Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

Общие положения

Метод выполнения

1. Шахтный подъем

2. Угольный комплекс

3. Породный комплекс

4. Обмен и откатка вагонеток

5. Вентиляция и подогрев воздуха

6. Электроснабжение

7. Компрессорное хозяйство

8. Теплоснабжение

9. Ремонт оборудования

10. Материальные склады

11. Склады лесных крепежных материалов

12. Административно-бытовые комбинаты

13. Связь, сигнализация и диспетчерское управление

14. Водоснабжение, канализация и очистка шахтных вод

Определение экономической эффективности реконструкции поверхности шахт

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.10.1973УтвержденШахтопроект МУП СССР16-4-4/871
РазработанЦентрогипрошахт
РазработанДонУГИ
РазработанУкрНИИпроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

„УКРНИИПРОЕКТ-

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ

г. КИЕВ

1 97 3 г.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ

1973 год


МЕТОД ВЫПОЛНЕНИЯ

1,00 ШАХТНЫЙ годьш

1.01.    При реконструкции поверхности шахты рассматривать вопросы специализации шахтных подъемов. Изменение функций подъемов должно быть экономически обосновано.

1.02.    Для шахт средних и больших глубин считать целесообразным применение многоканатных подъемных машин в соответствии

с ГОСТ I8II6-72 " Машины подъемные шахтные многоканатные".

1.03.    В качестве головных канатов принимать канаты типа Ж или

н

трсхгранопрядные конструкции, а в качестве уравновешивающих -круглопрядные канаты с подвесными устройствами вертлюжного типа, присоединяемыми к подъемному сосуду по оси его центра тяжести.

1.04.    Подъемные сосуды принимать совершенных конструкций в соответствии с типажом.

I.C3. При мощности подъемных установок до 1000 квт. принимать

в качестве электропривода, как правило, асинхронные двигатели, а двигатели постоянного тока - при соответствующем обосновании; при мощностях свыше 1000 квт. - двигатели постоянного тока о применением силовых тиристорных преобразователей в качестве регулируемого источника пиаания подъемных двигателей.

1.06. Предусматривать там, где допускается горногеологическими условиями, для направления движения подъемных сосудов но стволам шахт канатные проводники.D качестве канатных

У «•

проводников использовать канаты закрытого типа с высотой 2- образной проволоки: не менее 6 мм, либо круглопрядные канаты с металлическими сердечниками, оцинкованными по груп-пе " 1C ".

1.07.Предусматривать автоматический режим работы скиповых подъем» ных установок и дистанционно-автоматическое управление клетевыми подъемными установками.

1.08.В надшахтном здании предусматривать механизмы и приспособления для замены канатов и сосудов.

2.00 УГОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

2.01. Технологическая схема угольного комплекса шахты должна быть приведена в соответствие с требованиями потребителей к отгружаемому топливу.

2.02. Количество технологических линий должно приниматься исходя

из числа раздельно выдаваемых марок угля и производительности шахты, но, как правило, не более одной технологической линии на каждую марку.

2.03. Угольный комплекс шахты рассматривать по следующим технологическим узлам:

а)    прием и первичная обработка горной массы;

б)    обогащение и сортировка;

в)    складирование готовой продукции;

г)    погрузка угля в железнодорожные полувагоны.

2.04. Количество рассматриваемых технологических узлов определять исходя из конкретных условий реконструируемой шахты.

*10

а) ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ГОРНОЙ МАССЫ

2.05.    Цри реконструкции устройств по приемке угля из шахты предусматривать меры, обеспечивающие герметизацию ствола и предотвращение переизмельчения топлива.

2.06.    Выданную горную массу подвергать на шахте первичной обработке с целью удаления из нее металла, дерева и негабаритов породы, а также дробления негабаритов угля до размера кусков -200 (300) мм в соответствии с потребительскими ГОСТами.

2.07.    Класс горной массы, подвергаемый первичной обработке, определять в соответствии с требованиями потребителей и возможностями технологического оборудования обогатительных фабрик.

б) ОБОГАЩЕНИЕ И СОРТИРОВКА

2.08.    Технологические процессы по удалению из прошедшей первичную обработку горной массы минеральных примесей и разделению

ее на классы по крупности относить к технологическому узлу обогащения и сортировки.

2.09.    фи реконструкции комплексов обогащения и сортировки угля руководствоваться основными техническими направлениями совершенствования и нормами технологического проектирования обогатительных фабрик.

II

2.10.    Схемы и оборудование комплексов обогащения и сортировки,

предполагаемых к реконструкции и строительству, необходимо вы

согласовать с соответствующими бассейновыми научно-исследовательскими институтами по углеобогащению.

2.11.    Согласование вопросов, связанных с качественной характеристикой отгружаемого топлива, производить в установленном порядке в соответствии с Государственными Стандартами на уголь по видам его потребления.

в) СКЛАДИРОВАНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

2.12.    Цри реконструкции действующих погрузочно-складских комплексов принимать высокопроизводительные типы аккумулирующих емкостей;

-    открытые склады и аккумуляторы со складами;

-    открытые и закрытые аккумуляторы.

2.13.    Создание аккумуляторов и складов предусматривать для товарной продукции угольных предприятий - рядовых углей, концент*-ратов и отсевов.

2.14.    Тип аккумулирующих емкостей определять проектом в зависимости от технологических свойств складируемого угля и конкретных условий реконструируемой шахты. Выбор технологической схемы аккумуляции угля и типа аккумулирующей емкости обосновывать технико-экономическими расчетами.

-12 -

2.15.    Потребную емкость аккумуляторов или складов определять в днях суточной добычи в зависимости от принятых коэффициентов неравномерности поступления угля и его отгрузки и режима работы шахты.

Q ~ Qp + QH

где:    Q - потребная емкость;

Qp- расчетная емкость определяемая по номограмме на рис. I;

QH- нормативный    запас емкости, который принимается:

при    7-дневной    неделе    QH*    О;

*    6 л    QH=    i;

•    5-” -

2.16.    Типы открытых аккумуляторов и складов угля и их технологические параметры (емкость, производительность подачи угля на склад и оо склада) принимать по данным на рис. 2.

2.17.    Закрытые аккумуляторы принимать:

-    при производительности разгрузки до 2000 т/ч - с использованием питателей различных систем;

-    при производительности разгрузки более 2000 т/ч - со щелевой разгрузкой,

В зависимости от конкретных уоловий расположение закрытых аккумуляторов принимать на рельефе или над железнодорожными путями.

г) ШГРУЗКА УГЛЯ В IЕЛЕЗНОДОРОЖЕ ПОЛУВАГОНЫ

2.18.    Основным техническим направлением в совершенствовании процессов погрузки считать применение высокопроизводительных комплексов погрузки угля.

ЗйЮМОСТЪ РАСЧЕТНОЙ ЕМКОСТИ СКЛАДА ОТ СУТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ДОНЬРЙ УТАИ И ЕГО ОТГРУЗКА

QtcTTM

Характерам открыты! лшмуляторов

и складов угля

TiUMWHca

шиш

пшют

1ЕМ1ЧССКДЯ XAPftKlf PHCIHKA 1 ЧКРНМ1ПР0ЕМЭМ ПРОНИНОЙ AOKYMEHIAUNK

АЛИШЕ

шт

а

э

i

s

i

£

$ g

CrOKMOCfb

, mem

([ДЛИН

1Ш0МЖЖ

P

я ^

s *“

Я-»

s

S *”

«ЭР

я — Ец

хг 55

5 —

O'

I:

§ Ш

а £ |3

I*

s _ !§

o-

ШРИОИМ

S

i 60“

A

110

2000

10

101

101

1

111,2

11,7

07i

108o

ТТШРЛМЧКН ПРОЕКТ _Р 7020

1

10000

10

2000

i ao-

20

100

2000

10

101

001

1

110,2

10.7

07,i

0176

шнотой^ проект Р 1027

1

zoooo

M

2000

«2

IMT-

10

m

1000

з

Ш0

2000

дао

___

|5

uoc-

10

100

1000

It

127,2

89

L

77. v

17,2

11.7

110.5

TtxHOPebOMHrt

проект Р 2982

10000

1000

2000

1 =

? А0С-

Ю

moo

M0«

18.5

221

2

107.)

HI 7

101.8

025.6

ТЁХНОРАЬМИН ПРОЕКТ Р 7077

N000

MON

M

i с;и-

28

100

1000

281

if

800

1

111,0

Тошный

ПРОЕКТ rtKi ЛШМ10И

21000

100

2000

5=

1Ш *•00000

M

2000

M

«0

2000

I

2000

1000

UJ

I0CKI00

120000

100

1000

111

120"’

800

k

187,2

2078

271.5

721.5

Технический ПРОЕКТ °bti Ж(1ШМ

2

120

1000

2000

«

1000

J

- 15 -

2.19.    Погрузку углей в полувагоны с весовой дозировкой применять при производительности комплексов погрузки до 1000 т/ч. Погрузку углей с объемной дозировкой и последующим взвешиванием за пределами погрузочных пунктов предусматривать при производительности комплексов погрузки более 1000 т/ч.

2.20.    Погрузку сортовых углей после их рассортировки выполнясь* как правило, непосредственно в железнодорожные полувагоны. Аккумулирование сортовых углей предусматривать после соответствующих технико-экономических обоснований.

2.21.    Производительность комплексов погрузки рядовых углей и отсевов принимать в зависимости от суточной добычи шахты и оис-темы обслуживания комплексов по данным таблицы I.

2.22.    Производительность комплексов погрузки сортовых углей принимать по фактическому поступлению каждого класса на погрузочные средства. Цри предварительном аккумулировании сортовых углей производительность погрузочных устройств обосновывается соответствующими технико-экономическими расчетами.

2.23.    Двг погрузки рядовых углей и отсевов рекомендуется принимать

-    при производительности до 1000 т/ч - комплекс КШ (конструкции институтов п Гицроуглеавтоматизация " и " Гипроугле-гормаш") ;

-    при производительности более 1000 т/ч - комплексы погрузки по технологической схеме 1Г~3 и IM ( конструкции института "УкрНИИпроект").

Оптимальная производительность комплексов погрузки угля в полувагоны (грузоподъемность Р*65 т и Р=125 т)

Таблица I

Суточная :    Расстояние    от    шахтм    до    углесборочной    станции,    км

V 44 W4\u

угля-А,

тонн

i

2

«

б

г

Стоимость I

вагоно-часа.

РУб

4

0

Стоимость

I вагоно-часа, руб.

г

0,1 % С,2

: 0,3 :

0,4

: 0,5:

0,1 :

0,2 s 0,3 :

0,4

: 0,5

I

2 : 3

: 4 :

5

s б :

7 :

8:9:

10

: II

ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧИМИ ШАХТЫ

1000

400

500

600

700

700

500

600

700

700

80С

2000

700

800

1000

1000

1100

700

900

1000

1200

I20C

4000

1100

1300

1500

1700

1800

1200

1500

1700

1800

2С0С

6000

I4C0

1700

2000

2200

2400

1500

1900

2200

2400

260С

8000

1700

2100

2400

2700

2800

1800

2300

2600

2900

3I0C

70000

2000

2400

2800

3000

3000

2100

2700

3000

3400

360С

12000

2200

2800

3100

3500

3700

2400

3000

3500

3800

4Ю(

16000

2700

3300

3800

4200

4500

2900

3700

4200

46оо

500С

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЫЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ


7~'“:    ~в9    :    id':    I


1000

750

800

900

1000

2000

1200

1300

1400

1500

4000

1800

2000

2100

2200

6000

2300

2700

2700

2900

8000

2700

3000

3300

3500

10000

3100

3500

3800

4000

12000

3500

3900

4200

4500

16000

4200

4700

5100

5400


800

900

950

ТОО

1200

1400

1500

150

1900

2100

230С

240

2400

2700

2900

310

2900

3200

3300

370

3300

3700

4000

43С

3700

4200

4500

48С

4500

5000

5500

58С


МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ УГОЛЬНОЙ И СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ШАХТОЛРОЕКТ)

131910 Москва, проспект Калинина. 23

Директору института "УкрНИИпроект" тов.Шаркову А.М.

Шахтопроект, рассмотрев представленную институтом "Укрнии-проект" "Методику проектирования реконструкции поверхности шахт" и сводное заключение по методике, подготовленное по материалам отзывов и замечаний проектных, научно-исследовательских институтов, Управлений и отделов Министерства, решил:

1,    Одобрить "Методику проектирования реконструкции поверхности шахт".

2.    Институту "Укрниипроект" размножить одобенную "Методику* в«" и разослать ее проектным институтам, их филиалам и проектным конторам для использования при раэработко проектов реконструкции шахт, усовершенствования и модернизации шахтной поверхности и ее отдельных служб.

Замначальника

18

Погрузку сортовых углей рекомендуется выполнять конвейерными стрелами.

? .24. При погрузке рядовых углей, концентратов и отсевов с насыпным весом до 0,9 т/м-5 и перевозке их на расстояние более 100 км предусматривать уплотнение углей в полувагонах.

2.25 .Для передвижения полувагонов в процессе их загрузки принимать: при производительности погрузки до 1000 т/ч - маневровые устрой-ства типа МУ-25 А или МУ -40 ;

при производительности погрузки свыше 1000 т/ч - электротягач со сцепным весом 120 т ; в необходимых случаях предусматривать применение электротягачей по системе многих единиц.

2.26.Взвешивание полувагонов выполнять:

в процессе загрузки - на платформенных весах типа 699-П-20С; на центральных весовых пунктах - с помощью электронно- тензометрических весов типа 100-215^5. При взвешивании полувагонов на центральных весовых пунктах предусматривать телетайпную информацию с шахт о зольности и влажности угля.

3.00 ГОРОДНЫЙ КОМПЛЕКС

$.01.В проектах реконструкции породного комплекса рассматривать возможность выдачи породы из шахты в составе горной массы с передачей ее на обогатительные фабрики.

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

„УКРНИИПРОЕКТ-

10 7$

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОВЕРХНОСТИ ШАХТ

КИЕВ

• 2 -

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение ........................ 3

Общие положения....................4

Метод выполнения ..................•    •    б

1.    Шахтный подъем............ б

2.    Угольный комплекс ..................9

3* Породный комплекс..... 16

Обмен и откатка вагонеток..............19

5.    Вентиляция и подогрев воздуха............23

6.    слектроснабжение...................24

7.    Компрессорное хозяйство...............25

б. Теплоснабжение ...................26

9.    Ремонт оборудования ............ .26

10. Штернальные склады....... 32

11. Склады лесных крепежных материалов ..........33

12. Административно-бытовые комбинаты • .........34

13. Связь, сигнализация и диспетчерское управление ... .35

14.    Водоснабжение, канализация и очистка шахтных вод . .37

Определение экономической эффективности реконструкции поверхности шахт ..... ............. 40

- 3 -

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая "Методика ..." составлена в соответствии с црика-зоы Министра угольной промышленности СССР от 30 декабря 1971 г. й 564 взамен действующей "Методики проектирования реконструкции поверхности шахт", разработанной институтом "УкрНИИпроект" в 1969 г.

Рекомендации по проектированию реконструкции отдельных комплексов поверхности шахт разработаны с учетом "Основных технико-экономических направлений развития угольной промышленности СССР на I97I-I975 гг.", определяющих главные пути технического прогресса в угольной промышленности.

По первой редации "Метедики ..." получены замечания институтов Вхгипрошахт, Донгипрошахт и Сибгипрошахт. По второй редакции, выполненной с учетом замечаний этих институтов получены замечания Отдела экспертизы проектов и смет МУП СССР, Отдела подземного транспорта и поверхности шахт МУП СССР, Управления главного механика и главного энергетика МУП СССР, институтов МакНИИ и ИГМ и ТК им. И.М.Федорова. В настоящей редакции учтены замечания всех вышеперечисленных организаций и институтов.

Раздел "Обмен и откатка вагонеток" составлен совместно с институтами Центрогипрошахт и ДонУГИ.

ОНЦИЕ голошшя

1.    Проектировке реконструкции поверхности шахт производится при наличии соответствующих технико-экономических обоснований.

2.    Перед составлением проекта реконструкции поверхности шахт проектный институт совместно с представителями шахты изучает каждый технологический узел всех комплексов и служб;

-    технологическую схему ;

-    компоновочные и объемно-планировочные решения ;

*• технические данные действующего технологического оборудования и транспортных связей между отдельными агрегатами и механизмами ;

-    способ управления и контроля за работой механизмов ;

-    соответствие внешнего благоустройства и озеленения санитарным нормам и нормам строительного проектирования ;

-    соответствие условий труда и состояния интерьеров в зданиях и сооружениях санитарным нормам и требованиям промышленной эстетики ;

~ состояние механизации вспомогательных работ ;

-    трудоемкость работ и расстановку трудящихся .

3.    По результатам обследования заказчиком составляются и передаются проектному институту по каждому комплексу и службе на поверхности шахты:

• существующие схемы цепи аппаратов с расстановкой трудящихся;

-    акт технического состояния и бухгалтерскую справку или инвентаризационную ведомость стоимости существующих зданий и сооружений;

-    обмеры существующих зданий и сооружений ;

-    спецификация установленного оборудования и его состояние с указанием недостатков и часто повторяющихся неисправностей.

4.    Проектным институтом на основе анализа существующего положения на поверхности шахты вскрываются причины, влияющие на трудоемкость работ, освоение проектных показателей и состояние оргаг-низации производства и прорабатываются варианты возможной реконструкции каждого комплекса поверхности шахт, включая централизацию вспомогательных служб. Выбор оптимальных вариантов производится

на основании технико - экономических расчетов.

5.    Цри разработке проектов реконструкции поверхности шахт необходимо руководствоваться:

-    основными технико - экономическими направлениями развития угольной промышленности;

-    действующими нормами, правилами и указаниями по проектированию и строительству, стандартами на материалы и изделия, каталогами типовых проектов, строительных конструкций и деталей;

-    утвержденными прейскурантами на строительство, сметяыми нормативами, расценками и ценниками для определения стоимости строительства.

6.    Цроектирование реконструкции поверхности шахт осуществлять с учетом:

-    рекомендаций по использованию результатов законченных научны* исследований и проектно-конструкторских работ по созданию нового оборудования, прогрессивных технологических процессов

и строительных конструкций;

«• издаваемой информации о новом технологическом оборудовании, строительных материалах и изделиях;

• основных требований по научной организации труда и управления производством*

7. В проектах реконструкции поверхности шахт необходимо рассматривать целесообразность и экономическую эффективность централизации комплексов и служб группы шахт и передачу этих служб специализированным организациям*

8* Существующие здания и сооружения должны быть рассмотрены для определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации и возможности переустройства в соответствии с принятой технологией.

9* Новые здания и сооружения на промплощадке должны проектироваться на базе новых эффективных строительных конструкций и материалов, обеспечивающих снижение трудоемкости строительных работ, со1фащение стоимости и сроков строительства.

10. В проектах реконструкции должны быть приведены показатели общего объема /зданий и сооружений, в том числе подлежащих реконструкции, показатели объема зданий и сооружений на 1000 т годовой мощности, удельный вес затрат по поверхности в общей стоимости реконструкции шахты.

II* Реконструкция объектов tj шспорта должна предусматриваться в объеме необходимом для обеспечения дополнительного грузооборота в результате реконструкции шахт, а также, в случае необходимости, для улучшения транспортной схемы в целом.

12. фи соответствующем технико-экономическом обосновании необходимо предусматривать централизованное автоматическое управление

поточно-транспортными системами технологического комплекса и применение на диспетчерских пунктах средств вычислительной техники ( машин первичной обработки информации,устройств - советчиков, цифровых вычислительных машин), обеспечивающих контроль за работой и простоями основных забойных, транспортных и стационарных машин и механизмов.

13.    Поверхность шахт после реконструкции должна отвечать современным требованиям научно-технического, прогресса, комфортности условий труда и промышленной эстетики.

14.    Проект реконструкции поверхности шахт составлять в две стадии: технический проект и рабочие чертежи. В процессе проектирования основные технические решения рассматривать на расширенном техническом совете шахты с участием специалистов комбината, проектных и научно-исследовательских институтов.

15. Цроекты реконструкции поверхности шахт утверждать в установленном порядке.