Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормативы численности обязательны для применения во всех погрузочно-транспортных объединениях Министерства угольной промышленности СССР и предназначены для планирования численности повременно оплачиваемых рабочих и установления доплат рабочим за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличен не объема выполняемых работ

 Скачать PDF

Издание второе, исправленное и дополненное

Оглавление

Общая часть

Нормативная часть

§ 1. Деповский ремонт тепловозов

§ 2. Деповский ремонт паровозов

§ 3. Деповский ремонт железнодорожных вагонов

§ 4. Профилактический ремонт железнодорожных вагонов

§ 5. Осмотр и приемка железнодорожных вагонов

§ 6. Обслуживание железнодорожных весов

§ 7. Ремонт железнодорожных весов

§ 8. Наладка и ремонт путевых машин и механизмов

§ 9. Обслуживание средств связи и СЦБ

§ 10. Электромонтажные работы

§ 11. Санитарно-технические работы

§ 12. Обслуживание стрелочных переводов, станционных путей и помещений

§ 13. Текущий ремонт и содержание железнодорожных путей

§ 14. Группа обслуживания на текущем ремонте и содержании железнодорожных путей

§ 15. Обход и осмотр пути и искусственных сооружений

§ 16. Обслуживание экипировочных пунктов

§ 18. Сопровождение пассажирских вагонов

§ 19. Охрана переездов

§ 20. Ремонт зданий и сооружений.

§ 21. Обслуживание производственных котельных

§ 22. Ремонт и стирка спецодежды

§ 23. Телефонная связь

§ 24. Уход за лесными насаждениями

Приложение 1. Примеры расчета явочной численности рабочих

Приложение 2. Методика определения уровня механизации текущего ремонта и содержания железнодорожных путей

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПОВРЕМЕННО ОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОЧИХ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ УГОЛЬНОЙ И СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Издание второе, исправленное н дополненное

Шиш - tm

Согласовано с ЦК профсоюза рабочих

уголь но й пр ом ы ш ленн о ет и (Постановление Президиума ЦК профсоюза от 31 марта 1975 г. Протокол № 7


Утверждаю Ввести в действие в течение 1975—1976 гг.

3 а местител ь м инистра угольной промышленности СССР Ф. Ф. КУЗЮКОВ 31 марта 1975 г,


НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПОВРЕМЕННО ОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОЧИХ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ УГОЛЬНОЙ И СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Издание второе, исправленное и дополненное

Москва—1975

2. Для рабочих, занятых н а большом периодическом ремонте тепловоза

а) При ремонте дизеля

Осмотр картера и его очистка, проверка межрамного крепления, надежности крепления дизеля к картеру и картера к настильному листу.

Осмотр и измерение износа деталей поршней. Очистка поршней от нагара. Осмотр и обмер всех цилиндровых втулок. Замена втулок, имеющих задиры и предельную выработку.

Замена деталей, имеющих зазоры в соединениях между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна и отверстия в бобышках поршня более допускаемых, замена негодных поршневых колец.

Определение разновеса поршней и поршней в сборе с шатунами и подгонка их по весу. Осмотр шатунов и определение овальности и конусности их нижних головок, выработки верхних головок и их втулок, а также плотности посадки втулок.

Проверка дефектоскопом болтов шатуна на изъяны в резьбовой части и на удлинение с заменой негодных. Измерение величины расхождения щек коленчатого вала. Устранение продольного разбега коленчатого вала постановкой новых вкладышей или ремонтом старых. Проверка состояния шеек коленчатого вала.

Очистка цилиндровых крышек, осмотр и опрессовка внутренней полости. Замена негодных крышек. Проверка дефектоскопом впускных и выпускных клапанов. Ремонт привода клапанов. Ремонт секций топливного насоса и их толкателей.

Проверка плотности плунжерных пар на стенде, обкатка и испытание их на производительность.

Проверка после сборки плотности нагнетательных клапанов. Ремонт форсунки с последующим испытанием. Очистка нагнетательных трубок форсунки. Ремонт топливоподкачивающего насоса с последующим испытанием на стенде. Снятие, разборка, промывка регулятора числа оборотов дизеля, определение износа деталей и замена изношенных. Осмотр и устранение неисправностей привода регулятора.

Осмотр зубьев и зазоров в конической передаче масляного насоса. Измерение зазора между кулачками валоповоротного диска и поводком привода. Продувка сливных и маслоподводящих труб и каналов в корпусе привода.

Ю

Разборка и осмотр водяного насоса. Статическая балансировка крыльчатки совместно с валом и шестерней. Разборка, очистка от нагара турбовоздуходувки. Проверка вала ротора дефектоскопом. Динамическая балансировка ротора. Проверка свободного вращения ротора.

Ремонт, с заменой негодных деталей, турбокомпрессора, редуктора вентилятора холодильника дизеля, фрикционной муфты вентилятора холодильника дизеля.

Проверка секций холодильника на течь с устранением обнаруженной течи. Проверка плотности закрывания жалюзей секций холодильника, при необходимости их ремонт. Разборка и очистка фильтров топлива, масла и воздуха. Замена фильтрующего элемента войлочных фильтров.

Добавление смазки в подшипники согласно карте смазки. Регулировка реле давления масла после ремонта на стенде на включение и отключение. Устранение течи масла, топлива, воды и утечки воздуха в соединениях трубопроводов. Проверка манометров, термометров и других приборов в соответствии с установленными сроками.

б) При ремонте электрических машин, электроаппаратуры и электрических цепей

Ремонт вспомогательных электрических машин, электродвигателей топливно-подкачивающего насоса, калориферов антиобледенителей и преобразователей радиостанции. «Лечебный» разряд батареи.

в) При ремонте экипажной части

Обточка бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловоза. Ревизия могорно-осевых подшипников с освежением подбивки и заменой масла. Разборка и осмотр вентиляторов охлаждения тяговых двигателей. Ревизия компрессора, кранов машиниста, воздухораспределителей, соединительных рукавов с устранением утечки в тормозной и напорной магистралях.

Съемка и осмотр автосцепки и фрикционных аппаратов.

г) При ремонте гидропередачи

Разборка фрикционных муфт и проверка уплотнения колец и резиновых манжет. Замена пружин фрикционных муфт. Осмотр и промывка распределительной коробки и клапана

И

давления. Ревизия карданного вала гидропередачи, центробежного насоса и регулятора. Осмотр реверсов гидропередачи.

д) Испытание тепловоза

По окончании ремонтных работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-геиераторной установки.

При испытании тепловозов с гидропередачей производят обкатку дизеля на холостом ходу в течение 20—30 мин. При этом проверяют отсутствие утечки топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов, отсутствие давления на муфтах первой и второй передач, наличие и величину давления масла в главной магистрали дизеля и в системе гидропередачи.

3. Д л я рабочих, занятых на малом периодическом ремонте тепловоза

а) При ремонте дизеля и вспомогательного оборудования

Кроме работ, предусмотренных профилактическим ремонтом, дополнительно выполняются следующие:

Измерение расхождения щек и зазоров в подшипниках коленчатого вала. Одиночная замена вкладышей подшипников.

Осмотр внутренней поверхности цилиндровых втулок. Замена цилиндровых втулок, имеющих зазоры. Замер зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов, между крышкой и блоком дизеля. Регулировка зазоров.

Перестановка цилиндровых крышек, пропускающих газы и воду, с заменой резиновых уплотнительных колец. Стендовая проверка на распыление форсунок дизеля с заменой неисправных.

Проверка наличия зазоров между кулачками вала и роликами при подтянутых толкателях. Осмотр привода регулятора числа оборотов и кулачков вала топливного насоса.

Промывка и продувка сжатым воздухом трубки, подводящей смазку к кулачковому валу топливного насоса.

Проверка работы топливоподкачивающего насоса, устранение подсоса воздуха, регулировка клапана топливной системы.

Замена масла в регуляторе числа оборотов. Проверка и устранение неисправностей в рычажной системе регулятора.

12

Осмотр зубьев и зазоров в конической передаче масляного насоса- Измерение зазора между кулачками валоповоротиого диска и проводником привода. Продувка сливных и маслоподводящих трубок в корпусе привода. Снятие насоса закрытого типа для ревизии и контроля состояния сальникового уплотнения* Добавление сальниковой набивки у насосов открытого типа.

Снятие подшипниковых крышек воздуходувки, измерение зазоров в подшипниках и осевого разбега ротора, промывка и продувка сжатым воздухом.

Отсоединение трубопровода подвода масла к подшипникам турбокомпрессора. Осмотр концов вала ротора и подшипника, проверка плавности вращения ротора (от руки).

Проверка индикатором осевого люфта ротора. Испытание на стенде реле давления масла. Очистка корпуса центробежного фильтра и фильтров сапуна компрессора и маслоотделителя.

Прожировка кожаных манжет всех электропневматиче-ских приводов (реверсора, контакторов, регулятора числа оборотов, муфты вентилятора). Добавление смазки в подшипники качения электрических машин. Проверка маслопроводов с устранением неисправностей.

Проверка всасывающих и нагнетательных клапанов компрессора с заменой негодных. Осмотр отключающего устройства компрессора и замена резиновых диафрагм. Промывка картера дизеля и ванны зазорораспределительного механизма.

Добавление смазки в шлицевые соединения карданных и промежуточных валов.

Добавление смазки в подшипник фрикционной муфты и в подшипники промежуточной опоры валов.

б) При ремонте электрического оборудования

Измерение сопротивления и подзарядка аккумуляторной батареи.

в) При ремонте экипажа

Замена негодного фитиля букс, осмотр подбивки, пылевых шайб.

Измерение поперечного разбега колесных пар, устранение разбега, превышающего предельную величину. Измерение зазоров в моторно-осевых подшипниках и продольного раз-

13

бега остовов двигателей на колесных парах. Проверка состояния скользящих опор (скользунов), прочистка трубок, подводящих смазку к подпятникам, проверка прохождения смазки. Очистка и наполнение масленок свежей смазкой. Ревизия тормозного и пневматического оборудования.

г) При ремонте гидропередачи

Полная замена масла. Полная ревизия фильтров с устранением неисправностей. Проверка главного вала на сдвиг.

Контрольные реостатные испытания с производством при необходимости соответствующей регулировки аппаратов.

4. Для рабочих, занятых и а профилактическом ремонте тепловозов

а) При ремонте дизеля и вспомогательного оборудования

Проверка надежности крепления блока к картеру дизеля, а последнего—к раме тепловоза. Открытие люков блока и картера. Проверка отсутствия частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках. Проверка затяжки гаек коренных и шатунных подшипников. Осмотр состояния маслопровода в картере и трубок, подводящих масло к подшипникам.

Проверка состояния привода рабочих клапанов и подачи смазки через жиклеры, при необходимости регулировка зазоров рабочих клапанов.

Испытание на стенде форсунок дизеля (через один профилактический осмотр), ремонт неисправных форсунок.

Проверка состояния сальников водяного насоса с заменой, при необходимости, набивки сальников.

Измерение осевого разбега ротора и зазоров в подшипниках турбовоздуходувки. Очистка тройника трубопровода, подводящего смазку к подшипникам турбовоздуходувки и кулачковому валу топливного насоса.

Проверка секций холодильника на течь масла и воды. Наружный осмотр редукторов холодильника и вентилятора охлаждения тяговых двигателей. Проверка регулировки фрикционной муфты редуктора холодильника. Проверка натяжения приводных ремней. Проверка исправности контрольноизмерительных приборов. Разборка и очистка фильтров топлива, масла и воздуха.

Проверка и устранение в трубопроводах течи топлива, масла и воды.

б) При ремонте электрического оборудования

Осмотр электрических машин: главного генератора, тяговых электродвигателей двухмашинного агрегата, электродвигателей топливоподкачивающего и маслопрокачивающего насосов. Проверка состояния их коллекторов, кронштейнов, щеткодержателей, прочности соединения контактов с устранением неисправностей.

Осмотр контактов контроллера машиниста, кнопочного выключателя, силовых и блокировочных контактов реверсора и других аппаратов. Очистка всех аппаратов от пыли, копоти. Проверка действия аппаратов.

Проверка мегомметром сопротивления силовой и вспомогательной цепей до и после ремонта. Проверка уровня электролита в каждой банке аккумулятора и напряжения каждого элемента, крепления контактных зажимов батарей и плотности электролита всех элементов.

Проверка состояния щитков сопротивления, рубильников, клеммных реек, электропневматических вентилей с устранением неисправностей. Проверка состояния карданных соединений с закреплением ослабевших. Промывка масляной ванны регулятора числа оборотов. Промывка и пропитка маслом фильтра компрессора.

в) При ремонте экипажа

Осмотр колесных пар, рамы, шкворневых тележек, рессорного подвешивания, букс, пружинных подвесок тяговых двигателей, путеочистителей. Проверка крепления моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач. Ревизия тормозных приборов и тормозной магистрали.

Осмотр автосцепок без снятия узлов.

г) При ремонте гидравлической передачи

Осмотр крепления корпуса гидропередачи к раме тепловоза и коробки перемены передач.

д) Испытание тепловоза

По окончании профилактического ремонта запускают дизель и проверяют работу агрегатов и узлов тепловоза, обращая особое внимание на исправность регулятора напряжения и на отсутствие течи в топливном и масляном трубопроводах. Проверяют плотность тормозной и напорной воздушной сети,

15

величину выхода штоков тормозных цилиндров» правильность регулировки крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочницы.

Факторы, учтенные нормативами численности

1. Вид ремонта. 2. Вид ремонтных работ. 3. Наличие заготовительных и специализированных отделений по ремонту тепловозов.

Профессии рабочих

Слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-инструментальщик, токарь, кузнец на молотах и прессах, газосварщик, электросварщик ручной сварки» плотник, столяр, маляр, медник, подсобный (транспортный) рабочий.

Таблица 1

Нормативы численности рабочих на деповский ремонт одной секции тепловозов серии ТЭЗ и ТЭ7, чел.-смен на единицу ремонта месячной программы

Вид ремонта

Наименование работ

подъемоч-

ный

большой 1 перноди- j ческий i

I

малый ! периоди- 1 ческий j

профилак

тический

I. Слесарные работы, выполняемые комплексной бригадой по ремонту:

дизеля и вспомогательного

оборудования

2,2

2.4

0,4

0,1

1

электрооборудования.

0,9

0,7

0,1

0,1

2

экипажа

0,6

0,5

0,2

0,1

3

Итого по разделу I

3,7

3,6

0,7

0,3

4

И. Слесарные и другие работы, выполняемые в заготовительном н специализированном отделениях по ремонту:

дизеля и вспомогательного оборудования

0,8

0,6

0,1

5

электромашин

1,2

0,3

0,1

6

экипажа

1,0

0,2

0,1

0,1

7

а

б

в

г

16

Продолжение табл. I.

Вид ремонта

Наименование работ

подъемоч-II ый

большой

периоди

ческий

малый

периоди

ческий

профилак

тический

топливной аппаратуры

0,8

0,7

ОД

,—

8

автотормозного и компрессорного оборудования

0,6

0,5

ОД

_

9

контрольно-измерительных

приборов

0,1

ОД

ОД

од

10

автостопов, скоростемеров и радио

0,1

од

од

ж—

П

аккумуляторных батарей

0,2

0,2

од

12

станочные

0,4

0,3

од

13

кузнечные и медницкие

0,2

ОД

од

_

14

электросварочные

0,2

0,2

од

од

15

столярные и малярные

0,2

ОД

од

16

Итого по разделу II

5,8

3,4

1,2

0,3

17

III. Подсобные работы:

обтирочные и такелажные

0,8

0,4

од

од

18

Всего на единицу ремонта

10,3

7,4

2,0

0,7

19

а

б

в

г

Jsf*

Поправочные коэффициенты

1.    В депо» где нет заготовительных и специализированных отделений по ремонту и ремонт и изготовление деталей и узлов производится комплексными бригадами по ремонту, к нормативам численности» приведенным в табл. 1» строка 19, применять К=1,2.

2.    В ПТУ, где депо является единственным цехом, оснащенным станочным оборудованием по обработке металлов, и обслуживает другие службы ПТУ, не имеющие своих специализированных механических цехов, к нормативам численности ремонтной группы депо применять К =1,05.

М

Таблица 2


Нормативы численности рабочих на деповский ремонт одной секции тепловозов серии ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТГМ-6А и Даг чел.-смен на единицу ремонта месячной программы


Вид ремонта


Наименование


в*

о

О 3

S

X

О

^ 5Х

IS

«5

J3

о S s iss

3

о

Ьй

*4

о. 5

г;

р

, U

О,

г*з

0J

0J

Ю-

С 'S*

: 2

■КГ QJ

О jr

CL S С н


ч г;


L Слесарные работы, выполняемые комплексной бригадой по ремонту:

дизеля и вспомогательного

оборудования

эл ектрообо руд о в а ни я

экипажа

1,9

0,7

0,4

0,7

0,5

0,3

0,2

од

0,2

0,1

0,1

0,1

1

2

3

Итого по разделу I

3,0

1,5

0,5

0,3

4

II. Слесарные и другие работы, выполняемые в заготовительном и специализированных отделениях по ремонту: дизеля и вспомогательного оборудования

0,8

0,3

од

5

электромашин

1,2

0,2

од

6

экипажа

0,5

ОД

од

од

7

топливной аппаратуры

0,3

0.3

од

8

автотормозного и компрессорного оборудования

0,4

0,4

од

9

контрольно-измерительных

приборов

0,1

од

од

тп____

10

автостопов, скоростемеров и радио

од

од

од

од

И

аккумуляторных батарей

0,2

од

од

■—

12

станочные

0,3

од

од

13

кузнечные и медницкие

ОД

од

од

од

14

электросварочные

ОД

од

од

15

столярные, малярные

од

од

од

16

Итого по разделу II

4,2

2,0

1,2

0,3

17

III. Подсобные работы:

обтирочные и такелажные

0,4

0,2

0,1

0,1

18

Всего на единицу ремонта

7,6

3,7

1,8

0,7

19

а

б

в

г

т

18


Поправочные коэффициенты

1.    В депо, где нет заготовительных и специализированных отделений по ремонту и ремонт и изготовление деталей и узлов производится комплексными бригадами по ремонту, к нормативам численности, приведенным в табл. 2, строка 19, применять К= 1,2.

2.    В ПТУ, где депо является единственным цехом, оснащенным станочным оборудованием по обработке металлов, и обслуживает другие службы ПТУ, не имеющие своих специализированных механических цехов, к нормативам численности ремонтной группы рабочих депо применять К —1,05.

Таблица 3

Нормативы численности рабочих на деповский ремонт одной секции тепловозов серии ТГМ1, ТГМ2, ТГМЗ и ТГМ-6А, чел.-смен на единицу ремонта месячной программы

!

i

Вид ремонта

Наименование работ

о

3S

| О 2 1 X X

большой

периоди

ческий

I

2 О s

X X U& ** CLU

« «i

Ж X э*

профилак

тический

|

I. Слесарные работы, выполняемые комплексной бригадой но ремонту:

дизеля и вспомогательного

оборудования

2,6

0,9

0,2

0,1

1

электрооборудования

0,9

0,6

0,1

0,1

2

экипажа

0,8

0,3

0,1

0,1

3

Итого по разделу I

4,3

1,8

0,4

0,3

4

II. Слесарные и другие работы, выполняемые в заготовительном и специализированных отделениях по ремонту: дизеля и вспомогательного оборудования

0,8

0,2

0,1

5

электромашин

1,3

0,1

0,1

—.

6

экипажа

0,5

0,1

0,1

0,1

1

топливной аппаратуры

ОД

0,1

0,1

—.

8

автотормозного и компрессорного оборудования

0,4

0,4

0,1

я»

9

контрольно-измерительных

приборов

0,1

0,1

0,1

10

а

б

в

г

ш

19

Нормативы численности повременно оплачиваемых рабочих погрузочно-транспортных управлений и объединений угольной и сланцевой промышленности разработаны нормативно-исследовательской станцией по труду комбината «Ростовуголь» в соответствии с планом нормативно-исследовательских работ, утвержденным Минуглепромом СССР.

Нормативы разработаны на основе данных о фактической трудоемкости выполнения работ, а также данных статистической отчетности по 33 комбинатам и трестам различных бассейнов страны с охватом около 10 тыс. вспомогательных рабочих.

Все замечания и предложения по сборнику направлять по адресу;

346500, г. Шахты Ростовской области, уд. Советская, 187, НИС комбината «Ростовуголь».

Ответственный за выпуск £. А. Арефьев. Редактор Б. М Липко. Корректоры Л. /). Низовая, Ю. А. Троянова.

Сдано в набор 26.VI 1975 г. Подписано к печати 9.Х 1975 г.

Формат бОХ&Р/ик Печ. л. 3,5. Уч.-изд. л. 3,75. Заказ № 6028. Тираж 500.

Бесплатно.

Центральная норматив и о-исследователь ска я станция по труду

МУП СССР 348021, г. Ворошиловград, ул. Новостроенная, 106,

Типография издательства «Ворошиловградская правда», г. Ворошиловград, ул. Лермонтова, 16.

Продолжение табл. В.

Вид ремонта

Наименование работ

подъемоч-

ный j

..............

бол ьшой периодический

малый

периоди

ческий

профилак

тический

автостопов, скоростемеров

и радио

0,1

0,1

ОД

ОД

п

аккумуляторных батарей

0,2

0,1

од

12

станочные

0,3

ОД

ОД

13

кузнечные и медницкие

0,1

ОД

•—

ОД

14

электросварочные

0,1

ОД

од

15

столярные, малярные

0,1

од

16

Итого по разделу II

4,2

1,6

1,0

0,3

17

III, Подсобные работы:

обтирочные и такелажные

0,4

0,2

0,1

ОД

18

Всего на единицу ремонта

8,9

3,6

1,5

0,7

19

а

б

в

г

Поправочные коэффициенты

1.    В депо, где нет заготовительных и специализированных отделений по ремонту и ремонт и изготовление деталей и узлов производится комплексными бригадами по ремонту, к нормативам численности, приведенным в табл. 3, строка 19, применять К= 1,2.

2.    В ПТУ, где депо является единственным цехом, оснащенным станочным оборудованием по обработке металлов, и обслуживает другие службы ПТУ, не имеющие своих специализированных механических цехов, к нормативам численности ремонтной группы рабочих депо применять К = 1,05.

§ 2. Деповский ремонт паровозов

Содержание работ

1. Для рабочих, занятых на подъемочном ремонте паровоза

а) При ремонте котла

Замена негодных по износу дымогарных и жаровых труб (до 30% дымогарных, 8—10% жаровых), кипятильных труб,

20

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

L Нормативы численности настоящего сборника обязательны для применения во всех погрузочно-транспортных объединениях Министерства угольной промышленности СССР и предназначены для планирования численности повременно оплачиваемых рабочих и установления доплат рабочим за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.

Нормативы численности разработаны для ПТУ, имеющих стационарные (основные) пути с нормальной колеей (1524 мм).

2. Параграфы сборника включают в себя: содержание работ, факторы, учтенные нормативами численности, наименования профессий рабочих, таблицы нормативов, поправочные коэффициенты к ним и примечания.

3. Нормативы численности рассчитаны с учетом продолжительности рабочего дня, предусмотренной действующим законодательством (в расчетах принята месячная норма рабочего времени: для работников с 7-часовым рабочим днем — 174,6 часа, с 6-часовым рабочим днем — 153,6 часа).

4.    Нормативы численности определяют затраты времени на выполнение работ в человеко-сменах или явочную численность рабочих в смену или сутки (пример расчета см. в Приложении 1).

5.    Нормативами учтены затраты времени на выполнение работ, перечисленных в соответствующих параграфах, а также на проверку и наблюдение за исправным состоянием механизмов и приспособлений, находящихся на рабочем месте, участие в текущем ремонте обслуживаемого оборудования, прием и сдачу смены, получение наряда, распоряжений над-

3

зора, ведение записей в сменных журналах, осмотр рабочего

места и приведение его в безопасное состояние, получение и сдачу (уборку) инструмента и приспособлений, перерывы в работе по технологическим причинам, передвижение к обслуживаемым в течение смены объектам, уборку рабочего места в течение смены и в конце работы, отдых и личные надобности.

П р и м е ч а н и е. При определении загрузки работников, обслуживающих участки и околотки, охватывающие две и большее число станций, время на переезды со станции на станцию и переходы по перегону учитываются исходя из следующего расчета: при длине участка или околотка свыше 20 км — 10%, свыше 30 км — 15%, свыше 50 км — 20% от общей месячной нормы на текущее содержание устройств, находящихся на околотке.

6.    При определении величины факторов, количественное значение которых устанавливается в зависимости от числа единиц действующего оборудования и механизмов, к учету принимать только то оборудование и механизмы, которые указаны в примечании к соответствующему параграфу.

7.    Недостатки в организации производства, простои и потери рабочего времени не могут служить основанием для увеличения численности рабочих по сравнению с предусмотренной нормативами.

8.    Нормативы численности предусматривают применение рациональных схем организации труда и средств механизации и отражают полные затраты времени на выполнение соответствующих видов работ независимо от того, кем эти работы выполняются.

9.    Нормативы разработаны с учетом доброкачественного выполнения работ, соблюдения рабочими правил безопасности и технической эксплуатации, промсанитарии и внутреннего распорядка, установленных для погрузочно-транспортных управлений.

10.    В настоящем сборнике наименования профессий указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве» изд. 1972 г. и приказом министра угольной промышленности СССР от 29 декабря 1972 г. № 440.

11.    Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано «до», следует понимать включительно.

12.    При предоставлении в распоряжение рабочих новых, не предусмотренных настоящими нормативами машин, меха-

4

низмов и приспособлений, резко повышающих производительность труда, пользоваться настоящими нормативами запрещается, В этих случаях и при отсутствии нормативов на отдельные виды работ должны устанавливаться местные, экономически обоснованные нормативы, вводимые в действие распоряжением руководителя предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза,

13,    В сборник нормативов не включены следующие профессии рабочих: трактористы, водители дрезин, машинисты мотовозов, машинисты и помощники машинистов железнодорожных кранов (на ходу), машинисты кранов (крановщики) , машинисты железнодорожного водоснабжения, водители погрузчиков, машинисты путевых машин, компрессоров, путеподъемников, передвижных железнодорожных электростанций, путевых стругов и другие. Численность рабочих этих профессий устанавливается расстановкой по рабочим местам и должна находиться в зависимости от количества работающего оборудования и принятого режима работы.

14.    С введением настоящего сборника ранее действовавший сборник «Нормативы численности повременно оплачиваемых рабочих погрузочно-транспортных управлений предприятий угольной и сланцевой промышленности^ изд. 1971 г. и дополнение к нему изд. 1972 г, отменяются.

5

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

§ 1. Деповский ремонт тепловозов

Содержание работ

I* Для рабочих, занятых на подъем очном ремонте тепловоза

а) При ремонте дизеля и вспомогательного оборудования

Ремонт цилиндро-поршневой группы со сменой изношенных поршневых колец. Ремонт цилиндровых крышек и рычагов толкателей клапанов, масляного и водяного насосов и их приводов, топливной аппаратуры, форсунок с регулировкой величины угла опережения впрыска. Очистка и промывка картера дизеля, регулировка числа оборотов дизеля. Ремонт предельного регулятора числа оборотов, вертикальной передачи, коренных подшипников нижнего коленчатого вала, антивибратора, механизма управления дизелем, гидромеханического редуктора, редуктора привода двухмашинного агрегата, редуктора привода вентилятора холодильника. Снятие комплекта масляных и водяных секций холодильника, промывка их и проверка на стенде. Ремонт привода тахометра.

б) При ремонте электрических машин

Ремонт тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата, электродвигателей вспомогательного топливного и масляного насосов. Осмотр всех деталей с последующим покрытием обмоток изоляционной эмалью. Измерение сопротивления изоляции цепей с выявлением участков с пониженной

6

изоляцией, радиальных и осевых разбегов якоря в подшипниках, зазоров между посадочным местом шапок и остовом при затянутых болтах.

Осмотр подшипников щита главного генератора и главного генератора без снятия с тепловоза. Проверка межкатушечного соединения, выводных приводов, крепления полюсных сердечников и посадки катушек; покрытие полюсных катушек изоляционной эмалью. Осмотр и ремонт механической части остова генератора и его соединений.

Осмотр якоря без снятия бандажей с последующим покрытием изоляционной эмалью; осмотр механической части якоря; подтягивание коллекторных болтов.

Ревизия подшипниковых узлов, шапок моторно-осевых подшипников, щеткодержателей и их кронштейнов, крышек люков и крепежных деталей.

Проточка коллектора якоря. Замена бандажей, имеющих механическое повреждение или оплавление витков. Испытание и окраска электрических машин.

в) При ремонте электроаппаратуры и электрических цепей

Ревизия со снятием с тепловоза следующих аппаратов: электропневматических, пусковых, контакторов шунтиров-ки поля, зарядки аккумуляторных батарей, возбуждения генератора;

регулятора напряжения;

всех электроизмерительных приборов и предохранителей; электропневматических приводов реверсора, регулятора числа оборотов, вентилятора холодильника дизеля и других аппаратов, имеющих износ и повреждения и требующих разборки.

Очистка от пыли и нагара агрегатов. Проверка крепления аппаратов и их деталей. Замена негодных изоляторов, шунтов. Проверка подвижности в шарнирах, нажатия пальцев блокировок, пропитка манжет пневматических приводов. Ремонт дугогасительных камер, зачистка контактов и устранение их перекосов. Возобновление при необходимости маркировки приводов и аппаратов.

Ремонт реверсора с проверкой состояния контактных сегментов, нажатия пальцев на сегменты реверсора, исправление привода реверсора с проверкой угла поворота в обе стороны и согласованности действия блокировки.

7

Ремонт контроллера машиниста с восстановлением зазоров и разрывов, с регулировкой нажатия контактов и порядка включения.

Ремонт электропневматического привода регулятора числа оборотов и холодильника дизеля с заменой негодных деталей.

Осмотр реле, регулятора напряжения, зачистка рабочих контактов, регулировка их.

Ремонт электроизмерительных приборов с регулировкой показаний.

Осмотр сопротивления, замена негодных изоляторов, восстановление перемычек и их крепления.

Осмотр всей сети электроосвещения с заменой неисправных патронов рефлекторов. Ремонт стеклообогревателя и стеклоочистителей. Снятие, промывка и заряжание аккумуляторной батареи.

г) При ремонте экипажной части

Проверка состояния хребтовых и шкворневых балок, опор, вентиляционных каналов в раме, очистка и продувка их. Осмотр путеочистителей. Устранение выявленных недостатков.

Ремонт кузова, пола, лестницы, поручней, дверей, окон, сидений.

Осмотр рамы тележек, проверка состояния опор и их маслопроводов, замена наличников буксовых вырезов, исправление подбуксовых струнок.

Освидетельствование и проверка дефектоскопом колесных пар, обточка бандажей, исправление шейки и зубчатых передач.

Ремонт рессорного подвешивания с заменой негодных деталей (рессор, пружин, балансиров и т. д.).

Ревизия букс, проверка разбега каждой колесной пары. Замена негодных скользящих подшипников, наличников букс, очистка букс, замена пылевых шайб и подбивки с заливкой смазки.

Полная ревизия роликовых букс с добавлением смазки.

Пригонка моторно-осевых подшипников по горловинам остовов электродвигателей и по шейкам осей при сборке тяговых электродвигателей с колесными парами. Подбивка и заливка смазки. Проверка правильности зацепления зубьев шестерен, плотности и точности сборки кожухов шестерен. За-

дивка смазки в кожухи, обкатка блоков на холостом ходу* Ремонт вентиляторов, тяговых электродвигателей, измерение статического напора над коллектором каждого тягового двигателя.

д) При ремонте тормозного оборудования и ударно-сцепных устройств

Ремонт компрессора, кранов машиниста, воздухораспределителей, соединительных рукавов и кранов воздухопровода.

Осмотр тормозных цилиндров с заменой негодных манжет. Прожировка годных кожаных манжет. Определение утечки в напорной и тормозной сети.

Полное освидетельствование автосцепок и фрикционных аппаратов со съемкой с тепловоза.

е) При ремонте оборудования общего назначения

Осмотр, проверка и ремонт скоростемеров, ремонт устройств радиосвязи.

ж) При ремонте гидравлической передачи

Кроме работ, выполняемых при большом периодическом ремонте, снимается гидропередача с разборкой узлов, распрес-совкой, заменой подшипников, при наличии в них дефектов, шестерен, вала насосных колес. Проверка с выбраковкой турбин и насосов колеса, испытание масляного насоса, проверка лабиринтных уплотнений с заменой дефектных деталей, регулировка центробежного переключателя, замена манжет цилиндров, переключения режима и реверса.

Обкатка и испытание турборедукторов и реверса редуктора. Окраска тепловоза. Полные реостатные испытания и обкатка тепловоза.

з) Испытание тепловоза

По окончании работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям. У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаткой проверяют работу дизеля и регулируют переход с 1 на II гидротрансформатор и обратно.

9