Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

44 страницы

Купить Постановление 1288 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

     I. Общие положения

     II. Инициирование проекта

     III. Подготовка проекта

     Паспорт национального проекта

     Паспорт федерального проекта

     Соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта

     IV. Реализация проектов

     Разработка и согласование проектов актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемых в рамках реализации федерального проекта

     Мониторинг реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов

     Анализ реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов

     Внесение изменений в национальные проекты и федеральные проекты

     V. Завершение проекта

     Завершение федерального проекта

     Завершение национального проекта

Функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

     I. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

     II. Проектный комитет

     III. Проектный офис Правительства Российской Федерации

     IV. Министерство экономического развития Российской Федерации

     V. Ведомственный проектный офис

     VI. Проектный офис субъекта Российской Федерации

     VII. Руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта

     VIII. Администратор национального проекта, администратор федерального проекта

     IX. Участники национального проекта, участники федерального проекта

     X. Общественно-экспертный совет

     XI. Центр компетенций проектной деятельности

     XII. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 
Дата введения01.11.2018
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.10.2018УтвержденПравительство Российской Федерации1288
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 01.11.2018. Номер опубликования: 0001201811010027
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2018 г. № 1288

МОСКВА

Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. №306 "О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам" и пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. №444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2.    Рекомендовать органам государственной власти субъектов

Российской    Федерации организовать проектную    деятельность,

руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3.    Установить, что функции проектного офиса Правительства

Российской    Федерации осуществляет Департамент    проектной

деятельности Правительства Российской Федерации.

4.    Согласиться с предложением федерального государственного

бюджетного    образовательного учреждения высшего    образования

"Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" о наделении Научно-образовательного центра проектного менеджмента дополнительно функциями центра компетенций проектной деятельности, предусмотренными пунктом 39 функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

5.    Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6028);

пункт 3    изменений, которые    вносятся в отдельные акты

Правительства Российской Федерации в связи с упорядочением деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 г. №1183 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в связи с упорядочением деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 41, ст. 6271).

6.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его

официального    опубликования, за    исключением пунктов 47 - 65

Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.

JI9J25V

экспертного совета в проектный комитет (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта, - в проектный комитет по национальному проекту) и проектный офис Правительства Российской Федерации.

33.    Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт федерального проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а)    решение    об    утверждении    паспорта    федерального    проекта,

входящего в состав национального проекта;

б)    решение    об    одобрении    паспорта    федерального    проекта,

не входящего в состав национального проекта;

в)    решение    об    одобрении    паспорта    федерального    проекта

и целесообразности внесения изменений в паспорт национального проекта;

г)    решение о необходимости доработки паспорта федерального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

34.    Паспорт федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.

По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.

35.    Внесение паспорта федерального проекта, одобренного проектным комитетом, в президиум Совета осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти, являющегося разработчиком паспорта федерального проекта, или руководителем национального проекта, в состав которого входит федеральный проект.

36.    При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта федерального проекта, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта федерального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета.

37.    По итогам рассмотрения паспорта федерального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения паспорта федерального проекта на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.

38.    В случае если утверждение паспорта федерального проекта приводит к изменению целей, целевых и дополнительных показателей и (или) иных существенных положений паспорта национального проекта, паспорт такого федерального проекта может быть утвержден только после внесения изменений в паспорт национального проекта, в состав которого входит федеральный проект.

39.    Но решению руководителя федерального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего федерального проекта может разрабатываться рабочий план федерального проекта.

Рабочий план федерального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем федерального проекта.

Рабочий план федерального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

40.    Федеральные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации, к сфере реализации которых они относятся.

IV. Реализация проектов

Разработка и согласование проектов актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемых в рамках реализации федерального проекта

41.    В целях ускорения разработки и согласования проектов актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемых в рамках реализации федерального проекта, проектный комитет имеет право формировать рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемых в рамках реализации федерального проекта, из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций (далее - рабочая группа по разработке проекта акта).

42.    Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации федерального проекта, подлежат согласованию участниками соответствующей рабочей группы по разработке проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.

43.    При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта, руководителем рабочей группы по разработке проекта акта подготавливается таблица разногласий.

44. Согласованный проект акта    Правительства Российской Федерации, подготавливаемый в рамках реализации федерального проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий (при наличии разногласий) направляется руководителем федерального проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.

45.    Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.

В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемому в рамках реализации федерального проекта.

46.    Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации федерального проекта, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 41 - 45 настоящего Положения, вносятся в Правительство Российской Федерации куратором федерального проекта или иным членом Правительства Российской Федерации в соответствии с решением проектного комитета.

Проекты актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации федерального проекта, вносятся в Правительство Российской Федерации вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.

Мониторинг реализации национальных проектов и федеральных проектов

47.    Мониторинг реализации национальных проектов и федеральных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению

их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации национальных проектов и федеральных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

48.    Мониторинг реализации национальных проектов и федеральных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

49.    Мониторинг реализации национальных проектов и федеральных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

50.    В ходе мониторинга реализации национальных проектов и федеральных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации национальных проектов и федеральных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек федеральных проектов и исполнении бюджетов национальных проектов и федеральных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации национальных проектов и федеральных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.

51.    Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по национальным проектам и федеральным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.

По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

52.    В целях осуществления мониторинга реализации национальных проектов и федеральных проектов используется информация.

389325*)

содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.

53.    Участники федерального проекта, ответственные за достижение контрольных точек федерального проекта, нс позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек федерального проекта.

Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.

Руководитель федерального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками федерального проекта и регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации федерального проекта и регионального проекта.

54.    Подтверждение достоверности информации о реализации федеральных проектов и региональных проектов осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

55.    Участники федерального проекта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федерального проекта (далее -ведомственный проектный офис), информацию о реализации федерального проекта, необходимую для формирования отчета о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту).

Участники регионального проекта ежемесячно, нс позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту.

56.    Ведомственные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации федеральных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам,

представленной участниками соответствующих федеральных проектов, и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее руководителю федерального проекта.

Региональные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.

В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.

57.    Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, нс позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов, руководителям национальных проектов и федеральных проектов, а также в проектный офис Правительства Российской Федерации.

58.    Руководитель федерального проекта организует подготовку отчета по федеральному проекту и не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, вносит его руководителю национального проекта (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта), в проектный комитет (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта, - в проектный комитет по национальному проекту) и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель федерального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по федеральному проекту.

59.    Проектный комитет рассматривает отчет по федеральному проекту и принимает одно из следующих решений:

а)    решение об одобрении отчета по федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта;

б)    решение об утверждении отчета по федеральному проекту, входящему в состав национального проекта;

в)    решение о необходимости доработки отчета по федеральному проекту.

60.    По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета отчет по федеральному

проекту, входящему в состав национального проекта, может быть рассмотрен на заседании президиума Совета.

В этом случае отчет по федеральному проекту вносится в президиум Совета руководителем национального проекта, в состав которого входит федеральный проект.

61.    Руководитель национального проекта на основе отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, организует подготовку отчета о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) и нс позднее 12-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, вносит его для рассмотрения в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель национального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по национальному проекту.

62.    Проектный комитет рассматривает отчет по национальному проекту и принимает одно из следующих решений:

а)    решение об одобрении отчета по национальному проекту;

б)    решение о необходимости доработки отчета по национальному проекту.

63.    Одобренный проектным комитетом отчет по национальному проекту, отчет по федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, не позднее 17-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, вносится руководителем соответствующего проекта в президиум Совета.

64.    Проектный офис Правительства Российской Федерации анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по национальным проектам и федеральным проектам, и при необходимости:

а)    запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций;

б)    осуществляет по решению президиума Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров национальных проектов и федеральных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости федеральных органов исполнительной власти и иных

органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий проектный офис Правительства Российской Федерации информирует кураторов национальных проектов и (или) кураторов федеральных проектов;

в)    организует рассмотрение отчетов по национальным проектам и федеральным проектам на заседаниях рабочих групп президиума Совета и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;

г)    формирует предложения о рассмотрении отчетов по национальным проектам и федеральным проектам на заседаниях президиума Совета.

65.    Сведения, содержащиеся в отчете по национальному проекту и

отчете по федеральному проекту, используются при оценке эффективности деятельности    участников    национальных    проектов и    участников

федеральных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками национальных проектов и участниками федеральных проектов.

Внесение изменений в национальные проекты и федеральные проекты

66.    В целях исполнения связанных с реализацией национального

проекта и федерального проекта поручений и указаний Президента Российской    Федерации,    поручений Председателя Правительства

Российской    Федерации,    Правительства    Российской    Федерации,

заместителей    Председателя Правительства    Российской    Федерации,

решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также но результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

67.    Внесение изменений в паспорт национального проекта и паспорт федерального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

68.    Подготовка    запроса    на    изменение    паспорта    национального

проекта и паспорта федерального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

69.    Руководители национальных проектов и руководители федеральных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

70.    Подготовка    запроса    на    изменение    паспорта    национального

проекта и паспорта федерального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций.

71.    Руководители национальных проектов и руководители федеральных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественноэкспертного совета.

Запрос на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в состав которого входит федеральный проект.

72.    Согласованный запрос на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта, -в проектный комитет по соответствующему национальному проекту) и проектный офис Правительства Российской Федерации.

73.    Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов национальных проектов и федеральных проектов и принимает одно из следующих решений:

а)    решение об одобрении запроса на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в целях его рассмотрения на заседании президиума Совета;

б)    решение об утверждении запроса на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта;

в)    решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта;

г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта национального    проекта и    паспорта    федерального    проекта

и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт национального проекта и паспорт федерального проекта.

74. Внесение изменений в паспорта федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также кураторов и руководителей федеральных проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт национального проекта.

75.Запросы на изменение паспорта национального проекта и паспорта федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в обязательном порядке подлежат рассмотрению на заседании президиума Совета в целях их утверждения или принятия иного решения.

По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.

76.    Внесение в президиум Совета запросов на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.

В случае рассмотрения на заседании президиума Совета запроса на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, его внесение в президиум Совета осуществляется руководителем национального проекта, в состав которого входит федеральный проект.

77.    При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта национального проекта и (или) паспорта федерального проекта, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

I. Общие положения

1.    Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

2.    В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты и федеральные проекты.

Действие настоящего Положения не распространяется на национальную программу "Цифровая экономика Российской Федерации" и входящие в ее состав федеральные проекты.

3.    Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

"национальный проект" - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

рассмотрение указанного запроса на заседаниях рабочих групп президиума Совета.

78.    По    итогам рассмотрения запроса    на изменение    паспорта

национального проекта и паспорта федерального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения указанного запроса на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.

79.    Проектный офис    Правительства    Российской    Федерации

анализирует    информацию о    подготовленных    запросах на    изменение

паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов и при необходимости представляет ее в президиум Совета и проектные комитеты для рассмотрения.

80.    Национальные проекты и федеральные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование национальных проектов и федеральных проектов на очередной финансовый год осуществляются в    порядке,    установленном    для внесения    изменений в    паспорта

национальных проектов и паспорта федеральных проектов.

Подготовка запроса на изменение паспорта национального проекта и запроса на изменение паспорта федерального проекта для целей настоящего пункта начинается не позднее 2 недель после одобрения в установленном порядке методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период, а утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

V. Завершение проекта Завершение федерат ьного проекта

81.    Завершение федерального проекта осуществляется:

а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач федерат ьн о го проекта;

389)259

"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;

"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;

"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

4.    В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. №1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

5.    Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее -информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц.

JWJ259

уполномоченных в установленном порядке действовать от имени opi'aHa управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

6.    Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 16 Указа и результатов реализации национальных проектов и федеральных проектов за предыдущий период.

7.    Расчет целевых и дополнительных показателей национальных проектов, а также показателей федеральных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:

а)    значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б)    значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации);

в)    значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным в паспорте национального проекта, паспорте федерального проекта.

8.    Подготовка национальных проектов и федеральных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а)    огражение в паспортах национальных проектов их вклада в достижение национальных целей, определенных Указом;

б)    включение в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Российской Федерации, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение

задач национальных проектов, достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

в)    обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

г)    реализация в первую очередь мероприятий федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

д)    проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.

9.    Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных и региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными соответственно актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

10.    Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов и паспортах федеральных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.

II. Инициирование проекта

11.    Национальные проекты, их цели, целевые показатели и задачи определяются Указом.

12.    Инициирование федерального проекта может осуществляться членом Правительства Российской Федерации.

Основанием инициирования федерального проекта, входящего в состав национального проекта, является его вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта.

13.    При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту. Подготовка предложения

3W32S9

по федеральному проекту осуществляется федеральным органом исполнительной власти.

При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации. поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета, президиума Совета или куратора национального проекта о целесообразности подготовки федерального проекта разработка и одобрение предложения по федеральному проекту не требуются. По федеральному проекту предполагаемым руководителем соответствующего федерального проекта разрабатывается паспорт федерального проекта.

14.    Предложение по федеральному проекту включает в себя наименование федерального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен федеральный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей федерального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета федерального проекта, информацию о предполагаемых исполнителях федерального проекта, кураторе и руководителе федерального проекта, а также иные сведения.

Предложения по федеральным проектам подготавливаются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

15.    Федеральный орган исполнительной власти обеспечивает согласование предложения по федеральному проекту с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

16.    Подготовленное в соответствии с пунктами 13-15 настоящего Положения предложение по федеральному проекту подлежит одобрению предполагаемым куратором федерального проекта.

В случае если реализация федерального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе национального проекта, такое предложение вносится руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего его подготовку, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в проектный комитет по соответствующему национальному проекту для последующего

3X93259

рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.

17.    Одобренное проектным комитетом или предполагаемым куратором федерального проекта предложение по федеральному проекту вносится руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего его подготовку, или руководителем национального проекта в президиум Совета.

18.    При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение предложения по федеральному проекту, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение предложения по федеральному проекту на заседаниях рабочих групп президиума Совета.

19.    По итогам рассмотрения предложения по федеральному проекту на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения предложения по федеральному проекту на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.

20.    В случае одобрения на заседании президиума Совета предложения по федеральному проекту подготавливается паспорт федерального проекта.

III. Подготовка проекта Паспорт национального проекта

21.    Разработка паспорта национального проекта осуществляется предполагаемым руководителем национального проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями национального проекта.

22.    Паспорт национального проекта включает в себя наименование национального проекта, его цели, целевые и дополнительные показатели, методики расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты, перечень и общие сведения о федеральных проектах.

389325V

обеспечивающих достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта, сроки реализации и объем финансового обеспечения национального проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе национального проекта, а также иные сведения.

Паспорт    национального    проекта,    дополнительные

и обосновывающие материалы национального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

23.    Предполагаемый руководитель национального проекта обеспечивает согласование паспорта национального проекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.

24.    Предполагаемый руководитель национального проекта вносит согласованный паспорт национального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и проектный офис Правительства Российской Федерации.

25.    Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт национального проекта и принимает одно из следующих решений:

а)    решение об одобрении паспорта национального проекта для последующего его рассмотрения на президиуме Совета;

б)    решение о необходимости доработки паспорта национального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

26.    Одобренный проектным комитетом паспорт национального проекта вносится предполагаемым руководителем национального проекта в президиум Совета.

27.    При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта национального проекта, проектный офис Правительства Российской Федерации при необходимости запрашивает информацию у федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта национального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета.

28.    По итогам рассмотрения паспорта национального проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета проектный офис Правительства Российской Федерации в целях рассмотрения паспорта национального проекта на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.

Паспорт федерального проекта

29.    Разработка паспорта федерального проекта осуществляется предполагаемым руководителем федерального проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями федерального проекта.

30.    Паспорт федерального проекта включает в себя наименование федерального проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации, методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках федерального проекта, а также иные сведения.

Паспорт федерального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

31. Предполагаемый руководитель    федерального    проекта

обеспечивает согласование паспорта    федерального    проекта

с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получение заключения общественноэкспертного совета.

В случае если федеральный проект направлен на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта, паспорт такого федерального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта.

32.    Предполагаемый руководитель федерального проекта вносит согласованный паспорт федерального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-

3843259