Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51095

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа контроля (надзора), а также его должностных лиц

Приложение № 1. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Ространснадзора и его территориальных органов

Приложение № 2. Блок-схема исполнения государственной функции

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)

// <?/)/? ел Я-

И Р

м:.йчг it ?f w мыш**

, /**

^РЕГИСТРИРОВАНО

ре^тг^пиониыи

ot

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011)

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов    исполнения государственных    функций,

утвержденных постановлением    Правительства Российской    Федерации

от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011).


М.Ю. Соколов


Министр


Магжанова Алсу Адельшаевна 8 499 495 00 00 доб. 1642


УТВЕРЖДЕН

приказом Минтранса России от

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011)

I. Общие положения

1.    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011) (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор).

Наименование государственной функции

2.    Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление федерального государственного транспортного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011) (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3.    Государственная функция осуществляется Ространснадзором и его территориальными органами, указанными в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (далее - государственный орган контроля (надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4.    Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710 «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 2 августа 2011 г.) с изменениями, внесёнными решением

7) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений требований Технического регламента Таможенного союза.

9.    Государственный орган контроля (надзора) может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному транспортному надзору

10.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от должностных лиц государственного органа контроля (надзора) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

3)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными государственным органом контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4)    представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в государственный орган контроля (надзора) по собственной инициативе;

5)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц государственного органа контроля (надзора);

6)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8)    на возмещение причиненного вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), вследствие действий (бездействия) должностных лиц государственного органа контроля (надзора), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

11.    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1)    обеспечить присутствие руководителя (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований Технического регламента Таможенного союза;

2)    предоставить должностным лицам государственного органа контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3)    обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

4)    при проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в государственный орган контроля (надзора) указанные в соответствующем запросе документы.

Описание результата исполнения государственной функции

12.    Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

13.    Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rostransnadzor.ru);

в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gosuslugi.ru);

по телефонам Ространснадзора: (499) 231-58-20 или территориальных органов Ространснадзора;

в письменном виде (почтой) - в случае направления письменного запроса в адрес Ространснадзора (Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1, г. Москва, 125993) или территориальных органов Ространснадзора;

в письменном виде (электронной почтой) - в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора (head@rostransnadzor.ru) или территориальных органов Ространснадзора.

Места нахождения, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов Ространснадзора указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Местонахождение Ространснадзора: (125993) г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1.

График работы Ространснадзора:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

пятница: 9.00- 16.45 (перерыв 12.00- 12.45);

суббота, воскресенье: выходные дни.

14.    Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

15.    Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.

16.    Информирование проводится в устной и письменной форме.

17.    Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами лично или по телефону. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения государственного органа контроля (надзора) и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

18.    Специалисты государственного органа контроля (надзора) при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

19.    Специалисты государственного органа контроля (надзора), осуществляющие информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.

20.    Специалист государственног о органа контроля (надзора), осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

21.    Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции в государственном органе контроля (надзора) производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место специалиста государственного органа контроля (надзора), осуществляющего индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия заявителя) вести аудиозапись переговоров специалиста государственного органа контроля (надзора) и заявителя.

22.    Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в государственный орган

контроля (надзора) осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.

23.    При коллективном обращении заявителей в государственный орган контроля (надзора) письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

24.    Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте государственного органа контроля (надзора) в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах государственного органа контроля (надзора).

25.    Официальный сайт Ространснадзора и территориальных органов Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать сведения о местах нахождения, справочных телефонах, факсах, адресах электронной почты Ространснадзора и его территориальных органов, а также графиках личного приема граждан.

26.    График приема граждан:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);

пятница: 9.00- 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);

суббота, воскресенье: выходные дни.

27.    Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) государственного органа контроля (надзора).

28.    На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы структурных подразделений государственного органа контроля (надзора);

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами государственного органа контроля (надзора);

номера кабинетов, в которых осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта государственного органа контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов;

порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами Ространснадзора и территориальных органов в установленной сфере деятельности.

29.    В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

порядок исполнения государственной функции;

почтовый адрес и сервис обратной связи, по которым осуществляется прием запросов об исполнении государственной функции;

сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной функции;

настоящий Административный регламент с приложениями; нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;

график работы государственного органа контроля (надзора); порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

30.    Исполнение государственной функции, а также предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Срок исполнения государственной функции

31.    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать: для малого предприятия - 50 часов в год; для микропредприятия - 15 часов в год.

32.    В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) государственного органа контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

33.    На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия государственного органа контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

34.    С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц государственного органа контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

35.    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

36.    Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)    планирование проведения проверок;

2)    принятие решения о проведении проверки;

3)    проведение проверки;

4)    оформление результатов проверки.

37.    Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту

Планирование проведения проверок

38.    В соответствии с пунктом 4 статьи 20.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1)    истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;

окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;

2)    истечение года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих железнодорожный подвижной состав на железнодорожных путях общего пользования.

39.    Уполномоченными должностными лицами государственного органа контроля (надзора) определяются ответственные за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

40.    Государственный орган контроля (надзора) разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

41.    Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте государственного органа контроля (надзора), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 7.2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

42.    Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

Принятие решения о проведении проверки

43.    Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок.

44.    Должностное лицо государственного органа контроля (надзора), ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект распоряжения (приказа) о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

45.    Основаниями для проведения внеплановой проверки согласно пункту 5 статьи 20.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ:

1)    истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного государственным органом контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)    поступление в государственный орган контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварийных ситуаций и транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3)    наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) государственного органа контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

46.    При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо государственного органа контроля (надзора) готовит проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

47.    В проекте распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) государственного органа контроля (надзора) в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2008 г. № 294-ФЗ указываются:

1) наименование государственного органа контроля (надзора);

2)    фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - при проведении выездной проверки;

3)    наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и места фактического осуществления деятельности);

4)    цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)    правовые основания проведения проверки;

6)    реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановой выездной проверки;

7)    подлежащие проверке обязательные требования;

8)    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

9)    перечень    административных    регламентов    по осуществлению

государственного контроля (надзора);

10)    перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

11)    даты начала и окончания проведения проверки.

48.    Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом государственного органа контроля (надзора) в единый реестр проверок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя государственного органа контроля (надзора) о проведении плановой (внеплановой) проверки.

49.    При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо государственного органа контроля (надзора) вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня начала проведения проверки.

50.    Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) государственного органа контроля (надзора) о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации об организации и проведении проверки в единый реестр проверок.

51.    Государственный орган контроля (надзора) при организации и проведении проверок запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и информацию в соответствии с Перечнем от 19 апреля 2016 г. № 724-р:

от Росреестра:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

кадастровый план территории;

от ФНС России:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Проведение проверки

52.    Основанием для начала проведения проверки является распоряжение (приказ) государственного органа контроля (надзора) о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

53.    Проведение проверки вправе осуществлять только должностные лица государственного органа контроля (надзора), эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

54.    Уполномоченное должностное лицо государственного органа контроля (надзора) направляет уведомление о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в следующие сроки:

1)    при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех)

рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном    реестре индивидуальных

предпринимателей либо ранее был представлен в государственный орган контроля (надзора), или иным доступным способом;

2)    при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением

внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется    государственным органом

контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в государственный орган контроля (надзора).

55.    Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, может быть проведена государственным органом контроля (надзора) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию.

указанному в подпункте 2 пункта 45 настоящего Административного регламента, не допускается.

56.    Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом государственного органа контроля (надзора) не позднее дня направления уведомления.

57.    Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

58.    Внеплановые выездные проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 45 настоящего Административного регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.

59.    Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений государственного органа контроля (надзора).

60.    В процессе проведения документарной проверки должностными лицами государственного органа контроля (надзора) рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений государственного органа контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, имеющиеся в распоряжении (приказе) государственного органа контроля (надзора), в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений требований Технического регламента Таможенного союза, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

61.    В случае, если при проведении документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении государственного органа контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, соблюдение которых проверяется, государственным органом контроля (надзора) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.

62.    Указанные в запросе документы представляются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 859 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 12 декабря 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2013 г. №    285    (официальный    сайт    Евразийского    экономического    союза

http://www.eurasiancommission.org, 7 декабря 2013 г.), от 3 февраля 2015 г. № 11 (официальный    сайт    Евразийского    экономического    союза

http://www.eurasiancommission.org, 4 февраля 2015 г.), от 7 июня 2016 г. № 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 8 июня 2016 г.), от 14 июня 2016 г. № 75 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 20 июня 2016 г.), от 14 марта 2017 г. №    29    (официальный    сайт    Евразийского    экономического    союза

http://www.eaeunion.org, 15 марта 2017г.), от 7 февраля 2018г. № 23 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018г.) и от 7 февраля 2018 г. № 24 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018 г.);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295,4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27, ст. 2700,2708,2717, № 46, ст. 4434, 4440, № 50, ст. 4847, 4855, № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, №31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45, № 10, ст. 762, 763, № 13, ст. 1077, 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, 2721, № 30, ст. 3104, № 30, ст. 3124, 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10, № 2, ст. 172, 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 17, ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, 4634, 4641, № 50, ст. 5279, 5281, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, №21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, №31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, №41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, 2259, № 29, 3418, № 30, ст. 3582, 3601, 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, 5745, 5748, № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, 2767, 2776, № 26, ст. 3120,3122,3131,3132, № 29, ст. 3597,3599,3635,3642, № 30, ст. 3735, 3739, № 45, ст. 5265, 5267, № 48, ст. 5711, 5724, 5755, № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 11, ст. 1169, 1176, № 15, ст. 1743, 1751, № 18, ст.2145,№ 19, ст. 2291, №21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, 3429, № 28, ст. 3553, № 29, ст. 3983, № 30,4000,4002,4005,4006,4007, № 31, ст. 4155,4158,4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208, № 32, ст. 4298, № 41, ст. 5192, 5193, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409, № 50, ст. 6605, № 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, № 7, ст. 901, 905, № 15, ст. 2039, 2041, № 17, ст. 2310, 2312, № 19, ст. 2714, 2715, 2769, № 23, ст. 3267, № 27, ст. 3873, 3881, № 29, ст. 4284,4289, 4290, 4291, 4298 № 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, № 45, ст. 6325, 6326, 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, 6602, № 48, ст. 6728, 6730, 6732, № 49, ст. 7025,7042, № 49, ст. 7056,7061, № 50, ст. 7342,7345, 7346,7351,7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, 1724, № 18,

63.    Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в государственный орган контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

64.    В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у государственного органа контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме на основании части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

65.    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в государственный орган контроля (надзора) пояснения по выявленным ошибкам и (или) противоречиям в представленных документах либо несоответствий содержащихся в документах сведений вправе представить дополнительно в государственный орган контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

66.    Должностное лицо государственного органа контроля (надзора), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений государственный орган контроля (надзора) установит признаки нарушения требований, соблюдение которых проверяется, должностные лица государственного органа контроля (надзора) вправе провести выездную проверку на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

67.    Документарные проверки проводятся по месту нахождения государственного органа контроля (надзора).

68.    Выездная проверка проводится:

1)    в связи с наступлением даты проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

2)    внеплановая - по основаниям, указанным в пункте 45 настоящего Административного регламента;

3)    в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении государственного органа контроля (надзора).

69.    Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами государственного органа контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением (приказом) государственного органа контроля (надзора) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами,

ст. 2126, 2128, № 19, ст. 2278, 2281, № 24, ст. 3068, 3069, 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, №31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, № 49, ст. 6752,6757, № 50, ст. 6967, № 53, ст. 7577,7580,7602,7639,7640,7641, 7643, 2013, № 4, ст. 304, № 8, ст. 717, 718, 719, 720, № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, 2029, № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, 2871, 2875, № 26, ст. 3207, 3208, 3209, № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, № 30, ст. 4025, 4027, 4029, 4028, 4030, 4031; 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, № 31, ст. 4191, № 40, ст. 5032, № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, № 44, ст. 5624, 5633; 5643, 5644, № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165, № 49, ст. 6327,6341,6342,6343,6344,6345, №51, ст. 6683, 6685,6695,6696, № 52, ст. 6948, 6961; 6980,6981,6986,6994, 6995,6999, 7002, 7010, № 52 ст. 6953; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566, № 10, ст. 1087, № 11, ст.1092, 1096, 1097, 1098, № 14, ст. 1553, 1561, 1562, № 16, ст. 1834, 1921, № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, № 23, ст. 2927, 2928, № 26, ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395, № 30, ст.4211,4214, 4218, 4220,4224, 4228, 4233, 4244,4248, 4256, 4259,4264, 4278, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, 5801, № 45, ст. 6142, № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654, № 49, ст. 6928, № 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7548, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 35,37,47, 67, 68, 74, 81, 83, 84, 85, № 6, ст. 885, № 7, ст. 1023, № 10, ст. 1405, 1411,1416, 1427, № 13, ст. 1804, 1805, 1811, № 14, ст. 2011,2021, № 18, ст. 2614,2619, 2620,2623, №21, ст. 2981, № 24, ст. 3367,3370, № 27, ст. 3945,3950,3966, 3972,3983, 3990, 3995; № 29, ст. 4346, 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391, № 30, ст. 4657, №41, ст. 5629, № 41, ст. 5637, 5642, № 44, ст. 6046, № 45, ст. 6205, 6208, № 48, ст. 6706, 6710, 6711, 6716, № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 46, 59, 62, 63, 76,79, 84, № 7, ст. 918, № 9, ст. 1308, № 10, ст. 1323, № 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493, № 14, ст. 1907, 1911, № 15, ст. 2051, 2066, № 18, ст. 2490, 2509, 2511, 2514, 2515, № 23, ст. 3284, 3285, № 26, ст. 3864, 3869, ст. 3871,3874, 3876, 3877,3881, 3882,3884, 3887, 3891, № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4194, 4197, 4205, 4206, 4217, 4223, 226, № 27, ст. 4238, 4249, 4250, 4282, 4251, 4252, 4259, 4286, 4287, № 28, ст. 4558, 4291, 4305, № 48, ст. 6733, № 48, ст. 6840, № 50, ст. 6975, № 52, ст. 7489, 7508; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47, 51, № 7, ст. 1030, 1032, № 9, ст. 1278, № 11, ст. 1535, № 15 ст. 2140, № 17, ст. 2450,2454,2457,2460, № 18, ст. 2664, № 22 ст. 3069, № 23 ст. 3227, № 24 ст. 3487, № 27 ст. 3943, 3947, № 30, ст. 4455, №31, ст.4738,4755,4758, 4772, 4812,4814,4816, 4827, 4828, 2013, № 52, ст. 6953, 2017, № 31, ст. 4827, №31, ст. 4828, № 45, ст. 6575, 6583, 6584, № 49, ст. 7308, № 50, ст. 7548, 7556, 7562, № 52, ст. 7919, ст. 7925, 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 36, 40, 48, 83,№7,ст. 973, 11, 1577, № 15, ст. 2035);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 , ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873, 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; №31, ст. 4320,4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256;

№ 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 53, 64, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, №11, ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4160, 4187; № 27, ст. 4287; № 50, ст. 6975; 2017, № 9, ст. 1276, № 18, ст. 2673, № 31, ст. 4742, № 45, ст. 6582, № 49, ст. 7304) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; № 28, ст. 2884; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3597, ст. 3616; № 52, ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21; 2011, № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4590, 4596; № 45, ст. 6333; 2012, № 25, ст. 3268; 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56; № 29, ст. 4356, 4373; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4160; 2017, № 31, ст. 4754, № 52, ст. 7923) (далее - Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ);

Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566; № 23, ст. 2930; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56; № 14, ст. 2021; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 18, ст. 2662, № 30, ст. 4457);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 5, ст. 6; № 40, ст. 4969; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322; № 50, ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4071, № 52, ст. 6961; 2014, № 26, 3366; 2015, № 17, ст. 2477, № 27, ст. 3951, № 29, ст. 4342, № 48, ст. 6724; 2016, № 15, ст. 2066; 2017, № 27, ст. 3938, № 31, ст. 4765);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206; 2017, № 49, ст. 7327);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, ст. 232; № 29 ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; № 27, ст. 3475; 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406, № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7493; № 52,

ст. 7510; 2017, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485; № 45, ст. 6581; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 61, № 11, ст. 1582, 1591);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3345; 2006, № 15, ст. 1612; № 41, ст. 4256; № 52, ст. 5587; 2007, № 52, ст. 6472; 2008, № 26, ст. 3063; № 31, ст. 3743; № 46, ст. 5337, 5349; 2009, № 6, ст. 738; № 13, ст. 1558; № 18, ст. 2249; № 30, ст. 3823; № 33, ст. 4081; № 36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, № 25, ст. 3170; № 26, ст. 3350; 2011, № 10, ст. 1381; № 14, ст. 1935; № 22, ст. 3187; № 26, ст. 3804; № 38, ст. 5389; 2012, № 19, ст. 2439; 2013, № 26, ст. 3344; № 30, ст. 4114; № 39, ст. 4976; № 45, ст. 5822; 2014, № 42, ст. 5736; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 31, ст. 5018; 2017, № 20, ст. 2920);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2015 г. № 104 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 7, ст. 1044);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 12, ст. 1335, № 32, ст. 4316; 2016, № 7, ст. 997; 2017, № 1, ст. 209, № 23, ст. 3349, 2018, № 9, ст. 1402) (далее - Положение о федеральном государственном транспортном надзоре);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1, ст. 234; № 30, ст. 4928; № 35, ст. 5326; № 38, ст. 5542) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523, 2018, № 6, ст. 880);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1477, № 24, ст. 2430; 2006, № 15, ст. 1612; 2008, № 26, ст. 3063; 2009, № 13, ст. 1558, № 18, ст. 2249, № 51, ст. 6332; 2011, № 6, ст. 888, № 22, ст. 3187; 2013, № 39, ст. 4976);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в

электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный № 17702), от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный № 22264), от 30 сентября 2016 г. № 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный № 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141).

Предмет федерального государственного транспортного надзора

5.    Предметом федерального государственного транспортного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области железнодорожного транспорта, требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011) (далее - Технический регламент Таможенного союза).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного транспортного надзора

6.    При осуществлении федерального государственного транспортного надзора должностные лица обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Технического регламента Таможенного союза;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)    проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя государственного органа контроля (надзора)

в соответствии с ее назначением;

4)    проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не    препятствовать руководителю, иному должностному лицу

или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его    уполномоченному    представителю присутствовать

при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять    руководителю,    иному должностному лицу

или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8)    учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя;

9)    доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    соблюдать сроки проведения проверки;

11)    не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)    перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13)    осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок

в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14)    вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

15)    знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

7. При осуществлении федерального государственного транспортного надзора должностные лица не вправе:

1)    проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям государственного органа контроля (надзора), от имени которых действуют должностные лица;

2)    проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3)    проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4)    осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

5)    требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6)    распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)    превышать установленные сроки проведения проверки;

8)    осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных

государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, № 42, ст. 5972, 2017, № 32, ст. 5152, № 35, ст. 5385) (далее - Перечень от 19 апреля 2016 г. № 724-р);

10)    требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

11)    требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

8. При осуществлении федерального государственного транспортного надзора должностные лица имеют право:

1)    запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

2)    беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя государственного органа контроля (надзора) о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований Технического регламента Таможенного союза, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Технического регламента Таможенного союза в соответствии с действующим законодательством;

5)    составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

6)    направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований Технического регламента Таможенного союза, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;