ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60
Москва—НИИ груда—1972
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-Ю/60
Москва — НИИ труда — 1972
№
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
57 |
Раскрепить крышки подшипников вала подъемного барабана и вынести их при помощи ручной тали из кузо- |
2,36 |
58 |
ва экскаватора |
Снять при помощи ручной- тали тяговый барабан и вы- |
3,80 |
59 |
нести из кузова экскаватора |
Снять при помощи ручной тали подъемный барабан и |
3,80 |
|
вынести из кузова экскаватора |
60 |
Раскрепить и снять мри тамощи ручной тали желоб тя- |
3,23 |
|
гового каната и вынести из кузова |
61 |
Слить масло из ванны редуктора в бочки |
3,56 |
62 |
Открепить и снять при помощи ручной тали ванну ре- |
11,8 |
|
дуктора и вынести из кузова экскаватора |
63 |
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты на |
5,04 |
|
ванне редуктора |
64 |
Срубить зубилом заклепки, снять изношенные колодки с тормозной ленты; наклепать новые колодки на |
9,12 |
|
тормозную ленту |
65 |
Срубить зубилом заклепки, снять изношенные колодки с фрикционной ленты; наклепать новые колодки на |
|
66 |
фрикционную ленту |
9,83 |
Установить при помощи ручной тали ванну редуктора |
|
67 |
и закрепить |
14,6 |
Установить при помощи ручной тали тяговый барабан |
8,54 |
68 |
Установить при помощи ручной тали подъемный бара |
|
|
бан |
8,54 |
69 |
Поставить при помощи ручной тали и закрепить |
4,00 |
70 |
крышки подшипников тягового барабана |
Поставить при помощи ручной тали и закрепить |
4,60 |
|
крышки подшипников подъемного барабана |
71 |
Установить при помощи ручной тали вал-шестерню |
10,4 |
|
г-19, т-12 и закрепить подшипники |
72 |
Установить при помощи ручной тали вал-шестерню г-16, т-18 с зубчатым колесом г-86, т-12 и закрепить |
9,8 |
73 |
подшипники |
Установить при помощи ручной тали крышку редукто |
|
|
ра главной лебедки и закрепить ее |
12,4 |
74 |
Установить, закрепить и отрегулировать фрикцион |
|
75 |
ную ленту тягового барабана |
4,00 |
Установить, закрепить и отрегулировать фрикционную |
|
76 |
ленту подъемного барабана |
4,00 |
Установить и закрепить тормозную ленту тягового ба |
3,62 |
77 |
рабана |
Установить и закрепить тормозную ленту подъемного |
3,62 |
78 |
барабана |
Установить и закрепить бугели тормозного устройства тягового барабана, отрегулировать воздушный зазор |
4,20 |
79 |
между тормозной лентой и шкивом тягового барабана |
Установить и закрепить бугели тормозного устройства подъемного барабана, отрегулировать воздушный зазор между тормозной лентой и шкивом подъемного бараба |
|
|
на |
4,20 |
80 |
Установить ручной талью желоб тягового каната и за |
|
|
крепить болтами |
4,50 |
|
10 |
Наименование и содержание работы
81 Поставить и закрепить ограждение лебедки
82 Залить масло в редуктор
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Открепить и снять фланцевые крышки подшипников, отболтить, и снять при помощи ручной тали крышку редуктора и вынести из кузова Отвернуть гайку с концевого вала, снять при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-14 со шлиц концевого вала и вынести из кузова Снять при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5; вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты Снять при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-8§, т-8 и вынести из кузова; протереть, осмотреть и выявить дефекты
Раскрепить и снять анкерную шпильку и шайбу; снять венцовую шестерню 2-11, т-26 со шлиц концевого вала Снять при помощи ручной тали концевой вал и вынести из кузова, протереть, осмотреть и выявить дефекты Слить масло из ванны редуктора в бочки Открепить и сиять при помощи ручной тали ванну редуктора; вынести из кузова; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты Выпрессовать из стакана ванны редуктора бронзовую втулку
Выпрессовать из стакана поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Установить при помощи ручной тали ванну редуктора и закрепить
Запрессовать в стакан поворотной платформы бронзовую втулку концевого вала Запрессовать в стакан ванны редуктора бронзовую втулку
Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-22, т-14 с зубчатым колесом 2-88, т-8 в редуктор Установить при помощи ручной тали вал-шестерню 2-24, т-8 с зубчатым колесом 2-86, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали литое колесо 2-61, т-)14 еа шлицы концевого вала и закрепить гайками
Установить при помощи ручной тали приводной вал-шестерню 2-32, т-5 в редуктор Установить при помощи ручной тали концевой вал в редуктор и закрепить Поставить на шлицы концевого вала венцовую шестерню 2-11, т-26, закрепить ее анкерной шайбой и шпилькой
5,72
1,94
3,17
2,36
2,44
2,90
5,21
1,82
10,8
2,16
3,42
13,8
5,20
3,14
4,13
4,12
3,10
5,25
10,5
4.2
No
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
103 |
Установить при помощи ручной тали крышку редуктора и закрепить; поставить и закрепить фланцевые |
10,4 |
104 |
крышки подшипников |
Залить масло в редуктор |
2,8 |
105 |
Испытать поворотный редуктор
Стреловая лебедка |
1,5 |
106 |
Раскрепить и снять кожух с шестерни г-13, т-7 и зуб- |
0,7 |
|
чатого колеса г-64, т-7 и вынести из кузова |
107 |
Слить масло из редуктора, вскрыть крышку редуктора; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты |
4,64 |
|
деталей |
108 |
Раскрепить и снять зубчатое колесо г-64, т-7 с вала |
1,24 |
|
червяка |
109 |
Снять стальную ленту тормоза, осмотреть и-выявить |
1,12 |
|
дефекты деталей тормоза |
ПО |
Раскрепить стакан с бронзовой втулкой в крышке корпуса, вынуть из корпуса крышки вал-червяк со стаканом и втулкой; промыть, протереть и осмотреть вал-червяк, бронзовые втулки, упорный подшипник и детали |
2,68 |
|
крепления, выявить дефекты |
111 |
Выпрессовать из стакана бронзовую втулку |
0,86 |
112 |
Выпрессовать из крышки корпуса лебедки бронзовую |
0,99 |
|
втулку |
113 |
Раскрепить ось барабана и выпрессовать из гнезд корпуса лебедки и бронзовых втулок барабана; промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты оси, бронзо |
1,74 |
|
вых втулок и колец |
114 |
Выпрессовать из гнезд барабана две бронзовые втулки
Срубить заклепки и снять со стальной ленты тормоза армировку феррадо, подогнать и наклепать на ленту |
1,72 |
115 |
|
новую армировку феррадо |
2,36 |
116 |
Запрессовать в гнезда барабана две бронзовые втул |
3,64 |
|
ки |
117 |
Запрессовать в стакан вала-червяка бронзовую втул |
1,32 |
|
ку |
118 |
Запрессовать в крышку корпуса бронзовую втулку |
1,57 |
119 |
Установить в корпусе барабан, запрессовать ось барабана, предварительно поставив распорные латунные кольца; проверить поступление смазки к втулкам и за |
2,43 |
|
крепить планкой ось |
120 |
Установить в крышку корпуса вал-червяк и закрепить в крышке стакан с бронзовой втулкой, проверить поступление смазки к бронзовым втулкам и упорному под |
4,10 |
|
шипнику |
121 |
, Поставить шпонку и напрессовать на вал-червяк зуб |
1,81 |
|
чатое колесо г-64, т-7 |
122 |
Залить масло в редуктор; установить и закрепить |
5,43 |
|
крышку корпуса лебедки |
123 |
Установить кожух шестерни г-16, т-7, зубчатого коле |
1,85 |
|
са г-64, т-7 и закрепить |
№
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
|
Зубчатый венец |
|
124 |
Очистить и промыть зубчатый венеи |
6,11 |
125 |
Осмотреть и выявить дефекты зубчатого венца |
1,5 |
126 |
Открепить и выбить болты крепления зубчатого венца |
27,6 |
|
на опорной раме |
127 |
Открепить и выбить болты крепления секторов зубчатого венца; снять при помощи крапа секции зубчатого |
19,8 |
|
венца и уложить па шпалы |
128 |
Промыть и протереть посадочное место зубчатого вен- |
4,6 |
|
ца |
129 |
Установить при помощи крана зубчатый венец на пла- |
15,08 |
|
тики, соединить секции болтами, выверить, отцентровать Забить болты в отверстия опорной рамы, навернуть на болты гайки и закрепить зубчатый венец на опорной ра- |
130 |
29,4 |
|
ме
Рельсовый круг |
131 |
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты на |
9,53 |
132 |
рельсовом круге (верхний и нижний) |
Протянуть крепежные болты рельсового круга (верх- |
14,0 |
|
него и нижнего) |
133 |
Отвернуть гайки, выбить оолгы и пои помощи крана |
16,2 |
|
снять секции рельсового круга с опорной рамы |
134 |
Отвернуть гайки и по секциям опустить па землю верхний рельсовый круг; бульдозером переместить сек |
20,88 |
135 |
ции рельсового круга из-под экскаватора |
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты по |
3,63 |
136 |
садочного места рельсового круга па опорной раме |
Промыть, протереть, осмотреть и выявить дефекты посадочного места рельсового круга на поворотной плат |
|
|
форме |
4,40 |
137 |
Установить при помощи крана секции нижнего рельсового круга на опорной раме, соединить секции наклада |
25,32 |
|
ми; выверить, отцентровать и закрепить болтами |
138 |
Выложить шпалы под поворотной платформой, на шпалах соединить и закрепить секции верхнего рельсового круга; поднять при помощи ручных лебедок верхний рельсовый круг и подтянуть болтами к поворотной платформе, выверить, отцентровать и закрепить болта |
36,3 |
|
ми верхний рельсовый круг на поворотной платформе Роликовый круг |
139 |
Отвернуть гайки с болтов, снять накладки со стыков внутренних и наружных обойм сепаратора, разъединить роликовый круг на секции, спять их при помощи крапа |
8,41 |
140 |
и уложить на шпалы |
Отвернуть гайки; вынуть болты из осей роликов; снять ролики и оси; вывернуть смазочные ниппели; промыть и осмотреть ролики, оси, болты, ниппели, внутрен |
|
|
нюю и наружную обоймы |
15,3 |
|
13 |
Наименование и содержание работы
Подогнать внутренние и наружные обоймы секций сепаратора; установить ролики и оси в ролики, поставить болты в оси и закрепить гайками, ввернуть смазочные ниппели и смазать оси роликов Установить при помощи крана секции роликового круга на рельсовый круг опорной рамы; соединить и закрепить наружные и внутренние обоймы накладками и болтами
Центральная цапфа
Промыть и протереть центральный стакан поворотной платформы, осмотреть и выявить дефекты Отвернуть гайку с центральной цапфы, протереть, осмотреть, выявить дефекты втулки, центр ал ьн ой цапфы и шайбы
Опять при ПО1МОЩИ р}уч«ноп тали центральную втулку, промыть, протереть, осмотреть центральную цапфу, бронзовую втулку центральной цапфы, выявить дефекты в них
Открепить и снять при помощи крана центральную цапфу с опорной рамы Установить при помощи крапа и закрепить болтами центральную цапфу на опорной раме Установить на цапфу центральную втулку, проверить поступление смазки к бронзовой втулке Установить сферическую шайбу, навернуть па центральную цапфу гайку и закрепить планками
Поворотная платформа
Раскрепить анкерные шпильки, снять подхваты и переместить бульдозером из-под поворотной платформы Поднять поворотную платформу при помощи механизма шагания экскаватора на высоту, позволяющую переместить опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении на клегки из шпал
Очистить, промыть и протереть поворотную платформу
Осмотреть и выявить дефекты в деталях поворотной платформы, проверить болтовые соединения
Опустить поворотную платформу на опорную раму при помощи механизма шагания экскаватора, убрать из-под поворотной платформы клетки из шпал Установить и -закрепить анкерными шпильками подхваты, отрегулировать зазор между подхватами и опорной рамой
Опорная рама
Переместить бульдозером опорную раму из-под поворотной платформы и установить в горизонтальном положении
29.8
10,6
5,24
3,55
6,87
19,1
32,4
10.9
5,82
8,72
39.7
37.6 8,34
33.8
15.8
15.7
№
ri/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
157 |
Очистить, промыть и протереть опорную раму |
33,9 |
158 |
Осмотреть и выявить дефекты в опорной раме, ирове- |
5,40 |
|
рить болтовые соединения |
159 |
Переместить бульдозерами опорную раму под пово- |
26,3 |
|
ротную платформу и установить по центру |
160 |
Очистить, промыть А-образную ферму, осмотреть |
6,44 |
сварные и болтовые соединения и выявить дефекты Механизм шагания |
161 |
Открепить и снять при помощи крана крестовину рамы эксцентрика, открепить и снять верхнюю часть рамы, раскрепить шариирное соединение опорного башмака с |
|
|
рамой эксцентрика, снять нижнюю часть рамы |
13,1 |
162 |
Раскрепить и снять полухомуты с пальца ролика экс- |
|
|
центрика, снять ролик с пальца |
1,41 |
163 |
Раскрепить и снять полухомуты, открепить и спять крышку самоустанавливающего подшипника, снять правую (левую) часть ходового вала с эксцентриком, про* |
|
|
мыть и осмотреть подшипник |
16,6 |
164 |
Раскрепить подшипники средней части ходового вала и сиять при помощи крана среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом 2-80, т-26; промыть й осмотреть, |
|
|
выявить дефекты подшипника |
7,10 |
165 |
Снять при помощи ручной тали с вала тягового барабана ходовую шестерню 2-14, /п-26 с тормозшым шки |
|
|
вом |
2,69 |
166 |
Снять с вала барабана кулачковую муфту, промыть |
|
и осмотреть |
0,29 |
167 |
Отсоединить воздушный шланг .от пневматического цилиндра, свернуть регулировочную гайку тормоза, снять пружину и пневматический цилиндр, разобрать тормозной механизм; промыть, протереть и продефехто-вать детали, осмотреть пневматический цилиндр в сборе; |
|
заменить изношенные детали |
3,21 |
168 |
Отсоединить воздушные шланги от пневматических цилиндров включения кулачковой муфты, снять пневматические цили]1дры и осмотреть в сборе; разобрать механизмы включения кулачковой муфгы; промыть, протереть и продефектовать детали, заменить изношенные |
|
|
детали |
4,45 |
169 |
Раскрепить и снять с вала упорный хомут, разобрать самоустанавливающийся подшипник; разоорать подшипник шлицевой муфты, снять краном правую (или левую) часть ходового вала с эксцентриком и уложить па шпалы; промыть, протереть и осмотреть шлицы вала и |
|
|
подшипники |
16,6 |
170 |
Снять при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала, вынести из кузова; промыть, протереть и ос |
|
мотреть шлицы, выявить дефекты |
1,63 |
171 |
Вынуть при помощи ручной тали из редуктора зубчатое колесо 2-86, mj26, вынести из кузова; промыть, протереть и осмотреть зубчатое колесо и шлицевую |
|
|
муфту, выявить дефекты |
1,26 |
15
№
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
172 |
Очистить и промыть поддон зубчатого колеса' г-80, |
|
|
m-26 |
1,40 |
173 |
Выбить конические штифты и выпрсссовать из зубча- |
1,92 |
|
того колеса г-80, т-26 шлицевую -муфту |
174 |
Выпрессовать из ролика эксцентрика бронзовую втул- |
2,11 |
|
ку |
175 |
Запрессовать бронзовую втулку в ролик эксцентрика |
2,57 |
176 |
Запрессовать шлицевую муфту в зубчатое колесо |
|
|
г-80, ш-26 и запретить коническими шрифтами |
2,44 |
177 |
Установить при помощи ручной тали зубчатое колесо |
|
|
г-80, т-26 в редуктор |
2,05 |
178 |
Установить при помощи крана левую (или правую) часть ходового вала, смазать и установить вкладыши подшипников, собрать и закрепить подшипники, поставить упорный хомут, проверить поступление смазки к |
30,2 |
|
подшипникам |
179 |
Установить на шлицы вала барабана кулачковую |
|
|
муфту |
0,61 |
180 |
Собрать механизм включения кулачковой муфты, установить пневматические цилиндры и подключить к ним воздушные шланги, опробовать включение ходового ме- |
9,17 |
|
ханнзма |
181 |
Собрать тормозной механизм, установить пневматический цилиндр и подключить к тему воздушный шланг, |
8,45 |
|
отрегулировать тормозной механизм и опробозать |
182 |
Очистить опорные башмаки от налипшего грунта и |
5,94 |
|
промыть |
183 |
Срубить зубилом заклепки и снять изношенную накладку феррадо с тормозной ленты, наклепать на тор |
4,96 |
|
мозную ленту новую накладку феррадо |
184 |
Установить направляющий ролик на палец эксцентри |
2,52 |
|
ка и закрепить его полухомутами |
185 |
Установить ручной талью на вал тягового барабана |
|
|
ходовую шестерню г-14, т-26 с тормозным шкивом |
3,11 |
186 |
Установить при помощи крана правую часть ходового вала с эксцентриком; установить и закрепить крышки подшипника; установить и закрепить полухомуты, сма |
22,13 |
|
зать подшипники |
187 |
Установить при помощи крана левую часть ходового вала с эксцентриком, установить и закрепить крышки подшипника, установить и закрепить полухомуты, сма |
22,15 |
|
зать подшипники |
188 |
Установить при помощи ручной тали среднюю часть ходового вала с зубчатым колесом г-80, т-'26 и за |
20,0 |
|
крепить его |
189 |
Установить при помогли крана нижнюю часть рамы эксцентрика на опорный башмак и закрепить, установить при помощи крана верхнюю часть оамы эксцентрика на эксцентрик и соединить с нижней частью рамы болтами; установить на раму эксцентрика крестовину и закрепить ее болтами; смазать трущиеся поверхности |
20,5 |
|
рамы, эксцентрика и крестовины |
16
№
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
|
Кузов |
|
190 |
Осмотреть кузов и двери, проверить крепление ферм и обшивки; выправить погнутые фермы и листы обшивки; затянуть крепежные болты, недостающие болты по- |
37,3 |
191 |
лучить, установить и закрепить |
Застеклить окна кузова (на 1 м2) |
2,93 |
192 |
Отвернуть гайки, выбить болты, при помощи крана снять листы обшивки крыши и сложить под навес (работа выполняется для ремонта оборудования экскавато- |
11,8 |
193 |
ра при помощи крана) |
При помощи крана уложить листы обшивки на крышу |
19,5 |
|
и закрепить болтами
Кабина машиниста |
194 |
Выправить погнутые листы обшивки и закрепить бол- |
3,77 |
195 |
товые соединения |
Застеклить окна кабины (на 1 м2) |
2,36 |
196 |
Спять старую обшивку с кресла машиниста и обшить |
3,96 |
|
новой обшивкой
Циркуляционная система жидкой смазки |
197 |
Отсоединить трубопроводы жидкой смазки от редуктора главной лебедки и поворота, от насоса, масляного резспвуара, фильтров и предохранительного клапана; разобрать трубопроводы, промыть и осмотреть; проде |
15,3 |
198 |
фектов ать детали маслопровода и заменить изношенные |
Спять маслофильтры, разобрать их, промыть, собрать |
4,64 |
199 |
и установить |
Разобрать предохранительный клапан, промыть и со |
|
200 |
брать |
1,84 |
Разобрать соединительную муфту, отвернуть крепеж |
2,32 |
201 |
ные болты и снять насос |
Отвернуть крепежные болты и снять масляный резер |
9,47 |
202 |
вуар, промыть резервуар снаружи и внутри и осмотреть |
Установить масляный резервуар и закрепить болтами |
3,14 |
203 |
Установить насос, отцентровать и закрепить болтами, |
|
204 |
соединить полумуфты |
4,03 |
Собрать трубопроводы и закрепить, подсоединить трубопроводы к редукторам главной лебедки и поворота, насосу, масляному резервуару, фильтрам и предохрани |
|
|
тельному клапану
Централизованная система густой смазки |
9,07 |
205 |
Открепить, снять станцию и разобрать; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные, со |
5,42 |
206 |
брать станцию, установить и закрепить |
Вывернуть пробки фильтров типа ФСГ, вынуть патро |
1,62 |
207 |
ны и промыть, вставить патроны и ввернуть пробки |
Разобрать питатели т.ипа ПД; промыть, протереть и |
5,00 |
|
осмотреть детали; собрать питатели |
17
Наименование и содержание работы
Разобрать маслопроводы системы, промыть и осмотреть детали, заменить изношенные; протравить маслопроводы, смазать маслом и собрать
Компрессорная установка
Отсоединить воздухопровод от компрессора; разобрать эластичную муфту; отболтить и снять при помощи ручной тали компрессор, вынести из кузова и погрузить на автомашину
Разгрузить при помощи ручной тали компрессов с автомашины; установить, отцентровать и закрепить болтами; собрать эластичную муфту; подсоединить воздухопровод к-компрессору
Воздухопроводы
Разобрать воздухопроводы, промыть и осмотреть; заменить изношенные детали; собрать воздухопровод
Контрольно-регулирующая аппаратура пневмосистемы
Осмотреть контрольно-регулирующую аппаратуру и отбраковать изношенные аппараты и отдельные детали; разобрать, промыть, протереть, собрать и отрегулировать контрольно-регулирующую аппаратуру
Открыть люк и осмотреть воздухосборник, промыть внутри и снаружи, протереть и закрыть люк
Рабочие цилиндры пневмосистемы
Отсоединить шток рабочего цилиндра от рычага; отсоединить воздухопровод от цилиндра, открепить и спять цилиндр
Разобрать рабочий цилиндр; промыть, протереть и осмотреть детали, заменить изношенные детали; собрать рабочий цилиндр
Установить и закрепить рабочий цилиндр, соединить шток с рычагом, подсоединить воздухопровод к цилиид-РУ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ)
Электродвигатель главной лебедки
Отключить токоведущие провода и заземление; открепить электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вымести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину
Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов, установить на постель, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
12,6
6.14 8,41
12,60
11,34
3,86
1,61
5,26
2.15
6,28
10,9
1,51
frS? |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
|
Электродвигатель поворотного механизма |
|
220 |
Отсоединить шланг воздухопровода от пневматического цилиндра тормоза электродвигателя, открепить и снять при помощи ручной тали тормозной механизм и |
3,20 |
221 |
вынести из кузова |
Отключить токоведущие провода и заземление, открепить и снять при помощи ручной тали электродвигатель, вынести из кузова экскаватора и погрузить па ав |
5,54
А |
222 |
томашину
Расшплинтшать и выбить пальцы, сиять рычаги, тормозные колодки, пневматический цилиндр; отвернуть |
гайку и спрессовать шкив Кузнечным зубилом срубить заклепки ленты феррадо, отсоединить ленты от колодок, бородком выбить заклепки из колодок; вырезать и подогнать ленты феррадо к колодкам и приклепать Напрессовать шкив, навернуть гайку; поставить и закрепить пневматический цилиндр, тормозные колодки, рычаги, забить и зашплинтовать пальцы Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на редуктор и закрепить болтами; подключить токоведущие провода и заземление
Установить при помощи ручной тали на электродвигатель тормозной механизм, закрепить болтами, подключить шланг воздухопровода к пневматическому цилиндру, отрегулировать механизм и опробовать Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
Электродвигатель компрессора
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить .электродвигатель, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину Разгрузить с помощью ручной тали с автомашины электродвигатель, установить на постель, прихватить болтами, соединить полумуфты, отцентровать ’ и закрепить болтами; подключить к элехгродвигателю гокове-дущие провода и заземление Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя Промыть подшипники электродвигателя и набигь солидолом
Генератор постоянного тока
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить генератор, снять при помощи ручной тали, вынести из кузова экскаватора и погрузить на автомашину
Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60, ЭШ-10/60.
Содержат нормы на: разборку, очистку и промывку узлов, деталей; ремонт, сборку, регулировку и испытание механизмов, выполняемых на ремонтной площадке карьера, разреза.
Рекомендуются для применения на предприятиях независимо от их ведомственного подчинения.
Типовые нормы времени утверждены Государственным komhtctojM Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Постановлением № 90 от 4 апреля 1972 г. и согласованы с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов.
Разработаны Черемховской нормативно-исследовательской станцией комбината Востоибуголь При участии нормативно-исследовательских подразделений и предприятий комбинатов: Кемерово\ушль, Ту л ауто ль, Челя-бинскуголь, Востсибуголь, Дальвостуголь и треста Буруголь Министерства угольной промышленности СССР, трестов «Центре руд а», « Крив б асер уд ар е -монт» и Карагандинского металлургического завода Министерства черной металлургии СССР под методическим руководством Центрального бюро промышленных нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
Все предложения и замечания по нормам времени следует направлять по адресу: 103012, Москва, К-12, пл. Куйбышева, д. 1, Центральное бюро промышленных нормативов по пруду.
№
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
233 |
Разгрузить при помощи ручной тали с автомашины генератор, установить, закрепить болтами, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подклю- |
6,80 |
234 |
чить к генератору токоведущие провода и заземление |
Установить мегомметр, замеригь сопротивление изоляции обмоток генератора |
1,65 |
|
|
Электродвигатель лебедки подъема стрелы |
|
235 |
Отключить токоведущие провода и заземление; разъединить муфту, открепить электродвигатель, сиять при помощи ручной тали электродвигатель; вынести из кузо- |
1,80 |
236 |
ва экскаватора и погрузить на автомашину |
Разгрузить при помощи ручной тали электродвигатель с автомашины и занести в кузов; установить и закрепить болтами; соединить полумуфты, подключить к электродвигателю токоведущие провода и заземление |
2,76 |
237 |
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя |
0,92 |
238 |
Промыть подшипники электродвигателя и набить со- |
2,94 |
|
лидолом |
|
Электродвигатели маслоиасоса |
|
239 |
Отключить токоведущие провода и заземление, разъединить полумуфты, открепить электродвигатель, снять |
1,68 |
240 |
и вынести из кузова Занести электродвигатель в кузов; установить, соединить полумуфты, отцентровать и закрепить болтами; подключить к электродвигателю токоведущие провода и |
2,64 |
|
241 |
заземление |
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя |
0,90 |
242 |
Промыть подшипники электродвигателя и набить со |
2,70 |
|
лидолом |
|
Электродвигатели вентиляторов |
|
243 |
Отключить токоведущие провода от электродвигателя; |
2,20 |
244 |
открепить, снять электродвигатель и вынести из кузова ’ |
Установить электродвигатель и закрепить болтами, подключить к электродвигателю токоведущие провода |
4,14 |
245 |
Установить мегомметр, замерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя |
1,5 |
246 |
. Промыть подшипники электродвигателя и набить со |
2,72 |
|
лидолом |
|
Магнитные станции управления главными |
|
|
и вспомогательными приводами |
|
247 |
Отключить токоведущие кабели и заземление, откре |
|
|
пить и снять при помощи ручной тали магнитную станцию управления главным, электродвигателем, вывести из кузова и погрузить на автомашину |
16,4 |
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Типовые нормы времени на ремонт экскаваторов-драглайнов ЭШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ-10/60 рекомендуются для применения в условиях ремонтных площадок карьеров (разрезов) независимо от их ведомственного подчинения.
Сборником не предусматриваются работы, подлежащие выполнению на ремонтном заводе или в Центральных электромеханических мастерских (ЦЭММ).
2. В основу разработки типовых норм времени положены следующие данные: а) техническая документация (паспорта, чертежи, описания по устройству, уходу и эксплуатации и т. п.); б) материалы наблюдений (фото* хрснометражных, фотографий производственного процесса, фотографий рабочего дня и т. п.) и другие технолого-нормировочные материалы; в) результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию.
3. Типовые нормы времени установлены в человеко-часах на весь объем работ, приведенный в графе «Наименование и содержание работы» настоящего сборника.
4. Типовыми нормами времени учтено, как правило, перемещение исполнителями деталей, узлов, агрегатов и других частей экскаватора в пределах рабочего места на расстояние до 40 м.
5. В нормах времени настоящего сборника учтено также время на изготовление шплинтов, прокладок, уплотнений, на мелкие пригоночные работы в процессе оборки и другие подготовительные и контрольные работы, составляющие неотъемлемую часть технологического процесса выполнения нормируемой операции, а также на приготовление покрасочных и шпаклевочных составов и другие вспомогательные работы, необходимые для осуществления операции, на которую установлена типовая норма.
6. Типовыми нормами времени учтено время на подготовительно-заключительную работу 1в (размере 2-4-4%, на обслуживание рабочего места 3-5-6%, на отдых и личные надобности 4—9% от оперативного времени.
7. Типовые нормы времени установлены для электоослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования. Работы, предусмотренные в сборнике, тарифицируются 4 разрядом . в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 4, раздел: горные, горнокапитальные работы, обогащение, агломерация, брикетирование), согласованным с ВЦСПС и утвержденным поста* новлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 21 января 1969 г. Л'у 21.
Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, то наименование профессий и разряд работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
8. На работы по ремонту экскаваторов, не предусмотренные данным сборником типовых норм времени, необходимо разрабатывать методом технического нормирования труда и вводить в действие в установленном порядке местные нормы времени.
9. До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия в передвижной мастерской на ремонтной площадке (технология, оснастка, организация труда и др.) в соответс1вие с запроектированными в нормах сборника и осуществить производственный инструктаж рабочих.
3
Организация ремонта экскаваторов
(Ремонт экскаваторов-драглайнов ЗШ-4/40, ЭШ-6/60 и ЭШ-110/60 осуществляется в условиях карьеров и разрезов на открытых ремонтных площадках.
В‘се узлы, механизмы и агрегаты, подлежащие ремонту в заводских условиях, доставляются на ремонтный завод и обратно автомашинами.
При поступлении (Экскаваторов в ремонт производятся подготовительные работы, связанные с соответствующим оборудованием и подготовкой ремонтной площадки и с установкой на ней экскаватора для начала работ.
Ремонтная площадка (сг.р. б) должна иметь достаточно ровное и плотное покрытие (щебень, галька и т. п.), возможность отсыпки на ней пасы-пи под стрелу экскаватора или выполнения планировки отвалов, бортов, а также для строительства временных подъездных путей и путей, обеспечивающих передвижение транспорта по площадке.
Краны и другие механизмы для подъема, подтягивания и транспорт-тировки частей экскаватора должны иметь прочную установку и крепления, а при назначении к использованию в процессе ремонта предваритель ■ но осматриваться и проверяться.
Клетки из деревянных шпал или брусьев для размещения на них стрелы, опорной рамы или других частей экскаватора выравниваются по отношению друг к Другу, а монтажные стыки соединяются через стыковые накладки временными болтами.
В состав оборудования передвижной ремонтной мастерской на территории ремонтной площадки включаются токарный и сверлильный станки (среднего размера), стационарный наждачный станок или точило с электроприводом, слесарные верстаки и набор слесарного и специального инструмента.
На ремонтной площадке размещаются: кладовая для выдачи рабочим необходимых материалов, приспособлений, инструмента, инвентаря, а также запасных частей и технической документации; складское помещение для хранения отремонтированных узлов и деталей экскаватора, средств механизации работ по подъему ц перемещению грузов (тали, лебедки, домкраты, троссы, Канаты и др.), с навесами для укрытия шпал, брусьев, козел, досок, швеллеров и т. п.; сварочные посты с соответствующим оборудованием и аппаратурой; помещение для приема пищи и обогпева рабочих в ненастную погоду, оборудованное средствами связи (телефон, громкоговорящая связь).
Работы по ремонту экскаваторов-драглайнов выполняются в такой последовательности: демонтаж узлов (механизмов), разборка их на детали, очистка и промывка, дефектация, ремонт, комплектовка, сборка, общий монтаж и испытание, в соответствии с установленными техническими условиями.
Весь ремонт осуществляет бригада, состоящая в основном из электро-слесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования (кроме рабочих, обслуживающих автокран, мостовой кран, бульдозер, автомашины). Рабочие ремонтной бригады подразделяются на звенья из 2—3 человек, в зависимости от объема и сложности работ, подлежащих выполнению согласно заданию. В ряде случаев операции выполняет один рабочий.
Рабочие места электрослесарей (слесарей) дежурных и по ремонту оборудования должны быть оснащены наборами инструмента, инвентарем и подъемно-транспортными средствами, контрольно-измерительными приборами и вспомогательным и материалами, требующимися при выполнен и и ремонтных операций на соответствующем рабочем месте.
Каждое рабочее место должно быть хорошо освещено, к нему подведены электрическая сеть и воздухопроводы для применения электрическо-
4
го или пневматического инструмента, должно иметь планировку, отвечающую правилам охраны труда и личной безопасности рабочего.
Как доставка, так и возврат приспособлений, материалов, инструмента и т. п. к местам их хранения, а также перемещение деталей, узлов и агрегатов в пределах ремонтной площадки ,и погрузка их на автомашины осуществляется рабочими звена, бригады.
2 Зак. о{8
Примерная схема ремонтной площадки
1 — экскаватор; 2 — опорная рама; 3 —сварочный аппарат постоянного тока; 4 — св-арочный аппарат переменного* тока; 5 — компрессор (КСУ-9); 6 — высоковольтное распределительное устройство (РВНО-б); 7 — трансформаторный киоск; 8 — наждачный станок; 9 я 10 — помещения передвижной ремонтно-механической мастерской; 11 — помещение для приема пищи и обогрева рабочих; 12 — склад для запчастей и материалов с навесом для демонтированного оборудования; 13 — опорные башмаки; 14 — ковш экскаватора; 15 — бульдозер; 16 — автокран —10 т); 17 — площадка для металлолома; 18 — оклад горюче-смазочного материала; 19 — туалет
б
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ЭШ-4/40
№
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
|
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ковш с упряжью |
|
1 |
Отсоединить тяговый канат от упряжи ковша и барабана и переместить бульдозером за пределы ремонтной |
2,86 |
|
площадки |
2 |
Отсоединить подъемный канат от упряжи ковша и барабана, снять со стрелы и переместить бульдозером за |
3,26 |
|
пределы ремонтной площадки |
3 |
Отсоединить разгрузочный канат от упряжи и арки ковша, снять с разгрузочного блока и переместить за |
1,58 |
|
пределы ремонтной площадки |
4 |
Отсоединить тяговые цепи от проушин ковша и литой |
3,24 |
|
тройной проушины |
5 |
Отсоединить разгрузочный блок от подъемных цепей |
1,50 |
6 |
Раскрепить и выбить ось блока, вынуть блок из обоймы и выпрессовать из блока бронзовую втулку; осмотреть. |
3,5 |
|
промыть и протереть детали |
7 |
Произвести замену изношенных деталей упряжи ковша |
6,25 |
8 |
Отсоединить подъемные цепи от ковша и коромысла |
4,06 |
9 |
Запрессовать бронзовую втулку в разгрузочный блок, смазать втулку и ось, установить блок в обойму, поста |
3,64 |
10 |
вить и закрепить ось |
Присоединить подъемные цепи к ковшу и коромыслу |
3,15 |
11 |
Присоединить разгрузочный блок к подъемным цепям |
1,84 |
12 |
Завести подъемный канат через головной блок и при |
6,91 |
13 |
соединить к барабану и разгрузочному блоку |
Присоединить тяговые цепи к проушинам ковша и ли |
3,5 |
14 |
той тройной проушине |
Завести разгрузочный канат через разгрузочный блок и |
2,46 |
15 |
присоединить к литой тройной проушине и арке ковша |
Завести тяговый канат через блоки и присоединить к |
|
16 |
(барабану и литой тройной проушине |
4,3 |
Установить коронку на зуб ковша и закрепить болтом Стрела с подвеской |
0,8 |
17 |
Выложить клетки из шпал под стрелу и контргруз по |
20,1 |
18 |
воротной платформы |
Растормозить стреловую лебедку и опустить стрелу на |
7,24 |
|
клетки из шпал |
19 |
Протереть, осмотреть и выявить дефекты в металлокон |
4,05 |
|
струкциях, сварных и болтовых соединениях стрелы |
|
7 |
Наименование и содержание работы
Отвернуть гайки и выбить болты из подпятников и пяты стрелы, отсоединить стрелу от поворотной платформы
Застропить ролик,, поддерживающий подъемный канат, открепить ось, краном снять ее со стрелы и уложить на шпалы
Открепить зажимы, отсоединить канаты подвески от стрелы и А-образной фермы; снять промежуточные блоки, снять канаты и сложить в бухту Застропить и краном поддерживать спаренные блоки подвески на стреле, отвернуть гайку, выбить болт и краном снять блоки со стрелы
Раскрепить и сиять краном с А-образной фермы блоки подвески стрелы, оси, распорные втулки и детали крепления
Отвернуть гайки, выбить болты и разобрать промежуточные блоки, выбить бронзовые втулки из двух блоков; промыть, протереть и осмотреть детали; заменить изношенные детали Запрессовать в два блока бронзовые втулки, -смазать бронзовые и распорные втулки и собрать промежуточные блоки
Отвернуть гайку, выбить болт и разобрать спаренные блоки подвески стрелы, выбить бронзовые втулки из двух блоков; промыть, протереть и осмотреть детали; заменить изношенные детали Запрессовать в два блока бронзовые втулки, смазать бронзовые и распорную втулки и собрать спзренные блоки
Выбить бронзовые втулки из шести блоков подвески стрелы с А-образной фермы; промыть, протереть и осмотреть блоки, оси, распорные втулки и крепежные детали; заменить изношенные детали Запрессовать бронзовые втулки в шесть блоков подвески стрелы с А-образной фермы; проверить смазочные отверстия в двух осях блоков; проверить установку блоков на осях; подготовить детали блоков к установке на А-образную ферму Протянуть болтовые соединения стыков корпуса стрелы Осмотреть лестницу стрелы, площадку головного блока и их ограждения; выправить погнутые части, протянуть крепежные болты Установить при помощи крана спаренные блоки подвески на стрелу, совместить отверстия проушины и пластин, вставить болт и закрепить гайкой
Поднять при помощи крана на А-образную ферму блоки, оси, распорные втулки и детали крепления; установить оси, блоки и распорные втулки, закрепить оси, смазать блоки
Застропить ролик, поддерживающий подъемные канаты; краном установить его на стреле и закрепить Выпрессовать втулки из пяты стрелы Запрессовать втулки в пяту стрелы
12,6
2.50 18,7
3.50 9,38
3,12
5,94
3,80
6,14
11.4
20,210,1
21.4 5,56
15.5
3,56
4,4
6,18
No
п/п |
Наименование и содержание работы |
Норма
времени |
38
39 |
Установить пяту стрелы в подпятник поворотной платформы и закрепить болтами |
12,4 |
Пропустить канаты подвески стрелы через блоки я закрепить концы канатов зажимами на стреле и А-образной ферме; закрепить конец каната на барабане стрело- |
33,4 |
|
40 |
вой лебедки, при помощи лебедки устранить слабину |
Поднять стрелу и затормозить стреловую лебедку |
11,9 |
|
Головной блок |
|
41 |
Застропить головной блок, раскрепить корпус заднего подшипника, отвернуть гайки, выбить болты и отсоединить от стрелы поперечину с корпусом переднего подшипника, краном снять головной блок и погрузить на |
6,14 |
42 |
автомашину |
Установить головной блок при помощи крана, болтами |
|
|
закрепить на стреле корпус переднего подшипника и болтами закрепить на стреле поперечину с корпусом пе- |
10,4 |
|
реднего подшипника; смазать подшипники |
|
Блоки направления |
|
43 |
Открепить стакан и снять при помощи автокрана бло- |
5,86 |
44 |
ки со стаканом |
Установить при помощи автокрана блоки направления |
|
|
со стаканом, закрепить стакан на поворотной платформе, смазать подшипники блоков и втулки стаканов |
8,2 |
|
Главная лебедка |
|
45
46 |
Раскрепить и снять при помощи ручной тали ограждение лебедки |
2,94 |
Открепить и разъединить эластичную муфту |
7,19 |
47
48 |
Открепить и снять при помощи ручной тали крышку редуктора |
7,19 |
Раскрепить подшипники вал-шестерни г-19, т-12, снять ручной талью вал-шестерню г-19, т-12 |
4,25 |
49 |
Раскрепить подшипники промежуточного чала-шестерни г-16, т-18; снять при помощи ручной тали вал-шестерню г-16, т-18, с зубчатым колесом г-86, т-12 |
4,70 |
50 |
Раскрепить и снять бугели тормозного устройства тягового барабана |
1,64 |
51 |
Раскрепить и снять бугели тормозного устройства подъемного барабана |
1,64 |
52 |
Раскрепить и снять тормозную ленту тягового барабана |
1,95 |
53
54 |
Раскрепить и снять тормозную ленту подъемного барабана |
1,95 |
Раскрепить и снять фрикционную ленту тягового барабана |
3,68 |
55 |
Раскрепить и снять фрикционную ленту подъемного барабана |
3,68 |
56 |
Раскрепить крышки подшипников вала тягового барабана и вынести их при помощи ручной тали из кузова |
2,36 |
|
|
экскаватора |
9