Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

238 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство распространяется на капитальный ремонт экскаваторов типа ЭКГ-8И (4У) и предназначено для использования в качестве руководящего документа ремонтными предприятиями Минуглепрома СССР

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Характеристика экскаватора ЭКГ-8И (ЭКГ-4У) как объекта ремонта

2. Организация ремонта

     2.1. Общие положения

     2.2. Условия приемки экскаватора в ремонт и выдачи его из ремонта

     2.3. Требования к ремонтной площадке

     2.4. Требования мер безопасности

3. Демонтаж с объекта и последующая разборка

     3.1. Общие положения

     3.2. Транспортировка экскаватора

     3.3. Демонтаж рукояти с ковшом

     3.4. Демонтаж стрелы

     3.5. Демонтаж ходовой тележки

     3.6. Демонтаж механизмов поворотной платформы

     3.7. Демонтаж механизмов и разборка ходовой тележки

4. Требования по контролю, дефектации и восстановлению деталей

     4.1. Общие положения

     4.2. Подшипники качения

     4.3. Резьбовые соединения

     4.4. Цилиндрические пружины

     4.5. Уплотнения, трубопроводы, стопорные детали

     4.6. Кабина, кузов, лестницы и ограждения

     4.7. Карты дефектации деталей

5. Ремонт деталей и неразъемных составных частей

     5.1. Ремонт деталей электродуговой сваркой

     5.2. Восстановление изношенных поверхностей деталей методом наплавки

     5.3. Ремонт посадочных мест под подшипники качения

6. Требования к сборке и регулировке составных частей

     6.1. Общие положения

     6.2. Ковш

     6.3. Подвеска ковша

     6.4. Механизм открывания днища ковша

     6.5. Стрела и седловой подшипник

     6.6. Напорная лебедка

     6.7. Подъемная лебедка

     6.8. Поворотный механизм

     6.9. Центральная цапфа

     6.10. Ходовая тележка

     6.11. Ходовой механизм

     6.12. Круг роликовый

     6.13. Тормоз

7. Требования по ремонту электрооборудования

     7.1. Общие положения

     7.2. Высоковольтный кабель

     7.3. Распределительное устройство 2КВЭ-6

     7.4. Трансформатор ТМЭ-100/6

     7.5. Корпус статора

     7.6. Вал ротора

     7.7. Подшипники качения

     7.8. Коллекторы

     7.9. Щеточный аппарат

     7.10. Активная сталь якоря, ротора и статора

     7.11. Обмотки

     7.12. Пропитка и сушка обмоток электрических машин

     7.13. Наложение постоянных проволочных бандажей

     7.14. Наложение постоянных бандажей из стеклобандажной ленты

     7.15. Сборка, центровка и балансировка

     7.16. Проверка и испытание после ремонта

     7.17. Покраска

     7.18. Панель, контакторы, пускатели и автоматы

     7.19. Командо-контроллеры

     7.20. Магнитные усилители

     7.21. Селеновые выпрямители

     7.22. Маркировка электрооборудования

     7.23. Наладка и проверка электрооборудования смонтированного экскаватора

8. Рекомендации по модернизации экскаватора при капитальном ремонте

9. Окраска экскаватора

10. Требования к собранному изделию

     10.1. Контрольный осмотр

     10.2. Испытания на холостом ходу

     10.3. Испытания под нагрузкой

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

24.06.1976ПринятИжорский завод им. А.А. Жданова
18.01.1977УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанНИИОГР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

RVKC

ПО

КАП1

REM

ЭКС*

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

(НИИОГР)

СОГЛАСОВАНО. Главный инженер Ижорского завода им. А. А. Жданова Ю. В. Соболев 24 июня 1976 г.


УТВЕРЖДАЮ. Начальник энергомеханического Управления Минуглепрома СССР В. Г. Сидорович 18 января 1977 г.


РУКОВОДСТВО

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭКСКАВАТОРОВ

ЭКГ-8 И (ЭКГ-4У)

ШИФР РК-1-77-РА

г. Челябинск 1978 г-

Рис. 1. 3. Схема рабочих и габаритных размеров экскаватора ЭКГ-8И



10


Лебедка папоро



Механизм поборото

•НГ* )    i    *    f!—

2=103 :т=В 2=16 т-12




3622


■<=^j—<o|o)—\ Г»Ч11к A i bwti

—t


—(pj 0

Д z=23 ,m=8

-2=70 m=IZ


—(D|0)—(D


(□


Oi-


J±L


'-3660 - 3666 1=166, m-30

x =?Orm=fO — l=12m=20^

2-42. m=20

20979 72 '
i=12m=36

30031


Механизм хода

3636^z=I6,m=W 3626 2 = 23 m=70,5

-Ezfczatp 1N LJ Р

жЬ


jS^r+i


г


_|£

С—(D


^%-чосмР

QV-


-з!е-

?7J2

#1, я=/,3 m-IO.i 307715


MOjOb


3


8077/3 ' 3677

-2= 20, т-.36


Рис. 1,5. Кинематические схемы лебедки напора, подъемной лебедки, механизмов поворота и хода




29


28 —


27


л


26

гТП


2^


9

—1

2

25

1


Е


/7


14


J


10


16


15    -1


11


\ Рис. 2.1. Схема технологического процесса капитального

!    ремонта экскаватора ЭКГ-8И (4У):

|i 1—установка экскаватора на ремонтной площадке; 2—демонтаж i узлов и деталей; 3—чистка и мойка узлов и деталей; 4—общая ; дефектация узлов; 5—переходящий комплект узлов; 6—транспортировка узлов и деталей, подлежащих ремонту на ремонтном предприятии; 7—демонтаж электрооборудования; 8—транспортировка электрооборудования на ремонтное предприятие; 9— ремонт металлоконструкций и базовых деталей; 10—разборка узлов; 11—мойка деталей; 12 — дефектация деталей; 13—переходящий комплект деталей: 14—ремонт деталей; 15—замена деталей; 16—сборка узлов; 17—регулировка и испытание узлов; 18—транспортировка узлов на ремонтную площадку; 19—дефектация электрооборудования; 20—ремонт электрооборудования; 21—испытание электрооборудования; 22—транспортирование электрооборудования на ремонтную площадку; 23—ревизия и и ремонт электропроводки; 24—ремонт трубопроводов; 25—ремонт систем смазки; 26—сборка экскаватора; 27—-наладка экскаватора; 28—окраска экскаватора; 29—испытания экскаватора.



Границы ремонтной площадки.


11


го оборудования, запчастей, инвентаря и технической документации.

2.2.10. После полной разборки экскаватора ремонтное предприятие составляет окончательную дефектную ведомость и согласовывает ее с заказчиком.

2.2.11.    Капитальный ремонт экскаватора считается законченным при выполнении всего объема работ, предусмотренного настоящим «Руководством» и дефектной ведомостью.

2.2.12.    Сведения о ремонте должны быть внесены в технический паспорт экскаватора.

2.2.13.    Передача заказчику отремонтированного экскаватора осуществляется по приемо-сдаточному акту, подписанному представителями ремонтного предприятия и организации-заказчика на основании протокола испытаний под нагрузкой (п. 9.3 настоящего «Руководства») .

2.2.14.    Ремонтное предприятие обеспечивает устранение отказов, возникающих при нормальной эксплуатации экскаватора после ремонта в течение установленного гарантийного периода.


2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНОЙ ПЛОЩАДКЕ

2.3.1.    Ремонтная площадка (рис. 2.2.) должна находиться в непосредственной близости от места работы экскаватора и располагаться в районе, не мешающем проведению горных работ.

2.3.2.    К ремонтной площадке должен быть проложен железнодорожный путь или грунтовая автомобильная дорога.

2.3.3.    Ремонтная площадка должна быть спланирована с небольшим уклоном (не более 5°) в стороны от центра стоянки экскаватора для стока поверхностных вод.

2.3.4.    Ремонтная площадка должна располагаться на целике пород. Часть площадки, предназначенная для установки экскаватора

и размещения узлов, должна быть обсыпана гравием или щебнем на высоту 100—200 мм с последующей утрамбовкой. Возможность размещения ремонтной площадки на навале породы в каждом конкретном случае должна устанавливаться технической службой предприятия.

2.3.5.    Ремонтная площадка должна располагаться вблизи линии электропередачи напряжением 6 кв. Линии электропередач и связи не должны пересекать ремонтную площадку.

2.3.6.    На ремонтной площадке должны быть построены временные служебные и складские помещения для размещения ремонтной бригады, хранения оборудования, материалов, инструмента и запчастей.

2.3.7.    Демонтированные узлы экскаватора должны быть установлены на деревянные бруски высотой не менее 100 мм.

2.3.8.    Ремонтная площадка должна быть обеспечена:

—    отдельным распределительным устройством;

— освещением согласно действующим нормам (не менее 30 лк);

—    необходимыми грузоподъемными средствами;

—    радио-или телефонной связью;

—    оборудованием и материалами, необходимыми для производства сварочных работ;

—    сжатым воздухом для возможности применения пневмоинструмента.

2.3.9.    Подъемно-транспортные средства, используемые при капитальном ремонте экскаватора ЭКГ-8И (4У), должны обеспечивать демонтаж, монтаж и транспортировку агрегатов и узлов, характеристика которых приведена в табл. 2.1.

2.3.10.    Ввиду значительной, как правило, удаленности ремонтных площадок от ремонтных баз разрезов, грузоподъемные средства должны быть достаточно мобильными и иметь автономное питание.

2.3.11.    Грузоподъемные средства должны обладать достаточной маневренностью для обеспечения надежной и безопасной работы в условиях ремонтной площадки.

2.3.12.    Рекомендуемый перечень оборудования, приспособлений и инструмента'для технического обеспечения ремонтной площадки приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.1.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ ЭКСКАВАТОРА ЭКГ-8И (4У)

Наименование узлов

Масса,

т

Габариты,

1 ши-длина j рйна

М

высота

1. Нижняя рама

29,5

3,88

3,85

2,02

2. Гусеничная рама с опорными колесами

22,5

8,23

3,60

1,36

3. Поворотная платформа

27,3 10,90

3,90

1,60

4. 4-машинный агрегат

23,5

6,00

1,60

1,69

5. Двуногая стойка

8,0

7,50

2,85


Продолжение

Наименование узлов

Масса,

т

Габариты

I ши- 1 длина рйНа |

М

высота

6. Редуктор напорной лебедки

9,9

2,75

1,90

1,55

7. Редуктор подъемной лебедки

12,0

3,0

2,0

2,10

8. Кабина

3,0

2,80

2,10

5,00

9. Нижняя секция стрелы с седловым подшипни-. ком

10,6

6,60

3,30

2,60

10. Верхняя секция стрелы с головными блоками

7,1

7,6

3,20

1,72


12



70000


ь



, к


Vt


13


som



Рис. 2.2. Схема расположения временных сооружений и оборудования на ремонтной площадке:


1—-кран гусеничный; 2—поворотная платформа; 3—рукоять; 4~кзвш; 5—ходовая тележка; G—столовая; 7—помещение для отдыха рабочих; 8—противопожарный щит с навесом; 9—ящик с песком; 10—помещение для хранения приборов, аппаратов, мерительного и слесарного инструмента; 11—-туалет; 12—площадка для горючесмазочных материалов; 13—площадка для металлолома; 14—площадка с навесом для кислородных баллонов; 15— площадка с навесом для пропановых баллонов; <16—трансформаторная подстанция с распределительным щитом; 17—прожект эры; 18—электролиния 380/220 в; 19—площадка для разборки

сборки и хранения узлов


Таблица 2.2.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ПЛОЩАДКИ

Наименование

Характеристика

Кол-во

1. Кран пневмоколесный

Г рузоподъемность

1

(гусеничный)

40 т

2. Кран автомобильный

Г рузоподъемность

1

6—10 т

3. Домкраты гидравли-

Г рузоподъемность

6

веские (винтовые)

не менее 50 т. Ход

не менее '0,4 м

1

4. Автомобиль борто-

Г рузоподъемность

ВОЙ

10 т

1

5. Прицеп-тяжеловоз

Г рузоподъемность

пневмоколесный

40—60 т

(ж.-д. платформа)

1

6. Трактор гусеничный

Тяговое усилие на

(бульдозер)

крюке 2—10 т

1

7. Аппарат сварочный

8. Резак газовый или

керосинорез с набо-

ром мундштуков

1

9. Генератор ацетилено-

Конструкции ВНИИ

вый (баллоны пропа-

автоген

новые)

6

10. Баллоны кислород-

ные

1

11. Краскораспылитель

I

12. Гидронасосная стан-

Давление 20—40

ДНЯ

МПа2

1

13. Компрессор перед-

Производительность

вижной

5—9 м3

комп-

14. Гаечные ключи дву-

Размер зева 8—70

лект

сторонние

ММ

15. Гаечные ключи тор-

—»—

довые

2.4. ТРЕБОВАНИЯ

2.4.1.    При капитальном ремонте экскаватора ЭКГ-8И (4У) следует соблюдать общие правила техники безопасности, действующие на данном предприятии, а также предусмотренные инструкциями для рабочих по профессиям.

2.4.2.    Ниже перечислены некоторые правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе на ремонтных площадках.

2.4.3.    К ремонту допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.4.4.    Ремонт электрооборудования разрешается вести персоналу, ознакомленному с электрической схемой управления, сдавшему экзамены по ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей и имеющему соответствующую квалификационную группу.

2.4.5.    Запрещается устанавливать экскаваторы, подъемно-транспортные и другие средства на призме обрушения.

Продолжение

Наименование

Характеристика

Кол-во

16. Набор напильников разных

1

17. Машинка шлифо-

Электрическая или

1

вальная

п н е в м а т ическая. Мощность 0,4—0,8 кВт

18. Машинка сверлиль-

Электрическая или

1

ная с набором сверл

пневм атическая

и метчиков

Мощность 0,4—0,8 кВт

19. Набор слесарного инструмента (молотки, оправки, бородки, зубила, кувалды и пр.)

1

20. Набор измерительного инструмента (штангенциркули, микрометры, щупы, линейки, индикаторы, уровни, резьбомеры, зубомеры и пр.)

1

21. Стропы универсаль-

комп-

ные канатные

лект

22. Вспомо гательные приспособления (съемники, подставки и пр.)

23. Комплектная транс-

Мощность 80—100

1

форматорная подстанция

кВт ТС-15/05-А

24. Трансформатор для питания электроинструмента

380/220В

1

25. Трансформатор для питания переносного освещения

220/12В

1

МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

2.4.6.    После установки поворотной платформы на опоры и вывода ходовой тележки перед началом работ по демонтажу узлов экскаватор должен быть полностью отключен от высоковольтного кабеля.

2.4.7.    Лица, работающие на ремонтной площадке и в местах, где возможно падение предметов, должны быть обеспечены защитными касками.

2.4.8.    При работе на высоте рабочие должны снабжаться проверенными предохранительными поясами.

2.4.9.    Запрещаются работы на высоте при температуре воздуха ниже —30°С, грозе, гололедице, тумане и снегопаде. В районах с сильными ветрами и низкими температурами ремонтные работы должны производиться в соответствии со специальной инструкцией.

2.4.10.    Шланги пневмоинструментов можно присоединять и отсоединять лишь при отключении подачи воздуха. Подача воздуха

14



разрешается только в рабочем положении инструмента.

2.4.11.    При работах с помощью электроинструмента необходимо пользоваться защитными средствами. Перед началом работ следует проверить исправность инструмента и защитного заземления. При перерыве в работе и переносе электроинструменты отключать.

2.4.12.    Ремонт электрооборудования напряжением до 1000 вольт разрешается только после отключения общего или соответствующего установочного автомата и вывешивания предупредительного плаката «Не включать — работают люди».

2.4.13.    Ремонт высоковольтного электрооборудования разрешается производить после снятия напряжения на приключательном пункте и выполнения всех организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

2.4.14.    Место производства сварочных работ необходимо ограждать непрозрачными

щитами для защиты окружающих от вредного действия электрической дуги.

2.4.15.    Электросварочное оборудование следует заземлять.

2.4.16.    Следует соблюдать осторожность при обращении с кислородными баллонами. Не допускается соприкосновение баллона с токоведущими частями, его нагрев. Запрещается снимать защитный колпак с баллона ударами молотка.

2.4.17.    Рабочие и ИТР, занятые на ремонте экскаваторов, должны быть обучены необходимым приемам оказания помощи пострадавшим.

2.4.18.    На ремонтной площадке должны иметься аптечки с медикаментами, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой помощи пострадавшим.

2.4.19.    На территории ремонтной площадки должен быть оборудован противопожарный пост с табельным пожарным оборудованием (ящики с песком, багры, лопаты, ведра и т. д.)

Hi. ДЕМОНТАЖ С ОБЪЕКТА И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАЗБОРКА



3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1.    При демонтажных работах следует применять грузоподъемные и транспортные средства, рекомендованные в разделе настоящего «Руководства».

3.1.2.    При подъеме узлов, вес которых превышает грузоподъемность крана, допускается работа двумя кранами. Подъем и перемещение груза в этом случае ведется под непосредственным руководством лица, ответственного за перемещение грузов кранами, по специально разработанной инструкции.

3.1.3.    Порядок снятия и установки деталей и узлов должен обеспечивать максимальное удобство и безопасность монтажных работ.

3.1.4.    При подъеме и перемещении деталей и узлов с помощью грузоподъемного оборудования особое внимание уделять надежности их закрепления. Строповку узлов экскаватора рекомендуется производить в соответствии со схемами строповки, приведенными в табл. 3.1.

3.1.5.    Необходимо применять стропы, изготовленные в соответствии с ГОСТ 19144.-73-н 19146—73. Стропы должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и даты испытания.

3.1.6.    В пунктах 3.3—3.5 приведена последовательность демонтажа некоторых узлов экскаватора, выполняемого на ремонтной площадке.

3.2. ТРАНСПОРТИРОВКА ЭКСКАВАТОРА

3.2.1.    Экскаватор от места работы транспортируется на ремонтную площадку своим ходом по специально подготовленной трассе.

3.2.2.    Трасса движения экскаватора должна прокладываться по достаточно прочным

грунтам, не иметь продольных уклонов, превышающих ± 10°, и не пересекаться оврагами, руслами рек и ручьев.

3.2.3. При пересечении трассой линий электропередач и связи необходимо принимать специальные меры, обеспечивающие безопасность передвижения экскаватора.

3.3. ДЕМОНТАЖ РУКОЯТИ С ковшом

3.3.1.    Вывести рукоять под углом 45° до упора ковша в землю.

3.3.2.    Распасовать канаты: возвратный, напорный и открывания днища ковша.

3.3.3.    Распасовать подъемный канат и отсоединить подвеску ковша.

3.3.4.    Снять при помощи крана полублок задний с поглощающим аппаратом.

3.3.5.    Застропить балку рукояти с ковшом и перемещением экскаватора вывести рукоять из седлового подшипника.

3.3.6.    Опустить краном рукоять с ковшом па подготовленные подставки.

3.4. ДЕМОНТАЖ СТРЕЛЫ (рис. 3.1 )

3.4.1.    Выложить шпальные клетки под верхнюю и нижнюю секции стрелы.

3.4.2.    Установить монтажное приспособление (чертеж Ижорского завода им. Жданова 3503.40—01.000) на подкосы.

3.4.3.    Запасовать возвратный канат через блок монтажного приспособления.

3.4.4.    Запасовать подъемный канат через вспомогательные блоки двуногой стойки, напорные блоки и уравнительные полублоки нижней секции стрелы.



3.4.5.    Отсоединить концы подкосов от головных отливок двуногой стойки, удерживая нижнюю и верхнюю секции подъемной и напорной лебедками.

Рис. 3.2а. Схема установки домкратов

1—места установки домкратов; 2—опорная балка; 3—рама по-воротной платформы

3.4.6.    При помощи подъемной и напорной лебедок опустить стрелу на шпальные клетки.

3.4.7.    Застролить подкосы и, удерживая их краном, опустить к верхней секции стрелы.

3.4.8.    Отсоединить возвратный канат от монтажного приспособления, подвеску стрелы от верхней секции стрелы и концы подкосов от напорной оси нижней секции стрелы.

3.4.9.    Уложить подкосы на подставки.

3.4.10.    Застропить верхнюю секцию стрелы, отсоединить ее от нижней секции стрелы и уложить краном на подставки.

3.4.11.    Застропить нижнюю секцию стрелы, отсоединить ее от кронштейнов поворотной платформы и уложить краном на подставки.

3.5. ДЕМОНТАЖ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

3.5.1.    Установить экскаватор в исходное положение для демонтажа.

3.5.2.    Ослабить гайку центральной цапфы.

3.5.3.    Отключить высоковольтный кабель и демонтировать высоковольтный токоприемник.

3.5.4.    Снять гайку центральной цапфы и сферическую шайбу.

3.5.5.    Подвести опорную балку под переднюю часть поворотной платформы и установить домкраты согласно рис. 3.2.

3.5.6.    Поднять поворотную платформу до высоты, обеспечивающей свободный выход ходовой тележки.

3.5.7.    Установить опоры или выложить шпальные клетки под опорной балкой и противовесом.

Щ,'г

в

3.5.8.    Подключить сетевой двигатель и двигатели хода по временной схеме, согласно п. 3.5.9.

3.5.9.    Порядок подключения высоковольтного электрооборудования двигателей хода по временнойсхеме:

а)    отключить высоковольтный кабель, проложенный от высоковольтного токоприемника к распредустройству от неподвижных губок разъединителя;

б)    высоковольтный кабель, отключенный от вводной коробки, подключить на неподвижные ножи разъединителя в высоковольтном распредустройстве;

16



Рис. 3.2.6 Схема установки домкратов

1 — установка домкратов; 2—рама поворотной платформы: 2—тележка ходовая; 4—кронштейн; 5—подставки


в)    пользуясь принципиальной схемой и существующей маркировкой на кабелях, подключить силовые цепи двигателей. Для этого двумя кабелями длиной около 25 м и сечением не менее 2 X 25 мм1 соединить клеммы 385, 503, 249 и 203 с кабелями, имеющими маркировку 385, 503 двигателя хода I ДХ и 249, 203 двигателя хода 2 ДХ соответственно;

г)    подключение обмоток возбуждения двигателей хода производится соединением клемм Р12Х и Р14Х с кабелями Р12Х и Р14Х, используя кабель сечением 2X4 мм1 и дли-, ной 25 М;

д)    аналогично подключаются электротормоза, используя клеммы 44, 256, 347 и соответствующие кабели с маркировкой 44, 256 и 347.

3.5.10.    Выкатить ходовую тележку и установить на место разборки.

3.5.11.    Отключить питание экскаватора.

3.5.. 12. Опустить поворотную платформу на опоры.

3.6. ДЕМОНТАЖ МЕХАНИЗМОВ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

3.6.1.    Разобрать крышу кузова.

3.6.2.    Отсоединить от механизмов трубопроводы и рукава пневмосистемы и системы смазки, снять их.

3.6.3.    Слить в специальные емкости масло из редукторов и компрессора.

3.6.4.    Снять вентиляторы с электродвигателей.

3.6.5.    Снять трубу 3502.06.00.100 центральной цапфы.

3.6.6.    Установить два рым-болта М 24 в головку оси центральной цапфы, застропить (табл. 3.1 поз. 16) и снять центральную цапфу.

3.6.7. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 12) и снять электродвигатель привода механизма поворота.

3.6.8.    Снять кожухи 3502.11.02.100, ограждающие шестерню главного вала редуктора механизма поворота и крыши 3502.11.02.001.

3.6.9. Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 13) и снять редуктор механизма поворота.

3.6.10.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 23) и снять четырехмашинный преобразовательный агрегат.

3.6.11.    Снять командоаппарат напорной лебедки.

3.6.12.    Раскрепить и выбить болты, соединяющие полумуфту ведомую 3502.10.01.004 и диск фрикционный 3512.10.01.101 муфты фрикционной напорной лебедки.

3.6.13.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 12) и снять электродвигатель напорной лебедки.

3.6.14.    Снять ведущую полумуфту 3512.10. 01.001 муфты фрикционной напорной лебедки.

3.6.15.    Раскрепить и снять тормоз запорной лебедки.

3.6.16.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 8) и снять редуктор напорной лебедки.

3.6.17.    Рассоединить полумуфту ведущую и ведомую муфты моторной подъемной лебедки (снять диски с муфты 3502.09.01.000 или амортизаторы с муфты 3502.09.06.000).

3.6.18.    Раскрепить, расстропить (табл. 3.1 поз. 10) и снять электродвигатели привода подъема.

3.6.19.    Раскрепить и снять тормоза подъемной лебедки.

3.6.20.    Раскрепить, застропить (табл. 3.1 поз. 11) и снять редуктор подъемной лебедки.

3.6.21.    Отсоединить и снять трубопроводы, запорную арматуру установки компрессора и приборы.

3.6.22.    Раскрепить, застропить и снять установку компрессора.


17

3.7. ДЕМОНТАЖ МЕХАНИЗМОВ

И РАЗБОРКА ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

3.7.1.    Разъединить гусеничные цепи в средней части верхней ветви.

3.7.2.    При помощи крана (трактора) развернуть гусеничные цепи.

3.7.3.    Слить масло из редукторов ходовых механизмов и картеров бортовых передач.

3.7.4.    Застропить (табл. 3.1 поз. 22) и снять роликовый круг.

3.7.5.    Освободить от крепления зубчатый венец (выбить болты крепления или срезать сварные швы), застропить (табл. 3.1 поз. 21) и снять его.

3.7.6.    Раскрепить обойму 3502.05.06.006, шкив тормозной 3502.05.06.002 и кольцо 3502.05.003 муфты эластичной механизмов хода. Сдвинуть обойму на 30 мм.

3.7.7.    Раскрепить тормоза и сдвинуть их.

3.7.8.    Раскрепить, застропить (табл. 3. 1 поз. 12) и снять электродвигатели привода хода.

3.7.9.    Снять тормоза, обоймы, шкивы и амортизаторы муфты эластичной.

3.7.10. Застропить (табл. 3.1 поз. 17) редуктор ходового механизма, раскрепить, выбить клинья и снять его.

3.7.11.    Поднять домкратами, установленными под нижней рамой, ходовую тележку на высоту 130 мм и установить на опоры.

3.7.12.    Вывести с помощью трактора гусеничные цепи из-под колес гусеничных рам.

3.7.13.    Снять крышки и хомуты колес гусеничного хода.

3.7.14.    Застропить (табл. 3.1 поз. 20) и снять натяжные опорные и ведущие колеса.

3.7.15.    Застропить и с помощью трактора снять натяжную ось.

3.7.16.    Раскрепить и выбить клинья гусеничных рам.

3.7.17.    Застропить гусеничную раму (табл. 3.1. поз. 19), раскрепить и выбить призонные болты крепления, снять гусеничную раму.

Подетальная разборка узлов должна производиться в условиях ремонтного завода или мастерских. При подетальной разборке необходимо соблюдать рекомендации и правила, изложенные в разделе 4 настоящего «Руководства», а также в рабочей конструкторской документации завода-изготовителя.


схемы строповки узлов Экскаватора


Л?«\ь

пп


Номер и наименование узла


Масса узла, кг


Тип


строповочного

устройства


Примеч.



3503.29.00.000

Ковш


17035


4СК-20.0/Т-20,0/К 1 -0,8/Т-16,0/3000


2



Полублок задний с поглащающим аппаратом


19


1100


УСК-1,6-1/2000


Настоящее «Руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-8И' (ЭКГ-4У)» является одним из первых ремонтных документов на оборудование угольных разрезов, подготовленное в соответствии с ГОСТ 2.602-68 «Единая система конструкторской доку мента дай. Ремонтные документы».

Все замечания и предложения по улучшению содержания и оформления Руководства просим направлять по адресу: 454073, Челябинск-73, проспект им. В. И. Ленина. 83, НИИОГР.

В подготовке настоящего Руководства приняли участие: Г. В. Вильчик, В. А. Бабурин, В. Ф. Белоусов, Ю. А. Екимов, Б. В. Капустин, В. А. Марталлер, А. Л. Пазу-щан, В. А. Ремарчук, Я. М. Шехет.

Отв. за выпуск Г. В. Вильчик Редактор В. А. Чернов Оформление рисунков И. С. Колотыгиной

пи


Номер и наименование узла


Масса узла, кг


Тип сгропозочного устройства


Примеч.



3503.32.01.000

3502.32.01.000

Балка рукояти



3503.37.01.000

3502.03.01.000 Секция стрелы нижняя


УСК-12,5-1/10000


УСК-3,2-1/7000


2

стропа


4

стропа



3503.03.09.000

3502.03.07.000

Секция стрелы верхняя с головными блоками


20


Настоящее «Руководство» разработано в соответствии с ГОСТ 2.602-68 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы».

«Руководство» распространяется на капитальный ремонт экскаваторов типа ЭК.Г-8И (4У) и предназначено для использования в качестве руководящего документа ремонтными предприятиями Минуглепрома СССР.

При производстве ремонта наряду с «Руководством» необходимо пользоваться документами, перечисленными в табл. 1, а также инструкциями по производству тех или иных видов специальных работ.

При разработке «Руководства» использованы следующие материалы: «Инструкция по эксплуатации и монтажу 3503 ИЭ-Т»; «Инструкция по наладке и эксплуатации 3502.99.00»; «Технические требования к изготовлению, сборке, заводским испытаниям, приемке и отгрузке 3502.00.00.Д»; рабочая конструкторская документация на экскаваторы ЭКГ-8И (4У) Ижорского завода им. Жданова; проект производства работ по монтажу экскаватора ЭКГ-8И треста «Энергоуголь»; «Единые правила безопасности при разработке полезных ископаемых открытым способом»; данные эксплуатационных наблюдений за износом деталей и узлов экскаваторов; «Временное руководство по капитальному ремонту экскаваторов ЭКГ-4У и ЭКХ-8И (механическая часть)», разработанное КБ Томусинского РМЗ объеди

нения «Кемеровоуголь»; «Технические условия на прием, сдачу и производство капитального ремонта экскаваторов ЭКГ-8И (4У)» Экибастузского завода по ремонту горнотранспортного оборудования; «Экскаваторы. Технические условия на прием в капитальный ремонт и сдачу из ремонта» объединения Че-лябинскуголь, «Технические условия на капитальный ремонт экскаваторов» Соколовско-Сарбайского горнообогатительного комбината, а также руководства и технические условия на ремонт изделий других отраслей промышленности.

В разделы IV и VI «Руководства» включены конструктивные варианты деталей и узлов экскаватора с учетом изменений, выполненных Ижорским заводом им. Жданова до машины ЭКГ-8И зав. № 300. Последующие изменения конструкции основных элементов экскаваторов, а также конструктивные варианты эксплуатирующихся в настоящеевремя машин (табл. 2) приведены в разделе VIII. «Руководство» содержит основные требования по организации ремонта, демонтажу узлов, мерам безопасности при ремонте (разделы II и III).

В разделах IV—X приведены требования по контролю и дефектации деталей, по сборке и регулированию составных частей, по ремонту электрооборудования, по модернизации и требования к собранному изделию.

3



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ВМЕСТЕ С «РУКОВОДСТВОМ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-8И (4У)»

Таблица 1

Наименование документа

Обозначение

документа

Год издания (дата утверждения), кем издан (утвержден)

Примечание

1.    Рабочая конструкторская документация на экскаваторы ЭКГ-8И и ЭКГ-4У

2.    Экскаватор ЭКГ-8И. Инструкция по эксплуатации и монтажу

3.    Экскаватор ЭКГ-8Щ4У). Инструкция по наладке и эксплуатации

4.    Технология восстановления и упрочнения деталей экскаваторов методом механизированной наплавки

3503.00. 00.000

3502.00. 00.000 3503.ИЭ-1

3502.99.00И

1968. Ижорский завод им. А. А. Жданова

1965 г. Ижорский завод им. А. А. Жданова

1975 г. НИИОГР, г. Челябинск. Утверждена Минуглепромом СССР 25.07.1974 г.

При ремонте составных частей различных конструктивных вариантов экскаватора следует пользоваться документацией, обозначенной в перечне конструктивных различий (табл. 2)

5. Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

1970 г. Издательство «Недра». Утверждены Г осгортехладзором СССР 30.08.1968 г.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНСТРУКТИВНЫХ РАЗЛИЧИЙ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-8И И ЭКГ-4 У

Таблица 2

Наименование я номер составных частей

Номера

экскаваторов

Наименее аяие и номер составных частей

Номера

экскаваторов

Экскаватор ЭКГ-8И

7. Барабан разъемный

1. Ковш 8 м3

3502.10.00.500

1-125

3505.29.00.000

1-426

3503.10.00.100

126-360

3503.39.00.000

с № 427

3503.10.00.200

с № 361

2. Подвеска ковша

8. Муфта фрикционная

3502.21.00.000

1-125

(муфта моторная)

3503.28.00.000

126-193

3502.10.01.000

1-526

3503.31.00.000

194-254

3503.10.01.000

с № 527

3513.21.00.000

с № 255

9. Подвеска стрелы

3. Рукоять

3503.12.00.000

1-125

3503.02.00.000

1-125

3503.24.00.000

126-295

3503.32.00.000

с № 126

3513.24.00.000

с № 296

4. Стрела

10. Платформа поворотная

3503.03.00.000

1-125

3502.13.00.000

1-207

3503.33.00.000

126-254

3503.13.00.000

с № 208

3503.37.00.000

255-295

Экскаватор ЭКГ-4У

3503.38.00.000

с № 296

1. Ковш 4 м3

5. Подшипник седловой

3502.01.00.000

1-56

3502.03.04.000

1-417

3502.21.00.000

с Ns 57

3503.03.04.000

с № 418

2. Рукоять

6. Муфта моторная

3502.02.00.000

1-56

3502.09.01.000

1-331

3502.32.00.000

с № 57

3502.09.02.000

с № 332

4

Наименование и номер составных частей

Номера

экскаваторов

Наименование и номер составных частей

Номера

экскаваторов

3. Стрела

3502.04.00.000

1-45

3502.03.00.000

1-56

3502.00.07.000

с № 46

3502.30.00.000

57-96

5. Подвеска стрелы

3502.51.00.000

с № 97

3502.12.00.000

1-47

4. Механизм открывания

3502.24.00.000

48-96

днища ковша

3514.24.00.000

с Ns 97

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСКАВАТОРА ЭКГ-8И |3KT-4YJ КАК ОБЪЕКТА РЕМОНТА

Экскаватор ЭКГ-8И (4У) — мощная электрическая карьерная полноповоротная лопата на малоопорном гусеничном ходу, предназначена для разработки открытым способом полезных ископаемых или пород вскрыши с последующей погрузкой в транспортные средства.

Экскаватор ЭКГ-8И (4У) состоит из поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами и рабочее оборудование, и ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями, ходового механизма, зубчатого венца с роликовым кругом.

Расположение основных агрегатов и узлов экскаватора обеспечивает свободный доступ к ним для производства монтажных, демонтажных и ремонтных работ.

Большинство агрегатов и узлов экскаватора ЭКГ-8И (4У) взаимозаменяемо, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

На рис. 1.1 —1.5 приведены общий вид экскаватора ЭКГ-8И (4У), расположение оборудования на поворотной платформе, рабочие и габаритные размеры экскаваторов, а также кинематические схемы основных механизмов.

техническая характеристика экскаваторов

Показатели

ЭКГ-8И

ЭКГ-4У

Емкость ковша номинальная, м3

8

4

Продолжительность цикла при работе в отвале с поворотом на 90° и высоте забоя, равной высоте напорного вала на грунтах IV категории, с

28

32

Скорость передвижения экскаватора, м/с

со

o'

1

о

0,12—0,13

Наибольший подъем, преодолеваемый экскаватором при твердом грунте, град

12

12

Среднее удельное давление на грунт при передвижении, МПа

0,2

0,3

Мощность сетевого электродвигателя, кВт

520

520

Напряжение подводимого тока, В

6000/3000

6000/3000

Электродвигатель подъема, шт

2

2

Тип

ДПЭ-82А

ДПЭ-82А

Мощность, кВт

190

190

Электродвигатель поворота, шт

2

2

Тип

ДПВ-72

ДПВ-72

Мощность, кВт

100

100

Электродвигатель напора, шт

1

1

Тип

ДПЭ-72

ДПЭ-72

Мощность, кВт

100

100

Электродвигатель хода, шт

2

2

6



Продолжение

Показатели

ЭКГ-811

ЗКГ-4У

Тип

ДПЭ-72

ДПЭ-52

Мощность, кВт

54

54

Масса экскаватора с насыпным противовесом, т

373

369

длина стрелы, м

13,35

20,6

длина рукояти, м

11,425

14,990

наименьший радиус черпания, м

18,34

23,70

наибольшая высота черпания, м

13,16

22,16

габаритная высота до крышки кузова, м

6,73

6,73

просвет под поворотной платформой, м

2,765

2,765

ширина гусеничного хода, м

6,98

6,98

ход рукояти, м

4,3

5,5

ширина гусеничной цепи, м

1,4

1,4


II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА


2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1.1.    Капитальный ремонт (ГОСТ 18322— 73) — это ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.

2.1.2.    Капитальный ремонт (ГОСТ 2.602— 68) заключается в полной разборке и дефектации изделия, в замене или ремонте всех составных частей, сборке изделия и его комплексной проверке, регулировке и испытании.

2.1.3.    Капитальный ремонт экскаватора ЭКГ-8И производится в соответствии с техническими условиями, приведенными в настоящем «Руководстве», и рабочей конструкторской документацией Ижорского завода им. А. А. Жданова.

2.1.4.    Капитальный ремонт производится согласно действующей в отрасли системе ППР в соответствии с утвержденным на предприятии графиком ремонта.

2.1.5.    Основной формой организации капитального ремонта экскаватора ЭКГ-8И (4У) является заводско-полевой метод, предусматривающий разборку, общую дефектацию и сборку экскаватора после ремонта на специально оборудованной ремонтной площадке, а разборку, дефектацию и сборку большинства составных частей — в условиях завода или механических мастерских.

2.1.6.    Схема технологического процесса капитального ремонта экскаватора ЭКГ-8И (4У) приведена на рис. 2.1.


2.2. УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ ЭКСКАВАТОРА В РЕМОНТ И ВЫДАЧИ ЕГО ИЗ РЕМОНТА

2.2.1.    Передача экскаватора в ремонт производится на основании договора, заключаемого между заказчиком и ремонтным предприятием.

2.2.2.    На экскаватор, поставляемый в ремонт, заказчик передает ремонтному предприятию:

—    заказ на производство ремонта;

—    предварительную дефектную ведомость;

—    технический паспорт экскаватора;

—    заказ на модернизацию.

2.2.3.    В дефектной ведомости заказчик обязан указать все видимые дефекты, а также все детали, узлы, вспомогательное оборудование, требующее замены.

2.2.4.    Базовые детали, которые ремонтное предприятие не в состоянии изготовить, при

необходимости их замены поставляются заказчиком.

2.2.5.    Поступающий в ремонт экскаватор должен быть полностью укомплектован независимо от технического состояния.

2.2.6.    Укомплектованной признается машина, находящаяся в рабочем состоянии, со всеми установленными агрегатами, узлами и деталями.

2.2.7.    На сдаваемом в капитальный ремонт экскаваторе допускается наличие узлов и деталей различных модификаций, предусмотренных документацией завода-изготовителя.

2.2.8.    Поступающий в ремонт экскаватор должен быть очищен от грязи и смазки.

2.2.9.    После приемки экскаватора в ремонт ремонтное предприятие несет полную ответственость за сохранность ремонтируемо-


Рис. 1.1. Общий вид экскаватора ЭКГ-8И (4У):


тх>


1—ковш; 2 — подвеска ковша; 3 —подъемный канат; 4 — рукоять; 5 —стрела;; 6 — подвеска стрелы; 7 —кабина машиниста; 8 — двуногая стойка; 9 — вспомогательная лебедка; 10 —кузов; 11 — поворотная платформа; 12 — входная лестница;; 13 —ходовая тележка; 14 — роликовый круг; 15 — возвратный канат; 16 —напорный канат; 17 —седловой

Рис. 1.2. Расположение механизмов и оборудования на поворотной платформе экскаватора ЭКГ-8И:

I — амортизаторы; 2 — лебедка напора; 3 — высоковольтное токоприемное устройство; 4—рама поворотной платформы; 5 — четырехма,шинный преобразовательный агрегат; 6—подъемная лебедка; 7 —механизм поворота; 8—центральная цапфа; 9—зубчатый венец; 10—роликовый круг

1

Зак. 3411