Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

70 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В директивной части содержатся основные положения по регулированию режимов электропотребления промышленных предприятий, даны рекомендации по разработке мероприятий, способствующих упорядочению режимов электропотребления, а так же по контролю за выполнением требований данных в указаниях. В методической части излагается теория и методы технико-экономических расчетов, связанных с обоснованием режимов регулирования электропотребления. Указания распространяются на всех потребителей электроэнергии и являются обязательными для энергоснабжающих организаций и промышленных предприятий, их можно рекомендовать проектным организациям независимо от их ведомственной подчиненности

 Скачать PDF

Оглавление

1. Директивная часть

2. Методическая часть

3. Раздел 1. Введение

4. Раздел 2. Оптимизация режимов электропотребления по минимуму народнохозяйственных затрат

5. Раздел 3. Вариантные расчеты по оптимизации режимов электропотребления

6. Раздел 4. Оптимизация режимов при ограничениях

Приложение 1. План-график постоянно-действующих регулировочных мероприятий

Приложение 2. План-график проведения постоянно-действующих регулировочных мероприятий

Приложение 3. План-график введения перспективных регулировочных мероприятий

Приложение 4. Сведения о проведении работы по регулированию максимальных нагрузок энергосистемы

Список литературы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

13.03.1978УтвержденГосэнергонадзор Минэнерго СССР
РазработанВНИПИэнергопром
РазработанГосэнергонадзор Минэнерго России
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

Государственная инспекция по энергетическому надзору

(ГОСЭНЕРГОНАДЗОР)

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт

(ВНИПИЭНЕРГОПРОМ)

1979

УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РЕЖИМОВ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ

Москва

Министерство энергетики и электрификации СССР

Государственная инспекция по энергетическому надзору (Госэнергонадзор)

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт (ВНШШЭНЕРГОПРШ)

Начальник Госэнергонадзора

\Ъ” ,    1978г.


УТБЕШДАЮ:

УКАЗАНИЯ

по регулированию режимов электропотребления

Москва - 19%г.

писанным руководителем предприятия.

3.8.    Энергосбыт , па основании полученных от предприятий планов-графиков внедрения разработанных мероприятий, обязан скорректировать заявленную предприятием мощность или снизить разрешенную нагрузку в часы максимума (лимит мощности) на суммарную величину внедренных мероприятий на последующий квартал или снизить суммарную величину запланированного снижения нагрузки.

3.9.    Для мероприятий группы 2.1.2. желательно использовать энергоемкое и высокоавтоматизированное оборудование, обеспечивающее существенное снижение пиков нагрузки.

Снижение пиков нагрузки энергосистемы может осуществляться потребителями-регуляторами путем перемещения времени работы оборудования с часов максимума нагрузки на другие часы суток, если это оборудование имеет кратковременную суточную загрузку, т.е. без снижения выработки продукции.

Разработка и осуществление этой группы мероприятий должны вестись следящим образом:

3.9.1. Определение потребителей этой группы ^потребите-ле„-реруляторов) производится инспектором совместно с энер-гетической и технологической службами предприятий, при этом разрабатывается оптимальный режим работы этих потребителей, исходя из:    возможной    продолжительности    снижения    на

грузки (или отключения потребителей) и величины снимаемой нагрузки; возможного количества таких снижений или отключений в течение месяца; периодичности снижений нагрузки или отключении потребителей (возможность снижений или отключений потребителе несколько дней подряд или с перерывами).

W

3.9.2.    На основании разработанного режима работы отдельных потребителей, величина снижаемой нагрузки включается в план-график регулировочных мероприятий.

В этом плане-графике должны быть указаны лица, ответственные за выполнение отдельных мероприятий, и методы ввода этих регулировочных мероприятий.

План-график утверждается руководством предприятия и передается в янергосбнт.

3.9.3.    На основании данных, поступивших в энергосбыт от инспекторов по всем промышленным предприятиям, энергосбыт составляет сводный план-график регулировочных мероприятий

по энергосистеме с учетом всех условий для возможности применения его (согласованное количество отключений электроустановок в месяц, продолжительность отключения в сутки, периодичность и другие возможные условия).

Составленный энергосбытом план-график регулировочных мероприятий после согласования условий его применения, передается в диспетчерскую службу энергосистемы.

3.10. Мероприятия группы 2.1.3 должны осуществляться путем отключения в часы максимума технологического оборудования, работящего по непрерывному режиму в течение суток, т.е. с уменьшением выработки продукции. В этом случае, естественно, потребуется компенсация недовыработанной продукции, что повлечет за собой установку дополнительного технологического оборудования (которое работало бы вместе с существующим в часы провала нагрузки в энергосистеме) и, следовательно, вызовет увеличение соответствующих затрат на промышленном предприятии (дополнительные капиталовложе-

II

ния и издержки производства) при одновременном уменьшении затрат в энергосистеме. При этом получаемая в энергосистеме экономия средств может превысить дополнительные затраты, связанные с установкой дополнительного оборудования.

3.11.    Мероприятия группы 2.1.3 и необходимость их осуществления должны быть подтверждены технико-экономическими расчетами. В случае, если их осуществление экономически оправдано, они должны быть включены в план последующего года или в перспективный план предприятия.

3.12.    План регулировочных мероприятий группы 2.1.3 должен быть представлен после утверждения руководством предприятия в энергосбыт вместе с заявкой на потребное количество электроэнергии на следующий год.

3.13.    При подготовке договора на отпуск электроэнергии энергосбыт обязан на величину снимаемой по этому плану нагрузки, скорректировать заявленную (договорную) мощность или в приложении к договору предупредить предприятие о соответствующем снижении разрешенной нагрузки (лимита мощности).

3.14.    Разработка графиков аварийных ограничений и отключений должна выполняться в строгом соответствии с действующей "Инструкцией о порядке составления и применения графиков ограничения и отключения потребителей при недостатке электрической мощности и энергии в энергетических системах и их объединениях" и настоящими "Указаниями".

3.15.    Для обеспечения контроля за выполнением ввода в действие регулировочных мероприятий необходимо при сообщении потребителям величины ограничения мощности по графику, допол-

12

кительно сообщить им разрешенную» после введения ограничений, нагрузку. Эта, разрешенная на весь период, нагрузка должна быть определена как разность между ранее определенной расчетной нагрузкой (определенной по пункту 3*2.) и величиной снимаемой нагрузки по каждой очереди ограничений*

Причем исходная нагрузка должна учитывать регулировочные мероприятия по снижению нагрузки в часы максимума,

3.16* Работа по регулированию суточных графиков нагрузки определяется по процентам снижения ожидаемой нагрузки, за счет разработанных и соответствующим образом оформленных мероприятий по снижению нагрузки обслуживаемых предприятий, и по сушарной эффективности выявленных и включенных в график регулировочных мероприятий*

На основании этих данных определяется также суммарное снижение нагрузки в часы максимума энергосистемы по всем потребителям, подключенным к данной энергосистеме.

4* Права и ответственность энергосистемы*

4.1. Разработка регулировочных мероприятий и осуществление контроля за их выполнением должны проводиться органами государственного энергетического надзора с привлечением энергетических и технологических служб предприятий.

4.2* В соответствии с настоящими "Указаниями" в каждой

энергосистеме должен быть определен перечень промышленных предприятии, которые должны участвовать в проведении регулировочных мероприятий.

13

4.3.    Инспекторский персонал энергосбыта несет ответственность за введение и выполнение потребителями, разработанных в соответствии с заданием энергоснабжающей организации, регулировочных мероприятий.

4.4.    Для поощрения промышленных предприятий, точно выполняющих разработанные условия по режиму работы потребителей -регуляторов, энергоснабжающая организация вправе снижать им основную плату в периоды, когда применялись графики регулировочных мероприятий, на величину, соответствующую снижаемой нагрузке и времени ее снижения в соответствии с действующими тарифами.

4.5.    В случае нарушения, установленного в надлежащем порядке режима потребления электроэнергии, предприятия-нарушители, по представлению энергоснабжающей системы или электростанции, переводятся в первую очередь включения по утвержденному аварийному графику.

При систематических же нарушениях выключение этих предприятий производится немедленно, а виновные привлекаются к уголовной ответственности.

4.6* Энергосбыт обязан ежегодно до I июня представлять в Госэнергоэнедзор доклад о проделанной работе по подготовке к очередному осенне-зимнему периоду и разработанные группы мероприятий, для каждой из которых следует ооставить отдельную таблицу и определить процент снижения нагрузки от внедрения каждой группы мероприятий.

На основании полученных величин снижений нагрузок от отдельных групп мероприятий составляется сводная таблица, в которой определяется суммарная величина снижения нагрузки по энергосистеме (форма таблицы прилагается).

14

5. Права и ответственность потребителей»

5.1* Потребители электроэнергии обязаны, руководствуясь указаниями электростанций и энергетических систем регулировать и регистрировать свою нагрузку.

5.2.    Кавдое предприятие должно получить от энергоснабжающей организации задание, в соответствии с которым разрабатываются местные план-графики регулировочных мероприятий.

5.3.    Приказом директора предприятия определяется перечень должностных лиц, ответственных за выполнение регулировочных мероприятий.

5.4.    Регулировочные мероприятия, разработанные и утверж-данные в соответствии с разделом 2 настоящих "Указаний”, должны быть представлены в энергосбыт в установленные им сроки.

5.5.    Потребитель обязан:

5.5.1. 'Беспрепятственно допускать в любое время суток представителей энергоснабжающей организации (органов энерго-надзора по их служебным удостоверениям) ко всем электроприемникам, которые включены в регулировочные мероприятия для контроля за их выполнением.

5.5.2.    Представлять по требованию энергоснабжающей организации необходимые схемы, технические характеристики, действующего и вновь подключаемого технологического оборудования л другие материалы, необходимые для составления и уточнения план-графиков регулировочных мероприятий.

15

5.6, Потребитель имеет право предъявлять энергосистеме претензий за отказ от корректировки заявленной предприятием мощности или от снижения лимита мощности в соответствии с величиной разработанных регулировочных мероприятий*

5.7* Потребитель вправе требовать от энергоснабжающей организации снижения основной платы на величину, соответствующую снижаемой нагрузке и времени ее снижения в соответствии с действующими таоиФами*

16


п. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ^ Раздел I

ВВЕДЕНИЕ


До тех пор, пока не будет решена проблема аккумулирования электрической энергии в больших количествах, характерной особенностью электрической энергии будет оставаться неразрывность ее выработки и потребления, т.бо соответствие производства электрической энергии графику ее потребления. Невозможность аккумулирования электрической энергии приводит к необходимости содержания в энергетических системах мобильных резервных мощностей.

Несмотря на то, что нагрузки энергетических систем складываются из нагрузок большого числа различных потребителей, выравнивание суммарного /и годового/ графика нагрузок не происходит. Графики нагрузок энергетических систем имеют, как правило, два явно выраженных пика - утренний и вечерний* Между утренним и вечерним пиком находится зона некоторой относительно сниженной нагрузки и более глубокое снижение /провал/ имеет место в течение 6-8 ночных часов.

Основными характеристиками суточных графиков являются:

- неравномерность графика /отношение минимальной ночной нагрузки к максимальной/

/ _ оСн ~ р

• МЙКС


Годовое число часов использования максимума нагрузки


k


о/год


р

/ ИА


"Л Методическая часть подготовлена Б.Б.Михайловым ПШИПИЭнерго-пром)0


17


Коэффициент заполнения графика /отношение среднесуточной нагрузки к максимальной/


Коэффициент заполнения можно выразить так же, как отношение числа часов использования максимума к полному годовому числу часов

/годовой график/

h

3 ~ #?£<?

Развитие производств с непрерывными технологическими процессами способствуют выравниванию графиков нагрузки, однако повышение удельного веса бытового и коммунального, сельскохозяйственного электропотребления, а также перевод ряда производств на односменную работу увеличивает неравномерность графиков нагрузок энергетических систем.

Анализ тенденций изменения графиков нагрузки энергетических систем показывает, что актуальность выравнивания графика нагрузок энергетических систем возрастает. Об этом свидетельствуют годовые отчеты ЦДУ БЭС СССР. Так, например, по данным отчета за 1974г. разница между максимальной и минимальными нагрузками по электростанциям БЭС для характерных рабочих суток декабря в 1974г. по сравнению с 1973 года увеличилась на 4,5 млн.кВт и составила 37,5 млн.кВт. Общее количество остановок в резерв энергоблоков 300 МВт возросло с 275 в 1973 году до 614 в 1974 году, в том числе продолжительность менее 20 ч - с 34 до 64. Для блоков 200 МВт количество остановов в 1973г. было II, а в 1974г. - 46, а блоков 150 МВт возросло с 586 в 1973г. до 8% в 1974г., в том числе продолжительностью менее 20 ч с 243 до 533. Количество коротких ноч-

18

ных остановов энергоблоков 150 и 200 МВт возросло с 528 в 1975г. до 1220 в 1974г. Общее количество остановов котлов электростанций возросло с 7680 в 1972 году до II9G0 в 1974г.

Несмотря на определенные трудности, возникающие в энергетической системе при покрытии переменной части нагрузки, задача эта технически решаемая, но связана со значительными затратами на сооружение специальных пиковых агрегатов и электростанций, с увеличением расхода топлива и т.п.

Какие бы экономические и технические меры по снижению затрат по покрытию переменной части нагрузки в энергосистеме не принимались, стоимость электроэнергии при неравномерном графике будет всегда выше, чем при прочих равных условиях при равномерном графике нагрузки.

В обобщенном виде неравномерность графика нагрузки может быть выражена числом часов использования максимума нагрузки/ь.

Потребители, изменяя режим работы, могут способствовать выравниванию грабима нагрузки энергетических систем, т.е. повышению ^ . Изменение режима работы предприятия, направленное на выравнивание графика нагрузок энергетической системы, приводит к увеличению затрат потребителя. Очевидно, что чем больше потребитель приспосабливает режим работы своих технологических установок и электроприемников к выравниванию графика нагрузки энергосистем, тем выше его затраты Эр •

В общем зависимость Зр /Сможет быть представлена кривой I рис. У    хотя    следует оговорить, что функция Зр (^)

может быть разрывной, т.е. иметь вид кривой 2 /рис.1/.

Таким образом, число часов использования максимума энергосистемы /г является аргументом, который при прочих равных ус-

© ИНФОРМЭНЕРГО, 1979

ловиях, определяет затраты и на производство, и на потребление электроэнергии и может служить экономическим критерием народнохозяйственных затрат в производство и потребление электроэнергии*

Народнохозяйственный эффект, вызванный выравниванием графика нагрузки энергетической системы, определится как разность между снижением стоимости электрической энергии и затратами потребителя на регулирование режима электропотребления:

Л - Л Ээ ~ А Зр

где:    - снижение затрат на выработку электроэнергии за

счет увеличения числа часов использования максимума|ц &3р _ дополнительные затраты потребителя, вызванные регулированием режима электропотребления, направленные на увеличение lv

Иначе говоря, народнохозяйственный эффект равен снижению затрат на производство и потребление электроэнергии.

Стоимость I кВтч электроэнергии, выработанной при неравномерном графике нагрузки, составит [4].'

3 = 5 то 3,70    *    С    /

2 _ £ . _/_

где: итс " °а /-«6    /-ы.3,    - топливная составляющая затрат на

I кВтч при равномерном графике нагрузки; oCf- коэффициент, учитывающий потери на собственные нужды; оСА - коэффициент, учитывающий потери при передаче электроэнергии от электростанций до шин потребителя;

&о - топливная составляющая затрат на выработку I кВтч; коэффициент, учитывающий изменение топливной составляющей затрат, вызванное переменным режимом работы энергетического оборудования;

РЕФЕРАТ

й-тчёт содержит S3 страниц текста, в том числе 5 таблиц,

9 рисунков и список литературы.

Ключевые слова: графики нагрузок, потребители электроэнергии, выравнивание грагиков, тарный, режимы, оптимизация, эффективность, энергетические ресурсы, удельные расходы, относительные приросты, технологические процессы.

Отчёт "Указания по регулированию режимов электрспотребления в целях выравнивания графиков нагрузки энергосистем" выполнен в соответствии с заданием 0.01.10.01.03.Д2. и планом работ по этому заданию, согласованным между институтами Оперто-сетьпроект и ВШ1Шэ иергопром 13 июля 1978г.

Настоящие Указания содержат директивную и методическую части. директивная часть подготовлена Госэнергонадзором Минэнерго СССР, методическая - ВШГШэнергопромом Минэнерго СССР.

"Указания по регулированию режимов электропотребления в целях выравнивания графиков нагрузки энергосистем" утверждены начальником Госэнергонадзора Минэнерго СССР.

В директив и о i i части содержатся основные положения по регулированию режимов электропотреблекия промышленных предприятии, даны рекомендации по разработке мероприятий, способствующих упорядочению режимов электропотреблепия, а так же по контролю за выполнением требовании данных в Указаниях.

В методической части излагается теория и методы технико--экоиомпческих расчётов, связанных с обоснованием режимов регулировать'! электропотребления.

"Указашп^распрострапчются на всех потребителей электроэнергии и являются обезательннми для энергоснабжающих организа-

3

ций и промышленных предприятии, их можно рекомендовать проектным организациям независимо от их ведомственно"! принадлежности.

Б данное! работе использованы отчеты ВШГШэнергопрома, выполненные по заданию 0.01,* 10.01.03.

4

I. ДИРЕКТИВНАЯ ЧАСТЬ

I, Основные положения и область применения,

1*1. Настоящие указании предназначены для энергосбытов, энергетических управлений, энергетических служб промышленных предприятий и организаций, министерств и ведомств, их можно рекомендовать проектным организациям.

1.2.    Указания направлены на организацию разработки мероприятий, обеспечивающих оптимизацию (регулирование) режимов электропотребления промышленных предприятий.

1.3.    Осуществление регулирования электропотребления не должно влиять на выпуск предприятиями продукции заданного количества и соответствующего качества.

1.4.    Указания должны служить основой для разработки отраслевых руководящих указаний по регулированию режимов электропотребления, с учетом специфики отраслевых потребителей электроэнергии.

1.5.    Регулирование режимов электропотребления промышленных предприятий необходимо осуществлять для возможности снижения потребления электрической мощности в часы максимальных нагрузок энергосистем.

1.6.    Разработка технических и организационных мероприятий, осуществление которых обеспечивает регулирование электропотребления способствует также улучшению технико-экономических показателей , как промышленных предприятии, так и энергосистем.

1.7.    Экономическим *фитерием, определяющим целесообразность регулирования режима электропотребления для промышленного предприятия является снижение народнохозяйственных затрат с учетом стоимости электроэнергии в соответствии с действующими тарифами.

5

1.8.    Промышленные предприятия, которые должны участвовать в регулировании режимов электропотребления энергосистем, разрабатывая регулировочные мероприятия, могут заблаговременно подготовиться к жестким условиям прохождения очередного осенш-зимнего периода, когда энергосистемами вводится лими-тирование по мощности и, таким образом, избежать существенного для себя ущерба.

1.9.    Регулирование электропотреблзния способствует более устойчивому режиму работы энергосистем и повышению, в конечном счете, надежности и качества электроснабжения всех ее потребителей.

2« Регулировочные мероприятия.

2.1.    Все разрабатываемые промышленными предприятиями регулировочные мероприятия должны быть распределены по группам:

2.1.1.    Мероприятия, не требующие дополнительных капиталовложений, осуществление которых должно способствовать оптимизации режима электропотребления.

Для разработки и выполнения мероприятий этой группы можно провести организационно-техническую подготовку, связанную, например, с изменением графика работы тех электроприемников, которые без ущерба можно перевести на работу преимущественно вне часов максимума.

2.1.2.    Мероприятия, не требующие дополнительных капиталовложений, но осуществление которых в значительной степени может повлиять на суточный график нагрузок энергосистемы и снизить напряженность прохождения осенне-зимнего периода.

6

Эта группа мероприятий должна предусматривать изменение режима электропотребления таких заранее выявленных потребителей-регуляторов, которые без существенного ущерба для себя и для производства в целом, могут допустить: либо произвольно заданные по числу и длительности перерывы в работе, либо систематические, ежесуточные перерывы на несколько часов, либо Значительное и длительное изменение интенсивности своей работы.

Такими потребителями-регуляторами могут быть отдельные электротехнические установки или энергоемкие потребители, за счет которых, в соответствии с потребностями энергосистемы, можно снижать электрическую нагрузку промышленных предприятий в часы максимума энергосистем или увеличивать её в часы "провалов" графиков нагрузок.

2.1.3. Мероприятия, осуществление которых требует дополнительных капиталовложений.

Необходимость осуществления таких мероприятий определяется технико-эконическйми расчетами и должна предусматриваться уже на стадии проектирования промышленных предприятий, а для действующих - в перспективных планах их развития и реконструкции, без чего энергоснабжающие организации не должны Давать разрешение на подключение новых промышленных мощностей.

3. Порядок составления и введения регулировочных мероприятий.

3.1.    Регулировочные мероприятия потребителей должны составляться ежегодно и вводиться с I октября*

Перечень регулировочных мероприятий по каждому промышленному предприятию должен быть представлен по единой форме (формы таблиц прилагаются) с выделением мероприятий, действующих в течение всего года, направленных на оптимизацию режима электролотребленил^и мероприятий, действующих в осенне-зимний период, обеспечивающих снижение максимума нагрузки энергосистемы*

3.2.    Величина снижения электрической нагрузки в часы максимума энергосистемыдолжна определяться дифференцированно для различных предприятий, исходя из условий, складывающихся на данном предприятии, и возможностей максимального снижения нагрузки в часы максимума энергосистемы.

3.3.    Для определения возможности разработки регулировочных мероприятий, инспектор энергосбыта при очередном обследовании организует снятие суточных графиков нагрузок промышленных предприятий в один из характерных рабочих дней (2-й, 3-й или 4-й день недели). Снятие графиков производится по часовым записям вне часов максимума и получасовым - в часы максимума. При снятии графиков нагрузок одновременно необходимо зафиксировать все электроприемники, участвующие в максимуме энергосистемы.

3.4.    На основании анализа электроприэмников, участвующих в максимуме, а также графиков нагрузок каждого предприятие и сравнения их с графиками, снятыми в режимные (летний

и зимний) дни , уточняется правильность определения ожидаемых максимальных нагрузок (заявленной договорной мощности)

R

и выясняются возможности выравнивания графиков нагрузок путем изменения нагрузок по часам суток, определяется величина снижения нагрузки в часы максимума энергосистемы.

3.5.    Для возможности разработки регулировочных мероприятий необходимо проанализировать технологический процесс и

организацию производства каждого предприятия с целью определения возможности смещения отдельных производственных операций, отключения энергоемкого оборудования в часы максимума энергосистемы, выявить потребителей регуляторов и определить их режимы электропотребления.

В случаях, когда ежесуточное регулирование электропотребления за счет отдельных потребителей невозможно, так как может привести к невосполнимому снижению производительности, но разовые отключения этих электроустановок позволяют в последующие дни (вне часов максимума) восполнить недовыпуск продукции, эти электротехнологические установки необходимо рассматривать как потребители-регуляторы.

3.6.    После проведения обследований предприятий и анализов графиков нагрузок, разрабатываются мероприятия, осуществление которых должно обеспечивать выравнивание графиков и снижение потребления электрической мощности в часы макаималь-н ых нагруээк энергосистемы.

3.7.    Для осуществления мероприятий группы 2.1.1. достаточно провести организационно-техническую подготовку на предприятии, связанную с изменением графиков работы некоторых электроприемников, которые без ущерба можно перевести на работу преимущественно вне часов максимума. Эти мероприятия согласовываются с энергосбытом и оформляются приказом, под-

9