Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

Купить Федеральный закон 261-ФЗ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации, устанавливает порядок создания, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах

 Скачать PDF

Графическая копия размещена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Создание, открытие и закрытие морского порта

Глава 3. Государственное регулирование деятельности в морском порту

Глава 4. Основы оказания услуг в морском порту. Цены (тарифы, ставки) на услуги в морском порту

Глава 5. Особенности оказания услуг по перевалке грузов в морском порту

Глава 6. Земельные и имущественные отношения в морском порту

Глава 7. Заключительные положения

 
Дата введения23.11.2007
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

08.11.2007УтвержденПрезидент Российской Федерации261-ФЗ
ИзданСобрание законодательства Российской Федерацииот 12.11.2007, № 46, ст. 5557
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

- 11501 -

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

16 октября 2(Х)7 года 26 октября 2(Х)7 года

5557 О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1.    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также — морские порты), устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.

2.    Особенности государственного управления, а также особенности осуществления экономической деятельности и правового положения субъектов такой деятельности в портовых особых экономических зонах устанавливаются законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

3.    11од морскими портами в настоящем Федеральном законе понимаются морские порты в том значении, как они определены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с осуществле-

нием деятельности в морских портах

1.    Законодательство о морских портах основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации.

2.    Осуществление деятельности в морских портах ршулируегся настоящим Федеральным законом. Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Обычаи морского порта

1.    Обычаи морского порта представляют собой правила поведения, сложившиеся и широко применяемые при оказании услуг в морском nopiy и не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.    Торгово-промышленная палата Российской Федерации свидетельствует обычаи морского порта.

3.    Обычаи морского порта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1)    объекты инфраструктуры морского порта — портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные ;ыя обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту;

2)    внутренний рейд — водное пространство, специально выделенное на акватории морского порта и предназначенное для обслуживания судов и осуществления операций с грузами;

3)    внешний рейд — водное пространство, специально выделенное на подходах к морскому порту и предназначенное для стоянки и обслуживания судов;

4)    портовые гидротехнические сооружения — инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;

5)    причал — портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами;

6)    владельцы объектов инфраструктуры морского порта — юридические липа или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо оттого, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании;

7)    морской терминал — совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных п (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;

8)    оператор морского терминала — транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров;

9)    перевалка грузов — комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта;

10)    технологическое накопление грузов — формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке фузов;

Статья 16. Основные требования к владельцам объектов инфраструктуры морского порта

1.    Наряду с выполнением требований, установленных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, операторы морских терминалов п иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны:

1)    осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов;

2)    осуществлять мероприятия, связанные с обеспечением защиты объектов инфрасфукгуры морского порта от актов незаконного вмешательства в морском порту;

3)    обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах;

4)    не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.

2.    Операторы морских терминалов и иные владельцы технологически взаимосвязанных объектов инфраструктуры морского порта обязаны заключать между собой соглашения, существенными условиями которых являются организация и обеспечение непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском поргу, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, ответственность сторон, в том числе ответственность по обязательствам, вытекающим из договоров оказания соответствующих услуг в морском поргу, перед пользователями.

ГЛАВА 4. ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МОРСКОМ ПОРТУ.

ТАРИФЫ НА УСЛУГИ В МОРСКОМ ПОРТУ

Статья 17. Правила оказания услуг в морском порт>г

1.    В морском поргу осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов, осуществлению операций с грузами, в том числе по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и иных услуг.

2.    Правила оказания услуг в морском поргу представляют собой изданные в установленном порядке нормативные правовые акты, которые регулируют оказание услуг в морском поргу и являются обязательными для участников правоотношений, регулируемых данными правилами.

3.    Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти утверждает:

1)    правила оказания услуг по перевалке грузов в морском поргу;

2)    правила оказания услуг по обслуживанию судов в морском поргу и на подходах к нему;

3)    правила ока зання иных обычно оказываемых в морском порту услуг.

4.    11ранила обслуживания пассажиров и правила оказания иных обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности услуг, в том числе услуг в отношении ручной клади, багажа, фу зобагажа, утверждаются Правительством Российской Федерации.

5.    Правилами оказания услуг но перевалке грузов в морском порту регулируются технологические процессы перевалки грузов с учетом особенностей различных видов грузов, и в этих правилах должны содержаться правила приема н сдачи грузов, осуществляемых оператором морского терминала и перевозчиком, определение места приема и сдачи грузов, порядок оформления приема и сдачи грузов и другие правила.

6.    Правилами оказания услуг по обслуживанию судов в морском порту и на подходах к нему регулируются условия оказания таких услуг.

7.    Услуги в морском порту оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров с пользователями.

8.    Осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, допускается только на основании лицензий.

9.    В отношении услуг по буксировке судов, морскому агентированию, морскому посредничеству, морскому страхованию, а также услуг, связанных с проведением в морском порту спасательных операций, применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

Статья 18. Тарифы на услуги в морском порту

1.    Тарифы на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применения таких тарифов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

2.    Размер оплаты услуг в морском порту, не относящихся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

С т а т ь я 19. Портовые сборы

1.    Оказание в морских портах услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему осуществляется на платной основе (портовые сборы).

2.    Портовые сборы подлежат уплате администрации морского порта, хозяйствующему субъекту, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту.

3.    В морском порту могут устанавливаться следующие портовые сборы:

1)    корабельный;

2)    канальный;

3)    ледокольный;

4)    лоцманский;

5)    маячный;

6)    навигационный;

7)    причальный;

8)    экологический.

4.    Перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

5. Ставки портовых сборов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВАЛКЕ ГРУЗОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

Статья 20. Договор перевалки груза

1.    Услуги по перевалке грузов оказываются операторами морских терминалов на основании договора перевалки груза.

2.    По договору перевалки груза одна сторона (оператор морского терминала) обязуется осуществить за вознаграждение перевалку фуза и выполнить другие определенные договором перевалки фуза услуги и работы, а другая сторона (заказчик) обязуется обеспечить своевременное предъявление фуза для его перевалки в соответствующем объеме и (или) своевременное получение фуза и его вывоз. Но договору перевалки груза заказчиком может выступать фузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), перевозчик, экспедитор либо иное физическое или юридическое лицо.

3.    В договоре перевалки фуза определяются объем, сроки перевалки фуза и другие условия оказания услуг и выполнения работ оператором морского терминала, условия предъявления заказчиком фуза для перевалки, а также иные условия, признаваемые сторонами существенными условиями язя организации и осуществления процесса перевалки фуза.

4.    По договору перевалки фуза оператором морского терминала могут осуществляться пофузка, вьнрузка, перемещение в границах морского порта, технологическое накопление фуза. Договором перевалки фуза может быть предусмотрено оформление документов на фузы, подлежащие перевалке, а также осуществление иных дополнительных услуг и работ.

Статья 21. Особенности приема и сдачи грузов

1.    Прием и сдача фузов операторами морских терминалов и перевозчиками осуществляются в расположенных в морском порту местах пофузки, выгрузки фузов для соответствующих транспортных средств.

2.    Местами пофузки фузов в вагоны, вьпрузки фузов из вагонов являются части железнодорожных путей необщего пользования, предназначенные язя таких пофузки, выгрузки фузов и расположенные на причалах, складах и (или) примыкающие к ним, и (или) часть железнодорожных путей общего пользования.

3.    Прием грузов язя перевозки морским перевозчиком от фузоотправи-теля (отправителя) и сдача грузов морским перевозчиком фузополучателю (получателю) в морском порту осуществляются в трюме или у борта судна либо на палубе судна.

4.    11рием фузов от фузоот правите ля (отправителя) и сдача фузов фузо-получателю (получателю) на внутреннем рейде морского порта во всех случаях осуществляются в трюме или на палубе судна.

5.    В случае, если договором перевалки фуза на оператора морского терминала возложена обязанность принять фуз от перевозчика и (или) сда ть фуз перевозчику для продолжения перевозки фуза, перевозчик при наличии договора перевозки фуза обеспечивает сдачу фуза оператору морского терминала и (или) прием фуза от оператора морского терминала с проверкой его состояния посредством внешнего осмотра, а также с проверкой массы фуза и количества его мест.

Статья 22. Обеспечение вывоза грузов из морского порта

1.    Своевременный вывоз грузов из морского порта обеспечивается заказчиком или управомоченным заказчиком на получение грузов от оператора морского терминала лицом.

2.    Срок, в течение которого грузы должны быть вывезены из морского порта, определяется договором перевалки груза в соответствии с установленными правилами оказания услуг но перевалке грузов в морском порту.

3.    Действия оператора морского терминала в случае, если грузы не вывезены из морского порта в установленный срок, определяются настоящей статьей и правилами оказания услуг но перевалке грузов в морском порту.

4.    Оператор морского терминала должен принять меры, доступные в сложившихся обстоятельствах и направленные на обеспечение сохранности грузов, не вывезенных из морского порта в установленный срок.

5.    Оператор морского терминала должен уведомить в письменной форме заказчика об истечении срока, установленного договором перевалки груза для вывоза грузов из морского порта, если иной порядок уведомления не предусмотрен таким договором.

6.    Если иное нс предусмотрено договором перевалки груза, в отношении грузов, не вывезенных из морского порта в установленный срок, оператором морского терминала может быть использовано право удержания грузов в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

7.    Оператор морского терминала на основании соответствующего договора передает таможенному органу или уполномоченному им лицу грузы, находящиеся под таможенным контролем и не вывезенные из морского порта в установленный срок, для вывоза на склад временного хранения.

Статья 23. Право удержания грузов

1.    Если иное не предусмотрено договором перевалки груза, оператор морского терминала имеет право удерживать грузы (за исключением грузов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральными законами, а также грузов, предназначенных для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка) в случае неуплаты ему предусмотренных договором перевалки груза и (или) настоящим Федеральным законом платежей. В этом случае требования оператора морского терминала, осуществляющего удержание фузов, удовлетворяются за счет стоимости грузов, реализуемых в порядке, установленном настоящей статьей. Оператор морского терминала вправе удерживать фузы до погашения в полном объеме заказчиком задолженности но платежам, предусмотренным договором перевалки груза и (или) настоящим Федеральным законом, с учетом расходов оператора морского терминала, связанных с удержанием фузов.

2.    В случае, если в течение срока, предусмотренного договором перевалки фуза, сданные оператору морского терминала фузы не востребованы и (или) не вывезены из морского порта либо заказчиком не погашена задолженность перед оператором морского терминала но платежам, предусмотренным договором перевалки фуза и (или) настоящим Федеральным законом, фузы могут быть полностью или частично реализованы оператором морского терминала на основании судебного решения. Судебный порядок реализации фузов не распространяется на случаи, установленные частью 5 настоящей статьи.

3.    Контейнеры, поддоны или подобные приспособления для транспортировки или упаковки фузов, если такие приспособления принадлежат на нраве собственности заказчику, могут быть полностью или частично реализованы оператором морского терминала на основании судебного решения. Судебный

порядок реализации таких приспособлений не распространяется на случаи, установленные частью 5 настоящей статьи.

4.    О предстоящей самостоятельной реализации продовольственных и (или) скоропортящихся грузов, а также приспособлений для их транспортировки или упаковки, принадлежащих на праве собственности заказчику, оператор морского терминала должен уведомить в письменной форме заказчика, если иной порядок уведомления не предусмотрен договором перевалю! груза.

5.    В случае непринятия в течение четырех суток после уведомления заказчиком решения о судьбе продовольственных и (или) скоропортящихся грузов оператор морского терминала имеет право самостоятельно реализовать такие грузы, а также приспособления для их транспортировки или упаковки, принадлежащие на праве собственности заказчику (за исключением грузов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральными законами, и грузов, предназначенных для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка), в соответствии с договором купли-продажи исходя из цены грузов, подтвержденной документами об оплате их стоимости или при отсутствии таких документов соответствующим договором, либо исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Экспертная оценка стоимости грузов осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности или посредством проведения экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве или законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах либо законодательством Российской Федерации о третейских судах.

6.    Порядок учета реализуемых оператором морского терминала грузов и расчетов за них определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

7.    Средства, полученные от реализации грузов, за вычетом причитающихся оператору морского терминала платежей и связанных с удержанием и реализацией грузов расходов подлежат перечислению заказчику. В случае, если средств, полученных от реализации грузов, недостаточно для покрытия причитающихся оператору морского терминала платежей и связанных с удержанием и реализацией грузов расходов, оператор морского терминала вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков в судебном порядке.

8.    В случае реализации грузов, изъятых уполномоченными на то государственными органами, а также грузов, от которых лицо, управомоченное распоряжаться грузами, отказалось в пользу государства, платежи, предусмотренные договором перевалки груза и (или) настоящим Федеральным законом, перечисляются оператору морского терминала за счет средств, полученных от реализации грузов, если заказчик не оплатил оператору морского терминала стоимость оказанных услуг гг выполненных работ.

Статья 24. Основания ответственности оператора морского терминала

1.    Оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов со дня их принятия на склад до дня их выдачи или предоставления грузов в распоряжение заказчика либо управомоченного им лица.

2.    Оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов, произошедшие гго его вине, гг следующих размерах:

1) в размере стоимости утраченных или недостающих грузов — за утрату или недостачу грузов;

2)    в размере суммы, на которую снизилась стоимость грузов, и в размере стоимости поврежденных грузов при невозможности их восстановления — за повреждение грузов;

3)    в размере объявленной стоимости грузов — за утрату, недостачу или повреждение грузов, сданных оператору морского терминала с объявлением их стоимости.

3.    Наряду с возмещением стоимости утраченных, недостающих или поврежденных фузов оператор морского терминала возвращает заказчику ранее полученную плату за технологическое накопление таких грузов, если договором перевалки фуза предусматривалась услуга по технологическому накоплению грузов и эта плата не входит в их стоимость.

4.    Стоимость утраченных, недостающих или поврежденных фузов определяется исходя из цены фузов, подтвержденной документами об оплате их стоимости или указанной в документах, сопровождающих фуз. При отсутствии указания цены в документах, сопровождающих фуз, стоимость фузов определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, или на основании экспертной оценки.

5.    Нели фузы не выдаются оператором морского терминала заказчику или управомоченному им лицу в течение тридцати дней после дня, определенного договором перевалки фуза, фузы признаются утраченными.

6.    Заявление об утрате, о недостаче или о повреждении фузов подается оператору морского терминала в день выдачи либо огказа в выдаче фузов заказчику или управомоченному им лицу. В случае, если во время выдачи фузов заказчик или управомоченное им лицо не подали в письменной форме заявление оператору морского терминала об утрате, о недостаче или о повреждении грузов и не указали общий характер утраты, недостачи или повреждения грузов, считается, если не доказано иное, что фузы получены в соответствии с описанием, содержащимся в документах, сопровождающих фуз.

Статья 25. Претензии и иски. Исковая давность

1.    До предъявления оператору морского терминала иска, вытекающего из договора перевалки фуза, обязательным является предъявление оператору морского терминала соответствующей претензии, за исключением предъявления исков в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением заказчиком предпринимательской деятельности нужд.

2.    Претензии, вытекающие из договора перевалки фуза, могут быть предъявлены оператору морского терминала в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. Оператор морского терминала вправе принимать для рассмотрения данные претензии по истечении установленного настоящей статьей срока, если признает уважительными причины пропуска срока предъявления данных претензий.

3.    11ретензии, вытекающие из договора перевалки фуза, предъявляются в письменной форме, и к ним должны быть приложены документы, подгверж-дающие предъявленные требования, в том числе документы, удостоверяющие массу фузов, количество их мест и стоимость фузов.

4.    Оператор морского терминала обязан рассмотреть претензию, вытекающую из договора перевалки фуза, в течение тридцати дней со дня ее получения и уведомить в письменной форме заявителя об удовлетворении (в том числе о частичном удовлетворении) или отклонении данной претензии. При частичном удовлетворении или отклонении данной претензии оператором морского терминала в уведомлении заявителя должны быть указаны

основания принятого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. С уведомлением в письменной форме о частичном удовлетворении или об отклонении данной претензии заявителю возвращаются представленные при ее предъявлении документы.

5.    Со дня предъявления оператору морского терминала претензии, вытекающей из договора перевалки груза, течение срока исковой давности приостанавливается до получения ответа на данную претензию или истечения установленного для ответа срока.

6.    Иски, вытекающие из договора перевалки груза, могут быть предъявлены в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков.

Статья 26. Требования к перевалке опасных грузов

1.    Грузы, поступающие на склады оператора морского терминала, в части их физико-химических свойств, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям безопасности перевозок грузов, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2.    Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им физико-химических свойств и (или) иных особенностей при перевозке, перевалке и хранении могут создавать угрозу для жизни или здоровья человека, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материалыгых ценггостей.

3.    Если опасный груз сдан оператору морского терминала с нарушением установленных правил (неправильные наименование и маркировка, отсутствие маркировки, обозначения, упаковки или требуемых законодательством Российской Федерации документов) и при приеме опасного груза оператор морского терминала не мог посредством наружного осмотра удостовериться в опасном характере груза или иным образом не был осведомлен об опасном грузе либо о необходимых мерах предосторожности, уничтожение и (или) обезвреживание такого груза обеспечивает оператор морского терминала в случае возникновения ситуации, создающей угрозу другим грузам, находящимся в морском порту, безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, безопасности объектов его инфраструктуры, жизни или здоровью человека, без возмещения убытков грузоотправителю (отправителю) или фу-зополучателю (получателю) либо другому действующему на ином законном основании в отношении данного груза лицу. Уничтожение или обезвреживание опасных грузов осуществляется в порядке, установленном 11равительст-вом Российской Федерации.

4.    Расходы оператора морского терминала, понесенные им в связи с принятием мер но уничтожению или обезвреживанию опасного фуза, указанного в части 2 настоящей статьи, возмещаются лицом, обязанным информировать об опасном фузе.

Статья 27. Регулирование правоотношений между оператором морского терминала и перевозчиками

1. В морских портах может осуществляться перевалка грузов, перевозимых в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, посредством взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчиков морского, железнодорожного, автомобильного и иных видов транспорта.

2.    Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются узловыми соглашениями, предусмотренными статьей 799 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.    Узловые соглашения заключаются сроком на пять лет. В случае изменения технического оснащения сторон узлового соглашения либо технологии проведения ими работ узловое соглашение по предложению одной из его сторон может быть полностью или частично изменено до истечения срока его действия.

4.    В узловом соглашении, заключенном оператором морского терминала с перевозчиком железнодорожного транспорта, устанавливаются:

1)    места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок на основе единого технологического процесса работы железнодорожной станции и оператора морского терминала;

2)    нормативы времени на:

а)    расформирование поездов, групп вагонов, подачу и уборку вагонов;

б)    сортировку вагонов и других транспортных средств относительно грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей);

в)    осуществление операций по приему и сдаче грузов;

г)    оформление и выдачу документов;

д)    подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов;

с) оборудование вагонов под погрузку грузов;

ж)    погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов ггз вагонов;

3)    очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления гг перевозки грузов, остатков ранее перевезенных грузов;

гг) осмотр вагонов гг других транспортных средств в части ггх пригодности в коммерческом отношении гг технической пригодности для погрузки грузов;

з)    порядок расчетов между сторонами узлового соглашения;

4)    особые условия, влияющие гга осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов гг выполнение других работ гг операций (метеорологические условия, сменность работы гг другие);

5)    иные предусмотренные соглашением сторон условия.

5.    При отсутствии у оператора морского терминала локомотива ггодача гг уборка вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа гга железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика железнодорожного транспорта в соответствии с условиями узловог о соглашения.

6.    1 кревозчики морского, железнодорожного гг иных видов транспорта могут заключать соглашения с владельцами объектов инфраструктуры морского порта, гге являющимися операторами морских терминалов.

ГЛАВА6. ЗЕМЕЛЬНЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ

Статья 28. Земельные участки дзя обеспечения деятельности в морском порту

1. В целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта гга земельных участках, прилегающих к Гранине морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарнозащитные гг иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.    Земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц бе з гражданства, иностранных организаций.

3.    Земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.

4.    Земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми пиротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, могут находиться в их собственности.

5.    В (раиипы морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

6.    Земельный участок, расположенный в границах морского порта, может быть изъят у собственника для государственных нужд путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном статьями 279—282 и 284—286 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.    Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, расположенных в границах морских портов, для государственных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

Статья 29. Ограничение оборота объектов инфраструктуры морского порта

1.    Исключительно в федеральной собственности находятся следующие объекты инфраструктуры морского порта:

1)    подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ;

2)    радиолокационные системы управления движением судов;

3)    объекты инфраструктуры морского порта, необходимые для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

4)    средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей;

5)    объекты и средства автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством.

2.    Не подлежат отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность находящиеся в государственной собственности следующие объекты инфраструктуры морского порта:

1)    берего защитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы;

2)    объекты инфраструктуры морского порта, используемые для обеспечения деятельности органов государственного контроля и надзора;

3)    железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, во до- и электроснабжения, иные устройства, инженерные коммуникации, исполь зуемые при эксплуатации двух и более морских терминалов;

4)    ледоколы, специальные спасательные суда.

3.    Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в части 2 настоящей статьи, созданные или приобретенные та счет средств юридических лиц иди индивидуальных предпринимателей, могут находиться в их собственности. Действие настоящей части распространяется также на объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся во владении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и созданные или приобретенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4.    Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут передаваться во владение, в пользование юридическим липам, индивидуальным предпринимателям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.    Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, не подлежат продаже в ходе процедур банкротства, в том числе не подлежат включению в конкурсную массу.

Статья 30. Управление государственным имуществом в морском порту

1.    Управление государственным имуществом в морском порту осуществляется в целях создания условий для обеспечения и развития деятельности в морском порту, эффективного использования государственного имущества в соответствии с его целевым назначением и обеспечения сохранения и воспроизводства государственной собственности.

2.    Управление федеральным имуществом в морском порту осуществляется уполномоченными 1 Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции но оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, осуществляет наряду с имеющимися полномочиями следующие полномочия в отношении федерального имущества, закрепленного соответственно в хозяйственном ведении или в оперативном управлении подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений:

1)    организует оценку федерального имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

2)    осуществляет в отношении федеральных государственных унитарных предприятий:

а)    согласование сделок с недвижимым имуществом;

б)    согласование решений об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

в)    согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;

г)    утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

3)    закрепляет федеральное имущество в хозяйственном ведении п оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

4)    закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого нс но назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;

ЗСЗ N?46

11)    пользователи услугами, оказание которых осуществляется в морском порту (далее — пользователи), — грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), судовладельцы, перевозчики, пассажиры либо иные физические или юридические лица;

12)    услуги, оказание которых осуществляется в морском порту (далее — услуги в морском порту), — услуги, оказание которых пользователям обычно осуществляется в морском порту и на подходах к нему в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

13)    территория морского порта — земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки;

14)    искусственно созданный земельный участок — земельный участок, созданный в морском порту путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий;

15)    акватория морского порта — водное пространство в границах морского порта;

16)    подходы к морскому порту — внешние рейды и участки морских путей, расположенные в зоне с установленными границами, которая примыкает к акватории морского порта, но не выходит за пределы территориального моря Российской Федерации и в пределах которой суда должны следовать с скобой осторожностью в целях обеспечения безопасности мореплавания.

С т а т ь я 5. Границы морского порта

1.    Границами морского порта являются границы его территории и акватории.

2.    Границы морского порта устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации.

3.    Сведения о границах акватории морского порта опубликовываются в обязательных постановлениях в морском порту и в «Извещениях мореплавателям».

ГЛАВА 2. СТРОИТЕЛЬСТВО, РАСШИРЕНИЕ,

ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ МОРСКОГО ПОРТА

Статья 6. Строительство и расширение морского порта

1.    Решение о строительстве или расширении морского порта принимается Правительством Российской Федерации на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Морскому порту присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».

2.    Решение о строительстве или расширении морского порта может предусматривать создание искусственных земельных участков. В этом случае осуществляется перевод земельного участка в составе земель водного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения или в „ipyiyio категорию земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5)    осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества;

6)    проводит в пределах своей компетенции проверку использования федерального имущества, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.

Статья 31. Условия предоставления имущества, находящегося в государственной собственности и расположенного в морском порту, во владение и в пользование

1.    Настоящая статья регулирует условия предоставления во владение и в пользование находящихся в государственной собственности земельных участков в границах морского порта и объектов инфрасгрукзуры морского порта путем передачи таких земельных участков и объектов инфраструктуры морского порта в аренду и заключения концессионных соглашений.

2.    Передача в аренду указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и объектов инфраструктуры морского порта осуществляется в соответствии с их целевым назначением в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.    При аренде земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и на которых расположены портовые гидротехнические сооружения или которые предоставлены для строительства этих сооружений, размер арендной платы не должен превышать сумму, рассчитанную исходя из установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ставки земельного налога для земель транспорта.

4.    Размер арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфрасгрукзуры морского порта определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды государственного недвижимого имущества, расположенного в границах морского порта, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартом оценки, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оце-Iючной деятелы юсти.

5.    Порядок индексации арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности объектами инфрасгрукзуры морского порта определяется в соответствии с условиями заключенного сторонами договора аренды.

6.    Арендную плату за пользование находящимися в государственной собственности обз>ектами инфрасгрукзуры морского порта арендаторы перечисляют лицам, на балансе которых находятся закие объекты аренды. В случае, если такие объекты аренды находятся на балансе федеральных государственных бюджетных учреждений, арендная плата за пользование находящимися в государственной собственности объектами инфрасгрукзуры морского порта перечисляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.    Срок аренды находящегося в государственной собственности и расположенного в морском порту имущества составляет сорок девять лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором такого имущества. В случае возложения на арендатора находящегося в государственной собственности и

4 Зак. 2432

3. Искусственно создаваемые земельные участки, а также создаваемые и (или) реконструируемые объекты инфраструктуры морского порта могут являться объектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Статья 7. Открытие морского порта и закрытие морского порта для оказания услуг

1.    После завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения морского порта он подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти, осу-ществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее — федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), с внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации.

2.    Закрытие морского порта для оказания услуг, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации не ранее чем через год со дня принятия такого решения. О принятии решения о закрытии морского иорга для оказания услуг портовые власти обязаны уведомить в письменной форме онера-горов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта не позднее чем в течение месяца со ,лня принятия такого решения.

3.    11ри возникновении явлений стихийного характера, крушений судов, аварий, иных ситуаций, при которых оказание услуг в морском порту или морском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, портовыми властями может быть принято решение о временном закрытии морского порта или морского терминала для оказания услуг'. О таком решении портовые власти немедленно уведомляют федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия такого решения.

4.    Информация об открытии или о закрытии морского порта, морского терминала для оказания услуг опубликовывается в «Извещениях мореплавателям».

ГЛАВА3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОРСКОМ ПОРТУ

Статья 8. Основы государственного регулирования деятельности в морском порт>'

1. Государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется в целях обеспечения:

1)    безопасности мореплавания, жизни гг здоровья граждан;

2)    обороны гг безопасности государства;

3)    порядка в морском гюрзу, выявления, предупреждения гг пресечения актов незаконного вмешательства в морском порту;

4)    безопасной эксплуатации объектов инфраструкгуры морского порта;

5)    комплексного развития морского иорга;

6)    эффективного использования объектов инфраструкгуры морского порта, находящихся в государственной собственности;

7)    равных условий для осуществления деятельности в морском ггоргу;

8)    равного доступа к услугам гг морском порту;

9)    предотвращения загрязнения окружающей среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;

10)    конкурентоспособности морского порта;

11)    государственного контроля за ввозом и вывозом уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов.

2.    Государственное регулирование деятельности в морском порту осу-ществляется посредством:

1)    издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в морском порту, эксплуатацией объектов инфраструктуры морского порта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;

2)    лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых в морском порту;

3)    технического регулирования в морском порту;

4)    установления ставок портовых сборов и тарифов на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий;

5)    установления порядка сдачи в аренду имущества в морском порту, находящегося в государственной собственности;

6)    открытия и закрытия морского порта для оказания услуг;

7)    возложения обязанностей по оказанию отдельных видов услуг или наложения запрета на оказание отдельных видов услуг на операторов морских терминалов, иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

8)    осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в морском порту в части безопасности мореплавания и безопасности портовых гидротехнических сооружений;

9)    создания условий для равного доступа операторов морских терминалов и перевозчиков к объектам инфраструктуры морского порта;

10)    осуществления иавигациоино-шдрографического обеспечения на подходах к морскому порту и в морском порту;

11)    установления порядка сбора, накопления и анализа информации о деятельности в морском порту;

12)    организации мобилизационной подготовки, проведения мобилизации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в морском порту;

13)    проведения государственной экспертизы проектной документации дтя строительства и реконструкции объектов инфраструктуры морских портов;

14)    осуществления контроля и надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, связанных с торговым мореплаванием, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании;

15)    выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.

3.    Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морских портах устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную 1раницу Российской Федерации в морских портах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в морских портах хозяйствующих субъектов.

4.    Органы государственной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор в морском порту, не вправе создавать преият-

ствия для осуществления нс запрещенной законом деятельности в морском порту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Государственный контроль и надзор за безопасностью портовых гидротехнических сооружений осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

С т а т ь я 9. Реестр морских портов Российской Федерации

1.    Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.

2.    Ведение Реестра морских поргов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.    В Реестр морских портов Российской Федерации вносятся следующие сведения:

1)    порядковый регистрационный номер морского порта;

2)    наименование морского порта;

3)    местонахождение морского порта;

4)    дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг;

5)    перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов;

6)    основные технические характеристики морского порта, в том числе его возможности по перевалке грузов, обслуживанию судов и (или) обслуживанию пассажиров;

7)    период навигации;

8)    наименование и адрес администрации морского порта;

9)    основание и дата исключения морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации.

4.    В случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, соответствующие изменения вносятся в Реестр морских портов Российской Федерации.

5.    Исключение морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о закрытии морского порта для оказания услуг не ранее чем через год со дня принятия такого решения.

Статья К). Администрация морского порта и капитан морского порта

1.    Административно-властные и иные полномочия в морских портах, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, осуществляются администрациями морских портов, являющимися портовыми властями.

2.    Администрации морских портов являются федеральными государственными учреждениями.

3.    Капитан морского порта возглавляет администрацию морского порта и является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции по регистрации судов и выдаче соответствующих судовых

документов, регистрации нрава собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судов или строящихся судов и иных нрав на них, выдаче соответст-вующих документов, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

4.    Обязательными требованиями к капитану морского порта являются наличие высшего профессионального образования в области морского судовождения, а также диплома, подтверждающего право занимать должность капитана морского судна валовой вместимостью три тысячи и более единиц валовой вместимости.

5.    Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта могут быть установлены дополнительные требования к знаниям и навыкам капитана морского порта наряду с указанными в части 4 настоящей статьи гребованиями.

6.    Особенности осуществления административно-властных и иных полномочий в морском порту при наличии в нем морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Функции администрации морского порта

Администрация морского порта осуществляет следующие функции:

1)    обеспечивает безопасность плавания судов в акватории морского порта, на подходах к нему, а также стоянки судов в морском порту;

2)    обеспечивает порядок в морском порту;

3)    принимает меры но защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта;

4)    взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти но вопросам осуществления государственного портового, таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора в морских портах;

5)    руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержани!ми водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого зафязнения;

6)    предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порт у, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

7)    организует спасание людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидацию пожаров на судах, находящихся в морском порту;

8)    выдает разрешения на проведение дноуглубительных работ на акватории морского порта;

9)    проводит мероприятия но обеспечению мобилизационной подготовки в морском порту;

10)    осуществляет в пределах своих полномочий контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений;

И) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Акты администрации морского порта

1.    В целях осуществления функций, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрация морского порта издает акты ненормативного характера, подлежащие исполнению капитанами судов и лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность в морском порту и которым указанные акты адресованы.

2.    Акты администрации морского порта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 13. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним

Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним (далее — общие правила) устанавливаются Правительством Российской Федерации и содержат:

1)    общие положения;

2)    правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов;

3)    правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов;

4)    правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним;

5)    правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений;

6)    правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морских портах;

7)    правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании;

8)    правила ледокольной проводки судов;

9)    сигналы, регулирующие заход судов в морские порты и выход судов из морских портов;

10)    сигналы о приливах, об отливах и уровнях воды;

11)    сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах;

12)    иную предусмотренную законодательством Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

Статья 14. Обязательные постановления в морском порту

1.    Обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании общих правил и отражают особенности определенного морского порта.

2.    Обязательные постановления в морском порту утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются на русском языке. Обязательные постановления в морском порту, открытом для международного сообщения и захода иностранных судов, и здаются также на английском языке.

3.    13 случае, если морской порт п военно-морская база или пункт базирования военных кораблей, кораблей и катеров береговой охраны имеют смежные акватории, обязательные постановления в морском порту согласовываются соответственно с федеральным органом исполнительной власти, осущест-В.1ЯЮЩИМ функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

4.    Обязательные постановления в морском порту содержат:

1)    описание морского порта;

2)    правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта;

3)    правила плавания судов в акватории морского порт и на подходах к нему;

4)    описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;

5)    правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

6)    правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту;

7)    правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта;

8)    сведения о границах морского порта;

9)    сведения о границах подходов к морскому порту;

10)    сведения о границах морских районов Л1 и Л2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

11)    сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

12)    сведения о периоде навигации;

13)    сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской про-водки судов;

14)    сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

15)    сведения о переработке опасных грузов;

16)    сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

17)    сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

18)    сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в порту;

19)    иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

Статья 15. Обеспечение безопасности в морском порту

1. В целях обеспечения безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательные для исполнения администрацией морского порта, а также операторами морских терминалов, иными владельцами объектов инфраструктуры морского порта, капитанами судов, другими лицами, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, требования в области безопасности мореплавания, требования защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту.

2.    Операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны:

1)    своевременно информировать администрацию морского порта о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания и (или) осуществлению деятельности в морском порту, а также об актах незаконного вмешательства в морском порту для принятия соответствующих мер;

2)    соблюдать порядок в морском порту;

3)    обеспечивать меры но предотвращению загрязнения акватории и территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами;

4)    способствовать проведению объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

3.    Администрация морского порта обязана:

1)    при получении информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о за-фязненпн территории и (или) акватории морского порта, других подобных происшествиях своевременно сообщать о них в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер;

2)    оказывать содействие уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в обеспечении безопасности мореплавания и защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

4.    Охрана объектов инфраструктуры морского порта может осуществляться подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел), и (или) организациями, находящимися в его ведении, а также юридическими лицами, имеющими лицензии на оказание охранных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.    Охрану границ морского порта в целях выявления, предупреждения, пресечения террористических актов, а также иных противоправных действий, посягающих на общественный порядок и (или) общественную безопасность в морском порту, обеспечивают подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и (или) организации, находящиеся в его ведении.

6.    Перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, и перечень морских портов, охрану фании которых обеспечивают соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и (или) организации, находящиеся в его ведении, утверждаются Правительством Российской Федерации.