Купить НЦС 81-02-08-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Государственные укрупненные нормативы цены строительства, приведенные в сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Приказом № 643 от 30.12.2011 г. Министерством регионального развития РФ утверждены НЦС 81-02-2012.
Техническая часть
1. Общие указания
2. Правила исчисления объемов работ
Отдел 01. Автомобильные дороги общего пользования
Отдел 02. Искусственные сооружения
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | НЦС 2011 |
06.06.2011 | Утвержден | Министерство регионального развития Российской Федерации | 275 |
---|---|---|---|
Издан | С сайта: | 2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Утверждены Приказом Минрегиона РФ от 6 июня 2011 г. N 275
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
НЦС-08-2011 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие указания
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих автодорог, 100 м2 транспортных развязок и 1 м2 переходов.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Автомобильные дороги общего пользования (федерального значения внегородские)
1. Автодороги I категории.
2. Автодороги II категории.
3. Автодороги III категории.
4. Автодороги IV категории.
5. Автодороги V категории.
Отдел 2. Искусственные сооружения
6. Транспортные развязки.
7. Пешеходные переходы.
5. Укрупненные показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ.
6. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений.
7. Показатели норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:
а) земляное полотно:
- планировка площадей;
- рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
- подвозка/вывоз грунта;
- разработка выемок и возведение насыпей;
- укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
- устройство упоров при укреплении откосов;
- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
б) дорожная одежда:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
- устройство оснований из щебня, черного щебня;
- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос;
в) обстановка и обустройство:
- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
Показатели норматива цены строительства пешеходных переходов учитывают комплекс затрат на:
- земляные работы, устройство свай с монолитным ростверком;
- устройство железобетонных опор;
- устройство железобетонных пролетных строений и мостового полотна;
- антикоррозийную защиту металлоконструкций;
- устройство ограждений (для таблицы 08-07-001 монтаж металлоконструкций витражей ограждения и ограждения из поликарбонатного пластика, 08-07-002 ограждение металлическое окрашенное);
- устройство лестниц и сходов;
- монтаж лифтов (включая стоимость лифтового оборудования) для таблицы 08-07-001.
8. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог (на протяженность освещаемого участка)
Количество полос движения |
Схема расположения опор | ||
однорядная |
двухрядная |
однорядная по оси дороги | |
2 |
1,06 |
- |
- |
4 |
- |
1,05 |
1,04 |
6 |
- |
1,04 |
- |
8 |
- |
- |
1,02 |
9. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I - IV категорий при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки
Категория |
Число приложений |
Число приложений |
Коэффициент |
автомобильных дорог |
по НЦС |
по проекту | |
Асфальтобетонное покрытие | |||
I - IV |
130 (кН) |
100 (кН) |
0, 90 |
из поликарбонатного пластика, оборудованные двумя лифтами | |||||||||||||||
|
I - IV |
130 (кН) |
110 (кН) |
0, 95 |
Покрытие из монолитного бетона | |||
I - III |
130 (кН) |
115 (кН) |
0, 95 |
IV |
115 (кН) |
100 (кН) |
0, 95 |
10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынных, заболоченных, местностях со сложными природными условиями (групп 2, 3) дополнительно к показателям НЦС применять коэффициенты таблицы 3.
Таблица 3
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности
N п/п |
Категория дороги |
Группа сложности по |
рельефу местности |
2 |
3 | ||
1 |
I |
LO О \—1 |
- |
2 |
II |
о \—1 |
1,09 |
3 |
III |
СП о \—1 |
1,09 |
4 |
IV |
со о \—1 |
1,09 |
5 |
V |
1,03 |
г- о \—1 |
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.
Таблица 4
Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа
Группа сложности |
Рельеф местности |
1 |
Равнинный и слабохолмистый |
2 |
Холмистый или слабохолмистый, изрезанный глубокой овражной сетью; предгорный, слаборасчлененный; полупустынные районы с несложными природными условиями, отдельные участки болот глубиной до 6 м; орошаемые земли; подходы к путепроводам или поймам внутренних водных путей VI - VII класса и несудоходных; местность с необеспеченным водоотводом |
3 |
Местности со сложными природными (гидрогеологическими) условиями |
Горный или предгорный; | |
тундры или маревые болота; | |
поймы внутренних водных путей II - IV класса. | |
без проток, староречий и озер; | |
полупустынные и пустынные районы со сложными природными | |
условиями; | |
застроенная территория |
11. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты по таблице 5.
Таблица 5
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к показателям НЦС автомобильных дорог в высокогорных условиях
N п/п |
Наименование сооружения |
Высота над уровнем моря, м | ||
1300 - 2500 |
2500 - 3000 |
свыше 3000 | ||
1 |
Автомобильные дороги |
1,05 |
1,07 |
1, 09 |
12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства автодорог.
Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время; затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям; расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектные и изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
13. Стоимость материалов учитывает расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы).
14. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
15. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно отдельными расчетами в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, Письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД), следующие затраты:
а) компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства:
- компенсация ущерба, наносимого природной среде;
- компенсация за сносимые домовладения;
б) прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР):
а) подготовка территории строительства:
- снос существующих зданий и строений (по ФЕР (ТЕР) 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений");
- перенос инженерных сетей (по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР));
- расчистка трассы от деревьев и кустарников (по ФЕР (ТЕР) 01 "Земляные работы"); б) строительство и содержание временных автодорог (учитывается дополнительно по ФЕР (ТЕР) 27 "Автомобильные дороги").
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по объектам-аналогам устройство постов ГИБДД и производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ).
16. В показателях НЦС учтена стоимость инертных материалов (щебень, песок, щебеночно-песчано-гравийная смесь) при доставке материала от поставщика на расстояние 30 км автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки грузов в стоимости материалов не учтены. При применении иных транспортных схем доставки материалов (доставка на расстояние свыше 30 км автотранспортом и доставка по железной дороге) применяются коэффициенты таблицы 6.
Таблица 6
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ <*>, учитывающие дальность транспортировки инертных материалов к сметной строительства автомобильных дорог
<*> В коэффициенте учтена в том числе стоимость погрузки-разгрузки в железнодорожный состав и перегрузки в автотранспортное средство.
N п/п |
Даль-ность перевозки по железной дороге, км |
Средневзвешенная дальность перевозки автотранспортом, км | |||||||||||
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 | ||
1 |
0 |
1,000 |
1,009 |
1,018 |
1,026 |
1,036 |
1,045 |
1,062 |
1,070 |
1,083 |
1,091 |
1,100 |
1,108 |
2 |
100 |
1,034 |
1,042 |
1,051 |
1,060 |
1,070 |
1,078 |
1,095 |
1,104 |
1,116 |
1,125 |
1,133 |
1,142 |
3 |
200 |
1,042 |
1,050 |
1,059 |
1,068 |
1,078 |
1,086 |
1,103 |
1,112 |
1,125 |
1,133 |
1,141 |
1,150 |
4 |
300 |
1,050 |
1,059 |
1,068 |
1,076 |
1,086 |
1,095 |
1,112 |
1,120 |
1,133 |
1,141 |
1,150 |
1,158 |
5 |
400 |
1,057 |
1,066 |
1,075 |
1,083 |
1,093 |
1,102 |
1,119 |
1,127 |
1,140 |
1,149 |
1,157 |
1,166 |
6 |
500 |
1,064 |
1,073 |
1,082 |
1,091 |
1,101 |
1,109 |
1,126 |
1,135 |
1,147 |
1,156 |
1,164 |
1,173 |
7 |
600 |
1,074 |
1,083 |
1,092 |
1,100 |
1,110 |
1,119 |
1,136 |
1,144 |
1,157 |
1,166 |
1,174 |
1,183 |
8 |
700 |
1,081 |
1,089 |
1,098 |
1,107 |
1,117 |
1,125 |
1,142 |
1,151 |
1,164 |
1,172 |
1,181 |
1,189 |
9 |
800 |
1,090 |
1,099 |
1,108 |
1,116 |
1,126 |
1,135 |
1,152 |
1,160 |
1,173 |
1,182 |
1,190 |
1,199 |
10 |
900 |
1,098 |
1,107 |
1,116 |
1, 125 |
1,134 |
1,143 |
1,160 |
1,168 |
1,181 |
1,190 |
1,198 |
1,207 |
11 |
1000 |
1,107 |
1,115 |
1, 124 |
1, 133 |
1,143 |
1,151 |
1,168 |
1,177 |
1,189 |
1,198 |
1,206 |
1,215 |
12 |
1100 |
1,115 |
1,123 |
1,132 |
1,141 |
1,151 |
1,159 |
1,176 |
1,185 |
1,197 |
1,206 |
1,214 |
1,223 |
13 |
1200 |
1,121 |
1,130 |
1,139 |
1,147 |
1,157 |
1,166 |
1,183 |
1,191 |
1,204 |
1,213 |
1,221 |
1,230 |
14 |
1300 |
1,129 |
1,138 |
1,147 |
1,155 |
1,165 |
1,174 |
1,191 |
1,199 |
1,212 |
1,220 |
1,229 |
1,237 |
15 |
1400 |
1,135 |
1,144 |
1,153 |
1,162 |
1,172 |
1,180 |
1,197 |
1,205 |
1,218 |
1,227 |
1,235 |
1,244 |
16 |
1500 |
1,145 |
1,154 |
1,163 |
1, 171 |
1,181 |
1,190 |
1,207 |
1,215 |
1,228 |
1,237 |
1,245 |
1,254 |
17 |
1600 |
1,151 |
1,160 |
1,169 |
1,178 |
1,187 |
1,196 |
1,213 |
1,221 |
1,234 |
1,243 |
1,251 |
1,260 |
18 |
1700 |
1,159 |
1,167 |
1,177 |
1,185 |
1,195 |
1,204 |
1,221 |
1,229 |
1,242 |
1,250 |
1,259 |
1,267 |
19 |
1800 |
1,165 |
1,173 |
1,183 |
1, 191 |
1,201 |
1,209 |
1,226 |
1,235 |
1,248 |
1,256 |
1,265 |
1,273 |
20 |
1900 |
1,172 |
1,181 |
1,190 |
1,199 |
1,209 |
1,217 |
1,234 |
1,243 |
1,255 |
1,264 |
1,272 |
1,281 |
17. Различие между категориями автодорог обуславливается различным составом работ по укрупненным показателям на устройство дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели для строительства автодорог во II дорожно-климатической зоне. При строительстве автодорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты таблицы 6.
Таблица 6
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ к показателям НЦС в различных дорожно-климатических зонах, учитывающие изменения конструкций земляного полотна и дорожных одежд
N п/п |
Наименование сооружения |
Дорожно-климатические зоны | ||||
I |
II |
III |
IV |
V | ||
1 |
Автомобильные дороги I - IV |
1,07 |
1,00 |
0, 98 |
0, 96 |
0, 96 |
2 |
Автомобильные дороги V |
1, 09 |
1,00 |
0, 97 |
0, 94 |
0, 93 |
18. При производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой половине проезжей части рекомендуется учитывать поправочный коэффициент К =
19. При укреплении насыпи геоволокном с засевом трав к показателям НЦС следует применять коэффициент 1,03.
20. Показателями не учтено и при необходимости учитывается дополнительно устройство снегозащитных насаждений (лесополос) для автодорог 1,11 категорий.
Стоимость 100 м2 снегозащитных насаждений принимается в размере 53,5 тыс. руб.
21. Показателями НЦС не учтены и учитываются дополнительно участки мостов и путепроводов по сборнику НЦС-09 "Мосты и путепроводы".
22. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках.
3. Пример расчета стоимости автомобильной дороги в зависимости от технических характеристик
Исходные данные:
Строительство 10 км автодороги в Московской области: по равнинной местности - 8 км, по холмистой - 2 км.
Категория дороги - II.
Количество полос - 4.
Покрытие асфальтобетон, основание щебень.
Число приложений расчетной нагрузки 100 кН.
Освещаемый участок - 5 км, линия электроосвещения с обеих сторон дороги.
Доставка инертных материалов: автотранспортом на расстояние 50 км, железнодорожным на расстояние 400 км.
Транспортная развязка по типу "труба" 1250 м2.
Надземный переход с металлическим ограждением 135 м2.
Снегозащитная полоса - 1950 м2.
Расчет стоимости 10 км автодороги по исходным данным:
Стоимость 1 км 4-полосной дороги II категории 73483,91 тыс. руб. (таблица НЦС 08-02-02-02)
1. Стоимость с учетом рельефа = 73483,91 х 8 + 73483,91 х 2 х 1,05 = 742187,49 тыс. руб.
2. Стоимость с учетом рельефа местности, расчетной нагрузки и схемы доставки инертных материалов 742187,49 х 0,90 х 1,075 = 718066,40 тыс. руб.
3. Освещение участка 5 х 73483,91 х (1,05 - 1) = 18370,98 тыс. руб.
4. Транспортная развязка 1250/100 х 481,81 = 6022,63 тыс. руб.
5. Надземный переход 135 х 85,14 = 11493,9 тыс. руб.
6. Снегозащитная полоса = 1950 х 53,5/100 = 1043,25 тыс. руб.
Итого стоимость 10 км автодороги с НДС (718066,4 + 18370,98 + 6022,63 + 11493,9 + 1043,25) х 1,18 890896,65 тыс. руб.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 08-01-004. Автомагистраль, категория I (покрытие ЩМА-15) |
Измеритель: 1 км | ||
Автомагистраль, категория I (покрытие ЩМА-15): | ||
08-01-004-01 |
4-полосная |
99013,97 |
08-01-004-02 |
6-полосная |
133792,43 |
08-01-004-03 |
8-полосная |
168570,89 |
Таблица 08-01-005. Автомагистраль, категория I (покрытие цементобетон) | ||
Измеритель: 1 км | ||
Автомагистраль, категория I (покрытие цементобетон): | ||
08-01-005-01 |
4-полосная |
82999,57 |
08-01-005-02 |
6-полосная |
110498,77 |
08-01-005-03 |
8-полосная |
137997,98 |
Раздел 2. Автодороги II |
категории | |
Таблица 08-02-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория II (покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) | ||
Измеритель: 1 км | ||
Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория II (покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь): | ||
08-02-001-01 |
2-полосная |
41528,67 |
08-02-001-02 |
4-полосная |
71853,56 |
Таблица 08-02-003. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория II (покрытие асфальтобетон, основание щебень) | ||
Измеритель: 1 км | ||
Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория II (покрытие асфальтобетон, основание щебень): | ||
08-02-003-01 |
2-полосная |
42417,96 |
08-02-003-02 |
4-полосная |
73483,91 |
Таблица 08-02-004. Автомагистраль, категория II (покрытие из монолитного бетона, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) | ||
Измеритель: 1 км | ||
Автомагистраль, категория II (покрытие из монолитного бетона, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь): | ||
08-02-004-01 |
2-полосная |
43337,11 |
08-02-004-02 |
4-полосная |
75169,03 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Автодороги IV категории Таблица 08-04-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория IV (покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. Пешеходные переходы Таблица 08-07-001. Надземные пешеходные переходы с ограждением |