Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

48 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для использования проектными организациями, техническими службами шахт и другими при разработке проектов по переводу подвижного состава действующих шахт на эксплуатацию секционных поездов ПС 3,5 - 900 и вагонеток ВДК 2,5 - 900

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Конструктивные особенности нового подвижного состава

3. Прием, складирование, технический контроль, отгрузка в шахту секций поезда ПС 3,5 и вагонеток ВДК 2,5

4. Формирование поезда и подготовка его к эксплуатации в шахте

5. Определение весовой нормы поезда

6. Оборудование загрузки и разгрузки секционных поездов ПС 3,5 и вагонеток ВДК 2,5

7. Частичная модернизация сопрягаемого оборудования для эксплуатации секционных поездов ПС 3,5 и вагонеток ВДК 2,5

8. Определение технико-экономической эффективности

9. Структура проекта перевода шахты на эксплуатацию секционных поездов ПС 3,5 и вагонеток ВДК 2,5

Приложение. Перечень основных нормативных документов для разработки проекта

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

14.08.1987УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанВО Союзшахтопроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР В.О. СОЮЗШАХТОПРОЕКТ Центрогипрошахт    Южгипрошахт

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЕЙСТВУЮЩИХ ШАХТ НА СЕКЦИОННЫЕ ПОЕЗДА ПС 3,5 И ВАГОНЕТКИ ВДК 2,5

Москва 1987

В.О. СОЮЗШАХТОПРОЕКТ Центрогипрошахт    Южгипрошахт

УТВЕРЖДАЮ Начальник Технического управления Министерства угольной промышленности СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЕЙСТВУЮЩИХ ШАХТ НА СЕКЦИОННЫЕ ПОЕЗДА ПС 3,5 И ВАГОНЕТКИ ВДК 2,5

Москва 1987

2880

10


Рис. 5 ЗАГОЕЕТКА ВДК 2,5


3.2.    Площадку следует размещать параллельно подъездным путям внешнего железнодорожного транспорта, с учетом возможности подъезда к ней автомобильным и шахтным рельсовым транспортом.

3.3.    Разгрузку секций поезда или вагонеток с железнодорожных платформ или полувагонов следует производить только с помощью грузоподъемного механизма, путем строповки их в местах указанных заводом изготовителем. Секции или вагонетки укладываются в штабель на деревянные брусья по схеме приведенной на рис.6. Количество штабелей зависит от общего количества секций и вагонеток получаемых шахтой.

При установке секций (вагонеток) одна на другую следует прокладывать деревянные брусья с зазором, гарантирующим невозможность опирания секций на замковые устройства. Сбрасывать секции и вагонетки с платформ® ж.д. транспорта категорически запрещается.

3.4.    Общая площадь склада (площадки хранения секций поезда и вагонеток) определяется исходя из нагрузки на

I м2 полезной площади при высоте укладки в 2 яруса (3 м) по формуле.

где:    -    площади    участка    склада    по    6 секций

в штабеле, м2;

■Т - площадь профилактической площадки, /Л    м    (    см.    п.3.5);

II

tf - площади проходов, а также под транспортные пути т (ж.д.нормальной и шахтной колеи, автодорог) определяются при общей компоновке склада с учетом указаний п. 3.4.1 и 3.4.2.

3.4.1.    Проходы для обслуживающего персонала между штабелями секций (вагонеток) вдоль и поперек штабелей следует принимать не менее I м.

3.4.2.    Расстояние от рельсовых путей шахтного транспорта (колея 900 ми) и рельсовых путей козлового крана до штабеля принимать не менее 2,5 м (рис.7,8).

3.4.3.    Площадь группы из 6 секций (см.рис.6)

Ff ш 6,6 х 3,3 = 22,0 £

3.4.4.    Нагрузка на I штабеля из 6 секций (вагонеток) при высоте укладки в 2 яруса ( Н = 3,0 м)

9    —    °-41

где Q, - принятый для расчета средний вес секции или ваго-' нетки (1,5 т).

3.5. Для профилактического осмотра, технического контроля и подготовки секций (вагонеток) к эксплуатации следует предусмотреть открытую с твердым покрытием площадку размером 4 х 5 м, расположенную в зоне действия грузоподъемного механизма.

3.5.1. При осуществлении визуального осмотра секции, установленной на площадке, необходимо обратить внимание на её внешний вид и комплектность поставки. Секция должна быть укомплектована всеми узлами и деталями, кузов не должен быть диформирован-

1

t=

а

Ь

Г

3.

/

7

\

■е

1

J

Ь

L:

£

/

3

1

?

7

■с

, S200

§600

РИС. 6 СХОД УШДК8 6 СЖЩЙ В ШТАБЕЛЬ

12



Рве. 7 ста кгшпновд схдш тяв -

НК    Д2В    JSfBTL    гатрщчт

ПСШЗД®

13


автодорога


Шс. В США КОМПОНОВКИ СКЛАДА ХРАНЯ» СШЩЙ

ДЛЯ ДВУХ СЕКЦИОННЫХ ПОЕЗДОВ


ннм в иметь непроверенные швы, все точки смазки долины быть заполнены смазкой, болтовые соединения долины быть надежно затянуты.

Колесная пара долина быть закреплена на резиновых амортизаторах, колесо свободно вращаться от руки и не иметь осевого люфта. Корпус колеса не должен иметь следов деффекта литья и заварки раковин и трещин.

3.5.2.    После визуального осмотра, необходимо проверить работу замковых механизмов и створок днища. Для этого секция устанавливается в положение изображенное на рис.9 так, что одной стороной секция опирается на площадку колесами, а под другую сторону устанавливается подставка.

Открытие створок должно осуществляться от руки, а закрытие - с помощью рычага длиной 400 * 500 мм. При этом проверяется зазор между створками в закрытом положении, который не должен превышать 3-4 мм.

На поддерживающих кронштейнах не должно быть следов сварки и резки металла в зоне спирания на них ролика затвора. Вращение створок и зашовых механизмов на валиках должно быть свободным, без заеданий.

3.5.3.    При наличии отклонений от чертежей, ТУ и наличии дефектов сварки на больших участках, увеличение зазора между створками более 3-4 мм и др. составляется дефектная ведомость и вызывается представитель завода-

-изготовитеяя

14

3.5.4. Выбракованные секции укладываются в отдельный штабель в соответствии с н.3.3.

3.6. Для транспортирования секции к стволу, последите необходимо установить колесной парой на рельсовую колею, под другую сторону подкатить тележку и с помощью шкворня закрепить секцию на тележке (рис.10). Допускается установка (вместо тележки) специально приспособленной колесной пары (рис.11).Каждая секция (вагонетка) подается электровозом к стволу для спуска в клети в шахту.

3.7. Спуск секции в шахту производится в режиме спуска оборудования. Секция должна надежно закрепляться в клети с использованием стопоров и дополнительных средств фиксации (жимки на рельсах и др. рис.12). Вагонетка ВДК 2,5-900 устанавливается в клети на переоборудованных стопорах с соответствующими кулаками (рис.22.23).

4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДА. И ПОДГОТОВКА ЕГО К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ШАХТЕ

4.1.    Для формирования поезда из секций и выполнения профилактических мероприятий в охолоствольном дворе или вблизи от него необходимо иметь оборудованную грузоподъемным средством

( 0 = 1,5 т) горную выработку (рис.13) длиной равной длине эксплуатируемого на данной шахте поезда. В ней должна быть смотровая яма для регулировки зазора между створками днища.

4.2.    Спуск секций и их формирование в поезд осуществляется в следующей последовательности: вначале спускается в шахту задняя

15



1600



2250


зт


рис. 9 УСТАНОВКА СЕКЦИИ НА ПОДСТАВКУ


2527

3890


m



Рис. 10 СЕКЦИЯ. УСТАНОВЛЕННАЯ НА ТЕДЕЕКЕ


17


то


Рис. II СЕКШИ, УСТАНОВЛЕННАЯ НА КОШЕНУЮ ПАРУ



Рис. 12 СЕКЦИЯ, ЗАКРЕЩЕННАЯ В К1ЕТИ ЕИЫКАКИ




У

"7"7~s У /■? у— S '—>SS., ;

'

4/аоо


Рис. 13 ШРАБОТКА ДЛЯ МОНТАЖА СЕКЦИОННОГО ПОЕЗДА


СОДЕРЖАНИЕ

I.Общие положения    3

2 .

Конструктивные особенности нового подвижного состава

4

3.

Прием, складирование, технический контроль, отгрузка в пахту секций поезда ПС 3,5 и вагонеток ВЕК 2.5

6

4.

Формирование поезда и подготовка его к эксплуатации в шахте

14

5.

Определение весовой нормы поезда

20

6.

Оборудование загрузки и разгрузки секционных поездов ПС 3,5 и вагонеток ВИД 2.5

24

7*

Частичная модернизация сопрягаемого оборудования для эксплуатации секционных поездов ПС 3,5 и вагонеток ВДК 2,5

. 32

8.

Определение технико-экономической эффективности

42

9.

Структура проекта перевода шахты ва эксплуатацию секционных поездов ПС 3,5 и вагонеток ВЕК 2.5

46


ПРИЛОЖЕНИЕ

46

Перечень основных нормативных документов для разработки проекта     .

секция с тележкой. В дальнейшем промежуточные секции с тележкаш поочередно спускаются в шахту. Освободившая яся тележка выдается на поверхность и соединяется с очередной секцией. Заканчивается формирование секционного поезда соединением секции передней, оснащенной автосцепкой. В эксплуатации допускается вместо тележки, на которую опирается задняя секция, использовать специально переоборудованную (рис.14) по черт. Гипро-углегормаша вагонетку ВДК 2,5-900.

Сформированный секционный поезд (состав из вагонеток) обкатывается по горным выработкам с заходом на разгрузочную яму где проверяется работа замковых устройств.

4.3. В проекте следует предусматривать инвентарные средства (таль, домкрат, тележка, самостав заводского изготовления), обеспечивающие замену секции поезда в процессе эксплуатации. Подлежащая замене секция подвешивается к крепи со стороны противоположной колесной паре, с таким расчетом, чтобы она не опиралась на соседнюю секцию, вынимается шкворень, поезд рассоединяется и откатывается электровозом. Под поврежденную секцию подводится тележка, после чего она транспортируется к стволу.

Для замены колесной пары, секция талью подвешивается к крепи за раму со стороны колесной пары. Удалив валики и распорные втулки на буксах, секцию приподнимают, выкатывают колесную пару, подкатывают новую и

20

закрепляют ее. Установку забуренной секции на рельсы производить только с помощью самоставов.

4.4. В проекте следует учитывать, что в шахтных условиях допускается производить следующие работы: замена колесной пары; замена створок днища; замена роликов затворов; замена автосцепок; смазка узлов. На поверхности производят все виды ремонтных работ, включая сварочные.

Монтаж и профилактический осмотр секционных поездов ПС 3,5-900 и вагонеток ВДК 2,5-900 должен производиться в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСОВОЙ НОРМЫ ПОЕЗДА

5.1. Весовая норма поезда, число секций или вагонеток в составе устанавливаются с учетом местных условий шахты: массы электровозов , нагрузки на погрузочные пункты, длин обменных размино-вок, плана и профиля пути и т.п. Весовая норма поезда, как правило, установленная тяговым расчетом для всей шахты должна быть единой. С учетом конкретных условий (при электровозах разных сцепных масс, закрепленных электровозах к отдельным маршрутам) допускается разная величина поезда. Число секций или вагонеток в составе должно соответствовать условию размещения состава на минимальной (в случае, если технически невозможно ее увеличение) длине разминовки действующего горизонта горной выработки. Расчет весовой нормы поезда, числа секций (вагонеток) в составе следует производить руководствуясь "Общесоюзными нормами технологического проектирования подземного транспорта г орн одо бывали ей промышленности" ОНТП 1-86 Минуглепром СССР ( Центрогипрошахт

I. ОН1ШЕ ПСНИЖЕНИЯ

1.1.    Методические рекомендации предназначены для использования проектными организациями, техническими службами шахт и др. при разработке проектов по переводу подвижного состава действующих шахт на эксплуатацию секционных поездов ПСЗ,5 -- 900 и вагонеток ВДК 2,5-900.

1.2.    Методические рекомендации разработаны на основании "Технических решений по комплексным мероприятиям для перевода действующих шахт на эксплуатацию секционных поездов

ПС 3,5-900 и вагонеток ВДК 2,5-900 в конкретных горногеологических условиях", разработанных институтами "Центрогипро-шахт", ДонУта, "Южгипрошахт", КузНИУИ, утвержденных Техническим управлением 25.11.33.

1.3. Методические рекомендации позволяют решить вопросы:

1.3.1.    Разработки проекта перевода шахты на эксплуатацию секционных поездов ПСЗ,5-900 и вагонеток ЦЩС 2,5-900;

1.3.2.    Ознакомления персонала службы вяутришахтного транспорта с конструкцией секционных поездов ПСЗ,5-900 и вагонеток ВДК 2,5-900 взаимодействия их с оборудованием разгрузочного комплекса и действующим подвижным составом шахты;

1.3.3.    Необходимых изменений в оборудовании обмена и откатки вагонеток в связи с переходом на эксплуатацию нового подвижного состава.

1.4. Соблюдение методических указаний позволит оперативно ввести в эксплуатацию новый подвижной состав.

3

квалифицированно эксплуатировать его и, тем самым, увеличив производительность труда на внутришахтном транспорте.

1.5.    Перевод шахт на новый подвижной состав в соответствии с п.1.2 предусматривается осуществлять в два этапа. На первом этапе проводится перевод шахт, эксплуатирующих вагонетки с донной разгрузкой, а на втором - вагонетки с глухим кузовом. При этом первоначально предусматривается совместная работа секционных поездов ПСЗ,5-900 и вагонеток ВДК 2,5-900 с существующими на шахте вагонетками. По мере накопления нового подвижного состава эксплуатируемый на шахте старый подвижной состав выводится из шахты.

1.5.    При составлении проекта необходимо предусмотреть выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с разгрузкой, складированием нового оборудования и технологической подготовкой всех звеньев подземного транспорта, а также поверхности

( обмен и откатка вагонеток в надшахтном здании) к эксплуатации нового подвижного состава.

В проекте должны быть также рассмотрены объемы работ ( в т.ч. место их выполнения), связанные с подготовкой к вводу в эксплуатацию необходимого оборудования.

Разработанные проектом мероприятия должны быть регламентированы конкретными сроками исполнения с указанием.должностных ню, отвечающих за выполнение этих мероприятий. Проект должен быть согласован главным инженером шахты и утвержден технической дирекцией производственного объединения.

1.7. В проекте следует предусматривать:

- для транспортирования угля и горной массы от погрузочных

пунктов до околоствольного двора применение секционных повалов ПС 3,5-900;

-    для транспортирования горной массы из подготовительных забоев и очистных забоев с небольшой нагрузкой при извлечении надштрековых целикова такие при ремонте и очистке выработок - вагонетки ЭДК 2,5-900;

-    для транспортирования вспомогательных грузов, в укрупненных единицах, нарялу со специальными платформами допускается применение существующих на шахте транспортных средств.

1.8. Проект должен базироваться на основных нормативных документах по проектированию и эксплуатации секционных поездов типа ПС и вагонеток типа ВДК, перечень которых приведен в приложении.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

2.1. Секционный поезд ПСЗ,5-900 предназначен для транспортирования угля (горной массы) на магистральных откаточных выработках с колеей рельсового пути 900 ш и минимальна! радиусом закругления 12 м.

Основными преимуществами поезда ПСЗ,5-900 по сравнению с составом из отдельных вагонеток являются:

-    высокая производительность локомотивной откатки за счет большей грузоподьеьиости, при одной и той же весо-

4

рой норме поезда ( низкий коэффициент тары) и увеличения оборачиваемости составов (эффективная разгрузка, устойчивость против схода с рельсов). Повышение грузоподъемности и оборачиваемости позволяют сократить количество единиц подвижного состава (вагонеток и электровозов). Конструктивные особенности секционного поезда - нерасцепляемость состава и высокая устойчивость против схода с рельсов повышают степень безопасности работ на транспорте.

Секционный поезд (рис.1) состоит из секций соединенных между собой шкворнями через упругую связь. Каждая секция имеет только одну колесную пару. Выпускаемые Дружковским машзаводом секционные поезда имеют двухосную тележку на которую опирается головная секция. В настоящее время шахтами накоплен опыт замены тележки на вагонетку типа ЭДК 2,5-900 (рис.10).

Секция (рис.2) представляет собой металлический кузов, опирающийся одной стороной на колесную пару, а другой - на соседнюю секцию. Кузов секции имеет проем и днища клапанного типа, состоящее из двух створок, открывающихся вдаль продольной оси кузова. Кронштейны поддерживающие створки днищ имеют устройство для регулирования продольного зазора между створками. Замковые механизмы обеспечивают автоматическое открывание и закрывание створок специальным устройством (УРЭ) при движении над разгрузочной ямой. В открытом состоянии створки днища находятся выше уровня головок рельсов.

Концевая секция (рис.З) отличается от рядовой секции наличием

автосцепки. Тележка (рис.4) имеет две колесные пары с базой 600 ш,

устанавливается в голове поезда. Кроме того, тележка используется для спуска секций в клети.

и



Р*0 Л    СЕКЦИОННЫЙ поезд ПСЗ,5


Краткая характеристика секции

3,5

австимость секта, и2

Максгияльяая скорость движения при разгрузке м/с    1,0

Габаритные размеры секции не бодее, мм

джина    3130

ширина    1350

Г сота от уровня головок рельсов

без груза)    1500

Колея, ш    Э00

Ширина разгрузочного    отверстия,мм    700

Масса, кг    1390

Тип сцепки концевых секций    автоматическая

^Количество секций в    поставке    30

Количество секций в поезде - определяется тяговым

расчетом по параметрам локомотива и в зависимости от путевого развития

Х)В комплект поставки поезда входят секции, две двухосных тележки, автосцепка к электровозу и техническая документация.

2.2. Вагонетка ЗДК 2,5-900 (рис.5) предназначена для транспортирования угля (горной массы) и породы по горизонтальным и наклонным горным выработкам. Кузов вагонетки опирается через амортизаторы на два полуската и имеет автосцепки с обеих сторон.Вагонетка ВПК 2,5-900 может обмениваться в клетях, для чего у нее имеются подвагонные упоры. В сочетании с секцион-

в

ным поездом, вагонетка обеспечивает выполнение всех шахтннх транспортных операций,как по откатке, так в при обслуживании проходческих работ.

Особенностью конструкции вагонеток ВДК 2,5-900 является идентичная с ПС 3,5-900 конструкция днищ и замкового устройства, что позволяет использовать для них единую конструкцию разгрузочных устройств.

Краткая характеристика вагонетки ВДК 2,5-900

Вместимость кузова, и8

2,5

Максимальная скорость движения при разгрузке, м/с

1.0

Габаритные размеры, мм

длина

2900

ширина

1240

высота от головки рельсов

1500

Колея, ш

900

Масса, кг

1360

Тис сцепки

автоматический

3. ПРИЕМ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОТГРУЗКА В ШАХТУ СЕКЦИЙ ПОЕЗДА ПС 3,5 И ВАГОНЕТОК ЩК 2.5

3.1. Для приема, складирования и отгрузки в шахту секций поезда и вагонеток долина быть предусмотрена открытая площадка с твердым покрытием, размещенная в зоне действия крана обслуживающего шахтный расходный склад.

7


1600


Рис. 2 СЕКЦИЯ


8



Рис • 3 КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ


9



Ряс. 4


ТЕЛЕКА