ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 августа 2018 г. № 1697-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы (далее - план).
2. Реализация плана осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности.
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
по согласованию с ФАС России до 1 декабря 2018 г. принять правовые акты об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также обеспечить принятие указанной системы подведомственными организациями;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в ФАС России информацию о ходе реализации плана.
4. ФАС России:
обеспечить мониторинг и контроль реализации плана;
ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации плана.
Председатель Правительства Российской Федерации
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (’’ДОРОЖНАЯ КАРТА”)
по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы
1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации и является одной из основ конституционного строя Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. №618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации, необходим единый план мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции.
2. Целями плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу
10
|
Ответственные |
Ожидаемый результат |
исполнители
(соисполнители) |
27. Развитие институтов взаимодействия Минтранс России,
государства и бизнеса (в том числе в ФАС России
рамках институционализации Совета потребителей по вопросам деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и его дочерних зависимых обществ и формирование на его базе совета рынка железнодорожных перевозок)
28. Комплексное развитие межрегиональных Минтранс России, и муниципальных перевозок различными ФАС России видами транспорта (развитие межвидовой конкуренции пассажирских перевозок)
1 В сфере жилищно-коммунального хозяйства - в географических границах субъектов Российской Федерации.
2 Оценка должна быть выполнена ФАС России в 2018 году.
3 По данным ведомственной отчетности ФАС России за 2017 год с учетом выданных предупреждений и решений о наличии факта нарушения антимонопольного законодательства, принятых в связи с неисполнением предупреждений ФАС России.
4 Согласно статистическим показателям, характеризующим результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I - IV кварталов 2017г., размещенным на сайте Минфина России (https://www.minfin.ru/ru).
5 Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства рассчитана от общей стоимости заключенных договоров по результатам закупок за первое полугодие 2017 г. (по данным доклада Минфина России о результатах мониторинга применения в первом полугодии 2017 г. Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
6 Под объемом реализованного газа на внутреннем рынке понимается объем оптовой реализации природного газа прочим потребителям внутреннего рынка (кроме населения) с использованием объектов Единой системы газоснабжения.
II. План развития конкуренции
1 Ответственные исполнители __(соисполнители)_
I. Рынок социальных услуг Рынки услуг в области социальной защиты, социального обслуживания
1. Анализ деятельности доклад в
координационных советов при Минэкономразвития
высших органах исполнительной России
власти субъектов Российской
Федерации по организации доступа
социально ориентированных
некоммерческих организаций,
осуществляющих деятельность
в социальной сфере, к бюджетным
средствам, выделяемым на
предоставление социальных услуг
в сфере социального обслуживания
создание условий для ежегодно
привлечения социально
ориентированных
некоммерческих организаций
к предоставлению
социальных услуг
Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Анализ обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, на уровне не менее 10 процентов объема средств, предусмотренных на реализацию соответствующих региональных и муниципальных программ в части социального обслуживания граждан
доклад в Правительство Российской Федерации
снятие барьеров, декабрь 2018 г.
препятствующих развитию конкуренции в сфере социального обслуживания
Минтруд России, Минэкономразвития России
Наименование мероприятия |
Вид документа |
3. Проведение мониторинга законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и иного законодательства Российской Федерации в части, регулирующей функционирование организаций социального обслуживания, с целью выявления норм, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению |
предложения в Роспотребнадзор, МЧС России, проекты нормативных правовых актов |
4. Мониторинг тарифов на социальные услуги в организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
5. Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 311 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части введения норм, |
федеральный закон |
устранение избыточных 2019 год Минтруд России,
административных барьеров, Роструд
препятствующих развитию конкуренции на рынке социального обслуживания
создание условий для декабрь 2018 г.
привлечения социально
ориентированных
некоммерческих организаций
к предоставлению
Минэкономразвития России, Минфин России
социальных услуг
создание условий для декабрь 2018 г.
привлечения социально
ориентированных
некоммерческих организаций
к предоставлению
социальных услуг
предусматривающих дополнение существующих форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций такими видами поддержки, как субсидирование юридических лиц в целях обеспечения предоставления ими поручительств и независимых гарантий социально ориентированным некоммерческим организациям, микрозаймы микрофинансовых организаций
6. Подготовка проекта федерального федеральный закон закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части
создание условии для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти закрепления понятия "социальное к предоставлению
предпринимательство")" социальных услуг
2018 год Минтруд России, Минфин России, Минпромторг России, ФАС России,
Фонд социального страхования Российской Федерации
Рынок услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации и иных услуг, предоставляемых инвалиду
урегулирование порядка проведения государственных закупок технических средств реабилитации отдельных видов уполномоченными органами (Фонд социального страхования Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации),
7. Разработка и утверждение типовых приказ (приказы) контрактов, а также технических Минтруда России
заданий для закупки уполномоченными органами технических средств реабилитации серийного производства (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флеш-картах, противопролежневые матрацы, противопролежневые подушки,
абсорбирующее белье (впитывающие простыни, впитывающие пеленки), подгузники)
осуществляющими переданные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, и применение типовых контрактов, включающих требования к гарантийному сроку, профессиональному сервисному обслуживанию и логистике, осуществляемой производителем продукции (уполномоченным им лицом), технических заданий, включающих единые требования к техническим и функциональным характеристикам технических средств реабилитации соответствующего вида (со ссылкой на ГОСТы). Повышение качества отечественных технических средств реабилитации (услуг) инвалидов, выдаваемых за счет средств федерального бюджета
8. Внесение изменений в Федеральный федеральный закон закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации путем предоставления электронного сертификата на отдельные виды технических средств реабилитации (трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски, не требующие индивидуального изготовления, и с электроприводом, малогабаритные, противопролежневые матрацы и подушки, специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.), в том числе с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"
увеличение доли декабр:
технических средств
реабилитации, получаемых
непосредственно инвалидами
от поставщиков и
производителей данной
продукции.
Усиление конкуренции между производителями и поставщиками, улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг с учетом требований заказчиков.
Сокращение маршрута инвалида при получении технических средств реабилитации |
2018 г. Минтруд России,
Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Федеральное казначейство, Фонд социального страхования Российской Федерации,
ФАС России
при участии Банка России |
Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пункты проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей
методические рекомендации Минтруда России, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
10. Подготовка предложений по предложения в
формированию раздела каталога Минфин России
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего технические средства реабилитации, включая описание позиций каталога по техническим средствам реабилитации, предусмотренным федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
рекомендации по оснащению 2018 - 2020 годы Минтруд России,
региональных пунктов проката технических средств реабилитации, включая условия обязательного обеспечения широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидами технических средств реабилитации с учетом их личных предпочтений |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
сентябрь 2018 г. Минтруд России,
Фонд социального страхования Российской Федерации
совершенствование порядка формирования начальных максимальных цен контрактов;
повышение прозрачности государственных закупок технических средств реабилитации за счет стандартизации описания объекта закупки; расширение количества участников закупок технических средств реабилитации
Создание и развитие в субъектах Российской Федерации технологии сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях
Разработка и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также технических заданий для закупки услуг в области охраны труда (проведение специальной оценки условий труда, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда)
формирование условий для развития конкуренции среди поставщиков социальных услуг, формирование одного из ключевых механизмов для развития рынка социальных услуг и негосударственного сектора организаций, предоставляющих социальные услуги
Рынки услуг в области охраны труда
приказ (приказы) обеспечение соответствия
Минтруда России положений заключаемых
контрактов (договоров) на оказание услуг в области охраны труда требованиям законодательства Российской Федерации. Обеспечение добросовестной конкуренции при осуществлении закупки услуг в области охраны труда
доклад в Правительство Российской Федерации
Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Минтруд России, Минфин России
Рынок услуг по администрированию деятельности в сфере труда и трудовых отношений
Внесение изменений в федеральный закон
законодательство Российской
Федерации в части усиления
административной ответственности
за ограничение работников в праве
выбора кредитной организации в
целях перечисления заработной
платы в безналичном порядке
создание условий для ноябрь 2018 г. Минтруд России,
обеспечения прав работников ФАС России
при выборе кредитной организации для зачисления на открытый в ней счет заработной платы (внесение изменений в статью 5.27 Кодекса об административных правонарушениях)
Наименование мероприятия |
Вид документа |
14. Утверждение профессионального стандарта в сфере конкурентного права |
приказ Минтруда России |
15. Внедрение системы электронных сервисов "Электронный инспектор" для работников и работодателей на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" |
приказы Роструда о введении в эксплуатацию электронных сервисов |
создание современных декабрь 2018 г.
квалификационных требований к работникам в сфере конкурентного права
упрощение процедур декабрь 2018 г.
взаимодействия работников
и работодателей с
федеральной инспекцией
труда в рамках внедрения
новой модели совместной
деятельности федеральной
Минтруд России, ФАС России
инспекции труда, работников и работодателей (и их объединений); создание проверочных листов для осуществления работодателями предварительной проверки (самопроверки); соблюдение требований трудового законодательства, памяток для работников и работодателей по основным институтам трудового права и их размещение на информационном портале " Онлайнинспекция. рф" в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"
16. Обеспечение развития приказ Роструда
функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости
размещение реестра декабрь 2019 г. Роструд
аккредитованных частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в информационноаналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" позволит неопределенному кругу как физических, так и юридических лиц иметь возможность располагать актуальной информацией о частных агентствах занятости, соответствующих требованиям аккредитации, и аккредитованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Также маркировка в информационноаналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" частных агентств занятости, которые прошли проверку в установленном порядке и соответствуют требованиям
2
отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы (далее - план развития конкуренции) являются:
повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;
повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;
стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.
3. Контрольные показатели реализации плана развития конкуренции в отраслях экономики в каждом виде деятельности, указанном в приложении к плану развития конкуренции:
Наименование |
Единица |
Текущее |
2020 год |
Ответственные |
контрольного показателя |
измерения |
значение |
исполнители |
1. Обеспечение во всех |
количество |
нет присутствие |
федеральные |
отраслях экономики |
субъектов |
данных2 в каждом |
органы |
Российской |
|
виде |
исполни |
Федерации, |
|
деятельности |
тельной власти, |
за исключением сфер |
|
не менее трех |
осуществля |
деятельности |
|
хозяйствую |
ющие функции |
субъектов естествен |
|
щих субъек |
по выработке |
ных монополий и |
|
тов, не менее |
и реализации |
организаций |
|
чем один |
государст |
оборонно-промыш |
|
из которых |
венной поли |
ленного комплекса, |
|
относится |
тики в |
присутствия не менее |
|
к частному |
установленной |
трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному |
|
бизнесу |
сфере
деятельности |
нормативных правовых актов, позволит потребителям услуг делать выбор в пользу добросовестных агентств, избегая неблагоприятных случаев обращения к агентствам, ведущим недобросовестную деятельность на рынке труда
Создание системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности находящихся в ведении Минтруда России организаций
требованиям антимонопольного законодательства
предупреждение антимонопольных нарушений и минимизация антимонопольных рисков
17. Организация работы по внутреннему правовой акт (акты) обеспечению соответствия Минтруда России
деятельности находящихся в ведении Минтруда России организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
II. Образование
формирование базы данных об используемых в субъектах Российской Федерации механизмах поддержки частных образовательных организаций
сентябрь 2018 г. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
ФАС России
Общее образование
1. Изучение существующих практик запрос в субъекты поддержки частных образовательных Российской организаций, реализующих образова- Федерации тельную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми
Наименование контрольного показателя |
Единица
измерения |
Текущее
значение |
2020 год |
Ответственные
исполнители |
2. Снижение количества нарушений |
количество
нарушений |
37253 |
не более 1862 |
ФАС России |
антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом
3. Увеличение доли процентов закупок, участниками которых являются
только субъекты малого
предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказов
4. Увеличение процентов
отдельными видами юридических лиц
объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего
предпринимательства
15,4 не менее федеральные про- 31 процента органы цента4 исполни
тельной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленной сфере
деятельности
11,2 не менее федеральные
про- 18 процентов органы
цента5 исполни
тельной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленной сфере
деятельности
4
|
Ответственные |
Ожидаемый результат |
исполнители
(соисполнители) |
4. Ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики (видов деятельности) и ожидаемые результаты развития конкуренции:
Минсельхоз России, ФАС России, Минпромторг России
1. Увеличение удельного веса организаций Минтруд России, социального обслуживания, основанных ФАС России на негосударственной или немуниципальной формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности
Минсельхоз России, ФАС России,
ФНС России,
Банк России
2. Повышение уровня товарности основных видов сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе
3. Расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах
4. Снижение зависимости внутреннего рынка Минсельхоз России, от иностранного селекционного ФАНО России,
Минфин России, Минтранс России,
ФАС России, Росавтодор,
Г осударственная компания "Российские автомобильные дороги", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и генетического материалов и связанных ФАС России с ними агротехнологических решений
Сокращение доли несостоявшихся закупок в области дорожного хозяйства, а также исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации
|
Ответственные |
Ожидаемый результат |
исполнители
(соисполнители) |
|
6. |
ФАС России,
Препятствование возникновению картелей при осуществлении государственных закупок на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства
Минтранс России, Росавтодор,
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России
Г осударственная компания "Российские автомобильные дороги", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
7. Обеспечение формирования
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России
инновационных инфраструктур на принципах установления недискриминационных требований для участников рынков вне зависимости от технологий, используемых при оказании услуг в сфере связи
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России
8. Обеспечение не менее чем в 80 процентах городов с численностью более 20 тыс. человек наличия не менее 3 операторов, предоставляющих услуги связи для целей передачи сигнала
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России
9. Устранение необоснованной разницы в тарифах на услуги сотовой связи при поездках по Российской Федерации (роуминг)
10. Повышение доли российских программных продуктов в сфере информационных технологий, в том числе в социально значимых отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, безопасность), включая предоставление услуг в формате облачных сервисов, не менее чем на 10 процентов ежегодно
|
Ответственные |
Ожидаемый результат |
исполнители
(соисполнители) |
11. Сокращение в субъекте Российской Минстрой России,
Федерации доли полезного отпуска ФАС России
ресурсов, реализуемых государственными
и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, до следующих показателей (при условии неувеличения доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, по сравнению с уровнем 2016 года в субъектах Российской Федерации, где на момент утверждения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", уже достигнуты показатели первого или последующих годов): теплоснабжение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году; водоснабжение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году; водоотведение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году
12. Обеспечение на товарных рынках Минстрой России,
в сфере жилищно-коммунального ФАС России
хозяйства присутствия не менее трех
хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу
|
Ответственные |
Ожидаемый результат |
исполнители
(соисполнители) |
13. Увеличение доли малого и среднего Минстрой России,
предпринимательства на рынках ФАС России
жилищно-коммунального хозяйства
14. Переход к рыночному ценообразованию ФАС России, путем формирования цен на природный Минэнерго России газ, обеспеченных в том числе
увеличением объема продаж природного газа на организованных торгах.
Формирование биржевого и внебиржевого индексов
ФАС России, Минэнерго России
15. Количество продавцов газа на организованных торгах (вне зависимости от принадлежности к группе лиц):
2019 год - не менее 6;
ФАС России, Минэнерго России
2020 год - не менее 7
16. Доля реализованного на биржевых торгах газа к общему объему реализованного газа на внутреннем рынке6:
2019 год - не менее 10;
2020 год - не менее 10
17. Развитие рыночных механизмов Минэнерго России,
ценообразования путем развития ФАС России
организованных торгов нефтью на экспорт и формирование эталона на российскую нефть, развитие срочного биржевого рынка на нефтепродукты, развитие организованных мелкооптовых торгов и формирование рыночных ценовых индикаторов мелкооптового рынка, дерегулирование цен по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам, предусматривающих поддержание объемов организованных торгов нефтепродуктов на уровне более
|
Ответственные |
Ожидаемый результат |
исполнители
(соисполнители) |
10 процентов поставок на внутренний рынок, увеличение объема совершаемых экспортных сделок на нефть
18. Снижение количества нарушений в части Минэнерго России, соблюдения Положения о предоставлении ФАС России информации о заключенных сторонами не
Минэнерго России, ФАС России
на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра", по информации, предоставляемой ФАС России
ФАС России, Минэнерго России
19. Снижение количества нарушений Федерального закона "О защите конкуренции", в том числе путем повышения эффективности применения торговых политик
20. Исключение тарифной дискриминации
|
Ответственные |
Ожидаемый результат |
исполнители
(соисполнители) |
21. Прозрачность и долгосрочность тарифного регулирования
ФАС России, Минэнерго России
22. Создание условий в области Минпромторг России,
промышленности для производства ФАС России
российских товаров, способных эффективно конкурировать с зарубежными аналогами на внутреннем и внешнем рынках
23. Увеличение доли экспорта российских Минпромторг России, промышленных товаров в общем объеме ФАС России промышленных товаров, произведенных на территории Российской Федерации
24. Создание конкурентного механизма Минпромторг России,
субсидирования возмещения потерь в ФАС России
доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга
25. Внесение изменений в порядок Минфин России,
формирования комитета пользователей ФАС России, услуг центрального депозитария в целях Банк России создания условий для обеспечения необходимого влияния пользователей услуг центрального депозитария на его тарифную политику и для предупреждения установления им необоснованных цен на услуги центрального депозитария
26. Развитие добросовестной конкуренции на Минтранс России, рынке грузовых перевозок ФАС России
(автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта) и связанных с ними услуг