Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2018 г. № 52791

Оглавление

I. Общие положения

II. Организация функциональной подсистемы

III. Состав сил и средств функциональной подсистемы

IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


" 22 " октября__2018    г.

Москва

Г06 утверждении Положения о"* функциональной    подсистеме

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


№ 467



Регистрационный At


МИНИГTFPCTB0 ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО


В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 7941, -


ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии Российской Федерации -    __

главнокомандующий войсками национальной гвардиц^"^ J Российской Федерации    '

генерал армии    у


В. Золотов


Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2016, № 49, ст. 6929.


Приложение

к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 22.10.2018 №467

ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящее    Положение    разработано    в соответствии

с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»1, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»2, от 8 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»3.

2.    Настоящее Положение определяет организацию, состав сил

и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций войск

национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций4.

II. Организация функциональной подсистемы

3.    Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера5 в военных городках управлений оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных

организаций высшего образования6 и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации7, в местах размещения территориальных органов Росгвардии и на земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании войск национальной гвардии8, а также осуществления в пределах своей компетенции защиты военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции, федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, а также членов их семей, проживающих в закрытых военных городках войск национальной гвардии9 в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 1401-р10.

4.    Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений, воинских частей, в том числе непосредственно подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии11.

5.    Для управления функциональной подсистемой создаются:

координационные органы управления;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления.

6.    Координационными органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению    пожарной

безопасности Росгвардии;

на объектовом уровне - комиссии    по    предупреждению

и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению    пожарной

безопасности воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии.

7.    Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Главное оперативное управление Росгвардии;

на объектовом уровне - штабы воинских частей, подразделения управлений ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии, специально уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, осуществлению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций.

8.    Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - дежурная служба Центрального командного пункта Росгвардии;

на межрегиональном уровне - отделы дежурных служб оперативнотерриториальных объединений войск национальной гвардии;

на региональном уровне - дежурные службы территориальных органов Росгвардии, соединений войск национальной гвардии;

на объектовом уровне - дежурные по воинским частям, ВООВО, иным организациям войск национальной гвардии.

9.    Сбор и обмен информацией в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 33412, и Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. № 49613.

III. Состав сил и средств функциональной подсистемы

10.    К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства войск национальной гвардии, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включают в себя:

силы и средства наблюдения и контроля в составе подразделений (служб) воинских частей (организаций);

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей, а также оказывающих помощь пострадавшему населению.

11.    Состав сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных (выделяемых) для решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, определяется планами приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.

IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы

12.    При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.

13.    Решением командиров (начальников) воинских частей

(организаций), на территории которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств    функциональной подсистемы устанавливается один

из следующих режимов функционирования:

1)    режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

2)    режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

14.    Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командира (начальника) воинской части (организации), установившего режим функционирования, в котором отражаются:

1)    обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2)    границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;

3)    силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4)    перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи населению;

5)    должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;

6)    мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий для воинских частей (организаций);

сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций14 в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;

организация    взаимодействия с МЧС    России, органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2)    в режиме повышенной готовности:

приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действию по    назначению, подготовка    их к выдвижению

в предполагаемые районы действий;

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для воинских частей (организаций);

перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и подготовка их к убытию в районы возможных чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, обработка и направление информации органам повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;

взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участия в организации и проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.

3)    в режиме чрезвычайной ситуации:

перевод органов управления на усиленный режим работы; представление в вышестоящие органы управления докладов о факте возникновения чрезвычайной ситуации;

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка ее последствий для воинских частей (организаций);

непрерывный сбор и обмен информацией с органом повседневного управления РСЧС об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

оповещение личного состава и членов их семей о возникшей чрезвычайной ситуации;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья личного состава и членов их семей, спасение вооружения, военной и специальной техники, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии;

выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону чрезвычайной ситуации;

участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;

привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации.

16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии осуществляется силами и средствами территориальных органов Росгвардии, воинских частей, ВООВО, иных организаций войск национальной гвардии, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, согласно планам приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.

1

' Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, Кг 35, ст. 3648; 2016, Кг 26, ст. 3887.

2

   Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, Кг 2, ст. 121; 2018, Кг 30, ст. 4744.

3

   Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, Кг 46, ст. 5949; 2017, № 39, ст. 5704.

4

   Далее - «функциональная подсистема».

5

   Далее - «чрезвычайные ситуации».

6

   Далее - «ВООВО».

7

   Далее - «войска национальной гвардии».

8

} Далее * «военные городки, места размещения и земельные участки войск национальной гвардии».

9

   Далее - «личный состав и члены их семей».

10

   Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4495; 2017, № II. ст. 1619.

11

   Далее - «воинские части (организации)», если иное не оговорено особо.

12

   Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, X» 13, ст. 1545; 2017, X® 39, ст. 5704.

13

   Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 года, регистрационный Хг 15039.

14

Далее - «РСЧС».