Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения16.05.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

16.05.2018УтвержденСовет Федерации Федерального Собрания РФ157-СФ
ИзданСобрание законодательства Российской Федерацииот 21.05.2018 г. № 21, ст. 2898
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦНН ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАННО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об итогах совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей

Заслушав информацию председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности об итогах совместного заседания    Комитета    Совета    Федерации    по    обороне    и

безопасности, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые рекомендации совместного заседания    Комитета    Совета    Федерации    по    обороне    и

безопасности, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов

2

надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

2.    Направить указанные рекомендации в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации.

16 мая 2018 года № 157-СФ

3.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

В.И. МАТВИЕНКО

645

Утверждены постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 мая 2018 года № 157-СФ

РЕКОМЕНДАЦИИ совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике о нормативно-правовом регулировании вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей

Заслушав и обсудив информацию представителей федеральных органов исполнительной власти о состоянии нормативно-правового регулирования вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, участники заседания отмечают следующее.

Результаты проверок обеспечения пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей показывают, что сложившаяся система контроля (надзора) за деятельностью организаций, состоянием используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты не в полной мере отвечает поставленным задачам.

Нарушения требований противопожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей нередко приводят к трагическим последствиям. В связи с этим особое значение необходимо придавать слаженной деятельности органов государственного пожарного надзора и государственного строительного надзора.

Не менее негативное влияние на противопожарное состояние объектов защиты оказывает снижение фактической численности

2

сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющих функции федерального государственного пожарного надзора.

Кроме того, ряд требований противопожарной защиты и антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей вступает в противоречие, что вызывает необходимость формирования единого правового подхода к обеспечению безопасности.

Принятие Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" позволило сократить количество обязательных норм, применяемых в отношении объектов защиты. Однако правоприменительная практика в сфере противопожарной защищенности при ведении экономической деятельности субъектами предпринимательства нуждается в дальнейшем совершенствовании. Возникает необходимость комплексного решения правовых вопросов обеспечения пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

Учитывая вышеизложенное, участники совместного заседания рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации:

1)    рассмотреть целесообразность разработки федеральной целевой программы на период до 2025 года, направленной на повышение пожарной безопасности;

2)    рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере страхования, в части введения механизма обязательного противопожарного страхования объектов с массовым пребыванием людей, предусматривающего установление размера страховых выплат в случае причинения вреда здоровью или гибели людей, произошедшими вследствие нарушений требований пожарной безопасности;

3)    провести анализ законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности в целях усиления мер противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, предусматривающих:

3

законодательное закрепление понятия "объект с массовым пребыванием людей";

установление для объектов с массовым пребыванием людей высокой категории риска;

приведение фактического размещения помещений, связанных с пребыванием детей на объектах с массовым пребыванием людей, в соответствие требованиям свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения";

наделение органов государственного пожарного надзора правом контроля за соответствием проектных решений строящихся и реконструируемых объектов с массовым пребыванием людей установленным требованиям пожарной безопасности, а также правом участия в работе комиссий по приемке таких объектов в эксплуатацию;

установление полномочий органов федерального государственного пожарного надзора по административному приостановлению деятельности лицензиата при выявлении грубых нарушений лицензионных требований, а также полномочий по проверке совместно с органами прокуратуры Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соблюдения лицензиатом законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности;

проведение проверок обеспечения пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора без предварительного уведомления правообладателей (собственников) объектов защиты;

разработку и внедрение методики проверок органами государственного пожарного надзора деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты с применением технических средств, включая средства видеофиксации;

усиление ответственности органов государственного пожарного надзора за предъявление необоснованных требований к состоянию пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей;

Ldoc 16.05.18 645

4

создание национального реестра огнезащитных материалов, разрешенных к применению в несущих строительных конструкциях, и определение порядка внесения в него изменений;

усиление контроля деятельности организаций (аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий), документально подтверждающих пожарную безопасность строительной продукции, включая строительные и отделочные материалы;

исключение практики назначения на должности, связанные с обеспечением пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, лиц, не имеющих профильного образования;

4)    рассмотреть целесообразность создания в субъектах Российской Федерации органов государственного архитектурно-строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для осуществления контрольной (надзорной) деятельности;

5)    рассмотреть возможность разработки законопроектов о внесении изменений:

в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части установления общих требований и ограничений к строительным конструкциям и продукции, позволяющих упрощенное внесение изменений в существующие нормы и правила по вопросам пожарной безопасности, предъявляемые к строительным конструкциям, а также в части определения в декларации пожарной безопасности расчетных величин пожарного риска раздельно без учета и с учетом эффективности предусмотренных систем автоматической противопожарной защиты;

в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части отмены запрета на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на объектах, относящихся к категории

5

высокого риска, а также исключения ограничений на периодичность их проведения;

в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления мер наказания за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, или смерть человека, или смерть двух или более лиц, а также в части привлечения к уголовной ответственности за уклонение от исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора, если эти действия совершены повторно в течение года после наложения административного взыскания за такое нарушение, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло техногенную катастрофу, причинение особо крупного ущерба или пожар, повлекший по неосторожности смерть двух или более лиц;

в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекших возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека;

6)    рассмотреть возможность установления фиксированного норматива численности муниципальной пожарной службы из расчета одна единица личного состава на 650 человек населения и введения такого норматива для других видов пожарной охраны;

7)    рассмотреть возможность внесения изменений в следующие постановления Правительства Российской Федерации:

от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в части включения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию самостоятельного подраздела проектной документации "Огнезащита материалов, изделий и конструкций";

от 12 апреля 2012 года № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" в части увеличения периодичности плановых проверок

rtlSOLdoc 16.05.18

6

объектов защиты с учетом присвоенной категории риска, а также отнесения к категории высокого риска новых объектов защиты, включающих: здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях; здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций.

2.    Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в период осенней сессии 2018 года подготовить предложения о перераспределении полномочий по обеспечению пожарной безопасности между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3.    Комитету Совета Федерации по экономической политике в период осенней сессии 2018 года подготовить предложения о повышении ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства за ведение экономической деятельности на объектах, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию.

4.    Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности продолжить мониторинг вопросов надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей и рассмотреть его результаты на заседании комитета в период весенней сессии 2019 года.

rtl80Ldoc 16.05.18 645