Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

128 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы

II. План развития конкуренции

     I. Рынок социальных услуг

     II. Образование

     III. Агропромышленный комплекс

     IV. Дорожное строительство

     V. Строительство

     VI. Телекоммуникации

     VII. Информационные технологии

     VIII. Жилищно-коммунальное хозяйство

     IX. Газоснабжение

     X. Нефть и нефтепродукты

     XI. Угольная промышленность

     XII. Электроэнергетика

     XIII. Промышленность

     XIV. Финансовые рынки

     XV. Сфера природных ресурсов (недропользование, водопользование, лесное и охотничье хозяйства)

     XVI. Рыбохозяйственный комплекс

     XVII. Транспортные услуги

Приложение. Основные виды деятельности в отраслях экономики, в которых необходимо достижение контрольных показателей реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 августа 2018 г. № 1697-р

МОСКВА

1.    Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы (далее - план).

2.    Реализация плана осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности.

3.    Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

по согласованию с ФАС России до 1 декабря 2018 г. принять правовые акты об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также обеспечить принятие указанной системы подведомственными организациями;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в ФАС России информацию о ходе реализации плана.

4.    ФАС России:

обеспечить мониторинг и контроль реализации плана;

ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации плана.

Д.Медведев

Председатель Правительства Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (’’ДОРОЖНАЯ КАРТА”)

по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы

1.    Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации и является одной из основ конституционного строя Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. №618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации, необходим единый план мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции.

2.    Целями плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу

10

Ответственные

Ожидаемый результат

исполнители

(соисполнители)

27. Развитие институтов взаимодействия    Минтранс России,

государства и бизнеса (в том числе в    ФАС России

рамках институционализации Совета потребителей по вопросам деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и его дочерних зависимых обществ и формирование на его базе совета рынка железнодорожных перевозок)

28. Комплексное развитие межрегиональных Минтранс России, и муниципальных перевозок различными ФАС России видами транспорта (развитие межвидовой конкуренции пассажирских перевозок)

1    В сфере жилищно-коммунального хозяйства - в географических границах субъектов Российской Федерации.

2    Оценка должна быть выполнена ФАС России в 2018 году.

3    По данным ведомственной отчетности ФАС России за 2017 год с учетом выданных предупреждений и решений о наличии факта нарушения антимонопольного законодательства, принятых в связи с неисполнением предупреждений ФАС России.

4    Согласно статистическим показателям, характеризующим результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I - IV кварталов 2017г., размещенным на сайте Минфина России (https://www.minfin.ru/ru).

5    Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства рассчитана от общей стоимости заключенных договоров по результатам закупок за первое полугодие 2017 г. (по данным доклада Минфина России о результатах мониторинга применения в первом полугодии 2017 г. Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

6    Под объемом реализованного газа на внутреннем рынке понимается объем оптовой реализации природного газа прочим потребителям внутреннего рынка (кроме населения) с использованием объектов Единой системы газоснабжения.

Наименование мероприятия


II. План развития конкуренции


Вид документа


Ожидаемый результат


Срок реализации


1 Ответственные исполнители __(соисполнители)_


I. Рынок социальных услуг Рынки услуг в области социальной защиты, социального обслуживания


1.    Анализ деятельности    доклад в

координационных советов при    Минэкономразвития

высших органах исполнительной    России

власти субъектов Российской

Федерации по организации доступа

социально ориентированных

некоммерческих организаций,

осуществляющих деятельность

в социальной сфере, к бюджетным

средствам, выделяемым на

предоставление социальных услуг

в сфере социального обслуживания


создание условий для    ежегодно

привлечения социально

ориентированных

некоммерческих организаций

к предоставлению

социальных услуг


Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации


2.


Анализ обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, на уровне не менее 10 процентов объема средств, предусмотренных на реализацию соответствующих региональных и муниципальных программ в части социального обслуживания граждан


доклад в Правительство Российской Федерации


снятие барьеров,    декабрь    2018    г.

препятствующих развитию конкуренции в сфере социального обслуживания


Минтруд России, Минэкономразвития России


Наименование мероприятия

Вид документа

3. Проведение мониторинга законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и иного законодательства Российской Федерации в части, регулирующей функционирование организаций социального обслуживания, с целью выявления норм, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения или способствующих их введению

предложения в Роспотребнадзор, МЧС России, проекты нормативных правовых актов

4. Мониторинг тарифов на социальные услуги в организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

5. Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 31Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части введения норм,

федеральный закон

устранение избыточных    2019    год    Минтруд    России,

административных барьеров,    Роструд

Минтруд России

препятствующих развитию конкуренции на рынке социального обслуживания

создание условий для    декабрь    2018    г.

привлечения социально

ориентированных

некоммерческих организаций

к предоставлению

Минэкономразвития России, Минфин России

социальных услуг

создание условий для    декабрь    2018    г.

привлечения социально

ориентированных

некоммерческих организаций

к предоставлению

социальных услуг

предусматривающих дополнение существующих форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций такими видами поддержки, как субсидирование юридических лиц в целях обеспечения предоставления ими поручительств и независимых гарантий социально ориентированным некоммерческим организациям, микрозаймы микрофинансовых организаций

6. Подготовка проекта федерального федеральный закон закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части

декабрь 2018 г.

создание условии для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти закрепления понятия "социальное    к предоставлению

предпринимательство")"    социальных услуг

2018 год Минтруд России, Минфин России, Минпромторг России, ФАС России,

Фонд социального страхования Российской Федерации

Рынок услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации и иных услуг, предоставляемых инвалиду

урегулирование порядка проведения государственных закупок технических средств реабилитации отдельных видов уполномоченными органами (Фонд социального страхования Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации),

7. Разработка и утверждение типовых приказ (приказы) контрактов, а также технических    Минтруда России

заданий для закупки уполномоченными органами технических средств реабилитации серийного производства (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флеш-картах, противопролежневые матрацы, противопролежневые подушки,

Вид документа


абсорбирующее белье (впитывающие простыни, впитывающие пеленки), подгузники)

осуществляющими переданные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, и применение типовых контрактов, включающих требования к гарантийному сроку, профессиональному сервисному обслуживанию и логистике, осуществляемой производителем продукции (уполномоченным им лицом), технических заданий, включающих единые требования к техническим и функциональным характеристикам технических средств реабилитации соответствующего вида (со ссылкой на ГОСТы). Повышение качества отечественных технических средств реабилитации (услуг) инвалидов, выдаваемых за счет средств федерального бюджета

8. Внесение изменений в Федеральный федеральный закон закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации путем предоставления электронного сертификата на отдельные виды технических средств реабилитации (трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски, не требующие индивидуального изготовления, и с электроприводом, малогабаритные, противопролежневые матрацы и подушки, специальные устройства для чтения "говорящих книг", для оптической коррекции слабовидения, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом и др.), в том числе с использованием возможностей федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов"

увеличение доли    декабр:

технических средств

реабилитации, получаемых

непосредственно инвалидами

от поставщиков и

производителей данной

продукции.

Усиление конкуренции между производителями и поставщиками, улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг с учетом требований заказчиков.

Сокращение маршрута инвалида при получении технических средств реабилитации

2018 г. Минтруд России,

Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Федеральное казначейство, Фонд социального страхования Российской Федерации,

ФАС России

при участии Банка России


Организация в субъектах Российской Федерации пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации (пункты проката технических средств реабилитации) с привлечением к их формированию широкого круга поставщиков и производителей

9.

методические рекомендации Минтруда России, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

10. Подготовка предложений по    предложения в

формированию раздела каталога    Минфин России

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего технические средства реабилитации, включая описание позиций каталога по техническим средствам реабилитации, предусмотренным федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду

рекомендации по оснащению 2018 - 2020 годы Минтруд России,

региональных пунктов проката технических средств реабилитации, включая условия обязательного обеспечения широкого ассортимента средств реабилитации различных производителей и возможности подбора во временное пользование инвалидами технических средств реабилитации с учетом их личных предпочтений

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации


сентябрь 2018 г. Минтруд России,

Фонд социального страхования Российской Федерации

совершенствование порядка формирования начальных максимальных цен контрактов;

повышение прозрачности государственных закупок технических средств реабилитации за счет стандартизации описания объекта закупки; расширение количества участников закупок технических средств реабилитации

11.


Создание и развитие в субъектах Российской Федерации технологии сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях


12.


Разработка и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также технических заданий для закупки услуг в области охраны труда (проведение специальной оценки условий труда, обучение работодателей и работников по вопросам охраны труда)


формирование условий для развития конкуренции среди поставщиков социальных услуг, формирование одного из ключевых механизмов для развития рынка социальных услуг и негосударственного сектора организаций, предоставляющих социальные услуги

Рынки услуг в области охраны труда

приказ (приказы)    обеспечение соответствия

Минтруда России    положений заключаемых

контрактов (договоров) на оказание услуг в области охраны труда требованиям законодательства Российской Федерации. Обеспечение добросовестной конкуренции при осуществлении закупки услуг в области охраны труда


доклад в Правительство Российской Федерации


ежегодно


Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации


декабрь 2018 г.


Минтруд России, Минфин России


Рынок услуг по администрированию деятельности в сфере труда и трудовых отношений


13.


Внесение изменений в    федеральный    закон

законодательство Российской

Федерации в части усиления

административной ответственности

за ограничение работников в праве

выбора кредитной организации в

целях перечисления заработной

платы в безналичном порядке


создание условий для    ноябрь    2018    г.    Минтруд России,

обеспечения прав работников    ФАС России

при выборе кредитной организации для зачисления на открытый в ней счет заработной платы (внесение изменений в статью 5.27 Кодекса об административных правонарушениях)


Наименование мероприятия

Вид документа

14. Утверждение профессионального стандарта в сфере конкурентного права

приказ Минтруда России

15. Внедрение системы электронных сервисов "Электронный инспектор" для работников и работодателей на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"

приказы Роструда о введении в эксплуатацию электронных сервисов

создание современных    декабрь 2018    г.

квалификационных требований к работникам в сфере конкурентного права

упрощение процедур    декабрь 2018    г.

взаимодействия работников

и работодателей с

федеральной инспекцией

труда в рамках внедрения

новой модели совместной

деятельности федеральной


Минтруд России, ФАС России


Роструд


инспекции труда, работников и работодателей (и их объединений); создание проверочных листов для осуществления работодателями предварительной проверки (самопроверки); соблюдение требований трудового законодательства, памяток для работников и работодателей по основным институтам трудового права и их размещение на информационном портале " Онлайнинспекция. рф" в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет"


16. Обеспечение развития    приказ    Роструда

функциональных возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в части публикации информации о частных агентствах занятости, а также иных дополнительных сервисов, позволяющих выполнять подбор персонала частными агентствами занятости

размещение реестра    декабрь    2019    г.    Роструд

аккредитованных частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в информационноаналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" позволит неопределенному кругу как физических, так и юридических лиц иметь возможность располагать актуальной информацией о частных агентствах занятости, соответствующих требованиям аккредитации, и аккредитованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Также маркировка в информационноаналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" частных агентств занятости, которые прошли проверку в установленном порядке и соответствуют требованиям

2

отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы (далее - план развития конкуренции) являются:

повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.

3. Контрольные показатели реализации плана развития конкуренции в отраслях экономики в каждом виде деятельности, указанном в приложении к плану развития конкуренции:

Наименование

Единица

Текущее

2020 год

Ответственные

контрольного показателя

измерения

значение

исполнители

1. Обеспечение во всех

количество

нет присутствие

федеральные

отраслях экономики

субъектов

данных2 в каждом

органы

Российской

виде

исполни

Федерации,

деятельности

тельной власти,

за исключением сфер

не менее трех

осуществля

деятельности

хозяйствую

ющие функции

субъектов естествен

щих субъек

по выработке

ных монополий и

тов, не менее

и реализации

организаций

чем один

государст

оборонно-промыш

из которых

венной поли

ленного комплекса,

относится

тики в

присутствия не менее

к частному

установленной

трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному

бизнесу

сфере

деятельности

нормативных правовых актов, позволит потребителям услуг делать выбор в пользу добросовестных агентств, избегая неблагоприятных случаев обращения к агентствам, ведущим недобросовестную деятельность на рынке труда

Создание системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности находящихся в ведении Минтруда России организаций

2020 год Минтруд России

требованиям антимонопольного законодательства

предупреждение антимонопольных нарушений и минимизация антимонопольных рисков

17. Организация работы по внутреннему правовой акт (акты) обеспечению соответствия    Минтруда    России

деятельности находящихся в ведении Минтруда России организаций требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации

II. Образование

формирование базы данных об используемых в субъектах Российской Федерации механизмах поддержки частных образовательных организаций

сентябрь 2018 г. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

ФАС России

Общее образование

1. Изучение существующих практик запрос в субъекты поддержки частных образовательных Российской организаций, реализующих образова- Федерации тельную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми

Наименование контрольного показателя

Единица

измерения

Текущее

значение

2020 год

Ответственные

исполнители

2. Снижение количества нарушений

количество

нарушений

37253

не более 1862

ФАС России


антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом

3.    Увеличение доли процентов закупок, участниками которых являются

только субъекты малого

предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказов

4.    Увеличение    процентов

отдельными видами юридических лиц

объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего

предпринимательства


15,4 не менее федеральные про- 31 процента органы цента4    исполни

тельной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленной сфере

деятельности

11,2    не менее    федеральные

про-    18 процентов органы

цента5    исполни

тельной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в установленной сфере

деятельности


4

Ответственные

Ожидаемый результат

исполнители

(соисполнители)


4. Ожидаемые результаты развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики (видов деятельности) и ожидаемые результаты развития конкуренции:

Минсельхоз России, ФАС России, Минпромторг России

1. Увеличение удельного веса организаций Минтруд России, социального обслуживания, основанных ФАС России на негосударственной или немуниципальной формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности

Минсельхоз России, ФАС России,

ФНС России,

Банк России

2. Повышение уровня товарности основных видов сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе

3. Расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах

4. Снижение зависимости внутреннего рынка Минсельхоз России, от иностранного селекционного    ФАНО России,

Минфин России, Минтранс России,

ФАС России, Росавтодор,

Г осударственная компания "Российские автомобильные дороги", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.

и генетического материалов и связанных ФАС России с ними агротехнологических решений

Сокращение доли несостоявшихся закупок в области дорожного хозяйства, а также исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации

Ответственные

Ожидаемый результат

исполнители

(соисполнители)

6.

ФАС России,

Препятствование возникновению картелей при осуществлении государственных закупок на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства

Минтранс России, Росавтодор,

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России

Г осударственная компания "Российские автомобильные дороги", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

7. Обеспечение формирования

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России

инновационных инфраструктур на принципах установления недискриминационных требований для участников рынков вне зависимости от технологий, используемых при оказании услуг в сфере связи

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России

8. Обеспечение не менее чем в 80 процентах городов с численностью более 20 тыс. человек наличия не менее 3 операторов, предоставляющих услуги связи для целей передачи сигнала

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ФАС России

9. Устранение необоснованной разницы в тарифах на услуги сотовой связи при поездках по Российской Федерации (роуминг)

10. Повышение доли российских программных продуктов в сфере информационных технологий, в том числе в социально значимых отраслях (энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, транспорт, безопасность), включая предоставление услуг в формате облачных сервисов, не менее чем на 10 процентов ежегодно

Ответственные

Ожидаемый результат

исполнители

(соисполнители)

11.    Сокращение в субъекте Российской    Минстрой России,

Федерации доли полезного отпуска    ФАС России

ресурсов, реализуемых государственными

и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, до следующих показателей (при условии неувеличения доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, по сравнению с уровнем 2016 года в субъектах Российской Федерации, где на момент утверждения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", уже достигнуты показатели первого или последующих годов): теплоснабжение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году; водоснабжение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году; водоотведение - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году

12.    Обеспечение на товарных рынках    Минстрой России,

в сфере жилищно-коммунального    ФАС России

хозяйства присутствия не менее трех

хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу

Ответственные

Ожидаемый результат

исполнители

(соисполнители)


13.    Увеличение доли малого и среднего    Минстрой России,

предпринимательства на рынках    ФАС России

жилищно-коммунального хозяйства

14.    Переход к рыночному ценообразованию ФАС России, путем формирования цен на природный Минэнерго России газ, обеспеченных в том числе

увеличением объема продаж природного газа на организованных торгах.

Формирование биржевого и внебиржевого индексов

ФАС России, Минэнерго России

15.    Количество продавцов газа на организованных торгах (вне зависимости от принадлежности к группе лиц):

2019    год - не менее 6;

ФАС России, Минэнерго России

2020    год - не менее 7

16. Доля реализованного на биржевых торгах газа к общему объему реализованного газа на внутреннем рынке6:

2019    год - не менее 10;

2020    год - не менее 10

17. Развитие рыночных механизмов    Минэнерго России,

ценообразования путем развития    ФАС России

организованных торгов нефтью на экспорт и формирование эталона на российскую нефть, развитие срочного биржевого рынка на нефтепродукты, развитие организованных мелкооптовых торгов и формирование рыночных ценовых индикаторов мелкооптового рынка, дерегулирование цен по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам, предусматривающих поддержание объемов организованных торгов нефтепродуктов на уровне более

Ответственные

Ожидаемый результат

исполнители

(соисполнители)


10 процентов поставок на внутренний рынок, увеличение объема совершаемых экспортных сделок на нефть

18.    Снижение количества нарушений в части Минэнерго России, соблюдения Положения о предоставлении ФАС России информации о заключенных сторонами не

Минэнерго России, ФАС России

на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра", по информации, предоставляемой ФАС России

ФАС России, Минэнерго России

19.    Снижение количества нарушений Федерального закона "О защите конкуренции", в том числе путем повышения эффективности применения торговых политик

20.    Исключение тарифной дискриминации

Ответственные

Ожидаемый результат

исполнители

(соисполнители)


21. Прозрачность и долгосрочность тарифного регулирования


ФАС России, Минэнерго России


22. Создание условий в области    Минпромторг    России,

промышленности для производства    ФАС    России

российских товаров, способных эффективно конкурировать с зарубежными аналогами на внутреннем и внешнем рынках

23. Увеличение доли экспорта российских Минпромторг России, промышленных товаров в общем объеме ФАС России промышленных товаров, произведенных на территории Российской Федерации

24. Создание конкурентного механизма    Минпромторг    России,

субсидирования возмещения потерь в    ФАС    России

доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга

25. Внесение изменений в порядок    Минфин России,

формирования комитета пользователей ФАС России, услуг центрального депозитария в целях Банк России создания условий для обеспечения необходимого влияния пользователей услуг центрального депозитария на его тарифную политику и для предупреждения установления им необоснованных цен на услуги центрального депозитария

26. Развитие добросовестной конкуренции на Минтранс России, рынке грузовых перевозок    ФАС России

(автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта) и связанных с ними услуг