Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет условия и порядок проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и распространяется на участников отношений, возникающих в связи с проведением эксперимента

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Приложение. Специальная декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, которые не могут быть оценены на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.

 
Дата введения05.12.2018
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.11.2018УтвержденПравительство Российской Федерации1415
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 27.11.2018. Номер опубликования: 0001201811270008
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2018 г. № 1415

МОСКВА

О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Провести на территориях г. Москвы и Республики Татарстан эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств с 1 декабря 2018 г. по 1 марта 2022 г.

2.    Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

3.    Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты "Автонет" Национальной технологической инициативы. Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум", некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", федерального государственного унитарного предприятия "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" и собственников высокоавтоматизированных транспортных средств провести оценку результатов эксперимента по опытной эксплуатации и представить до 1 марта 2020 г. и 1 марта 2022 г. соответствующие доклады в Правительство Российской Федерации.

4. Реализацию настоящего постановления осуществить в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правител Российской Федерац

Д. Медведев

испытательная лаборатория вправе направить соответствующее уведомление в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Министерство внутренних дел Российской Федерации по результатам рассмотрения полученного уведомления признает недействительным регистрационное действие, связанное с допуском высокоавтоматизированного транспортного средства к участию в эксперименте, в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

16.    Участие в эксперименте собственника высокоавтоматизированного транспортного средства после истечения 3-дневного срока со дня принятия решения о признании регистрационного действия, связанного с допуском высокоавтоматизированного транспортного средства к участию в эксперименте, недействительным прекращается.

17.    При    проведении    эксперимента    собственник

высокоавтоматизированного транспортного средства обязан:

а)    осуществлять видеофиксацию действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время проведения эксперимента, обеспечивать хранение видеозаписей о действиях водителя и об окружающей дорожно-транспортной обстановке во время проведения эксперимента в течение не менее 10 лет и предоставлять доступ к таким данным по запросу Министерства внутренних дел Российской Федерации и (или) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б)    уведомлять    пассажиров    высокоавтоматизированного

транспортного средства о том, что эксплуатация этого транспортного средства осуществляется в режиме эксперимента.

18.    Собственник высокоавтоматизированного транспортного

средства несет ответственность за дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах Российской Федерации, произошедшие    с    участием    принадлежащего    ему

высокоавтоматизированного транспортного средства при проведении эксперимента, при отсутствии виновных действий других участников дорожного движения, приведших к данному дорожно-транспортному или иному происшествию на автомобильной дороге.

19.    По результатам проведения эксперимента:

а) собственник высокоавтоматизированного транспортного средства представляет информацию о результатах проведения эксперимента, подлежащую представлению собственником высокоавтоматизированного

транспортного    средства по итогам    проведения эксперимента,

в испытательную лабораторию;

б)    испытательная лаборатория:

формирует и направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложения по составу требований к высокоавтоматизированным транспортным средствам и методике подтверждения соответствия таким требованиям;

формирует отчет о результатах эксперимента на основании представленной    собственником    высокоавтоматизированного

транспортного средства информации о результатах проведенного эксперимента и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, рабочую группу по разработке и реализации дорожной карты "Автонет" Национальной технологической инициативы. Ассоциацию разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" и некоммерческое партнерство "Содействие развитию и использованию навигационных технологий";

в)    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

организует разработку и установление требований безопасности к высокоавтоматизированным транспортным средствам и методов испытаний таких транспортных средств на основании результатов эксперимента;

на основе полученных от испытательной лаборатории отчетов о результатах эксперимента формирует и направляет в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшего применения и развития опыта, полученного в рамках реализации эксперимента.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

(форма)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, которые не могут быть оценены на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быт ь усгановлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.

Заявитель _

(наименование юридического лица)

юридический адрес:_

ОГРН:_

телефон:_,    адрес электронной почты:_

в лице    _

(фамилия, имя. отчество, должность уполномоченного липа, принимающего декларацию)

заявляет, что установленная в высокоавтоматизированном транспортном средстве _

(марка, тип. коммерческое наименование, категория, кол ТН ВОД ЕАЭС)

система    автоматизированного    управления

(марка, модель, идентификационное обозначение)

1)    осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения и безопасно взаимодействует с другими участниками дорожного движения и объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;

2)    безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

3)    обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения", в части: соблюдения указаний лиц, осуществляющих регулирование дорожного движения;

поддержания условий беспрепятственного и безопасного движения потока транспортных средств; информирования других участников дорожного движения о планируемых маневрах;

4)    действует только в пределах установленных рабочих условий;

5)    в состоянии создавать условия, которые обеспечивают максимальный уровень безопасности дорожного движения в случае сбоя в работе системы автоматизированного управления или иной системы транспортного средства;

6)    реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или других участников дорожного движения;

7)    обменивается информацией с его пользователями и другими участниками дорожного движения четким, действенным и последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся его состояния и намерения;

8)    четко и эффективно выдает соответствующее уведомление водителю-оператору в том случае, когда транспортное средство выходит за пределы установленных рабочих условий;

9)    имеет возможность проверки функционирования системы автоматизированного управления на любом этапе эксплуатации;

10)    имеет возможность его деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-оператору в ситуациях, при которых система автоматизированного управления оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим транспортным средством;

11)    не создает электромагнитных помех в транспортном средстве, на котором установлена система автоматизированного управления, и для других участников дорожного движения, а также обеспечивает кибербезопасность.

Высокоавтоматизированное транспортное средство является безопасным для участия в дорожном движении в режиме опытной эксплуатации по дорогам общего пользования.

Декларация принята на основании ___.

Дополнительная 1. Установленная в высокоавтоматизированном информация:    транспортном    средстве    система

автоматизированного управления состоит из

(перечислить компонентный состав с указанием марок, моделей, идентификационных обозначений компонентов)

2. Программное обеспечение_

(перечислить наименование и версию установленного программного обеспечения)

Декларация действительна со дня регистрации_.

(подпись)    р]    (фамилия,    имя.    отчество    уполномоченного лица.

принимающего декларацию)

(регистрационный номер декларации)

(дата регистрации декларации)

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1415

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общею пользования высокоавтоматизированных транспортных средств

1.    Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (далее -эксперимент).

2.    Настоящее Положение распространяется на участников отношений, возникающих в связи с проведением эксперимента.

3.    Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

"автоматизированный режим управления" - режим, при котором управление транспортным средством осуществляется автоматизированной системой вождения;

"автоматизированная система вождения" - программно-аппаратные средства, осуществляющие управление транспортным средством без физического воздействия со стороны водителя, с возможностью автоматического отключения при воздействии водителя на органы управления для перехода в режим ручного управления при необходимости, в том числе для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

"собственник высокоавтоматизированного транспортного средства" -юридическое лицо, которому на праве собственности принадлежит высокоавтоматизированное транспортное средство и которое участвует в проведении эксперимента на добровольной основе;

"водитель высокоавтоматизированного транспортного средства" -физическое лицо, находящееся во время проведения эксперимента на месте водителя высокоавтоматизированного транспортного средства.

активирующее    автоматизированную    систему    вождения

высокоавтоматизированного транспортного средства и контролирующее движение этого транспортного средства в автоматизированном режиме управления, а также осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством в режиме ручного управления. Водитель высокоавтоматизированного транспортного средства является водителем в соответствии с положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения";

"высокоавтоматизированное транспортное средство" - транспортное средство, выпущенное в обращение на территории Евразийского экономического союза, допущенное к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, в конструкцию которого внесены изменения, связанные с его оснащением автоматизированной системой вождения, и не подлежащее отчуждению в период проведения эксперимента;

"заявитель" - собственник высокоавтоматизированного транспортного средства, подавший заявку на получение заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

"испытательная лаборатория" - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", осуществляющее проведение оценки соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств на основании договоров с собственниками высокоавтоматизированных транспортных средств и реализующее предусмотренные настоящим Положением полномочия без использования бюджетных средств;

"опытная эксплуатация" - эксплуатация, включающая движение в автоматизированном режиме управления одного или нескольких высокоавтоматизированных транспортных средств, проводимая в соответствии с пр01раммой опытной эксплуатации, нс предусматривающей перевозку пассажиров на возмездной основе;

"ручной режим управления" - режим, при котором управление высокоавтоматизированным транспортным средством осуществляет водитель;

"специальная декларация" - специальная декларация о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, которые не могут быть оценены на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных гранспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., принимаемая собственником такого транспортного средства в целях получения заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Форма специальной декларации приведена согласно приложению.

4.    Целями и задачами эксперимента являются:

а)    апробация движения высокоавтоматизированного транспортного средства в автоматизированном режиме управления по автомобильным дорогам общего пользования;

б)    определение фактических значений качественных и количественных характеристик автоматизированной системы вождения;

в)    определение фактической эффективности работы автоматизированной системы вождения;

г)    подтверждение    возможности    эксплуатации

высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;

д)    выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

5.    Участниками эксперимента являются:

а)    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

б)    Министерство внутренних дел Российской Федерации;

в)    собственник высокоавтоматизированного транспортного средства;

г)    испытательная лаборатория.

J9I97S6

6.    В целях проведения эксперимента:

а)    Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает состав и порядок представления собственником высокоавтоматизированного транспортного средства отчетности в испытательную лабораторию в ходе проведения эксперимента и по его итогам;

б)    испытательная лаборатория:

ежемесячно представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию о количестве заявок, поступивших от заявителей, и количестве выданных заключений о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

формирует предложения по составу требований безопасности к высокоавтоматизированным транспортным средствам, разработке методов испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на основании результатов эксперимента и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

проводит испытания высокоавтоматизированных транспортных средств;

оценивает транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями на соответствие требованиям безопасности с выдачей или отказом в выдаче заключения о соответствии высокоавтоматизированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

в)    собственник высокоавтоматизированного транспортного средства:

утверждает программу опытной эксплуатации;

ведет протокол проведения опытной эксплуатации;

осуществляет опытную эксплуатацию;

представляет информацию о результатах опытной эксплуатации в испытательную лабораторию.

7.    До дня подачи заявки на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности заявитель должен застраховать

и поддерживать застрахованным в период проведения опытной эксплуатации риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в пользу третьих лиц на сумму 10 млн. рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства.

8.    Для    участия    в эксперименте собственник

высокоавтоматизированного транспортного средства представляет в испытательную лабораторию:

а)    заявку на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в которой указываются:

субъект Российской Федерации, на территории которого планируется проведение опытной эксплуатации;

перечень высокоавтоматизированных транспортных средств, опытную эксплуатацию которых планируется осуществлять (с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака транспортного средства);

информация о водителях высокоавтоматизированных транспортных средств, подтверждающая их соответствие требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения;

б)    высокоавтоматизированное транспортное средство.

9.    К заявке на получение в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности прилагаются:

а)    специальная декларация;

б)    руководство водителя высокоавтоматизированного транспортного средства по работе с автоматизированной системой вождения;

в)    программа опытной эксплуатации;

г)    документы, подтверждающие исполнение заявителем требования пункта 7 настоящего Положения;

д)    выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная нс позднее 30 дней со дня подачи заявки;

е)    декларация, подписанная уполномоченным лицом заявителя о соответствии водителей, которые будут принимать участие в эксперименте, требованиям, установленным настоящим Положением;

ж)    видеоматериалы, подтверждающие проведение заявителем тестирования работы высокоавтоматизированного транспортного средства в автономном режиме на территории полигона.

10.    В течение 45 дней со дня получения документов и материалов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения, испытательная лаборатория:

а)    проводит их оценку на предмет соответствия требованиям подпункта "а" пункта 8 и пункта 9 настоящего Положения;

б)    проводит оценку в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., на которые оказывают влияние внесенные в конструкцию транспортного средства изменения;

в)    выдает заявителю или направляет отказ в выдаче заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

11.    Заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается при совокупном выполнении следующих требований;

а) соответствие водителя высокоавтоматизированного транспортного средства следующим требованиям:

наличие удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

3V19756

стаж вождения транспортных средств соответствующей категории не менее 3 лет;

отсутствие случаев административного наказания за нарушения в области безопасности дорожного движения в части лишения права управления транспортным средством соответствующей категории;

отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством соответствующей категории;

б)    высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено: устройствами для непрерывной некорректируемой

видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки;

устройством для активации и деактивации автоматизированной системы вождения, доступ к которому обеспечивается для водителя без отсоединения ремней безопасности;

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы вождения, функционирующим отдельно от иных устройств и обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;

установленным сзади высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком "Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы -1/10 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета;

в)    заявителем представлены документы и материалы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения;

г)    отсутствуют основания для отказа, указанные в пункте 12 настоящего Положения.

12. Испытательная лаборатория отказывает заявителю в выдаче заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в следующих случаях:

а) заявитель не является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, в отношении которого запрашивается заключение о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

«19756

б)    заявителем представлен неполный перечень документов и материалов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 и пунктом 9 настоящего Положения, или содержание этих документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

в)    результаты испытаний высокоавтоматизированного транспортного средства не подтверждают соответствие этого высокоавтоматизированного транспортного средства обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., на которые оказывают влияние внесенные в конструкцию транспортного средства изменения.

13.Заявитель вправе повторно подать заявку на получение заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче указанного заключения.

14.    Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит изменения в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства на основании заключения о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также вносит запись об отнесении этого транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в целях участия в проведении эксперимента в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортного средства и указывает ограничения по эксплуатации таких транспортных средств исключительно на территории проведения эксперимента и на период проведения эксперимента.

15.    В случае если собственник высокоавтоматизированного транспортного средства не выполняет обязанность по представлению информации о результатах эксперимента в испытательную лабораторию в порядке, указанном в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения,

J9I975A