СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВО VIОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет по надзору за безопасным ведением работ
в ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ГОРНОМУ НАДЗОРУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
ЦК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОЧИХ Vt ОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
МОСКВА «НЕДРА» 1978
ется применить железобетонные шпалы, допускается применение деревянных, пропитанных антисептиками шпал. На угольных шахтах применяются железобетонные шпалы, показанные на рис. 2.
Железобетонные шпалы должны соответствовать ГОСТу или утвержденным техническим условиям на изготовление.
Рис. 3. Поперечные сечения иых брусьев для стрелочных п
27. Пробки железобетонных шпал должны изготовляться из прочной сухой древесины (бук, дуб), пропитанной антисептиками.
28. Деревянные брусья для стрелочных переводов должны применяться согласно ГОСТ 8992-75. Размеры поперечных сечений брусьев показаны на рис. 3.
Брусья IA и 1Б применяются при настилке рельсов Р-33 и Р-38, типа ИА и ИБ — при настилке рельсов Р-24. Длина брусьев: для колеи 600 мм — 1300, 1500, 1650, 1800, 2000, 2200, 2400, 2600, 2800, 3000 мм;
для колеи 900 мм — 1600, 1800, 2000, 2200, 2400, 2600, 2800. 3000. 3200. 3500.
29. Требования на изготовление брусьев тс же, что и на изготовление деревянных шпал (п. 22, 24, 25 настоящего Руководства).
Рельсы
30. Для подземных рельсовых путей должны применяться рельсы типа Р-24 (ГОСТ 6368-52), Р-33 и Р-38. Поперечные размеры рельсов приведены в табл. 5 (рис. 4).
31. В околоствольных дворах, на основных откаточных выработках, в наклонных стволах, уклонах и бремсбергах для вагонеток емкостью свыше 2 м3 должны применяться рельсы типов Р-33 и Р-38; для вагонеток меньшей емкости должны применяться рельсы типа Р-24. Допускается применение рельсов типа Р-18 в промежуточных и вентиляционных штреках.
32. При настилке рельсового пути в выработках, предназначенных для эксплуатации пассажирских вагонеток, наклонных клетей и скипов, тин рельсов должен сортветствовать типу царашютных устройств и ходовой части применяемых вагонеток.
33. Для укладки рельсового пути угольных шахт рельсы должны поставляться длиной 8; 10; 12,5 м.
|
Й |
Щ с |
h п |
Ь\ |
Vе- |
|
|
J |
—-л-— |
-—171—■> |
—-/7Zy-- |
|
|
Рис. 4. Рельс |
Поперечное размеры рельсов
Таблица 5 |
Тип рельсов |
Высота А. \ мм |
3
СО Й
igx
Л о • =3 CCJ |
<4 ж Ж X s с Cl О X а 5 X ЭиО |
Толщина шейки D. мм |
х
X
с |
X
X
S |
X
X
5 |
* |
X
X
С* |
Теоретическая масса 1 м
КГ |
Р—24 |
107 |
92 |
51 |
10,5 |
46,5 |
90 |
|
29 |
11 |
24,14 |
Р-33 |
J28 |
ПО |
60 |
12 |
56 |
ПО |
160 |
33* |
12,5 |
33,48 |
Р—38 |
135 |
114 |
68 |
13 |
56 |
по |
150 |
33 |
12,5 |
38,4 |
|
• По согласованию с заказчиком допускается изготовление рельсов с круг» лымн отверстиями. |
34. Повторное использование рельсов допускается при отсутствии трещин и выкрашивания головок. Вертикальный износ головок допускается не более: \2 мм — для рельсов типа Р-24, 16 мм — для рельсов типа Р-33, 20 мм — для рельсов типа Р-38.
Рельсовые скрепления
35. Крепление рельсов к шпалам осуществляется костылями. Для железобетонных шпал в зависимости от их конструкции возможно применение других видов скрепления.
Размеры костылей принимаются в зависимости от типа рельсов {табл. 6).
Таблица 6
Размеры костылей |
Тил рельсов |
Размеры костыля .мм |
Масса 1шт, кг |
Примечание |
Р—24 |
14X14X130 |
0,210 |
ГОСТ 8143-56 |
Р—.33 |
J6X16X165 |
0,348 |
|
Р—38 |
16X16X165 |
0,378 |
ГОСТ 5812-75 |
|
|
Рис. 5. Подкладка путевая одно* ребордчатая |
Рис. 6. Подкладка путевая двухре-бордчатая
|
1—v—Н |
Рис. 7. Соединительные накладки: |
в —фартучные для рельсов Р-33; б — двухголовые для рельсов P-33. P-3>S; о — угловые для рельсов Р-24
36 Все рельсы откаточных путем должны укладываться на клинчатых подкладках (табл 7, рис 5, 6).
37 Соединение концов рельсов может производиться механическим способом и.”г» способом сварки Сварка рельсов производится
Размеры клинчатых подкладок
Таблица 7 |
| Тип рель-| сов |
Размеры подкладок мм |
ад v у х У
ад t-
< з |
Примечание |
и |
L |
ч |
а |
ь |
с |
d |
е |
Q |
Р—24 |
200 |
100 |
8 |
16 |
18 |
36 |
54 |
16 |
89 |
2.03 |
ГОСТ 8142-50 |
Р—33 |
185 |
150 |
10 |
18 |
20 |
58 |
40 |
27 |
105,6 |
3,02 |
ГОСТ 7637-55 |
Р—38 |
290 |
100 |
13 |
18 |
20 |
72 |
89 |
30 |
III |
5,25 |
ГОСТ 7056- ГГ, |
|
Размеры соединительных накладок
|
|
|
|
|
|
Размеры, им |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип
рельсов |
Тип накладок |
А |
В |
С |
о |
L |
п |
/71 |
* |
1 |
d |
ь |
R |
в |
Масса
1 41 т.
кг |
Приме
чание |
Р-24 |
Угловые |
74.1 |
24.0 |
/8.0 |
38.5 |
364 |
42 |
90 |
— |
100 |
2\ |
28 |
9.G |
40.0 |
4.22 |
гост
8141—56 |
Р-33' |
Двухголовые |
88.59 |
31,0 |
18,0 |
— |
790 |
65 |
IG0 |
ПО |
120 |
24 |
32 |
12 |
45.38 |
12,43 |
|
Р-33 |
Фартучные |
13G.5 |
24,0 |
18.0 |
66.5 |
788 |
64 |
160 |
по |
120 |
24 |
— |
J2 |
93,3 |
14.82 |
|
Р-38* |
Двухголовые |
94.30 |
40.0 |
20,0 |
|
790 |
65 |
100 |
по |
120 |
24 |
32 |
12 |
47,65 |
15,61 |
ГОСТ
4133-73 |
|
• С согласии заказчика допускаете* изготовление накладок с четырьмя болтовыми отверстиями |
в соответствии со специальными инструкциями. Механическое соединение рельсов осуществляется с помощью накладок и болтов. Стыки небходимо располагать так, чтобы на обеих нитках пути они находились один против другого.
38. При механическом соединении рельсов применяются фартучные или двухголовые накладки для рельсов Р-33 и Р-38, для рельсов типа Р-24 — угловые (рис. 7).
Размеры и типы накладок приведены в табл. 8.
39. Болты для скрепления стыков должны применяться в соответствии с ГОСТ 8144-73 и ГОСТ 11530-65 (табл. 9, рис. 8).
Для предупреждения ослабления стыковых соединений под ганки ставятся специальные пружинные шайбы ГОСТ 7529.55 (табл 10, рис. 9).
Таблица 9
Размеры соединительных болтов |
Тип
рель
сов |
|
|
|
Размеры, |
мм |
|
|
|
|
Масса болта с гайкой, кг |
L |
d |
/ |
В |
* |
А |
D |
С |
а |
ь |
Р-24 |
100 |
18 |
45 |
18 |
24,5 |
23,5 |
3) |
_ |
11,5 |
10 |
0,261 |
Р-33 |
115/120* |
22 |
50 |
21 |
— |
— |
37 |
30 |
13.0 |
12 |
0,551 |
Р-38 |
135/140* |
24 |
56 |
22,5 |
— |
— |
40 |
32 |
14,0 |
12 |
0,602 |
|
♦ Размеры, стоящие в знаменателе, соответствуют размерам болтов для изолирующих стыков. |
Таблица 10
Основные размеры пружинных шайб |
Параметры шайбы |
Размеры, мм |
Р-33 |
Р-38 |
Диаметр болта, для которого предназна- |
22.0 |
24,0 |
чена шайба |
|
26,0 |
Внутренний диаметр |
24,0 |
Сторона квадрата |
9,0 |
п,о |
Высота развода: |
|
|
наибольшая |
17,5 |
21,5 |
наименьшая |
14,0 |
17,0 |
Наружный диаметр |
42,0 |
48.0 |
Зазор: |
|
|
наибольший |
4.5 |
5,5 |
наименьший |
1,0 |
1.0 |
Радиус закругления в сечении |
2,0 |
2,0 |
Теоретическая масса 1 шт кг |
0,065 |
0,107 |
|
При четырехдырочных накладках два средних болта должны ставиться гайками внутрь колеи, а два крайних — снаружи колеи.
При шестидырных накладках два ближайших болта к стыку (средние) ставятся гайками внутрь колеи, следующие два — гайками снаружи колеи и крайние два — внутрь.
Электрические соединения рельсовых путей
40. При контактной откатке для уменьшения сопротивления в рельсах должны устанавливаться электрические соединители: стыковые — на каждом стыке рельсов; обходные — на стрелках, крестовинах и т. и.; мсждурельсовые — между рельсовыми нитями одного пути; междупугевые — между рельсами двух и более соседних линий.
41. Медные соединители изготовляются из голого медного провода сечением не менее 50 мм2, длиной 520—550 мм. Концы медного провода впаиваются латунью в стальные наконечникн-патроны цилиндрической формы наружным диаметром 15 мм и длиной 60 мм.
Патроны должны привариваться к шейкам рельсов с наружной стороны колеи.
42. Стальные соединители должны состоять из трех стержней общим сечением не менее 350 мм2 или полосовой стали сечением не менее 300 мм2.
43. Междурсльсовые и междупутевые соединители изготовляются из стали и устанавливаются не реже чем через каждые 100 м, а также в начале и конце рельсовых путей.
44. Соединители должны располагаться посредине расстояния между шпалами. Горизонтальная часть соединителя должна быть на 100 мм ниже уровня подошвы рельса.
Сопротивление перемычки должно быть эквивалентно сопротивлению медного проводника сечением не менее 50 мм2.
45. Электрическое соединение на стрелках, крестовинах и т. п. осуществляется так же, как и рельсовых стыков.
Сопротивление стыка не должно превышать сопротивления рельса длиной 3 м. Типы электрических соединений показаны на рис. 10.
46. Выполнение сварочных работ в шахтных условиях (приварка •перемычек, сварка рельсов) должно производиться в соответствии с «правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах».
47. Элсктродуговая сварка рельсовых стыков может производиться в околоствольных дворах и на путях главных откаточных выработок со сроком службы не менее 5 лет. В выработках с дующими почвами сварка не производится.
48. После окончания сварки головка рельса должна отшлифоваться таким образом, чтобы в месте стыкового шва по верхней и внутренней граням имела размеры и профиль свариваемых рельсов.
49. Сварка стыков в кривых участках путл и на стрелочных переводах не допускается. Длина сваренного участка пути при применении рельсов типа Р-24 должна быть не более 150 м, Р-33 и Р-38 — не более 300 м.
Изоляция путей
50. Рельсовые пути, по которым производится откатка контактными электровозами, должны быть электрически изолированы от других, примыкающих к ним путей.
36J
|
Рис. 10. Электрическое соединение рельсовых стыков |
Изоляция должна осуществляться на стыках примыкания или пересечения этих путей.
51 Изолированные стыки должны быть уложены на сдвоенных обрезных шпалах (рис. 3 тип. А), скрепленных между собой болтами и не иметь перекосов.
Конструкция стыков показана на рис. 11.
52 На изолированном пути на расстоянии не менее длины состава в растянутом состоянии от места примыкания или пересечения путей должен быть устроен второй такой же изолирующий стык
Стрелочные переводы
53. Стрелочный перевод состоит из стрелок (перьев или остряков), крестовины, рамных рельсов, переводных кривых, контррельсов и переводного механизма.
54. Стрелочные переводы и съезды разделяются на типы:
переводы односторонние — ПО;
переводы симметричные — ПС;
съезды — С.
Основные параметры и размеры стрелочных переводов п съездов показаны на рис. 12 и приведены в табл И (ГОСТ 7477-55).
55. Марка крестовины, обозначаемая дробным числом, означает отношение ширины сердечника крестовины к его длине и должна точно соответствовать центральному углу, образованному пересечением внутренних рельсов разветвляющих путей.
|
^ис 11 Стрелочное перевод о и с ьелды |
УДК [622.861 (083.75) : 622 33J (082)
Сборник инструкций и других нормативных документов по технике безопасности для угольной промышленности. М., «Недра», 1978. 744 с.
Сборник инструкции и нормативных документов по технике безопасности для угольной промышленности содержит инструкции, руководства и другие нормативные документы, которые не вошли как приложения в «Правила безопасности в угольных и сланцевых шахтах» издания 1976 г. и «Правила технической эксплуатации угольных н сланцевых шахт», но на большинство из которых имеются ссылки в соответствующих разделах указанных правил.
При составлении сборника были учтены дополнения и изменения, внесенные в инструкции, руководства, нормативные документы за последнее время.
Материалы сборника необходимы в работе по созданию безопасных и здоровых условий труда на угольных шахтах и позволят более оперативно решать вопросы охраны труда и техники безопасности.
Сборник предназначен для инженерно-технических работников угольных шахт, горнотехнических инспекторов, технических инспекторов профсоюза, работников научно-исследовательских к проектных ор1анизаций.
Табл. 139, ил. 293.
Составители: И. А. Бабокии, В. В. Вильчицкий, А. П. Костарев, А. Т. Тимошенко, И. А. Бляхов, Ь\ М. Кожанов, В. Ф. Маневич.
- 305—78 © Издательство «Недра», 1978
и Б 2366
СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Редакторы издательства Л И. Игнатьева, II. М. Искровская Переплет художника А. Е. Гс.пкель Художественный редактор О Н. Зайцева Технический редактор И. В. Жидкова Корректор С. С. Борисова
Сдано в набор 22 09.77. Подписано в печать 03 02.78. Т-02749. Формат
£4X108'/$». Бумага ЛЪ 3 Гарнитура литер. Печать высокая. Печ. л 23,25. Уел. п. л. 38,13 Уч.-изд л 50.25. Тираж 50 000 экз. Заказ .Nt 300/7199-13. Цена 2 р. 80 к. (в переплете Л* 7), 2 р 70 к (в переплете 5)
Издательство «Недра», 103633, Москва, К-12, Третьяковский проезд. 1/1-9
Владимирская типография С.оюзполяграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговля 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7
Таблица 11 Основные размеры стрелочных переводов и съездов |
Обозначение
типоразмеров |
S
*
к
<и
q
О
X |
Тип рельса |
Марка крестовины |
Радиус переводной кривой, м |
|
Размеры, мд 1 |
С |
С
(У . •
35
J2 о «г. s |
не более |
|
|
Переводы односторонние |
|
|
П0624-1/2-4 |
600 |
Р24 |
1/2 |
4 |
1250 |
3 170 |
-- |
570 |
П0624-1/3-8 |
600 |
Р24 |
1/3 |
8 |
1300 |
3 920 |
— |
700 |
П0624-1/4-12 |
600 |
Р24 |
1/4 |
12 |
3400 |
6 750 |
_ |
1000 |
П0924-1/2-6 |
900 |
Р24 |
1/2 |
6 |
1560 |
4 180 |
_ |
710 |
П0924-1/3-8 |
900 |
Р24 |
1/3 |
8 |
13G0 |
4 870 |
— |
800 |
П09Э4-1/4-12 |
900 |
_Р24 |
1/4 |
12 |
3520 |
8 100 |
— |
1170 |
П0933-1/4-12 |
900 |
РЗЗ |
1/4 |
12 |
3730 |
8 700 |
— |
1700 |
П0924-1/5-20 |
900 |
Р24 |
1/5 |
20 |
4230 |
9 850 |
_ |
1400 |
П0933-1 /5-20 |
900 |
РЗЗ |
1/5 |
20 |
4350 |
10 400 |
— |
2060 |
|
|
Переводы |
симметр |
ичные |
|
|
ПС624-3/5-4 |
600 |
Р24 |
3/5 |
4 |
870 |
2 460 |
_ |
600 |
ПС924-3/5-8 |
S00 |
Р24 |
3/5 |
8 |
1150 |
3 270 |
— |
650 |
Г1С624-1/3-12 |
600 |
Р24 |
1/3 |
12 |
2000 |
4 550 |
— |
760 |
Г1С924-1/3-12 |
900 |
Р24 |
1/3 |
12 |
2120 |
5 550 |
_ |
890 |
ПС933-1/3-12 |
SOO |
РЗЗ |
1/3 |
12 |
2180 |
6010 |
— |
1300 |
ПС924-1/3-20 |
900 |
Р24 |
1/3 |
20 |
2450 |
2 450 |
_ |
930 |
ПС933-1/3-20 |
900 |
РЗЗ |
1/3 |
20 |
2480 |
6 310 |
— |
1350 |
|
|
|
Съезды |
|
|
|
|
С624-1/4-1213 |
600 |
Р24 |
1/4 |
12 |
3400 |
11 920 |
1300 |
1870 |
С924-1/4-1216 |
900 |
Р24 |
1/4 |
12 |
3520 |
13 340 |
1600 |
2120 |
С933-1/4-1216 |
900 |
РЗЗ |
1/4 |
12 |
3730 |
13 760 |
1600 |
3150 |
С924-1/5-2016 |
900 |
Р24 |
1/5 |
20 |
4230 |
16 380 |
1600 |
2540 |
С924-1/5-2018 |
900 |
Р24 |
1/5 |
20 |
4230 |
17 370 |
1800 |
2620 |
С933-1/5-2016 |
900 |
РЗЗ |
1/5 |
20 |
4350 |
16 620 |
1600 |
3800 |
С933-1/5-2018 |
900 |
РЗЗ |
1/5 |
20 |
4350 |
17610 |
1800 |
3950 |
|
1П. Укладка пути
Подготовительные работы
56. Работы по укладке рельсового пути должны начинаться с нанесения маркшейдером шахты оси пути по почве выработки и установки штырей по всей трассе. Штыри должны устанавливаться на прямых участках пути через 10—15 м, а на закруглениях — через I м. В двухпутевых выработках должны разбиваться оси обоих путей в соответствии с установленными размерами междупутья.
УТВЕРЖДЕНО Министерством угольной промышленности СССР 1/VIII 1973 г.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ШАХТНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ1
I. Общие положения
1. Подземные рельсовые пути состоят из следующих основных элементов:
а) нижнего строения пути — почвы выработки с водоотливными устройствами;
б) верхнего строения пути — балластного слоя, шпал, рельсов и рельсовых скреплений, противоугонов.
Подземные рельсовые пути должны укладываться, содержаться и ремонтироваться согласно кормам настоящего Руководства, требованиям 11ТЭ и ПБ.
2. Ширина рельсовой колеи на прямолинейных участках пути (расстояние между внутренними вертикальными гранями головок рельсов) на новых и реконструируемых шахтах должна быть 900 мм, на действующих — допускается 600 мм.
II. Элементы рельсового пути
(Нижнее строение, план, продольный и поперечный профили пути)
3. Ширина выработки должна иметь размеры, предусмотренные ГОСТом.
4. Горизонтальные выработки на всем протяжении должны иметь уклон в сторону околоствольного двора 0,003—0,005.
5. Для обеспечения стока воды в водоотливную канавку почва выработки должна иметь поперечный уклон 0,02 в сторону канавки.
6. Ширина междупутья (расстояние между осями параллельных прямых путей двухпутевой выработки) должна быть не менее ширины наиболее широкого (принятого на шахте) подвижного состава плюс зазор между встречными поездами не менее 0,2 м. Зазор между габаритом подвижного состава и крепью выработки должен быть не менее 0,7 м (для прохода людей), а с другой стороны-—не менее 0,25 м при деревянной, металлической и рамных конструкциях железобетонной и бетонной крепи и 0,2 м при сплошной бетонной, каменной и железобетонной крепи. Указанная ширина зазоров должна быть выдержана по высоте выработки не менее 1,8 м от почвы.
7. Ширина междупутья и расстояние между осью пути и крепьго выработки должны увеличиваться на криволинейных участках (сверх установленных расстояний для прямых участков пути) о соответствии с табл. 1.
Увеличение расстояний между осями путей и между осью пути и крепью на криволинейных участках пути
|
|
|
|
|
|
Дополнительные расстоянии. |
мм |
|
|
|
|
|
Между осями путей |
Между осью пути м крепыо |
С внутренне# стороны кривой |
|
|
|
|
|
|
|
С наружной стороны кривой |
При ра- |
при откат*с электро- |
на мвэд|> при канатноя |
|
|
|
|
|
|
|
|
воаами сцепным ее. |
откатке в вагонетках |
При откатке >лостро. |
при канатной откатке |
Ллч ЙСОХ видов |
ануса к. |
сом. тс |
|
емкостью, м* |
возьми |
сцепным ье- |
в вагонетках емко- |
ГГТН лТКИ |
равных или большая, it |
|
|
|
|
|
|
сом. те |
|
стыо. м* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S и 5 |
■ о |
|
ДО 5 |
от 5 до 10 |
от >0
До 28 |
До 1 |
ОТ 1
до 2 |
от 2 до 3 |
до 5 |
от 5 ДО 10 |
от 10 ДО 28 |
ДО 1 |
от 1
до 2 |
от 2 до 8 |
iUlb
Him |
я *•
fa
Гт |
6 |
280 |
_ . |
|
120 |
160 |
|
270 |
|
|
100 |
1G0 |
|
18.0 |
|
8 |
230 |
— |
— |
90 |
140 |
240 |
220 |
|
|
90 |
ио |
220 |
I/O |
i |
10 |
200 |
340 |
|
60 |
по |
180 |
190 |
330 |
— |
80 |
по |
160 |
130 |
- |
12 |
180 |
290 |
— |
80 |
100 |
150 |
170 |
300 |
_ |
80 |
100 |
140 |
too |
- |
14 |
150 |
260 |
— |
70 |
|00 |
140 |
160 |
270 |
_ |
70 |
100 |
130 |
90 |
|
16 |
140 |
220 |
— |
60 |
£0 |
120 |
140 |
230 |
«_ |
60 |
90 |
но |
80 |
- |
16 |
130 |
200 |
260 |
to |
80 |
ПО |
130 |
220 |
250 |
60 |
60 |
100 |
60 |
100 |
20 |
120 |
190 |
260 |
60 |
70 |
100 |
120 |
200 |
240 |
00 |
70 |
по |
80 |
100 |
25 |
ПО |
170 |
240 |
40 |
70 |
90 |
ПО |
180 |
210 |
40 |
70 |
90 |
ГО |
80 |
30 |
100 |
150 |
230 |
40 |
60 |
80 |
1С0 |
160 |
190 |
40 |
СО |
60 |
60 |
80 |
40 |
80 |
120 |
220 |
40 |
50 |
70 |
60 |
130 |
160 |
40 |
50 |
50 |
30 |
50 |
|
Примечание. Прочерк в таблице укатывает, что для данного подвижного состава пути укатанного радиуса пе укладываются. |
Водоотливные и дренажные канавки
8. Для отвода воды из откаточных выработок должны устраиваться продольные и поперечные водоотливные канавки
9. Тип водоотливной канавки в выработке должен устанавливаться в соответствии с ГОСТ 5218-75.
Основные типы водоотливных канавок приведены в табл. 2 и 3.
10. В шахтах с.о значительным притоком воды должны устанавливаться дренажные канавки (ГОСТ 5218-75). Основные типы дренажных канавок приведены в табл. 4.
11. В выработках, по которым передвигаются люди, поперечные и продольные канавки должны иметь прочные перекрытия, допускающие удобный осмотр канавок.
Балластный слой
12. На шахтных рельсовых путях при локомотивной откатке, за исключением путей со сроком службы менее 2 лет и путей в выработках с пучащими почвами, а также на главных наклонных выработках с углом наклона до 10° обязательно применение щебеночного или гравийного балласта из крепких пород.
13. В качестве балласта следует применять щебень или гальку из твердых каменных пород с размерами зерен от 20 до 40 мм, гравий с размерами зерен 3—20 мм, а также камневидные доменные шлаки (кислые и малосернистые) с размерами зерен 20—40 мм.
14. Во всех второстепенных выработках допускается применение балласта из местных пород при условии, что прочность их не меньше прочности песчанистого сланца и они не разрушаются от действия шахтных вод.
Применение в качестве балласта породы от прослойков угольных пластов, щебня из глинистого сланца и т. п. не разрешается.
15. При применении деревянных шпал в горизонтальных и наклонных ( с углом наклона менее 10°) выработках толщина балластного слоя под шпалой должна быть нс менее 9 см.
. В главных откаточных выработках с грузопотоком свыше 4000 т/сут, а также в выработках, где применяются железобетонные шпалы, толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 15 см.
В выработке с почвой из слабых пород (глик и бурых углей) толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 20 см.
16. В выработках с углом наклона более 10° шпалы должны укладываться в выдолбленные в почве поперечные канавки такой глубины, чтобы в канавке помещалась шпала на 2/з своей толщины и слой балласта под шпалой не менее 5 см.
17. В горизонтальных и наклонных выработках при углах наклона менее 10° шпальные ящики (пространство между шпалами) должны засыпаться балластом на 2/з толщины шпалы.
18. В выработках при углах наклона более 10° должны засылаться балластом только свободные промежутки между стенками канавок и шпалами. Шпальные ящики балластом не засыпаются.
19. В мокрых выработках поперечные канавки для шпал должны быть продлены с уклоном 0,02 до продольной водоотливной канавки.
20. Ширина основания балластной призмы должна равняться ширине выработки за вычетом просвета, образуемого канавкой.
При ко нее Ш им не меже Шмм
При колее, не менее / |
|
При кс нее бССии не менее №</ 'при колее " 90 й и и' не менее * |
|
При яснее SCO ми не менее SSOuu |
|
Канавки, закрепленные зоркретвето-ко« или слоем цементного раствора
Канавки незакрепленные
Канавки. аакре я ленные дерево- |
Пряток
•оды.
MV-* |
Размеры, мм |
Площадь сечения в свету. ы‘ |
Размеры, мм |
Площадь сечения • свесу, м- |
Размеры, мм |
ПлосцаДь сечемся » свету, м- |
ь |
Ь, |
н |
Ь |
Ь, |
ft |
Ь |
*■ |
ft |
100 |
430 |
350 |
200 |
0.060 |
350 |
250 |
200 |
0.060 |
, _ |
__ |
_ |
_ |
150 |
450 |
350 |
250 |
0.100 |
400 |
300 |
250 |
0,087 |
— |
~ |
— |
— |
200 |
450 |
350 |
300 |
0.120 |
400 |
300 |
300 |
0.106 |
— |
— |
— |
— |
300 |
|
— |
|
— |
400 |
300 |
400 |
0,140 |
400 |
300 |
400 |
0.160 |
400 |
_.. |
|
—- |
|
4.50 |
350 |
450 |
0.180 |
450 |
350 |
450 |
0.180 |
£ 500 |
— |
— |
— |
— |
450 |
350 |
500 |
0,205 |
450 |
350 |
500 |
0.200 |
|
7VK
Яри к елее Шин ..»Т *(пее вСО мм
Яра я в лее .900 мы яг нес /W ни
'#
• т • * |
|
. ^ 1 ■-*-■—, |
|
^1 л Л*ф 0 )У |
• X о о : »
-SL? * Г .«г |
L *£»V* Г
J.
-Т. ! |
- Ik Л , о у |
|
|
Яри кв лес (90 мм *е менее МО ми •* [~ —Н
g ; При колее SCO ми | >•11 не менее ПРО ми ( |
|
а
2
§ |
Канавки, закрепленные бетоном |
Канавки, юкрепленные тощим бетоном |
Канавки, закрепленные железобетонными трубами |
Размеры |
им |
ПлощаДь сечения • свету. м« |
Размеры, мм |
|
Диаметр трубы а. мм |
Площадь сечения в свету, м» |
* |
>• |
* |
6 |
А |
а Свету, м* |
100 |
320 |
290 |
200 |
0,061 |
300 |
200 |
0,060 |
250 |
0,049 |
150 |
320 |
290 |
250 |
0.076 |
300 |
250 |
0,075 |
ттшт |
_ |
200 |
370 |
330 |
300 |
0,105 |
350 |
300 |
0.105 |
300 |
0,070 |
300 |
370 |
330 |
400 |
0.140 |
350 |
400 |
0,140 |
350 |
0,090 |
400 |
420 |
370 |
450 |
0,176 |
400 |
450 |
0.180 |
400 |
0.126 |
500 |
420 |
370 |
500 |
0.197 |
400 |
500 |
0,200 |
450 |
0.159 |
К.-идвки. закрепленные деревом
Канавки. а акре пленные сборным железобетоном
Кохапки. закрепленные железобетон* ними трубами
ПлосцаЛ» сечется а свету, м*
Ь
Плосцадь семенив a carry. м:
Ь. j
ПлосцлДь сечется в свету, к5 |
200 |
300 |
400 |
0,12 |
370 |
350 |
.300 |
0,108 |
300 |
0,070 |
300 |
400 |
400 |
0.16 |
370 |
350 |
400 |
0.144 |
350 |
0,0% |
400 |
400 |
450 |
0,18 |
420 |
400 |
450 |
0.184 |
400 |
0,126 |
^ соо
о> |
400 |
500 |
0,20 |
420 |
400 |
500 |
0,205 |
450 |
0,159 |
|
Откосы балластной призмы должны составлять: для щебня
1 : 1,3, а для остальных видов балласта 1 : 1,5.
Величина плеча балластной призмы (расстояние от конца шпал до бровки) должна быть не менее 10 см при деревянных шпалах и 15 см при железобетонных.
Шпалы
21. Деревянные шпалы должны изготовляться в соответствии с ГОСТ 8993-75 (рис. 1).
22. Длина деревянных шпал должна быть не менее 1200 мм при ширине колеи 600 мм и не менее 1700 мм при колее 900 мм. Конны шпал должны быть спилены перпендикулярно к продольной оси.
Допускается скос пропила не бо-
Необрезные № |
|
sr2JlbA | А -220~ А |
лее 2 мм по толщине и ширине шпалы.
23. Применение шпал типа 1 рекомендуется при укладке рельсов Р-38 и Р-33, типа 11—Р-24.
24. Шпалы должны изготовляться из сосны, пихты, лиственницы, кедра, бука или березы.
23. Шпалы должны быть ровные, очищены от коры, тонкослойные, без гнилых сучков, не зараженные грибком, без значительных трещин. Перед укладкой шпалы должны быть пропитаны антисептиком (ГОСТ 5430-50, ГОСТ 13327—73, ГОСТ 10432-72).
26. В выработках со сроком службы более 5 лет для устройства рельсовых путей рекомепду-
Поперечные сечения деревянных шпал |
|
Tan J/САЬСОб'. кол о а. мм |
а,
мм |
мм |
О,
мм |
а,
мм |
в,
мм |
к,
мм |
1,
мм |
UHC С11, кг |
Р*2Ч;600 |
И00 |
/30 |
/92 |
1S0 |
555 |
62 |
Г06 |
50 |
143,600 |
аоо |
/60 |
пг |
гго |
543 |
78 |
/25 |
70 |
р-гчАзод |
1400 |
/60 |
г/г |
220 |
855 |
52 |
/06 |
93 |
Р-33.900 |
то |
Г60 |
т |
г?о |
848 |
78 |
/25 |
S3 |
Рис. 2. Железобетонные шпалы
1
В Руководство внесены изменения в соответствии с требованиями ПВ и ПТЭ.