Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

109 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают требования к специалистам авиационного персонала экспериментальной авиации при осуществлении ими деятельности по выполнению и обеспечению испытаний авиационной и другой техники, порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов.

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 июня 2018 г. Регистрационный № 51263

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации

     Специалисты, входящие в состав экипажа пилотируемого воздушного судна

     Специалисты, входящие в состав экипажа беспилотного воздушного судна.

     Специалист, осуществляющий проведение испытаний парашютных систем в воздухе

     Специалисты, осуществляющие управление полетами

     Специалист, осуществляющий разработку и планирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов и контроль за их реализацией

     Специалисты, осуществляющие организацию и проведение испытаний

     Специалист, осуществляющий техническую эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов

III. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации

     Подготовка летчиков-испытателей и штурманов-испытателей

     Подготовка бортовых инженеров-испытателей (бортовых техников, механиков-испытателей)

     Подготовка бортовых радистов-испытателей

     Подготовка бортовых электриков-испытателей

     Подготовка бортовых операторов-испытателей, бортовых кино-, фото-, видеооператоров

     Подготовка специалистов, входящих в состав экипажа беспилотного воздушного судна

     Подготовка парашютистов-испытателей

     Подготовка руководителей полетов

     Подготовка диспетчеров аэродромных диспетчерских пунктов

     Подготовка специалистов по безопасности полетов

     Подготовка ведущих инженеров по летным испытаниям воздушных судов

     Подготовка специалистов, осуществляющих организацию и проведение испытаний

     Подготовка специалистов, осуществляющих техническую эксплуатацию и техническое обслуживание воздушных судов

IV. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации

Приложение № 1

Приложение № 2

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Миппромторг России)

ПРИКА

»js?0

20 20^?.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО j

Регистрационный Л?

от

m0f'20;

Об утверждений федеральных авиационных правил «Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации»

В соответствии со статьями 52 и 54.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6733; № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254; № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4342, ст. 4356, ст. 4379, ст. 4380; 2016, № 1, ст. 82; № 18, ст. 2487; № 22, ст. 3095; № 27, ст. 4160, ст. 4224; № 28, ст. 4558; 2017, № 27, ст. 3932; № 31, ст. 4777; 2018, № 1 ст. 75) и подпунктом 5.2.18 (51) пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2868; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 11, ст. 1316; № 25, ст. 3065; № 26,ст. 3197; № 33, ст. 4088; 2010, № 6, ст. 649; № 9, ст. 960; № 24, ст. 3039; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 35, ст. 4575; № 45, ст. 5854; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 43, ст. 6079; № 46, ст. 6523; № 47, ст. 6653; ст. 6662; 2012, № 1, ст. 192; № 37, ст. 5001; № 43, ст. 5874; ст. 5886; 2013, № 16, ст. 1966; № 23, ст. 2909; № 33, ст. 4386; № 38, ст. 4817; № 45, ст. 5822; 2014, № 9, ст. 923; № 16, ст. 1897; № 37, ст. 4961; 2015, № 1, ст. 279; № 2, ст. 491; № 5, ст. 821; № 14, ст. 2118; № 23, ст. 3334; № 26, ст. 3901; № 27, ст. 4080; № 40, ст. 5563; № 44, ст. 6136; № 49, ст. 6976; № 51, ст. 7352; 2016, № 2, ст. 325; № 13, ст. 1828; № 26, ст. 4066; № 28, ст. 4741; № 32, ст. 5122; № 41, ст. 5828; № 42, ст. 5929; 2017, № 8, ст. 1250; № 23, ст. 3343; № 36, ст. 5436 № 52, ст. 8142; 2018, № 8,ст. 1201) приказываю:

1.    Утвердить прилагаемые федеральные авиационные правила «Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации».

2.    Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2018 г.

3.    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Бочарова О.Е.

Министр

квалификационная    категория    штурмана-испытатель «без    класса»

присваивается штурману-испытателю после освоения им программы подготовки

«В»;

квалификационная категория штурман-испытатель 3-го класса присваивается штурману-испытателю,    освоившему    программу подготовки «В»,    после

последовательного освоения им дополнительных программ обучения «Б» и/или «А», осуществляющему летно-испытательную деятельность не менее пяти лет и имеющему за указанный период налет в качестве штурмана-испытателя не менее 200 часов, из них на летных испытаниях - не менее 100 часов.

Квалификационная категория штурман-испытатель 2-го класса присваивается штурману-испытателю после осуществления им летно-испытательной деятельности в 3-м классе не менее трех лет и имеющему за указанный период налет в качестве штурмана-испытателя не менее 300 часов, из них на летных испытаниях - не менее 150 часов.

Штурманы-испытатели 3-го класса, которые представляются к присвоению квалификационной категории 2-го класса, в период осуществления летноиспытательной деятельности в 3-м классе должны иметь опыт проведения одного из следующих видов летных испытаний:

-    предварительных;

-    сертификационных;

-    государственных;

-    квалификационных;

-    опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

-    специальных - опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

-    типовых и специальных.

Квалификационная категория штурмана-испытателя 1-го класса присваивается штурману-испытателю 2-го класса, осуществляющему летно-испытательную деятельность во 2-м классе не менее четырех лет и имеющему за указанный период

налет в качестве штурмана-испытателя не менее 350 часов, из них на летных испытаниях - не менее 170 часов.

Штурман-испытатель 2-го класса, который представляется к присвоению 1-го класса, в период осуществления летно-испытательной деятельности во 2-м классе должен выполнить в качестве КВС одно из следующих видов летных испытаний:

-    предварительных;

-    сертификационных;

-    государственных;

-    квалификационных;

-    опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

-    типовых и специальных.

Бортовой инженер (бортовой техник, бортовой механик) - испытатель

12. Функциональные обязанности:

выполнение работ по предварительной и предполетной подготовке ВС к полету;

обеспечение сохранности закрепленного инструмента и его исправности, оформление бортовой эксплуатационной документации;

осуществление контроля работы средств заправки, проверка соответствия марки топлива, масла, спецжидкостей и наличия разрешения к применению на конкретном типе ВС;

проведение проверки наличия на борту ВС документации, необходимого количества топлива, масла, спецжидкостей и газов, а также осмотра кабины экипажа и заключительного внешнего осмотра ВС;

управление в полете двигателями и бортовыми системами ВС, контроль их работы на всех этапах полета, определение отклонения в функционировании силовых установок и бортовых систем ВС, информирование КВС об обнаруженных отклонениях с предложениями по их устранению;

устранение в полете по указанию КВС появившихся и доступных для устранения неисправностей двигателей и бортовых систем ВС;

контроль расхода и остатка топлива, масла, спецжидкостей и газов в полете; организация размещения грузов на ВС при выполнении полетов в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осмотрах АТ и в работах по выявлению, анализу и устранению причин ее неисправностей, принятие мер по их предупреждению; ведение бортового журнала и отчетно-учетной документации; участие в разработке программ и методик испытаний авиационной техники по своей специальности, участие в испытаниях и проведение наземных и летных испытаний АТ, специальных систем и оборудования, участие в проведении разбора полета;

дача летной оценки и рекомендаций по совершенствованию и применению АТ по результатам испытаний;

подготовка отчетных документов по результатам испытаний; выполнение требований техники безопасности при работе на АТ и требований безопасности полетов.

13. Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы, регламентирующие выполнение полетов и проведение летных испытаний;

документы по организации и проведению работ по технической эксплуатации авиационной техники;

летно-технические характеристики АТ и профессионального оборудования; методика летных испытаний профессионального оборудования; требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки бортового инженера-испытателя;

порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете; требования специального режима;

требования по обеспечению сохранности и неразглашении сведений составляющих государственную и коммерческую тайну, сведений для служебного пользования и сведений, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей;

основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.

14.    Требования к специалисту: высшее профессиональное образование;

подготовка в качестве бортового инженера - испытателя (бортового техника-, механика-испытателя) для проведения соответствующего вида летных испытаний; годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

15.    Кроме требований, установленных в пунктах 12-14 Требований, к специалисту при присвоении квалификационной категории предъявляются следующие требования:

квалификационная    категория    бортового    инженера-испытателя    (бортового

механика-испытателя) присваивается бортовым инженерам (бортовым техникам, бортовым механикам), освоившим программы подготовки «В»;

квалификационная    категория    бортового    инженера-испытателя    (бортового

техника, механика-испытателя) 3-го класса присваивается бортовым инженерам (бортовым техникам, бортовым механикам), освоившим программу «В» после последовательного освоения ими дополнительных программ обучения «Б» и (или) «А», осуществляющим летно-испытательную деятельность не менее пяти лет и имеющим за указанный период налет на неманевренных воздушных судах не менее 200 часов, из них на летных испытаниях - не менее 100 часов;

квалификационная    категория    бортового    инженера-испытателя    (бортового

техника, механика-испытателя) 2-го класса присваивается бортовым    инженерам-

испытателям (бортмеханикам-испытателям) 3-го класса, проработавшим на летноиспытательной работе в данном классе не менее трех лет и имеющим за указанный период налет:

- на самолетах - не менее 250 часов, из них на испытания - не менее 120 часов;

-    на вертолетах - не менее 200 часов, из них на испытания - не менее 100 часов. Бортовые инженеры-испытатели (бортовые механики-испытатели) 3-го класса,

которые представляются к присвоению 2-го класса, в период осуществления летноиспытательной деятельности в 3-м классе должны иметь опыт проведения одного из следующих видов летных испытаний:

-    предварительных;

-    сертификационных;

-    государственных;

-    квалификационных;

-    опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

-    типовых и специальных.

Квалификационная категория бортового инженера-испытателя (бортового техника, механика-испытателя) 1-го класса присваивается бортовым инженерам-испытателям (бортовым техникам, механикам-испытателям) 2-го класса, проработавшим на летно-испытательной работе в данном классе не менее четырех лет и имеющим за указанный период налет:

-    на самолетах - не менее 300 часов, из них на испытания - не менее 150 часов;

-    на вертолетах - не менее 250 часов, из них на испытания - не менее 120 часов, Бортовые инженеры-испытатели (бортовые техники, механики-испытатели),

представляемые к присвоению 1-го класса, должны выполнить в качестве бортового инженера-испытателя (бортового техника, механика-испытателя) одно из следующих видов летных испытаний:

-    предварительных;

-    сертификационных;

-    квалификационных;

-    опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

- типовых и специальных.

Бортовой рад ист-испытатель

16.    Функциональные обязанности:

проведение подготовки к полетам и выполнение в полетах обязанностей в соответствии с руководством по летной эксплуатации, заданием на полет, программой летных испытаний и указаниями КВС;

ведение в полетах радиообмена с органами обслуживания воздушного движения (далее - ОрВД) и другими ВС по указанию КВС;

осуществление эксплуатации радио-, электро- и специального оборудования ВС, слежение за соблюдением порядка использования воздушного пространства;

осуществление доклада КВС об отклонениях от установленного режима и плана полета, неисправностях эксплуатируемого оборудования с предложениями по их устранению;

участие в разработке программ и методик летных испытаний и заданий на полет, проведение наземных и летных испытаний радио-, электро- и специального оборудования ВС, участие в проведении разбора полета, дача по результатам испытаний летной оценки и рекомендаций по совершенствованию и применению авиационной техники, выполнение требований техники безопасности при работе на АТ и требований безопасности полетов.

17.    Требования к знаниям:

воздушное законодательства Российской Федерации;

методические документы по организации и выполнению полетов и проведению испытаний авиационной техники;

правила ведения радиообмена, теорию радиотехники, электротехники, радиооборудование, электрооборудование и специальное оборудование ВС, документы АНИ;

летно-технические характеристики АТ, профессионального оборудования;

методика летных испытаний профессионального оборудования, наземные средства обеспечения полетов;

правила организации планирования полетов;

порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете;

требования специального режима, требования по обеспечению сохранности и неразглашении сведений составляющих государственную и коммерческую тайну, сведений для служебного пользования и сведений, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей;

правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.

18.    Требования к специалисту:

высшее (среднее) профессиональное образование по специальности «радиооборудование» или «электрооборудование» ВС;

подготовка в качестве бортового радиста - испытателя для проведения соответствующего вида летных испытаний;

годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

19.    Кроме требований, установленных в пунктах 16 - 18 Требований, к специалисту при присвоении квалификационной категории предъявляются следующие требования:

квалификационная категория бортового радиста-испытателя 2-го класса присваивается бортовому радисту-испытателю 3-го класса, проработавшему на летно-испытательной работе в данном классе не менее трех лет и имеющему за указанный период налет в качестве бортового радиста-испытателя - не менее 200 часов, из них на испытания - не менее 100 часов;

квалификационная категория бортового радиста-испытателя 1-го класса присваивается бортовым радистам-испытателям 2-го класса, проработавшим на летно-испытательной работе в данном классе не менее четырех лет и имеющим за указанный период налет в качестве бортового радиста-испытателя - не менее 300 часов, из них на испытания - не менее 150 часов.

Бортовые радисты-испытатели, представляемые к присвоению 1-го класса, должны провести в качестве бортовых радистов-испытателей не менее двух испытаний опытного (модифицированного) радиооборудования ВС или не менее 30-

ти испытательных работ по программам предъявительских, приемо-сдаточных или периодических испытаний ВС.

Бортовой электрик-испытатель

20.    Функциональные обязанности:

эксплуатация электрооборудования и приборного оборудования испытываемого ВС в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации, единых регламентов и технологии подготовок ВС;

выполнение совместно со специалистами наземного экипажа (бригады обслуживания) подготовки ВС к полету и всех видов его осмотров по своей специальности;

контроль в полете за работоспособностью агрегатов и приборов бортового оборудования, принятие мер для обеспечения их работы;

оценка работы электрооборудования и приборного оборудования ВС в соответствии с полетным заданием, достаточности средств наземного оборудования, контрольно-проверочной аппаратуры и эксплуатационно-технической документации и представление отчетных материалов и предложений в соответствующие разделы отчета (акта) по результатам испытаний;

выполнение требований техники безопасности при работе на АТ и требований безопасности полетов.

21.    Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы, регламентирующие работу по организации и проведению испытаний АТ;

порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации в полете;

основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности;

22.    Требования к специалисту:

среднее техническое (высшее) образование по специальности «авиационное оборудование воздушных судов»;

подготовка в качестве бортового электрика-испытателя;

стаж работы по по специальности (понятия профиль деятельности нет) не менее 1 года;

годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

Бортовой оператор-испытатель

23.    Функциональные обязанности:

подготовка к полету с составлением полетных документов и осуществлением предполетной подготовки оборудования рабочего места;

эксплуатация в полете оборудования рабочего места, оценка работы нештатного оборудования в соответствии с полетным заданием и представление отчетных материалов и предложений в соответствующие разделы отчета (акта) по результатам испытаний;

выполнение требований по обеспечению безопасности полетов в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

24.    Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы, регламентирующие работу по организации и проведению испытаний АТ;

порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации в полете;

основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.

25.    Требования к специалисту:

высшее (среднее) профессиональное (техническое) образование;

подготовка в качестве бортового оператора-испытателя;

стаж работы не менее 1 года;

годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

Бортовой кино-, фото-, видеооператор

26.    Функциональные обязанности:

подготовка к полету и осуществление подготовки кино-, фото- и видеоаппаратуры к применению в полете;

осуществление в полете кино-, фото-, видеосъемки;

обработка полученных в полете кино-, фото- и видеоматериалов и представление их в организацию ЭА для проведения анализа выполняемых полетов;

освоение применения новой кино-, фото- и видеоаппаратуры и особенностей обработки получаемых материалов;

выполнение требований по обеспечению безопасности полетов в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

27.    Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы, регламентирующие работу по организации и проведению испытаний авиационной техники;

основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.

28.    Требования к специалисту.

среднее профессиональное (техническое) образование;

годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

Специалисты, входящие в состав экипажа беспилотного воздушного

судна.

Внешний пилот-испытатель беспилотного воздушного судна.

Оператор-испытатель средств управления целевой нагрузкой беспилотного

воздушного судна.

29.    Функциональные обязанности:

участие в разработке программ, методик летных испытаний, разработке

полетных заданий и выполнении расчетов для испытательных и иных полетов;

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минпромторга России

от JDanjjeuh 2018 г. № "Z5'?О

Федеральные авиационные правила «Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Федеральные авиационные правила «Требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации» (далее - Правила, Требования) устанавливают требования к специалистам авиационного персонала экспериментальной авиации (далее - специалист) при осуществлении ими деятельности по выполнению и обеспечению испытаний авиационной и другой техники, порядок подготовки специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов.

2.    Требования устанавливаются к каждому специалисту и должны содержать

три раздела:    «Функциональные обязанности», «Требования к знаниям» и

«Требования к специалисту».

3.    В разделе «Функциональные обязанности» устанавливаются основные обязанности, которые возлагаются на специалиста.

В разделе «Требования к знаниям» содержатся требования, предъявляемые к специалисту в отношении знаний нормативных правовых актов в области

участие в работах по созданию авиационной техники, дача рекомендаций руководству организации по составу оборудования, подготовке рабочего места;

проведение подготовки к полету и разработке мер по обеспечению безопасности полета с учетом характера полетного задания, метеоусловий, навигационной и орнитологической обстановки в районе аэродрома и на маршруте полета, использование при подготовке и выполнении полетов результатов анализа выполненных полетов, расчетов и результатов моделирования, соблюдение предполетного режима;

осуществление управления полетом беспилотного ВС (далее - ВВС) и проведение его летных испытаний в соответствии с полетными заданиями, руководством по летной эксплуатации, осуществление взаимодействия с органами ОрВД;

принятие решения об отступлении от полетного задания, указаний органа ОрВД при возникновении в полете (пуске) угрозы безопасности полетов, безопасности наземных сооружений и людей;

анализ навигационной, метеорологической обстановки по маршруту полета, осуществление запросов внешнетраекторных измерений, радиолокационного и радиотелеметрического наблюдения за полетом ВВС, дополнительных сведений о маршруте и режиме полета;

осуществление доклада руководителю полета и/или органу ОрВД о нештатных ситуациях на борту ВВС, об отклонениях ВВС от заданных маршр>та и профиля полета в режиме программного управления, о неисполнении ВВС команд в режиме радиоуправления и о возникновении ситуации, угрожающей безопасности полетов;

обеспечение безопасности и эффективности проведения летных испытаний; осуществление анализа результатов летных испытаний с использованием информации полученной от средств бортовых и внешнетраекторных измерений;

воздушного законодательства, а также профессиональных знаний и навыков, которые специалист должен уметь применять при выполнении своих функциональных обязанностей.

В    разделе «Требования к специалисту» определяется уровень

профессиональной подготовки специалиста, необходимый для выполнения возложенных на него функциональных обязанностей, требуемый стаж работы, а также требования к состоянию здоровья.

И. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЮ СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

Специалисты, входящие в состав экипажа пилотируемого воздушного

судна

Летчик-испытатель

4. Функциональные обязанности:

участие в разработке программ, методик летных испытаний, полетных заданий, выполнение расчетов для испытательных и иных полетов;

участие в работах по созданию авиационной техники, дача рекомендаций руководству организации по составу оборудования, подготовке рабочего места и размещению оборудования в кабине экипажа;

проведение подготовки к полету и разработка мер по обеспечению безопасности полета с учетом характера полетного задания, метеоусловий, навигационной и орнитологической обстановки в районе аэродрома (вертодрома) экспериментальной авиации (далее - аэродром) и на маршруте полета, соблюдение предполетного режима, принятие решения о выполнении полета;

выполнение полетов в соответствии с полетными заданиями, руководством по летной эксплуатации, предусмотренным статьей 67 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - РЛЭ), осуществление доклада руководителю полетов или органу обслуживания воздушного движения о нештатных ситуациях на борту воздушного судна (далее - ВС), опасных явлениях погоды или усложнении

орнитологической обстановки, угрожающих безопасному выполнению полетного задания;

принятие решения с отступлением от плана полета, указаний органа управления воздушным движением и полетного задания в случае наличия угрозы безопасности полетов;

принятие мер по обеспечению безопасности лиц, находящихся на борту ВС, сохранности ВС и авиационного бортового имущества;

ведение ориентировки в полете, контроль остатка топлива в полете, анализ навигационной, метеорологической и орнитологической обстановки в полете, осуществление доклада об опасных явлениях погоды на пункт управления полетом;

осуществление подготовки экипажа ВС к действиям в особых случаях полета, а также к действиям по применению средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете, после вынужденной посадки (покидания) ВС;

проведение разбора полета с участниками испытаний, анализа полета по бортовым средствам объективного контроля, заполнение летной документации;

участие в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ; проведение летных и наземных испытаний авиационной техники, контроля осуществления испытаний другими участниками испытаний, находящимися на борту ВС, обеспечение безопасности и эффективности проведения летных испытаний, при подготовке и выполнении полетов, использование результатов анализа выполненных полетов, расчетов и результатов моделирования, дача по результатам испытаний летной оценки авиационной технике и рекомендаций по устранению недостатков, изложенных в летной оценке, а также рекомендаций по совершенствованию и применению авиационной техники, участие совместно с другими специалистами в разработке акта по результатам испытаний авиационной техники;

выполнение мероприятий по обеспечению безопасности испытательных полетов, прохождение тренировки на тренажерах, стендах и тренажах в кабине ВС.

5.    Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы по организации и выполнению полетов в экспериментальной авиации (далее - ЭА) и проведению испытаний авиационной техники (далее - АТ);

практическая аэродинамика, динамика полета и методика летных испытаний

АТ;

теория авиационных двигателей и методика их летных испытаний; летно-технические характеристики, конструкция и руководства по летной эксплуатации;

теория и практика воздушной навигации и боевого применения; навигационное и специальное оборудование ВС; наземные средства обеспечения полетов; правила организации планирования и обеспечения полетов; документы аэронавигационной информации (далее - АНИ), маршруты (районы) полетов;

порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете;

документы, регламентирующие организацию метеорологического, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки летчика-испытателя, требования специального режима, требования по обеспечению сохранности и неразглашении сведений составляющих государственную и коммерческую тайну, сведений для служебного пользования и сведений, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей;

основы трудового законодательства, правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.

6.    Требования к специалисту: высшее профессиональное образование;

подготовка в качестве летчика-испытателя для проведения соответствующего вида летных испытаний;

годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

7. Кроме требований, установленных в пунктах 4-6 Требований, к специалисту при присвоении квалификационной категории предъявляются следующие требования:

квалификационная категория 3-го класса присваивается летчику-испытателю после освоения им программ подготовки «А» и «Б»;

квалификационная категория летчик-испытатель «без класса» присваивается летчику-испытателю после освоения им программы подготовки «В»;

квалификационная категория летчик-испытатель 3-го класса присваивается летчику-испытателю, освоившему программу подготовки «В», после последовательного освоения им дополнительных программ обучения «Б» и/или «А», осуществляющему летно-испытательную деятельность не менее пяти лет и имеющему за указанный период налет в качестве летчика-испытателя:

-    на маневренных самолетах и вертолетах не менее 150 часов, из них на летных испытаниях не менее 70 часов;

-    на неманевренных ВС не менее 200 часов, из них на летных испытаниях - не менее 100 часов.

Квалификационная категория летчик-испытатель 2-го класса присваивается летчику-испытателю после осуществления им летно-испытательной деятельности в 3-м классе не менее трех лет и имеющему за указанный период налет в качестве летчика-испытателя:

-    на маневренных самолетах и вертолетах не менее 200 часов, из них на летных испытаниях не менее 100 часов;

-    на неманевренных ВС не менее 300 часов, из них на летных испытаниях - не менее 150 часов.

Летчики-испытатели 3-го класса, которые представляются к присвоению квалификационной категории 2-го класса, в период осуществления летно-

испытательной деятельности в 3-м классе должны иметь опыт проведения одного из следующих видов летных испытаний:

-    предварительных;

-    сертификационных;

-    государственных;

-    квалификационных;

-    опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    предъявительских, приемо - сдаточных и периодических;

-    специальных - опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    типовых и специальных.

Квалификационная категория летчика-испытателя 1-го класса присваивается летчику-испытателю 2-го класса, осуществляющему летно-испытательную деятельность во 2-м классе не менее четырех лет и имеющему за указанный период налет в качестве летчика-испытателя:

-    на маневренных самолетах и вертолетах не менее 250 часов, из них на летных испытаниях не менее 120 часов;

-    на неманевренных ВС не менее 350 часов, из них на летных испытаниях - не менее 170 часов.

Летчик-испытатель 2-го класса, который представляется к присвоению 1-го класса, в период осуществления летно-испытательной деятельности во 2-м классе должен выполнить в качестве командира ВС (далее - КВС) одно из следующих видов летных испытаний:

-    предварительных;

-    сертификационных;

-    государственных;

-    квалификационных;

-    опережающих на воздушных судах - летающих лабораториях;

-    предъявительских, приемо-сдаточных и периодических;

типовых и специальных.

Штурман-испытатель

8.    Функциональные обязанности:

участие в разработке программ и методик летных испытаний и полетных заданий, выполнение штурманских расчетов для испытательных и иных полетов;

подготовка предложений руководству организации ЭА по размещению пилотажно-навигационного оборудования для проведения летных испытаний, участие в проведении работ по созданию АТ;

проведение штурманской подготовки к полетам и выполнение в полетах обязанностей в соответствии с руководством по летной эксплуатации ВС, заданием на полет, программой летных испытаний и указаниями КВС, обеспечение безопасности, эффективности и надежности полетов и испытаний в штурманском отношении;

сохранение ориентировки в процессе выполнения полета, выполнение штурманских расчетов, слежение за соблюдением порядка использования воздушного пространства, выдерживанием режима полета, остатком топлива, проведение анализа и оценки навигационной и метеорологической обстановки, осуществление доклада КВС об отклонениях от установленного режима и плана полета, неисправностях навигационно-пилотажного оборудования с предложениями по их устранению;

проведение летных и наземных испытаний пилотажно-навигационных и прицельно-навигационных комплексов, наземных и бортовых систем воздушной навигации, специальных систем, при подготовке и выполнении полетов, использование результатов анализа выполненных полетов, расчетов и результатов моделирования, участие в проведении разборов полетов, дача по результатам испытаний летной оценки систем и комплексов и рекомендаций по их совершенствованию и применению, участие совместно с другими специалистами в разработке акта по результатам испытаний.

9.    Требования к знаниям:

воздушное законодательство Российской Федерации;

методические документы по организации и выполнению полетов и проведению испытаний авиационной техники;

теория и практика воздушной навигации и боевого применения; методика летных испытаний профессионального оборудования; навигационное и специальное оборудование ВС, летно-технические характеристики эксплуатируемых ВС, профессионального оборудования, наземные средства обеспечения полетов;

правила организации планирования полетов; документы аэронавигационной информации; маршруты (районы) полетов;

порядок применения средств спасания при возникновении аварийной ситуации на борту ВС на земле и в полете;

документы, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

требования по обеспечению сохранности и неразглашении сведений составляющих государственную и коммерческую тайну, сведений для служебного пользования и сведений, ставших ему известными при исполнении должностных обязанностей;

основы трудового законодательства; правила по охране труда, экологической и пожарной безопасности.

10.    Требования к специалисту: высшее профессиональное образование;

подготовка в качестве штурмана-испытателя для проведения соответствующего вида летных испытаний;

годность к летно-испытательной работе по состоянию здоровья.

11.    Кроме требований, установленных в пунктах 8-10 Требований, к специалисту при присвоении квалификационной категории предъявляются следующие требования:

квалификационная категория 3-го класса присваивается штурману-испытателю после освоения им программ подготовки «А» и «Б»;