Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

32 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.08.2018ПринятЗаместитель Министра транспорта Российской Федерации
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

«СОГЛАСОВАНО»

1 августа 2018 г.

Заместитель Министра транспорта Россий^кбй Федерации

Н.А. Асаул

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

«ОДОБРЕНО»

Межведомственный Координационный комитет проекта ПРООН/ГЭФ -Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» 05.10.2017


«ОДОБРЕНО»

Научно-технический совет открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

Протокол от 25.04.2017 № 2


Москва 2018



2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.    «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации» (далее - методические рекомендации) определяют основные принципы организации парковок и проектирования системы парковок на определенной территории (далее -парковочное пространство).

2.    Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:

2.1.    Органами местного самоуправления при:

организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

2.2.    В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).

2.3.    В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов1.

3.    Методические рекомендации распространяются на совокупность дорог на территории поселения, городского округа (далее - сеть дорог).

4.    Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.

5.    На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:

выделение элементов парковок на сети дорог;

удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;

возможность содержания дорожных покрытий парковок;

безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;

обеспечение парковок информационными указателями.

Приложение № 2 к методическим рекомендациям по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения.

Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПАРКОВОК НА СЕТИ ДОРОГ

I



Рисунок 8 - Типовая схема устройства парковки с заездным карманом


1. С целью уменьшения негативного влияния припаркованный автомобилей на условия движения транспортных средств, и обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов.

1.2. Возможно устройство парковок с частичным заездом на тротуар при условии:

а)    обеспечения требуемой ширины тротуара для пропуска пешеходных потоков в часы «пик»,

б)    установления ограждений по границе парковки,

в)    пониженного борта края ПЧ.

_Г_I_

О

CL

1 1

£

Е

0Q

00

* Г1в(иои5Ч)ые олнвдвння

1.5

- Поиниенньв    борт

Рисунок 9 - Типовая схема устройства парковки с частичным заездом на тротуар при обеспечение необходимых условий

1.3. Не рекомендуется расстановка автомобилей на парковках на сети дорог под углом более 45°к краю ПЧ без устройства заездных карманов и при ширине полосы движения менее 3,75 м (особенно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении).

не более 45°


Рисунок 10 - Рекомендации по размещению парковки под углом не более 45°

1.4. В целях исключения заезда автомобилей на пешеходную часть тротуара в процессе паркования на участках сети дорог с размещенными парковками рекомендуется устанавливать ограждение с шагом не более 1,5 м (для исключения проезда автомобилей между ограждениями). Ограждение устанавливается вдоль края тротуара или парковки, расположенной на тротуаре, на всем ее протяжении. Ограждение целесообразно выполнять в виде малых архитектурных форм или металлических столбиков различного сечения. При размещении парковок на ПЧ высоту ограждения рекомендуется принимать 0,8 - 1,0 м от уровня тротуара, и 1,1 -1,2 м для парковок с частичным или полным использованием тротуара.

С

Е

ш ; Ы

1—

7

ш

W ЯР ЧР

П-эркоеты+ые огрв*яе«ии

1,5


Рисунок 12 - Рекомендации по установке ограждений вдоль края заездного кармана


Рисунок 13 - Пример металлических столбиков, используемых в качестве ограждения


а)


4

1.5. Предпочтительно размещать парковки после наземных пешеходных переходов.

Рисунок 15 - Рекомендации по размещению парковочных мест относительно наземных

пешеходных переходов

1.6. При устройстве парковочных мест требуется организация мест для маломобильных групп граждан в количестве 10% от общего числа мест (не менее 1) с применением дорожного знака 6.4 (Парковка) и знаков дополнительной

5


информации 8.6.1 - 8.6.9 (Способ постановки) и 8.17 (Инвалиды), а также разметкой 1.23.


Рисунок 16 - Группа знаков, обозначающих парковочные места для маломобильных групп

населения

1.7. Габариты парковочного места для маломобильных групп населения составляет 7,5 м х 3.6 м для параллельной парковки, и 5 м х 3.6 м для перпендикулярной парковки.



1.23


2.5



Рисунок 17 - Размер парковочного места


6

1.8.    Устройство парковочных мест для маломобильных групп граждан целесообразно размещать вблизи пешеходных переходов, а также социальных учреждений.

Рисунок 18 - Опознавательный знак «Инвалид» для автомобилей


1.9.    Парковка для автомобилей маломобильных групп граждан, с опознавательным знаком «Инвалид», вне зависимости от наличия платности парковки бесплатна.

_ -^О    ,    -О

23 - 45


1.10. С целью повышения эффективности использования площади существующей сети дорог рекомендуется использовать не только строго фиксированные углы расстановки автомобилей (0°, 30°, 45°, 60°, 75° и 90°), но и любые другие значения в диапазоне от 23° до 90°.

без устройства заезднозо кармана

Рисунок 19 - Рекомендации по размещению парковки в интервале от 23 до 45 градусов на

ПЧ

45° — 90°

без уст роОсипЬо

заездного кармана

Рисунок 20 - Рекомендации по размещению парковки в интервале от 46° до 90° в заездном

кармане

Приложение № 3 к методическим рекомендациям по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения.

Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПАРКОВОК НА ВНЕУЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. На внеуличных автостоянках с точки зрения наиболее эффективного использования территории целесообразно использовать расстановку автомобилей под углом 90° к бортовому камню. При этом ширина ПЧ между рядами автомобилей на парковке должна быть не менее 6,0 м.

2.5

Рисунок 21 - Размещение парковочных мест под углом 90° к бортовому камню на внеуличных парковках

1.2.    С целью повышения безопасности движения автотранспортных средств и пешеходов на парковках на внеуличных территориях целесообразно организовывать:

одностороннее движение транспортных средств.

при наличии возможности раздельный въезд и выезд с парковки.

по периметру парковок тротуары шириной не менее 1,8 м для обеспечения возможности движения по ним маломобильных групп населения.

1.3.    С целью повышения эффективности использования имеющейся территории под внеуличную парковку целесообразно располагать автомобили по периметру участка, а внутри оставшейся территории машино-места располагать сдвоенными рядами с расположением машино-мест под углом 90° к оси проездов на парковке.

Приложение № 4 к методическим рекомендациям по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПАРКОВОК НА СЕТИ ДОРОГ

1. Типовые критерии возможности размещения парковок на проезжей части представлены в таблице 14.

Таблица 14

Критерии

Условия размещения парковки

А.

Безопасность

Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями

В.

Пропускная способность

Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки дороги не более 85%

1.

Ширина ПЧ

1.1

- для дорог местного значения с односторонним движением

Не менее 6,5 м

1.2

- для дорог местного значения с односторонним движением

Не менее 8,5 м

1.3

- для прочих типов дорог

-

2.

Резерв ширины ПЧ

2.1

- для дорог местного значения с односторонним движением

-

2.2

- для дорог местного значения с односторонним движением

-

2.3

- для прочих типов дорог

Не менее 2,5 метров

3.

Расстояние от границ перекрёстков

Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1

4.

Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12)

Не менее 5 м

5.

Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2)

Не менее 5 м

6.

Расстояние от остановок маршрутных транспортных средств

Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного кармана

7.

Расстояние от выездов с прилегающих территорий

Не менее 5 м

1.2. Типовые критерии возможности размещения парковок на тротуаре представлены в таблице 15.

Таблица 15

Критерии

Условия размещения парковки

А.

Безопасность

Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями

В.

Пропускная способность (транспорт)

Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85%

1.

Ширина тротуара (данный критерий действует, если поток пешеходов не превышает 700 человек в час на 1 стандартную полосу шириной 0,75 метра)

1.1

- на дорогах местного значения в производственно-складских зонах

Не менее 4 м (не менее 4,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)

1.2

- на дорогах местного значения в жилых зонах

Не менее 4,5 м (не менее 5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)

1.3

- на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса

Не менее 5,5 м (не менее 6 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)

1.4

на магистральных дорогах общегородского значения I класса

Не менее 7 м (не менее 7,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)

2.

Резерв ширины тротуара

Не менее 2,5 м

3

Высота бордюрного камня

Не более 12 сантиметров

4.

Расстояние от границ перекрёстков

Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1

5.

Расстояние от остановок общественного транспорта

Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана»

6.

Расстояние от выездов с прилегающих территорий

Не менее 5 м

7.

Расстояние от выходов из метро или подземных переходов

Не менее 10 м

1.3. Типовые критерии возможности размещения парковок с заездом на тротуар представлены в таблице 16.

Таблица 16

Критерии

Условия размещения парковки

А.

Безопасность

Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями

В.

Пропускная способность (транспорт)

Обеспечение пропускная способность на

3

6.    Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

7.    Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

8.    Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.

9.    Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.

10.    Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.

11.    Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.

12.    Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.

13.    Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.

Критерии

Условия размещения парковки

уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85%

1.

Суммарный резерв проезжей части и тротуара

Не менее 2,5 метров

2.

Расстояние от границ перекрёстков

Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1

3.

Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12)

Не менее 5 м

4.

Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2)

Не менее 5 м

5.

Расстояние от остановок общественного транспорта

Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана»

6.

Расстояние от выездов с прилегающих территорий

Не менее 5 м

1.4. Типовые критерии возможности обустройства парковочных карманов представлены в таблице 17.

Таблица 17

Критерии

Условия размещения парковки

А.

Безопасность

Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями

В.

Пропускная способность (транспорт)

Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85%

С.

Пропускная способность (пешеходы)

Обеспечение пропускной способности пешеходов на уровне 700 человек в час на 1 полосу стандартной ширины 0,75 м

1.

Резерв проезжей части

Отсутствие резерва для размещения парковки на ПЧ

2.

Суммарный резерв тротуара и газона

Не менее 2,5 метров

3.

Расстояние от границ перекрёстков

Не менее 15 метров при отсутствии сплошной линии разметки 1.1

4.

Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12)

Не менее 5 м

5.

Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2)

Не менее 5 м

6.

Расстояние от остановок общественного транспорта

Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана»

7.

Расстояние от выездов с прилегающих территорий

Не менее 5 метров

Приложение № 1 к методическим рекомендациям по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения.

Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАРКОВОК НА СЕТИ ДОРОГ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1.    Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.

2.    Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:

а)    выбор участка сети дорог,

б)    сбор и подготовка исходных данных,

в)    определение возможности размещения парковки на сети дорог,

г)    выбор основного варианта размещения парковки.

3.    Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.

4.    Сбор и подготовка исходных данных.

4.1.    Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.

4.2.    Определение категории рассматриваемой дороги2.

4.3.    Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.

4.4.    Определение нормативной ширины проезжей части (далее - ПЧ) и тротуара2.

4.5.    Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).

4.6.    Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.

5.    Определение возможности размещения парковки.

5.1. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Brn(mm).

а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно:

на дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ

2

для проезда пожарной техники - 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей -

2,5 м. 3

О

При условии уровня

т

to

загрузки < 0,85

ч

Ы

т_

1 1

7.5

Рисунок 1 - Размещение парковки на ПЧ с односторонним движением

на дороге местного значения в жилой застройке с двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и минимальной шириной полосы движения - 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств2 и полосы для парковки легковых автомобилей -

2,5 м;

При условии уровня загрузки < 0,85

Q

Щ

О

г-1

ш

C-i

_]

_]

L

7.5

Рисунок 2 - Размещение парковки на ПЧ с двухсторонним движением при отсутствии движения маршрутных транспортных средств

на дороге местного значения в жилой застройке с двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и минимальной шириной полосы движения - 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей -

2,5 м;

3

ьП

ГП

При условии уровня

загрузки < 0,85

О

к

«Л

SN

[ 1

1 1 1

Рисунок 3 - Размещение парковки на ПЧ с двухсторонним движением при наличии движения маршрутных транспортных средств

для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15 %.

б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.

5.2.    Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.

Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня (Нб0рД) должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.

5.3.    Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара (В"(тт)).

а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара (B"(wm)f. Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара (Bs), включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:

4,0 м - на дорогах местного значения, в производственных и коммунальноскладских зонах;

Нбовд. не более 12 см

q

’+

A

C

E

m

ю

Ы

1.5

Рисунок 4 - Размещение парковки на тротуаре дорог местного значения в производственных и коммунально-складских зонах

- 4,75 м - на дорогах местного значения в жилой застройке;

Иборд. не более 12 см

Рисунок 5 - Размещение парковки на тротуаре дорог местного значения в

жилой застройке

- 5,5 м - на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;

ю

с\1

ю

ю

А

К)


С

Нборд, не более 12 см

Рисунок 6 - Размещение парковки на тротуаре дорог районного значения и общегородского

значения II класса

- 7,0 м - на магистральных дорогах общегородского значения I класса.

о

г--

ю

Ы

1

1

Л

с

ю

£

ш



борд, не более 12 см


Рисунок 7 - Размещение парковки на тротуаре дорог общегородского значения I класса


В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.

б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машиноместа на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ (Rr(mm)) и тротуара (Rs(mi„;) по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:

R(„„,r Кфш, +    = (В,. - в;ф,ш) + (В, -    в;т"">)

Если R(min) < 2,5 м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.

5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.

а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:

Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств (Nc°) в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.

Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств (7V,1) на расчетный срок эксплуатации парковки:

Nc=Nc°xkci,

где:

kCi - коэффициент годового изменения интенсивности движения транспортных средств (если нет других данных, то принимают кс\=\ ,05, кС2=1,10, Ау3=1,20), i - расчетный год эксплуатации парковки.

6

Определение расчетного значения интенсивности движения транспортных средств (Ncn), как наибольшего из существующей (Nr°) и перспективной (TV/) интенсивности движения транспортных средств:

7Vc"=max(7Vc°;7Vc1).

Определение количества полос движения (пг) для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств (Ncn) и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

nr= Ncn/(pr х z)

Определение требуемой ширины ПЧ (В") для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств (Ncn) и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

при наличии движения маршрутных транспортных средств:

Вгп = (пг-1)хЬг + 3,75 при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:

В," = nrxbr

Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

Rrp = в,.- в"

Определение резерва ширины ПЧ:

Rr = min (Rr(minh Rrp)

б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:

Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов (Np°) по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.

Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков (.Npl) на расчетный срок эксплуатации парковки:

Np'=Np°xkpi

где:

kPi~ коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,

i - расчетный год эксплуатации парковки.

Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов (Npn):

ЛУ'= max (Np\ Np)

Определение количества пешеходных полос движения (ns) для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов (Npn):

ns=Npn/ps,

где ps - пропускная способность одной пешеходной полосы движения.

Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов (Npn):

Bsn = nsxbs

где bs - ширина одной пешеходной полосы движения.

Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов (Rsp):

R sp Bs - Bs "

Определение резерва ширины тротуара:

Rs = min(Rs(min);Rsp)

7

в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):

R=Rr+ Rs

5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.

а)    Если R < 2,5 м, то на рассматриваемом участке сети дорог разместить парковку нельзя.

б)    Если R > 2,5 м, то определяются параметры проектируемой парковки и возможные схемы расстановки автомобилей, исходя из величины резерва ширины проезжей части, тротуаров и рекомендуемых параметров машино-места при различных способах и углах расстановки автомобилей.

1

Положения настоящих методических указаний могут применяться для территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

2

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

3

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»