Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила определяют порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.06.2018УтвержденПравительство Российской Федерации731
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 28.06.2018 г. Номер опубликования: 0001201806280017
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

'Y'

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2018 г. № 731

МОСКВА

О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоакгивиых веществ

В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ.

2.    Дополнить перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти. Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти. Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712; 2015, № 50, ст. 7165. 7189; 2016, №31, ст.5031; №37, ст. 5495; 2017. №8, ст. 1257; №28, ст. 4138; №32, ст. 5090; №40, ст. 5843; №42. сг.6154; 2018, №16. ст. 2371), пунктом 45 следующего содержания:

"45. Экспертиза проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с пунктом 26 Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных    веществ, разрешений    на    сбросы    радиоактивных

веществ"’.".

3.    Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011г. №78 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 9, ст. 1246) признать утратившим силу.

4.    Разрешения на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешения на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты, выданные в установленном порядке Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанных в них сроков.

5.    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 731

ПРАВИЛА

разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений па сбросы радиоактивных веществ

1.    Настоящие 11равила определяют порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы выбросов), нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее -нормативы сбросов), а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы), разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты (далее - разрешение на сбросы).

2.    Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов

осуществляется юридическим лицом    и (или) индивидуальным

предпринимателем, эксплуатирующими    стационарные источники

выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) стационарные источники сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее соответственно - стационарные источники выбросов, стационарные источники сбросов, соискатель разрешения).

3.    При разработке нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов применяются методики и (или) методы разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -уполномоченный орган).

4.    Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов определяются в отношении радиоактивных изотопов в элементной форме и в виде

соединений, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

5.    Разработка нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов осуществляется:

а)    в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе проектной документации на объекты со стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов;

б)    в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности - на основе данных инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.

6.    Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов устанавливаются разрешением на выбросы и (или) разрешением на сбросы при наличии их согласования в установленном порядке с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждающего разработку нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов в соответствии с санитарными правилами.

7.    Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов устанавливаются выданными уполномоченным органом разрешениями на выбросы и (или) разрешениями на сбросы для объектов использования атомной энергии, включенных в перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 610-р.

8.    Нормативы выбросов и (или) нормативы сбросов в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, устанавливаются выданными территориальными органами уполномоченного органа разрешениями на выбросы и (или) разрешениями на сбросы.

9.    Разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы выдаются сроком на 7 лет.

10.    За выдачу разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые

установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

11.    Для установления нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов соискатель разрешения представляет в уполномоченный орган или его территориальные органы по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов (далее - заявление).

12.    Форма заявления утверждается уполномоченным органом.

13.    В заявлении указываются:

а)    для юридического лица - полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица и место его нахождения, для индивидуального предпринимателя - идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа о постановке соискателя разрешения на учет в налоговом органе;

б)    номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);

в)    место нахождения эксплуатируемых стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов либо планируемых к строительству стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, адрес объекта хозяйственной и иной деятельности, на котором эксплуатируются стационарные источники выбросов и (или) стационарные источники сбросов либо планируется их строительство.

14.    К заявлению прилагаются:

а)    копия учредительных документов соискателя разрешения;

б)    копия или реквизиты документа, подтверждающего предоставление соискателю разрешения в пользование водного объекта (в случае установления нормативов сбросов);

в)    санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов санитарным правилам;

г)    документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы;

д)    документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (для индивидуальных предпринимателей - в случае необходимости, для юридических лиц - при отсутствии указанных сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя, в Едином государственном реестре юридических лиц);

е)    данные инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты в отношении действующих объектов либо данные проектной

документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

ж)    проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов (по 2 экземпляра, содержащих сведения об обоснованности нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов). Допускается представление одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в бумажном виде и одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на электронном носителе, при этом соискатель разрешения обеспечивает соответствие содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на бумажном носителе содержанию проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в электронном виде;

з)    опись прилагаемых к заявлению документов.

15.    Заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, представляются соискателем разрешения в уполномоченный орган или его территориальный орган по месту нахождения соискателя разрешения непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

16.    Уполномоченный орган или ею территориальный орган не вправе требовать от соискателя разрешения представление документов и сведений, не предусмотренных пунктами 11, 13 и 14 настоящих Правил, за исключением тех, на которые даны ссылки в документах, прилагаемых к заявлению, если такие документы не являются общедоступными и ранее не представлялись в уполномоченный орган.

17.    Проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов должны содержать:

а)    описание используемых моделей миграции радиоактивных веществ в окружающей среде и исходных данных;

б)    сведения об использованных для расчета нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов ограничениях по радиационному воздействию на человека и окружающую среду, в том числе о нормативах качества окружающей среды;

в)    описание методов оценки и (или) методов измерения значений выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, используемых при расчете проектов нормативов выбросов и (или) проектов нормативов сбросов;

г)    значения разработанных соискателем разрешения нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов, а также перечень и количество

радиоактивных веществ, допустимых к выбросу в атмосферный воздух или сбросу в водные объекты стационарными источниками выбросов и (или) стационарными источниками сбросов;

д) список использованной литературы.

18.    Заявление регистрируется в порядке, установленном уполномоченным органом.

19.    Уполномоченный орган устанавливает формы бланков разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, заявления на выдачу дубликата разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы.

20.    Продолжительность рассмотрения заявления, включая предварительную проверку полноты перечня прилагаемых к заявлению документов, отсутствия в документах недостоверной информации (за исключением информации, представленной в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов), а также соответствия содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов положениям пункта 17 настоящих Правил (далее предварительная проверка), не должна превышать 5 рабочих дней со дня получения заявления уполномоченным органом.

21.    Уведомление о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления (далее - уведомление о решении), направляется уполномоченным органом или его территориальным органом соискателю разрешения в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заказным письмом с уведомлением о вручении.

При необходимости в течение К)рабочих дней со дня получения уведомления о решении соискатель разрешения обязан представить недостающие документы и (или) устранить нарушения, допущенные при оформлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.

22.    При отказе в рассмотрении документов, представленных для получения разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, в уведомлении о решении указывается обоснованная причина отказа. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, хранятся в уполномоченном органе в течение одного года и до истечения указанного срока возвращаются соискателю разрешения на основании его письменного обращения.

23.    По инициативе соискателя разрешения рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, приостанавливается на срок, указанный в письменном обращении соискателя разрешения, или прекращается при отзыве соискателем разрешения заявления.

24.    По результатам рассмотрения заявления и предварительной проверки уполномоченным органом принимается решение о рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, или об отказе в рассмотрении этих документов.

25.    Основаниями для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, являются:

а)    представление недостоверных сведений;

б)    непредставление в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении о необходимости представления документов, указанных в пунктах 13, 14 и 16 настоящих Правил;

в)    неустранение недостоверной информации, указанной в

документах, прилагаемых к заявлению, либо несоответствий в проекте нормативов    выбросов и(или) проекте нормативов сбросов,

представленных на бумажном носителе, содержанию проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня получения соискателем разрешения уведомления о решении об устранении указанных информации либо несоответствий;

г)    несоответствие содержания представленных проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов положениям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил;

д)    неуплата государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы или непредставление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы;

е)    непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящих 11равил.

26.    После принятия решения о рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, уполномоченный орган или его территориальный орган организует в установленном уполномоченным органом порядке проведение экспертизы проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на предмет их разработки:

а)    в соответствии с методиками и (или) методами разработки нормативов выбросов и нормативов сбросов, указанными в пункте 3 настоящих Правил;

б)    в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 17 настоящих Правил;

в)    в соответствии с нормативами качества окружающей среды (в случае если нормативы качества окружающей среды в отношении компонента или компонентов окружающей среды установлены), а также в целях определения отсутствия в проекте нормативов выбросов и (или) проекте нормативов сбросов недостоверных сведений и информации и (или) необоснованных исходных данных.

27.    Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы принимается уполномоченным органом или его территориальными органами на основании результатов проверок полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы, а также рассмотрения экспертного заключения на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов.

28.    Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы принимается в течение 3 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган или его территориальные органы экспертного заключения на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов.

Решение об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы направляется в письменной форме соискателю разрешения вместе с экспертным заключением на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы.

29.    В выдаче разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы отказывается в случаях:

а)    если принято решение об отказе в рассмотрении документов на установление нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов;

б)    если экспертное заключение на проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов содержит мотивированные выводы о необоснованности проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов.

30.    Разрешение на выбросы и (или) разрешение на сбросы, включающие в себя перечень условий их действия, оформляются уполномоченным органом или его территориальным органом и выдаются соискателю разрешения под роспись в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче таких разрешений.

31.    Уполномоченный орган или его территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня выдачи соискателю разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы информируют орган государственной власти субъекта Российской Федерации о нормативах выбросов и (или) нормативах сбросов, установленных для стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности.

32.    Уполномоченный орган или территориальный орган ведет реестр выданных разрешений на выбросы и разрешений на сбросы, который размещает на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом.