Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

175 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показатели капитальных вложений разработаны для определения стоимости вновь строящихся железнодорожных путей колеи 1520 (1524) мм и автомобильных дорог промышленных предприятий, а также для погрузочно-разгрузочных устройств на них

 Скачать PDF

Выпуск 4440

Оглавление

1. Общая часть

2. Подготовка территории строительство

3. Объекты транспортного хозяйства и связи

     А. Железнодорожный транспорт

     Б. Автомобильный транспорт

     В. Погрузочно-разгрузочные устройства и склады общего назначения

Приложение 1. Коэффициенты на строительно-монтажные работы, учитывающие территориальные районы строительства

Приложение 2. Распределение территории СССР по территориальным районам строительства

Приложение 3. Поправочные коэффициенты, учитывающие лимитированные затраты по 8 - 12 главам сводной сметы

Приложение 4. Пример определения стоимости строительства подъездного железнодорожного пути

Приложение 5. Пример определения стоимости строительства сортировочной станции с учетом расположения на станции ремонтного хозяйства и пункта экипировки

Приложение 6. Пример определения стоимости автомобильной дороги

 
Дата введения01.12.1978
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.06.1978УтвержденПромтрансниипроект191
РазработанПромтрансниипроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОССТРОЙ СССР

Главное управление по строительному проентнрованию предприятий, зданий и сооружений

Воеооюаный проентный и научно-иооледовательоний инотитут промышленнрго транспорта

ПРОМТРАНСШЙПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ СРАВНЕНИИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА НА НИХ

Внпусв    Ь

Москва 1973

ГОССТРОЙ СССР

Главное управление по строительному проектированию предприятии, зданий и сооружений

Воеооюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта

ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ СРАВНЕНИИ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА НА НИХ

Выпуск WfO

Утверждено

приказом Промтранониипроекта от 4 июня 1978 г. № 191

0    вводом в действие о

1    декабря 1978 г.

Москва 1978

Продолженне ?абл. I 3) Стонмоозь переусаройотва линий элей*ропередач й связи

щ

Наименование ооорувенвй

Единица

Сгоаыоогь,

п/п

измерения

рув.

в

В

Г

Пврбуегройоаво перехода воадуиной ЛЭП за деревянных опорах о кеда-

зобетсишэд яраотавяани о тдвэ-

яой й автомобильной дорогами, напрякеинем^ чЪг

I

ДО I

Переход

800/1300

2

б-ХО

S!

1000/1500

3

35

п

2500

То же, на маталличавнат a аелеао-бе*оняых опорах напряжение!^ нВ;

4

35

и

3000

5

НО

И

5500

6

220

Я

I00Q0

Сзронзальсгзо новой (аьшоо) воадуиной ЛЭй на деревянных опорах

налрявенвен,, нВ:

7

до I

ММ

2000

S

б-Ю

мм

3000

9

35

мм

6000

То т} на мегелличеоных а ззле-вобэгоннюс опорах напряжением5нВ:

10

55

мм

7500

II

НО

мм

9500

12

220

мм

15000

С*роигельо5зо новой (вынао) засольной ЛЭП напряженная,яВ:

13

до I

Пароход

4000

14

6-10

н

6000

Переустройство перехода вовдушной янвиа овязя о железном и автомо

бильной дорогами при чкояе проводов:

15

до 12

л

ьоо/юоо

16

12-24

п

1200/2000

17

24-36

ft

2500/3000

Продолжение табл, I

а

б

в

г

18

Строительство новой (вынос) воздушной линии связи при числе проводов:

ДО 12

км

4500

19

12-24

км

5700

20

24-36

км

7000

21

Строительство новой (выноо) магистральной кабельной линии связи

км

6000

22

Строительство новой (выноо) местной кабельной линии овязи

км

1700

Примечание, Над чертой указана стоимость пересечения без укл ни набеля, под чертои-о унладной кабеля иод железной или автомобильной дорогой.

в) Стоимость переустройства сетей водопровода

и /п

Наименование сооружений и уотройотэ

Стоимость I м сооружения,руб

а

б

в

I Переустройство перехода водопроводными линиями железных и автомобильных дорог при диаметре труб, им:

1    Переустройство перехода водопроводными линиями железных и автомобильных дорог при диаметре труб, им:

до 100    15

I00-150    20

150-200    30

200-250    50

250-400    80

400-600    НО

600-800    150

800-1000    200

2    Защитные кожухи для водопроводных линий в местах перехода через железные

и автомобильные дороги с диаметром труб,

ММ!

400-600    V

- 13 -

Продолленив гобл. I

а

б

В

800

13

1000

17

1200

20

1400

25

г) Стоимость переустройства наружных оетей безнапорной иапаляаацня

Д

Диаметр труб,ми

Стоимость I

нм, руб

яв аобоцеиентвых, нерамячоонах и бетонных труб о глубиной ааложения, и

88 ЧУГУННЫХ *руб о глубиной залоговая, и

2

3

5

2

3

5

а

б

В

Г

X

е

Ж

И

150-250

15

20

25

25

30

35

250-400

20

25

30

30

35

45

400-600

25

30

40

50

55

60

600-800

35

45

60

70

25

80

800-1000

50

60

80

100

НО

120

Примечание. Стоимость напорной ваналявацнн можно определять по отонмоотн водопроводных оетей (ом. табл. I в).

Продолжение табл. I

д) Переустройство наружных сетей теплоснабжения

п/п

Диаметр труб,мм

Подземная пронладяа трубопроводов

Надземная прокладка трубопроводов

бесва-

наль-

ная

- в непроходных вавалях иарвя

в полупроходных каналах марки

на од- |на ноярус-!двух-

BUY ‘ЯГПГП-

на низких свайных

опорах

КЛ60-30 ' КЛ90-45

КЛ120-

-60

KCI50-90, КЛС 150--90

KC2I0-

-90

KCI50-

-150

KC2I0-

-150

КС360-

-180

КС420-

-210

опорах

ных

опо

рах*

а

б

в

Г

к.

д

е

X

3

в

К

Л

м

Я 1

0

I,

до 150

30

85

но

150

180

200

230

340

400

100

200

60

2 ;

150-250

60

ПО

130

170

200

230

260

370

430

120

230

80

з ;

250-600

100

180

200

240

270

300

330

440

510

200

310

170

4 600-800

140

240

260

300

330

360

390

500

570

250

350

210

5

800-1000

200

280

300

340

370

400

430

540

610

300

400

260

Примечание. Показатели стоимости дань при пронладне трубопроводов в две нитки. При изменении числа нитон стоимость должна быть откорректирована на каждую нитну:

Диаметр трубопровода, мм:    руб.

"    "    до 150 ID

"    "    150-250    25

"    "    250-600    60

"    "    600-800    90

"    "    800-1000    НО

- 15 -

Возмещение затрат землепользователям за вложенный труд

Таблица 2

п/п

Наименование затрат

Стоимость,

I

Вознаграждение за вложенный труд по обработке I га:

леса и лесопосадок

500

2

выгона* пастбища* луга

100

3

огородов

390

4

пашни

330

5

садов

2000

- 16 -

Таблица 3

НОРМАТИВЫ

стоимости освоения новых вемель ввамон овльоаохойяйогввн-ных угодий, изымаемых для веоельоиохоаяйотвеиных вувд, по союзным республикам*)

а) РСФСР

Эиономичеояие

районы

Под паонв

Под выоовопродувтнввые кормовые угодья (оевовооы и пастбища)

Общая

стои

В том

числе

Общая

отои-

В ¥ОМ

1 числе

мость,

руб/га

дапя-

галь-

ВЫ6

вложен

ВИЯ

из них на скроите л ь-

ЙО-ИОН-

гажныа

рабогы

мооть,

руб/га

пат-

саль

ные

вло

жения

ИЗ ИЯХ

иа строитель-но-fcoa-таяшзе работы

а

б

в

г

д

а

к

Северо-западный

5420

4-180

3090

3780

2450

1070

Центральный

5790

4550

3400

3120

2000

1310

Волго-Вятокий

5160

4X00

3050

3250

2230

12X0

Центрально

черноземный

7060

5660

4010

3610

2540

15X0

Поволйоний

7200

5680

4070

4770

3260

Х700

Сезеро-Кавяаз-

Овей

9160

7260

5270

4990

3450

1820

Уральский

5650

4410

2950

3290

2170

1270

Вападно-Снбир-

еаяй

7060

5390

5590

3340

2060

1240

ВооЕСчно-Сйбвр-

оввй

6390

4480

2860

3840

2380

XI40

Дальневосточный

7190

5090

2800

4090

2570

ХХ40

В среднем по РСФС?

6960

5380

3740

3740

£450

1250

' При а о <? а ей а о Нормативы угас ряде вы Советов йквасг-ров РСФс? 6/1У-1976 Го поотановленйвм & 211.

В период ооотавлонвя Руководства имеляоь утвержденные нормативы по оеми союзным роспубливам.

- 17 -

Продолжение табл» 3

б) Украинская ССР

Область

Общая

стоимость,

руб/га

Область

Общая

стоимость*

руб/га

а

б

а

б

Винницная

8390

Николаевская

8160

Волынская

6780

Одесская

7930

Ворошиловградсиая

7350

Полтавская

8040

Днепропетровская

7700

Ровенская

6890

Донецная

74-70

Сумская

8040

Житомирская

5860

Тернопольская

8730

Занарпатская

494-0

Харьковская

8270

Запорожская

7580

Херсонская

8160

Ивано-Франновская

4830

Хмельницкая

8040

Киевсная

8270

Черкаоская

9420

Кировоградская

9540

Черниговская

8390

Крымская

6890

Черновицкая

7010

Львовская

4940

В среднем по УССР

7931

Приме чание» Нормативы утверждены Советом Министров Украинской ССР З/УП-1975 г» постановлением Ш 327»

Продолжение табл. 3

в) Кааахсная ССР

Область

Под орошаемую пашню

Общая

В том числе

руб/га

капитальные

вложения

из них на отроитвдьно-монтажные работы

а

б

В

г

Лнтюбиноная

5300

3960

3100

Алма-Атинская

5500

3900

2990

Восточно-Казахстан

ская

5120

3960

3150

Гурьевоная

5870

4170

3130

Джамбулоиая

5480

3880

ЗОЮ

Джезвазганоная

5580

3880

2980

Карагандинская

5300

3960

3100

Кзыл-Ординоиая

5690

3990

3180

Коячетавоная

4850

3940

3230

Куотанайсная

4790

3880

3180

Мангышлаиовая

5870

4170

3130

Павлодарсная

5100

4090

3210

Северо-Казахотавсная

4850

3940

3110

Семипалатинская

4910

3880

3140

Талды-Курганская

5480

3880

3200

Тургайоная

5200

3860

3220

Уральская

5310

3970

3250

Целвноградокая

4990

3980

3270

Днивентовая

5770

4170

3110

В среднем но Кавах-сной ССР

5314

3972

3142

Примечание, Нормативы утверждены Советом Министров Кавахокой ССР 12/УП-1976 г. постановлением № 320.

Продолжение табл. 3

г) Грузинская ССР


Вид угодий

Общая стоимость, руб/га

Сенокос и пастбища

2970

Неорошаемые пахотные земли

3320

Орошаемые пахотные земли

6820

Осушенные земли

7320

Приме ч а н и е. Нормативы утверждены Советом Мини-

отров Грузиьсной ССР 4/I-I976 г. постановлением й? 2.

д) Армянская ССР

Общая стоимость, руб/га

орошаемых

пашен

бочарных

пашен

вино

градников

ПЛОДОВЫХ

садов

сенокосов

пастбищ

От 5500

от 1570

от 6400

от 5500

от 1441

от 610

До 6800

до 2030

до 7090

до 7450

до 1799

ДО 732

Примечание. Нормативы утверждены Советом Министров Армянсной ССР 25/УШ-1976 г.

Окончание табл. 3

а) Латвийская ССР

Качественная оценка изымаемых сельскохозяйственных угодий, баллы

Общая стоимость, руб./га

До 20

3105

21-30

3730

31-40

4980

41-50

6230

51-60

7480

Свыше 60

8750

Примечания: I. Нормативы утверждены Советом Министров СССР 4 июля 1977 г. постановлением № 414.

2. Количество баллов для оценки качества сельскохозяйственных угодий определяется по данным соответствующих органов реопублвии.

ж) Эотоноиая ССР

Качественная оценив сельскохозяйственных угодий, баллы

Общая стоимость, руб./га

До 20

500

21-30

1200

31-40

2200

41-50

3500

51-60

5000

Свыше

7000

Примечания: I. Нормативы утверждены Советом Министров Эотононой ССР 31 мая 1976 г. постановлением № 260.

2. Количество баллов для оценки качества сельскохозяйственных угодий определяется по данным соответствующих органов республики.

- 3 -

УДК 658,152:658,286

ПРЕДИСЛОВИЕ

"Руководство по определению капиталовложений при сравнении вариантов проектных решений железных и автомобильных дорог промышленных предприятий, включая погрузочно-разгрузочные устройства на них", разработано Промтрансниипроентом по плану пересмотра действующих и разработки новых нормативных документов и государственных стандартов по строительству и архитектуре Госстроя СССР на 1977 г.

Приразработке Руководства использовались материалы проектов и смет железных и автомобильных дорог промышленных предприятий, складов и погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств, выполненные в Промтранониипроекте за последние годы; действующие типовые проекты зданий и сооружений транспорта, разработанные Промтрановиипроектом, Гипротраностроем, Трано-электропроектом, Гипроавтотрансом, Гипротрансоигналсвязью и другими организациями; а также ранее разработанные Промтрано-ниипроентом показатели отоимооти строительства железных дорог и автомобильных дорог и складок ого хозяйства промышленных предприятий (выпуски Jfe 3430, 3690 и 4245),

При определении стоимости освоения новых земель использованы утвержденные нормативы по материалам НИИЭС Госстроя СССР* При установлении величины показателей капитальных вложений широко использовался способ калькулирования затрат по объемам, выявленным при анализе проектов и дифференцированным по соответствующим признакам, о применением EFEP, УСН, ПРЦ и других сметных нормативов.

Такой способ позволил определить стоимость строительства отдельных сооружений и устройств промышленного железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с прогрессивными техническими нормами их проектирования и исключить нетипичные и случайные виды работ, встречающиеся в отдельных проектах в

- 21 -

Шо ОБЪЕКТЫ ТЭКСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ

А. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Стоимость строительства постоянных сооружений и устройств железнодорожного транспорта и затраты на подвижной состав (в тыс» руб») определяются по обще*' формуле

^    ^ис*    ^вс^ V    ^эт*    ^пс®

где К,п - стоимость возведения земляного полотна, уирепк-

Oil

тельные работы и устройства по снегоборьбе, ввеш~ них и внутренних подъездных путей, тыо„руб (таблс 5-9)5

Кис - стоимость строительства искусственны,.. сооружений (мостов и путепроводов),тыо„ руб„(таблЛ0о)5 Квс - общая стоимость укладки верхнего отроения внешних и внутренних подъездных путой,. стрелочных переводов* переездов и путевых упоров, тыс0рубо(таблЛ1-13)5 Кс - стоимость строительства устройств СЦБ и связи на перегонах, тыс0руб0 (табл. 1й)5 KQT - стоимость строительства железнодорожных станций, тыОоРубо (табл» 15-20)5 КрХ - стоимость строительства локомотиво-вагонного хозяйства (депо, пунктов экипировки локомотивов й пуннтов осмотра ш текущез’О ремонта вагонов), тыо„ рубо (табло 21 и 22)5 Кэт - стоимооть строительства сооружений и уотройсгв

электрификации транспорта, тыс„ рубо (табл„23-25)5 кп0 - стоимооть подвижного состава (локомотивов, вагонов, путевых машин и механизмов), тыс„рубо(табл„2б)0

I„ ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

Показатели стоимости строительства земляного полотна внешних и внутренних подъездных путей в благоприятных аиае-нерно-геологических условиях приведены в табл0 5 я б, а для неблагоприятных условий - в табл. 7-8,

При необходимости в стоимость земляного полотна следует

- 4 -


При составлении показателей стоимости строительства технические параметры дорог приняты в соответствии о действующими главами СНиП по проектированию железнодорожного и автомобильного транспорта (СНиЙ П.46-75 и СНиП Д.5-72) и другими нормативными документами*

С изданием настоящего Руководства отменяется выпуок 3430 Промтраисниипроекта*

Разделы 1,П,Ш*А и Ш*Б разработаны гл* специалистом Н.й Провоторовым, рук. бригады Г.В.Комиссаровой, ст. инженерами Л.И.Бакшиной, Т.Н.Дврюгивой и Р.А.Казаковой*

Раздел Ш.В (погрузочно-разгрузочные устройства и склады общего назначения) разработан гл. специалистом Ф.Ф.Слаггяном и ст. инженером С.Ф.Михеевой*

Замечания к пожелания по Руководству просьба направлять по адресу: II733I, Москва, В-331, пр.Вернадского. 29.


Главный инженер института


Зам* начальника технического


С.Д*Чубаров


отдела


Руководитель темы-



А.А.Волвин


/    (    Н.И.Провоторов


- 5 -

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Показатели капитальных вложений (показатели стоимости строительства) разработаны для определения стоимости вновь строящихся железнодорожных путей колеи 1520 (1524) мм и автомобильных дорог промышленных предприятий, а также для погрузочно-разгрузочных устройств на них.

Показатели капитальных вложений разработаны с точностью, достаточной для выбора видов транспорта и сравнения вариантов принципиальных решений при разработке технико-экономических обоснований (ТЗО) строительства сооружений промышленного транспорта, схем генеральных планов промышленных узлов и в других случаях.

Показатели могут быть также использованы при определении общей стоимости строительства на предпроектных стадиях.

Показатели капиталовложений не могут быть использованы при определении общей стоимости строительства железнодорожного и автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных устройств на стадии ТЭО и в схемах генеральных планов промышленных узлов в случаях, если они заменяют ТЭО, а так же для определения сметной стоимости строительства в техно-рабочих (технических) проектах.

Показатели капитальных вложений разработаны на отдельные сооружения и устройства транспорта и складского хозяйства, а танке на подвижной состав (локомотивы, вагоны и автотранспортные средства, путевые машины, механизмы и погрузочно-разгрузочные средства, включаемые в капитальные вложения сравниваемых вариантов транспорта).

Показатели капиталовложений настоящего Руководства не распространяются на строительство железных и автомобильных дорог в местностях, не входящих в состав территориальных районов, предусмотренных едиными районными единичными расценками (БРЕР). Стоимость сооружений железных и автомобильных дорог промышленных предприятий в указанных районах и местностях, а также в тех случаях, когда варианты содержат особо сложные сооружения и устройства (уникальные мосты, сооружения на сложных основаниях, нетиповые здания и т.п»), должна определяться

~ 6 -

по индивидуальным сметным расчетам с использованием EiPEP, “Укрупненных сметных норм” (УСИ), “Прейскурантов районных цеи* (ПРЦ) к других сметных нормативов или по аналогам {яри их наличии).

Показатели капитальных йложений составлены для первого территориального района» определяемого "Указаниями по применению ЕРЕР" в ценах и сметных нормах, введенных о I/I-I969 г* Стоимость оборудования и инвентаря» включаемая в общую стоимость зданий ш сооружений транспорта и складского хозяйства, определена н*о оптовым ценам о учетом транспортных и заготовите льно-ок ладен их расходов, затрат на запасные части н комплектацию оборудования в размере 7-Э% от общей стоимости оборудования. Стоимость подвижного состава железных и автомобильных дорог и отдельных погрузочно-разгрузочных машин и механизмов определена но оптовым идеми

Для умета в них транспортных расходов в заготовительно-оняадсяих затрат ва запасные части и комплектацию ® соответ -отвующмх таблицах приведены дополнительные указании»

Стоимость местных строительных материалов, включенных в показатели, принята по ценам 2-й зоны (пояса) Московской области. Для определения отошостя строительства в других территориальных районах показатели капитальных вложений должны корректироваться о применение ншравочных коэффициентов, учитывающих территориальный ра'йон строительства *

При этом стоимость строительства сооружений и устройств в других территориальных районах должна корректироваться по общей формула

Кр = Кт‘<*р,    (I)

где Кр - стоимость строительства в рассматриваемом территориальном районе;

Кт - общая стоимость строительства по показателям соответствующих таблиц;

Йр - поправочный коэффициент на строительно-мштажные работы, учитывающий территориальный район строительства (прил. I).

При определении стоимости строительства железнодорожных подъездных путей, путей на станциях, автомобильных дорог и площадей должны учитываться возможные изменения цен на местные

строительные материалы, включаемые в ооотав отоимооти указанных сооружений. Цены на местные материалы, как правило, устанавливаются на основании данных изысканий и получаемых от местных ооветов и организаций*

Корректировка показателей производится при помощи коэффициента В мц, полученного делением меотной цены на цену материала, уназанную в соответствующих показателях, по формулам, приведенным в пояснениях к таблицам.

Для ориентировочных расчетов,коэффициент ^ мц может быть установлен по данным выпуона Промтранониипроента И? 4245 в зависимости от зоны промышленного строительства. Распределение территории СССР по зонам промышленного строительства приведено также в выпусне N? 4245.

Бели в состав общей стоимооти строительства включена стоимость оборудования, то для корректировки отоимооти строительства в зависимости от территориального района строительства следует пользоваться общей формулой :

Кр - (Кт-Коб)- йр + Коб,    (2)

где Коб - стоимость оборудования,выделенная в соответствующих таблицах показателей капиталовложений.

При изменении объема и стоимости I м8 земляных работ по возведению земляного полотна железнодорожных путей и автомобильных дорог (по сравнению о установленными показателями) эти показатели должны также корректироваться. Корректировка производится на основании сопоставления установленных в проекте объемов земляных работ, единичной стоимости разработки и дальности возки грунта о приведенными в соответствующих таблицах.

Общая стоимооть строительства железнодорожного и автомобильного транспорта и онладокого хозяйотва определяется по сумме капитальных вложений на подготовку территории строительства м объекты транспортного хозяйства и связи.

Стоимооть подготовки территории строительства определяется по показателям, приведенным в разделе П, а стоимооть строительства объектов транспортного хозяйотва и связи - по показателям разделе Ш настоящего Руководства.

В показателях стоимости строительства жалезнодорожЕОГО в автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных устройств учтены прямые затраты, зависящие от объема работ, включая стоимость благоустройства территории в местах расположения транс-

- 8 -

портных сооружений, участков внешних сетей энергоснабжения, водоснабжа 1я, канализации, газоснабжения и теплоснабжения в пределах площадок, проектируемых сооружений транспорта (без стоимости внешних сетей за пределами площадок сооружений транспорта), а также накладные расходы в размере 16,5% и плановые накопления в размере 6%,

При необходимости определения отоимости строительства железнодорожного и автомобильного транспорта и складского хозяйства с учетом лимитированных затрат на временные здания и сооружения и прочие работы, затраты на содерглаие дирекции строящегося предприятия и авторский надзор, на подготовку эксплуатационных кадров, на проентныа и изыскательские работы, а также на непредвиденные работы и затраты показатели на объекты транспортного хозяйства и связи должны быть увеличены* Размер увеличения устанавливается применением коэффициентов (Jj), приведенных в прял. 8.

П. ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

К работам и затратам по подготовке территории строительства относятся:

а)    затраты на отвод и закрепление территории строительства, и др* работы по переносу проекта в натуру, на вырубку леса н кустарника, корчевку пней, срезку растительного слоя я др* работы и затраты на подготовку основания земляного полотна и площадки;

б)    затраты на снос строений, разборку существующих дорог и восстановление их в случае необходимости, затраты на перекос и отвод дорог, линий электропередачи, связи, водопровода, затраты на реконструкцию или строительство объектов мелиорации, колодцев, водоемов и других устройств, мешающих осуществлению проекта, затраты на землеустроительные работы, осушение земель ных участков, па приведение нарушенных при строительстве земельных участков в пригодное состоппае (рекультивацию) в др„;

в)    затраты на возмещение организациям и частным лицам убытков, прячинепных занятием земель (снос садов, виноградников и др„ культур), возмещение (вознаграждение) за влокенный труд (стойкость незавершенного производства, стоимость урогая

- 9 -

и т.п.)» возмещение потерь сельскохозяйственного производства (ОСВОАЖЯв НОВЫХ ЗвМвЛЬ ИЛИ повышение ЙНТеНОИВНООТИ ИОПОЛЬЗО-вания старопахотных угодий)*

Группа расходов по а."а" включена в состав стоимости земляных работ железных и автомобильных дорог и не должна учитываться при определении общих капиталовложений.

Расходы по п.п* "б" и "в" не включены в состав показателей капиталовложений и должны учитываться отдельно* При определении этих расходов следует пользоваться формулой

Кир « Z (Кпт Яр + Квп),    (3)

где Кпт - затраты на оное, переустройство и восстановление сооружений и устройств и др. работ (см.п„"б"), вешающих осуществлению проекта! тыс.руб;

Квп - затраты на возмещение ущерба, причиненного занятием земель, на потери сельскохозяйственного производства и освоение новых земель (см* п* пвн}> тыс.руб;

Кпр - затраты на подготовку территории строительства, перечисленные в п.п. "б”, "в11, тыо. руб;

Яр ~ территориальный поправочный коэффициент (см. прил*

I).

Затраты по п, “О1' на отдельные виды сооружений и устройств можно определить по табл. I, а при восстановлении зданий, сооружении и устройств - по соответствующим таблицам настоящего Руководства (как для вновь строящихся зданий, сооружений и устройств).

Затраты по и. "в" следует определять в соответствии о указаниями’’Руководства по разработке в проектах промышленного транспорта раздела: мероприятия но рациональному использованию земель и охране природных ресурсов** Выпуск It 4225 (И*, Промтранснинпроант, 1976).

Стоимость освоения новых земель взамен сельскохозяйственных угодий,изымаемых для несельскохозяйственных нужд, может Out определена по нормативам, утвержденным союзными республиками и приведенным в табл* 2, а затраты на возмещение аемлепользо нагелям за вложенный труд - но табл. 5.

ООьемы работ по подготовке территории строительства длн жредешпшн капитальных вложений но пп. "б" и *V* должны устл*

10 -

навливатьсн на оонованяи обследования района строительства я обора иатеряалов для проектирования о использованном нарто** графических материалов.

Полные затраты по и* "б" долины определяться о учетом лимитированных затрат о применением коэффициента ос (ирмд* 3), а по пункту "в" - без лимитированных затрат*

Таблица I

а) Стоимость отдельных работ при подготовке территории отроительотва

. . п/п

Наименование работ и затрат

Единица

измерения

Стоимость.

руб.

а

б

в

г

I,

Разборка деревянных зданий

м3

2

2.

То же,кирпичных зданий

м3

5

3.

Сноо оплошного деревянного забора

м

0,9

Ч.

Сноо железобетонного решетчатого забора

м3

35

5.

Восстановление железобетонного забора

м

27

6.

Постройка жядых кирпичных зданий взамен онооямых

м3

50

7,

То же, рубленых деревянных

м

42

8,

То же( нарнаоно-ваоыпыых

м

55

9.

Восстановление автомобильных ворот

IT*

690

10,

Постройка нового железобетонного забора

м

60

И .

Постройка нового деревянного забора

м

12

12,

Восстановление (рекультивация) нарушенных земель

га

1200

13-

То же. в оложных условиях рельефа (выработанные карьеры о засыпкой оврагов, пойм и т*м.)

га

2000