ВОСТОЧНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВостНИИ
НОРМЫ ДОПУСТИМОГО ИЗНОСА и методика проведения контроля звеньевых спапок шахтных вагонеток
КЕМЕРОВО
ВОСТОЧНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТБЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВостНМ
НОРШ ДОПУСТИМОГО ИЗНОСА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗВЕНЬЕВЫХ СЦЕПОК ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Кежераво 1969
"Нормы допустимого износа и методика проведения контроля звеньевых сцепок шахтных вагонеток" устанавливают основные положения по способам и срокам проведения контроля состояния звеньевых крюковых сцепок при эксплуатации подвижного состава на рудничном транспорте угольной промышленности СССР.
Точное и неуклонное выполнение норм обеспечит более чет-кую и безопасную работу рудничного рельсового транспорте.Нормы обязательны для всех предприятий и организаций угольной промышленности СССР.
Изменения в "Нормы допустимого износа и методику проведения контроля звеньевых сцепок шахтных вагонеток могут вноситься только Министерством угольной промышленности СССР.
Контроль за соблюдением положений норм и методики возлагается на отделы главного механика шахт, трестов и комбинатов.
Настоящий документ разработан институтом ВостнИй на основании результатов научно-исследовательской темы № 54 плана 1967 г. и утвержден Техническим управлением А1УП СССР 24 апреля 1969 г.
ответственный за выпуск П.В. Горохов Составители П.В. Горохов, Ю.И.Поляков Редактор А.Г. Лобода Корректор А.С. Головацкая Технолог Л.В. Малащук
Ротапринт ВоотЯИИ. Формат 60x84 I/I6 Объем 0,4 уч.-язд.л. Тираж 2000. Заказ К» 131
Наиболее слабым узлом шахтных вагонеток являются звеньевые сценки, срок службы которых колеблется от нескольких месяцев до 2-3 лет,
а процессе эксплуатации сцепки подвергаются мехэничеб* кому и коррозионному износу, вследствие чего снижается их прочность и дальнейшая работа становится не безопасной.
Порывы сцепок при движении ввгонеток в составе или при откатке по наклонным выработкам нередко приводят к авариям иди травмированию людей.
Из вышесказанного следует, что для обеспечения безопасной эксплуатации подвижного состава необходимо производить периодический контроль состояния сцепок.
Допустимые геометрические размеры изнашивающихся в процессе эксплуатации звеньевых сцепок типа СВ-3, изготавливаемых из стали 18Г2С с последующей термообработкой (улучшение до QB 230-290), и трехзвенных крюковых, изготавливаемых из стали Ш6С, приведены в табл.1, а схема мест замера на рис.1.
Значения предельно допустимых размеров _элементов сцепок, мм_
I толщина 1минд- I I просе-1 мили-!
раэ-,|Маль- .раз- .дание,медь-, из-гиб * осно- *проуми~* mjfl *гиб верт- ный ^гиб крюка! !ны„?Р,с>“1диа- !серь-!люга !диа- Гпаль-
тра- коль*
!верее!ца I
I ДД f АА , МЫ
Таблица I
СВ-8 40,0 23,0 11,0 19,0 70,0 -3,0 19,0 7,0
Трехаввн-ная крю-
Кроме элементов, указанных в табл. I, обязательному контролю должно подвергаться:
1) у сценки типа СВ-3:
а) Состояние проуижя серьги.
б) Состояние проумин щек в узлах крепления сделки к буферу.
2) у трехзвеяных крюковых сцепок:
а) Состояние проушин и резьбы на виике крепления сцепки к буферу»
б) Состояние отверстия л буфере под хвост;ви£ вилки крепления сцепки к вагону.
Контроль величины деформации пальцев, состояния проушин и резьбы на вилке крепления сцепки к вагону, а такте контроль состояния отверстия в буфере должен осуществляться визуально.
При изгибе соединительного пальца приблизительно не одну четверть его диаметра или при обнаружении признаков смятия
резьбы на вилке крепления сцепки к вагону эти детали должны
заменяться исправными.
Контроль величины разгиба крюка и серьги, проседания вер: лига в траверсе и износ других элементов сцепки должен осуществляйся с помощью шаблона на предельно допустимые размеры (рис. 2)»
Сцепка должна быть заменена, если износ какого-либо элемента достигает значений, указанных в табл. I.
С целью предотвращения разгибания серьги и тем самым увеличения срока службы сцепки на место сбитых шайб на концах траверсы сцепки СВ-3 необходимо наваривать hoi не.
Контроль состояния сцепок должен производиться во время ревизии вагонеток, периодичность которой определена § 315 Ш>, т.е. не реже одного раза в квартал.
q » \h W ♦» **_ J. 2» «a
-rJGU*M)<«j'“£___*-* Iff) "
JL
TP
F—3r—t
Рис.2. шаблоны для контроля каноса звеньевых сцепок
мах?них вагонеток:
а - для крюковой трехавенной из стали MZ6C; о - для СВ-3 иа стаи 18Г2С
Результаты проверки сцепок должны заноситься в книгу, форма которой приведена ниже.
Фирма кн1ги регистрации результатов прсгтру** звеньевых сцепок шахтных вагонеток
Тип |
1 ! |
! |
!Инвея-| Время |
1 1Г-УОС |
вагоне |
,тарный,очеред-1 номер 1 яой |
■ рае- |осно— 1ГИ0 ‘ваымя |
ж |
сцепки |
1 вагона1пР°ввР- |
1 1 рога |
|*| ки |
jкрюкаjкрюка |
|
1 1 1 1 |
|сны) | (ff; |
|
.про- ,иа-'vnu- 'нос
у ни !ны |
Причина отбраковки сцепок
гиб *верт !серь*серь-!люга ги . в
I !
I I Ice
i(8Е),(СС) , (ДД)
проу
|КОДЬ-|НЫ * * |Ц8
‘травер*
1 (АА>
с .падь- .другие,службы ин-'цев 1 'ояя-
1креп- Iпрмчи—|тоЙ
•серьги ,дения , ны 1 ‘сцеп- '
1 "%о: 1
УВГ-2,5 213 25.08.68
СВ-3
415
УВГ-1,6
3-звенная 920 ♦
-"- 718
Примечания: I. В книгу заносятся номера только тех у которых бракуются сцепки.
2. При отбраковке обеих сцепок заполняется вторая строчка к этому же вагону.
3. При износе зломонта сцепки в соответствуюдей колонке ставится один крео-тик (t), а при полоика этого элемента • два (++).
4. При отбраковке сцепки по нескольким причинам все они отмечаются крестиками в строке, соответствующей этой сцепка.