ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
" 22 " октября__2018 г.
Москва
Г06 утверждении Положения о"* функциональной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
МИНИГTFPCTB0 ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО |
|
В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 7941, -
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации - __
главнокомандующий войсками национальной гвардиц^"^ J Российской Федерации '
генерал армии у
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2016, № 49, ст. 6929.
Приложение
к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 22.10.2018 №467
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии
с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»1, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»2, от 8 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»3.
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил
и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск
национальной гвардии Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций4.
II. Организация функциональной подсистемы
3. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера5 в военных городках управлений оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных
организаций высшего образования6 и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации7, в местах размещения территориальных органов Росгвардии и на земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании войск национальной гвардии8, а также осуществления в пределах своей компетенции защиты военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции, федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, а также членов их семей, проживающих в закрытых военных городках войск национальной гвардии9 в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 1401-р10.
4. Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений, воинских частей, в том числе непосредственно подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии11.
5. Для управления функциональной подсистемой создаются:
координационные органы управления;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления.
6. Координационными органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Росгвардии;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии.
7. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - Главное оперативное управление Росгвардии;
на объектовом уровне - штабы воинских частей, подразделения управлений ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии, специально уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, осуществлению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - дежурная служба Центрального командного пункта Росгвардии;
на межрегиональном уровне - отделы дежурных служб оперативнотерриториальных объединений войск национальной гвардии;
на региональном уровне - дежурные службы территориальных органов Росгвардии, соединений войск национальной гвардии;
на объектовом уровне - дежурные по воинским частям, ВООВО, иным организациям войск национальной гвардии.
9. Сбор и обмен информацией в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 33412, и Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. № 49613.
III. Состав сил и средств функциональной подсистемы
10. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства войск национальной гвардии, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включают в себя:
силы и средства наблюдения и контроля в составе подразделений (служб) воинских частей (организаций);
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей, а также оказывающих помощь пострадавшему населению.
11. Состав сил и средств функциональной подсистемы, предназначенных (выделяемых) для решения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии, определяется планами приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.
IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.
13. Решением командиров (начальников) воинских частей
(организаций), на территории которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы устанавливается один
из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командира (начальника) воинской части (организации), установившего режим функционирования, в котором отражаются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи населению;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий для воинских частей (организаций);
сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций14 в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;
организация взаимодействия с МЧС России, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2) в режиме повышенной готовности:
приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действию по назначению, подготовка их к выдвижению
в предполагаемые районы действий;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для воинских частей (организаций);
перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и подготовка их к убытию в районы возможных чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, обработка и направление информации органам повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участия в организации и проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
перевод органов управления на усиленный режим работы; представление в вышестоящие органы управления докладов о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка ее последствий для воинских частей (организаций);
непрерывный сбор и обмен информацией с органом повседневного управления РСЧС об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
оповещение личного состава и членов их семей о возникшей чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья личного состава и членов их семей, спасение вооружения, военной и специальной техники, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии;
выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону чрезвычайной ситуации;
участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;
поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;
привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии осуществляется силами и средствами территориальных органов Росгвардии, воинских частей, ВООВО, иных организаций войск национальной гвардии, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, согласно планам приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.
1
' Собрание законодательства Российской Федерации. 1994, Кг 35, ст. 3648; 2016, Кг 26, ст. 3887.
2
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, Кг 2, ст. 121; 2018, Кг 30, ст. 4744.
3
Собрание законодательства Российской Федерации. 2013, Кг 46, ст. 5949; 2017, № 39, ст. 5704.
4
Далее - «функциональная подсистема».
5
Далее - «чрезвычайные ситуации».
6
Далее - «ВООВО».
7
Далее - «войска национальной гвардии».
8
} Далее * «военные городки, места размещения и земельные участки войск национальной гвардии».
9
Далее - «личный состав и члены их семей».
10
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4495; 2017, № II. ст. 1619.
11
Далее - «воинские части (организации)», если иное не оговорено особо.
12
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, X» 13, ст. 1545; 2017, X® 39, ст. 5704.
13
Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 года, регистрационный Хг 15039.
14
Далее - «РСЧС».