Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить Приказ 792 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 декабря 2018 г. № 52896

Оглавление

Приложение № 1. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации

     I. Общие положения

     II. Задачи функциональной подсистемы

     III. Порядок деятельности функциональной подсистемы

Приложение № 2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации

     I. Общие положения

     II. Организация деятельности Комиссии

 
Дата введения18.12.2018
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

24.09.2018УтвержденМинистерство энергетики РФ792
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 07.12.2018. Номер опубликования: 0001201812070018
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

Министерство энерп тики

п    «    ~    -    МИНИСТТРСГВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российской Федера ции

(Минэнерго России)


Регистрационный JA J52-8&6

20$,

F ^ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

ш


.V*


ее


Москва


ПРИКАЗ

О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; №48, ст. 5717; 2010, №21, ст. 2529; №31, ст.4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52 (ч. I), ст. 6969; 2014, № 30 (ч. I), ст. 4272; №42, ст. 5615; 2015, №10, ст. 1408; №18, ст. 2622; №48(ч.1), ст. 6723; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 68; №7, ст. 919; №26(ч.1), ст. 3887), пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №2, ст. 121; 2005, №23,    ст.    2269;    2006, №41, ст.    4256;    2008,    №47, ст.    5481;    2009,    №12, ст. 1429;

№29,    ст.    3688;    2010, №37, ст.    4675;    №38,    ст. 4825;    2011,    №7,    ст. 979, ст.981;

№ 14,    ст.    1950;    2012, № 1, ст. 145; №    17, ст.    2009; №    37, ст. 5002;    №44, ст. 6026;

№46,    ст.    6339;    №48, ст. 6687;    2013,    № 24,    ст. 2999;    №30    (ч. И),    ст. 4114; 2014,

№8, ст. 808; 2015; №16, ст. 2389; 2016, №43, ст. 6042; №49, ст. 6929; 2017, № 6, ст. 928; № 21, ст. 3024), пунктом 4.2.15 Положения о Министерстве

энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. II), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; №26, ст. 3350; №31, ст.4251; №47, ст. 6128; 2011, №6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, №11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449; 2013, № 17, ст. 2171; № 29, ст. 3970; № 33, ст. 4386; № 35, ст. 4525; № 44, ст. 5752; № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 813; № 40 (ч. Ill), ст. 5446; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 1 (ч. И), ст. 240; №28, ст.4741; №29, ст. 4837; №41, ст. 5840; №48(ч. III), ст. 6789; № 52 (ч. V), ст. 7650; 2017, №7, ст. 1087; №11, ст. 1562; № 13, ст. 1947), а также в целях совершенствования работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве энергетики Российской Федерации, приказываю:

1.    Утвердить:

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, согласно приложению № 1;

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации согласно приложению № 2.

1464).

А.В. Новак

2.    Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 9 июня 2011 г. № 222 «О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России» (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011г., регистрационный № 2

Министр

Департамент государственной службы и мобнлюациоииой подготовки Кунилов Игорь Вадимович 8 495 631-91-79

Приложение № 2 к приказу Минэнерго России от    »52-2 018 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации

I. Общие положения

1.    Настоящее Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», от 25 августа 2008 г. № 637 «Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), нормативными правовыми актами МЧС России и определяет задачи, организацию, порядок работы и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Комиссия).

2.    Комиссия является координационным органом функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства.

3.    Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными

правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решениями Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба), а также международными договорами.

4. Задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;

координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы, применения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК;

координация деятельности структурных подразделений Министерства, организаций ТЭК при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК и обеспечения пожарной безопасности;

планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования организаций (объектов) ТЭК при возникновении чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств функциональной подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также развития и совершенствования функциональной подсистемы;

организация взаимодействия с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;

содействие руководству Министерства в проведении пожарнопрофилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.

II. Организация деятельности Комиссии

5.    Комиссия имеет в своем составе председателя, заместителей председателя, членов и секретаря Комиссии. Персональный состав и численность Комиссии утверждается приказом Министерства.

6.    Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на год, принимаемым на заседании Комиссии.

Разработка плана работы Комиссии на год и формирование повестки очередного заседания Комиссии осуществляется секретарем Комиссии. План работы и повестка очередного заседания Комиссии должны быть согласованы постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы и утверждены председателем Комиссии.

7.    Комиссия проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в год либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера.

В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.

При невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии информирует об этом председательствующего и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.

8.    Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

9. Решения    Комиссии оформляются в    виде протоколов,    которые

подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

Подготовка протоколов заседаний осуществляется секретарем Комиссии. Решения Комиссии доводятся секретарем Комиссии до членов Комиссии, других заинтересованных должностных лиц, а также организаций.

10.    Комиссия в пределах полномочий имеет право:

принимать решения и контролировать их исполнение в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах) ТЭК;

запрашивать в соответствии с пунктом 5.1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, у организаций ТЭК необходимые сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю исполнения решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

вносить на рассмотрение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере ТЭК.

11. Рассмотрение и принятие решений Комиссией по вопросам, связанным с проведением мероприятий и (или) принятием мер по предупреждению и ликвидации аварий в организациях (на объектах) электроэнергетики, осуществляется по согласованию с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом).

Приложение № 1 к приказу Минэнерго России от «/f »092018г.№#3&

ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Положение о функциональной подсистеме) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995 г. № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2000, № 32, ст. 3341; № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (ч. I), ст. 15; № 19, ст. 1752; 2008, № 18, ст. 1938; 2009, № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2012, № 41, ст. 5525; 2013, № 27, ст. 3477; 2017, №30, ст. 4447) (далее - Закон № 151-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №47, ст. 5334) (далее -постановление № 1340), от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее -постановление № 794), от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7,

ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553) (далее - постановление №547), от 8 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5949; 2014, № 44, ст. 6065; 2015, № 45, ст. 6262; 2017, № 21, ст. 3024, № 39, ст. 5704) (далее - постановление № 1007), от 24 марта 1997 г. №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545; 2012, № 1, ст. 145; 2013, № 37, ст. 4707; 2017, № 39, ст. 5704) (далее - постановление № 334), от 21 мая 2007 г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №22, ст. 2640; 2011, №21, ст.2971), от 14 января 2003 г. №11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 3, ст. 228; № 19, ст. 1840; 2006, № 3, ст. 302; 2009, №50, ст. 6101), от 25 августа 2008 г. №637 «Об организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4033).

2.    Положение о функциональной подсистеме определяет организацию, состав сил, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации (далее - функциональная подсистема, Министерство).

3.    Функциональная подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях. В соответствии с пунктом 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением № 794, на каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.

4.    Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (объектов) топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и организаций (объектов), находящихся в ведении Министерства (далее - организации).

5.    Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6.    Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - подведомственное Министерству федеральное государственное бюджетное учреждение «Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России», осуществляющее организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной (дежурно-диспетчерской) службы Министерства и своевременного информирования руководства Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о технологических нарушениях, авариях, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование объектов ТЭК, или угрозе их возникновения, сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) ТЭК, создаваемые для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации применения сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения (работников) о чрезвычайных ситуациях.

7.    Силами функциональной подсистемы являются:

а)    силы, осуществляющие проведение противофонтанных работ в нефтедобывающей и газовой отраслях промышленности:

подведомственные Минэнерго России профессиональные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации нефтегазопроявлений и открытых фонтанов (проведения противофонтанных аварийно-спасательных работ) в соответствии с заключенными договорами;

общество с ограниченной ответственностью «Газпром газобезопасность» (орган управления военизированными частями по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов на объектах (скважинах) публичного акционерного общества «Газпром» и его дочерних обществ) в соответствии с Перечнем сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением № 1007;

б)    силы, осуществляющие аварийно-спасательные, аварийновосстановительные и восстановительные работы на объектах электроэнергетики, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, угольной, сланцевой и торфяной отраслей промышленности:

профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие обслуживание объектов ТЭК в соответствии с заключенными договорами;

создаваемые собственниками объектов ТЭК нештатные аварийно-спасательные формирования и подразделения, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

8.    Руководство деятельностью функциональной подсистемы осуществляют:

на федеральном уровне - Министр энергетики Российской Федерации;

на объектовом уровне - руководители организаций.

II. Задачи функциональной подсистемы

9. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в ТЭК, повышение устойчивости функционирования организаций ТЭК в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности в ТЭК;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;

прогнозирование угроз возникновения чрезвычайных ситуаций в ТЭК, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций в ТЭК;

организация и осуществление подготовки (обучения) работников организаций и    федеральных    государственных    гражданских служащих    Министерства

(далее - работники) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ТЭК;

оповещение работников о чрезвычайных ситуациях;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК.

10.    Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Министерстве и организациях ТЭК осуществляется в соответствии с постановлением № 334.

11.    Создание    и использование    резервов материальных    ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в    Министерстве    и организациях    ТЭК осуществляется в    соответствии

с постановлением № 1340.

12.    Органы повседневного управления функциональной подсистемы на объектовом уровне при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в ТЭК должны направлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в орган повседневного управления функциональной подсистемы на федеральном уровне.

13.    Обучение и подготовка работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с постановлением № 547.

14.    Привлечение сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Законом № 151-ФЗ.

III. Порядок деятельности функциональной подсистемы

15.    При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

16.    Для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

17.    Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в ТЭК в соответствии с постановлением № 334;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в ТЭК;

мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК, и оценку их возможных социально-экономических последствий;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК; осуществление страхования в пределах своих полномочий; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на объектах ТЭК, участие в расследовании причин аварий и катастроф в ТЭК, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б)    в режиме повышенной готовности (дополнительно к мероприятиям режима повседневной деятельности):

усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановкой на объектах ТЭК, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп органов управления функциональной подсистемы и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в)    в режиме чрезвычайной ситуации (дополнительно к мероприятиям режима повышенной готовности):

контроль за состоянием окружающей среды в районе расположения организаций (объектов) ТЭК, где возникла чрезвычайная ситуация, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей Министерства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших в организациях (на объектах) ТЭК чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия и обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников и населения в районах размещения объектов ТЭК в чрезвычайных ситуациях.

18.    Проведение органами управления и силами функциональной подсистемы мероприятий и (или) принятие мер по предупреждению и ликвидации аварий в организациях (на объектах) электроэнергетики на федеральном уровне, независимо от режима функционирования, осуществляется во взаимодействии и по согласованию с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом).

19.    Руководители функциональной подсистемы на федеральном и объектовом уровнях организуют работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.