Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

Купить НД 2-020101-117 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Требования ко всем типам судов

     2.1 Средства связи

     2.2 Индивидуальные спасательные средства

     2.3 Обеспечение сбора и посадки людей в коллективные спасательные средства

     2.4 Установка коллективных спасательных средств

     2.5 Установка дежурных шлюпок

     2.6 Установка морских эвакуационных систем

     2.7 Меры, обеспечивающие спуск и подъем коллективных спасательных средств

     2.8 Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем

     2.9 Линеметательные устройства

3 Требования к пассажирским судам

     3.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     3.2 Индивидуальные спасательные средства

     3.3 Меры, обеспечивающие посадку в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     3.4 Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро

4 Требования к грузовым судам

     4.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     4.2 Индивидуальные спасательные средства

     4.3 Устройства, обеспечивающие посадку в спасательные средства и их спуск

     4.4 Удаленно расположенные спасательные плоты

5 Требования к другим типам судов

     5.1 Рыболовные суда

     5.2 Суда специального назначения

     5.3 Специализированные суда

     5.4 Стоечные суда

6 Требования к спасательным средствам.

     6.1 Общие требования к спасательным средствам

     6.2 Спасательные круги

     6.3 Спасательные жилеты

     6.4 Гидротермокостюмы

     6.5 Защитные костюмы

     6.6 Теплозащитные средства

     6.7 Пиротехнические сигнальные средства

     6.8 Спасательные плоты

     6.9 Надувные спасательные плоты

     6.10 Жесткие спасательные плоты

     6.11 Двусторонние спасательные плоты

     6.12 Самовосстанавливающиеся спасательные плоты

     6.13 Спасательные шлюпки

     6.14 Частично закрытые спасательные шлюпки

     6.15 Полностью закрытые спасательные шлюпки

     6.16 Свободнопадающие спасательные шлюпки

     6.17 Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения

     6.18 Огнезащищенные спасательные шлюпки

     6.19 Дежурные шлюпки

     6.20 Спусковые и посадочные устройства

     6.21 Линеметательные устройства

     6.22 Общесудовая авральная сигнализация и командное трансляционное устройство

Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.01.2020
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-117

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2019 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ II

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

НД№ 2-020101-117

Санкт-Петербург

2019

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действу ющим положением и всту пают в силу 1 января 2019 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 20IX года с у четом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Между народной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответству ющие резолюции Между народной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»:

часть II «Спасательные средства»:

часть III «Сигнальные средства»:

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

< Российский морской регистр судоходства. 2019

П/xieiua по оборудованию мо/кких cytkte 11-11

.4.2 эксплуатационные критерии должны поддаваться количественному определению и быть измеряемыми;

.5 подробное описание альтернативных проектных решений и средств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, а также любых предлагаемых эксплуатационных ограничений и условий;

.6 техническое обоснование, доказывающее, что альтернативные проектные решения и средства отвечают эксалуатационным критериям безопасности; и

.7 оценку риска, основанную на указании возможных отказов и опасностей, связанных с предложением.

1.3.11.3    Оценка альтернативных проектных решений н средств.

1.3.11.3.1    Технический анализ, выполняемый в соответствии с требованиями 1.3.11.2. подлежит опенке и одобрению Регистром с учетом Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см циркуляр ИМО MSC. 1/Circ. 1212).

1.3.11.3.2    Копии одобренных Регистром документов, указывающие на то. что альтернативные проектные решения и средства отвечают настоящим требованиям, должны наход»ггься на судне.

1.3.11.4    Повторная оценка ввиду изменившихся у словий

1.3.11.4.1 Если допущения, а также эксплуатационные ограничения, которые были указаны в описании альтернативных проектных решений и средств, претерпели изменения, то согласно изменившимся условиям должен быть выполнен технический анализ, который подлежит одобрению Регистром.

Ufkifiiua no оГюрускншпин) мо/к ких cu km 11-12

2 ТРЕБОВАНИЯ КО ВСЕМ ТИПАМ СУДОВ

2.1 СРЕДСТВА СВЯЗИ

2.1.1    Радиооборудование для спасательных средств.

2.1.1.1    У KB-аппаратура двусторонней радио-тслефонной связи.

На каждом пассажирском судне, грузовом судне валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено не менее трех комплектов УКВ-аппаратуры двусторонней ратнотелефонной связи На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500 должно быть предусмотрено не менее двух комплектов УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. Такая аппарату ра должна удовлетворять требованиям разд 12 части IV «Радиооборудование».

2.1.1.2    Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания.

На каждом борту каждого пассажирского судна, каждого грузового судна валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания На каждом гру зовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500. должно быть предусмотрено по меньшей мере одно у стройство у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания Такие устройства у казания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны отвечать требованиям разд. К) части IV «Радиооборудование».

Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны устанавливаться в таких местах, чтобы их можно было быстро перенести в любое коллективное спасательное средство, за исключением плота или плотов, требуемых 4.1.1.4. В качестве альтернативы, одно устройство у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно быть у становлено в каждом коллективном спасательном средстве, за исключением требуемых 4.1.1.4.

На судах, имеющих по крайней мере два устройства у казания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания и снабженных спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного патення. одно из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно размешаться в спасательной шлюпке, спускаемой методом свободного падения, а другое должно быть расположено в непосредственной близости от ходового мостика таким образом, чтобы оно могло быть использовано на борту и находилось в готовности для переноса в любое коллективное спасательное средство

2.1.1.3    На каждом грузовом судне ваювой вместимостью менее 300, несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в море или длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих между народных рейсов, должны быть преду смотрены одно у стройство у казания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания и два комплекта УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи.

2.1.2    Световые сигналы бедствии.

Суда должны иметь не менее 12 парашютных ракет, отвечающих требованиям 6.7.1 и хранящихся на ходовом мостике либо вблизи него.

2.1.3    Внутрисудовыс средства свят и авральная сигнализация.

2.1.3.1    Дтя обеспечения двусторонней связи между аварийными постами управления, местами сбора и посадки, а также ключевыми постами на судне должны быть преду смотрены стационарные или переносные аварийные средства связи либо те и другие вместе.

2.1.3.2    Должна быть предусмотрена общесудовая авральная сигнализация, отвечающая требованиям 6.22.1, предназначенная для сбора пассажиров и экипажа по тревоге, а также для подачи сигнала к началу действий, у казанных в расписании по тревогам В дополнение к авральной

П/xieiua по оборудованию морских су'дов 11-13

сигнализации должно быть предусмотрено либо командное трансляционное устройство, отвечающее требованиям 6.22.2. либо другое подходящее средство связи. Системы радиовещания должны автоматически отключаться, когда работает общесудовая авральная сигнализация.

2.1.3.3 Общесудовая авральная сигнализация должна быть слышимой во всех жилых и обычных рабочих помещениях экипажа На пассажирских судах система должна быть слышимой на всех открытых палубах.

2.1J.4 На с>дах. оборудованных морскими эвакуационными системами, должна быть обеспечена связь между местом посадки и плавучей платформой или коллективным спасательным средством.

2.1.4 Командное трансляционное устройство на пассажирских судах.

2.1.4.1    В дополнение к требованиям 2.1.3.2 все суда должны быть оборудованы командным трансляционным устройством. В отношении судов, построенных до I июля 1997 г., требования

2.1.4.2 и 2.1.4.4 с соблюдением положений 2.1.4.5 должны применяться не позднее даты первого периода-чсского освидетельствования после 1 июля 1997 г.

2.1.4.2    Командное трансляционное устройство должно быть отчетливо слышимым в условиях окружающего шума во всех помещениях, указанных в 6.22.2.1. и должно предусматривать функцию блокн-рования. осу ществляемую из одного места на ходовом мостике и других мест, при необходимости, таким образом, чтобы сообщения по этой системе звучали, когда какой-либо громкоговоритель в соответствующих помещениях выключен, сила звука уменьшена или у стройство используется для иных целей.

2.1.4.3    На судах, построенных I июля 1997 г. или после этой даты:

.1 командное трансляционное у стройство должно иметь по крайней мере две петли из кабеля, из кабеля, имеющего характеристики медленного распространения пламени, которые должны быть достаточно разнесены по всей своей длине, и два отдельных и независимых усилителя:

.2 командное трансляционное у стройство и эксплу атационные требования к нему должны быть одобрены Регистром:

.3 все помещения и пространства каждой главной противопожарной зоны должны отвечать требованиям 2.1.4.3.1.

2.1.4.4    Командное трансляционное устройство должно быть подключено к аварийному источнику электроэнергии, требуемому частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

2.1.4.5    На судах, построенных до I июля 1997 г., на которых уже установлено одобренное Регистром командное трансляционное устройство, в значительной степени отвечающее требованиям 2.1.4.2. 2.1.4.4 и 6.22.2.1. замена системы нс требуется.

2.2 IIНДИВИДУЛ.1 MlМК СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

2.2.1    Спасательные круги.

2.2.1.1    Спасательные круги, отвечающие требованиям 6.2.1. должны:

.1 быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и. по возможности, на всех простирающихся до борта открытых пату бах: по меньшей мере один спасательный кру г должен размещаться вблизи кормы судна:

.2 храниться таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом.

2.2.1.2    По меньшей мере один спасательный кру г на каждом борту судна должен быть снабжен плавучим спасательным линем, отвечающим требованиям 6.2.4. длиной, не менее чем в два раза превышающей высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 30 м. смотря по тому, что больше.

2.2.1.3    Не менее половины общего числа спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающнмися огнями, отвечающими требованиям 6.2.2. Не менее двух из них должны быть

flfxietua no о6ору<к>вонию ио/кких судов II-14

также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками, отвечающими требованиям 6.2.3. и быстро сбрасываться с ходового мостика. Спасательные круги с огнями, а также спасательные круги с огнями и дымовыми шашками должны быть равномерно распределены по обоим бортам судна и не должны яатяться спасательными кругами, снабженными линями в соответствии с требованиями 2.2.1.2.

2.2.1.4 Па каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название и порт приписки судна.

2.2.2 Спасательные жилеты.

2.2.2.1    Для каждого находящегося на судне человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям 6.3.1 и 6.3.2. Кроме того:

.1 для пассажирских судов, совершающих рейсы продолжительностью менее 24 ч. должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов для младенцев, равное, по меньшей мере. 2.5 % числа находящихся на борту пассажиров:

.2 для пассажирских судов, совершающих рейсы продолжительностью 24 ч или более, спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого младенца на борту ;

.3 должно быть предусмотрено определенное число спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10 % числа находящихся на борту пассажиров или более, в зависимости от необходимости, с тем. чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету;

.4 необходимо иметь достаточное число спасательных жилетов для вахтенного персоната. а также для использования у удатенных мест расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты для вахтенного персоната должны храниться на ходовом мостике, в машинном отделении и в любых дру гих местах несения вахты;

.5 если предусмотренные спасательные жилеты для взрослых не рассчитаны на людей весом до 140 кг и с обхватом груди до 1750 мм. на борту должно иметься достаточное количество аксессуаров, позволяющих закрепить жилеты на таких людях:

.6 требования 2.2.2.1.1 и 2.2.2.1.2 применяются ко всем пассажирским судам.

2.2.2.2    Спасательные жилеты должны размешаться так. чтобы они были легкодосту пными, а место их хранения должно быть ясно обозначено. Если ввиду особого устройства судна спасательные жилеты, предусмотренные в соответствии с требованиями 2.2.2.1. могут оказаться недоступными, должны быть предусмотрены другие отвечающие требованиям Регистра меры, которые могут включать у величение числа имеющихся на борту спасательных жилетов

2.2.2.3    Если спасательные жилеты не распределены между всеми лицами на судне, то хранение их в одном месте в количестве более 20 не допу скается.

2.2.2.4    Спасательные жилеты, используемые в полностью закрытых спасательных шлюпках, за исключением свободнопадаюшнх шлюпок, не должны препятствовать входу в спасательную шлюпку, усаживаться на сиденья и пристегивать ремни безопасности в шлюпке.

2.2.2.5    Спасательные жилеты, используемые в свободнопадающих спасательных шлюпках, и способы их хранения и ношения не должны быть помехой при входе в спасательну ю шлюпку, мешать безопасности находящихся в шлюпке людей или работе в спасательной шлюпке.

2.2.3 Гндротер.мокостюмы и защитные костюмы.

2.2.3.1    Для каждого члена команды дежурной шлюпки или персоната обслуживающего морску ю эвакуационну ю систему, должен быть предусмотрен гндротермокостюм. отвечающий требованиям 6.4. или защитный костюм, отвечающий требованиям 6.5. Эти средства могут не предусматриваться, если судно постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях (район между 30 с ш. и 30 ю.ш ).

2.2.3.2    Гидротермокостюмы и защитные костюмы должны храниться на судне в соответствии с инстру кциями изготовителя. По возможности должно преду сматриваться специатьнос помещение для сушки и проветривания влажных гидротермокостюмов и защитных костюмов, а также для мелкого ремонта их в соответствии с инстру кцией изготовителя.

11/xieu.ia no оборудованию мо/кких су<)ов 11-15

2.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБОРА И ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА

2.3.1    Спасательные шлюпки н плоты, для которых требуются одобренные спусковые устройства, должны размешаться как можно ближе к жилым и служебным помещениям.

2.3.2    Места сбора должны находиться вблизи мест посадки. Каждое место сбора должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех люден, сбор которых назначен в этом месте, но не менее 0.35 м на человека на достаточно свободном участке пат>бы.

2.3.3    Места сбора и посадки должны быть легкодоступны из жилых и служебных помещений.

2.3.4    Места сбора и посадки должны иметь достаточное освещение от аварийного источника электрической энергии, требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов

2.3.5    Коридоры, трапы и выходы, обеспечивающие доступ к местам сбора и посадки, должны быть освещены. Должна быть предусмотрена возможность питания такого освещения от аварийного источника электрической энергии, требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов. Дополнительно к маркировке, требуемой 8.5.5 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил классификации и постройки морских судов, пути к местам сбора должны быть обозначены символом места сбора в соответствии с рекомендациями Резолюции ИМО А.760(18) с учетом поправок, внесенных Резолюцией A ll 16(30).

2.3.6    Места сбора и посадки в коллективные спасательные средства, спускаемые с помощью шлюпбалок и свободным падением, должны располагаться так. чтобы в коллективные спасательные средства можно было класть пострадавших на носилках.

2.3.7    У каждого места посадки или у каждых дву х расположенных рядом мест посадки в коллективные спасательные средства, спускаемые вдоль борта судна должен быть предусмотрен цельный посадочный штормтрап, отвечающий требованиям 6.20.7. длиной, равной расстоянию от падубы до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, всех условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт Однако Регистр может разрешить замену таких штормтрапов одобренными устройст-вамн. обеспечивающими досту п в спасательные коллективные средства на воде, при условии, что на каждом борту судна имеется по меньшей мере одни посадочный штормтрап.

Посадочные трапы могут нс предусматриваться на гру зовых и пассажирских судах валовой вместимостью менее 500. а также на рыболовных судах длиной менее 45 м. на которых посадка в плоты производится с падубы, расположенной на высоте менее 2 м (менее 1.5 м на пассажирских судах) над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке

2.3.8    В слу чае необходимости должны быть преду смотрены средства для подтягивания к борду судна спускаемых коллективных спасательных средств и удержания их у борта с целью обеспечения безопасной посадки людей.

2.3.9    Места спуска должны быть расположены так. «ггобы обеспечить безопасный спуск коллективных спасательных средств с у четом, в частности, того, что они должны быть удалены от гребного винта и участков корпуса с крутыми подзорами и. по возможности, так. чтобы коллективные спасательные средства, за исключением коллективных спасательных средств, специально предназначенных для спуска методом свободного падения, могли быть спущены по отвесному борту судна. Если они расположены в носовой части судна, они должны находиться в защн-щенном месте в корму от таранной переборки При этом необходимо уделять особое внимание прочности спускового устройства.

HfkKttlMl no <нюру<иишнию чо/кких Cl<><Mi 11-16

2.4 УСТАНОВКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

2.4.1    Каждое спасательное средство должно устанавливаться:

.1 так. чтобы ни оно. ни приспособления для его установки не мешали использованию любого другого спасательного средства, либо дежу рной шлюпки в любом другом месте спуска:

.2 для судов валовой вместимостью 500 и более настолько близко к поверхности воды, насколько это безопасно и практически возможно и. за исключением спасательных плотов, предназначен-ных для спуска методом сбрасывания за борт. так. чтобы спасательное средство в положении, при котором в него производится посадка, было по меньшей мере на 2 м выше ватерлинии судна в полном грузу при неблагоприятных условиях дифферента до К) и крена до 20 на любой борт или до угла, при котором кромка открытой палу бы судна погружается в воду, смотря по тому, что меньше:

.3 в состоянии постоянной готовности к использованию с тем. чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спу ску в течение не более 5 мин;

.4 с полным снабжением согласно требованиям настоящей части:

.5 насколько это практически возможно, в бею пас ном и защищенном месте, исключающем их повреждение в результате пожара или взрыва

В частности, на наливных судах коллективные спасательные средства, за исключением спасательных плотов, требуемых 4.1.1.4. нс должны устанавливаться на гру зовом, сливном или дру гом танке, содержащем взрывчатые или опасные гру зы, или над ними

2.4.2    Спасательные шлюпки, спускаемые по борту судна должны у станавливаться как можно датьше в нос от гребного винта На гру зовых судах длиной от S0 до 120 м каждая спасательная шлюпка должна устанавливаться так. чтобы кормовая оконечность спасательной шлюпки находилась на расстоянии не менее ее длины в нос от гребного винта На гру зовых судах длиной 120 м и более, а также на пассажирских судах длиной 80 м и более каждая спасательная шлюпка должна устанавливаться так. чтобы кормовая оконечность спасательной шлюпки находилась на расстоянии не менее полуторной ее длины в нос от гребного винта. В необходимых слу чаях на судне должна быть предусмотрена конструктивная защита спасательных шлюпок в месте их у становки от повреждения при сильном волнении.

2.4.3    Спасательные шлюпки должны быть прикреплены к спусковым устройствам.

2.4.4    Каждый спасательный плот должен устанавливаться со своим фатннем. постоянно прикрепленным к судну.

2.4.5    Каждый спасательный плот или группа спасательных плотов должны оборудоваться средствами, обеспечивающими свободное всплытие, отвечающими требованиям 6.8.6, так. чтобы каждый спасательный плот свободно всплывал, а если спасательный плот является надувным, чтобы он автоматически надувался, когда судно тонет.

2.4.6    Спасательные плоты должны устанавливаться так. чтобы можно было отдать вручную крсп-лення одного плота или контейнера в любое время.

2.4.7    Требования 2.4.4 и 2.4.5 не применяются к спасательным плотам, требуемым 4 1.1.4.

2.4.8    Спасательные плоты спускаемого типа должны устанавливаться в пределах юны. допускающей использование подъемно-спускового устройства если не предусмотрены средства для перемещения плотов, которые не выходят из строя при крене и дифференте в пределах значений, указанных в 2.4.1.2. при качке судна или прекращении подачи энергии.

2.4.9    Спасательные плоты, предназначенные для спуска сбрасыванием, должны устанавливаться так. чтобы их можно было легко переместить с одного борта судна на дру гой, если «за каждом борту судна не преду смотрены спасательные плоты общей вместимостью, требуемой 4.1.1. которые могут быть спу щены с любого борта.

2.4.10    На спасательной шлюпке или спасательном плоту, а также на пульте управления их спуском либо вблизи них должны быть предусмотрены таблички или обозначения, которые должны:

П/хтиа по оборудованию морских судт 11-17

.1 пояснять назначение органов управления и порядок приведения в действие спасательного средства, а также содержать необходимые инструкции или предупреждения;

.2 быть хорошо видимыми при аварийном освещении:

.3 использовать символы в соответствии с рекомендациями резолюции ИМО А.760( IX) с учетом поправок, внесенных резолюцией ИМО А.1116(30).

2.5 УСТАНОВКА ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК

2.5.1 Дежурные шлюпки должны устанавливаться:

.1 в состоянии постоянной готовности к спуску в течение не более 5 мин. в случае надутых дежу рных шлюпок в полностью надутом состоянии в любое время;

.2 в месте, удобном для спу ска и подъема:

.3 так. чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ее установки не мешали использованию любого дру гого спасательного средства в любом другом месте спу ска:

.4 в соответствии с требованиями 2.4, если они являются также спасательными шлюпками.

2.6 УСТАНОВКА МОРСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2.6.1    В борту судна в районе между местом посадки в морскую эваку ационную систему и ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке не допускается у стройство отверстий, таких как постоянные отверстия и выгороженные прогулочные коридоры, или временных отверстий, таких как бортовые двери, окна и лацпорты. Также должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие запилу системы от любых выступающих частей судна.

На пассажирских судах в указанном районе допускается устройство окон и бортовых иллюминаторов, отвечающих требованиям 2.2.4.4 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов.

На гру юных судах в районе у становки морской эваку ационной системы допу скается устройство только глухих окон и глухих бортовых иллюминаторов.

2.6.2    Места спуска морских эвакуационных систем должны быть расположены так. чтобы обеспеч1пь безопасный спуск систем с у четом того, что они должны быть удалены от гребного винта и участков корпуса с крутыми подзорами и. насколько это практически возможно, могли быть спу щены по отвесному борту судна.

2.6.3    Каждая морская эваку ационная система должна быть у становлена так. чтобы ни скат, ни платформа, ни сама система в сложенном состоянии и средства управления не мешали работе любых дру гих спасательных средств в любом дру гом месте спуска

2.6.4    В случае необходимости на судне должны быть приняты меры защиты морской эвакуационной системы в месте установки от повреждения при сильном волнении

2.7 МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СПУСК И ПОДЪЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ

СРЕДСТВ

2.7.1 Если в настоящей части Правил специально не предусмотрено иное, спусковые и посадочные устройства, отвечающие требованиям 6.20. должны быть предусмотрены для всех коллективных спасательных средств, за исключением:

.1 спасательных плотов, посадка в которые производится с места на палубе, расположенного на высоте менее 4.5 м над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке, и которые имеют массу не более 185 кг; или

rifxietua no обо/тккмнию морских су'дов 11-18

.2 спасательных плотов, посадка в которые производится с места на патубе. расположенного на высоте менее 4.5 м над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке, и которые у становлены для спу ска непосредственно с места установки при неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт, или

.3 преду смотренных сверх спасательных средств, обеспечивающих вместимость, равну ю 200% общего числа людей, находящихся на судне, и имеют массу не более 1X5 кг: или

.4 преду смотренных сверх спасательных средств, обеспечивающих вместимость, равну ю 200% общего числа людей, находящихся на судне, и могут быть спущены непосредственно с места у становки при неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт: или

.5 преду смотренных для использования вместе с морской эваку ационной системой, отвечающей требованиям 6.20.8. и могут быть спущены непосредственно с места установки при неблагоприятных у словиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт

2.7.2    Для каждой спасательной шлюпки должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее ее спу ск и подъем.

Дополнительно до.тжна быть преду смотрена возможность подвешивания (крепления) спасательной шлюпки с целью освобождения разобщающего устройства для его технического обслуживания.

2.7.3    Спусковые устройства должны быть такими, чтобы находящийся на судне оператор, управляющий устройством, мог осуществлять непрерывное наблюдение за спасательным средством во время его спуска, а в отношении спасательной шлюпки и во время ее подъема.

2.7.4    Дтя одинаковых имеющихся на борту судна спасательных средств должен применяться лишь один тип разобщающего механизма.

2.7.5    Подготовка и использование спасательного средства в любом одном месте спуска не должны метать быстрой подготовке н использованию любого дру гого спасательного средства, либо дежурной шлюпки в любом другом месте спу ска

2.7.6    Лопари, если они используются, должны быть достаточной длины с тем. чтобы спасательные средства могли быть спу щены на воду при наименьшей эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт

2.7.7    Во время подготовки и спуска спасательные средства, их спусковые устройства, а также поверхность воды в районе спу ска должны иметь достаточное освещение от аварийного источника электроэнергии, требуемого раза 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации н постройки морских судов

2.7.8    Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие попадание откачиваемой с судна воды на спасательные средства во время оставления судна.

2.7.9    Если существует опасность повреждения спасательных средств во время их спуска на воду бортовыми рулями успокоителей качки, должны быть предусмотрены устройства, приводимые в действие от аварийного источника, для уборки бортовых рулей внутрь судна. В этом случае на ходовом мостике должны предусматриваться у казатели положения бортовых рулей успокоителей качки, работающие от аварийного источника электрической энергии.

2.7.10    Если на судне устанавливаются шлюпки, отвечающие требованиям 6.14. их шлюпбалки должны быть снабжены топрнком с прикрепленными к нему не менее чем дву мя спасательными шкентелями такой длины, чтобы они доставатн до воды при наименьшей эксплуатационной осадке судна неблагоприятных условиях дифферента до 10 и крена до 20 на любой борт. Разрывное усилие спасательных шкентелей в целом должно быть не менее 17 кН. Их номинальный диаметр должен быть не менее 20 мм.

2.7.11    Спу сковые у стройства должны быть у становлены на открытых участках пату б таким образом, чтобы спасательные и дежурные шлюпки отстояли на 3 внутрь относительно вертикатьной линии, проходящей через точку пересечения шлюпочной патубы с наружной обшивкой судна. Если спусковые устройства размещены в междупалубном пространстве, то никакие части спу скового у стройства, спасательные н дежу рные шлюпки не должны высту пать за наружную обшивку судна.

П/xieiua no оборудованию морских cyxkte 11-19

2.7.12    Пары шлюпбалок должны быть расположены так. чтобы расстояние между ними было равно расстоянию между гаками шлюпки. Если невозможно выполнить это требование, доте кается отклонение от вертикали на 3 в любую сторот по длине судна.

2.7.13    Лопари шлюпочных талей должны равномерно наматываться на барабан лебедки. Если лопари проходят по неподвижным шкивам, максимальное отклонение троса относительно центральной плоскости шкива ал я барабанов с канавками должно быть не более X . а аля гладких барабанов - нс более 4 .

2.8 МЕРЫ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОСАДКУ В ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ. ИХ СПУСК И ПОДЪЕМ

2.8.1    Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки и их спуск, должны быть такими, чтобы они могли быть осуществлены за самое короткое время.

2.8.2    Если дежурная шлюпка является одной из спасательных шлюпок судна, то меры, обеспечивающие посадку в нее людей, и место стека должны отвечать требованиям 2.3.

2.8.3    Меры, обеспечивающие спуск дежурных шлюпок, должны отвечать требованиям 2.7. Должна быть предусмотрена возможность спуска всех дежурных шлюпок с использованием в необходимых случаях фалиней на переднем ходу судна следу ющего со скоростью до 5 уз. на тихой воде.

2.8.4    Время подъема дежу рной шлюпки с поверхности воды при умеренном волнении должно быть не более 5 мин. когда она нагружена полным комплектом людей и снабжения. Если дежурная шлюпка является также спасательной шлюпкой, это время, по возможности, должно затрачиваться на подъем, когда она нагружена снабжением спасательной шлюпки и одобренной командой дежу рной шлюпки, состоящей, по меньшей мере, из 6 чел.

2.8.5    Устройства, обеспечивающие посадку в дежурную шлюпку и се подъем, должны позволять безопасное обращение с пациентом на носилках. Если тяжелые блоки лопарей представляют опасность, то в целях безопасности должны быть предусмотрены подъемные стропы атя использования в тяжелых погодных условиях.

2.9 ЛИНЕМ ЕТАТЕЛ Ы1Ь1Е УСТРОЙСТВА

2.9.1    Все суда должны снабжаться линсмстатсльными устройствами, имеющими по четыре ракеты и по четыре линя.

2.9.2    Суда аз иной 25 м и более, не совершающие между народных рейсов, должны снабжаться линсмстатсльными устройствами, имеющими не менее чем по две ракеты и по два линя.

2.9.3    Суда атиной менее 25 м. не совершающие между народных рейсов, а также суда рейдового и портового плавания могут не снабжаться линсмстатсльными устройствами.

Ilfxietua no оборудованию морских cytioe 11-20

3 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКИМ СУДАМ

3.1 КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ

3.1.1    Спасательные шлюпки и плоты.

3.1.1.1    Пассажирские суда, совершающие репсы, которые по дальности плавания не подпадают под определение короткого международного рейса, должны иметь:

.1 на каждом борту судна спасательные шлюпки, отвечающие требованиям 6.14 или 6.15, общей вместимостью, достаточной для размещения 50 % общего числа находящихся на судне людей. По согласованию с Регистром допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимостью при условии, что в любом случае на каждом борту судна имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них нс менее 37,5 % общего чиста находящихся на судне людей. Спасательные плоты должны отвечать требованиям 6.9 или 6.10 и обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна

.2 спасательные плоты, отвечающие требованиям 6.9 или 6.10. общей вместимостью, достаточной для размещения нс менее 25 % общего числа находящихся на судне людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствам и могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями 3.1.1.1.1, или равноценные им одобренные у стройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасательных плотов отвечата требованиям 2.4.8.

3.1.1.2    Пассажирские суда совершающие короткие между народные рейсы, должны иметь:

.1 спасательные шлюпки, отвечающие требованиям 6.14 или 6.15. равномерно распределенные, насколько это практически возможно, по обоим бортам судна общей вместимостью, достаточной для размещения нс менее 30 % общего числа находящихся на борту людей, а также спасательные плоты, отвечающие требованиям 6.9 или 6.10. такой общей вместимостью, чтобы с учетом вместимости спасательных шлюпок обеспечить размещение общего числа находящихся на судне людей. Спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна;

.2 спасательные плоты, отвечающие требованиям 6.9 или 6.10. общей вместимостью, достаточной для размещения нс менее 25 % общего числа находящихся на судне людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спу сковыми у стройствами могут быть у стройства, преду смотренные в соответствии с требованиями 3.1.1.2.1. или равноценные им одобренные у стройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасательных плотов отвечата требованиям 2.4.8.

3.1.1.3    Все спасательные средства, которые требуются для обеспечения оставления судна находящимися на судне людьми, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения, после того, как соберутся все люди и будут надеты спасательные жилеты в течение периода времени, не превышающего 30 мин с момента подачи сигната об оставлении судна

3.1.1.4    Вместо соблюдения требований 3.1.1.1 пли 3.1.1.2 пассажирские суда вазовой вместимостью менее 500, если общее число находящихся на них людей менее 200. могу т отвечать следующим требованиям:

.1 иметь на каждом борту судна спасательные плоты, отвечающие требованиям 6.9 или 6.10. общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей;

.2 если спасательные плоты, требуемые в 3.1.1.4.1, нс могут быть легко перемещены для спу ска с любого борта судна, должно быть предусмотрено дополшгтельное количество спасательных плотов с тем. чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150 % общего числа находящихся на судне людей;

Настоящее издание Правил, по с/кмтению с изданием 2018 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА НО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Раздел 1: в пунктах 1.1.3, 1.3.2.1 уточнены требования.

2.    Раздел 2: в пункты 2.3.5. 2.4,10,3. 6.3.1.10.2 внесены изменения с учетом требовании

резолюции ИМО A ll 16(30):

в пункты 6.20.1.5 и 6.20.1.6 внесены изменения.

3.    Приложение 2 исключено.

4.    Внесены изменений редакционного характера.

Изменения, внесенные в настоящую часть Правил, начиная с 18.10.2019, приводятся в Перечне изменений. Изменения редакционного характера в Перечень не включаются.

П/xieiua по оборудованию мо/кких cwkxt 11-21

.3 если дежурная шлюпка, требуемая 3.1.2.2. является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям 6.14 или 6.15. се вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую в 3.1.1.4.1, при условии, что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мерс 150 % общего числа находящихся на судне людей;

.4 в случае, если какое-либо одно спасательное средство будет утеряно или станет непригодным к использованию, на каждом борту судна необходимо иметь достаточное количество пригодных к использованию спасательных средств общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа люден, находящихся на судне, включая те. которые установлены в положении для быстрого перемещения с борта на борт по открытой патубе на одном горизонтальном уровне.

3.1.1.5    Морская эвакуационная система или системы, отвечающие требованиям 6.20.8. могут быть эквнватентной заменой вместимости спасательных плотов и спусковых у стройств, требуемых

3.1.1.1 и 3.1.1.2.

3.1.1.6    Пассажирские суда прибрежного плавания длиной 30 м и менее (ватовой вмести-мостью 200 или менее), совершающие рейсы на расстояние не более 12 миль от берега, должны иметь спасательные плоты общей вместимостью, достаточной для размещения 100 % общего числа находящихся на судне людей.

3.1.2 Дежу рные шлюпки.

3.1.2.1    Пассажирские суда ватовой вместимостью 500 и более должны иметь на каждом борту по меньшей мере одну дежу рну ю шлюпку, отвечающую требованиям 6.19.

3.1.2.2    Пассажирские суда ватовой вместимостью менее 500 должны иметь по меньшей мере одну дежу рную шлюпку, отвечающу ю требованиям 6.19.

3.1.2.3    Спасательная шлюпка может быть принята в качестве дежурной шлюпки при условии, что она сама, а также у стройства обеспечивающие ее спуск и подъем, отвечают требованиям, предъяв-ляемым к дежурной шлюпке.

3.1.2.4    Пассажирские суда длиной менее 30 м могут не иметь дежурной шлюпки, если их размеры н маневренность, близость поисковых н спасательных слу жб и гидрометеорологические у словия в районе эксплуатации не определяют необходимость выполнения этого требования.

3.1.3 Сбор спасательных плотов на воле.

3.1.3.1    На пассажирских судах число спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на судне людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более шести спасательных плотов.

3.1.3.2    На пассажирских судах, совершающих короткие международные рейсы, число спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на нем людьми каждая спасательная или дежу рная шлюпка производила сбор на воде не более девяти спасательных плотов

3.2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

3.2.1    Спасательные круги.

3.2.1.1    Пассажирское судно должно иметь спасательные круги, отвечающие требованиям 2.2 и 6.2. в количестве не менее у казанного.

Длина суща, м

Минимальное число спаслсльных крут»

До 60

8

Oi 60 до 120

12

От 120 до 180

18

Of 180 до 240

24

240 и Сакс

30

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ

(изменения редакционного характера в Перечень не включаются)

Изменяемые imikiM главы рагъмм

Информация но himciichkmu

Ht и ;uia циркулярною письма.

kOlOfUVI NlieCClUJ И1UC НСНИ*

Д»|а ис1\икни*

я силу

Пункты 5.1.2.1 -5.1.2.9

Требования в 01Н0ИКНИИ рыбо.№вничс>лов изменены п еюпи с внесением корректировок. |ипран.кнны\ на уточнение требований Правил PC и исключение нечетких формулировок

314-17-1274Ц от 18.10.2019

18.10.2019

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 ОМЦ11Е ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил, если специально нс предусмотрено иное, распространяются на суда, построенные после I июля 1998 г., снабжение которых спасательными средствами н устройствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на спасательные средства и устройства. предназначенные для установки на этих судах.

1.1.2    Суда, построенные до 1 июля 1998 г., должны удовлетворять требованиям Правил, действовавших до I июля 1998 г., а также требованиям настоящей части Правил в тех случаях, когда это специально предусмотрено.

1.1.3    На судах, построенных до 1 июля 1998 г. при замене спасательных средств н устройств или при проведении на них ремонта, переоборудования и модификации существенного характера, во время которых производится замена их существующих спасательных средств или устройств, либо у становка дополнительных спасательных средств или устройств, такие спасательные средства и у стройства должны отвечать требованиям настоящей части Правил. Если коллективное средство, не являющееся наду вным спасательным азотом, заменяется без замены спускового устройства, либо наоборот, то это коллективное спасательное средство или спусковое устройство может быть того же типа, что и заменяемое коллективное спасательное средство или спусковое устройство.

1.1.4    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять спасательные средства и устройства, а также определяет количество этих средств и у стройств и их размещение на судне.

1.1.5    Для отдельных судов или категорий судов, которые во время рейса удаляются от ближайшего берега не более чем на 20 миль, могут не выполняться какие-либо требования настоящей части, если защищенный характер и условия рейса таковы, что применение этих требований излишне или нецелесообразно, что должно быть обосновано в каждом случае по одобренной Регистром методике. В этом случае для судов, совершающих международные рейсы, оформляется Свидетельство об изъятии в установленном порядке

1.1.6    Несмотря на требования 1.3.2 на всех судах не позднее первого предписанного докового

освн-детельствовання. проведенного после I июля 2014 г., но не позднее 1 июля 2019 г., разобщающий под нагру зкой механизм спасательной шлюпки, не удовлетворяющий требованиям 6.13.7.6.4    6.13.7.6.6 должен быть заменен устройством, удовлетворяющим требованиям 6.13.7.6.

Оценка соответствия разобщающего механизма требованиям 6.13.7.6 и необходимость его замены на новое или возможность приведения су ществу ющего разобщающего механизма к требованиям

6.13.7.6 должна производиться на основании циркуляра ИМО MSC.l/Circ. 1392 «Руководство по оценке и замене систем разобщения и захвата спасательных шлюпок».

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Прават. указаны в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов

В настоящей части Правил приняты следу ющие определения и пояснения.

Время подъема дежурной шлюпки с поверхности воды время, необходимое для того, чтобы поднять шлюпку в такое положение, из которого находящиеся в ней люди могут со тэт на патубу судна Время подъема включает время, требуемое для проведения на шлюпке подготовительных операций по ее подъему, таких как подача и крепление фалиня, подсоединение шлюпки к спусковому устройству, а также время, необходимое для се подъема.

П/xieiua по оборудованию морских cytkte 11-6

Время подъема не включает время, необходимое для приведения спусковых устройств в положение, из которого производится подъем дежурной шлюпки из воды

Гид ротермокостюм защитный костюм из водонепроницаемого материала, предназначенный для предохранения организма человека от переохлаждения в холодной воде.

Дежурная шлюпка шлюпка, предназначенная для спасения упавших в воду людей, людей с потерпевшего аварию судна, а также для сбора и буксировки спасательных плотов в условиях аварии.

Длина судна 96 % общей хлнны по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется эта длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Допустимая высота установки свободнопадающей спасательной шлюпки расстояние, измеренное от самой нижней точки спасательной шлюпки, готовой к спуску, до поверхности воды, одобренное Регистром. Допустимая высота установки свободнопадающей спасательной шлюпки на судне должна определяться, исходя in состояния судна при наименьшей эксплуатационной осадке без у чета крена и дифферента, упомянутых в 6.16.3 и 6.20.1.1.

Защитный костюм — костюм, пред-назначенный для использования членами экипажа, расписанными на дежу рные шлюпки или морские эвакуационные системы.

Коллективное спасательное средство — средство, способное обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Конечный порт назначения последний порт захода в предполагаемом рейсе, из которого начинается обратный рейс в страну, в которой начался рейс.

Короткий международный рейс между народный рейс, во время которого судно удаляется не более чем на 2(Х) миль от порта или места, в котором пассажиры и экипаж могли бы быть безопасно у крыты Расстояние между последним портом захода в стране, в которой начался рейс, и конечным портом назначения, а также дальность обратного рейса не должны превышать 6(Х) миль.

Международны й рейс рейс из страны, на котору ю распространяется Между народная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками, до порта за пределами этой страны или наоборот

Морская эвакуационная система средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы в коллективные спасательные средства, находящиеся на воде.

Наименьшая эксплуатационная осадка осадка судна, при которой оно находится на ровном киле, без груза, с К) % запасов и топлива, а в слу чае пассажирского судна, кроме того, с полным числом пассажиров и экипажа с их багажом.

Надувное средство средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, запол-нясмыми газом камерами и которое обычно хранится ненадутым до подготовки его к использованию.

Надутое средство — средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполненными газом камерами и которое хранится надутым и находится в постоянной готовности к использованию.

Обнаружение определение местонахождения спасаемых и спасательных средств.

Положительная остойчивость способность коллективного спасательного средства возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия кренящего момента.

Посадочный штормтрап — штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные средства после спу ска их на воду.

Световозвращающий материал материал, отражающий в противоположном направлении луч света направленный на него.

Скоростная дежурная шлюпка дежурная шлюпка, способная маневрировать на тихой воде в течение не менее 4 ч со скоростью не менее 20 у*з. с командой, состоящей по крайней мере из трех человек, и со скоростью нс менее X уз. с полным числом лкией и снабжением.

Ilfxieu.ia no оборудованию морскиx cukte II-7

Спасательное средство или устройство нового типа средство или устройство, обладающее новыми характеристикам и. которые не полностью охвачены требованиями настоящей части Правил, но обеспечивающие равный или более высокий уровень безопасности.

Спуск свободным всплытием метод спуска спасательных средств, при котором они автоматически разобщаются с тону щим судном и находятся в готовности к использованию.

Спуск свободным падением метод спуска спасательных средств, полностью укомплектованных людьми и снабжением, при котором они разобщаются с судном и сбрасываются на воду без каких-либо удерживающих их приспособлений

Спусковая команда персонат. находящийся в спасательной шлюпке для обслуживания ее во время спуска и подъема

Спусковое устройство — шлюпбалки и другие устройства на судне, предназначенные для спуска и подъема спасательных шлюпок, дежурных шлюпок и спасательных плотов

Суда построенные данное определение приведено в 1.2 части IV «Радиооборудование».

Теоретическая высота борта расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки килевого шпу нта. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья. высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закру гленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию

Если палуба надводного борта в продольном направлении имеет усту п и возвышенная часть палубы простирается нал точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.

Теплозащитное средство мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью, предназначенный для восстановления температуры тела человека побывавшего в холодной воде.

Угол вхождения в воду угол между горизонтальной плоскостью н килем свободнопадающей спасательной шлюпки в начальной стадии вхождения се в воду при сбрасывании с допустимой высоты установки.

Угол наклона спусковой рампы угол между горизонтальной плоскостью и направ-ляющими спасательной шлюпки в положении се готовности к спу ску, когда судно находится на ровном киле.

Ускорение при спу ске свободным падением —ускорение, которое испытывают при спу ске находящиеся в шлюпке люди.

Хорошо видимый цвет насыщенный оранжевый или желтый цвет.

Эффективное удаление от судна способность свободнопалаюшсй спасательной шлюпки удаляться от судна без использования двигателя после спуска ее свободным падением.

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1 Общие положения о порядке освидетельствований спасательных средств и у стройств при их изготовлении и в эксплуатации, а также требования к технической доку ментации, предъявляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на спасательные средства и устройства, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Положения об освидетельствованиях».

П/хкпиа по обормккмнию морских судов 11-8

Кроме случаев. предусмотренных в 1.3.5 м 1.3.6. спасательные средства и устройства, требуемые настоящей частью, должны быть одобрены Регистром.

1.3.2    Перед тем как одобрить спасательные средства и устройства, должны быть обеспечены:

.1 испытания таких спасательных средств и устройств в соответствии с положениями

резолюции ИМО MSC.8I(70) «Пересмотренная рекомендация по испытаниям спасательных средств» с учетом поправок, внесенных резолюцией ИМО MSC. 226(82). с учетом применимых поправок, внесенных резолюциями ИМО MSC.200(80). MSC.226(82). MSC.274(85), MSC295(87). MSC.321(89). MSC.323(89). MSC 378(93). MSC.427(98). циркуляра ИМО MSC. I/Circ. 1347. а также унифицированной интерпретации MAKO SC244 (May 2011) (Rcv.l Nov 2012) (Corr.l Nov 2015). изложенной в Приложении к правилам и руководствам Российского морского регистра судоходства «Процедурные требования, унифицированные интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ» (публикуется в электронном виде отдельным изданием), с целью подтверждения их соответствия требованиям настоящей части Правил: или

.2 успешное прохождение к удовлетворению Регистра испытаний, по существу равноценных испытаниям, предписанным 1.3.2.1.

1.3.3    Перед тем. как одобрить спасательные средства или устройства нового типа. Регистр должен обеспеч1ггь. чтобы такие средства и устройства:

.1 обеспечивали стандарты безопасности, по меньшей мере, равноценные требуемым настоящей частью Правил, и были оценены и испытаны в соответствии с положениями Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см циркуляр ИМО MSC. I/Circ. 1212);

.2 у спешно прошли технический анализ, оценю и одобрение в соответствии с требованиями 1.3.11.

1.3.4    Принятая Регистром процедура одобрения должна также предусматривать условия, при которых одобрение будет оставаться действ1гтельным или его действие будет прекращено.

1.3.5    Перед допущением спасательных средств и устройств, нс получивших предварительного одобрения Регистра. Регистр должен быть убежден. что спасазельные средства и устройства отвечают требованиям настоящей части Правил.

1.3.6    Требуемые настоящей частью спасательные средства, подробные спецификации которых не включены в настоящую часть Правил, должны отвечать требованиям Регистра.

1.3.7    Производственные испытания.

Регистр должен потребовать проведения таких производственных испытаний спасательных средств, которые необходимы для обеспечения изготовления спасательных средств в соответствии с теми же стандартами, что и получившего одобрение прототипа.

1.3.8    Техническая документация на спасательные средства и устройства должна быть предъявлена на одобрение Регистр) в следу ющем объеме.

1.3.8.1 На спасательные и дежу рные шлюпки должны быть предъявлены:

.1 техническое описание (корпусная, механическая и электрическая части) с расчетами прочности, остойчивости, непотопляемости, вместимости (числа людей), объема плавучести, расчет средств защиты и системы сжатого воздуха. ведомость снабжения;

.2 теоретический чертеж:

.3 продольный и поперечный разрезы с указанием расположения воздушных ящиков или отсеков, их объема и материала;

.4 чертеж подъемно-спускового приспособления, включая стропы для спуска/подъсма спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, не яатяю-щейся спасательной шлюпкой (расположение, крепление и расчет прочности);

.5 чертеж ру левого у стройства;

.6 чертеж общего расположения с указанием размещения снабжения и людей;

.7 схема защитного складываемого покрытия (чехла);

.8 растяжка обшивки для металлических шлюпок:

.9 парусное вооружение, если имеется;

П[хтиа по оСюрухктшию морских cyxkte 11-9

.10 чертежи приводной установки и водопровода с расчетами, чертежи фундамента и защитного кожуха приводного двигателя, топливного бака, а также схема электрооборудования и подбор аккумуляторных батареи;

.11 программа испытании;

.12 чертеж устройства для буксировки спасательных шлюпок и плотов (расположение, крепление и расчет прочности);

.13 чертеж оборудования шлюпки ремнями безопасности;

.14 чертежи систем воздухоснабження и водяного орошения

1.3.8.2    На жесткие спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание с расчетами прочности плота, его буксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, площади палубы и вместимости (числа людей), а также осадки; ведомость снабжения;

.2 чертеж общего расположения (конструкция плота и главные размеры) с указанием мест размещения людей и снабжения;

.3 программа испытаний.

1.3.8.3    На надувные спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание плота с расчетами прочности буксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, площади падубы и вместимости (число людей), а также осадки; ведомость снабжения;

.2 чертеж общего расположения (конструкция плота и главные размеры с указанием размещения людей, снабжения, арматуры и клапанов), чертеж контейнера;

.3 схема расположения, чертежи и расчет сосудов под давлением, арматуры и клапанов системы автоматического газоналолнения. схема электроосвещения;

.4 программа испытаний.

1.3.8.4    На спасательные жилеты и круги, гндротсрмокостюмы. защитные костюмы и теплозащитные средства должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж и расчет сосудов под давлением, арматуры и клапанов системы автоматического газонаполнения в случае надувных спасательных жилетов и гидротермокостюмов;

.3 чертеж общего вида (констру кция, материал и снабжение);

.4 программа испытаний.

1.3.8.5    На предметы снабжения спасательных средств должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (констру кция, материал и снабжение);

.3 программа испытаний.

1.3.8.6    На спусковые у стройства должны быть предъявлены .1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (констру кция, материал и снабжение);

.3 расчет прочности и схемы усилий;

.4 программа испытаний.

1.3.8.7    На лебедки и механические приводы спу сковых устройств должны быть предъявлены: .1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (констру кция, материал и детали с размерами);

.3 расчет прочности;

.4 программа испытаний.

1.3.9 Техническому освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат:

.1 спасательные и дежу рные шлюпки:

.2 спасательные плоты (наду вные и жесткие):

.3 спасательные круги;

.4 спасательные жилеты;

.5 гидротермокостюмы и защитные костюмы.

IlfXHitl.Ul no оборикишнию MO/K'KUX CY<)(M! 11-10

.6 теплозащитные средства;

.7 морские эвакуационные системы;

.8 лебедки спусковых устройств;

.9 двигатели спасательных и дежурных шлюпок;

.10 лннсметательные устройства;

.11 средства спасания;

.12 самозажнгающисся огни спасательных кругов;

.13 автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов.

.14 прожекторы спасательных шлюпок;

.15 спусковые устройства спасательных шлюпок, плотов и дежу рных шлюпок;

.16 контейнеры для наду вных спасательных плотов;

.17 подъемно-спусковые приспособления спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок, включая стропы хля спу ска/подъема спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, не яаляющсйся спасательной шлюпкой;

.18 гидростатические разобщающие у стройства;

.19 посадочные штормтрапы;

.20 огни спасательных шлюпок, спасательных плотов и спасательных жилетов;

.21 плавучие спасательные кольца с плаву чими линями;

.22 парашютные ракеты, фальшфейеры и плаву чие дымовые шашки;

.23 ручные осу шительные насосы спасательных шлюпок;

.24 пищевой рацион;

.25 консервированная шггьевая вода;

.26 источники питания, работающие под воздействием морской воды, для огней спасательных жилетов, спасательных плотов и самозажнгающихся огней спасательных кругов;

.27 предметы снабжения н детали спасательных средств и спасательных у стройств, требуемые 6.8.5 и 6.13.8. Освидетельствование Регистром заключается только в рассмотрении и одобрении технической документации

1.3.10    Оборудование и снабжение судов спасательными средствами и устройствами должно осии-детс л ьст во ват ьс я Регистром.

1.3.11    Альтернативные проектные решения и средства.

1.3.11.1 Общие положения

1J. 11.1.1 Спасательные средства и устройства могут отклоняться от требований настоящей части Правил при у словии, что такие альтернативные проектные решения и средства отвечают цели этих требований и обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный Правилами

1.3.11.1.2    Если альтернативные проектные решения и средства отклоняются от предписываемых Правилами требований, то в соответствии с требованиями настоящей главы должны быть выполнены технический анализ, оценка и одобрение таких проектных решений и средств.

1.3.11.2    Технический анализ.

Технический анализ должен быть разработан на основании Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.I/Circ 1212) и представлен Регистру. Технический анализ должен включать, как минимум, следующие элементы:

.1 определение типа судна соответствующих спасательных средств н устройств;

.2 установление предписывающей их) требованпя(нй). которому(ым) не будут отвечать эти спасательные средства и устройства;

.3 установление причины, по которой предполагаемая конструкция не будет отвечать предписывающим требованиям, с учетом соответствия другим признанным Регистром техническим стандартам;

.4 определение эксплуатационных критериев для судна, соответству ющих спасательных средств и у стройств, рассматриваемых в соответству юшем(нх) предписываюшем(нх) требованнн(ях);

.4.1 эксплуатационные критерии должны предусматривать уровень безопасности нс ниже соответствующих предписывающих требований, содержащихся в разд. I 5;