Купить СН 2.5.2.047-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Санитарные нормы устанавливают предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, в жилых, служебных и общественных помещениях, зонах отдыха и др. на судах морского флота. Нормы распространяются на проектируемые, строящиеся, переоборудуемые и эксплуатируемые морские суда, в т.ч. и суда "река- море". Нормы не распространяются на военные корабли и войсковые транспорты, а также спортивные и прогулочные суда, не занятые в коммерческих операциях.
1. Назначение и область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума
5. Дозная оценка шумового воздействия
6. Защита органа слуха
7. Звукоизоляция между помещениями
8. Условия измерений и требования к измерительной аппаратуре
9. Мероприятия по организации испытаний, предупреждению и снижению вредного воздействия шума
Приложение 1. Расчет среднесуточной дозы шума
Приложение 2. Инструкции для членов экипажа и ответственность
Дата введения | 21.02.1996 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Завершение срока действия | 01.01.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
21.02.1996 | Утвержден | Госкомсанэпиднадзор России | 3 |
---|---|---|---|
Разработан | НИИ промышленной и морской медицины | ||
Разработан | Санитарно-Промышленная лаборатория Новороссийского Морского пароходства | ||
Разработан | ЦНИИ и ПКИ морского флота | ||
Разработан | Центр гигиены водного транспорта | ||
Издан | Моркнига | 2018 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 21 февраля 1996 г. № 3
Дата введения -с момента утверждения
2.5.2. ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
NOISE LEVELS ON BOARD MARINE SHIPS. SANITARY NORMS САНИТАРНЫЕ НОРМЫ CH 2.5.2.047-96
Москва
МОРКНИГА
2018
8.1. Измерения шума должны выполняться по возможности прецизионными шумомерами (1-го класса), отвечающими требованиям ГОСТа 17187-81, и октавными электрическими фильтрами по ГОСТу 17168-82. Непостоянный шум измеряется итерирующим шумомером. Эквивалентный шум определяется индивидуальными дозиметрами или с помощью расчета.
8.2. Измерения шума выполняются по программе, содержащей основные характеристики судна, режимы испытаний на ходу и на стоянке, схемы расположения точек измерений, методические указания по проведению измерений и форму представления результатов в соответствии с ГОСТом 12.1.020-79 и/или Кодексом И МО по контролю шума на судах, Резолюция А.468 (XII).
8.3. В программе испытаний ледоколов и судов ледового плавания должны быть предусмотрены измерения шума на ходовых испытаниях на чистой воде (спецификационном режиме) и во льдах. При испытаниях во льдах мощность энергетической установки должна быть 0,7 - 0,9 от номинальной мощности и скорость судна - 0,4 - 0,6 отспецификацион-ного полного хода на чистой воде. Во время измерений должна работать система пневмообмыва, если таковая имеется. При этом уровни шума в жилых, общественных и служебных помещениях не должны повышаться в сравнении с испытаниями на чистой воде более чем на 5 дБА.
9.1. На стадии проектирования судов должны производиться расчет ожидаемых уровней шума и среднесуточная дозная оценка шумового воздействия, подтверждающие выполнение требований настоящих норм. Точность расчета проверяется по результатам ходовых испытаний головною судна, результаты проверки вносятся в протокол ходовых испытаний.
9.2. Испытания головных судов должны организовываться верфью - строителем судна, производиться компетентными специалистами лабораторий (центров), аккредитованных госстандартом, госсанэпиднадзором и другими организациями, имеющими на это право.
9.3. Объем и сроки выполнения дополнительных мероприятий по снижению шума на рабочих местах и в помещениях, где при испытаниях головного судна выявлено превышение санитарных норм, определяются верфью совместно с бюро - проектантом и согласовываются с органами санэпиднадзора. После выполнения согласованных дополнительных мероприятий акустические испытания организовываются верфью повторно по согласованной программе.
9.4. В случае превышения санитарных норм шума после дополнительно проведенных мероприятий по их снижению вопрос о приемке головного судна и строительства судов серии выносится на согласование в Госкомитет но санэпиднадзору РФ.
9.5. Все суда, находящиеся в эксплуатации, должны иметь на борту копию протокола результатов измерений уровней шума, с которыми судовладелец должен периодически, не реже 1 раза в год, знакомить экипаж судна и инструктировать о возможных неблагоприятных последствиях воздействия высоких уровней шума на организм и необходимости пользования и правильного применения средств защиты органов слуха, см. Приложение 2.
9.6. Зоны с уровнями звука выше 80 дБЛ должны обозначаться знаками безопасности в соответствии с ГОСТом 12.4.026-76. Работающих в этих зонах судовладелец обязан обеспечивать средствами индивидуальной защиты по ГОСТу 12.4.051-87 и периодически их обновлять.
9.7. Судовладелец и администрация судна несут ответственность за обеспечение судна средствами снижения шума, содержанием их в исправности и проведение мер по организации снижения вредного воздействия шума таким образом, чтобы удовлетворялись требования санитарных норм, см. Приложение 2.
Приложение 1 (справочное)
В связи с неодинаковыми уровнями шума и периодами его воздействия в различных местах рабочей зоны (например, в машинном отделении у главных и вспомогательных двигателей, в котельном отделении, мастерской, сепараторной, ЦПУ) при расчете парциальной дозы производственного шума за восемь часов следует исходить из полученных измерением или расчетом фактических значений эквивалентного уровня звука. В расчете следует принимать во внимание возможные в условиях рейса изменения продолжительности воздействия шума в зависимости оттекущих процессов эксплуатации энергетической установки или судна в целом.
При расчете экви валентного уровня звука за восьмичасовой рабочий период, а также периоды активного отдыха и сна следует пользоваться поправками Li на время действия ti каждого уровня, представленными в таблице 1п или рассчитываемыми по формуле Li = 101g(ti/480), где ti - время в минутах.
Таблица 1п | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К каждому измеренному уровню необходимо прибавить поправку (с учетом знака) по таблице 1 п, соответствующую его времени действия. Затем полученные уровни складываются в соответствии с ГОСТом 12.1.050-86 по правилам энергетического суммирования уровней, таблица 2п.
Таблица 2п | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Энергетическое суммирование уровней по таблице проводят в следующем порядке:
1) вычисляют разность складываемых наибольших уровней;
2) определяют добавку к более высокому уровню;
3) прибавляют добавку к более высокому уровню;
4) аналогичные действия производятс полученной суммой и третьим по величине уровнем и т.д.
Таблица Згт
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РАЗНОСТЬЮ УРОВНЕЙ ЗВУКА (ФАКТИЧЕСКИЙ МИНУСДОПУСТИМЫЙ)И ДОЗАМИ ШУМА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Разность фактического и лопатимого уровней ГлБАзюО |
Доля для допустимой дозы шума, _к-во раз |
21 |
130 |
22 |
160 |
23 |
200 |
24 |
250 |
25 |
320 |
Полученный результат и представляет собой суммарный эквивалентный уровень звука.
Расчет парциальных доз шума для 3-х восьмичасовых периодов жизнедеятельности плавсостава - труд (рабочий период), внепроизводст-венное время (отдых) и сон - проводят по разности между фактическими и соответствующими допустимыми уровнями эквивалентного звука. Для этого находят три значения разностей и по табл. Зп соответствующие им парциальные превышения допустимых доз (количество раз) для каждого периода. Если Д меньше Ддоп, то ДШ меньше 1.
Среднесуточную дозу определяют делением суммы парциальных доз на 3 (число отдельных периодов в течение суток):
д ш (1) - ДШрп + ДШотд + ДШсон
При среднесуточной дозе шума не более единицы (ДШ(24) < 1) обеспечиваются нормируемые акустические условия судовой среды.
Пример расчета среднесуточной дозы шума
1. В течение суток время 3-го вахтенного механика распределяется следующим образом.
1.1. Рабочий период - 8 часов:
- 6 час. (75%) - в ЦПУ;
2 час. (25%) - в энергетическом отделении, из них: 40 мин. (8,5%) - у главного двигателя, 20 мин. (4%) - у вспомогательных дизель - генераторов, 60 мин. (12,5%) - у сепараторов топлива.
1.2. Активный отдых - 8 часов в общественных помещениях.
1.3. Сон - 8 часов в каюте.
2. Предельно допустимые эквивалентные уровни (табл. 1).
Для рабочего периода - 80 дБА; для периода активного отдыха - 60 дБА; для периода сна (в каюте) - 55 дБА.
3. Фактические средние измеренные уровни шума.
Энергетическое отделение:
у главного дизеля -100 д БА; у вспомогательных дизель - генераторов - 103 дБА; в сепараторной - 90 дБА;
- в ЦПУ - 70 дБА;
в общественных помещениях - 63 дБЛ; в каюте - 50 дБА.
4. Эквивалентные уровни.
Потаблице 1п определяются поправки для каждого уровня с учетом временного фактора.
Для рабочей зоны механика, включающей три точки в ЭО, а также ЦПУ, поправки у главного дизеля - 10,7дБА; у ВДГ - 13,8дБА; в сепараторной - 9дБА; в ЦПУ - 1,2дБА(все поправки с минусом).
После суммирования значений скорректированных уровней (с учетом знака поправки) определены следующие эквивалентные уровни: у главного двигателя - 89,3 дБА;
- у ВДГ - 89,2 дБА;
в сепараторной - 81 дБА;
- в ЦПУ - 68,8 дБА.
Энергетическое суммирование полученных уровней звука в соответствии с таблицей 2п дает эквивалентный за 8 часов уровень шума, воздействующий на механика в рабочее время:
Ьэкв(8) = Ц89.3; 89,2; 81; 68,8) = 93,5 дБА, при допустимой величине 1_лоп(8) = 80 дБА.
5. По разности уровней:
Бэкв(8)- Цдоп(8) = 93,5-80,0= 13,5 дБА по таблице Зп определяется парциальная доза воздействия за рабочий период ДШрп = 20,0, т.е. воздействие шума на механика за время двух вахт превышает допустимую дозу в 22 раза.
6. Парциальные дозы за внепроизводственный период (активный отдых) и период сна.
Для периодов активною отдыха и сна в общественных помещениях и в каюте поправки за 8 часов воздействия, определяемые потаблице 1 п, равны нулю. Поэтому эквивалентные уровни будут равны измеренным значениям: для периода активного отдыха: Ьэкв(8) = 63 дБА; для периода сна: L экв(8) = 50 дБА.
Разность между измеренными и допустимыми уровнями: для периода активного отдыха: 63 - 60 = 3 дБ; для периода сна: 50 - 55 = -5 дБА.
Парциальные дозы шума, определяемые потаблице Зп, равны: для периода активного отдыха (разность 3 дБА): ДШотд = 2,0; для периода сна (разность - 5 дБА): Д Шсон = 0,3.
Среднесуточная доза шума определяется делением суммы парциальных доз на 3 (число отдельных периодов в течение суток):
Среднесуточная доза шума при отсутствии средств индивидуальной защиты органа слуха у механика, посещавшего во время вахты шумное энергетическое отделение, превышена в 8,1 раза.
Приложение 2 (обязательное)
1.1. Члены экипажа должны быть проинструктированы относительно опасности высоких уровней шума, продолжительности их воздействия и возможной потери слуха в связи с этим. Инструктаж должен проводиться вначале для всех членов команды и затем периодически, не реже одного раза в год, для тех, кто регулярно работает в помещениях с уровнями шума, превышающими 80 дБА. Инструктаж должен включать указания:
о пределах воздействия шума, приведенных в табл. 1, и применяемых предупреждающих надписях и знаках безопасности;
о типах средств индивидуальной защиты органов слуха, их приблизительной эффективности, правилах использования, особенностях подгонки и возможных осложнениях, возникающих при первоначальном применении;
о программе по защите органа слуха, которая может применяться при работе в помещениях с предупреждающими надписями;
о некоторых возможных признаках потери слуха, как, например, звон в ушах, глухога, чувство заложенности в ушах.
1.2. Члены экипажа должны быть проинструктированы относительно правильной эксплуатации и ремонта механизмов, глушителей и других устройств, снижающих шум, для того, чтобы исключить возможность возникновения дополнительного шума.
2.1. Судовладелец несет ответственность за обеспечение судна средствами снижения шума, содержанием их в исправности и проведение мер по ограничению вредного воздействия шума таким образом, чтобы удовлетворялись требования санитарных норм.
2.2. В тех случаях, когда уровни шума в каких-либо помещениях превосходят предел 85 дБА, судовладелец должен убедиться в том, что:
помещение четко обозначено и имеет предупреждающие надписи и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76;
капитан и старшие офицеры проинструктированы в важности контроля за посещением шумных помещений и использования соответствующих СИЗ;
необходимые средства для индивидуальной защиты органа слуха подготовлены в достаточном количестве для снабжения ими каждого члена экипажа;
передана инструкция капитану, старшим офицерам и офицеру, ответственному за технику безопасности на судне, в которой дана
рекомендация о доведении до сведения членов экипажа указаний, приведенных в разделах 4, 5,6 и 9.
3. Ответственность членов экипажа
3.1. Член экипажа должен отвечать за то, чтобы:
применялись предусмотренные меры по снижению вредного воздействия шума;
о дефектах противошумового оборудования было сообщено ответственному липу;
соответствующие средства индивидуальной защиты, как правило, одевались при входе в помещения, в которых их применение оговорено предупредительными надписями, и чтобы они не снимались даже на короткие периоды;
используемые средства индивидуальной защиты не были повреждены, применялись правильно и содержались в чистом виде.
СН 2.5.2.047-96. 2.5.2. Водный транспорт.
Уровни шума на морских судах. Санитарные нормы
1. Назначение и область применения..................................................................... 4
2. Нормативные ссылки........................................................................................... 4
3. Определения.......................................................................................................... 4
4. Нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума.................... 6
5. Дозная оценка шумового воздействия................................................................ 8
6. Зашита органа слуха.............................................................................................. 9
7. Звукоизоляция между помещениями.................................................................. 9
8. Условия измерений и требования к измерительной аппаратуре....................... Ю
9. Мероприятия по организации испытаний, предупреждению и снижению
вредного воздействия шума................................................................................. 10
Приложение 1. Расчет среднесуточной дозы шума............................................. 12
Приложение 2. Инструкции для членов экипажа и ответственность............... 16
Формат 60x84 !/16. Интернет-типография цифровой печати www.morkniga.ru 125464, Россия, Москва, Пятницкое шоссе, д. 7, корп. 1, тел.: (495) 662-97-58, info@morkniga.ru
П27 СН 2.5.2.047-96. 2.5.2. Водный транспорт. Уровни шума на морских судах. Санитарные нормы" (утв. и введены в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 21.02.1996 # 3) -М.:МОРКНИГЛ. - 2018. - 19с.
ISBN 978-5-973080-31-0
1. Разработаны: Центральным научно - исследовательским и про-екгно - конструкторским институтом морского флота (к.т.н. Зинченко В.И. - руководитель'гемы, к.т.н. Лошаков В.И., Дмитриев Э.М.) с участием Российского учебно - научно - практического Центра гигиены водного транспорта (д.м.н. Мацевич Л.М.), НИИ промышленной и морской медицины (к.м.н. Васильев А.А.); Санкт - Петербургской государственной медицинской академии (к.м.н. Кадыскина Е.Н.), Санитарно - промышленной лаборатории Новороссийского морского пароходства (к.м.н. Плотников В.А., Куницкий А.В.).
2. Внесены Департаментом морского транспорта (начальник управления Просвирнин О.Г.).
3. Утверждены и введены в действие Постановлением Госкомсан-эгшднадзора России от 21 февраля 1996 г. № 3.
4. Введены взамен Санитарных норм шума на морских судах № 2498-81.
ББК 51.22.
ISBN 978-5-973080-31-0 ©Верстка,дизайн «МОРКНИГА», 2018
«Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.
Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами» (статья 3).
«Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное иди неосторожное) деяние (действие иди бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил/
Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности» (статья 27).
1.1. Настоящие Санитарные нормы устанавливают предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, в жилых, служебных и общественных помещениях, зонах отдыха и др. на судах морского флота.
1.2. Нормы распространяются на проектируемые, строящиеся, переоборудуемые и эксплуатируемые морские суда, вт.ч. и суда «река
- море». Нормы не распространяются на военные корабли и войсковые транспорты, а также спортивные и прогулочные суда, не занятые в коммерческих операциях.
1.3. Санитарные нормы являются обязательными для судовладельцев, организаций, проектирующих, строящих и переоборудующих суда, учреждений государственного санитарного надзора.
1.4. Требования настоящих норм должны быть учтены в нормативно
- технических документах, ГОСТах, ТУ и др. документах, регламентирующих конструктивные, технологические и эксплуатационные требования к судам и судовому оборудованию.
1.5. Величины, представленные в данных нормах, следует рассматривать как предельно допустимые, а не как желаемые. Там, где это практически осуществимо, уровни шума должны быть ниже указанных допустимых значений.
В настоящих санитарных нормах использованы ссылки на следующие документы.
2.1. Закон РСФСР «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
2.2. «Санитарные нормы шума на морских судах», № 2498-81, Министерство здравоохранения СССР, 1981.
2.3. «Методические рекомендации подозной оценке производственных шумов», № 2908-82, Главное санитарно - эпидемиологическое управление Минздрава СССР, М., 1982.
2.4. Code on noise levels on Board Ships. International Maritime Organization (ИМО), London, 1982.
2.5. РД 5.3107-77. KCKK.OMT. «Конструкции звукоизолирующие корабельные. Методы испытаний».
2.6. ГОСТ 12.1.020.79. «Шум. Метод контроля на морских и речных судах».
3. Определения 3.1. Энергетическое отделение (ЭО)- помещение или ipynna поме-
щений, в которых установлены главные, вспомогательные двигатели, котлы и механизмы, обеспечивающие работу движительной энергетической установки и судна в целом.
3.2. Центральный пост управления (ЦПУ) - изолированное помещение, в котором сосредоточены контрольные приборы и органы дистанционного управления главной энергетической установкой, вспомогательными механизмами и системами.
3.3. Производственные помещения - помещения, в которых установлены производственное оборудование, обрабатывающие машины и станки (судовые мастерские, камбуз и т.п.).
3.4. Служебные помещения - рулевая, штурманская, багермейсгер-ская рубки, радиорубка и другие помещения, предназначенные для управления судном и ведения документации.
3.5. Основное рабочее место - место наиболее длительного пребывания вахтенного.
3.6. Общественные помещения - столовые, кают - компании, салоны, клубы, библиотека, помещения для любительских занятий и занятий спортом, кабинеты и салоны в помещениях комсостава и т.п.
3.7. Жилые (спальные) помещения - жилые каюты экипажа и пассажиров и спальные помещения в блок - каютах комсостава.
3.8. Медицинские помещения - помещения для медицинского обслуживания: санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор и др.
3.9. Зона отдыха - открытые площадки и проходы на всех ярусах надстройки и другие места на открытых палубах, предусмотренные для отдыха плавсостава и пассажиров.
3.10. Эквивалентный (по энергии)уровень постоянного шума - условный уровень, создающий за период времени Т ту же дозу, что и реальный шум с неодинаковыми уровнями воздействия на члена экипажа, например, при нахождении в помещениях или зонах с разными уровнями постоянного шума во время рабочего периода или в периоды отдыха. Обозначение - Ьэкв(Т), измеряется в дБ или дБА.
3.11. Доза шума - интегральная величина звуковой энергии за время воздействия шума; единица измерения дозы Д=Па2хч. Суточная доза - воздействие за 24 часа.
3.12. Средства индивидуальной защиты (СИЗ)органаслуха - противошумные наушники и противошумные вкладыши по ГОСТу 12.4.051-87.
3.13. Индекс изоляции воздушного шума (Ja) - одночисловая характеристика звукоизоляции ограждающих конструкций в дБ.
3.14. Постоянный шум - шум, уровень которого меняется втечение 1 мин. менее чем набдБАпри измерении на характеристике «медленно».
3.15. Энергетическое отделение с периодическим обслуживанием -помещение, в котором нахождение членов экипажа на ходу судна - не более 1 часа за вахту (при наличии дистанционного управления энергетической установкой из ЦПУ и/или ходового мостика).
3.16. Энергетическоеотделениесбезвахтенным обслу живанием - по-
мещение, в котором нахождение членов экипажа на ходу судна - не более 2 часов в неделю (при наличии комплексной автоматизации управления энергетической установкой и вспомогательным оборудованием).
4.!. Нормируемыми параметрами шума на морских судах устанавливаются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц и взвешенный по характеристике А уровень звука LA, дБА (Л-уровень).
Примечание. На эксплуатируемых судах, а также строящихся серийных допускается в качестве основной измеряемой и нормируемой величины принимать уровень звука LA, дБА.
4.2. Воздействие постоянного шума с разными уровнями LAi следует оценивать по эквивалентному уровню звука БАэкв(Т), дБА, определяемому с помощью дозиметра или расчетом по формуле:
l.A3KB(T)=IOIg(^ 1 IO°’H'Aixti), (i)
i-l
где п - число промежутков времени, в которые вахтенный подвергается воздействию уровня звука LA'
t - продолжительность воздействия звука в часах с уровнем LAi;
Y- период времени, за который определяется эквивалентный уровень звука.
4.3. Эквивалентный уровень звука, определенный за непрерывный рабочий период Т = 8 часов, в машинном отделении или в производственных помещениях, не должен превышать Цкв(8) = 80 дБА. В случае превышения нормы время нахождения работающего в зоне или помещении с наибольшим уровнем шума должно быть сокращено в соответствии с формулой (1) на величину, обеспечивающую выполнение Цкв(8) = 80 дБА.
4.4. Допустимые уровни шума устанавливаются в зависимости от назначения помещений, длительности воздействия шума, условий пребывания экипажа на судне соответственно классификации судов в санитарных правилах для морских судов.
4.5. Предельные величины допускаемых уровней шума в октавных полосах частот и по A-уровню устанавливаются согласно таблице 1.
Таблица I
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМЫХ УРОВНЕЙ ШУМА НА МОРСКИХ СУДАХ
Наименование помещений и мест работы и отдыха
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах частот, Гц
Уровень звука, LA, дБА
31 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 Энергетическое отделение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Производственные помещения и рабочие места | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служебные помещения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
<•> Для вахтенного режима (две вахты в сутки по 4 часа с отдыхом 8 часов между ними). <*•> Применение индивидуальных средств обязательно. |
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах частот, Гц
31 I 63 | 125|2S0| 500|1ООО]2000|400018000 Общественные помещения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Жилые (спальные) помещения и помещения медицинского назначения | ||||||||||||||||||||||
|
Уровень звука, LA, дБЛ
Наименование помещений и мест работы и отдыха
Примечание. Форма предельных спектров (ПС) в октавных полосах частот принята в соответствии с рекомендациями И СО R 1996, за исключением ПС в ЭО с периодическим и безвахтенным обслуживанием в октавах 31 и 63 Гц, где допустимый уровень ограничен 115 дБ. Номер ПС оценивается по числу дБ в октаве 1000 Гц.
4.6. Максимальный уровень звука в ЭО и на рабочих местах в других посещаемых помещениях не должен превышать 110 дБА. Запрещается нахождение людей в зонах с уровнями шума 120дБЛи выше даже при использовании СИЗ.
Примечание. Эпизодическая (случайная) работа в помещениях (зонах) с уровнями шума 110 - 119 дБА, например, при устранении неполадок, допускается не более 4-х часов в сутки с применением одновременно противошумных наушников и противошумных вкладышей.
5.1. Для оценки степени воздействия шума с разными уровнями следует производить расчет энергетической дозы шума или измерение ее с помощью дозиметров. На практике целесообразно использовать относительное значение дозы шума - ДШ в долях от допустимой дозы - Д^.
ДШ"Г"
"дол
где Д - фактическое значение дозы.
5.2. Среднесуточная доза шума - Д 111(24) определяется по трем парциальным дозам, соответствующим трем восьмичасовым периодам суток, отражающим основные виды жизнедеятельности плавсостава, -труд, внспроизводственное время и сон (см. Приложение 1).
5.3. Среднесуточная доза шума, которую получает та или иная категория плавсостава с учетом применения средств индивидуальной защиты, при уровнях свыше 80 дБЛ нс должна превышать 1.
При ДШ(24) > 1 должны быть выполнены работы по снижению шума или изменен режим труда за счет сокращения времени воздействия в наиболее шумных помещениях, устанавливаемого расчетом дозы.
6.1. Индивидуальные средства защиты должны применяться на рабочих местах во всех случаях, когда член экипажа подвергается воздействию шума с уровнем более 80 дБЛ.
Применение средств индивидуальной защиты органа слуха не должно рассматриваться при проектировании и строительстве судна как замена конструктивных мер по снижению шума.
6.2. Средства индивидуальной защиты должны отвечать гребованиям ГОСТа 12.4.051-87 и обеспечивать в судовых условиях ослабление звука не ниже СИЗ класса «А».
6.3. Члены экипажа должны получить инструктаж относительно применения средств индивидуальной защиты органа слуха в соответствии с Приложением 2.
7.1. Звукоизоляция ограждений между помещениями должна обеспечивать возможность отдыха членов экипажа даже в том случае, если в соседних помещениях идет активная жизнь (музыка, разговоры, просмотр фильмов, телепередач и др.).
7.2. Индекс изоляции по воздушному шуму Ja, дБ, не должен быть ниже:
между каютами - Ja = 30;
между медицинскими помещениями и каютами, а также между каютами и кают-компанией, столовой, спортзалом или другими шумными помещениями, в которых максимальный уровень может достигать 85 дБА, - Ja = 45;
между каютой и коридором - Ja = 30.
Примечание. Метод оценки звукоизоляции между судовыми помещениями см. РД 5.3107- 77.