Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

126 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания предназначены для использования проектными институтами Минуглепрома при разработке ТЭДов, ТЭС и выполнении укрупненных технико-экономических расчетов по определению эффективности применения систем ТКПТ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Режим работы

3. Технологические схемы систем ТКПТ

4. Погрузочный комплекс

5. Линейная часть

6. Разгрузочный комплекс

7. Подвижной состав

8. Воздуходувные станции

9. Участок технического обслуживания подвижного состава

10. Система автоматического управления

11. Оценка технико-экономической эффективности применения систем ТКПТ

Приложение 1. Схемы многоадресных разветвленных установок ТКПТ

Приложение 2. Схема цепей механизмов системы ТКПТ угля с шахты "Березовская" на "Березовскую" ЦОФ П.О. "Кузбассуголь"

Приложение 3. Методические указания по проектированию систем "Транспрогресс" контейнерного пневмотранспорта

Приложение 4. Приближенный газодинамический расчет

Приложение 5. Сводная таблица основных технических данных систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Приложение 6. Сводная таблица мощностей воздуходувных агрегатов систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Приложение 7. Усредненные показатели энергоемкости установок

Приложение 8. Производительность труда

Приложение 9. Усредненные капитальные затраты установок ТКПТ

Приложение 10. Средневзвешенные нормы амортизационных отчислений в процентах от капиталовложений

Приложение 11. Численность обслуживающего персонала

Приложение 12. Эксплуатационные расходы установок ТКПТ

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.12.1980УтвержденСоюзшахтопроект
РазработанЦентрогипрошахт
ПринятУправление промышленного транспорта Минуглепрома СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

В. О. СОЮЗШАХТОПРОЕКТ

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности

ЦЕНТРОГИПРОШАХТ

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

СИСТЕМ

ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА В УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ВРЕМЕННЫЕ)

МОСКВА-1981

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР В.О. " СОЮЗШАХ ТОП РОЕК Т"

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности ШТРОГИПРОШАХТ

Утверждаю: Главный инженер В-О "Союзшахтопроекти

Захаров А.В 31.12.80 г.

Согласовано:

Замначальника

УКАЗАНИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА В УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / Временные /

Техуправления Ремизов И.П.

Согласовано: Замначальника Управления промтранспорта Люлияцев С.В.

Москва - 1981

-10-

рабочих смен и продолжительность смены принимать в соответствии с "Нормами технологического проектирования угольных шахт и обогатительных фабрик". Общее число работы установки ТКПТ в сутки не должно превышать 20 часов.

2.2.    Производительность установок ТКПТ определять по максимальной производительности предыдущего транспортного звена с учетом перспективного развития предприятия и коэффициента резерва 1,15-1,18.

2.3.    Расчетный коэффициент неравномерности работы узлов приема и подготовки горной массы к транспортированию установкой ТКПТ принимать по "Нормам технологического проектирования уголь-' них шахт и обогатительных фабрик".

3. ТЕШШОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СИСТЕМ ТКПТ

3.1.    Системы ТКПТ в угольной промышленности представляют собой совокупность объектов, обеспечивающих законченный функциональный цикл по приему, подготовке, загрузке, транспортированию установками ТКПТ и рузгрузке у потребителя горной массы, добываемой шахтой.

3.2.    Выбор технологической схемы установки ТКПТ обуславливается производительностью, дальностью транспортирования, количеством отправителей и потребителей и их взаимным расположением.

3.2.1. В зависимости от производительности, установки ТКПТ принимать одно- и двухтрубными /см. приложение I/ с условным диаметром транспортного трубопровода 800 мм, 1000 мм, 1200 и 1400 мм,

В однотрубных установках предусматривать курсирование одного, а при наличии разъездов - двух и более составов /в зави-

- II -

симости от количества разъездов/. В двухтрубных - по одному трубопроводу предусматривать движение с заданным интервалом груженых контейнеров /или составом из них/# по другому /в противоположном направлении/ - порожних.

В зависимости от дальности транспортирования принимать технологические схемы с головными и промежуточными воздуходувными станциями.

В зависимости от количества отправителей горной массы и их потребителей установки TKLIT предусматривать с соответствующим количеством станций погрузки и разгрузки /см. приложение I/.

3.2.2. В зависимости от взаимного размещения погрузочной и разгрузочной станций рекомендуется рассматривать следующие варианты схем установок ТКПТ /см. приложение I/:

-    разветвленные /с ответвлениями от основных направлений/;

-    кольцевые и линейные /с незамкнутым транспортным трубопроводов;

-    разветвленные многоадресные /в которых переключение направления движения осуществляется с помощью стрелочных переводов/.

3.3. Б технологических схемах систем ТКПТ предусматривать применение двух следующих взаимосвязанных групп оборудования:

3.3.1.    - группа общего назначения - функцией которой является подача транспортируемого материала от мест выдачи, включая угольные склады, к погрузочной станции установки ТКПТ, а также передача материала от разгрузочных станций - до приемных устройств потребителя /см. приложение 2/.

3.3.2.    - группа специального назначения /присущая только установкам ТКПТ/, - функцией которого является дозирование и

иагрузка контейнеров, отправление и перемещение их по транспортному трубопроводу в потоке воздуха создаваемого воздуходувными станциями, прием контейнеров /составов/ и их разгрузка.

Б комплекте установок ТКПТ предусматривать: погрузочные и разгрузочные станции, подвижной состав, оборудование линейной части, приемно-отправочные станции, участки технического обслуживания подвижного состава, воздуходувные станции, устройства автоматики и другие технические средства, обеспечивающие как в автоматическом, так и в дистанционном режимах, управление всеми погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями.

4. ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

4.1.    Погрузочный комплекс представляет собой совокупность узлов и механизмов, обеспечивающих прием порожних контейнеров /составов/, подготовку горной массы /дробление, грохочение, выборка посторонних предметов и т.д./, подачу ее от мест выдачи и загрузку в подвижной состав.

4.1 Л. Погрузочный комплекс состоит из : транспортно-техвологи ческой линии подготавливающей и передающей груз к погрузочному бункеру, погрузочного бункера и погрузочной станции.

4.2.    Транспортно-технологическую линия проектировать в соответствии с действующими в отрасли нормативами. При этом обязательно предусматривать дробильно-сортировочное отделение, обеспечивающее поступление на погрузочную станцию материала крупностью не более 100 мм.

4.3.    Погрузочную станцию проектировать для выполнения следующих работ: приема порожних контейнеров /составов/; установки

- 13 -

ex под погрузку; дозмрованмя транспортируемого материала и загрузки его в контейнеры; запуска груженых контейнеров /составов/ в транспортный трубопровод.

4.4. Погрузочная станция установок ТКПТ состоит из:

4.4.1.    Камеры приема-запуска, представляющие собой участок транспортного трубопровода со всеми необходимыми техническими средствами, предназначенными для приема и торможения контейнеров, точной установки их в положение погрузки и запуска в транспортный трубопровод после загрузки. Параметры принимаются соответствующими диаметру транспортного трубопровода и месту установки ее на трубопроводе /тупиковая или путевая У В зависимости от весовой нормы состава,камеры приема-запуска могут быть гидравлическими, пневматическими или гидро-пневматическими.

4.4.2.    Камеры погрузки представляют собой участок транспортного трубопровода с необходимыми техническими средствами для размещения и фиксации контейнеров при их разгрузке с последующей герметизацией установки. Размеры камеры погрузки зависят от числа одновременно загружаемых контейнеров и ее конструктивного исполнения.

4.4.3.    Дозирующего устройства /дозирование по объему/, предназначаемого для отмеривания дозы транспортируемого груза, поступающего из погрузочного бункера и последующего пересыпания его в контейнеры.

Число дозаторов принимать равным числу одновременно загружаемых контейнеров.

4.4.4.    Для сбора просыпей и возврата их в погрузочный бункер предусматривать ленточный конвейер с направляющими желобами

- 14 -

и цепной элеватор*

4.6.    Емкость погрузочного бункера для непосредственной /через питатели/ загрузки в дозаторы определять проектом в соответствии с п. 1.4.4. 1у1инимальная емкость ячейки бункера не должна быть меньше 3-4 емкостей дозатора.

4.6.    Распределение транспортируемого материала по ячейкам погрузочного бункера предусматривать передвижным реверсивным ленточным конвейером или ленточным конвейером со сбрасывающей тележкой.

5. ЛИНЕЙНАЯ ЧАСТЬ

5.1.    В состав линейной части входят:

5.1.1.    Транспортный трубопровод с байпасными,шлюзовыми и разделительными устройствами, технологическим оборудованием и опорами.

5.1.2.    Установки электрохимической защиты.

5.1.3.    Линии технологической связи.

5.1.4.    Автомобильные дороги вдоль трассы трубопровода для его прокладки и обслуживания в процессе эксплуатации.

5.2. Основным технологическим оборудованием транспортного трубопровода являются: полнопроходные запорные устройства, стрелочные переводы, воздухопереключающая арматура, воздуховводы, компенсаторы, водогрязесборники, люки-лазы и датчики прохождения контейнеров /составов/.

При выборе технологического оборудования следует руководствоваться следующим его назначением:

5.2.1. Полнопроходные задорные устройства - для пропуска

-15-

контейнеров /составов/ без нарушения цельности транспортного канала или полного перекрытия транспортного трубопровода.

По конструктивному исполнению они должны быть герметизированные с шиберным запорным органом.

Полнопроходные запорные устройства применять в зонах байпасных и шлюзовых устройств, а также погрузочных и разгрузочных станций двухтрубных установок ТКПТ дли однотрубных с разъездами.

5.2.2.    Стрелочные переводы - для изменения направления движения контейнеров применять в зонах разъездов, в местах разветвлений транспортных трубопроводов, при наличии в установке нескольких погрузочных или разгрузочных станций, на участках ввода-вывода составов, в зонах погрузочных и разгрузочных станций и т.д.

Стрелочные трубопроводы различать по диаметру транспортного трубопровода, направлению отводного трубопровода /правый, левый/, числу одновременно переключаемых транспортных трубопроводов /два, четыре/, технологическому назначению /проходной, желобной/ и конструктивному исполнению /с перемещением отрезков труб параллельно оси основного трубопровода, с поворотом одного конца тру^-бы относительно другого в плоскости или пространстве - поворотный/.

5.2.3.    Воздухопереключающая арматура - для управления потоком воздуха в установках ТКПТ, устанавливается на воздухопроводах различного назначения, на воздуходувных, погрузочных и разгрузочных станциях, шлюзовых и байпасных устройствах, а также

на транспортном трубопроводе в местах сброса воздуха в атмосферу.

В зависимости от условий эксплуатации воздухопереключающую арматуру различать по диаметру условного прохода, конструктивному исполнению, скорости срабатывания и рабочему давлению в ус-

- 16 -

тановке.

5.2*4. Воздуховводы - применять на линейных и конечных участках транспортных трубопроводов, в байпасных и шлюзовых устройствах, где в соответствий с технологическим режимом работы установки необходима подача воздуха в транспортный трубопровод или выпуск из него /воздухосброс/. Условный диаметр воздухо-ввода определять расчетом. Способ монтажа /на фланцах или сварной/ принимать в зависимости от местных условий.

5.2.5.    Линейные компенсаторы - применять для компенсации изменения длины транспортных или технологических трубопроводов при колебаниях температуры окружающей среды /с учетом нагрева от солнечной радиации/.

Компенсаторы устанавливать между опорами, одна из которых обязательно должна быть скользящей. Расстояние между осями опор определять для каждого типа компенсатора из условия:

L - L + б + 500 мм, где £ - строительная длина, мм; б - ход компенсатора, мм.

Для укрупненных расчетов предусматривать установку компенсаторов через каждые 500 м на прямолинейных участках, а также в начале и конце криволинейного участка.

5.2.6.    Водогрязесборники - применять для сбора и выпуска конденсата и удаления из трубопровода случайно попавших кусков угля , пыли и посторонних предметов, которые сбрасываются в них специальными щетками, рас пол о же нншш на подвижном составе»

Ъодогрязесборники устанавливать в пониженных местах трубопроводов, их точное местоположение устанавливать расчетом. Ориентировочно принимать на расстоянии 1-1,5 км друг от друга.

- 17 -

5.3. При проектировании транспортного трубопровода предусматривать:

5.3.1.    Следующие виды работ: подготовительные, транспортные, земляные, сварочно-монтажные, контрольные, изоляционные, укладочные, работы по очистке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию трубопровода.

5.3.2.    Следующие типы труб: стальные, электросварные, прямошев-ные по ГОСТ 10704-76, показатель качества труб - по группе

Д /ГОСТ 10706-76/, материал труб - сталь Ст. Зсп, группа А, категория I /ГОСТ 330-71/. Диаметр труб 1000, 1200 и 1400 принимать в зависимости от производительности установки и габаритов перевозимого груза, а толщину стенок - 8*-10 мм.

5.3.3.    Допустимый радиус поворота трубопровода в плане не менее 40*50 /уточняется проектом/ значении диаметра условного прохода.

5.3.4.    Максимальный угол наклона трубопровода к горизонтальной плоскости не более 3°. Считать, что увеличение угла наклона повлечет за собой непропорциональное увеличение расхода электроэнергии.

5.3.5.    Проектирование линейной части установок ТКПТ производить в соответствии с "Методическими указаниями по проектированию и строительству систем "Транспрогресс" контейнерного пневмотранспоота /см.приложение 3/.

5.4. При проектировании линеинои части принимать следующие виды прокладки транспортного трубопровода:

5.4.1. Надземную - с использованием высоких металлических или бетонных опор и эстакад. Расстояние между опорами определять расчетом /обычно составляет 16-13 м/.

-18-

5.4.2.    Наземную - на невысоких бетонных или железобетонных опорах. Применять как наиболее простой и экономичный способ строительства.

5.4.3.    Подземную /в траншеях/ для прокладки на землях, предназначенных для использования в сельском хозяйстве, а также в городских условиях /уточняется проектом/.

5.4.4.    Расстояние между параллельными трубопроводами устанавливать в зависимости от условий производства работ и грунтовых условий.

5.5.    Вокруг зон движущихся частей оборудования транспортного трубопровода /полнопроходные запорные устройства, стрелочные переводы и др./ предусматривать ограждение, а сами эти механизмы располагать под навесами.

5.6.    Переход через естественные или искусственные препятствия предусматривать подземными /подводными/ или надземными.

При их проектировании необходимо руководствоваться следующим:

5.6.1.    Глубина заложения трубопровода при пересечениях водотоков должна быть не менее 0,5 м от уровня возможного размыва дна, В отдельных случаях при соответствующем обосновании укладка трубопровода может производиться непосредственно по дну.

5.6.2.    Переходы через железные и автомобильные дороги, как правило, выбирать в местах прохождения дорог в насыпи. При переходе через железные и автомобильные дороги общего пользования на этих участках предусматривать устройство защитного кожуха и защитных труб, внутренний диаметр которых должен быть на 100-200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Глубина заложения трубопоовода /от верха трубь^/ в местах пересечения должна

- 19 -

быть не менее 1,3 м до подошвы рельса, 0,3 м от дна кювета и I м от бровки полотна автомобильной дороги.

5.7.    Средства защиты стальных трубопроводов от почвенной коррозии предусматривать в соответствии с требованиями СНиДШ-Д В-72 и действующими нормативными документами по защите подземных металлических сооружений от коррозии.

5.8.    Катодную защиту от почвенной коррозии и электрическую защиту от воздействия блуждающих токов предусматривать в соответствии с указаниями СНиП-П-Б 7-62.

5.9.    Автомобильные дороги вдоль трассы трубопровода для строительства и эксплуатации транспортного трубопровода предусматривать У категории.

При строительстве систем ТКПТ в районах развитых шоссейных дорог протяженность автодороги, подлежащей строительству и эксплуатации, определяется проектом.

6. РАЗГРУЗОЧНЫЙ комплекс

6.1.    Разгрузочный комплекс представляет собой совокупность узлов и механизмов, обеспечивающих прием груженых контейнеров /составов/, их разгрузку и передачу груза в приемные устройства потребителя.

6.2.    Разгрузочный комплекс состоит из: разгрузочной станции, приемного бункера и транспортной линии, передающей груз в приемные устройства потребителя.

6.3.    При проектировании разгрузочных комплексов необходимо руководствоваться следующими положениями:

- 2 -

АННОТАЦИЯ

Настоящие "Указания по проектированию систем трубопоовод-ного контейнерного пневмотранспорта /ТКПТ/ в угольной промилле н-ности /временные/ разработаны институтом Центрогипрошахт на основании анализа и обобщения опыта проектирования систем ТКПТ ,оля объектов минуглепрома /шахты п.о. "Донецкуголь" - ларинс-кий породный отвал; ш. им. Ильича - породный отвал п.о. "Стаха-новуголь"; ш. Березовская - ЦОФ "Березовская" п.о. "Кузбассуголь"/ и разработанных ТЭДов по обоснованию замены короткопробежных ж.д. перевозок на непрерывные виды транспорта для производственных объединений: "Добропольеуголь", "Донбассантрацит", "Южкузбассуголь", "Ростовуголь" и "Эстонсланец", а также с учетом опыта строительства и эксплуатации систем ТКПТ.

Указания по проектированию систем ТКПТ в угольной промышленности предназначены для их использования проектными институтами Минуглепрома при разработке ТЭДов, ТЭО и выполнении укрупненных технико-экономических расчетов по определению эффективности применения систем ТКПТ.

В Указаниях использованы материалы СКБ "Транспрогресс" по разработке и технико-экономическому обоснованию применения установок ТКПТ в угольной промышленности.

Указания разработаны Электромеханическим отделом института Центрогипрошахт /Г.Я.Пейсахович, А.Г.Ьиткин, М.К.Смородинов,

Дзюба В.К./.

- 30 -

6*3.1. Разгрузочная станция представляет собой участок транспортного трубопровода со всеми необходимыми техническими средствами, предназначенными для приема и торможения груженых контейнеров /составов/, точной установки их в положении разгрузки, разгрузки в запуска в транспортный трубопровод порожних контейнеров /составов/.

6.3.2.    Разгрузочная станция для выполнения указанных в

п. 6.3.1. операций имеет камеру приема-запуска, аналогичную камере приема-запуска станции погрузки и камеру разгрузки.

6.3.3.    Камеру разгрузки размещать, как правило, на эстакаде и различать по диаметру транспортного трубопровода, числу одновременно разгружаемых контейнеров и конструктивному исполнению.

6.4.    Приемный бункер размещать под камерой разгрузки. Он должен иметь размеры, обеспечивающие одновременную или по частям разгрузку составов контейнеров. Выпускные отверстия приемного бункера оборудовать питателями.

6.4.1. Емкость приемных бункеров определять проектом в зависимости от режима работы потребителя.

6.4.2,. Число ячеек приемных бункеров принимать равным числу одновременно разгружаемых контейнеров.

6.5.    При проектировании комплекса разгрузки, последний размещать, по возможности, совместно с приемными устройствами потребителя. В случае невозможности такого проектного решения или при уже существующем приемном устройстве у потребителя, передачу горной массы от станции разгрузки к приемным устройствам потребителя предусматривать ленточными конвейерами.

6.6.    При проектировании транспортной линии от разгрузочной

- 3 -

СОДЕРЖАНИЙ    Стр.

1.    Обдие положения    4

2.    Режим работы    9

3.    Технологические схемы    систем ТКПТ    10

4.    Погрузочный комплекс    12

5.    Линейная часть    14

6.    Разгрузочный комплекс    19

7.    Подвижной состав    21

3,    Воздуходувные станции    22

9. Участок технического обслуживания подвижного

состава    23

10.    Система автоматического управления    24

11.    Оценка технико-экоыомическои эффективности

применения систем ТКПТ    26

12.    Приложения    30

Приложение    I    30

Приложение    2    35

Приложение    3    37

Приложение    4    96

Приложение    5    102

Приложение    6    НО

Приложение    7    112

Приложение    3    115

Приложение    9    II?

Приложение    10    120

Приложение    II    120

Приложение    12    122

- 4 -

I. ОБЩИЕ ПОЛОШШ

1.1.    Основным технологическим назначением систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта /ТКИТ/ для предприятий угольной промышленности является:

1.1.1.    Транспортирование полезного ископаемого от погрузочно-складских комплексов шахт до обогатительных фабрик или других крупных потребителей;

1.1.2.    Транспортирование промпродукта и отходов обогащения от обогатительных фабрик до потребителей /ГРЭС и др./;

1.1.3.    Транспортирование породы от погрузочных пунктов для внешнего транспорта, расположенных на промплощадках шахт и ОФ до породных отвалов.

1.2. Применение систем ТШТ на предприятиях угольной промышленности должно обеспечивать комплексное решение задач перемещения грузов с учетом следующих требований:

I.2.I. Технологических: обеспечение с заданной производительностью, бесперебойной и своевременной доставки к месту назначения полезного ископаемого, промпродукта или породы; соответствие пропускной способности системы существующим и перспективным грузопотокам; сохранение сортности и физико-механических свойств полезного ископаемого в процессе транспортирования; обеспечение надежной работы всех сопрягаемых узлов системы ТШ1Т; обеспечение взаимоувязав параметров принципиальных технологических транспортных схем с учетом размещения зданий и сооружений на промплощадках предприятий;

- 5 -

1.2.2.    Экономических: достижение высоких технико-экономических показателей при оптимальных капитальных затратах путем обеспечения высокой производительности труда, снижения численности обслуживающего персонала и эксплуатационных расходов, а также себестоимости транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;

1.2.3.    Специфических: обеспечение условии взрыво- и пожаробезопасной эксплуатации систем ТКПТ;

1.2.4.    Эргономических: обеспечение простоты управления транспортным процессом и комфортных условий для обслуживающего персонала;

1.2. b. Безопасности: за счет полного исключения технических, технологических и организационных факторов, приводящих к травматизму, соблюдение надлежащих санитарно-гигиенических условий труда.

1.3.    При выборе вариантов внешнего транспорта необходимо учитывать, что ТЩ1Т по сравнению с универсальными видами транспорта /автомобильным, железнодорожным и др./ имеет преимущества в части независимости его работы от сезонных и климатических условий, нейтральности влияния на окружающую среду, бесшумности транспортирования, безопасности в эксплуатации, независимости от работы других видов транспорта, сохранности угля при транспортировании, высокой степени механизации и автоматизации, малой трудоемкости. Наряду с этим он имеет большую металлоемкость и энергоемкость, которые оказывают существенное влияние на его технико-экономические показатели.

При этом необходимо также принимать во внимание, что применение систем ТКПТ требует постоянства маршрутов и технологических связей между потребителем и поставщиком.

- 6 -

1.4.    При проектировании ТКПТ следует различать:

-    установку ТКПТ, как совокупность взаимосвязанных технических средств, обеспечивающих функционирование трубопроводного контейнерного пневмотранспорта между его погрузочными и разгрузочными станциями /включая эти станции/;

-    систему ТКПТ, как совокупность взаимосвязанных установок ТКПТ и технических средств, обеспечивающих подготовку и подачу груза /от мест выдачи горной массы, склада и т.д,/ на погрузочную станцию и передачу груза от разгрузочной станции в приемные устройства потребителя, а также объектов электро-, водо-, тепло-снабжения и других, обеспечивающих нормальную работу системы.

1.5.    При проектировании систем ТКПТ на поверхности шахт и ОФ необходимо руководствоваться следующими основными направлениями:

1.5.1. На промплощадках необходимо сгздавать поточные транспортные системы, специализируемые по виду основного /транспортируемого/ грузопотока с минимальным количеством ступеней /перегрузок/ путем рациональной компоновки размещаемых зданий и сооружений, увязки погрузочных и разгрузочных станций ТКПТ соответственно с погрузочными бункерами и приемными устройствами потребителей, сокращать длины маршрутов перемещения грузов в условиях оптимальных транспортных связей между комплексами и их службами, а также максимально использовать существующие технологические цепи в случае замены существующего внешнего транс-ота на ТКПТ;

- 7 -

1.5.2.    Для транспортирования горной массы к станциям погрузки и от станции разгрузки - к потребителю, как правило, применять ленточные конвейеры;

1.5.3.    Для приема, подготовки и передачи горной массы на станцию погрузки установок ТКПТ применять средства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;

1.6.4.    На комплексах погрузки для равномерной подачи горной массы в установку ТКПТИдля случая аварийной ее остановки необходимо предусматривать бункера. Емкость бункеров определять проектом;

1.5.5.    Управление и контроль за всеми операциями транспортного процесса автоматизировать.

1.6. Газодинамические расчеты систем TKQT выполнять для каждого принятого к сравнению варианта на основании составленных по топографическим планшетам плана и профиля трассы, выбирать которую необходимо с учетом следующих требований:

1.6Л. Обеспечение оптимального /с учетом местных условий/ расстояния транспортирования;

1.6.2.    Максимальное использование существующих автодорог для строительства линейной части систем ТКПТ и ее эксплуатации;

1.6.3.    Выполнение минимального количества земляных работ при планировке трассы и площадок под строительство различных сооружений;

1.6.4.    Максимально возможная прокладка транспортного трубопровода в пределах отвода земель под авто- и железные дороги;

1.6.5.    Минимальное количество пересечений застроенных территорий, мостов, дорог, а также различных естественных препятствий.

- 8 -

1.7.    Для определения возможности замены традиционных видов внешнего транспорта на систему ТКПТ, особенно при выборе площадок для размещения погрузочно-разгрузочных комплексов, необходимо учитывать следующее:

1.7*1. Возможность вписывания в существующие технологические цепи доставки горной массы на склад или в погрузочный бункер;

1.7.2* Возможность расположения погрузочно-разгрузочных комплексов на существующей промплощадке, обеспечивающая кратчайшее расстояние транспортирования горной массы от мест выдачи до станции погрузки установки ТШ1Т, а также от станции разгрузки до приемных устройств потребителя с учетом рельефа местности и ориентации относительно предполагаемой трассы;

1*7.3. Возможность передачи горной массы с резервного склада /если он имеете#'' к станции погрузки;

1.7.4.    Сохранение существующего развития ж.д. путей;

1.7.5.    Максимально удаленное расположение погрузочно-разгрузочных комплексов, а особенно воздуходувных станций относительно жилых поселков, обеспечив снижение шумовых, пылевых и других вредных воздействий на расположенные вблизи населенные пункты, жилые здания и т.п.

1.8.    Основными исходными данными для разработки техникоэкономических показателей систем ТКПТ являются: годовая, суточная и часовая производительность предприятия по добыче горной массы и выдаче промпродукта, коэффициенты неравномерности выдачи горной массы /промпродукта/; максимальная крупность выдаваемого груза, его ситовый состав и влажность; насыпной вес; картографический материал района прохождения трассы трубопровода с нанесением объектов возможного получения электроэнергии.

- У -

воды в тепла, а также ситуационные планы промплощадок шахт в ОФ.

1.9.    Выбор площадок под комплексы погрузки, разгрузки и воздуходувные станции, а также выбор трассы трубопровода производить на основании исходных данных /см. п. 1.7./. При выполнении этих работ следует руководствоваться требованиями "Инструкции по разработке проектов и смет для промшленного строительства" Госстроя СССР /СН 202-76/.

1.10.    Для определения технико-экономических показателей системы ТКПТ предусматривать следующие работы и последовательность их выполнения:

-    разрабатываются основные схемные варианты, по которым принимаются основные параметры системы;

-    производится приближенный газодинамический и энергетический расчеты;

-    выявляется необходимость строительства линии электропередач, объектов водоснабжения, теплоснабжения и связи, а также автомобильной дороги вдоль трассы трубопровода;

-    разрабатываются технико-экономические показатели.

1.11.    Объем и глубина проработки принимаемых решений, должны обеспечивать возможность их оценки по укрупненным удельным показателям стоимости строительства отдельных объектов и системы в целом.

2. РЕЖИМ РАБОТЫ

2.1. Режим работы системы ТКПТ должен быть увязан с режимом работы предприятия-поставщика. Число рабочих дней в году, число