Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

200 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормативы времени предназначены для технического нормирования слесарных и слесарно-сборочных работ, выполняемых в механических и механосборочных цехах машиностроительных заводов в условиях мелкосерийного и единичного производства. Нормативы рекомендованы для применения на предприятиях машиностроения, рассчитаны на нормировщиков и технологов, а также других инженерно-технических работников, занятых расчетом технически обоснованных норм времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин в механосборочных цехах машиностроительных предприятий

 Скачать PDF

Издание 2

Оглавление

Введение

Методические указания и организационно-технические условия

I. Слесарные работы

     Карта 1. Разметка деталей при помощи чертилки, циркуля и масштабной линейки

     Карта 2. Окернивание линий (контура) и кернение центров отверстий

     Карта 3. Сверление сквозных отверстий электросверлилкой или пневматической сверлильной машиной

     Карта 4. Сверление сквозных отверстий на сверлильном переносном станке

     Карта 5. Зенкование отверстий пневматической сверлильной машиной или электросверлилкой

     Карта 6. Зенкерование сквозных отверстий пневматической сверлильной машиной или электросверлилкой

     Карта 7. Развертывание цилиндрических и конических сквозных отверстий пневматической сверлильной машиной, электросверлилкой и на переносном сверлильном станке

     Карта 8. Развертывание цилиндрических и конических сквозных отверстий вручную

     Карта 9. Нарезание и прогонка (калибровка) резьбы в сквозных отверстиях вручную

     Карта 10. Развертывание и нарезание резьбы в конических отверстиях

     Карта 11. Нарезание и прогонка резьбы на стержнях плашкой

     Карта 12. Нарезание и прогонка резьбы на стержнях клуппом

     Карта 13. Опиливание плоскостей после механической обработки

     Карта 14. Зачистка заусенцев крепежных деталей напильником после механической обработки

     Карта 15. Зачистка заусенцев и притупление острых кромок по контуру на плоских и цилиндрических деталях пневматической шлифовальной машиной после механической обработки

     Карта 16. Зачистка заусенцев и притупление острых кромок по контуру на плоских и цилиндрических деталях напильником после механической обработки

     Карта 17. Зачистка кромок зубьев цилиндрических колес с двух сторон после механической обработки

     Карта 18. Зачистка заусенцев и притупление острых кромок шлицев пневматической машиной со стальной или абразивной шарошкой

     Карта 19. Зачистка поверхностей шлифовальной шкуркой

     Карта 20. Зачистка сварных швов пневматической шлифовальной машиной

     Карта 21. Резка ручной ножовкой

     Карта 22. Резка листового проката ручными рычажными ножницами

     Карта 23. Резка листового проката вибрационными ножницами

     Карта 24. Резка листового проката ручными кровельными ножницами

     Карта 25. Резка листового проката ручными ножницами

     Карта 26. Обрубка припуска на горизонтальной плоскости пневматическим рубильным молотком

     Карта 27. Обрубка припуска на горизонтальной плоскости зубилом вручную

     Карта 28. Вырубка деталей из листа зубилом вручную

     Карта 29. Вырубка круглых прокладок просечкой и пробивка отверстий в прокладках пробойником

     Карта 30. Вырубка прямых канавок крейцмейселем

     Карта 31. Вырубка прямых канавок пневматическим рубильным молотком

     Карта 32. Рубка проволоки, шплинтов, пружин

     Карга 33. Правка после заготовительных операций углового проката и швеллера под винтовым прессом

     Карта 34. Правка прутков, углового проката, швеллеров и деталей из листового проката на плите вручную после заготовительных операций

     Карта 35. Гибка полосы и прутков в приспособлении

     Карта 36. Гибка полосы и прутков в тисках

     Карта 37. Притирание плоских поверхностей на чугунной плите и шлифовальном круге

     Карта 38. Притирание плоских поверхностей на стекле

     Карта 39. Притирание цилиндрических поверхностей

     Карта 40. Притирание кранов и пробок

     Карта 41. Притирание клапанов

     Карта 42. Шабрение горизонтальной плоскости

     Карта 43. Шабрение бронзовых вкладышей, установленных неподвижно (при окрашивании перемещается вал), с проверкой горизонтальности и параллельности смежному валу

     Карта 44. Шабрение бронзовых втулок

     Карта 45. Клеймение деталей и узлов

     Трубогибочные работы

     Карта 46. Наполнение труб песком с помощью ковша и утрамбовка ручным молотком

     Карта 47. Гибка труб вручную по шаблону

     Карта 48. Гибка труб вручную на плите по упорам в холодном и горячем состоянии

     Карта 49. Гибка труб вручную в холодном и горячем состоянии. Приспособление роликовое

     Карта 50. Гибка труб на станках в холодном состоянии

     Карта 51. Выбивка песка из труб

     Карта 52. Наполнение труб гидронаполнителем

     Карта 53. Гибка труб с гидронаполнителем вручную. Приспособление роликовое

     Карта 54. Гибка труб с гидронаполнителем вручную в тисках

     Карта 55. Слив гидронаполнителя из труб после гибки

II. Слесарно-сборочные работы

     Соединение деталей, узлов

     Карта 56. Установка валов, валиков, осей с деталями в корпус вручную или подъемником

     Карта 57. Установка деталей, узлов на вал или в отверстие до упора вручную или подъемником

     Карта 58. Изготовление и установка шпонок в паз вала или отверстие

     Карта 59. Пригонка и установка шпонок в паз вала или отверстие

     Карта 60. Пригонка внутренней поверхности гнезд (постели) и внешней поверхности вкладышей подшипника

     Карта 61. Пригонка замков и плоскостей разъема подшипников

     Карта 62. Запрессование деталей, узлов на вал или в отверстие со шпонкой вручную или подъемником.

     Карта 63. Запрессование деталей, узлов на вал или в отверстие со шпонкой под гидравлическим прессом. Установка деталей, узлов вручную или подъемником

     Карта 64. Установка деталей на плоскость по риске или кромке

     Карта 65. Установка деталей на плоскость по риске или кромке с креплением струбцинами

     Карта 66. Установка деталей, узлов на башмаки или клинья

     Карта 67. Установка деталей, узлов со шлицевым соединением вручную

     Карта 68. Установка шариков в отверстие, гнездо или канавку

     Карта 69. Установка пружин на вал, в гнездо свободно или с растяжением

     Карта 70. Установка пружинных колец

     Карта 71. Установка уплотнительных колец, дисков, сальников

     Карта 72. Установка резиновых деталей в отверстие или на вал вручную

     Карта 73. Установка ременных и цепных передач

     Карта 74. Установка реек на станину с креплением винтами и штифтами

     Карта 75. Установка указательных и фирменных табличек

     Карта 76. Запрессование деталей, узлов на вал или в отверстие под гидравлическим прессом. Установка деталей, узлов вручную или подъемником

     Карта 77. Запрессование подшипников качения на вал или в отверстие гидравлическим прессом.

     Карта 78. Запрессование цилиндрических и конических штифтов в отверстие

     Карта 79. Запрессование цилиндрических и конических штифтов с разметкой, сверлением и развертыванием отверстий

     Карта 80. Запрессование цилиндрических и конических штифтов со сверлением и развертыванием отверстий.

     Карта 81. Запрессование цилиндрических и конических штифтов с развертыванием отверстий

     Карта 82. Соединение труб с фитингами

     Резьбовое соединение деталей, узлов

     Карта 83. Ввертывание и навертывание пробок, крышек, масленок, барашков свободно вручную

     Карта 84. Ввертывание и навертывание штуцеров, масленок, пробок гаечным ключом

     Карта 85. Ввертывание и навертывание пробок, штуцеров и масленок с установкой прокладок

     Карта 86. Навертывание круглых гаек

     Карта 87. Ввертывание винтов отверткой

     Заклепочное соединение деталей, узлов

     Карта 88. Клепка на пневматическом и вибрационном станке и гидравлическом прессе

     Карта 89. Клепка пневматическим и слесарным молотком

     Стопорение резьбовых соединений узлов

     Карта 90. Стопорение резьбовых соединений шайбами, замковыми пластинами или кернением

     Карта 91. Стопорение резьбовых соединений проволокой (групповое шплинтование)

     Пригоночно-регулировочные работы

     Карта 92. Установка деталей, узлов на плоскость вручную или краном, с пригонкой (сопряжение с одной плоскостью или с совмещением по одной прямолинейной кромке)

     Карта 93. Установка деталей, узлов по месту вручную с пригонкой (на сферическую поверхность с плотным прилеганием)

     Карта 94. Установка деталей, узлов в проем с равномерным зазором с пригонкой вручную или подъемником

     Карта 95. Проверка легкости вращения детали, узла при сборке

     Карта 96. Установка регулировочных винтов

     Карта 97. Регулировка деталей в пазах

     Карта 98. Регулировка расположения и установка зацепления цилиндрических шестерен (деталей) на валу

     Карта 99. Осевая регулировка валиков с шестернями

     Карта 100. Регулировка зацепления конических пар колес

     Карта 101. Регулировка зацепления червячных пар

     Прочие слесарно-сборочные работы

     Карта 102. Статическая балансировка деталей, узлов

     Карта 103. Динамическая балансировка деталей, узлов

     Карта 104. Пневматическое испытание узлов на прочность и плотность швов

     Карта 105. Повышение водяного давления до требуемого ручным или пневматическим насосом при испытании узлов на прочность и плотность швов

     Карта 106. Гидравлическое испытание узлов на прочность и плотность швов емкостью от 1 до 300 м3

     Карта 107. Гидравлическое испытание труб и змеевиков

     Карта 108. Промывание деталей в ванне (групповое)

     Карта 109. Смазывание поверхностей деталей маслом и окрашивание краской

     Карта 110. Наполнение смазкой узлов и внутренних полостей деталей

     Карта 111. Отрезка электропроводов

     Карта 112. Снятие изоляции и очистка концов провода

     Карта 113. Сборка маслопроводных трубок

     Укрупненные комплексы приемов

     Карта 114. Установка деталей, узлов на плоскость с совмещением отверстий, установкой прокладки, шайб и креплением болтами с гайками гаечным или торцовым ключом

     Карта 115. Ввертывание шпилек солдатиком, установка прокладки, деталей, узлов, шайб с креплением гайками гаечным или торцовым ключом

     Карта 116. Установка валов в открытые гнезда подшипников с содержанием работы по пунктам I, II, III

     Карта 117. Установка крышек вручную или подъемником и привертывание их винтами или болтами

     Карта 118. Установка крышек вручную или подъемником со сверлением отверстий и нарезанием резьбы и привертывание их винтами или болтами

     Карта 119. Вырубка прокладок по месту обстукиванием молотком по наружному и внутреннему контуру деталей (шаблона) с пробивкой отверстий, окрашиванием краской и установкой

     Карта 120. Промывание деталей в ванне (поштучно), сушка сжатым воздухом и протирка

     Вспомогательные приемы

     Карта 121. Установка и крепление деталей в тисках вручную

     Карта 122. Перемещение рабочего в горизонтальном или вертикальном направлении с грузом и без груза

     Карга 123. Перемещение и кантовка деталей, узлов электромостовым краном

     Карта 124. Перемещение тележки с грузом и без груза

     Карта 125. Взвешивание деталей, узлов, запись результатов взвешивания в паспорт

     Карта 126. Осмотр деталей, узлов перед сборкой

III. Приложения

     Нормативные карты, на основе которых составлены укрупненные комплексы (см. карты 114 - 120)

     Карта 127. Установка деталей, узлов на плоскость с совмещением отверстий

     Карта 128. Установка деталей, узлов на шпильки

     Карта 129. Установка валов в сборе в открытые гнезда подшипников

     Карта 130. Установка круглых прокладок

     Карта 131. Установка прямоугольных прокладок

     Карта 132. Установка болтов, пальцев в отверстия одной или нескольких деталей

     Карта 133. Установка шайб

     Карта 134. Запрессование подшипников качения на вал или в отверстие вручную

     Карта 135. Регулировка подшипников

     Карта 136. Ввертывание шпилек с помощью двух гаек, солдатика и ключа с резьбовым патроном

     Карта 137. Завертывание болтов, гаек гаечным ключом

     Карта 138. Завертывание болтов, гаек торцовым ключом

     Карта 139. Стопорение резьбовых соединений шплинтами и расшплинтовка

     Карта 140. Промывание деталей в ванне (поштучно)

     Карта 141. Обдувка деталей, узлов сжатым воздухом перед сборкой для удаления пыли и стружки

     Карта 142. Протирка деталей, узлов сухой салфеткой или замшей

     Карта 143. Поправочные коэффициенты на измененные условия работы

     Карта 144. Подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА СЛЕСАРНУЮ ОБРАБОТКУ

J1FTA ilFti

И СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО СБОРКЕ МАШИН

МЕЛКОСЕРИЙНОЕ И ЕДИНИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА СЛЕСАРНУЮ ОБРАБОТКУ ДЕТАЛЕЙ И СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО СБОРКЕ МАШИН

МЕЛКОСЕРИЙНОЕ И ЕДИНИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Москва

«МАШИНОСТРОЕНИЕ

1974

Вал Входной

1-13

№ liepexo-j

да

Содержание работы

Факторы, влияющие на продолжительность сборки

№ карты и позиции

Время в мин

I. Сборка входного

вала

1

Установить призмати

Размер шпонки —

59—7

1,35

ческую шпонку 1—10 с подгонкой и зачисткой шпонки по пазу

12X8X70

2

Запрессовать ролико

0 запрессовки —

77—1

0,8x1,1 =

подшипник 1—6 на вал-

50 мм. Длина запрессов

Примеча

=0,88

шестерню 1—1 до упора

ки —160 мм. Посадка ту

ние

гая. Пресс

/С=1 Л

3

Установить распорную

0 втулки 50 мм. Дли

57—3

0,28

втулку 1—5 на вал-ше

на продвижения —

стерню 1—1 до упора

120 мм. Посадка ходовая. Вес — 0,5 кг. Вруч

ную

4

Запрессовать радиаль

0 запрессовки —

134—10

1,2

но-упорный шарикопод

.110 мм. Длина запрес

шипник 1—7 в стакан 1—2

совки — 75 мм. Вручную

5

Установить распорное

0 кольца —110 мм.

57—7

0,24

кольцо 1—8 в стакан

Длина продвижения —

1—2

48 мм. Посадка — ходовая. Вес — 0,02 кг. Вруч

ную

б

Запрессовать стакан

0 запрессовки —

134—5

0,65x1,1=

1—2 в сборе с подшип

50 мм. Длина запрессов

Примеча

=0,72

никами на вал-шестер-

ки — 60 мм. Посадка —

ние:

1

ню 1—1

тугая. Вручную

К=Ы

Продолжение

№ перехода

Содержание работы

Факторы, влияющие на продолжительность сборки

№ карты и позиции

Время в мин

' 7

Установить сальник

0 сальника — 40 мм.

71—5

0,65

1—4 в канавку крышки

Материал — войлок

1—3

' 8

Установить жесткую

0прокладки — 130' мм.

130—8

0,23

прокладку 1—9 по от-

Количество отверстий —

верстиям

6

! 9

Установить крышку

0 вала — 40 мм. Дли-

57—3

0,4

1—3 на вал-шестерню

на продвижения —

1—1 до упора

145 мм. Вручную.

10

Установить шайбу

Вес — 1,7 кг

133—1

0,07X0,95=

1—13

0 шайбы —12 мм.

=0,06-7

Длина продвижения —

0,067x3=

25 мм. Количество

=0,2

шайб — 3 шт.

И

Установить и завер-

0 болта —12 мм.

137-10

0,55X0,9=

нуть болт 1—14 гаечным

Длина болта — 22 мм.

=0,495

ключом

Шаг—1,75 мм. Количе-

0,495X3=

ство — 3 шт.

= 1,5

12

Отрегулировать под

0 подшипника —

135—4

8,4

шипник 1—7

110 мм. Осевой зазор

0,04—0,1

13

Установить шайбу

0 шайбы —12 мм.

133—1

0,07x0,95—

1—13

Длина продвижения

=0,067

25 мм. Количество —

0,067X3=

3 шт.

=0,2

14

Установить и завер

0 болта — 12 мм.

137—10

0,55x0,9=

нуть болт 1—14 гаечным

Длина болта — 22 мм.

=0,495

ключом

Шаг—1,75. Количест

0,495X3=

во — 3 шт.

= 1,8

15

Установить стопорную

0 шайбы — 27 мм.

133—2

0,08

шайбу 1—11 на вал-ше

Длина продвижения

стерню 1—1

25 мм

16

Установить и завернуть

0 гайки — 27 мм.

137—17

0,8

гайку 1—12 гаечным

Длина завертывания

ключом

25 мм. Шаг—1,5 мм

Итого ...

19,73

11

0)

О,

w _

в §

SS

Содержание работы

Факторы, влияющие на продолжительность сборки

№ карты и позиции

Время в мин

II. Сборка промежу

точного вала

(быстроходного)

1

Установить призма

Размер шпонки —

59—10

1,55

тическую шпонку 2—5 с подгонкой и зачисткой

18X11X56

шпонки по пазу

2

Запрессовать зубчатое

0 запрессовки зубча

63—6

0,85

колесо 2—2 на вал-ше

того колеса — 50 мм.

стерню 2—1 с призмати

Длина запрессовки —

ческой шпонкой на гид

125 мм. Посадка — прес

равлическом прессе

совая. Вес — 10,7 кг

а

Установить распорную

0 втулки — 50 мм.

57—2

0,22

втулку 2—3 на вал-ше-

Длина продвижения —

стерню 2—1 до упора

56 мм. Посадка — ходовая. Вес — 0,246 кг. Вручную

4

Запрессовать подшип

0 запрессовки —

134—5

0,5X1,1 =

ники качения 2—4 на

50 мм. Длина запрессов

Примеча

=0,55

вал-шестерню 2—1

ки— 26 мм. Посадка —

ние:

0,55X2=1,1

тугая. Количество — 2 шт. Вручную

/0=1,1

Итого . . .

3,72

№ перехода

Содержание работы

Факторы, влияющие на продолжительность сборки

№ карты и позиции

Время в мин

III. Сборка промежуточного тихоходного вала

1

Изготовить и установить призматическую шпонку со скругленным торцом без подгонки и зачистки

Размер шпонки 18X16X75

58—27

14,9

2

3 апрессовать зубчатое колесо 3—2 на вал-ше-стерпю 3—1 со шпонкой на гидравлическом прессе подъемником

0 запрессовки —

85 мм. Длина запрессовки— 130 мм. Посадка — прессовая. Вес — 21,3 кг

63—7

1,5

3

Установить распорную втулку 3—3 на вал-шестерню 3—1 до упора

0 втулки — 85 мм. Длина продвижения — 60 мм. Посадка — ходовая. Вес —0,165 кг

со

1

ю

0,31

4

Запрессовать подшипники качения 3—А на вал-шестерню 3—1

0 запрессовки —

85 мм. Длина запрессовки — 41 мм. Посадка — тугая. Количество — 2 шт. Вручную

134—9

Примеча

ние:

/С=1,1

0,95x1,1 = =1,04 1,04x2= =2,08

Итого . . .

18,79

13

Вал Выходной

№ перехода

Содержание работы

Факторы, влияющие на продолжительность сборки

№ карты и позиции

Время в мин

IV. Сборка выходного вала

1

Установить призмати-ческую шпонку 4—6 с подгонкой и зачисткой шпонки

Размер шпонки —4 20X18X130

59—11

1,75

2

Установить призматическую шпонку 4—5 с подгонкой и зачисткой шпонки

Размер шпонки — 28X26x110

59—13

1,85

3

Запрессовать зубчатое колесо 4—2 на вал 4—1 со шпонкой на гидравлическом прессе подъемником

Длина запрессовки — 180 мм. Вес — 76 кг. Посадка — прессовая

63—9

1,7

4

Установить распорную втулку 4—4 на рал 4—1 до упора

0 втулки — 85 мм. Длина продвижения — 80 мм. Посадка — ходовая. Вес — 0,15 кг

57,8

0,31

5

Запрессовать подшипники качения 4—За и 4—36 на вал 4—1

Для подшипника За 0 запрессовки — 85 мм. Длина запрессовки — 41 мм. Посадка — тугая Для подшипника 36

134,9

Примеча

ние:

*=1.1

134—9

0,95x1,1 = = 1,04

1,05X1,1 = = 1.2

Продолжение

№ перехода

Содержание работы

Факторы, влияющие на продолжительность сборки

№ карты и позиции

Время в мин

0 запрессовки — 85 мм. Длина запрессовки — 68 мм. Посадка — тугая. Вручную

Примеча

ние:

АС=1,1

Итого , » .

7,85

V. Общая сборка

1

Установить корпус редуктора 5 на место

Наибольший размер детали — 1100 мм. Вес— 120 кг

64—6

2,2

2

Установить выходной вал 4 в сборе в открытые гнезда подшипников подъемником

Наибольший размер — 485 мм. Вес — 111 кг

129—4

1,05

3

Установить промежуточный тихоходный вал 3 в сборе в открытые гнезда подшипников с зацеплением зубчатого колеса и вала-шестерни подъемником

Наибольший размер — 320 мм. Вес — 46 кг

129—4

0,95

4

Отрегулировать зацепление цилиндрической пары и проверить легкость вращения

0 вала — 85 мм. Длина вала — 320 мм

99—7

8,0

5

Установить промежуточный быстроходный вал 2 в сборе в открытые гнезда подшипников с зацеплением зубчатого колеса и вала-шестерни подъемником

Наибольший размер — 270 мм. Вес 29,5 кг

129—4

0,95

5

Отрегулировать зацепление цилиндрической пары и проверить легкость вращения

0 вала — 50 мм. Длина вала — 270 мм

99—3

3,3

7

Установить входной вал 1 в сборе в открытые гнезда подшипников с зацеплением зубчатого колеса и вала шестерни

Наибольший размер— 375 мм. Вес — 16,5 кг

129—4

0,48

8

Отрегулировать зацепление конической пары и проверить легкость вращения

т—4; z—26. Осевой зазор 0,04—0,1

100—9

11,5

15

Продолжение

№ перехода

Содержание работы

Факгрры, вчияющие на продолжительность сборки

№ карты и позиции

Время в мин

9

Установить прокладку

Размер пробки 1М24х

85—11

1,3

18 и ввернуть пробку 17

Х2

Длина ввертывания —

25 мм

10

Установить крышку ре-

0 болта 16 мм. Вес

114—37

11,4

дуктора 6 с совмещением

крышки — 86 кг. Коли-

отверстий, установкой прокладки, шайб и креп-

чество отверстий — 18

лением болтами гаечным

ключом

11

Запрессовать кониче-

Размер штифта — 10Х

78—8

0,28x2—

ский штифт 25

Х45. Количество — 2 шт.

=0,56

12

Установить крышку 8 в

0 отверстия — 175 мм

57-7

0,55x5=

13

отверстие корпуса

Длина продвижения — 13 мм. Вес — 2,0 кг. Количество крышек — 5 Посадка — скользящая

—2,75 0,07 <0,8=

Установить шайбу 23

0 шайбы — 12 мм

133—1

Длина продвижения —

=0,056

25 мм Количество

0,056X30=

шайб—30 шт.

= 1,68

14

Установить и ввернуть

Размер болта — М12х

137—10

0,55X0,75=

болт 24 гаечным ключом

X25. Шаг — 1,75. Коли

=0,41

чество болтов — 30

0,41X30=

15

= 12,3

Установить фланцевую

0 отверстия — 175 мм.

57—8

0,65

крышку 11 в отверстие

Длина продвижения —

16

корпуса

85 мм. Вес — 1,4 кг. Посадка — скользящая

0,07X0,9=

Установить шайбу 23

0 шайбы—12 мм. Длина продвижения — 25 мм. Количество шайб — 6

133—1

=0,063

0,063x6=

=0,378

17

Установить и ввернуть

Размер болта — М12х

137—10

0,55x0,8=

болт 24 гаечным ключом

Х25. Шаг — 1,75. Коли

=0,44

чество болтов — 6

0,44X6 =

18

=2,64

Установить смотровую

Наибольший размер —

127—2

0,19

19

крышку 7 на корпус с совмещением отверстий

225 мм. Вес ■— 1,32 кг

137—6

0,34x0,8=

Установить и ввернуть

Размер болта — М8Х

болт 12 гаечным ключом

Х15. Шаг — 1,5. Количе

=0,272

ство болтов — 6

0,272X6=

20

= 1,63

Установить фирменную

0 заклепки 3 мм. Ко

75—3

3

табличку 19 и закрепить заклепками 20

личество заклепок — 4

Всего 7Ш на сборку ре

Итого . . .

67,158

дуктора

117,25 мин

I. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ


РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЧЕРТИЛКИ, ЦИРКУЛЯ И МАСШТАБНОЙ ЛИНЕЙКИ



Разметка


КАРТА 1


Содержание работы

1.    Установить размечаемую деталь на плиту (верстак).

2.    Разметить деталь.

3.    Отложить деталь после разметки.


Разметка осей отверстий

Расположение осей отверстий

Количество размечаемых отверстий

до

1

1 2

1 з

1 4

1 6

1 8

| 12

1 16

Время

1 в мин

По прямой .... По окружности . .

0,6

0,67

0,9

0,98

1,05

1,35

1,43

1,65

1,8

2,1

2,25

2,55

2,85

3,15

3,45

3,9

Разметка контура чертилкой или линейкой

Расположение

отверстий

Периметр контура в мм до

100 | 200 ( 400 | 600 | 800 |1000 | 200Q | 3000


Вид разметки


Время в мин


По линейке


Горизонтальное

Вертикальное


0,13

0,15


0,18

0,2


0,25

0,3


0,3

0,35


0,38

0,42


0,42

0,48


0,65

0,75


0,9

0,97


По шаблону или детали


Горизонтальное

Вертикальное


0,27

0,37


0,37

0,45


0,45

0,6


0,53

0,08


0,56

0,75


0,6

0,8


0,83

1,05


1,13

1,28


Разметка окружности циркулем

Диаметр окружности в мм

ДО

Разметка

50

| 100. |

1 150 |

200 |

250 |

300 |

500

Время в мин

V4 окружности ......

V2 окружности......

Окружность ......

0,09

0,12

0,18

0,11

0,14

0,2

0,12

0,15

0,22

0,14

0,18

0,23

0,15

0,2

0,25

0,18

0,23

0,27

0,23

0,27

0,32

Разметка отверстий через соприкасаемую деталь (шаблон)


отверстия

1 1

2 1

i з |

i 4

1 6 |

1 8

1 10

1 12 I

1 16 I

i 20

в мм до

Время в мин

10

0,16

0,24

0,32

0,4

0,55

0,7

0,82

0,98

1,45

1,65

20

0,2

0,33

0,45

0,6

0,83

1,05

1,3

1,5

1,95

2,55

30

0,25

0,4

0,54

0,7

1,05

1,35

1,5

1,95

2,55

3,0

40

0,3

0,48

0,68

0,9

1,3

1,65

2,1

2,4

3,15

4,05

50

0,35

0,65

0,95 ,

1,2 ,

1,6 ,

2,4

2,85

3,45 j

4,5

5,85

Примечание. При разметке деталей из медных и Нормативное время принимать с коэффициентом 0,8.

алюминиевых сплавов


17


ОКЕРНИВАНИЕ ЛИНИЙ (КОНТУРА)
И КЕРНЕНИЕ ЦЕНТРОВ ОТВЕРСТИЙ

Разметка


КАРТА 2



Содержание работы

L Установить деталь на плиту.

2.    Кернить по разметке (шаблону)

3.    Отложить деталь.


Окернивание линий по разметке

Количество точек ло

Линия

i !

1 2 |

1 з |

5 I

1 7 1

1 9 |

1 12 1

1 15 |

1 20 |

1 25 |

[ 30 1

1 40 !

1 50 |

| 60

Время в миц

Прямая . . . Криволиней

0,12

0,15

0,23

0,3

0,38

0,45

0,53

0,6

0,8

0,9

1,05

1,25

1,5

1,8

ная ......

0,12

0,2

0,3

0,4

0

0,6

0,7

0,8

1,0

1,2

1,4

I-7

2,0

2,3

Окернивание контура по шаблону


Количество точек до

1 2 3 5 11

17 25

Время в мин

0,12 | 0, К(

2 | 0,3 | 0,4 | 0,6

?рнение центра окружности под сверле> Диаметр отверстия в мм до

I 0,8 | 1,2

ние

5 | 10 | 30

Время в мин

0,12 | 0,15 | 0,2


Кернение центра и четырех точек на окруокности

Диаметр окружности в

мм до

6

1 15 I

21 |

30

Время

В мин

0,4

1 0,45 |

0,5 |

0,55

Примечания:    I.    При    кернении    на деталях из медных сплавов норма

тивное время принимать с коэффициентом 0,9; алюминиевых сплавов — с коэффициентом 0,7; труднообрабатываемых сталей — с коэффициентом 1,5.

2. При кернении объемных деталей нормативное время принимать с коэффициентом 1,3.


СВЕРЛЕНИЕ СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЙ ЭЛЕКТРОСВЕРЛИЛКОЙ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СВЕРЛИЛЬНОЙ МАШИНОЙ Сверло Р18 Материал — сталь ав~40-ИЮ кгс/мм2


Сверление


КАРТА 3, лист 1



Содержание работы

1.    Установить сверло в намеченный керном центр или по отверстию другой детали, включить электросверлилку или пневматическую сверлильную машину.

2.    Сверлить отверстие.

3.    Вывести сверло из отверстия и выключить электросверлилку или пневматическую сверлильную машину.

4.    Очистить сверло и деталь от стружки.

5.    Переместить электросверлилку или пневматическую сверлильную машину к следующему отверстию.


Сверление на плоскости

Сверление на цилиндрической поверхности

Модель сверлильной машины

Глубина отверстия в мм до

И-74,

СД-2

И-90

СД-8

И-28, РС-22

И-74

СД-2

И-90

СД-8

И-28, РС-22

Диаметр отверстия в

мм до

з 1

6

ю 1

16 1

22 |

1 3 I

6

10

16

22

Время на одно отверстие в мин

5

0,33

0,36

0,48

0,6

0,7

0,43

0,47

0,62

0,78

0,91

8

0,40

0,45

0,60

0,75

0,9

0,52

0,58

0,78

0,97

1.17

10

0,50

0,55

0,75

1,0

1.1

0,65

0,71

0,97

1,3

1,43

15

0,65

0,90

1,1

1,45

0,84

1.17

1,43

1,9

20

0,75

1,0

1,35

1,7

0,97

1.3

1,71

2,2

25

0,90

1,15

1,50

1,95

1,17

1.5

1,95

2,5

30

1,05

1,40

2,00

2,4

1,36

1,82

2,5

3,1

19


0-28

УДК 621.757 (083.75)


Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин. Мелкосерийное и единичное производство. Изд. 2-е, М., «Машиностроение», 1974, 220 с. (ЦБПНТ при НИИТруда).

Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин (мелкосерийное и единичное производство) разработаны Центральным бюро промышленных нормативов по труду при участии нормативно-исследовательских организаций и прец приятий машиностроения

Сборник нормативов рассчитан на нормировщиков и технологов, а также других инженерно-технических работников, занятых расчетом технически обоснованных норм времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин в механосборочных цехах машиностроительных предприятий, имеющих мелкосерийный и единичный характер производства.

Нормативы рекомендованы ЦБПНТ для применения на предприятиях машиностроения.

Настоящее издание повторяет издание, выпущенное в 1968 г. НИИТруда.

Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: Москва, 103012, пл. Куйбышева, 1, ЦБПНТ.


О


81301—510 038(01)—74


БЗ—71—7—73


© Издательство «Машиностроение», 1974 г.


СВЕРЛЕНИЕ СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЙ ЭЛЕКТРОСВЕРЛИЛКОЙ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СВЕРЛИЛЬНОЙ МАШИНОЙ

Сверло Р18

Материал — сталь ав=40ч-60 кгс/мм2


Сверление


КАРТА 3, лист 2


Сверление на плоскости

Сверление на цилиндрической поверхности

Модель сверлильной машины

И-74,

И-90

1

И-74,

И-ЧО

С Д-2,

С Д-8

И-28, РС-22 |

С Д-2

сд-s

И-2Ь, РС-22

Диаметр отверстия в

мм ДО

з ;

1 6

1 ю ,

1 16

1 22 |

1 3 |

i 6

1 ю ;

1 16

| 22

Время

на одно отверстие в мин

40

1,57

2,20

2,9

2,05

2,85

3,8

50

1,75

2,50

3,5

2,3

3,2

4,6

60

2,80

4,0

—.

3,6

5,3

70

3,10

4,6

4,0

6,0

80


Примечания:    1.    При    сверлении    удлиненными    сверлами    нормативное    вре

мя принимать с коэффициентом 1,2.

2. При измененных условиях работы нормативное время принимать с поправочными коэффициентами.


Положение

поверхности

обработки

Отверстие

Материал

Сталь

, сг В КГ

в

с/мм8

Чугун

Сплавы

60-80

о

СО i [ 9

до 40

мед

ные

алюми-

HHeBbieJ

Коэффициент К

Горизонтальное

Сквозное

1,2

1,0

0,9

0,8

0,7

0,5

Г духое

1,4

1,2

1,1

0,95

0,85

0,6

Вертикальное

Сквозное

1,3

1,1

1,0

0,9

0,75

0,55

Глухое

1,5

1,3

1,2

1,05

0,9

0,65

Потолочное

Сквозное

1,5

1,3

1,2

1,05

0,9

0,65

Глухое

1,8

1.5

1,35

1,2

1,05

0,75


3, В зависимости от количества отверстий в детали нормативное время принимать с поправочными коэффициентами:


Количество отверстий в детали до


10

20

30


Коэффициент К


1,0


0,9

0,75

0,05

4. При применении указанных марок сверлилок, установленных на откидной скобе, нормативное время принимать с поправочным коэффициентом /<=0Д


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие нормативы времени предназначены для технического нормирования слесарных и слесарно-сборочных работ, выполняемых в механических и механосборочных цехах машиностроительных заводов в условиях мелкосерийного и единичного производства*

В разработке нормативов принимали участие Всесоюзный проектно-конструкторско-технологический институт (ВПКТИ), Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (ВПТИтяжмаш, г. Москва).

При разработке настоящих нормативов были использованы хронометражные, фотохронометражные наблюдения и фотографии рабочего дня, проведенные на заводах: Горьковском фрезерных станков, Горьковском дизелестроительном «Двигатель революции», Выксунском дробильно-размольного оборудования, Новосибирском «Тяжстанкогидропресс», Пермском торгового машиностроения, Кировском машиностроительном и металлургическом, Невском машиностроительном им. Ленина, Ленинградском «Русский дизель», Ленинградском станкостроительном им. Свердлова, Ленинградском металлическом им. XXII съезда КПСС, Электростальском тяжелого машиностроения, Коломенском тяжелого станкостроения, зуборезных станков, Саратовского станкостроительного объединения, Ульяновском заводе тяжелых и уникальных станков, Брянском машиностроительном, Нальчикском машиностроительном, Ставропольском «Красный металлист», Ростсельмаш, Стерлитамакском станкостроительном’ им. В. И. Ленина. Куйбышевском продовольственного машиностроения, Уралтяжмаш, Уралэлектротяжмаш, Бузулукском тяжелого машиностроения им. Куйбышева, Южуралмаш, Челябинском дорожных машин им. Колющенко, Старокраматорском машиностроительном им. Орджоникидзе, Донецком им. Лениско-го комсомола Украины, Смелянском машиностроительном, Фастовском «Красный Октябрь», Днепропетровском электровозостроительном, Бердянском дорожных машин и др.

Кроме того, были использованы местные и отраслевые нормативные материалы, разработанные заводскими нормативно-исследовательскими бюро и нормативно-исследовательскими отделами научно-исследовательских институтов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Сборник содержит нормативные карты на комплекты и приемы слесарных и сборочных работ, имеющих применение на большинстве заводов машиностроительной промышленности. В нормативных картах на сборочные работы наибольший размер собираемых деталей достигает до 4000 мм при максимальном весе 4000 кг.

Настоящие нормативы предназначены для расчета технически обоснованных норм времени на слесарную обработку и сборку машин в условиях мелкосерийного и единичного производства, для которых характерны следующие особенности.

1.    Разнообразие конструкций выпускаемых изделий.

2.    Малые размеры партий изделий, запускаемых в производство.

3.    Отсутствие взаимозаменяемости деталей, узлов.

4.    Наличие маршрутной технологической документации.

5.    Укрупненность операций с большим числом различных комплексов приемов.

6.    Разнообразие работ, выполняемых слесарем-сборщиком или бригадой слесарей-сборщиков.

7.    Преобладание универсальных приспособлении, инструмента и оборудования.

Нормативы времени разработаны с учетом следующих организационно-технических условий выполнения слесарно-сборочных работ.

1.    Наличие необходимого инструмента, приспособлений, испытательных стендов, подъемно-транспортных средств и другого оборудования.

2.    Рациональная планировка и организация рабочих мест, оборудование их необходимыми стеллажами, ящиками с ячейками и т. п.

3.    Комплектование деталей, доставка их к рабочему месту производится вспомогательными рабочими.

4.    Получение из кладовой цеха инструмента, приспособлений производится самим слесарем-сборщиком.

5.    Прием и оформление выполненной работы осуществляется мастером и контролером ОТК, как правило, на рабочем месте.

4

6.    Нормальная освещенность рабочих мест и наличие других необходимых санитарно-гигиенических условий труда.

7.    Соблюдение правил техники безопасности.

Карты нормативов рассчитаны на выполнение слесарно-сборочных работ при удобном положении рабочего с установкой деталей и узлов на вертикальную и горизонтальную плоскость; при выполнении работы в стесненном положении, ограничивающем движение слесаря-сборщика, к нормативам времени необходимо применять поправочные коэффициенты (см. карту 143).

В нормативах перемещение деталей, узлов при сборке принято на расстояние до 5 м. При перемещении на расстояние свыше 5 м предусматривается дополнительное время (см. карту 122).

При сборке деталей, узлов весом до 20 кг перемещение и установка производятся вручную, детали и узлы весом свыше 20 кг перемещаются и устанавливаются при помощи подъемных средств.

В карте на установку деталей или узлов с помощью подъемных средств предусмотрено применение тельфера, имеющего скорость перемещения 20 м/мин н скорость подъема 8 м/мин.

При установке деталей или узлов с применением мостового крана к нормативному времени следует добавлять время на вызов крана 1,3 мин.

Принятая скорость крана при передвижении 50 м/мин, при подъеме — 8 м/мин.

Указанное в нормативах время определено для средних значений факторов, влияющих на продолжительность приемов работы, с указанием «до». Поэтому нужные значения следует определять по ближайшим большим величинам факторов без интерполирования, кроме карт укрупненных комплексов, где предусмотрена интерполяция между принятыми величинами факторов.

Для упрощения расчета норм времени в нормативных картах дано штучное время, в котором подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места и время на отдых и личные надобности принято в размере 11 % от оперативного времени.

Время в нормативных картах рассчитано на длительность выполнения сборочных комплексов и приемов работы одним слесарем-сборщиком.

При выполнении работы по сборке узла или изделия одновременно двумя или большим количеством слесарей-сборщиков норму времени следует рассчитывать в зависимости от доли участия этих рабочих в выполнении сборочной операции, с учетом перекрытий и совмещения приемов работ.

Пример 1. Установка детали по риске

5

Исходные данные

Вес детали — 4000 кг.

Наибольший размер — 4000X2000 мм.

Количество деталей в партии — 3 шт.

Установка детали производится при помощи мостового крана грузоподъемностью 5 т.

Деталь находится от рабочего места на расстоянии 5 м.

Технологическим процессом предусмотрено, что установка такой детали должна производиться двумя рабочими. Определяем норму времени для двух рабочих. По карте 64, поз. 7 время для одного рабочего на установку на плоскость по риске детали весом 4000 кг и наибольшего размера 4000 мм равно 5,9 мин., А для выполнения работы двумя рабочими нормативное время будет равно

5,9X2=11,8 мин.

Пример 2. Установка детали на плоскость с совмещением отверстий, креплением болтами с гайками и шплинтовкой.

Исходные данные

Вес детали — 3000 кг.

Наибольший размер — 2500X1000 мм.

Количество отверстий — 24.

Диаметр болта — 20 мм, шаг резьбы — 2,5 мм.

Завертывание гаек производится гаечным ключом.

Диаметр шплинта — 4X30 мм.

Установка детали производится при помощи мостового крана грузоподъемностью 5 т.

Деталь находится от рабочего места на расстоянии 5 м.

Количество деталей в партии — 2 шт.

Технологическим процессом предусмотрено, что установка та-кой детали должна производиться двумя слесарями-сборщиками, а установка болтов, завертывание гаек и шплинтовка — одним рабочим. Весь комплекс работ выполняет бригада, состоящая из двух человек. Определяем норму времени на выполнение работы бригадой из двух человек.

По карте 114, поз. 13 нормативное время для выполнения работы одним рабочим равняется 29,5 мин.

На установку детали с совмещением отверстий технологическим процессом предусмотрено два рабочих. Тогда нормативное время для второго рабочего берется из карты 127, поз. 6 в раз-мере 6,4 мин, а на весь комплекс работы бригады рабочих из двух человек нормативное время составит 29,5+6,4 = 35,9 мин* или по 17,95 мин на одного рабочего.

Сборник нормативов содержит:

1. Нормативные карты слесарных работ.

6

2.    Укрупненные нормативы штучного времени на комплексы слесарно-сборочных работ.

Нормирование укрупненными комплексами, приведенными в сборнике, значительно сокращает время расчета норм. При этом штучное время определяется путем суммирования штучного времени на отдельные приемы и комплексы сборочных работ:

7\п—2 (/jhj “Ь ^ш2“Ь ..*

где Тш — штучное время на укрупненный комплекс;

/Шл— штучное 1время на отдельные приемы и комплексы приемов работ;

К — коэффициент, учитывающий количество собираемых узлов, изделий в партии.

3.    Нормативы штучного времени на комплексы приемов слесарно-сборочных работ (установочные, крепежные, пригоночные, регулировочные и прочие приемы).

4.    Нормативы штучного времени на отдельные приемы, связанные с выполнением сборочных операций*

5.    Приложение — карты на приемы и комплексы приемов работ, включенные в укрупненные нормативы штучного времени.

Регулировочные работы, выполняемые при сборке узлов и механизмов, даны для наиболее распространенных случаев регулировок, встречающихся при сборке зубчатых зацеплений и установке подшипников. Картами предусмотрена регулировка с помощью болтов, прокладок, колец и стопорных винтов (см. карты 95—101).

В комплекс включены приемы, связанные с установкой регулируемых деталей в нужном положении путем перемещения их по валу вручную с помощью рычага или специального молотка, с провертыванием шестерен на валу для проверки заданных параметров, с измерением размеров под компенсаторные прокладки и т. п.

В нормативных картах предусмотрены установка регулируемых деталей, технологических валиков и втулок, а также снятие их по необходимости. Повторная установка деталей в картах не предусматривается.

Время на регулировку, приведенное в нормативах, дано как среднее для работ этого типа.

Для слесарных и слесарно-сборочных работ по сборке машин мелкосерийного и единичного производства предусматривается применение поправочных коэффициентов на величину партии.

Количество собираемых узлов, изделий в партии......1—3    4—5    б—7    8 и св.    8

Коэффициент...... 1,0    0,95    0,9    0,85

7

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМЫ ВРЕМЕНИ

Операция: сборка редуктора и узлов.

Исходные данные

Общий вес редуктора — 429 кг.

Количество деталей — 170 шт.

Количество узлов, предварительно собираемых — 4 шт. Партия одновременно собираемых редукторов — 1—3 шт.

Технические условия сборки

Шпонки посажены плотно.

Подшипники качения также посажены плотно до упора. Зацепление шестерен нормальное, без смещения и биения. Крышки прилегают плотно, без зазоров.

Вращение валов плавное, легкое.

Вес

в кг

детали

Наименование

Основные

размеры

Коли

чество

Материал

одной

едини

цы

общий

1

Вал входной

Узел

1

Сталь

16

16

2

Вал промежуточный быстроходный

Узел

1

Сталь

29,5

29,5 !

3

Вал промежуточный тихоходный

Узел

1

Сталь

46

46

4

Вал выходной

Узел

1

Сталь

111

111 .

5

Корпус редуктора

Узел

1

СЧ 15-32

120

120 ,

6

Крышка редуктора

Узел

1

СЧ 15-32

86

86 |

7

Крышка смотровая

Узел

1

Сталь

1,32

1,32 ■

8

Крышка

1

Сталь

35Л

1,95

1,95 ;

9

Крышка

2

Сталь

35Л

Сталь

35Л

Сталь

35Л

СтЗ

1,82

3,64 !

10

Крышка

2

1,7

3,4 !

11

Крышка фланцевая

1

1,4

М !

12

Болт

М8Х15

12

0,011

0,132 !

13

Болт

М 16x55

4

СтЗ

0,108

0,432 i

14

Болт

М16Х180

10

СтЗ

0,274

2,74 ,

15

Г айка

М16

18

СтЗ

0,041

0,738 ,

16

Шайба пружинная

0 16

18

65 Г

0,008

0,144

17

Пробка спускная

1М24х2

1

СтЗ

0,123

0 „123

18

Прокладка уплотнительная

1

Кожа

0,0015

0,0015'

19

Табличка фирменная

- -

1

Жесть

0,06

0,06 }

20

Заклепка

0 3X8

4

Медь

0,0005

0,002 >

21

Болт

M16X110

4

СтЗ

0,18

0,72 ,

22

Болт

М12Х45

6

СтЗ

0,47

0,282 !

23

Шайба пружинная

М 12

42

65 Г

0,05

2,1 ■

24

Болт

М 12x25

36

СтЗ

0,033

1,188

25

Штифт конический

10x45

2

Сталь 45

0,032

0,064

!4} /Sf 16

Pi

22,23

Bad A



Схемы сборки