Купить Приказ 608н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г. № 38993
Профессиональный стандарт. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
3.2. Обобщенная трудовая функция. Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности
3.3. Обобщенная трудовая функция. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО
3.4. Обобщенная трудовая функция. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО
3.5. Обобщенная трудовая функция. Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
3.6. Обобщенная трудовая функция. Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации
3.7. Обобщенная трудовая функция. Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП
3.8. Обобщенная трудовая функция. Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
3.9. Обобщенная трудовая функция. Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
3.10. Обобщенная трудовая функция. Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 01.01.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Завершение срока действия | 13.06.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Регистрационный № | |
от |
iris
Москва
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования
и дополнительного профессионального образования».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования
и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Министр
М.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «А >Ш1<ХяЗЬ*2015 г.
514
Регистрационный
Содержание
I. Общие сведения.......................................................................................................................................2
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)....................................................................................................3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.............................................................................6
3.1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по программам профессионального
обучения, среднего профессионального образования и дополнительной профессиональной программе, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»................................6
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организация и проведение учебно-производственного
номер
процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности»... 14
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое сопровождение группы
(курса) обучающихся по программам среднего профессионального образования»......................22
3.4. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое сопровождение группы
(курса) обучающихся по программам высшего образования».........................................................27
3.5. Обобщенная трудовая функция «Проведение профориентационных мероприятий со
школьниками и их родителями (законными представителями)».....................................................31
3.6. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации
программ профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительной профессиональной программе, ориентированных на соответствующий уровень квалификации»......................................................................................................................................35
3.7. Обобщенная трудовая функция «Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение
реализации программ профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительной профессиональной программе»..............................................................................41
3.8. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по программам бакалавриата и
дополнительной профессиональной программе, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»......................................................................................................................................45
3.9. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета,
магистратуры и дополнительной профессиональной программе, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»........................................................................................53
3.10. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по программам аспирантуры
(адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и дополнительной профессиональной программе, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»..............................63
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................76
10 | |||||||||||||||
|
11
Педагогический контроль и оценка | ||||
освоения образовательной программы |
Уровень | |||
профессионального обучения, СПО и(или) |
Код |
А/02.6 |
(подуровень) |
6.1 |
ДПП в процессе промежуточной и |
квалификации | |||
итоговой аттестации |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
У Заимствовано из I оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) |
Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии | |
Необходимые умения |
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охранять жизнь и здоровье обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки |
Составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы (для преподавания по программам СПО и ДПП) | |
Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПП |
Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения | |
Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания | |
Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий | |
Другие характеристики |
“ |
12
Наименование |
Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ |
Код |
А/03.6 |
Уровень (подуровень) |
6.2 |
профессионального обучения, СПО и(или) ДПП |
квалификации |
Происхождение q игинал X Заимствовано из
трудовой функции I р_ оригинала_|_|_
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и(или) ДПП |
Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и(или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения | |
Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и(или) ДПП | |
Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и(или) ДПП | |
Необходимые умения |
Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) СПО, профессионального обучения и(или) ДПП с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС СПО и(или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; развития соответствующей области научного знания и(или) профессиональной деятельности, требований рынка труда; образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания - роли учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательной программой; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий |
Формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ обучающихся, выпускных квалификационных работ с учетом необходимости обеспечения их практикоориентированности и(или) соответствия требованиям ФГОС СПО, роли в освоении профессиональной деятельности (учебного |
13 | |||||||||||||||||||
|
14 | ||||||||||||||
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
|
Происхождение |
Заимствовано из | |||
обобщенной трудовой |
Оригинал |
X | ||
функции |
орт иы<иш |
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий |
Мастер производственного обучения |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной |
15 | ||||||||
|
Дополнительные характеристики | ||||||||||||||||||||
|
16
Наименование |
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения |
Код |
В/01.6 |
Уровень (подуровень) |
6.1 |
и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
квалификации |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из ! оригинала | |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Формирование в учебно-производственной мастерской (на полигоне, площадке, в лаборатории, ином месте занятий) образовательно-производственной среды, разработка мероприятий по модернизации их оснащения |
Организация и проведение учебной и(или) производственной практики (практического обучения) | |
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) | |
Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе учебной и производственной практики (практического обучения) | |
Необходимые умения |
Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися на учебной и производственной практике (в процессе практического обучения): решение профессиональных задач, выполнение отдельных трудовых функций, технологических операций и отдельных приемов технологических операций |
Устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению профессии, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю | |
Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки) | |
Разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебно-производственной мастерской (иного места занятий), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: - требований ФГОС и(или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся; - особенностей отрасли (профессиональной деятельности); - современных требований к учебно-производственному оборудованию | |
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: - специфики осваиваемой профессии; - задач занятия (цикла занятий); - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения |
17 | ||||||||||||||
|
18 | |||||||||||||||
|
19
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, |
Уровень | ||||
Наименование |
служащего в процессе учебнопроизводственной деятельности обучающихся |
Код |
В/02.6 |
(подуровень) квалификации |
6.1 |
Происхождение q х I Заимствовано из i
трудовой функции _ _ | оригинала j | __ _ __
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Оценка полноты и своевременности выполнения обучающимися задания на практику и(или) результатов освоения компетенций в период прохождения практики (практического обучения) |
Оценка освоения программы профессионального модуля (учебного предмета, курса, дисциплины, иного компонента программы, обеспечивающего освоение квалификации рабочего, служащего) в части практической подготовки при проведении промежуточной аттестации в составе экзаменационной комиссии | |
Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии | |
Необходимые умения |
Соблюдать процедуры оценивания, взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и(или) представителями работодателей при проведении аттестации |
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций); - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций) | |
Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию аттестации обучающихся и выпускников | |
Необходимые знания |
Основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения и(или) профессионального образования, и(или) ДПП |
Современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии (квалификации) | |
Методика разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания освоения профессии (квалификации) | |
Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий |
2
Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном 01 00
образовании, дополнительном профессиональном образовании__'
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
| |||||||||||||||
(код ОКЗ1) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) |
Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ_
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||||||||||||
|
Другие
характеристики
3.2.3. Трудовая функция
Разработка программно-методического |
Уровень | |||
обеспечения учебно-производственного |
Код |
В/03.6 |
(подуровень) |
6.2 |
процесса |
квалификации |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка и обновление основных программ профессионального обучения и(или) рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных программ профессионального обучения, обеспечивающих практическую подготовку, и(или) программ практики, обеспечивающей освоение квалификации рабочего, служащего, основных профессиональных образовательных программ |
Разработка и обновление учебно-методического обеспечения профессионального обучения и(или) программ учебной и производственной практики (практического обучения) | |
Планирование занятий и(или) учебной практики (практического обучения): разработка и обновление планов, технологических карт, сценариев занятий по освоению профессии рабочего, должности служащего | |
Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс | |
Необходимые умения |
Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы (разделы программ), планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по практической подготовке (самостоятельно или совместно с преподавателем(-ями)) с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС (для программ профессионального образования), профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей; - развития соответствующей области профессиональной деятельности, требований рынка труда; образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательной программой; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания; - современного развития технических средств обучения, образовательных технологий |
3
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации |
6 |
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП |
А/01.6 |
6.1 |
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации |
А/02.6 |
6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП |
А/03.6 |
6.2 | |||
В |
Организация и проведение учебнопроизводственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности |
6 |
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
В/01.6 |
6.1 |
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся |
В/02.6 |
6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения учебнопроизводственного процесса |
В/03.6 |
6.2 | |||
С |
Организационнопедагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО |
6 |
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО |
С/01.6 |
6.1 |
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии |
С/02.6 |
6.1 | |||
D |
Организационнопедагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по |
6 |
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (ВО) |
D/01.6 |
6.1 |
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и |
D/02.6 |
6.1 |
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
|
| ||||||||||
Код Регистрационный номер оригинала профессионального стандарта |
Возможные |
Преподаватель |
наименования | |
должностей, | |
профессий |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и(или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года |
Требования к опыту практической работы |
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации6 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном |
7 | ||||
|
Дополнительные характеристики
Наименование |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или |
документа |
специальности | |
ОКЗ |
2320 |
Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций |
ЕКСУ |
- |
Преподаватель |
ОКПДГР10 |
25812 |
Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах) |
оксо11 |
050000 |
Образование и педагогика |
Направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) |
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||||
| ||||||||||||
Оригинал |
Происхождение трудовой функции
| Заимствовано из ]
[ оригинала_|_
Код Регистрационный номер
оригинала профессионального стандарта
Трудовые действия |
Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы |
Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы | |
Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и(или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена) | |
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)) | |
Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) | |
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы | |
Необходимые |
Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности. |
умения |
осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) |
Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю | |
Использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)) | |
Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационнокоммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом - специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО); - особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - задач занятия (цикла занятий), вида занятия; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - стадии профессионального развития; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания | |
Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину | |
Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, в процессе прохождения практики (для преподавания по программам СПО и ДПП) | |
Контролировать и оценивать процесс и результаты выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, отчетов о практике; проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста (для преподавания по программам СПО и ДПП) | |
Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания | |
Знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и(или) корпоративной культурой организаций-партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду | |
Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий (в |
9 | ||||||||||||||||||
|