МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
КОМПЛЕКСНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ГОРЮЧИХ ИСКОПАЕМЫХ
"И О Т Т
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ НА ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ И БРИКЕТНЫХ «РА БРИ К АХ
ЛЮБЕРЦЫ
КОМПЛЕКСНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ГОРЮЧИХ ИСКОПАЕМЫХ
РЕКОМЕНДАЦИИ
по применены) средств ■еханнзацви н автоматизации на обогатительных и брикетных фабриках
Люберцы - 1965 г,
МАНЕВРОВ® УСТРОЙСТВО МУ-29
Обеспечивает точну» поставку вагонов цри достаточна бол пой скорости, перемещение их в зоне вагоноепрокидывателя
в обоих направлениях.
ТЕХШГЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТИП МУ-25 МУ-25А
Максималная производительность вагонов *ч 30 30
Тяговое усилие, кгс 25000 25000
Ход толкателя, м 22 22
Скорость движения толкателя, м/с:
рабочая 0,12-0,15 0,036-0,18
маневровая 0,2-0,4 0,326
Мощность тягового
влектродвигателя, кВт 21 22
Масса, кг 2Г700 22500
Изготовитель ~ Ново- Горловский маизавод
Маневровое устройство состоят шя толкателя I, железнодорожного пути 2 для толкателя.
10.
f |
|
~в . ftfimnnnuiaH
№iSis::sssB:»8S8HHSii»ss»»ss»K:::::»usssi»SK»s»SKS»ssss8siss:s:!::sR, |
П] IJTP^ fll u Flj 1 fj
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО МУ-25
ЭЛЕКТРО ТОЛКАТЕЛЬ TI6-3
Предназначен для подачи полувагонов при разгрузке их вагоноо прокидывате ле м .
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАИЕНСТИКА
Максимальное усилие, кгс 16000
Скорость толкателя, м/с 0,5
Скорость обратного
хода, м/с 1,0
Электродвигатель:
мощность, кВт 45x2
частота вращения, мин-1 375
%сло подаваемых 63-тонных
полувагонов, нт 23
Масса с балластом, кг 67500
Изготовитель - Зуевский энергомехани-
ческий завод
Электротолкатель является злектро^идированным самоходным вагоном, состоящим из рамы I, двух кузовов 2, кабины 3, автосцепки 4, токосъемника 5 и песочниц.
Управление электротолкателем осуществляется ди -стацконно с пульта вагоноопрокядывателя.
ха
ОДНОБАРАНАННАЯ МАНЕВРОВАЯ ЛЕШКА
лнг-500Да-а1
Предназначена ждя разгрузки полувагонов на угольных ямах. Рекомендуется для использования на действуете обо* гагительных фабриках» вместо маневровых устройств.
ТЕХШГЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
12000
220
22
1460
2640
Донецкий машиностроительный завод им 15-летия ЛКСМ Украины
Тяговое усилие» кге
Максимальная длина откатки, м
Электродвигатель: мощность» кВт частота вращения» мин”*
Масса, кг
Изготовитель
Однобарабанная маневрощая лебедка состоят из электродвигателя I. червячного редуктора 2 и барабана 3, установленных на раме 4.
ВАГОНООПРОЮЩЫВЛТЕЛЬ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ
Предназначен для разгрузки железнодорожных полувагонов различной грузоподъемности*
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Грузоподъемность разгружаемых полувагонов, т |
60; 93 |
Производительность, т/ч |
1500 - I860 |
Щсло циклов, ч |
25 - 20 |
Частота вращения ротора, мин"1 угол поворота, градус |
0,71
170-1Г5 |
Электродвигатель механизма поворота:
мощность,. кВт
частота вращения, мин-1 |
100x2
584 |
Масса, кг |
370270 |
Изготовитель - Днепропетровский завод метал
лургического оборудования (Д»СГ)
Вагоноопрокидыватель с боковой разгрузкой состоит из проволочной стенки с амортизирующим устройством I, главного вала 2, поворотной несущей конструкции- л ильки 4, црнеыной платформы 6, упорных влектродомкратов 5, редукторных приводов 3
ВАГОНООПРОКИЛЫВАТЕЛЬ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ
СТАЦИОНАРНЫЙ РОТОРШЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
Предназначен для разгрузки полувагонов различной грузоподъемности*
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип ВРС-3 BPC-I25
Грузоподъемность разгружаемых полувагонов, т 60;93 60;93;125
Производительность, т/ч 1800, 2793 1600,2500,3125
Число циклов, ч 30 30, 20-25
Частота вращения
ротора, мин-*1 1,38 1,35
Угол поворота, градус 170-175 170
Электродвигатель механизма поворота:
мощность, кВт 36x2 48x2
частота вращения, мин"* 581 581
Масса,кг 139282 220000
Изготовитель - Днепропетровский завод метал
лургического оборудования
Сдаю)
Стационарный роторный вагоноопрокидыватель состоит из двух роторов I, четырех опорных ободов 2, трех спаренных роликоопор 3, платформы с двумя люльками 4 и механизма опрокидывания 5.
Вагоноопрокидыватель может работать в автоматическом или дотационном режимах*
18,
СТАЦИОНАРНЫЙ РОТОРНЫЙ ВАП)Н001ЦЮКИДЬ1ВАТЕЛЬ
ВИБРАТОР НАКЛАДНОЙ ВАГОННЫЙ ВНВ-2
Предназначен для очистки железнодорожных полувагонов от налипшего ыатериала при их разгрузке.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
8000
1475
КО 21-4 15 1475
6000
3600x3000x1200
5120
Ворошиловградский завод угольного машиностроения им А.Я.Пархоменко
Возмущающая сила, кгс
Частота колебаний вибратора, мин-'
Электродвигатель: тип
мощность, кВт частота вращения, мин
Грузоподъемность крана или подъемного усг -ройства, кг
Габаритные размеры, мм
Масса, кг
Изготовитель
Вибратор включает в себя вибровозбудитель I, раму 2 и электродвигатель 3 с пружиной и плавающей подвеской 4. Вращение от электродвигателя к вибровозбудителю передается посредством высокоэластичной муфты 5 с упругим рабочим элементом от резины. Вибратор подвешивается к подъемному устройству (электротельферу, лебедке) с помощью рабочей подвески, состоящей из двух отрезков стальных канатов 6 и кольца 7. Вибратор снабжен страховочными подвесками 8 с пружинными амортизаторами 9 на случай обрыва подвесного троса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СССР ПОСМАТРИВАЮ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВООРУЖЕННОСТИ ТНГДА,ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ КОШЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ,РЕЗКОЕ СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ,ЗАНЯТЫХ РУЧНДМ И ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЯЖЕЛЫМ ШЗИЧЕСКШ ТРУДОМ, МАКСИМАЛЬНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЖЕЩИН НА ПРОЦЕССАХ,ТРЕБУЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ТРУДА.
НА УГЛЕОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИКАХ МИНУГЛЕПРОМА СССР ПРОВОДИТСЯ ПОСТОЯННАЯ РАБОТА ПО ПОВШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА, ВНЕДРЕН») ПРОГРЕССИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ПРИМЕНЕНИЮ НОВОГО ВДСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ВНЕДРЕНИЮ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГЖЕСКИЫИ ПРОЦЕССАМИ.ВНЕДРЕНИЕ БОЛЬШОГО КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПОЗВОЛИТ В XI ПЯТИЛЕТКЕ СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ РУЧНСГО ТРУДА НА ОБСГАТИШЬНЫХ ФАБРИКАХ НА 2*.
РАЗРАБОТАННАЯ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГОСПЛАНА СССР, ГКНТ .ГОССТРОЯ СССР И ВЦСПС ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ООКРАПБНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ТРУДА НА УГЛЕОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРЖАХ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВНЕДРЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОГРЕССИВНЫХ ТРУДОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗНООБРАЗНЫХ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ,РЯДА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЦЕХОВ. ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОЗВОЛИТ СШЗИГЬ УРОВЕНЬ РУЧНОГО ТРУДА К 2000 ГОДУ НА 5,3*.
АНАЛИЗ ЗАТРАТ РУЧНОГО ТРУДА ПО ПРОЦЕССАМ И ОПЕРАЦИЯМ НА УГЛЕОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИКАХ ПОКАЗЫВАЕТ,ЧТО НАИБОЛЬШАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОЧИХ РУЧНОГО ТРУДА НАХОДИТСЯ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ ПР0ИЗВ0ДОТВЕ-НА ПРИЕМЕ,СКЛАДИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЯДОВОГО УГЛЯ,СКЛАДИРОВАНИИ И ПОГРУЗКЕ ПРОДУКТОВ ОБОГАЩЕНИЯ, ОПРОБОВАНИИ И КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА УГЛЯ И ПРОДУКТОВ ОБОГАЩЕНИЯ,В РШЭНТНО-МЕХАНОТЕСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕН-
3
НЫХ ЦЕХАХ.
ОСНОШОЙ ЗАДАЧЕЙ НАСТОЯЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИИ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ НА ВСЕХ ТЕХНО-ЛОПНЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИС. ПРИВЕДЕННЫЕ В РЕКОМЕНДАЦИЯХ СРЕДСТВА ПОЗВОЛЯЮТ КОМПЛШСНО МЕХАНИЗИРОВАТЬ ТАКИЕ ТРУДОЕМКИЕ ТЕХНОЛОПЯЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ КАК РАЗГРУЗКА ПРИВОЗНЫХ УГЛЕЙ ИЗ ВАГОНОВ, ВЫБОРКА ПОРОДЫ ИЗ КРУПНЫХ КЛАССОВ УГЛЯ,КОНТРОЛЬ РЯДОВЫХ УГЛЕЙ И ПРОДУКТОВ ОБОГАЩЕНИЯ .КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ РЕЗКО СОКРАЩАЕТ УРОВЕНЬ РУЧНОГО ТРУДА НЕ ПРЕДПРИЯТИЯХ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
В РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ, СЕРИЙНО ВЫПУСКАЕМЫХ ЗАВОДАМИ,А ТАКЖЕ РАЗРАБОТАННЫХ ИНСТИТУТАМИ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ НЕСГАЦДАРГ-НСГО ОБОРУДОВАНИЯ. КАТАЛОГ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ТЕХНОЛОПЯЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРЮ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗРАБОТАНЫ ИНСТИТУТОМ ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ГОРЮЧИХ ИСКОПАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ,ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИНСТШУ! ТАМИ*УКРНИИУГЛЕСШ'АЩБНИе71<УШИИУГЛЕХБ(ГАЩЕНИЕ"ВФ Ш>КРШИПРО-ЕКТ"ЗАВ(ДАМИ-ИЗГ0Т0ЕИТЕЛЯМИ,А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛОВ ДРУГИХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,И ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И-ЖГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НАУЧНЫМИ И ПРОЕКТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
РУКОВОДИТЕЛИ РАБОТ: к.т.н. СКРЯБИН А.В.(ИОТТ),к.т.н.ОКОШШИКОВ А.И. (УКРНИИУГЛЕОБОГАЩЕНИЕ), к.т.н.МОЧАЛОВ В.И.(КУЗНИИУГЛЕОБОГАЩЕНИЕ). ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ: ДРОВЫШКВА Ю.Ф. (ИОТТ) ,ДОЛГСПОЛОВ Л.Н., ЦАРЕВСКИЙ А.Ф. (УКРНИИУГЛЕОБСГАЩЕНИЕ) СЕНЧУРОВА Г.ЯЛКУЗНИИУГЛЕСБО-ГАЩЕШЕ).
И.
Г. УГЛЕ ПРИЕМ
Операция угла приема на обогатительных фабриках является одной из самых трудоемких* Количество трудящихси» занятых ручным трудом на углеприеме, достигает Т7% от общей численности рабочих ручного труда в углеобогащении.
На обогатительных фабриках Минуглепроиа СССР эксплуатируются два типа углеприемных устройств- с вагоноопрокидывателем (рис.1.1) и без него (р»с*1.2 )
Вагоноопрокидыватели устанавливаются на всех современных фабриках и позволяют значительно сократить применение ручного труда; однако повсеместное внедрение этого оборудования сдерживается высокими капитальными затратами на установку, и невозможностью во многих случаях провести реконструкцию угле приема в условиях действующего предприятия* На большинстве действующих фабрик углеприеыные устройства не оборудованы вагоноопрокидывате лями.
Для указанных типов углеприема рекомендуется иметь ряд общих устройств: тепляки I, маневровые устройства или лебедки 2, дробидьно-фрезерные машины 3, установки для очистки вагонов и очистки путей. Специфически! яавляется для первого типа наличие вагоносцрохидывателя 4, второго- накладные вибраторы 5, виброразгрузчики 6 и люкозакрыватели 7* На приведенных рисунках схематически показано место установки названных устройств, а ниже приводятся ошсания конструкций и технические характеристики оборудования для механизации угле приема.
Рис. I t Схема устаняЗхи среЗстЗ хгехдмзации #а углеяриелге с Загоноял/фкидб/Залпеле/*.
6
5
$ С лена </С/па#оЗхи СреЗстЗ механизации на уъ#е/?/»ие/*е Зез Завоном/зе^^ыЗате/тя.
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО МУ-131 С БЕСКОНЕЧНЫМ КАНАТОМ
Предназначено для перемещения полувагонов вдоль всего разгрузочного фронта,
«ЕХЖЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тяговое усилие, кгс
Длина рабочей зоны, м
Скорость каната, м/с: рабочая маневровая
Электродвигатель: мощность, яВт частота вращения, мин"
Число одновременно передвигаемых нагруженных 63-тонных полувагонов, шт
Масса, кг
Изготовитель |
12000
30-105
0,123
0,246
18,9; 27,7 730; 1460
до 12 6420
Донецкий машиностроительный завод им, ЛКСм Украины |
Маневровое устройство состоят из кацатно-блочной системы, лебедки и подвагонной тележки.
Канатно-блочная система состоит из натяжного, вертикальных и направляющих блоков.
Лебедка состоит из двухсксростного электродвигателя, цилиндрического редуктора и барабана, установленных на общей раме.
Подвагонная тележка состоит из сварной рамы I, двух передних 2 и задних 3 рычагов, связанных между собой тягаю 4, и механизмов включения рычагов 5* На концах рычагов насажены ролики 6. Передние рычаги приводятся в рабочее положение канатом 7, Тележка упирается на четыре катка 8.
Управляет маневровым устройством один оператор.
8,
Тележка ггоЗЗагомая лгамеЗроЗоге yc-sn^eacsri За МУ -12 М