Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

193 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В сборник включены типовые технологические процессы (ТТП) среднего и капитального ремонтов железнодорожных путей, разработанные применительно к различным производственным условиям предприятий угольной промышленности

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

Общая часть

Рекомендации по разработке технологических процессов капитального и среднего ремонтов пути

Технологический процесс № 1 среднего ремонта пути с деревянными шпалами

Технологический процесс № 2 среднего ремонта пути с деревянными шпалами

Технологический процесс № 3 среднего ремонта пути с деревянными шпалами на щебеночном балласте

Технологический процесс № 4 среднего ремонта пути с деревянными шпалами на щебеночном балласте

Технологический процесс № 5 капитального ремонта пути с деревянными шпалами на щебеночном балласте

Технологический процесс № 6 капитального ремонта пути с деревянными шпалами и постановкой на щебеночный балласт

Технологический процесс № 7 капитального ремонта пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал

Технологический процесс № 8 капитального ремонта пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал

Технологический процесс № 9 капитального ремонта пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КАПИТАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НИИОГР ЧЕЛЯБИНСК, 1979

министерство 'Угольной промышленности ссср

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

Утверждаю: Начальник управления промышленного транспорта Г. В. Апонасенко 4.04.78 г.

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КАПИТАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ РЕМОНТОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЧЕЛЯБИНСК 1979

9

40-

2D-

20 чел. . Л 2мош. ^чеЛ% ' 72 чел. 0.

/V

8

40-20]

7

40-20•

6

40\ 20■

Обеденный перерыб

5

40-

20-

'—^------ *

,—------

20 чел. 20 чел.

6 чел.

Х^***^^^ 4 2 чел.

Ч

40-

20-

3

40-

20-

2

40-

20-

1

40-

20-

Часы и минуты

Фронт работ - бООлог.м

[F1

I

I

1

&

Рис. 1.2» График производства основных работ

железнодорожного транспорта предприятий угольной и сланцевой промышленности», «Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР», «Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», «Правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве», «Правила ремонта и содержания железнодорожных путей предприятий угольной и сланцевой промышленности».

11. Перед открытием перегона после основных работ путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов по месту работ со скоростью 5—б км/ч.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


О


Подъемка пути на подкладки машиной ПРМ


Вырезка балласта вручную


и—


Расшивка шпал машиной ПРМ


Смена шпал с использованием МСШУ-3


Рихтовка и выправка пути для пропуска хоппер-дозаторного состава


Выгрузка щебеночного балласта из хопперов-дозаторов



Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками



Монтаж изолирующих стыков


Рихтовка пути



£


Подтягивание болтов, добивка костылей, перешивка пути



Уборка шпал, погрузка и вывозка на дрезине АГМу


Оформление закрытия перегона и пробег машин к месту работ


11

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

Работы по среднему ремонту пути делятся на подготовительные, основные и отделочные. Выполняются эти работы в следующем порядке.

Подготовительные работы

Подготовительные работы на участке протяженностью 500 пог. м выполняются в течение двух дней (см. график распределения работ по дням).

В первый день 8 монтеров пути и 2 машиниста грузят на базе и выгружают на ремонтируемом участке пути краном дрезины АГМу рельсы, скрепления и шпалы, затем до конца рабочего дня монтеры пути производят ремонт шпал, лежащих в пути, и зачистку заусенцев на шпалах с обмазкой мест зачистки антисептиком. 8 монтеров пути выполняют разгонку с разрывом рельсовой колеи, опробование и смазку стыковых болтав. 6 монтеров пути занимаются очисткой рельсов и скреплений от грязи, одиночной сменой рельсов и скреплений.

Во (второй день 3 монтера пути и 2 машиниста выполняют сборку смененных рельсов и скреплений, погрузку на платформу дрезины АГМу и вывозку их на базу. Затем разбирают постоянный переездный настил. 10 монтеров пути занимаются вырезкой балласта в концах шпальных ящиков.

На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.

Основные работы

Основные работы на участке протяженностью 500 пог. м производятся во время закрытия перегона или пути на 5 ч и заканчиваются после обеденного перерыва (см. график производства основных работ). Работы выполняют 40 монтеров пути и 6 машинистов.

Работы, выполняемые в «окно»

Основные работы в «окно» выполняются в такой последовательности: 2 монтера пути с машиной ПРМ поднимают путевую решетку на деревянные подкладки, 30 монтеров производят вырезку загрязненного балласта внутри колеи (при поднятой на подкладки путевой решетке). После окончания подъемки машину ПРМ возвращают к исходной точке и приступают к расшивке дефектных шпал. Вслед за машиной ПРМ начинает работать машина МСШУ-3, при помощи которой производится смена шпал. В начальный период машину

МСШУ-3 на смене шпал сопровождает 10 монтеров пути, а затем через 30—35 мин к ним присоединяются еще 10 монтеров, закончивших вырезку балласта. После окончания вырезки балласта 20 чел. переходят на рихтовку и выправку пути с частичной подбивкой шпал для пропуска хоппер-дозаторного состава.

После дозировки щебня все рабочие переходят на выправку и частичную подбивку шпал и выполняют эту работу до обеденного перерыва, после чего путь открывается для движения поездов со скоростью (по месту работ) 5—6 км/ч.

Работы, выполняемые после «окна»

По окончании обеденного перерыва 20 монтеров пути занимаются выправкой пути и подбивкой шпал, 12 монтеров пути— рихтовкой, выполняя эти работы до конца рабочего дня. 4 монтера пути ремонтируют изолирующие стыки, затем переходят на уборку смененных шпал.

Отделочные работы

Отделочные работы на участке протяженностью 500 пог. м выполняются в течение двух дней (см. график распределения работ по дням, участок № 2).

В первый день 14 монтеров пути в «окно» продолжительностью 4 ч поднимают путь на свежий щебень машиной МСШУ-3 на высоту 8—10 см и производят сплошную подбивку шпал машиной ШПМ-02. После окончания подбивки и открытия перегона эти же монтеры до конца рабочего дня занимаются рихтовкой пути с постановкой кривых по расчету, монтируют постоянный переездный настил.

Во второй день 12 монтеров пути выправляют путь в местах отступлений по уровню с подбивкой шпал электрошпало-подбойками, 8 монтеров рихтуют путь и 4 монтера перешивают путь в местах отступлений от нормальной ширины колеи, добивают костыли и подтягивают стыковые болты. После обеденного перерыва 24 монтера пути переходят на оправку балластной призмы и выполняют эту работу до конца рабочего дня.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБНЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА Машины и механизмы    Путевой инструмент

Машина МСШУ-3

1

Ломы лапчатые

11(0

Машина ПРМ

1

Ломы остроконечные

Машина ШПМ-02

1

Ключи гаечные, путевые

8

Хопперы-дозаторы *

12

Клещи рельсовые

6

13

Дрезина АГМу    1

Кран стреловой    1

Электр остан ци и передвижные 2

Электрошпалоподбойки    16

Гидравлические домкраты    12

Г идравлические приборы раз го-ночные    2

Гидравлические рихтовочные приборы    4

Автосамосвалы или прицепные тракторные тележки    1

Рельоорезный станок    1

Рельсосверлильный станок    1

Дексели

6

Скобы для перегонки шпал 5

Лопаты железные

30

Инструмент для ремонта

шпал

(комплект)

6

Тележки однорельсовые

2

Оптические приборы или

ВИЗИР'

ки (комплект)

1

Скребки металлические

4

Зазорники (комплект)

1

Шаблоны путевые

4

Шаблоны универсальные

2

Бачки для воды

2

Молотки костыльные

10


* Используются по скользящему графику

Обосно

вание

норм


КАЛЬКУЛЯЦИЯ № 1 СРЕДНЕГО РЕМОНТА 1 КМ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АГМу, МСШУ-3, ПРМ, ХОППЕРОВ-ДОЗАТОРОВ,

ШПМ-02


Наименование работ


Изме

Техническая норма време

Стоимость на

Объем

Норма времени на объ

Стоимость на

ритель

ни на измеритель, чел.-ч.

измеритель,

руб.

работ

ем, чел.-ч., маш.-ч.

объем,

руб.


I. Подготовительные работы

А. Работы на станции (б а з е)


§ 18

Выгрузка шпал из полувагонов стреловым краном

100

шпал

1,15

0—636

40Э

4,6

2—54

§ 169

Кран стреловой

Выгрузка скреплений с платформы: а) накладки

маш.-ч. 1 т

0,25

0—.112

0,24

М-4

0,06

0-6*3

б) подкладки, противоугоны

1 т

-0,34

0—152

2,8

0,95

0—42

в) костыли, болты, шайбы

I т

0.45

0—201

0,4

0Л8

0—08

§ 26

Сверление костыльных отверстий в шпалах с заливкой отверстий

100

отв.

0,26

0—1,35

3200

8,32

4—32

§ 24

антисептиком Р аскл а д ка шп ал из пакетов вручную

100

шпал

1,34

0—652

400

Й.36

2—61

§ 25

Забивка П-образных скоб в новые шпалы

ООО

скоб

0,352

0—297

3200

17,66

Т

Сл

О

§ 43

Клеймение новых деревянных шпал

100

шпал

0,483

0—21

400

1,93

0—84


Обосно

вание

норм

Наименование работ

Изме

ритель

§ 16—ь-

Выгрузка рельсов с подвижного

ШО т

153'

состава стреловым краном

Кран стреловой

маш.-ч.

К7а

Укладка шпал в пакеты

10 шпал

КИШ

Попрузка шпал на платформу

100

дрезины краном АГМу

шпал

Кальк.

Дрезина АГМу

маш.-ч.

МПС п. 54

§ 150

Погрузка рельсов на платформу

10

дрезины краном АГМу

рель-

сов

Кальк. МПС п. 54

Дрезина АГМу

,маш.-ч.

§ lP-'l—

Погрузка скреплений на плат

15)1

форму дрезины АГМу:

а) накладки

L т

б) подкладки, протнвоугоны

1 т

в) костыли, болты, шайбы

1 т

§ 150

Выгрузка старогодных рельсов

m

с платформы дрезины кранам

рель-

АГМу

соь

Продолжение

Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч.,

Стоимость на

измеритель,

руб.

Объем

:работ

Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч.

Стоимость на объем, руб.

310,6

18—93

3,86

1,18

0—73

0,16

ода

0—.112

400

9jl2

4—48

1,62

0—816

400

6,48

3—26

2,2

0,88

0—44

6

0,52

0—26

0,17

0,64

0-286

0,24

ОЛ5

0—07

1,0

0-447

2,8

2,8

1—25

1,35

0-591

0,4

0,54

0—24

0,88

0—44

6

0,52

0—26

Обосно

вание

норм


Наименование работ


Изме

ритель


§ 169

Выгрузка старогодных скреплений с платформы дрезины АГМу:

а) накладки

1 т

б) подкладки, противоугоны

1 т

в) костыли, болты, шайбы

1 т

Кальк. МПС п. 54

Дрезина АГМу Итого:

Б. Работы на перегоне

маш.-ч.

§ 80

Разгонка стыковых зазоров с разрывом рельсовой колеи

1 км

Кальк. МПС п. 83

Гидроприбор

маш.-ч.

§ 13

Разборка постоянного переездного настила

10 м2

К26®

Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута

100 пог. м нити

§ 15Q

Выгрузка рельсов с платформы дрезины краном АГМу

т

рель

сов

§ 155

Развозка рельсов по местам сме-

1 т


ны однорельсовыми тележками


п

эодолжение

Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч.

Стоимость на

измеритель,

руб.

Объем

■работ

Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч.

Стоимость на объем, руб.

0,25

0^113

0,24

ода

0--03

0,34

0—1'5(2

2,8

0,95

0—42

0,45

о-чт

а,4

0,13

0-08

1,6

6iLy56

31—42

93

5(0—22

1,0

93,0

50—22

3,7(2

1,4

0—7(55

50

7J0

3—78

ЩО

0—'447

2000

20,0

8—94

0,88

0

1

4*

6

0,52

0—26

1,(07

0—535

3,86

4,12

2-06

Обосно

вание

норм

Наименование работ

Изме

ритель

§ №9

Одиночная смена рельсов Р-50

1 рельс

§ 1*50

Погрузка старогодных рельсов на платформу дрезины краном АГМу

10

рель

сов

Кальк. МПС п. 54.

Дрезина АГМу

маш.-ч.

§ 8 Вырезка балласта из шпальных ящиков внутри колеи (балласт «Б»)

Ю пог. м

§ 169 Выгрузка скреплений с платформы дрезины АГМу:

а) накладки

1 т

б) подкладки, противоугоны

1 т

в) костыли, болты, шайбы

1 т

Кальк. МПС п. 54

Дрезина АГМу

маш.-ч.

§ Ш6 Раскладка скреплений по фронту работ с транспортировкой однорельсовой тележки:

а) накладки

1 т

б) подкладки, противоугоны 1 т

в) костыли, болты, шайбы

1 т

Продолжение

Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч.

Стоимость на

измеритель,

руб.

Объем

■работ

Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч.

Стоимость на объем, руб.

2U

ill—17

6

112,6

7—02

0,88

0-44

6

0,52

0—26

3,2

0,65

о—аш

1000

65j0

81—G0

0,25

0—112

0,24

оде

0—03

0,34

0—152

2,8

0,95

0—42

0,45

0—201

0,4

0,18

0—08

0,38

1,06

0-543

0,24

0,25

0—13

1,22

0—625

2,8

3,42

1.—7*5

2,22

Ь—138

0,4

0,89

0—45

Обосно

вание

норм

Наименование работ

Изме

ритель

Одиночная смена скреплений:

1<0

§ 134

накладки

стыков

§ 135,

подкладаи

10 шт.

§ 136

болты

10

болтов

§ Ш

костыли

i!lO шт.

§ 139

протиэоугоны

10 шт.

§ 31

Разметка мест положения осей шпал на шейке рельса краской

100

шпал

§ 137

Опробование и смазка стыковых болтов в пути

.100

болтов

К192

Выгрузка пакетов деревянных шпал с платформы дрезины АГМу

ЮО

шпал

Кальх. МПС п. 54

Дрезина АГМу

маш.-ч.

§ 1164

Развозка новых шпал по местам смены на однорельсовой тележке (10% от общего количества)

10 шпал

§ 24

Раскладка деревянных шпал по местам смены

т

шпал

§ 1126

Ремонт шпал в пути с забивкой П-образных скоб

10

концов

шпал

п

родолжение

Техническая норма времени на измеритель, чел.-ч.

Стоимость на

измеритель,

руб.

Об ьем работ

Норма времени на объем, чел.-ч., маш.-ч.

Стоимость на объем, руб.

4,5

2-682

1(2

5,4

3—22

1,17

0—706

400

46,8

28—24

а,62

0-334

40

2*48

1—34

•0,98

0—5*28

900

8,82

4-74

0,1(22

0—065

3(50

4,26

2—28

0,572

0—308

1,729

9,82

5—30

4,3

2—094

920

39,5(6

19—26

0,9(2

0—463

400

3£8

1-—86

ЬЗ

0,04

От—482

40

3,76

1—92

134

0—652

360

4,82

2—34

0,545

0—283

600

32,7

16-98

УДК 625.1:73.6

«Типовые технологические процессы капитальных и средних ремонтов железнодорожных путей предприятий угольной промышленности» разработаны научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом по добыче полезных ископаемых открытым способом в соответствии с приказом министра угольной промышленности СССР за № 283 от 23j06JIJ971 г.

Исходными материалами послужили представленные пред-дриятиями угольной промышленности схемы транспортных коммуникаций, паспорта железнодорожных путей и основные показатели существующей технологии путеремонтных работ. При разработке технологических процессов были использованы обобщенные данные, рекомендации и предложения производственных объединений «Донбасстрансремонт», «Караган-дапогрузтранс», «Краоноярскуголь», «Челябинекуголь», «Эки-бастузуголь».

Замечания по содержанию и оформлению настоящих «Типовых технологических процессов» просим направлять по адресу: 454673, Челябинск-73, проспект им. В. И. Ленина, 83, НИИОГР.

В подготовке «Типовых технологических процессов» принимали участие:    И. А. Тынтеров, В. И. Шаправский, Б. С. Ви-

тушкин, А, И. Матанцев, Н. И. Тихомиров, М. В. Клыков, Н. С. Кононец, Л. Г. Швец.

Отв. за выпуск—Б. С. Витушкин Редактор Л. Н. Важенина Оформление И. С. Колотыгиной

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (НИИОГР), 1979

to

о


Обосно

вание

норм


Наименование работ


Изме

ритель


§ 127|

Зачистка заусенцев на шпалах с обмазкой зачищенных мест атисеп-

ТИКОМ1

100

концов

шпал

§ 166

Сбор скреплений после смены с транспортировкой однорельсовой путевой тележки:

а) накладки

1 т

б) подкладки, противоугоны

1 т

в) костыли, болты, шайбы

1 т

§ 16-1-1Й1

Погрузка старогодных скреплений на платформу дрезины АГМу:

а) накладки

1 т

б) подкладки, противоугоны

1 т

в) костыли, болты, шайбы Итого:

1 т

II. Основные работы, выполняемые в «окно»

§ а

Вырезка балласта в концах шпальных ящиков (балласт «Б»)

Щ

пог. М

Расчет

Расшивка шпал машиной

1 шпала

НИИОГРа

ПРМ

Машина ПРМ*

маш.-ч.


Продолжение

Техническая норма време

Стоимость на

Объем

Норма времени на объ

Стоимость на

ни на измеритель, чел.-ч.

измеритель,

руб.

работ

ем, чел.-ч., маш.-ч.

объем,

руб.

1,43

0—667

204Ю

29,16

13-60

lkG6

0—543

0,24

0,25

&-13

1*22

0-625

2,8

3,42

1—75

2,22

1—138

0,4

0,89

0—45

0,64

0—т28

0,24

0,(15

О1—07

1*0

0—438

2,8

2,8

1—25

1Д5

0-591

0,4

0,54

0—24

407,82

21,1-98

1,59

0—774

1ЮО0

150,0

77—40

400

2,0

ВВЕДЕНИЕ

В настоящий сборник включены типовые технологические процессы (ТТП) среднего и капитального ремонтов железнодорожных путей, разработанные применительно к различным производственным условиям предприятий угольной промышленности.

В основу рекомендуемых ТТП положены результаты исследований, проведенных институтом НИИОГР совместно с производственными объединениями «Донбасстрансремонт», «Карагандапогрузтранс», «Челябинскуголь».

Типовые технологические процессы предусматривают применение и максимальное использование современных путевых машин, механизмов и инструмента с целью сокращения доли тяжелого физического труда и общих трудозатрат на ремонты.

При разработке ТТП был учтен передовой опыт предприятий МПС, а также опыт отраслевых путевых машинных станций Донецкого и Карагандинского угольных бассейнов.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Технологический процесс — это руководящий документ, определяющий способ и порядок производства работ с учетом имеющейся техники, людских и материальных ресурсов при непременном обеспечении техники безопасности и безопасности движения поездов.

Типовые технологические процессы предназначены в качестве методического руководства по разработке технологических процессов для конкретных условий предприятий и практического пособия по организации и технологии ремонтов для путеремонтных подразделений и предприятий угольной промышленности.

Рекомендуемые ТТП рассчитаны на применение их как отраслевыми путевыми машинными станциями, так и укрупненными путевыми ремонтными колоннами или механизированными бригадами.

3

В этой связи при выборе оптимального фронта работ в «окно» учитывались реально существующие возможности ремонтных подразделений по концентрации рабочей силы в день производства основных работ. Наиболее приемлемым в условиях отрасли оказался фронт работ протяженностью 500 пог. м, при котором концентрация рабочей силы для выполнения основных работ, в зависимости от технологического варианта, колеблется в пределах 24—55 чел. Для отраслевых путевых машинных станций при достаточном контингенте рабочих фронт работ может быть увеличен до 1000 пог. м.

Продолжительность «окна» определялась с учетом специфических особенностей работы предприятий угольной промышленности. Исследования показали, что оптимальная продолжительность «окна» составляет 5—6 ч при выполнении основных работ и 4 ч при выполнении отделочных работ с использованием на сплошной подбивке шпал машины ШПМ-02.

При составлении калькуляций ремонта 1 км пути трудовые затраты на выполнение отдельных видов работ определялись по отраслевому справочнику «Единые нормы времени (выработки) на ремонт железнодорожного пути широкой колеи» (М., 1975), а при отсутствии в указанном справочнике необходимых норм — по сборнику 16 «Единые нормы и расценки» (М., 1969) и по сборнику «Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. «Технолого-нормировочные карты» («Транспорт», 1972). *

В соответствии с изложенным в графе 1 (обоснование трудозатрат) приведенными калькуляциями приняты следующие условные обозначения:

—    знак § перед цифрами означает, что норма взята из Отраслевого справочника, цифры указывают номер параграфа;

—■ знак § с первыми цифрами 16—1 указывает, что норма взята из сборника 16 «Единые нормы и расценки», выпуск первый;

—    буква «К» перед цифрами указывает, что норма взята из технолого-нормировочных карт, цифры указывают номер карты.

При подсчете расходов на заработную плату в приведенных калькуляциях не учитывался районный коэффициент. Для угольных бассейнов, расположенных в районах с соответствующим коэффициентом к заработной плате, необходимо вводить поправку на расходы по заработной плате.

При подсчете стоимости материалов верхнего строения пути, расходуемых в процессе ремонта, условно были приняты цены на материалы для 13-го района (Карагандинский угольный бассейн). Для других угольных бассейнов при расчете стоимости ремонта 1 км пути необходимо принимать цены на материалы, действующие в этом районе.

4

К приведенным в сборнике калькуляциям приложены графики трудозатрат в зависимости от фронта работ, с помощью которых можно приближенно определить потребность в людских ресурсах при любом фронте работ.

Отсутствие на предприятиях отрасли некоторых путевых машин, необходимых для составления технологических комплектов, а также существование различий в стоимости материалов и коэффициентов к заработной плате обусловливают необходимость разработки технологических процессов.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке технологических процессов капитального и среднего ремонтов пути

Технологические процессы устанавливают последовательность и темп выполнения отдельных работ, количество работников основного производства, потребность в машинах, механизмах, инструменте и содержат необходимые данные для управления производством работ.

При разработке технологических процессов за основу следует брать наиболее приемлемый типовой технологический процесс, откорректировав его с учетом оснащенности предприятия путевыми машинами и механизмами.

Корректировку типового технологического процесса начинают с уточнения объемов работ и определения затрат труда на их выполнение. Затраты подсчитывают по упомянутым выше нормативным источникам. Зная общий темп (время) выполнения работ (из типового процесса) и затраты труда на выполнение данной работы (из нормативного справочника), определяют потребное количество монтеров пути, разделив трудозатраты (чел.-ч) на время (ч). Для полученного числа монтеров пути в графике показывают выполнение данной работы, связывая его по времени как с предыдущими, так и с последующими операциями (работами). В случае необходимости корректировку производят по любому из трех периодов ремонта.

При корректировке типовых процессов необходимо учесть следующее:

—    для доставки новых материалов верхнего строения пути (подготовительный пе<риод) и уборки старых (отделочный период) при среднем ремонте целесообразно использовать автотранспорт, обеспечивающий выполнение работ без занятия перегона;

—    при капитальном ремонте пути более рационально предусматривать (развозку вновь собранных звеньев вдоль ремонтируемого пути, размещая их на обочине, что позволит исклю-

5

чить доставку их на платформах непосредственно в день производства основных работ;

— при разработке графиков организации работ не следует предусматривать переброску бригад (звеньев) монтеров пути с объекта на объект в течение рабочей смены.

Разработанными на предприятиях технологическими процессами можно пользоваться до приобретения и внедрения новой путевой машины. При внедрении жаждой новой путевой машины технологический процесс необходимо корректировать.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС № 1 среднего ремонта пути с деревянными шпалами

В технологический комплект входят следующие машины: дрезина АГМу (ДГКу), путевые машины МСШУ-3 и ПРМ, хоппер-дозаторный состав и машина ШПМ-02.

АГМу (ДГКу) + МСШУ-3 + ПРМ + хоппер-дозаторы + + ШПМ-02.

Оптимальный фронт работ в «окно» — 500 пог. м.

Продолжительность «окна» — 5 ч.

Численность монтеров пути при .выполнении основных работ в «окно» — 40 чел.

Продолжительность ремонтного цикла — 5 дней.

Стоимость ремонта 1 км пути — 9585 руб.

Трудозатраты на ремонт 1 км — 2100 чел.-ч.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПУТИ

1.    В плане путь имеет 70% прямых и 30% кривых.

2.    Верхнее строение:

рельсы и балласт всех типов;

шпалы деревянные;

скрепление костыльное.

УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1.    Данный технологический процесс рекомендуется к применению как на перегонах, так и на станционных путях.

2.    Технологический процесс приемлем и для отраслевых ПМС, и для ремонтных путевых колонн ПТУ (ПТО).

3.    Объем основных работ, подлежащих выполнению:

—    вырезка загрязненного балласта до подошвы шпал вручную — 500 пог. м;

—    добавление нового балласта — 450 м3;

—    замена деревянных шпал — 200 шт.;

—    ремонт деревянных шпал в пути — 300 шт.

7

4.    Шпалы, рельсы и скрепления, необходимые для замены дефектных, предварительно выгружаются на базе (или прилегающей станции), а затем доставляются на перегон.

6

Тмаш.

5

'////////////у

4

Ючел.^р^А' ^02*^ Очел.

J

. дче. 10 чел.,

2

Z777///////A

/

?Цчел.

6 чел.

Дни

Участок №/ 500пог.м

Участок №.2 500пог.м

Участок О? 5 500пог.м

Рис. 1.1. График распределения работ по дням

5.    Загрязненный балласт вырезается вручную до нижней постели шпал, а щебень выгружается и дозируется хопперами-дозаторами.

6.    Выправка пути с частичной подбивкой шпал в «окно» и после «окна» производится электрошпалоподбойками, а в отделочный период — машиной ШПМ-02 в «окно» продолжительностью 4 ч.

7.    Руководителями бригад являются неосвобожденные (в отдельных случаях освобожденные) бригадиры пути.

8.    До закрытия перегона путевые машины и груженый хоп-пер*дозаторный состав сосредоточиваются на станции, ограничивающей перегон по ходу работ.

9.    На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляют, руководствуясь «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах СССР».

10.    При выполнении работ по технологическому процессу необходимо соблюдать «Правила технической эксплуатации

в

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ



Выгрузка рельсов, скреплений и шпал, по местам смены


Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи, опробование и смазка стыковых болтов


Очистка рельсов и скреплений от грязи, смена рельсов и скреплений


Ремонт шпал в пути, зачистка заусенцев с обмазкой мест зачистки антисептиками



Сборка и погрузка рельсов и скреплений, разборка постоянного переездного настила


г-\^гл


Вырезка балласта вручную в концах шпальных ящикоа


Основные работы, выполняемые в «окно» и после «окна» в день закрытия перегона



Подъемка пути на балласт машиной МСШУ-3


Подбивка шпал машиной ШПМ-02


Постановка кривых по расчету



Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками



Перешивка пути, подтягивание болтов, добивка костылей



Рихтовка пути


*


Оправка балластной призмы


Монтаж постоянного переездного настила


9