Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Приказ 769н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2018 г. № 53158

Оглавление

Профессиональный стандарт. Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)

     I. Общие сведения

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция. Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому

     IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     4.1. Ответственная организация-разработчик

     4.2. Наименования организаций-разработчиков

 
Дата введения06.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.12.2018УтвержденМинистерство труда и социальной защиты РФ769н
РазработанФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
РазработанМежрегиональная благотворительная общественная организация Социальная сеть добровольческих инициатив СоСеДИ
РазработанАвтономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений Институт научно-общественной экспертизы
РазработанОбщественное движение Гражданское достоинство
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 26.12.2018. Номер опубликования: 0001201812260038
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтруд России)


ПРИКАЗ

Москва

Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, №8, ст. 1210), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Министр

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный .Yj от 2,5'tuft (

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « 5 » (jt*jQbf&- 2018 г. №

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Няня (работник по присмотру н уходу за детьми)

1219

Регистрационный номер

Содержание

I.    Общие сведения........................................................................................................................................1

о w ы N)

II.    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности)...............................................................................................

III.    Характеристика обобщенных трудовых функций........................................................................

3.1. Обобщенная трудовая функция «Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому»

IV.    Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта............................

03.014

Код

I. Общие сведения

Деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Присмо гр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации_

Группа занятий:

! 5311    '    Работники по уходу за детьми 1 -    |    -

(кодОКЗ1)    (наименование)    (кодОКЗ)    (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, вхоляших в профессиональный станларт (функциональная карта вила

профессиональной леягельности)

Обобщенные трудовые функции

Г рудовые функции

КОД '

уровень наименование ,

квалификации

наименование

код

уровень

(подуровень)

квалификации

А

Присмотр и уход за 1 3

Уход за детьми младенческою возраста (до 1 года)

АЛ) 1.3

3

детьми в

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

A/D2.3

3

организациях и на

Присмотр за детьми дошкольною возраста от 3 лет

ЛЛЗ.З

3

дому

11рисмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и

АЛО

3

1 дстьмн-инвалидями___1

III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция


Наименование


11рисмотр и уход за детьми в организациях и на дому


Код


Уровень квалификации


Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный

номер

профессионального

стандарта


Возможные

Няня

наименования

должностей.

профессий


Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки

Требования к опыту

практической

работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской ФедерацииСоблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации4

Другие

характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

5311

Работники по уходу за детьми

ОКПДТР5

15135 Няня


3.1.1. Трудовая функция

Уход за детьми младенческого

Уровень

Наименование

возраста (до 1 года)

Код

А/01.3

(подуровень)

квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код

оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые

действия

Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня

Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста

Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста

Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна

Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка

Необходимые

умения

Осуществлять замену белья и одежды детей младенческого возраста по мере необходимости

Устанавливать контакт с детьми младенческого возраста с учетом их физического и психического состояния

Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей младенческого возраста в организации ухода за ними

Осуществлять подготовку и проведение кормления детей младенческого возраста

Проводить развивающие игры и упражнения с детьми младенческого возраста

Следить за соблюдением гигиены детей младенческого возраста и проводить гигиенические процедуры

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста и укреплению их здоровья

Осуществлять присмотр за детьми младенческого возраста с целью обеспечения их безопасности

Оказывать первую помощь детям младенческого возраста, осуществлять вызов медицинских служб или работников

Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

Осуществлять уход за детьми младенческого возраста с соблюдением санитарно-гигиенического режима

Необходимые

знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого возраста в организованных группах

Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого возраста

Современные методы и средства ухода за детьми младенческого возраста

Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого возраста в организации ухода за ними

Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста

....---------

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья

Способы оказания первой помощи детям младенческого возраста

Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого возраста

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Другие

характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Уход за детьми раннего возраста

Уровень

Наименование

(от 1 года до 3 лет)

Код

А/02.3

(подуровень)

квалификации

3

Происхождение

| Оригинал

У I Заимствовано из

трудовой функции

I оригинала

Код    Регистрационный    номер

оригинала профессионального стандарта

Трудовые

действия

Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости

Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи

Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах

Организация сна детей раннего возраста

Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Необходимые

умения

Осуществлять деятельность по уходу за детьми раннего возраста в соответствии с режимом дня

Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, оказывать им помощь в приеме пищи и приучать к самостоятельному приему пищи

Устанавливать контакт с детьми раннего возраста с учетом их физического и психического состояния

Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними

Осуществлять организацию полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну

Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

Осуществлять помощь детям раннего возраста в самообслуживании, при гигиенических процедурах

Осуществлять присмотр за детьми раннего возраста с целью обеспечения их

1

безопасности

Оказывать первую помощь детям раннего возраста; осуществлять вызов медицинских служб или работников

Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

1 Необходимые j знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных ipynnax

Содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста

Способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста

Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья

Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании Способы оказания первой помощи детям раннего возраста

Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста

Требования охраны труда и пожарной безопасности

1 Другие [ характеристики

-


3.13. Трудовая функция

Присмотр за детьми

Уровень

Наименование

дошкольного возраста от 3 лет

Код

А/03.3

(подуровень)

квалификации

3


Происхождение

Оригинал X

Заимствовано из

трудовой функции

оригинала


Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта


Трудовые

действия

Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости

Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи

Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены

Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна

Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях

Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Необходимые

умения

Устанавливать контакт с детьми дошкольного возраста от 3 лет с учетом их физического и психического состояния

Осуществлять наблюдение за поведением детей дошкольного возраста от 3


лет с целью обеспечения их безопасности в ходе взаимодействия с другими детьми

Оказывать помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в самообслуживании (одевание, раздевание, гигиенические процедуры, прием пищи)

Осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста во время прогулок

Организовывать питание детей дошкольного возраста (от 3 лет)

Организовывать полноценный отдых, сон детей дошкольного возраста (от 3 лет), осуществлять присмотр за ними во время сна

Проводить подвижные, развивающие игры с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности

Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников

Необходимые

знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных jpynnax

Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет

Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет

Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья

Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании

Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни

Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет

Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Другие

характеристики

-

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с

Код

А/04.3

Уровень

(подуровень)

3

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами

квалификации

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный

оригинала

номер

профессионального

стандарта

j Трудовые действия

Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости

Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при шгиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках

Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

Необходимые

умения

Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния

Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения

Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей

Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей

Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна

Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр

Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников

Необходимые

знания

Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми

Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок

Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья

Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни

Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними

Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и дстям-инвалидам

Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Другие

характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»,

город Москва

Директор

Волосовец Татьяна Владимировна

4.2. Наименования организаций-разработчнков

1

Межрегиональная благотворительная общественная организация «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ», город Москва

2

Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений «Институт научно-общественной экспертизы», город Москва

3

Общественное движение «Гражданское достоинство», город Москва

1    Общероссийский классификатор занятий.

2    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

1 Приказ Минзлравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 221 ИХ с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г„ регистрационный № 50237).

* Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42. № 29, ст. 4363).

5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.