Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

40 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания предназначены для работников треста "Мособлоргтехстрой" и групп ПОР строительно-монтажных трестов, занимающихся разработкой проектов производства работ с использованием грузоподъемных кранов, а также для линейного технического персонала, инженеров по технике безопасности и работников, осуществляющих надзор за безопасным производством работ и эксплуатацией механизмов.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие положения

II Строительство крупнопанельных зданий с примыканием к существующим объектам

III Особенности разработки проектов производства работ при реконструкции и техническом перевооружении действующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий

     1 Проект производства работ на разработку сборных железобетонных конструкций участка

     2 Проект производства работ на устройство встроенного помещения электрощитовой при реконструкции одноэтажного промышленного здания

     3 Стройгенплан на монтаж коровника стреловым краном из унифицированных конструкций

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанТрест Мособлоргтехстрой
УтвержденТрест Мособлоргтехстрой
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВМОСОБЛСТРОИ ПРОЕКТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕСТ «МОСОБЛОРГТЕХСТРОЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В РАЙОНАХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ И ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Том III

МОСКВА - 1988

Настоящие .Методические указания по разработке проектов производства работ при осуществлении строительства в районах существующей застройки городов и при реконструкции и техническом перевооружении действующих промышленных и сельскохозяйственных предприятий подготовлены трестом «Мособлоргтехстрой» Главмособлстроя и предназначены для работников треста «Мособлоргтехстрой» и групп ПОР строительно-монтажных трестов, занимающихся разработкой проектов производства работ с использованием грузоподъемных кранов, а также для линейного технического персонала, инженеров по технике безопасности и работников, осуществляющих надзор за безопасным производством работ и эксплуатацией механизмов.

Данные Методические указания — это III том Методических указаний по разработке проектов производства работ при использовании строительных кранов и грузоподъемных механизмов.

Отзывы, замечания и предложения просим направлять по адресу: lOlOOQ, Миск и а, у-». Кирина, дом 2Л. с i роение 3, ipi-ii •Мособдорг-

техстрой».

Разработку Методических указаний выполняли работники треста «Мособлоргтехстрой»:

глава I начальник отдела техники безопасности С. А. Жигачева, инженер Л. В. Воробьева; глава II — и. о. начальника отдела КПД Е. П. Арефьева, ст. инженер О. М. Березкина;

1лавз III — начальник отдела ПГ1Р О. А. Хазин, гл. специалист Д. С. Аронов.

14IIC206-2 и 14НС205 на 14-м этаже монтировать также краном с тремя промежуточными секциями. Далее на кран устанавливают четвертую промежуточную секцию и ведут монтаж остальных элементов. Монтаж панели 14IIC208 вести с участка подкрановых путей, расположенных вдоль оси «12» на минимальном вылете стрелы крана со стоянки, указанной на стронгсинланс.

<>. При устройстве рельсовых крановых путей и установке пашенного крана необходимо руководствоваться Инструкцией но устройству, эксплуатации н перебазированию рельсовых ну ген строительных башенных кранов СП 78—79 Госстроя СССР.

7.    Переход крана с одной захватки на другую следует производить только после полною окончания монтажа элементов на захвате.

8.    Временную линию электроосвещения следует выполнять по инвентарным мачтовым опорам так, чтобы нижняя точка провода находилась на высоте не менее 3,5 м над проходами н 0 м - - над проездами.

9.    Для проверки ограничителя грузоподъемное!и на площадке необходимо иметь контрольный груз.

10.    Раствор для монтажных работ следует доставлять централизованно. Материалы и изделия при хранении их на строительной площадке должны укладываться следующим образом:

наружные и внутренние стеновые панели, перегородки, вепт-блоки, электропанели, плиты перекрытий, плиты лоджий и балконные плиты — в пирамидах;

.кггннчные марши, лестничные площадки -- на специально отведенной площадке в штабелях.

Продольный уклон площадки земляною полотна должен бьпь не более 0.003.

11.    Дорогу на кривой в плане следует расширить на 1.5 м.

Строительную площадку необходимо оградить забором.

12.    До начала строительно-монтажных работ в обязательном порядке проводит!» занятия с крановщиками и стропальщиками но изучению требований проекта производства работ по перемещению грузов кранами в части размещения н складирования грузов, их веса, правильных способов строповки, применении съемных грузозахватных приспособлений, установки и т. д. Проведение {;1. пятин фиксировать в журналах проведения бесед с обслуживающим персоналом. Инженерно-техническим работникам, разрабатывающим ППР, осуществлять надзор за соблюдением изложенных в них требований.

13.    Обеспечит!» стропальщиков отличительными нарукавниками. эмблемами или нашивками. Запрстть крановщикам приступать к работе при отсутствии у стропальщиков указательных опознавательных знаков.

Площадка, отисдсиная под строительство 27-квартирного лома N° 4, расположена в непосредственной близости от существующей ДЭП 10 кВ и смонтированного дома № 3. При выполнении строительно-монтажных работ краном необходимо строго соблюдать правила техники безопасности СНнП III-4—80. Работа крана похранной зоне линии электропередачи допускается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей эту линию, и наряда-допуска, определяющего безопасные условия производства работ (рис. б. 7).

До начала работ на строительном объекте весь инженерно-технический состав, бригадиры, крановщики и стропальщики должны изучить ППР и расписаться на стройгепнлапе. Указан»!'! по работе крана должны быть выданы машинистам крана и стропальщикам и письменном виде.

При монтаже дома Л? 4 крапом КБ-100,2 запрещается приносить груз над существующим зданием. Для этого следует ограничить зону обслуживания крана в секторе М, ст. 1, К. Ограничение поворота стрелы крана необходимо произвести путем установки знаков безопасности, предупреждающих и запрещающих пронос грузов и концевых выключателей механизма. Расстояние до линии запрещающих знаков после срабатывания концевых выключателей должно быть не меньше тормозного пути поворота стрелы крана. В темное время суток знаки должны быть освещены. Строительную площадку следует оградить сплошным забором.

Указания по производству работ

Площадка, отведенная под строительство домов усадебною ги-па, расположена в непосредственной близости ог автодороги.

Доставка на объект строительных материалов, конструкций, изделий и полуфабрикатов предусматривается автотранспортом.

Инженерное обеспечение строительства намечаск-я но следующей схеме:

электроснабжение от существующей TI1; водой от существующего водопровода по временной линии: сжатым воздухом от передвижных компрессоров типа 3110-55; кислородом из баллонов (привозной).

Строительство домов необходимо организовать так, чтобы до начала возведения объекта были выполнены работы иодгоюви-тельиого периода, в том числе: срезка растительного слоя; предварительная планировка площадки; устройство временных зданий н сооружений; устройство сетей инженерного обеспечения;

строительство проездов но строительном площадке и подъездов к ней;

со»данио общеплощадочного складского хозяйства.

Монтаж конструкций разрешается производить только после приемки фундаментов и других опорных элементов, включающей геодезическую проверку соответствии их планового и высотного положения проектному, с составлением исполнительной схемы.

Работы по монтажу фундаментов следует вести краном К-161.

Монтаж цоколя и надземной части следует вести гусеничным краном РДК-25 с длиной стрелы 20,3 м. Кран обеспечивает выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ е двух стоянок, расположенных по обе стороны фасадов дома. Возможен вариант монтажа дома двумя кранами РДК-25. В этом случае один кран следует использовать как запасной. Он оборудует складскую площадку, ведет разгрузку железобетонных изделий с панелевозов, монтирует цоколь и складирует изделия для надземной части.

Другой кран РДК-25 (Л? 2) ведет монтаж надземной части дома.

III. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИИ

1. Общая часть

1.1. При нриск 1 провалим организации и технологии работ по рсконстр>кции действующих промышленных и сельск'\\отииствен-ных предприятий, а также при их проведении следует учитывай» особые условия работ на действующем предприяти:

in «бчпдимость совмещения но времени и территории технолш и-чсскнх процессов производства строительно-монтажных рабщ п предприятия;

необходимость организации произвола на п pun ic.imio-moh г :.;к-ных работ в условиях общей стесненноап герриюрин предприятия и внутренней стесненности реконструируемых зданий (сооружений), пролетов и т. п.;

ограничение в применении средств механизации, выполнение больших объемов работ по разработке и демонтажу конструкций, а также большая, чем при новом строительстве, рассредоточенность работ.

3-2005    13

1.2.    С целью подготовки иди уточнения задачи по организация строительно-монтажных работ до разработки ППР должно быть проведено иредпроектнос обследование объекта, определяющее:

состав и объемы работ;

последовательность и сроки выполнения строительно-монтажных работ;

условия выполнения строительно-монтажных работ.

1.3.    При проектировании организации и технологии производства работ, связанных с использованием грузоподъемных механизмов, следует принимать во внимание следующие особые условия при их выборе:

для работы при реконструкции, выполняемой в стесненных условиях, требуется, чтобы одна и та же машина была способна выполнять нс одну, а ряд операций, т. е. была бы универсальной;

часто перемещаемые с одного рабочего места на другое машины должны иметь по возможности малую массу и малые габариты;

наиболее целесообразно использование при реконструкции кранов и экскаваторов с телескопическими стрелами, кранов, оборудованных вильчатыми оголовниками;

машины для реконструкции внутри цехов не должны ухудшать состояние воздушной среды, они должны иметь электрические двигатели;

ходовая часть строительных машин для условий реконструкции с целью предохранения покрытий дорог, площадок и полов в цехах, а также рельсовых путей должна быть пневмоколссная;

в условиях реконструкции целесообразно использовать средства механизации, мало используемые или неиспользуемые при ионом строительстве: крышевые стреловые, мостобыс стреловые краны, оборудованные тентами для защиты от осадков, оборудованные защитными настилами, предохраняющими от падения предметов, искр при огневых работах, экскаваторы с грейферными ковшами, пневмоиогрузчики, кабельные краны;

необходимо учитывать размеры рабочих зон, проездов в зданиях, пространства на пути перемещения средства механизации в рабочую зону. Следует учитывать требующиеся параметры машин (грузоподъемность, длина стрелы, высота подъема и т. п.).

2. Разработка зданий, сооружений, конструкций

2.1. На работы по разборке зданий и сооружений должны быть разработаны в установленном порядке проекты производства работ (ППР). ППР согласовываются с дирекцией реконструируемого предприятия и утверждаются генеральной подрядной организацией.

и

2.2.    Работы по разработке следует разделять на две части: подготовка к разборке и собственно разборке, включающая »«• воз материалов.

2.3.    Подготовка к разборке включает:

обследование здании и сооружении, конструкции, подлежащих разборке;

изучение и согласование условий производства работ; проектирование технологии производства работ; отключение и демонтаж сетей, расположенных в разбираемых зданиях и на конструкциях;

устройство временных ограждений для предохранении действующих производств от мыли, мусора, загрязнении; подготовку подъездных путей;

доставку и монтаж лесов, подмостей, лотков, мусоропроводов бункеров и другого оборудования для разработки н отгрузки материалов;

доставку и монтаж грузоподъемного оборудования; подготовку оснастки для временного раскрепления конструкций в ходе разборки.

2.4.    Разборка:

отделение деталей конструкций одна от другой; сшгше разделенных конструкций, осмотр, сортировка, укладка в штабеля;

разрушение, разрыхление монолитных каменных и бетонных конструкций;

отделение материалов, пригодных для повторного использования;

отгрузка и транспортирование материалов от разборки к местам их использования или отвала.

3. Разработка ППР на разборку зданий

3.1.    Проектирование организации и технологии работ по разборке должно производиться с учетом следующих требон.пшй-

минимальные сроки работ;

наибольшее использование материалов от разборки; предохранение действующих производств от влияния факторов, возникающих при разборке;

создание наиболее благоприятных условий для выполнения работ после разборки;

обеспечение безопасных условии работы как при разборке, так и в действующих цехах, прилегающих к местам разборки.

3.2.    Исходными материалами для разработки ППР на разборку являются:

утвержденный проект (рабочий проект) на реконструкцию предприятия;

проект организации реконструкции предприятия ПОС; проектные материалы на разбираемые здания (если они сохранились);

ведомость обследования разбираемых зданий, сооружений; данные об оснащенности машинами и механизмами строительной организации;

справка согласования сроков и условий выполнения работ с дирекцией реконструируемого предприятия;

справка согласования с местными государственными органами, если в ходе paOui будут использоваться территории за пределами предприятия, а также проводиться взрывные и другие работы, оказывающие влияние на окружающую среду.

3.3. Основными документами по организации к технологии работ по разборке зданий и сооружений являются:

планы расположения разбираемых зданий с их осями и размерами, с изображением прилегающих зданий, сооружений, дорог, площадок, территории с их размерами (в случаях необходимости, и отметками), с указанием расстояний, определяющих их положение, с обозначением разбираемых частей зданий, расположения лесов, подмостей, ограждений, средств механизации, бункеров, лотков, мусоропроводов, временных дорог, светильников временного освещения, емкостей для отгрузки материалов от разборки, штабелей материалов, остающихся для повторного использования и др.;

поперечные и продольные разрезы зданий, сооружений с размерами-конструкций, отметками рабочих мест и характерных точек зданий, с изображением лесов, подмостей, мест их крепления и другого оборудования, относящегося к разборке;

схемы технологических процессов разборки зданий, сооружений. конструкций с указанием способов разборки, подмащивания, расположения средств механизации, оборудования;

решения по защите действующего производства от проникания пыли, от атмосферных осадков, включающие конструкции временных стенок, завес, укрытий от осадков, настилов, предохраняющих от падения кусков материалов, искр при применении огневой резки, сварки и др.;

схемы последовательности разборки зданий, сооружений; способы временного закрепления конструкций, устойчивость которых уменьшается в ходе демонтажа или разборки; способы строповки конструкций в ходе их демонтжа; спецификации демонтируемых конструктивных деталей; схемы установки средств подмащивания и их крепления; схемы установки ограждений или чертежи для устройства нстн-повых ограждений, стенок, шатров, завес, диафрагм и т. и.;

IG

схемы установки предупредительных знаков, если их обозначение на плане недостаточно;

решение об освещении рабочих мест;

графики выполнении работ но разборке с данными о составах бригад, звеньев, комплектов машин;

таблицы потребности в машинах, транспорте, оборудовании, инвентаре и инструментах, с приведением в необходимых случаях технических характеристик машин и чертежей на нсстандгртиэи-рованнос оборудование;

указания по производству работ;

указания по технике безопасности и охране труда.

3.4.    В ППР на разборку зданий, сооружений должна'быть установлена последовательность демонтажа конструктивных элементов. Мри этом возникающие в элементах нагрузки нс должны превышать эксплуатационные. При превышении должны использоваться элементы временного усиления.

В процессе демонтажа должна обеспечиваться достаточная устойчивость остающихся элементов и частей зданий. При надобности для этой цели следует использовать устройства для временного зкреиления (оттяжки, расчалки, распорки, подкосы, кондукторы).

3.5.    В ППР на разборку должны быть решения о разукрупнении конструкций в процессе демонтажа (металлических блоков покрытий, фонарных блоков и др.), а также о разукрупнении составных ферм и балок. Решения о разукрупнении принимаются в зависимости ог следующих факторов:

размеров и масс демонтируемых конструкций; грузоподъемности кранов; стесненности мест демонтажа; усровнй последующего использования элементов; условий их транспортирования после демонтажа.

При разборке должны применяться способы, зависящие от последующего использования деталей, конструкций и оборудования, с целью предохранения от повреждений и порчи. Все пригодные материалы, детали и конструкции должны быть сохранены и переданы заказчику.

4. Средства подмащипання для разборки зданий

4.1. Основными средствами подмащивания при разборке являются передвижные вышки и люльки. Более редко используются леса и подмости.

Общие требования, предъявляемые к средствам подмащивания при разборке: мобильность, минимальная масса, надежность, удобства работы.

В рабочей зоне вышки передвигаются на собственном ходу (смонтированные на автомобильном шасси и имеющие электропривод ходовой части) или вручную по катальным (деревянным или металлическим) ходам.

4.2.    Работы по разборке на высоте с наружной стороны зданий могут выполняться с люлек, подвешиваемых на консолях.

4.3.    Канаты люлек рассчитываются на нагрузки с девятикратным запасом прочности.

При применении для подъема люлек лебедок, устанавливаемых на земле, они должны пригружаться прочно закрепленным на раме лебедки балластом с массой, вдвое превышающей рабочую нагрузку.

Ответственными деталями при использовании люлек являются консоли. СКВ Мосстроя разработаны консоли с противовесами (чертеж № 2728.10) и консоли с переменным вылетом (чертеж № 3977.10). В Мосжилуправлении имеются конструкции консолей для подвески люлек ЛЭ-100-300 и ЛОС-ЮО-120.

4.4.    При использовании вышек и люлек для выполнения работ по разборке, при которых возникают горизонтальные усилия, например, при работе с отбойными молотками, рабочие площадки вышек и люлек должны быть скреплены со стенами горизонтальными креплениями через проемы или путем заанкеривания в стенах.

4.5.    В случаях, когда работы по разборке не могут быть выполнены с помощью вышек и люлек, используются передвижные подмости или леса.

5. Мероприятия по безопасности работ

5.1.    До начала работ территория, на которой должна производиться разборка здания, ограждается. Доступ лиц, не имеющих отношения к разборке, прекращается. В пределах опасной зоны устанавливаются знаки, предупреждающие об опасности.

5.2.    Работы по разборке ведутся под непосредственным руководством (в зависимости от сложности и опасности) мастера или производителя работ. Рабочие перед началом работ проходят инструктаж в установленном порядке.

5.3.    Если в ходе работ обнаруживается, что состояние конструкции здания не соответствует данным обследования или при их выполнении по другим причинам создается аварийное положение, разборка приостанавливается до принятия нового решения.

5.4.    Перед началом работ по разборке все элементы энергосистемы должны быть отключены, сняты, оборудование демонтировано и вывезено. Администрация завода или цеха обязана выдать строительной организации, выполняющей разборку, документ об отключении электроэнергии, газопроводов, паропроводов, водо-

проводов, воздухопроводов, а также всех систем связи, автоматизированного и дистанционного управления и других коммуникации с заключением о разрешении производить разборку с указанием конструкций, осей и других данных, характеризующих их положение.

5.5. При демонтаже колонн, когда они берутся на крюк крана для того, чтобы в пяте или вблизи от нее освободить колонну путем перерезания анкерных болтов или арматурных стержней, блок головки стрелы крана должен находиться строго на одной вертикали с колонной.

5.G. При валке стен и труб не допускается нарушать последовательность выполнения операций. Подрубание стены труб должно осуществляться под руководством мастера. При этом особому контролю подлежит глубина прорезания или подрубания. Нельзя превышать величины, указанной в проекте.

5.7.    При обрушении кирпичных и других стен молотами, навешенными на экскаваторы, не разрешается наносить удары с поворотом стрелы во избежание аварий.

5.8.    При разделении конструкций зданий, сооружений на части нельзя применять резание металла и бетона кислородным пламенем в местах загрязнения материалов маслом, так как при взаимодействии кислородного пламени со смазочными маслами происходит взрыв.

5.9.    При использовании вышек и люлек должны строго соблюдаться правила, изложенные в главе СНиП сТехника безопасности в строительстве».

1 ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ИА РАЗРАБОТКУ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ УЧАСТКА

Указания по производству работ

1.    Проект производства работ разработан на устройство проема в существующем перекрытии под фундамент смесителя в осях Д-В/25-2Г (рис. 10, 11).

2.    Для этого требуется демонтировать плиты перекрытия, ригель и выполнить мероприятия по усилению каркаса, предусмотренные проектом института «Гипростройиндустрия» (установка временных распорок взамен демонтируемой распорной плиты и ригеля).

3.    До начала работ выполнить ряд мероприятий:

3.1. Выгородить опасную зону временным ограждением па отм. -- 4.5 м и отм. 0.00.

3.2.    Выполнить устройство лесов на отм. — 4.5 м согласно листу № 9 арх. № 702

3.3.    Пробить отверстия для устройства временного крепления и строповки 032 и 050 мм, установить металлические балки М-14 и крепление первой демонтируемой плиты.

4.    Последовательность разборки существующего перекрытия Разборка распорной плиты по оси 24/С-В и установка распорки из двутавра № 24 согласно рабочему чертежу АС-59 серин 360-131-1 «Г идростройи ндустрия»;

бетонирование монолитного участка МУ-1 по проекту; разборка сборных железобетонных плит участка № 1; разборка сборных железобетонных плит участка № 2; разборка ригеля.

5.    Демонтаж распорной плиты

Демонтаж участка плиты в осях Д-С с установкой временной распорки ГСИ;

то же, в осях С-В/24-25; выполнить пункт 3.3;

уложить металлическую балку М-Г и закрепить ее к плите; разделить штрабой распорную плиту посередине; со стоянки «10» произвести строповку плиты кольцевым стропом;

снять временное крепление (балку М-I) и переместить ее в пролет 25-26;

затем вывезти ее автопогрузчиком.

6.    При бетонировании монолитного участка для предотвращения сцепления бетона с существующими плитами установить доску с прокладкой из пергамина.

7.    Разборка плит на участке № 1

Установить балку М-2 с опираннем ее на ригель и на оставшуюся часть плиты, закрепить се;

продеть два кольцевых стропа в существующие отверстия;

отштрабить плиту по контуру;

надеть кольцевые стропы на крюк погрузчика;

снять временной крепление (М-2);

вывезти плиту автопогрузчиком;

Аналогично произвести демонтаж плит »\V 2, 3, 4.

8.    Разборка плит на участке № 2

Продеть кольцевые стропы в каждую половину плиты до прокладки поперечной штрабы;

разборку плит производить поочередно по 1/2 плиты, начиная со стоянок автопогрузчика 6-6 и т. д.;

установить вторую балку М-1 и закрепить в пределах одной плиты;

продеть в монтажные отверстия 2-кольцевых строп; выполнить штрабу посередине плиты и по ее контуру;

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    До начала работ на строительном объекте линейный инженерно-технический персонал, крановщики, бригадиры, звеньевые и стропальщики должны изучить проект производства работ и расписаться на стройгенплане, где показана установка грузоподъемных механизмов и даны указания по их работе. При условии ограничения зоны обслуживания краном н отступления от правил Госгортехнадзора указания по работе крана выдаются крановщикам (машинистам) и стропальщикам в письменном виде.

1.2.    Папка со всеми документами, обязательными для разрешения на иуск кранов и работу, комплектуется в двух экземплярах. Один находится на строительном объекте для руководства, а другой — у владельца крана (управление механизации) и хранится вместе с паспортом крана до его демонтажа на данном объекте.

1.3.    Надзор за грузоподъемными машинами и их обслуживание следует осуществлять, руководствуясь ст. 294—301 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

1.4.    В случае установки кранов возле проектируемых подвалов и коллекторов, на расстоянии менее допустимого СН-78-79 (§§ 3. 2,. 3.3. табл. 8), этот вопрос должен быть согласован с автором проекта здания. По действующим подземным коммуникациям и существующим подвалам согласование проводится с их владельцем. При необходимости в обоих случаях делается расчет прочности этих конструкций, выполняемый автором проекта здания или специализированной организацией.

1.5.    Рельсовые пути кранов привязываются к осям здания с учетом максимально выступающих частей здания согласно таблице Инструкции СН-78-79. При реконструкции и ремонте существующих зданий привязка производится к наружной поверхности стен.

Мероприятия при ограничении зоны обслуживания кранов

При проектировании зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от существующих строении, следует строго соблюдать требования СНиП Ш-4-80 и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных крапов.

В случае отступления в проектах от указанных требований предусматривать в проектах организации строительства (ПОС)

надеть стропы на крюк и вывезти плиту автопогрузчиком;

демонтировать вторую половину этой плиты;

аналогично в данной последовательности производить демонтаж последующих плит участка № 2.

9. Демонтаж ригеля

Ригель разбивается отбойными молотками с дополнительного настила;

материал от разбитого ригеля грузится в ящики для раствора и вывозится автопогрузчиком.

Указания по технике безопасности

1.    Производить строповку на крюк автопогрузчика, стоя на временно закрепленной плите, категорически запрещается.

2.    При дсмоитджс плит перекрытия нахождение посторонних лиц в зоне демонтажа на отм. — 4.5 и 0.00 категорически запрещается.

3.    Одновременная работа на лесах на отм. — 4.5 н на отм.

0.00 запрещается.

4.    Ознакомить с ППР лиц, занятых на демонтажных работах, назначить приказом ответственного за безопасное производство работ, провести инструктаж.

5.    Выдать наряд на особо опасные работы.

G. Конструкции лесов из дерева пропитать огнестойким анти* пиреном.

2. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА УСТРОЙСТВО ВСТРОЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОЩИТОВОЙ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ

Указания по производству работ

1.    Складировать плиты внутри элсктрощитовой автопогрузчиком 40.45 на отм. 0.00, при этом кирпичная стена вдоль оси 19/Д-С не возводится (выполнить кладку по осп 19/Д-С после монтажа плит перекрытия) (рис. 12).

2.    В подвале на отм. 4.53 выставить опорные стойки (см. план; расстояние между аутотригерами 4.40X3.50 обозначены-f) иод аутотригеры на каждой стоянке, кроме 4, 5, 6.

3.    Монтаж плит перекрытия производить начиная с 25 й оси к 19-й в осях Д-С.

мероприятия, обеспечивающие безопасные методы производства строительно-монтажных работ, и согласовывать их с Управлением Центрального округа Госгортехнадзора СССР.

1.6.    В указанных выше случаях проекты производства строительно-монтажных работ должны выполняться в строгом соответствии с принятыми в ПОС грузоподъемными кранами и разработанными мероприятиями.

1.7.    При выявлении в процессе составления ППР необходимости в некоторых отступлениях и изменениях их следует согласовывать с автором ПОС.

1.8.    При согласовании ППР в Управлении Центрального округа Госгортехнадзора СССР вместе с ППР представляется ПОС.

1.9.    При строительстве надземной части ряда зданий, расположенных в непосредственной близости друг от друга, когда граница опасной зоны башенного крана, производящего монтаж соседнего здания, проходит над смонтированным, передача последнего под заселение может осуществляться только после демонтажа башенного крана.

В этом случае следует заранее определять и строго соблюдать последовательность возведения зданий либо производить строительно-монтажные работы одновременно на всех зданиях, обеспечив безопасную работу стоящих рядом башенных кранов.

1.10.    Ограничение зоны обслуживания кранов (поворотом, передвижением, изменением вылета крюка) производится установкой знаков безопасности, предупреждающих и запрещающих пронос грузов (-по ГОСТу 12.4.026—76), и концевых выключателей соответствующего механизма. Срабатывание концевых выключателей должно исключать перенос груза за линию запрещающих знаков (перемещение груза в опасную зону).

Установка концевых выключателей производится с расчетом возможности монтажа строительных элементов любого 1абарнта, но дон)окая срабатывания концевых выключателей; их использование в качестве рабочих органов включения электродвигателем запрещается.

Срабатывание концевых выключателей при неправильных действиях крановщика (машиниста) и сигнальщика рассматривается как действие, создающее аварийную обстановку.

Расстояние до линии запрещающих знаков после срабатывания концевых выключателей должно быть не меньше тормозного пути соответствующего механизма крана.

Перед пуском в работу крана лицо по надзору управления механизации совместно с работником, ответственным за безопасное перемещение грузов кранами строительной организации, проверяет работу концевых выключателей, оформляет проверку актом, который помешается в папку с обязательными документами для пуска крана в эксплуатацию.

\

При необходимости ограничить зону обслуживании рельсовых стреловых и башенных кранов поворотом стрелы устанавливаются углы обслуживании и ограничения, которые показываются па схеме установки крана. В этих случаях знак предупреждения устанавливается на расстоянии дп\\ метров до места срабатывании концевых выключателей.

1.11.    При невозможности ограничить зону обслуживании кранов концевыми выключателями устанавливаются те же знаки безопасности и разрабатываются дополнительные мероприятия, обеспечивающие безопасную работу крана. 1> этом случае пронос груш любою габарита за линию запрещающих знаков не допускается. Дли монтажа элементов зданий п особенно крупно!лбаришич элементов и конструкций, производимых у лилин запрещающих знаков, разрабатываются специальные мероприятии п в письменном виде даются указания но их выполнению.

1.12.    При любых ограничениях зоны обслуживания кранов ма-Л1пн;:-:г (крановщик) обязан остановить груз, не доходя одного метра до предупреждающего знака, далее, до места установки груза перемещать его повторными короткими включениями (подводить на пониженной скорости). Предписание об этом выдается крановщику под расписку.

1.13.    По границе опасной зоны устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана.

1.14.    Расстановка и количество знаков определяются проектом производства работ исходя из конкретных условий данного объекта.

Знаки безопасности устанавливаются на стенах зданий, на перекрытиях и на подставках высотой 2500 мм ог уровня земли. При производстве работ башенными кранами знаки на подставках устанавливаются наклонно для лучшей обзорности крановщика (машиниста).

1.1 Г>. В сложившейся части города и в заселенных кварталах микрорайонов при сооружении надземной части здании возможна ситуация, когда от границы зоны обслуживания крана до забора, поставленного вдоль улицы, расстояние меньше, чем положено до границы опасной зоны для нахождения людей. 13 этом случае в сторону забору могут быть допущены только ногрузочно-рл.ц резочные работы с высотой подъема строительных деталей н материалов не более 3 м от уровня земли до низа груза.

1.16.    Зона, в которой запрещается подъем строительных деталей и материалов на высоту более 3 м, должна быть обозначена хорошо видимыми машинисту крана и стропальщикам запрещающими знаками с поясняющими надписями.

1.17.    Инженерно-технический работник, аттестованный пост. 300 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов, должен контролировать правильное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

I.I8. Машинисту крана и стропальщикам под расписку выдаются указания по производству погрузочно-разгрузочных работ.

Все ограничения, указанные в настоящем разделе, подлежат в каждом отдельном случае согласованию с владельцем крана (УМ), а при условном ограничении — с Управлением Центрального округа Госгортехнадзора СССР.

Указания по привязке и безопасной эксплуатации строительно-монтажных кранов и строительных подъемников

I. В стесненных условиях застройки допускается дифференцировать, в зависимости от высоты подъема груза, башенными, рсль-

Таблица 1

Высота возможного падения предмета, м

Граница опасной зоны, м

вблизи мест перемещения грузов (от горизонтальной проекции траектории макси, мальных габаритов перемещаемого груза машинами), м

вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра), м

8

3,5

4

10

4

4

12

4,6

5

15

6

5

20

7

5

35

8

7

50

9

7

70

10

7

100

13

8

120

15

10

200

20

15

300

25

20

450

30

25

G

совы ми и стреловыми самоходными кранами с механическим приводом, снабженными устройствами, не допускающими падения стрелы, а также с дизсльэлсктримсгкими и личельгиярапличеекимп приводами, границу зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления грузов, указанную в таблице:

При выборе кранов для ведения работ следует исходить из условия исключения возможности подъема ими груза на высоту, больше принятой но таблице. В противном случае проектом производства работ должны быть предусмотрены технические и организационные решении но ограничению высоты подъема.

2.    Граница опасной зоны при перемещении длинномерных грузов (фермы, балки) в положении, перпендикулярном длинной стороной к стреле крана, определяется по формуле

•S’-l |/ /-*-»■ -L \-h„ j п,

где S — величина опасной зоны от максимального рабочего вылета;

I. — наибольший рабочий вылет;

I — длина груза (фермы, балки ндр.);

Иц высота груза;

п — величина опасной зоны, определяемой но таблице.

Величина указанной зоны «5» может быть сокращена, если положение длинномерного груза регулировать в пространстве оттяжками таким образом, чтобы он перемещался в положении, параллельном границе опасной зоны (или зданию, забору и т. и), что определяется в проекте производства работ.

3.    Возведение здания, примыкающего к более высокому эксплуатируемому зданию, разрешается вести без остановки в нем производства и выселения люден. При этом в проекте производства работ должны быть разработаны мероприятия, обеспечивающие безопасность люден м существующем здании: закрыть оконные проемы глухими щитами, спять с внутренней стороны примыкающей стены все предметы (приборы, полки и т. и.). Строительные грузы, подаваемые в зону, примыкающую к существующему зданию па расстоянии У м (размер от габарита груза) от места примыкания, опускаются на высоту 0,5 м над перекрытием (или другими возведенными конструкциями) и на минимальной скорости подводятся к месту установки. Проносить груз над примыкающим зданием запрещается, что должно быть обеспечено техническими мероприятиями.

4.    При возведении здания, примыкающего к более низкому экс плуатнрусмому зданию, необходимо обеспечивать на время производства строительно-монтажных работ отсутствие людей в эксплу-

атнрусмой части здания, а п жилых домах — необходимо выселение людей из части лома, попадающего в опасную зону.

При крайне стесненных условиях и невозможности организации работ с «колее» допускается складирование материалов и конструкции на перекрытиях строящихся здании при разрешении, автора проекта и разработки необходимых мероприятий, обесисчп-п.ноших устойчивость конструкций здания.

(>. При изменении в ходе строительства порядка складирования маюриалоа и конструкций, предусмотренного проектом производства работ без нарушении требований СПнП 111-4-80, необходимо инженерно-техническим работникам строительной организации выла»:    под    расписку    крановщикам    и    стропальщикам схемы сила-

диросапия с \чгтом грузоподъемности крана, веса груза и чехш;-.ьи : и строитель тва.

7. Разовы*' оперативные работы, не предусмотренные iipocKici производства работ, или небольшие объемы ногрузочно-рн.н р\^очных работ могут выполняться без технологической кнрты, по под непосредственным руководством лица, ответственного за (ч .«опасное производство работ по перемещению грузов кранами с выдачей крановщику и стропальщику под расписку перечня мероприятий. обеспечивающих безопасные условия производства работ и способы строповки грузов.

II. СТРОИТЕЛЬСТВО КРУП 110ПАНЕЛЬНЫХ ЗДАНИИ С ПРИМЫКАНИЕМ К СУЩЕСТВУЮЩИМ ОБЪЕКТАМ

Оснозныс указания по производству работ и технике безопасности к стройгснплану

Настоящий стройгенплан разработан на период монтажа надземной части домов 23 а, 21 а, К? 21 б. На данном стройгенпла-нс показана только привязка кранов, зоны ограничения и зоны запрещения действия кранов. Зоны складирования и освещения площадки условно нс показаны (рис. 1, 2, 3).

Монтаж железобетонных изделий ведется с «колес» в непосредственной близости от жилых корпусов, что создаст особую опасность при строительстве и требует строгого соблюдения Правил техники безопасности СНиПа 111-4*80.

При выполнении строительно-монтажных работ кранами в опасной зоне работающей бригаде должен быть выдай наряд-допуск, подписанный главным инженером ДСК.

До начала работ на строительном объекте весь инженерно-технический состав, бригадиры, крановщики и стропальщики обязаны изучить проект производства работ и расписаться на стройгсипла-нс. Указания но работе крана должны быть выданы машинистам

кранов i: стропальщикам и письменном виде. Кроме того, необходимо издать письменным приказ о назначении лиц, отпет стисни их за безопасное ведение работ но перемещению грузов кранами, лип, обслуживающих краны, н липа, ответственного за учет н (емщр грузозахватных приспособлений.

Монтажные работы следует производить только строго аттесто-нанным персоналом и под непосредственным руководством инженерно-технического работника, назначенного ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузом крапах' • приказом предприятия.

IКч>б\одп,\.а каждодневная проверка с отметкой и журнал.* ip\. зо,а\н;.гны\ приспособлении и тары ответственным лицом. Грузовые крюки грузозахватных средств должны быть снабжены предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольное выпадение груза.

Строительная площадка вокруг строящихся домов ограждается сплошным забором с козырьком. Необходимо установить ежедневную проверку забора и обязательное дежурство на воротах.

Подъезды заселенных жилых домов следует выгородить перекрытым сплошным дощатым забором-коридором с освещением.

Поворот стрел кранов в сторону заселенных домов запретить. Ограничение поворота стрелы следует производить путем установки знаков безопасности, предупреждающих н запрещающих перепое грузов н ограничителен поворота на кране. Знаки необходимо установить на земле, на перекрытии здания п на подставках высотой 2.5 м от уровни земли. Знаки на подставках следует установить наклонно для лучшей обзорности машинистам. В темное время суток знаки должны быть освещены.

В зоне енранпченпн обслуживания крапа машинист обями щ-тановить груз, нс доходи 1 м до предупредительного знака, далее до места установки груза перемещать его повторными короткими включениями (подводить на пониженной скорости).

Предписание об этом следует выдать крановщику под у писку.

В целях обеспечения безопасности при совместной работ.* *.ву\ башенных крапов необходимо соблюдать расстояние меж л;. . i ролам!! кранов но менее II м при максимальном их сближи.нн :: нс менее 5 м между грузами. Камеру теплосети, которая попала • мод крановые пути, следует усилить, перекрыв се металлическим]! ригелями н ж.-б. плитами, а стенки ее укрепить. Расчет lip».»* :.сш этих конструкции выполнен совместно с авторами проекта здания. Не следует на камере делать стоянку крана.

До начала монтажа зданий, примыкающих к существующими, секциям, необходимо: закрыть оконные проемы глухими щитами, снять с внутренней стороны примыкающей стены все предметы (шкафы, полки п т. д.).

Строительные грузы, подаваемые в зону, примыкающую к существующему зданию на расстоянии 7 метров от места примыкания. опускаются на высоту 0,5 метров над перекрытием (или другими конструкциями) н па минимальной скорости подводятся к месту установки. Проносить груз над примыкающим зданием строго запрещается.

При монтаже магазина в доме Ло 23а необходимо ограничить вылет стрелы крана С-981 *М» 1, чтобы зона, опасная для нахождения людей, не проходила над существующей автодорогой. Для этого необходимо ограничить вылет стрелы крана в сторону забора путем установки знаков безопасности, предупреждающих и запрещающих пронос грузов.

В сторону забора могут быть допущены только погрузо-раз-гру «очные работы с высотой подъема железобетонных изделий и материалов не более 3 м от уровня земли до низа груза.

Указания по производству работ

1.    Настоящий стройгснплан разработан на период монтажа надземной части 14-этажного жилого дома серии 1-464Д-Э54. целью применения данного стройгенплана для других площадок он подлежит привязке к конкретным условиям строительства с обязательным сохранением минимальных указанных размеров дороги, расстояний от границы опасной зоны до бытовых помещений. При привязке должны быть выполнены все требования территориаль-iii'i инспекции Госгортехнадзора и УМ (рис. 4, 5).

2.    Использование башенного крана для производства сиециали-и:;к‘иапны.\ работ допускается только при наличии у исполнителей «Л1ПР па производство специализированных работ».

3.    При привязке временной дороги следует использовать по возможности постоянную дорогу. В случае устройства временной до-poni следует выполнять се из сборных железобетонных дорожных пли г тина ПДЗб-lG, уложенных но утрамбованному основанию из щебня и песка толщиной 150 мм.

4.    Монтаж здания следует вести в 3 смены башенным краном КВ 160-2 (длина стрелы макс.-25 м; грузоподъемность макс. = 8т). Ilyin башенного крана имеют криволинейный участок с минимальным радиусом 7 м.

Привязка крапа к строящемуся зданию принята:

прямолинейного участка в осях «Я» «Д» — 4,7 от оси «12»; прямолинейного участка в осях «1» «Г1» — 5,0 отоси «А»; здание разбивается на две захватки. Первая захватка в осях «1» — «8»;

вторая захватка в осях «8»—«12».

Монтаж железобетонных элементов с первого по тринадцатый эгаж вести краном с тремя промежуточными секциями. Панели