |
брать |
1,84 |
Разобрать соединительную муфту, отвернуть крепеж |
2,32 | |
201 |
ные болты и снять насос | |
Отвернуть крепежные болты и снять масляный резер |
9,47 | |
202 |
вуар, промыть резервуар снаружи и внутри и осмотреть | |
Установить масляный резервуар и закрепить болтами |
3,14 | |
203 |
Установить насос, отцентровать и закрепить болтами, | |
204 |
соединить полумуфты |
4,03 |
Собрать трубопроводы и закрепить, подсоединить трубопроводы к редукторам главной лебедки и поворота, насосу, масляному резервуару, фильтрам и предохрани | ||
тельному клапану Централизованная система густой смазки |
9,07 | |
205 |
Открепить, снять станцию и разобрать; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные, со |
5,42 |
206 |
брать станцию, установить и закрепить | |
Вывернуть пробки фильтров типа ФСГ, вынуть патро |
1,62 | |
207 |
ны и промыть, вставить патроны и ввернуть пробки | |
Разобрать питатели т.ипа ПД; промыть, протереть и |
5,00 | |
осмотреть детали; собрать питатели |
17
JSfb
п/п
Наименование и содержание работы
Норма
времени
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218 219
Разобрать маслопроводы системы, промыть и осмотреть детали, заменить изношенные; протравить маслопроводы, смазать маслом и собрать
Отсоединить воздухопровод от компрессора; разобрать эластичную муфту; отболтить и снять при помощи ручной тали компрессор, вынести из кузова и погрузить на автомашину
Разгрузить при помощи ручной тали компрессов с автомашины; установить, отцентровать и закрепить болтами; собрать эластичную муфту; подсоединить воздухопровод к-компрессору
Разобрать воздухопроводы, промыть и осмотреть; заменить изношенные детали; собрать воздухопровод
Осмотреть контрольно-регулирующую аппаратуру и отбраковать изношенные аппараты и отдельные детали; разобрать, промыть, протереть, собрать и отрегулировать контрольно-регулирующую аппаратуру
Открыть люк и осмотреть воздухосборник, промыть внутри и снаружи, протереть и закрыть люк
Отсоединить шток рабочего цилиндра от рычага; отсоединить воздухопровод от цилиндра, открепить и спять цилиндр
Разобрать рабочий цилиндр; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные детали; собрать рабочий цилиндр
Установить и закрепить рабочий цилиндр, соединить шток с рычагом, подсоединить воздухопровод к цилиид-РУ
Электродвигатель главной лебедки
Отключить токоведущие провода и заземление; открепить электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вымести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину
Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов, установить на постель, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
6.14 8,41
12,60
11,34
3,86
1,61
5,26
2.15
6,28
10,9
1,51
frS? |
Наименование и содержание работы |
Норма времени |
Электродвигатель поворотного механизма | ||
220 |
Отсоединить шланг воздухопровода от пневматического цилиндра тормоза электродвигателя, открепить и снять при помощи ручной тали тормозной механизм и |
3,20 |
221 |
вынести из кузова | |
Отключить токоведущие провода и заземление, открепить и снять при помощи ручной тали электродвигатель, вынести из кузова экскаватора и погрузить па ав |
5,54 А | |
222 |
томашину Расшплинтшать и выбить пальцы, сиять рычаги, тормозные колодки, пневматический цилиндр; отвернуть |
гайку и спрессовать шкив Кузнечным зубилом срубить заклепки ленты феррадо, отсоединить ленты от колодок, бородком выбить заклепки из колодок; вырезать и подогнать ленты феррадо к колодкам и приклепать Напрессовать шкив, навернуть гайку; поставить и закрепить пневматический цилиндр, тормозные колодки, рычаги, забить и зашплинтовать пальцы Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на редуктор и закрепить болтами; подключить токоведущие провода и заземление
223
224
225
226 227
Установить при помощи ручной тали на электродвигатель тормозной механизм, закрепить болтами, подключить шланг воздухопровода к пневматическому цилиндру, отрегулировать механизм и опробовать Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
5,14
6,90
9,65
5,64
1)74
228
229
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить .электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину Разгрузить с помощью ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на постель, прихватить болтами, соединить полумуфты, отцентровать ’ и закрепить болтами; подключить к элехгродвигателю гокове-дущие провода и заземление Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя Промыть подшипники электродвигателя и набигь солидолом
2,32
4,00
0,92
3,82
230
231
Генератор постоянного тока
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить генератор, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину
4,50
19
Содержат нормы на: разборку, очистку и промывку узлов, деталей; ремонт, сборку, регулировку и испытание механизмов, выполняемых на ремонтной площадке карьера, разреза.
Рекомендуются для применения на предприятиях независимо от их ведомственного подчинения.
Типовые нормы времени утверждены Государственным komhtctojM Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Постановлением № 90 от 4 апреля 1972 г. и согласованы с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов.
Разработаны Черемховской нормативно-исследовательской станцией комбината Востоибуголь При участии нормативно-исследовательских подразделений и предприятий комбинатов: Кемерово\ушль, Ту л ауто ль, Челя-бинскуголь, Востсибуголь, Дальвостуголь и треста Буруголь Министерства угольной промышленности СССР, трестов «Центре руд а», « Крив б асер уд ар е -монт» и Карагандинского металлургического завода Министерства черной металлургии СССР под методическим руководством Центрального бюро промышленных нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
Все предложения и замечания по нормам времени следует направлять по адресу: 103012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, д. 1, Центральное бюро промышленных нормативов по пруду.
№ п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма времени |
233 |
Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины генератор, установить, закрепить болтами, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подклю- |
6,80 |
234 |
чить к генератору токоведущие провода и заземление | |
Установить мегомметр, замеригь сопротивление изоляции обмоток генератора |
1,65 | |
Электродвигатель лебедки подъема стрелы | ||
235 |
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить электродвигатель, сиять при помощи ручной тали электродвигатель; вынести из кузо- |
1,80 |
236 |
ва экскаватора и погрузить на автомашину | |
Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов; установить и закрепить болтами; соединить полумуфты, подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление |
2,76 | |
237 | ||
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя |
0,92 | |
238 | ||
Промыть подшипники электродвигателя и набить со- |
2,94 | |
лидолом | ||
Электродвигатели маслоиасоса | ||
239 |
Отключить токоведущие провода и заземление, разъединить полумуфты, открепить электродвигатель, снять |
1,68 |
240 |
и вынести из кузова Занести электродвигатель в кузов; установить, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и | |
2,64 | ||
241 |
заземление | |
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя |
0,90 | |
242 | ||
Промыть подшипники электродвигателя и набить со |
2,70 | |
лидолом | ||
Электродвигатели вентиляторов | ||
243 |
Отключить токоведущие провода от электродвигателя; |
2,20 |
244 |
открепить, снять электродвигатель и вынести из кузова ’ | |
Установить электродвигатель и закрепить болтами, подключить к электродвигателю токоведущие провода |
4,14 | |
245 | ||
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя |
1,5 | |
246 | ||
. Промыть подшипники электродвигателя и набить со |
2,72 | |
лидолом | ||
Магнитные станции управления главными | ||
и вспомогательными приводами | ||
247 |
Отключить токоведущие кабели и заземление, откре | |
пить и снять при помощи ручной тали магнитную станцию управления главным, электродвигателем, вывести из кузова и погрузить на автомашину |
16,4 |
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60 рекомендуются для применения в условиях ремонтных площадок карьеров (разрезов) независимо от их ведомственного подчинения.
Сборником не предусматриваются работы, подлежащие выполнению на ремонтном заводе или в Центральных электромеханических мастерских (ЦЭММ).
2. В основу разработки типовых норм времени положены следующие данные: а) техническая документация (паспорта, чертежи, описания по устройству, уходу и эксплуатации и т. п.); б) материалы наблюдений (фото* хрснометражных, фотографий производственного процесса, фотографий рабочего дня и т. п.) и другие технолого-нормировочные материалы; в) результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию.
3. Типовые нормы времени установлены в человеко-часах на весь объем работ, приведенный в графе «Наименование и содержание работы» настоящего сборника.
4. Типовыми нормами времени учтено, как правило, перемещение исполнителями деталей, узлов, агрегатов и других частей экскаватора в пределах рабочего места на расстояние до 40 м.
5. В нормах времени настоящего сборника учтено также время на изготовление шплинтов, прокладок, уплотнений, на мелкие пригоночные работы в процессе оборки и другие подготовительные и контрольные работы, составляющие неотъемлемую часть технологического процесса выполнения нормируемой операции, а также на приготовление покрасочных и шпаклевочных составов и другие вспомогательные работы, необходимые для осуществления операции, на которую установлена типовая норма.
6. Типовыми нормами времени учтено время на подготовительно-заключительную работу 1в (размере 2-4-4%, на обслуживание рабочего места 3-5-6%, на отдых и личные надобности 4—9% от оперативного времени.
7. Типовые нормы времени установлены для электоослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования. Работы, предусмотренные в сборнике, тарифицируются 4 разрядом . в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 4, раздел: горные, горнокапитальные работы, обогащение, агломерация, брикетирование), согласованным с ВЦСПС и утвержденным поста* новлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. Л'у 21.
Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то наименование профессий и разряд работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
8. На работы по ремонту экскаваторов, не предусмотренные данным сборником типовых норм времени, необходимо разрабатывать методом технического нормирования труда и вводить в действие в установленном порядке местные нормы времени.
9. До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия в передвижной мастерской на ремонтной площадке (технология, оснастка, организация труда и др.) в соответс1вие с запроектированными в нормах сборника и осуществить производственный инструктаж рабочих.
3
Организация ремонта экскаваторов
(Ремонт экскаваторов-драглайнов ЗШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ-110/60 осуществляется в условиях карьеров и разрезов на открытых ремонтных площадках.
В‘се узлы, механизмы и агрегаты, подлежащие ремонту в заводских условиях, доставляются на ремонтный завод и обратно автомашинами.
При поступлении (Экскаваторов в ремонт производятся подготовительные работы, связанные с соответствующим оборудованием и подготовкой ремонтной площадки и с установкой на ней экскаватора для начала работ.
Ремонтная площадка (сг.р. б) должна иметь достаточно ровное и плотное покрытие (щебень, галька и т. п.), возможность отсыпки на ней пасы-пи под стрелу экскаватора или выполнения планировки отвалов, бортов, а также для строительства временных подъездных путей и путей, обеспечивающих передвижение транспорта по площадке.
Краны и другие механизмы для подъема, подтягивания и транспорт-тировки частей экскаватора должны иметь прочную установку и крепления, а при назначении к использованию в процессе ремонта предваритель ■ но осматриваться и проверяться.
Клетки из деревянных шпал или брусьев для размещения на них стрелы, опорной рамы или других частей экскаватора выравниваются по отношению друг к Другу, а монтажные стыки соединяются через стыковые накладки временными болтами.
В состав оборудования передвижной ремонтной мастерской на территории ремонтной площадки включаются токарный и сверлильный станки (среднего размера), стационарный наждачный станок или точило с электроприводом, слесарные верстаки и набор слесарного и специального инструмента.
На ремонтной площадке размещаются: кладовая для выдачи рабочим необходимых материалов, приспособлений, инструмента, инвентаря, а также запасных частей и технической документации; складское помещение для хранения отремонтированных узлов и деталей экскаватора, средств механизации работ по подъему ц перемещению грузов (тали, лебедки, домкраты, троссы, Канаты и др.), с навесами для укрытия шпал, брусьев, козел, досок, швеллеров и т. п.; сварочные посты с соответствующим оборудованием и аппаратурой; помещение для приема пищи и обогпева рабочих в ненастную погоду, оборудованное средствами связи (телефон, громкоговорящая связь).
Работы по ремонту экскаваторов-драглайнов выполняются в такой последовательности: демонтаж узлов (механизмов), разборка их на детали, очистка и промывка, дефектация, ремонт, комплектовка, сборка, общий монтаж и испытание, в соответствии с установленными техническими условиями.
Весь ремонт осуществляет бригада, состоящая в основном из электро-слесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования (кроме рабочих, обслуживающих автокран, мостовой кран, бульдозер, автомашины). Рабочие ремонтной бригады подразделяются на звенья из 2—3 человек, в зависимости от объема и сложности работ, подлежащих выполнению согласно заданию. В ряде случаев операции выполняет один рабочий.
Рабочие места электрослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования должны быть оснащены наборами инструмента, инвентарем и подъемно-транспортными средствами, контрольно-измерительными приборами и вспомогательным и материалами, требующимися при выполнен и и ремонтных операций на соответствующем рабочем месте.
Каждое рабочее место должно быть хорошо освещено, к нему подведены электрическая сеть и воздухопроводы для применения электрическо-
4
го или пневматического инструмента, должно иметь планировку, отвечающую правилам охраны труда и личной безопасности рабочего.
Как доставка, так и возврат приспособлений, материалов, инструмента и т. п. к местам их хранения, а также перемещение деталей, узлов и агрегатов в пределах ремонтной площадки ,и погрузка их на автомашины осуществляется рабочими звена, бригады.
2 Зак. о{8
1 — экскаватор; 2 — опорная рама; 3 —сварочный аппарат постоянного тока; 4 — св-арочный аппарат переменного* тока; 5 — компрессор (КСУ-9); 6 — высоковольтное распределительное устройство (РВНО-б); 7 — трансформаторный киоск; 8 — наждачный станок; 9 я 10 — помещения передвижной ремонтно-механической мастерской; 11 — помещение для приема пищи и обогрева рабочих; 12 — склад для запчастей и материалов с навесом для демонтированного оборудования; 13 — опорные башмаки; 14 — ковш экскаватора; 15 — бульдозер; 16 — автокран —10 т); 17 — площадка для металлолома; 18 — оклад горюче-смазочного материала; 19 — туалет
б
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ЭШ-4/40
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
8
№
п/п
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Наименование и содержание работы
Отвернуть гайки и выбить болты из подпятников и пяты стрелы, отсоединить стрелу от поворотной платформы
Застропить ролик,, поддерживающий подъемный канат, открепить ось, краном снять ее со стрелы и уложить на шпалы
Открепить зажимы, отсоединить канаты подвески от стрелы и А-образной фермы; снять промежуточные блоки, снять канаты и сложить в бухту Застропить и краном поддерживать спаренные блоки подвески на стреле, отвернуть гайку, выбить болт и краном снять блоки со стрелы
Раскрепить и сиять краном с А-образной фермы блоки подвески стрелы, оси, распорные втулки и детали крепления
Отвернуть гайки, выбить болты и разобрать промежуточные блоки, выбить бронзовые втулки из двух блоков; промыть, протереть и осмотреть детали; заменить изношенные детали Запрессовать в два блока бронзовые втулки, -смазать бронзовые и распорные втулки и собрать промежуточные блоки
Отвернуть гайку, выбить болт и разобрать спаренные блоки подвески стрелы, выбить бронзовые втулки из двух блоков; промыть, протереть и осмотреть детали; заменить изношенные детали Запрессовать в два блока бронзовые втулки, смазать бронзовые и распорную втулки и собрать спзренные блоки
Выбить бронзовые втулки из шести блоков подвески стрелы с А-образной фермы; промыть, протереть и осмотреть блоки, оси, распорные втулки и крепежные детали; заменить изношенные детали Запрессовать бронзовые втулки в шесть блоков подвески стрелы с А-образной фермы; проверить смазочные отверстия в двух осях блоков; проверить установку блоков на осях; подготовить детали блоков к установке на А-образную ферму Протянуть болтовые соединения стыков корпуса стрелы Осмотреть лестницу стрелы, площадку головного блока и их ограждения; выправить погнутые части, протянуть крепежные болты Установить при помощи крана спаренные блоки подвески на стрелу, совместить отверстия проушины и пластин, вставить болт и закрепить гайкой
Поднять при помощи крана на А-образную ферму блоки, оси, распорные втулки и детали крепления; установить оси, блоки и распорные втулки, закрепить оси, смазать блоки
Застропить ролик, поддерживающий подъемные канаты; краном установить его на стреле и закрепить Выпрессовать втулки из пяты стрелы Запрессовать втулки в пяту стрелы
Норма
времени
2.50 18,7
3.50 9,38
3,12
5,94
3,80
6,14
11.4
21.4 5,56
15.5
3,56
4,4
6,18
No п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма времени |
38 39 |
Установить пяту стрелы в подпятник поворотной платформы и закрепить болтами |
12,4 |
Пропустить канаты подвески стрелы через блоки я закрепить концы канатов зажимами на стреле и А-образной ферме; закрепить конец каната на барабане стрело- |
33,4 | |
40 |
вой лебедки, при помощи лебедки устранить слабину | |
Поднять стрелу и затормозить стреловую лебедку |
11,9 | |
Головной блок | ||
41 |
Застропить головной блок, раскрепить корпус заднего подшипника, отвернуть гайки, выбить болты и отсоединить от стрелы поперечину с корпусом переднего подшипника, краном снять головной блок и погрузить на |
6,14 |
42 |
автомашину | |
Установить головной блок при помощи крана, болтами | ||
закрепить на стреле корпус переднего подшипника и болтами закрепить на стреле поперечину с корпусом пе- |
10,4 | |
реднего подшипника; смазать подшипники | ||
Блоки направления | ||
43 |
Открепить стакан и снять при помощи автокрана бло- |
5,86 |
44 |
ки со стаканом | |
Установить при помощи автокрана блоки направления | ||
со стаканом, закрепить стакан на поворотной платформе, смазать подшипники блоков и втулки стаканов |
8,2 | |
Главная лебедка | ||
45 46 |
Раскрепить и снять при помощи ручной тали ограждение лебедки |
2,94 |
Открепить и разъединить эластичную муфту |
7,19 | |
47 48 |
Открепить и снять при помощи ручной тали крышку редуктора |
7,19 |
Раскрепить подшипники вал-шестерни г-19, т-12, снять ручной талью вал-шестерню г-19, т-12 |
4,25 | |
49 | ||
Раскрепить подшипники промежуточного чала-шестерни г-16, т-18; снять при помощи ручной тали вал-шестерню г-16, т-18, с зубчатым колесом г-86, т-12 |
4,70 | |
50 | ||
Раскрепить и снять бугели тормозного устройства тягового барабана |
1,64 | |
51 | ||
Раскрепить и снять бугели тормозного устройства подъемного барабана |
1,64 | |
52 | ||
Раскрепить и снять тормозную ленту тягового барабана |
1,95 | |
53 54 |
Раскрепить и снять тормозную ленту подъемного барабана |
1,95 |
Раскрепить и снять фрикционную ленту тягового барабана |
3,68 | |
55 | ||
Раскрепить и снять фрикционную ленту подъемного барабана |
3,68 | |
56 | ||
Раскрепить крышки подшипников вала тягового барабана и вынести их при помощи ручной тали из кузова |
2,36 | |
экскаватора |
9