Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства

 Скачать PDF

Зарегистрирована Минюстом России от 16.07.2020 г. , регистрационный № 58980

Оглавление

I Общие положения

II Порядок расчета затрат на осуществление функций технического заказчика

Приложение 1. Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика

Приложение 2. Определение численности работников технического заказчика исходя из величины сметной стоимости строительства объекта капитального строительства по итогам глав 1 - 9 и 12 ССРСС, определенной в уровне цен, сложившимся ко времени составления сметной документации

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Москва 1989

Замеченные опечатка по сборнику "Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта"

Страница

Таблица, графа строка

Напечатано

Следует читать

32

Табл.10, гр.8, I строка снизу

16,7X9

16,79

54

Табл.29, гр.6, строки 2,3,4 1 снизу

Опустить в

а одну позицию

Заказ № 6SB рт. Тираж ЗООО экз

Рис. 2. Схема выполнения работ при ремонте вагонов


2 Зак. 267


10


Рис. 3. Схема организации работ по ремонту тепловозов:

1 — смотровая канава; 2—мостовой кран, кран-балка; 3 — верстак; 4 — шкаф с инструментом общего пользования; 5 — тепловозы


Рис. 4. Схема организации работ по ремонту вагонов:

1 — ж.-д. путь; 2 — смотровая канава; 3 — вагон; 4 — шкаф с инструментом общего пользования; 5 — переносной трап; 6— путевой рельсовый упор; 7—умывальник с рукосушите-лем; 8 — решетка под ноги; 9 — верстак слесарный с тисками; 10 — ларь для отходов; 11 — ларь для обтирочного материала; 12 — стеллаж для детали; 13 — кран-балка и т. п.


II


масляной системы, стенд для испытания масляных насосов, стенд регулировки топливных насосов, стенд для реставрации распылителей форсунок, стенд для ремонта и проверки форсунок, стенд для ремонта топливных насосов, приспособления для выпрессовки гильз из блока и т. д.).

Рабочее место слесаря оборудовано верстаком с тисками и комплектом исправного личного инструмента, примерный перечень которого приведен ниже:

режущий — зубила, крейцмейсель, набор напильников, ножовка, шаберы, спиральные сверла, цилиндрические и конические развертки, круглые плашки, метчики и т. п.;

вспомогательный — слесарный и рихтовальный молотки, кернер, чертилка, разметочный циркуль, плашкодержатель, вороток и т. д.;

слесарно-сборочный — отвертки, гаечные ключи; измерительный и проверочный — масштабная линейка, рулетка, кронциркуль, штангенциркуль, угольники, угломеры и т. п.

Все виды ремонта выполняются бригадами под руководством мастеров.

Нормативы численности установлены с учетом: полного использования производственной мощности оборудования и применения рациональных технологических процессов;

выполнения работ рабочими соответствующей квалификации;

инструктажа рабочих по заданной работе; нормальных условий труда, отвечающих правилам техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ПО НОРМАТИВАМ

ПРИМЕР 1

Исходные данные. Предприятие должно отремонтировать в течение года 9 тепловозов, из них: 6 тепловозов серии ТГМ1 и 3 тепловоза серии ТГМ4. Количество технических обслуживаний (ТОЗ) и текущих ремонтов (ТР1, ТР2, ТРЗ) на каждый тепловоз соответствует принятым при расчете нормативов численности рабочих (см. п. 10 Общей части). Требуется определить нормативную численность рабочих по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, а также общую численность на программу ремонта.

Расчет. Численность по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта на заданную программу

12

подсчитывается исходя из нормативов, приведенных в сборнике на 10 единиц подвижного состава, по формуле:

Чр = пХ0,1 ч,

где Чр — численность рабочих на заданный объем работы для каждого вида ремонта и осмотра, чел.; п — количество единиц подвижного состава заданной программы, шт.; ч — норматив численности рабочих по сборнику на 10 единиц подвижного состава по видам ремонта и осмотра, чел.

Общая нормативная численность рабочих, потребная для выполнения программы ремонта, определяется как сумма нормативов численности, исчисленная по каждой серии тепловозов с учетом технического обслуживания и всех видов текущего ремонта по формуле:

Чобщ^1^^] Чр.

Пользуясь данной формулой, подставляем соответствую щие числовые значения в приведенной ниже таблице:

Количе

ed

Нормативы численности, чел.

Серия

тепло

ство от-ремонти-рован-ных тепловозов (п)

CL

s £

Я д % О

§, номер таблицы,

на 10

теплово

на заданную программу

воза

° я

* g. х с-

Ш к

графа

зов по сборнику (ч)

ремонта и осмотра (ЧР)

гоз

§ 1, табл. 1,

6,801

6X0,1X6,801=4,081

ТГМ1

графа 4

6X0,1X4,719=2,831

6

ГР1

§ 1, табл. 1,

4,719

графа 5

6X0,1X2,892=1,735

ТР2

§ 1, табл. 1,

2,892

графа 6

ТРЗ

§ 1, табл. 1,

3,648

6X0,1X3,648=2,189

графа 7

Итого |

i е I

| 18,060

10,836

ТГМ4

3

ТОЗ

ТР1

ТР2

ТРЗ

§ 1, табл. 3, графа 4 § 1, табл. 3, графа 5 § 1, табл. 3, графа 6 § 1, табл. 3, графа 7

2,499

4,473

2,214

4,134

1

3X0,1X2,499=0,750

3X0,1X4,473=1.342

3X0,1X2,214=0,664

3X0,1X4,134=1,240

Итого

3

13,320

3,996

Всего

9

14,832 или 15

13

ПРИМЕР 2

Исходные данные. Предприятие в течение года использовало локомотивный парк неполностью в результате разной напряженности маневровой и поездной работы, сезонности работ и т. п. Поэтому выполнено по 4 тепловозам серии ТГМ1: 15 технических обслуживаний ТОЗ, 3 текущих ремонта ТР1, 0,5 текущего ремонта ТР2, 0,6 текущего ремонта ТРЗ; по тепловозу серии ТГМ4: 5 технических обслуживаний ТОЗ, 3 текущих ремонта ТР1, 0,5 текущего ремонта ТР2, 0,5 текущего ремонта ТРЗ. Требуется определить нормативную численность по техническому обслуживанию ТОЗ и каждому виду ремонта, а также общую численность на выполненный на предприятии годовой объем работы.

Расчет. Определяем нормативную численность по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта на количество тепловозов, ремонтируемых на предприятии, с учетом фактического количества ремонтов, по формуле:

ЧФР =

ЧнХпХМ|Х0,1

м

где ЧфР — норматив численности по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, выполненного на предприятии за год, чел.;

Чн —норматив численности на 10 тепловозов, взятый из сборника, чел.; м — количество плановых предупредительных ремонтов и осмотров, принятых при расчете нормативов численности на 1 тепловоз каждой серии (п. 10 Общей части) ;

Mi —фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 тепловоз, выполненных на предприятии; п — количество ремонтируемых тепловозов, шт.;

0,1 —единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.

Общая нормативная численность на выполненный на предприятии годовой объем работы будет равна сумме нормативов численности по видам ремонта и осмотра, определяемой по формуле:

Чобщ—S Чфр.

Пользуясь указанными формулами, произведем расчет, подставив соответствующие числовые значения в приведенной ниже таблице:

Фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 тепловоз, проведенное

Но

рмативы численности, чел.

Серия

{тепло-

воза

Количество ремонтируемых тепловозов за год (п)

Вид ремонта и осмотра

Количество ремонтов и осмотров по сборнику на I тепловоз (м)

§, номер таблицы, графа

на 10 тепловозов по сборнику

на количество тепловозов, ремонтируемых на предприятии за год, с учетом выполненного количества ремонтов и осмотров (ЧфР) гр. 7Хгр. 2Хгр. 5x0,1

на предприятии (Mi)

гр. 4

1

2

3

4

5

6

7

8

ГОЗ

17

15

§ 1, табл. 1, графа 4

6,801

6,801X4X15X0,1 ____

-------- — ------ ------- =2,400

ТГМ1

4

ТР1

5

3

§ 1, табл. 1, графа 5

4,719

4,719X4X3X0,1 (

5

ТР2

1

0,5

§ 1, табл. 1, графа 6

2,892

2,892X4X0,5X0,1 ____

- — - - — • =о,57о

ТРЗ

0,6

0,6

§ 1, табл. 1, графа 7

3,648

3,648X4X0,1 = 1,459

Итого

4

18,060

5,569

ТОЗ

6

5

§ 1, табл. 3, графа 4

2,499

2,499x1x5 x0.1

б

ТГМ4

1

ТР1

5

3

§ 1, табл. 3, графа 5

4,473

4,473X1X3X0,1 _0268 5

ТР2

ТРЗ

0,5

0,5

0,5

0,5

§ 1, табл. 3, графа 6 § 1, табл. 3, графа 7

2,214

4,134

2,214X0,1=0,221 „ 4,134x0,1 —0,413

Итого

1 1 1

1

1

1

| 13.320 !

1 1,110

Всего |

1 5 I

1

| | | 6.679 или 7

Примечания:

1.    По тепловозам узкой колеи нормативная численность определяется аналогично.

4HXntXM2XQ,01

м3


Чр*=п,хО,01ч;


Чфр-


2.    По вагонам широкой и узкой колеи нормативная численность определяется по формулам:

Човщ X Чр; Чобщ—21 Чфр,

где ЧР — численность рабочих на заданный объем работы для каждого вида ремонта и осмотра, чел.;

ЧфР — норматив численности по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, выполненному на предприятии за год, чел.; пг — количество ремонтируемых вагонов, шт;

м5 — фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 вагон, выполняемых на предприятии; м3 — количество нлановых предупредительных ремонтов и осмотров, принятых при расчете нормативов численности на 1 вагон каждого типа (п. 10 Общей части);

0,01—единица перевода норматива численности со 100 вагонов к одному вагону.

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Раздел I. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ РЕМОНТОМ ТЕПЛОВОЗОВ ДЛЯ ШИРОКОЙ И УЗКОЙ КОЛЕИ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТЕПЛОВОЗОВ

Подготовка тепловоза к техническому обслуживанию и текущему ремонту включает выполнение контрольно-диагностических работ, целью которых является:

при техническом обслуживании ТОЗ и текущем ремонте TP 1 —общий осмотр, выявление и устранение всех неисправностей при работающем дизеле;

при текущих ремонтах ТР2, ТРЗ — общий осмотр тепловоза, определение технического состояния его узлов, выявление причин неисправностей и установление наиболее эффективного способа их устранения при полной остановке дизеля, а также очистка и продувка сжатым воздухом секций холодильника, электрических машин, слив воды, масла и топлива из системы, выпуск песка из песочных бункеров.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — ТОЗ. При техническом обслуживании ТОЗ проводят следующие работы:

по дизелю и вспомогательному оборудованию: проверяют надежность крепления блока к картеру дизеля и последнего к раме тепловоза, работу компрессора; осматривают (с разборкой, промывкой и сборкой) секции масляных фильтров на входной и выходной магистралях маслопровода дизеля, заменяют фильтрующий элемент масляного фильтра; очищают, промывают и при необходимости заменяют кассеты воздухосборника, нагнетателя и сетчатонабивных топливных фильтров, осматривают и регулируют распределительный и

3 Зак. 267    17

клапанный механизмы, пружины рабочих клапанов (со снятием крышек с головок блоков); разбирают, ремонтируют, собирают, проверяют на стенде форсунки на распыл; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливопровода высокого давления; проверяют работу автомата предельных оборотов; осматривают трубопроводы и устраняют утечку воздуха в соединениях трубопроводов;

по гидропередаче: промывают корпуса и фильтрующие элементы пластинчато-щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине, фильтры продувают сжатым воздухом, заменяют поврежденные пластины или фильтрующие элементы; проверяют и при необходимости регулируют работу стержня механической блокировки сервоцилиндра реверса, фиксаторов сервоцилиндров, проверяют крепление гидропередачи к раме тепловоза; затягивают болты и гайки соединения корпусов гидропередачи и реверс-редуктора между собой; добавляют смазку в корпуса муфт вала между гидропередачей и реверсом;

по экипажной части и тормозному оборудованию: осматривают колесные пары, рамы, шкворневые тележки, рессорное подвешивание, буксы, пружинные подвески тяговых двигателей, путеочистители; проверяют крепление моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач; проводят ревизию тормозным приборам и тормозной магистрали; осматривают автосцепки без съема узлов, при необходимости устраняют выявленные неисправности; заменяют или ремонтируют полы кабины машиниста, дверные замки, сиденья, окна, стеклоочистители;

по электрическому оборудованию: проверяют мегомет-ром сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой; осматривают состояние тяговых двигателей и всех других электрических машин с открытием смотровых люков и продувкой их внутренней части сжатым воздухом; очищают от пыли и копоти все аппараты; защищают контакты и устраняют повреждения в электропроводке; измеряют величину напряжения, плотность и уровень электролита всех элементов аккумуляторной батареи;

по радиостанции: проверяют лампы на блоках радиостанции, антенное хозяйство и устраняют неисправности; проводят настройку блоков радиостанции на тепловозе.

После проведения перечисленных выше работ по техническому обслуживанию проводят очистку тепловоза, смазку деталей и узлов (согласно карте смазки).

Испытание тепловоза. Запускают дизель и проверяют работу агрегатов и узлов тепловоза; проверяют: плотность тормозной и напорной воздушной сети, величину выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки

18

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Мос

Издание второе, переработанное и дополненное

а 1989

крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работу контрольно-измерительных приборов, элек-тропневматической схемы системы управления тепловозом, четкость срабатывания системы ограничения максимальной скорости тепловоза с гидропередачей и работу системы автоматического управления переключением гидроаппаратов.

Текущий ремонт

Текущий ремонт TPL Кроме работ, выполняемых при техническом обслуживании ТОЗ, дополнительно проводят следующие работы:

по дизелю и вспомогательному оборудованию: осматривают и проверяют (без разборки узлов) состояние картера, цилиндро-поршневой группы и распределительного механиз* ма; замеряют зазоры на «масло» в подшипниках коленчатого вала; проверяют угол опережения подачи топлива; проводят ревизию состояния форсунок и водяных насосов; снимают, разбирают, очищают, собирают и устанавливают фильтры масляные, топливные и воздушные;

по гидропередаче: проводят контрольный анализ масла гидропередачи; проверку состояния клапанов опережения гидромуфты; ревизию блокировочного клапана с его разборкой; осмотр, очистку и ремонт магнитного фильтра откачивающего насоса с разборкой и проверкой четкости работы клапана; проверяют крепление шкива отбора мощности;

по экипажной части и тормозному оборудованию: осматривают и проверяют (без разборки узлов) детали ходовых частей, рессорного подвешивания, рычажной передачи, авто-сцепных устройств и песочниц; проводят ревизию автотормозного оборудования, компрессора и зубчатых передач;

по электрическому оборудованию: осматривают и проверяют тяговые электродвигатели, главный генератор, вспомогательные машины и электроаппаратуру, правильность всех электрических цепей; измеряют зазор на «масло» в моторноосевых подшипниках тяговых электродвигателей; снимают с тепловоза аккумуляторную батарею, проверяют крепление межэлементных соединений, устанавливают аккумуляторную батарею на тепловоз;

по радиостанции: снимают блоки радиостанции с тепловоза и проверяют радиолампы и антенное хозяйство; проводят настройку блоков радиостанции.

Испытание тепловоза. Тепловозы с электрической передачей подвергают контрольным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электрической аппаратуры; тепловозы с гидропередачей после текущего ремонта ТР1 проверяют при

19

Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного со-става предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Нормативы численности утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 2 февраля 1J988 г. JSfe 46/3-63.

Срок действия установлен до 1993 года.

Сборник содержит нормативы численности рабочих^ занятых техническим обслуживанием (ТОЗ), текущим ремонтом (ТР1, ТР2, ТРЗ) тепловозов и текущим (ТРЗ), деповским, капитальным ремонтом вагонов широкой и узкой колеи.

Нормативы численности рекомендуются для применения на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормативы численности разработаны нормативно-исследовательской станцией по труду Главного управления промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР и Республиканским научно-исследовательским, проектным и внедренческим центром Министерства топливной промышленности РСФСР с участием нормативноисследовательских организаций Министерства путей сообщения СССР, Министерства топливной промышленности РСФСР„ Государственного комитета БССР по топливу и газификации под методическим руководством Центрального зюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.

С введением в действие настоящих нормативов считать утратившим силу сборник «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта», М.: НИИ труда, 1979,

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 109028, Москва, Ж-28, у л. Солянка, д. 3, строение 3.

Обеспечение предприятий и организаций отраслей народного хозяйства межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется местными книготорговыми организациями по заказам, оформляемым на основании Аннотированного тематического плана выпуска литературы издательства «Экономика», ежегодно поступающего в книготорговую сеть в I квартале.

Отдельные сборники нормативных материалов по труду издаются НИИ труда. Информацию о готовящихся к изданию в НИИ труда материалах и условиях оформления заказов Вы можете запрашивать ежегодно в январе—марте по адресу: 103064, г. Москва, К-64, у л. Чкалова, 34, НИИ труда, отдел научно-аналитического обобщения и выпуска информационных материалов.

© Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

(НИИ труда), 1989

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.    Нормативы численности предназначены для рабочих, занятых деповским планово-предупредительным ремонтом в условиях предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Сборник охватывает:

техническое обслуживание ТОЗ и следующие виды текущего ремонта: ТР1, ТР2, ТРЗ тепловозов широкой колеи серий ТГМ1, ТГМ23, ТГМ23Б, ТГМЗ, ТГМЗА, ТГМЗБ, ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6, ТГМ6А, ТГК> ТГК2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭЗ и узкой колеи серий ТУ4, ТУ5, ТУ6А, ТУ7;

текущий (ТРЗ), деповской и капитальный ремонты думпкаров, полувагонов с металлическими и деревянными кузовами грузоподъемностью 57—59 и 62 т, платформ четырехосных грузоподъемностью 50—70 т, платформ и крытых вагонов двухосных грузоподъемностью 20 т — для широкой колеи и вагонов УМВ-2, полувагонов с деревянным кузовом (на базе платформы УП-8), торфовозных саморазгружаю-щихся полувагонов: ТСВ-5, ТСВ-6, ТСВ-6А и модели 42-078, ТСВТ-6 и модели 42-098, ТСВТ-6А, ТСВТ-6ААС; полувагонов-дозаторов ПДБ-3, четырехосных платформ УП-8, пассажирских вагонов ПВ-40— для узкой колеи.

2.    Нормативы численности разработаны для определения численности рабочих, занятых на указанных выше работах па предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, независимо от ведомственной подчиненности.

3.    В основу разработки нормативов численности положены:

данные фотохронометражных наблюдений; технические характеристики подвижного состава; результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию; технические расчеты;

технологические процессы деповского ремонта подвижного состава, разработанные проектно-технологическим бюро промышленного железнодорожного транспорта;

правила деповского ремонта тепловозов и вагонов; сборник «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного

3

железнодорожного транспорта» (М.: НИИ труда, 1979).

4.    Нормативы численности установлены по тепловозам на 10 единиц, по вагонам — на 100 единиц.

5.    Нормативы численности по каждому виду плановопредупредительного ремонта определены как отношение про-изведения трудоемкости выполнения работ за год на количество единиц подвижного состава к годовому фонду рабочего времени одного исполнителя:

ц_ ТрХИ

ф *

где Ч — нормативы численности, чел.;

Тр — трудоемкость выполненных работ за год с учетом среднего количества ремонтов, чел.-ч;

И — количество единиц подвижного состава, шт.;

Ф — годовой фонд рабочего времени одного исполнителя, ч.

Общая численность рабочих на выполнение годовой программы планово-предупредительного ремонта определена как сумма нормативов численности всех видов деповского ремонта.

6.    Данными нормативами учтено время на подготовительно-заключительные работы при ремонте тепловозов и вагонов соответственно 4,2 и 4,6 % от оперативного времени, отдых (включая физкультпаузы) и личные надобности — 10,2 и 8,9 % и на обслуживание рабочего места — 3,4 и 2,2 %.

Подготовительно-заключительное время включает затраты на получение задания (наряда), ознакомление с технологической документацией и чертежами, прохождение инструктажа; получение, установку, снятие и сдачу инструментов и приспособлений; настройку и опробование оборудования перед выполнением работ; включение в воздушную сеть или электросеть инструмента и отключение его от сети; проходы к рабочему месту в начале и в конце рабочего дня, до и после обеденного перерыва.

К времени отдыха отнесены перерывы на отдых (включая физкультпаузы) и на личные надобности.

К времени обслуживания рабочего места отнесены затраты на: поддержание рабочего места в состоянии, обеспечивающем производительный труд в течение всего рабочего дня, включая раскладку и уборку инструмента в начале и в конце смены, перед обеденным перерывом и после окончания его; осмотр, смазку и чистку инструмента, приспособлений и оборудования в течение рабочей смены; правку и заточку инструмента; регулировку, подналадку оборудования и другие действия по обслуживанию рабочего места, выполняемые в процессе работы.

7.    Нормативы численности установлены для следующих

4

профессий рабочих: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, аккумуляторщик, электромонтер связи, маляр, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, газорезчик, кузнец ручной ковки, токарь, столяр, заливщик свинцово-оловянистых сплавов, стекольщик.

8.    Наименования профессий рабочих в настоящем сбор

нике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуски 1,    2,    40,    56,    утвержденные    постановлениями

Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30, от 16 января 1985 г. № 17/2-54, от 10 января 1985 г. № 7/2-13, от 6 декабря 1983 г. № 283/24-82, и выпуском 3, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Государственного комитета СССР по делам строительства и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1985 г. № 226/125/15-88.

При внесении поправок в «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих» наименования профессий, указанные в данном сборнике, соответственно изменяются.

9.    Выполнение работ исполнителями, разряды (квалификация) которых не соответствуют тарифно-квалификационному справочнику, не может служить основанием для каких-либо изменений настоящих нормативов численности.

10.    Нормативы численности разработаны с учетом среднего количества ремонтов, выполняемых за год по программе на каждый вид деповского ремонта при круглогодовой эксплуатации тепловозов или вагонов. Согласно приказу Главного управления промышленного железнодорожного транспорта МПС от 6 мая 1982 г. № 39 принято следующее количество ремонтов за год:

Для тепловозов

Виды ремонта

Серии тепловозов

техническое обслуживание (ТОЗ)

текущие ремонты

ТР1

| ТР2

| ТРЗ

ТГМ1, ТГМ23, ТГМ23Б,

Широкая колея 17

5 I

I 1

0,6

ТГК. ТГК2

1

ТГМЗ, ТГМЗА, ТГМЗБ

17

4

1

0,8

ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6,

6

5

0.5

0,5

ТГМ6А

ТЭМ1, ТЭМ2

10

1

0,8

0,4

ТЭЗ

8

3

0,5

0,5

Все серии тепловозов |

Узкая колея

17 I

10 1

1 1

1

5

Широкая колея

Полувагоны четырехосные

5

1

Платформы, вагоны-самосвалы четырехосные (думпкары), крытые вагоны

5

1

Узкая колея

Все типы вагонов узкой колеи 1

1 1 1

1 1 I

0,5

11.    До введения нормативов численности, предусмотренных в настоящем сборнике, организационно-технические условия в депо и на производственных участках приводятся в соответствие с запроектированными в нормативах численности и осуществляется производственный инструктаж работников.

Для вагонов

Виды ремонта

Типы вагонов

текущий

(ТРЗ)

деповской

капиталь

ный

О Л 25 0,10


12.    При внедрении в депо более прогрессивной, чем это предусмотрено в нормативах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т. д. следует установить местные технически обоснованные нормативы численности.

13.    Если виды работ на производственных участках или рабочем месте выполняются меньшим количеством рабочих, чем это предусмотрено настоящими нормативами численности, и при этом соблюдаются правила техники безопасности, технология и качество работ, то сохраняется фактическая численность рабочих.

14.    С введением настоящих нормативов численности ранее действовавшие на предприятиях нормативы численности, кроме более прогрессивных, отменяются.

15.    На работы, не предусмотренные настоящим сборником, устанавливаются методами технического нормирования местные нормативы численности по аналогии с нормативами сборника,

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Ремонт подвижного состава осуществляется в локомотив-пых и вагонных депо межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта, при этом вагоны в деповской ремонт ставят только порожние.

При ремонте в депо полная разборка тепловозов и вагонов не производится. Демонтируются детали, узлы, агрега-

ты, которые подлежат осмотру и ремонту, а также те детали, которые закрывают доступ к неисправным деталям и узлам. Наиболее распространенные схемы выполнения работ при деповском ремонте тепловозов (рис. 1) и вагонов (рис. 2) приведены ниже.

Ремонтный процесс строится на основе замены неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными в слесарно-заготовительных и специализированных отделениях депо.

Для обеспечения выполнения работ депо должно иметь необходимый технологический запас узлов и деталей.

Контроль, ремонт и испытание узлов и агрегатов осуществляется на специализированных рабочих местах с использованием устройств, оборудования, стендов и приспособлений, обеспечивающих качественное выполнение ремонта.

Ремонт тепловозов и вагонов производится на специально оборудованных смотровых канавах, имеющих достаточное количество низковольтных розеток для подключения переносных ламп, а на междупутье устанавливаются колонки для подвода сжатого воздуха к пневматическому инструменту и обдувочным камерам.

Транспортировка запасных деталей к стеллажам осуществляется подсобными рабочими; материалы и приспособления из кладовой, запасные детали от стеллажей к рабочим местам (в радиусе 50 м) подвозят (подносят) сами исполнители. Перемещение узлов и агрегатов при снятии и установке производится с помощью подъемно-транспортных средств (стреловых и мостовых кранов, ручных и электрических талей и специально оборудованных тележек) также самими исполнителями в соответствии с особыми технологическими требованиями, предъявляемыми к условиям перемещения.

Снятые с подвижного состава неисправные и подлежащие восстановлению агрегаты и узлы ремонтируются в специально оборудованных отделениях депо предприятий, которые указаны в схемах организации работ на ремонте тепловозов (рис. 3) и вагонов (рис. 4).

Ремонт аккумуляторов производится в специально отведенном помещении, оборудованном приборами для их проверки и регулировки.

Механическое отделение (мастерская) оснащено токарными, фрезерными и другими станками.

Производственные отделения оборудованы стеллажами для хранения деталей, узлов, инструмента и приспособлении, а также индивидуальными шкафами, находящимися вблизи рабочего места.

Рабочие места исполнителей оснащены обязательным минимумом приспособлений и стендов (стенд для опрессовки

7


Рис. I. Схема выполнения работ при ремонте тепловозов