Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Купить НД 2-020101-117 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Учет требований международных конвенций

2 Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации

     2.1 Общие положения

     2.2 Первоначальное освидетельствование

     2.3 Периодические освидетельствования

     2.4 Внеочередные освидетельствования

     2.5 Освидетельствование оборудования судов в эксплуатации, которые не находились на учете Регистра

3 Техническая документация

     3.1 Общие положения

     3.2 Проектная документация судна в постройке

     3.3 Документация технического проекта

     3.4 Рабочая документация оборудования судна в постройке

     3.5 Программы швартовных и ходовых испытаний

     3.6 Техническая документация оборудования переоборудуемого или восстанавливаемого судна

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-117

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

Санкт-Петербург

2019

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действу ющим положением и всту пают в силу 1 января 2019 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IX года с у четом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Между народной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответству ющие резолюции Между народной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»:

часть II «Спасательные средства»:

часть III «Сигнальные средства»:

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

< Российский морской регистр судоходства. 2019

Правила no оборудованию мо/кких cyikm l-ll

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

з.1 общие па юления

3.1.1    Общие требования, относящиеся к рассмотрению и одобрению (согласованию) технической документации на суда, материалы и изделия, приведены в части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов

3.1.2    До начата постройки судна на рассмотрение Регистру должна быть представлена техническая документация, позволяющая убедиться в том. что требования Регистра применительно к данному судну выполнены Представляемая на рассмотрение документация должна передаваться Регистр) взаимосогласованным способом в электронном виде в формате PDF, либо в твердой копни в трех экземплярах.

Допускаются два основных варианта представления и одобрения документации:

.1 представление проектной документации судна в постройке (plan approval documentation) в объеме, указанном в 3.2, с учетом особенностей и типа судна, без последующего одобрения рабочей доку ментации для судна в постройке:

.2 представление документации технического проекта судна в объеме, указанном в 3.3, с учетом особенностей и типа судна, с последующим одобрением рабочей документации для судна в постройке.

При этом наличие одобренной Регистром доку ментации технического проекта основанием для присвоения класса судну не является, эта документация рассматривается Регистром исклю-чнтсльно в качестве основы для дальнейшего проектирования,

3.1.3    В перечнях, приведенных в 3.2. 3.3 и 3.4. знаком (*) отмечена доку ментация, результаты рассмотрения которой оформляются простановкой штампов согласно 8.3.1 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов

Знаком (**) отмечена документация, результаты рассмотрения которой оформляются простановкой штампов согласно 8.3.2 части II «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов

3.2 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ

3.2.1    Общая документация:

.1 спецификация общесудовая (представляется для информации).

Раздел спецификации «Радиооборудование» должен содержать сведения о морских районах цлаванпя судна и о способах технического обслу живания радиооборудования в соответствии с требованиями Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ);

.2 перечень отступлений от правил Регистра (за исключением эквивалентных замен) со ссылками на соответству ющие письма Регистра об их одобрении (см. 1.3.4 Общих положений о классификационной и иной деятельности) в случае их применения (*•); эквивалентные замены (при их применении) одобряются Администрацией в соответствии с требованиями СОЛАС-74.

3.2.2    Документация по спасательным средствам:

.1 чертежи расположения спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов, морских эваку ационных систем и у стройств для их спу ска, а также средств посадки людей в коллективные спасательные средства, находящиеся на воде (•):

.2 чертежи крепления спусковых устройств для коллективных спасательных средств и дежу рных шлюпок, а также средств посадки в них (*);

riixieu ia no оборудованию морских судов 1-12

.3 чертежи крепления коллективных спасательных средств и дежурных шлюпок «по-походному» (•);

.4 чертеж расположения мест сбора и посадки в коллективные спасательные средства и средств освещения и зашиты от волн, а также защиты от попадания волн в коллективные спасательные средства (*);

.5 ведомость (перечень) спасательных средств с указанием их типа и технических характеристик, а также сведении об их одобрении Регистром (*•);

.6 чертежи расположения и крепления индивидуальных спасательных средств (•);

.7 необходимые расчеты и данные, подтверждающие выполнение требовании правил Регистра (**):

.8 в случае применения на судне альтернативных проектных решении и средств, допускаемых в отношении спасательных средств СОЛАС-74. следует руководствоваться положениями правила 111/38 СОЛАС-74 с учетом циркуляра ИМО MSC. 1/Circ. 1212.

Технический анализ должен выполняться в соответствии с 1.3.11 части II «Спасательные средства».

3.2.3    Документация по сигнальным средствам:

.1 чертежи расположения и крепления сигнально-отличительных и сигнально-проблесковых фонарей, а также пиротехнических и звуковых сигнальных средств с указанием их основных координат расположения (*);

.2 перечень сигнальных средств с указанием их основных характеристик (•*);

.3 схемы соединений электрических сигнально-отличительных и сигнально-проблесковых фонарей, а также электрических звуковых средств (•).

3.2.4    Документация по ходовому мостику:

.1 чертежи планировки ходового мостика (•). показывающие:

.1.1 планировку мостика, включая конфигурацию и расположение всех рабочих мест на мостике, в том числе рабочих мест для выполнения дополнительных фу нкций мостика, с указанием ширины проходов, высоты подволоков, высоты проемов и дверей, расстояния между настилом палубы и нижней кромкой оборудования, установленного на подволоке;

.1.2 конфигурацию и размеры пультов рабочих мест, включая размеры основания пультов:

.1.3 кресла, установленные для использования на рабочих местах, с у казанием минимальной и максимальной высоты регулировки;

.2 чертежи расположения оборудования (нс менее чем в двух проекциях) (*).

На чертежах необходимо указать расположение всех атомов радио-, навигационного и другого оборудования на пультах рабочих мест, а также в дру гих местах ходового мостика и за его пределами фу нкшюнатьно связанного с ходовым мостимом, при этом следует у казать (при наличии):

.2.1 пульты у правления (встроенные или выносные) подачи оповещения при бедствии:

.2.2 УКВ-радиоустановки, включая любые пульты управления;

.2.3 ПВ- или ПВ/КВ-радноустановкн. включая любые пульты управления, оконечные устройства бу квопечатання (принтеры);

.2.4 средства спутниковой радиосвязи, включая принтеры:

.2.5 приемники, обеспечивающие непрерывное наблюдение за оповещениями ЦИВ на 70-м канале (УКВ), частоте 2187.5 кГц. частотах ЦИВ КВ-диапазона:

.2.6 приемники службы НАВТЕКС и расшнрен-ного гру ппового вы зова (РГВ);

.2.7 устройства у казания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания: радиолокационный ответчик (РЛО) судовой и спасательного средства, передатчик автоматической идентификационной системы (АИС) судовой и спасательного средства, аварийные радиобуи:

.2.8 УКВ-аппарату ра двусторонней раднотеле-фонной связи и зарядные устройства.

.2.9 УКВ-аппарату ра дву сторонней раднотеле-фонной связи с возду шными судами и зарядные устройства:

.2.10 лампа аварийного освещения, получающая питание от резервного источника электрической энергии (акку муляторы ГМССБ);

IlfKKiu.io no о6ору(кнш11ию лю/кжих cy<><w 1-13

.2.11 грядное устройство для резервного источника электрической энергии (аккумуляторы ГМССБ);

.2.12 судовая система охранного оповещения (ССОО) и устройства (кнопки) приведения се в действие;

.2.13 распределительные щиты для питания радио- и навигационного оборудования (с устройствами защиты);

.2.14 оптическое устройство передачи показаний магнитного компаса;

.2.15 приемонндикатор ГНСС;

.2.16 система приема внешних звуковых сигналов;

.2.17 лаг и его решгтеры;

.2.18 эхолот и его репитеры;

.2.19 гирокомпас и его решгтеры (для курсоу казання. для пеленгования);

.2.20 измеритель угловой скорости поворота судна;

.2.21 аппаратура ЛИС (с дисплеем);

.2.22 система управления курсом/траекторией судна;

.2.23 радиолокационные станции;

.2.24 электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКИИС);

.2.25 оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на датьнем расстоянии (системы ОС'ДР);

.2.26 оборудование системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана

(КДВП);

.2.27 регистратор данных рейса (РДР);

.2.28 индикаторы частоты вращения, усилия и направления упора гребного винта, шага и режима работы винтов регулируемого шага; углового положения пера руля; усилия и направления упора подруливающего у стройства.

.3 чертежи зон видимости (для судов с наибольшей длиной 55 м и более) (*). показывающие:

.3.1 зоны видимости в горизонтальной плоскости со всех рабочих мест, включая отдельные теневые секторы и сумму теневых секторов в направлении носовой оконечности судна по дуге горизонта 180° (от борта до борта);

.3.2 зону видимости в вертикальной плоскости в направлении носовой оконечности судна до 10° на каждый борт при различных условиях осадки, дифферента и размещения палубного гру за с места управления судном и рабочего места для судовождения и маневрирования, включая линии прямой видимости под верхней кромкой окна из положения стоя при килевой качке ± 5 и над нижней кромкой окна из положения сидя;

.3.3 видимость борта судна с крыльев ходового мостика;

.3.4 расположение окон, включая наклон, размеры, пространство между окнами и высоту нижней и верхней кромок над поверхностью палу бы мостика, а также высоту подволока;

.4 перечень всего оборудования, устанавливаемого на мостике (•*). с указанием:

.4.1 наименования;

.4.2 типа;

.4.3 изготовителя;

.4.4 поставщика;

.4.5 информации о действу ющем типовом одобрении (номер свидетельств о типовом одобрении Регистра), если типовое одобрение оборудования требуется Номенклату рой Регистра

3.2.5 Документации по радио- н навигационному оборудованию:

.1 схема электрических соединений всех блоков (в соответствии со свидетельствами о типовом одоб-ренни) радио- и навигационного оборудования (*). при этом необходимо указать (если применимо):

.1.1 схема коммутации антенн;

.1.2 схемы питания от основного, аварийного и резервного источников электроэнергии (акку муляторы ГМССБ);

IlfKHtUMi no оборудованию лю/кких cy<>mt 1-14

.1.3 устройства защиты и отключения;

.1.4 подключения зарядных устройств;

.1.5 подключение прнемоннднкатора ГНСС (GPS/MOHACC/Galilco) к УКВ/ПВ/КВ-радно-установкам. оборудованию спутниковой связи, другому навигационному оборудованию.

.1.6 сопряжение гнрокомпаса/устройства дистанционной передачи курса с другим оборудованием;

.1.7 подключения к регистратору данных рейса (РДР);

.1.8 тип и сечение жил кабелей;

.2 блок-схема (схема электрических соединений всех блоков) командно-трансляционного устройства с указанием мест расположения главного и выносных командных микрофонных постов (•);

.3 чертежи расположения антенных устройств (в трех проекциях) (*). При этом необходимо указать (при наличии)

.3.1 все передающие антенны, включая согласующие устройства;

.3.2 все приемные антенны;

.3.3 антенны РЛС (с указанием радиуса вращения антенны, а также любых судовых конструкций или груза (мачты, стрелы, контейнеры и т.п). которые могут препятствовать распространению радиоволн или ухудшать эксплуатационные характеристики РЛС);

.3.4 антенны оборудования спу тниковой связи;

.3.5 антенны присмоиндпкаторов ГНСС;

.3.6 расположение свободно всплывающего спутникового аварийного радиобуя;

.3.7 расположение основного/запасного магнитного компаса;

.3.8 расположение фиксированного и свободно-всплывающего устройств (капсул) регистратора данных рейса (РДР);

.3.9 расположение микрофонов системы приема внешних звуковых сигналов;

.4 расчет емкости резервного источника электрической энергии (акку муляторов) для питания радиооборудования ГМССБ (**);

.5 перечень записываемой регистратором данных рейса информации (данных), с указанием формата и источников данных (оборудования, датчиков) (если применимо) (*•).

3.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

3.3.1    Документация по спасательным средствам:

.1 чертеж общего расположения спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов, морских эваку ационных систем и их спу сковых устройств, а также средств для посадки людей в коллективные спасательные средства, находящиеся на воде (*);

.2 чертеж расположения мест сбора и посадки в коллективные спасательные средства средств освс-щсния и защ>п ы от волн, а также заицггы от попадания волн в коллективные спасательные средства (•):

.3 перечень спасательных средств с у казанием их технических характеристик (•);

.4 чертеж расположения и крепления индивидуальных спасательных средств (*);

.5 необходимые расчеты н данные, подтверждающие выполнение требований правил Регистра (*).

3.3.2    Документация по сигнальным средствам:

.1 чертеж расположения сигнально-отличительных и сигназьно-проблссковых огней, а также пиротехнических и звуковых сигнальных средств с указанием их основных координат расположения (*);

.2 перечень сигнальных средств с указанием их основных характеристик (•*);

.3 схемы соединений электрических сигнально-отличительных н сигнально-проблесковых огней, а также электрических зву ковых средств (*).

1-15

3.3.3    Документации по ходовому мостику:

.1 чертежи планировки ходового мостика (•). показывающие:

.1.1 конфигурацию и расположение всех рабочих мест на мостике, в том числе рабочих мест для выполнения дополнительных функции мостика, с указанием ширины проходов, высоты подволоков. высоты проемов и дверей, расстояния между настилом палубы и нижней кромкой оборудования, установленного на подволоке;

.1.2 конфигурацию и размеры пультов рабочих мест, включая размеры основания пультов;

.1.3 кресла, установленные для использования на рабочих местах, с указанием миниматьной и макенх-матьной высоты регулировки;

.2 чертежи расположения оборудования (•) (не менее чем в двух проекциях), показывающие расположение всех блоков радио- и навигационного оборудования на всех пультах рабочих мест, а также в дру гих местах ходового мостика и за его пределами, функционально связанного с ходовым мостиком;

.3 чертежи зон видимости (*). показывающие:

.3.1 зоны видимости в горизонтальной плоскости с различных рабочих мест, включая отдельные теневые секторы и сумму теневых секторов впереди судна (по ду ге горизонта 1X0 от борта до борта в направлении носовой оконечности судна);

.3.2 зону видимости в вертикальной плоскости в носовой оконечности судна при наиболее неблагоприятных у словиях осадки, дифферента и размещения палубного гру за с места у правления судном и рабочего места для судовождения и маневрирования, включая линии прямой видимости под верхней кромкой окна из положения стоя при килевой качке ± 5 и над нижней кромкой окна из положения сидя:

.3.3 видимость борта судна с крыльев ходового мостика.

.3.4 расположение окон, включая наклон, размеры, пространство между окнами и высоту нижней и верхней кромок нал поверхностью палубы мостика, а также высоту подволока.

3.3.4    Документация по радио- и навигационному оборудованию:

.1 состав устанавливаемого радио- и навигационного оборудования (•*);

.2 блок-схема соединений радио- и навигационного оборудования (*) с у казанием коммутации антенн и питания;

.3 блок-схема командно-трансляционного устройства (*) с указанием мест распо.ложенл1я главного и выносных командных микрофонных постов;

.4 чертежи расположения антенных устройств (в трех проекциях) (•). При этом необходимо указать:

.4.1 все передающие антенны, включая согласу ющие у стройства.

.4.2 все приемные антенны;

.4.3 антенны РЛС (с указанием радиу са вращения антенны, а также любых судовых констру кций или гру за (мачты, стрелы, контейнеры и т.п ). которые могут препятствовать распространению радиоволн или ухудшать эксплу атационные характеристики РЛС);

.4.4 антенны оборудования спутниковой связи:

.4.5 антенны прнемошлдикаторов ГНСС;

.4.6 расположение свободно всплывающего АРБ;

.4.7 расположение основного мапигтного компаса;

.4.8 расположение фиксированного и свободно-всплываюшего устройств (капсул) регистратора данных рейса (РДР);

.4.9 расположение микрофонов системы приема внешних звуковых сигналов

П/xieiua по оборудованию морских cwkxi 1-16

3.4 РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ

3.4.1    Общая документация:

.1 ведомость (перечень) запасных частей.

3.4.2    Документация по спасательным средствам:

.1 чертежи расположения спасательных шлюпок, дежурных шлюпок, спасательных плотов, морских эвакуационных систем и устройств для их спуска (*);

.2 чертежи (*) и расчеты (**) спусковых устройств спасательных шлюпок и спасательных плотов;

.3 чертежи (*) и расчеты (**) средств посадки людей в спасательные плоты, находящиеся на воде;

.4 чертежи крепления устройств для спуска спасательных шлюпок и спасательных плотов (*);

.5 чертежи крепления средств посадки людей в спасательные плоты, находящиеся на воде (*);

.6 чертежи крепления спасательных шлюпок и спасательных плотов «по-походному » (*);

.7 чертежи крепления индивидуатьных спасательных средств (*);

.8 чертежи крепления гидростатических разобщающих у стройств.

3.4.3    Документация по сигнальным средствам:

.1 чертежи сигнальных мачт и их такелаж (*);

.2 чертежи установки и крепления сигнальных средств (*).

3.4.4    Документация по рално- н навигационному оборудованию:

.1 перечень всего оборудования (*•). у станавливаемого на ходовом мостике, с у казанием;

.1.1 наименования;

.1.2 типа;

.1.3 изготовителя;

.1.4 поставщика;

.1.5 информации о действующем типовом одобрении (номера свидетельств о типовом одобрении (СТО. форма 6.8.3). если типовое одобрение оборудования требуется Номенклатурой Регистра;

.2 схема электрических соединений всех блоков (*) (в соответствии с СТО) радио- и навигационного оборудования, при этом необходимо у казать (если применимо);

.2.1 подключения антенн.

.2.2 схемы питания от главного, аварийного и резервного источников питания (аккумуляторы ГМССБ);

.2.3 у стройства защиты и отключения;

.2.4 подключения зарядных устройств;

.2.5 подключение присмоивдикатора ГНСС (GPS. ГЛОНАСС, и т.п.) к УКВ/ПВ/КВ-радио-установкам, оборудованию спутниковой связи, другому навигационному оборудованию.

.2.6 сопряжение гнрокомпаса/у стройства дистанционной передачи ку рса с другим оборудованием;

.2.7 подключения к РДР;

.2.8 тип и сечение жил кабелей;

.3 расчет емкости резервного источника электрической энергии (акку муляторов) для питания радиооборудования ГМССБ (•*);

.4 перечень записываемой РДР информации (•*) (данных), с указанием формата и источников данных (оборудования, датчиков) (если применимо)

П/xieiua по оборудованию морских с\х)ов 1-17

3.5 ПРОГРАММЫ ШВАРТОВНЫХ И ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ (*)

3.5.1    Программы швартовных и ходовых испытании подлежат одобрению Регистром до начала проведения соответствующих испытаний.

3.5.2    Объем швартовных и ходовых испытаний должен удовлетворять соответствующим требованиям Ру ководства по техническому наблюдению за постройкой судов

3.6 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕОБОРУДУЕМОГО ИЛИ

ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО СУДНА

3.6.1    До начала переоборудования или восстановления судна Регистру необходимо представить на рассмотрение техническую документацию по тем элементам оборудования, которые подлежат переоборудованию или восстановлению.

3.6.2    При установке на судне в эксплуатации новых элементов оборудования, которые существенно отличаются от первоначальных и на которые распространяются требования Правил, необходимо представить Регистру на рассмотрение дополжпельную техническую докухюнтацию. связанную с установкой этих элементов оборудования, в объеме, требуемым для судна в постройке (см. 3.2).

Российский морской регистр судоходства

II рани. ia по обору, toiiauitio морских су.юн

Часть I

По. Н1ЖСИНИ об оснн.1С1С.и.С1воиаиии\

ФЛУ «Российский морской регистр судоходства» 191186. Санкт-Петербург. Дворцовая набережная. 8 uww.n-class.org го

Настоящее издание Правил, по с/ювнению с изданием 2018 года, содержит следу ющие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОЬ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1.    Раздел 3: в пункте 3.2.4.3.2 уточнены требования к чертежу, показывающем) зон}1 видимости, при килевой качке;

в пункте 3.2.5.3.8 уточнены требования к чертеж}, показывающему расположение капсул РДР: в пункт 3.5.2 внесены изменения, касательно изменения названия нормативного документа.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖА НИЕ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1    Общие положения......................................... 5

I. I Область распространения..................................... 5

1.2    Определения и пояснения.................................... 5

1.3    Учет требовании международных конвенции.......................... 6

2    Освидетельствования оборудования    судов в эксплуатации................. 7

2.1    Общие положения......................................... 7

2.2    Первоначальное освидетельствование.............................. 7

2.3    Периодические освидетельствования.............................. 9

2.4    Внеочередные освидетельствования............................... 9

2.5    Освидетельствование оборудования судов в эксплуатации, которые не находились

на учете Регистра...........................................10

3    Техническая документация....................................II

3.1    Общие положения.........................................И

3.2    Проектная документация судна в постройке..........................II

3.3    Доку ментация технического проекта..............................14

3.4    Рабочая документация оборудования судна в постройке....................16

3.5    Программы швартовных и ходовых испытаний.........................17

3.6    Техническая доку ментация оборудования переоборудуемого или восстанавливаемого

судна..................................................17

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОЬ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1 ОЫЦМК ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Правила по оборудованию морских судов1 распространяются на:

.1 пассажирские, наливные суда. суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости судов:

.2 все самоходные суда, нс указанные в 1.1.1.1. с мощностью главных двигателей 55 кВт и более:

.3 все суда, не указанные в 1.1.1.1 и 1.1.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более.

1.1.2    Требования настоящих Правил распространяются также на следу ющие типы судов в той степени, в какой это оговаривается в соответству ющих правилах классификации и постройки этих судов:

.1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плаву чих сооружений);

.2 суда атомно-технологического обслу живания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслу живания);

.3 газовозы (см. Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа);

.4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов);

.5 плавучие бу ровые у становки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации. постройки и оборудования плаву чих бу ровых у становок и морских стационарных платформ):

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов):

.7 малые экранопланы типа А (см. Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А);

.8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы и пассажирские подводные аппараты (см. Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов);

.9 прогулочные суда (см Правила классификации и постройки прогулочных судов);

.10 матые морские рыболовные суда (см Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов);

.11 морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (см. Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов)

1.1.3    По согласованию с Регистром Правила могут применяться для судов, не перечисленных в 1.1.1 и 1.1.2.

1.1.4    Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке, а также на суда в эксплуатации в случаях, когда это оговорено в тексте Правил.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, у казаны в 1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов н в раза. I части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

flfxietua no itOopyOoeamno мо/кких су<)ов

Гб

В настоящей части Правил приняты следующие определения районов плавания: неограниченный район;

ограниченный район R 1 плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности Х.5 м. с удалением от места убежища не более 200 миль" и с допустимым рас-стоянием между местами убежища не более 400 миль;

ограниченный район К 2 плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м. с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

ограниченный район R2-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6.0 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

ограниченный район R 2 - R S N (4,5) смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4.5 м. с удалением от места у бежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допу стимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

ограниченный район R3-RSN смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3.5 м. с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных вегроволновымн режимами бассейнов, с устаноатеннем при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

ограниченный район R3 портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае;

Berth-connected ship для стоечных судов (с указанием координат места стоянки и географического района эксплуатации согласно рис. 4.3.3.6 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских судов).

Конкретные ограничения для работы плавучих кранов (выполнения гру зоподъемных операций и плавания с возможной перевозкой гру зов на палубе и/или в трюме) у станаашвается Регистром в каждом слу чае.

В настоящей части Правил приняты следу ющие пояснения:

Правила Правила по оборудованию морских судов, состоящие из следующих частей:

I    «Положения об освидетельствованиях»;

II    «Спасательные средства»;

III    «Сигнальные средства»;

IV    «Радиооборудование»;

V    «Навигационное оборудование».

1.3 УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1.3.1 Правила в необходимой степени учитывают требования международных конвенций и кодексов, относящиеся к компетенции Регистра (см. 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст Правил, на некоторые требования имеются соответствующие ссылки.

IlfXHiiua no обору<)овштю мо/кких cytkm 1-7

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1 оыцик но. юления

2.1.1 Освидетельствования всех элементов оборудования судна должны проводиться по возможности одновременно

Сроки освидетельствований оборудования должны, как правило, совпадать со сроками периодических классификационных освидетельствований судна, установленными в разд 3 части I «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

2.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.2.1 Первоначальное освидетельствование имеет целью установить возможность допуска к эксплу атации на судне оборудования, впервые предъявленного Регистру

Объем первоначального освидетельствования оборудования устанавливается Регистром на основании табл. 2.3 с учетом требований 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

Таблица 2.3

< Ь'и.см iirpilu uricvKm осин M-ir.iu iiMMiuiuili

Hi

Объект

Освидетельствование судна

II II

ос виде ic.iu f роялти

1-е

сжскинос

2-е

ежегодное

3-е

ежегодно:

4-е

ежегодное

«перс иьч:

I

1.1

( и.x.ur.и.in.u- vripniirnui и гредггаа

Спусковые устройства

р‘

Р1

Р1

Р1

р1

Cnacaie.iuiiac и дежурные шлюпки

(,р1. 2

«р1. 2

ОР‘ г

ор1,1

ОР1 1

IJ

Жесткие cuscaic;ii.iiuc и.юш и плаву мне приборы

о1

О*

О1

о1

()•

1.4

Надувные спасательные и.кчы. морские эвакуационные системы.

СЕ*

СЕ*

СЕ*

СЕ*

СЕ1

IS

надутые дежурные шлюпки, гидростатические раюбщающие уетройства. надувные спасательные жилеты, тидротермокостюмы. иНЦИШЫС КОС 1 ЮМЫ И 1С1ЫоиШИ1НЫС среде1ва Стшсатсл1.11ые крут и жесткие cn»caic.iuiuc жилеты

с

С

С

С

СЕ*

1.6

Линемстательныс устройства

с

С

С

С

С

1.7

ТаГхтички или обозначения с символами

с

С

С

С

С

2

2.1

( III МЛ. II.III.1C epr It'llы

Сигиальио-отличитсльиыс и ситмалмто-гтроблесковме фонари

р

Р

Р

Р

ОР

2.1.1

2.2

tuxwiaac •twin к синиBJKVtii.urwic.папам и tilliuтыкуцх'Лкхы'*ых| фоюрм Звуковые сhi iu.tt.itис средства

р

Р

Р

Р

с

р

2-3

Сит мольные фипры н ниротс\ни'1ескнс средства

с

С

С

С

с

3

3.1

IIiihhi лцнпнцог обору loxaiinr

Компас матнижый основной

р

р

р

р

ЕР

3.2

Компас MaiНИПИ.1Й запасной

р

с

1*

с

Р

3J

Гирокомпас

р

р

р

р

Р

3.4

Система управления курсом или траекторией судна

р

р

р

р

Р

3.5

Устройство дистанционной передачи курса

р

р

р

р

Р

3.6

'Хкктрониая картографическая навитанионио-ниформапионная система

р

р

р

р

Р

3.7

(ЭКНИС)

Дублирующее средство для ЭКНИС

р

р

р

р

Р

ЗЛ

Нриемоинликатор глобальной tub и г анионной спутниковой системы

р

р

р

р

Р

3.9

(систем) па темной ролионави1 анионной системы Радиолокационная станция

р

р

р

р

Р

3.10

Сре.ктво хтектронмой прокидки (ОН)

р

р

р

р

Р

3.11

Средство автосопровожления (САС)

р

р

р

р

Р

3.12

Сре.ктво автоматической радиолокационной прокладки (САРП)

р

р

р

р

Р

3.13

Аппаратура автоматической илентификацноииой (информационной)

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

3.14

системы (ЛИС) Регистратор дойных рейса

ЕС

ЕС

ЕС

EX'

ЕС

3.15

Лат (относительный, абсолютный)

Р

С

Р

С

ОР

11/xieu.ia no оборуОованию мо/кких cy<kw 1-8

llpatXxtxvHue math. 2.3

()6mki

Освидетельствование судна

П II

ocrk.w'kmi* нюшший

1-е

сжеюлнос

2-е

сжстодмос

Змт

сжгапюс

4-е

ежегодное

иьч:

3.16

Лат механический

С

С

С

С

с

3.17

Эхолот

Р

Р

Р

Р

ОР

3.IX

Система приема внешних -шумовых сишалов

Р

Р

Р

Р

р

3.19

Радиолокационный отражатель

Р

С

Р

С

р

3.20

Ралиоиаячноя установка

Р

р

Р

р

р

3.21

Плвнтационныс приборы и инструменты

С

с

С

с

с

3.22

Помещении. 1,к ратмещено навт анионное оборудование

с

с

с

с

с

3.23

Устройства питания

р

р

р

р

OMP

3.24

Антенные у с фойе in

р

р

р

р

ОР

3.25

За тс мления

с

с

с

с

с

3.26

Запасные части, конipo.u.Ho-и'.мериie.ii.iaac приборы, инструменты м

с

с

с

с

СЕ

4

4.1

материалы

1'.| итообору |<ili.illlle

Помещения, i.ic раите щепы суповые срслства радтюсвячи

с

с

с

с

С

4.2

Помещения. 1,к рашеимны средства радиосвяж спаса тельных срслсш

с

с

с

с

с

4J

УКВ-радиоустановка:

кодирующее устройство ЦИВ.

р

р

р

р

ОМР

приемник .гтя веления иаблкхкния та ЦИВ:

р

р

р

р

ОМР

радио ic.u.vJ>oima* С1аниия

МР

МР

МР

МР

ОМР

4.4

11 В-родиоус тановка: колирующее устройство ЦИВ;

р

р

р

р

ОМР

приемник для веления набчткосния та ЦИВ.

р

р

р

р

ОМР

ралнотслсфонная С1анния

МР

МР

МР

МР

ОМР

4.5

11В КВ-радиоустановка:

.1 надиру юшес устройство ЦИВ.

р

р

р

р

ОМР

.2 приемник .гля веления наб.полсния та ЦИВ.

р

р

р

р

ОМР

J радиоприемник телефонии и УЬПЧ.

р

р

р

р

ОМР

.4 радиопередатчик телефонии. ЦИВ и УЬПЧ.

МР

МР

МР

МР

ОМР

.5 букпоиски.нощам аппаратура повышения верности;

р

р

р

р

ОР

.6 оконечное у стройство буквоткчатанют

р

р

р

р

ОР

4.6

С)ЯММ ИЮНЯ станция ИНМАРС \1

р

р

р

р

ОМР

4.7

Приемник сл>~жбы ИАВТЕКС

р

р

р

р

ОМР

4 JH

Приемник РГВ

р

р

р

р

ОМР

4.9

Приемник КВ-букво1К'татаюшей рад ноте, к: i рафии .тля приема ИБМ

р

р

р

р

ОМР

4.10

Сн\ тиковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ

HP

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

4.11

УКВ АРБ

HP

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

4.12

Устройство у катания местоположения судна ли целей поиска н спасания;

р

Р

Р

Р

р

4.13

радиолокационный ответчик суповой (РЛО судовой) или

передатчик автоматической идентификационной системы судовой

(персипчик ДПС судовой)

УКВ-антмратура двусторонней радиотелефонной святи1

р

Р

Р

Р

р

4.14

Стационарная УКВ-атшаратура двусторонней радиотелефонной евтпи4

р

Р

Р

Р

ОМР

4.15

1.тайная. чкеилуатациониая н носимая УКВ ралиотс.тсфомныс станции.

р

Р

Р

Р

р

4.16

работающие в лиана тонах частот 300.025 300.500 МГц и 336.025 336.500 МГц

УКВ-атшаратура двусторонней радиотелефонной святи с вотдушными

р

Р

Р

Р

р

4.17

судами

Система охранною оповещения

р

Р

Р

Р

р

4.1X

Оборудование командною тране.тяциотпюю устройства (включая

р

Р

Р

Р

ОМР

4.19

помещения, источники питания. чаче и. кния и чапасттые части) Факсимильное устройство

р

Р

Р

Р

Р

4.20

Источники питания:

.1 преобразователи:

р

Р

Р

Р

ОМР

.2 аккумуляторы;

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

ЕР

-3 зарядные устройства (в том числе автоматические):

р

Р

Р

Р

ОМР

.4 кабельная сет к;

с

С

С

С

ом

.5 распределительные шиты и арматура;

р

Р

Г

р

ОР

.6 устройства чашиты приема от радиопомех

с

С

с

с

о

4.21

Лите иные хстройства

МР

МР

МР

МР

ОМР

4.22

Вводы и проводка антенн внутри помещений

с

с

с

с

о

4.23

Чаче мления

с

с

с

с

ом

4.24

Запасные части, переносные итмернтелмтые приборы

с

с

с

с

СР

IIfkieiuo no обо/тктанию лю/kkux cwkm 1-9

Прооаяж-ени* imr6i. 2.3

У с л о n и м с обощачсмиа:

0    осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, ккрытия иди демонтажа.

С — наружный осмотр:

М    замеры износом. зазором. сот троит яде ни и изоляции и til;

Р проверка в действии механизмов. обор>доватотя и устройств и их нлрх-жный осмотр;

Е — проверка документации и иди клеймения о проведении обтателытых периодических проверок соответствующим компетентным орт ином

' При опреде.тении технического состояния в отношении сохранения прочности и иди водонепроницаемости по усмотрению инспектора мотут потрсбовлткся испытания пробной натру пой спусковых устройств, устройств отдачи икон спасателыюй ш.попки. ciMcaic.TMiMX и дежурных шлюнок иди проверка водонепроницаемости шдтопок, их воздушных ящиков иди отсекив. жестких спасательных шоют и цтавучих приборов. Такие исшатания и проверки обогтателыты при очередных освидетельствованиях судов для спасаТС.1ЫТЫХ шлюнок (за исключением спасателышх шлюпок, сбрасываемых свободным палением), жестких и комбинированных дежурных шлюпок. жестких Изотов и плавучих приборов, имеющих возраст 10 .зет и баке, для надутых дежурных шлюпок, имеющих вотраст 5 лет и более, а для стековых хстройств и устройств отдачи танов спасатс.п.ной шлюпки не реже, чем один рат в 5 .зет.

'Тамеры остаточных толщин мстхиоконстру кттий в составе спасательных средств нроитво.тятся по усмотрению инспектора.

: Проверка в действии двитатс.тей моторттых спасательных н дежурных шлюпок. механических приводов шлюнок и их подьсхпю-спусковых приспособлений, средств осу шения, а также систем орошения и сжатого воздуха шлюпок нефтеналивных судов

1    Проверка документации о нроизмо.ктмс периодических освидетельствований и испытаний на станциях обс.тхживания IICC и .других 1фтт шанных Рстистром спеииа.дтпиро ванных участках но освнлстсльстпопатппо. нснытапттю и ремонту cnacaic.Ti.ixix средств

'’Проверка работоспособности YKH-анпарату ры дву сторонней радиотелефонной святи должна осуществляться с использованием батареи элементов, не предкаитачснной для использования в случае бедствия.


2.3 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.3.1 Периодические освидетельствования (ежегодные и очередные) имеют целью установить соответствие оборудования требованиям Правил и дополнительным требованиям Регистра Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.3. Объем отдельных осмотров, измерении, испытаний и т.п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий.

2.4 ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.4.1    Внеочередные освидетельствования оборудования судна проводятся во всех иных случаях, кроме первоначального и периодических освидетельствовании. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяются Регистром в зависимости от назначения освидетельствования и технического состояния оборудования.

2.4.2    Освидетельствованию после аварийного случая должно быть подвергнуто судно при повреждении его устройств, оборудования или снабжения, входящих в Номенклату ру Регистра

Освидетельствование должно быть проведено в порту, в котором с\дно находится, или в первом порту, в который оно зайдет после аварийного случая.

Это освидетельствование имеет целью выявить повреждения, согласовать объем работ по устранению последствий аварийного случая и определить возможность и условия действия соответствующих документов Регистра.

2.4.3    Внеочередное освидетельствование может проводиться по заявке судовладельца или страховщика в объеме, необходимом для выполнения их заявки, либо по инициативе Регистра.

Ilfxuiu.ia no оборудованию мо/кких cwkm МО

2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. КОТОРЫЕ НЕ

НАХОДИЛИСЬ НА УЧЕТЕ РЕГИСТРА

2.5.1    Регистр может проводить освидетельствования оборудования судна в эксплуатации, которое не находилось на учете Регистра, при условии предъявления этого судна к перво-начазыюму освидетельствованию (см. 2.2).

2.5.2    При предъявлении с>дна для освидетельствования его оборудования следует иредста-вить техническую документацию в объеме, определенном в 3.2. а также имеющиеся документы по предыдущим освидетельствованиям оборудования

Если судовладелец не может представить некоторые матернаты in у казанных в 3.2. он должен обеспеч1пь полу чение Регистром всей необходимой информации при проведении первоначазьного освидетельствования.

1

■' Здесь и далее морская миля, ранная 1852 м.