Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве предусмотрены безопасные методы монтажа-демонтажа механизированных комплексов на тонких, средней мощности и мощных пологих, наклонных и крутых пластах угольных бассейнов отрасли. В нем рассмотрены вопросы обеспечения безопасности работ при складировании, погрузке (разгрузке) оборудования на поверхности, спуске и подъеме по стволам шахт, транспортировке по горным выработкам, разгрузке (погрузке) у монтажных (демонтажных) камер, доставке по ним, монтажу (демонтажу), связи и сигнализации; рекомендован перечень монтажного оборудования. Документ предназначен для инженерно-технических работников и рабочих производственных объединений и шахт, а также для работников проектных, научно-исследовательских, учебных институтов и других организаций

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Работы на поверхности

     1. Схема площадки для размещения оборудования

     2. Складирование оборудования

     3. Погрузочно-разгрузочные работы

III. Спуск и подъем оборудования по стволам шахт

     1. Спуск и подъем оборудования по вертикальным стволам

     2. Спуск н подъем оборудования по наклонным стволам и другим наклонным выработкам

IV. Транспортировка оборудования по горизонтальным выработкам

     1. Транспортировка оборудования по основным выработкам шахт

     2. Транспортировка оборудования по выработкам добычного участка

V. Разгрузка и погрузка оборудования в шахте

     1. Общие требования

     2. Разгрузка (погрузка) оборудования у монтажных камер

VI. Доставка оборудования волоком по почве горных выработок

     1. Общие требования

     2. Доставка оборудования по монтажным камерам

     3. Доставка оборудования по демонтажным камерам

VII. Монтаж и демонтаж оборудования

     1. Монтаж н демонтаж оборудования очистного забоя

     2. Требования по безопасному применению монтажных станков (кранов)

     3. Монтаж и демонтаж комбайнов

     4. Монтаж и демонтаж секций крепи и щитовых агрегатов на крутых пластах

     5. Монтаж и демонтаж оборудования добычного участка

VIII. Связь и сигнализация при монтажно-демонтажных работах в шахте

     1. Общие требования к связи и сигнализации

     2. Связь и сигнализация при доставочных и монтажно-демонтажных работах

IX. Перечень монтажного оборудования

Список литературы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.12.1985ПринятГосгортехнадзор СССР
24.06.1988УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанПечорНИИпроект
РазработанДонУГИ
РазработанМакНИИ
РазработанВостНИИ (Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности)
РазработанПНИУИ
РазработанНПО Углемеханизация
ИзданОблполиграфиздат1986 г.
РазработанКузНИУИ
РазработанКНИУИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДСТВО

ПО БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ МОНТАЖНО-ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КОМПЛЕКСОВ

Ворошиловград Об л полиграф из дат 1986

СОГЛАСОВАНО

Госгортехнадзором СССР 27 декабря 1985 г.

УТВЕРЖДЕНО

Министерством угольной промышленности СССР 24 нюня 1986 г.

РУКОВОДСТВО

по безопасному производству монтажно-демонтажных работ механизированных комплексов

Ворошиловград Облполиграфиздэт 1986

на транспортабельные узлы в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

3.30.    Угольные комбайны должны разбираться на минимальное число сборочных единиц с учетом удобств спуска и транспортирования.

3.31.    Крупногабаритное оборудование (секции крепи, узлы комбайнов, приводы конвейеров) при транспортировке должно быть надежно закреплено на платформах.

3.32.    Оборудование комплекса, в зависимости от его габаритов, можно грузить в вагонетки или на платформы. Особое внимание при транспортировании нужно уделять погрузке секций крепи на специальные платформы. Для этого до начала монтажных или демонтажных работ должна быть составлена схема выработок, по которым будет транспортироваться оборудование. На основании этой схемы должно определяться расположение и способ крепления секций крепи на платформах.

В случае, когда на пути транспортирования секций крепи до места их установки в монтажной камере расположена наклонная выработка, секции крепи, спускаемые по этой выработке ограждением вперед, должны дополнительно крепиться на платформах.

3.33.    Гидрораспределители, переходники, трубы и шланги гидромагистрали, пружинные подвески для гидростоек должны доставляться к монтажной камере в вагонетках или контейнерах.

3.34.    Все платформы и вагонетки должны иметь специальную маркировку о местах и очередности транспортирования. Ответственность за сохранность оборудования при погрузке несет организация, выполняющая эти работы, а при транспортировании в пределах выработок, обслуживаемых участком внутрншахтного транспорта, — начальник этого участка, который обязан следить за выполнением графика поступления оборудования к монтажным камерам.

III. СПУСК И ПОДЪЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ПО СТВОЛАМ ШАХТ

i. Спуск и подъем оборудования по вертикальным стволам

1.1. Спуск оборудования по стволам шахт в зависимости от его размеров может производиться в клетях или (при выполнении дополнительных мероприятий) под клетью в соот-

ветствии с установленным на шахте порядком спуска негабаритных грузов.

1.2.    Все промежуточные, верхние и нижние приемные площадки вертикальных стволов, по которым производится спуск и подъем оборудования в транспортных средствах, должны быть оборудованы стопорными устройствами или приспособлениями, предотвращающими произвольное скатывание транспортных средств.

1.3.    Перед спуском и подъемом платформ с оборудованием в клетях необходимо проверить правильность установки оборудования и надежность его крепления на платформе, а также платформы в клети. Спускаемое оборудование не должно выступать за габариты клети.

1.4.    Запрещается спуск и подъем людей в клетях, загруженных полностью или частично оборудованием, а также перевозка оборудования и инструментов на крышах людских клетей.

1.5.    Подъем и перемещение мелких элементов оборудования и крепежных деталей необходимо производить в специальной, предназначенной для этого таре. Чтобы исключить выпадение отдельных грузов из тары, заполнять ее следует не выше установленной нормы: борта тары должны быть выше груза на 75—100 мм.

1.6.    Перед началом спуска-подъема длинномерного оборудования, выступающего за крышу клети, необходимо проверить надежность его закрепления в клети и в ее верхней части.

1.7.    Заводить длинномерное оборудование в клеть и выводить его из клети нужно специальными захватами при обязательной страховке груза от раскачивания и произвольного смещения с помощью вспомогательной лебедки.

1.8.    Спуск-подъем негабаритного оборудования, подвешенного под клетью, должен производиться под руководством лица надзора. Об отправке груза под клетью рукоятчик обязан предварительно сообщить диспетчеру, машинисту подъема и стволовым на горизонтах.

1.9.    Скорость движения при спуске негабаритных грузов в каждом отдельном случае должна определяться техническим руководством шахты в зависимости от конкретных условий (вида спускаемого оборудования, глубины ствола, состояния крепления, армировки и др.).

1.10.    Для выгрузки из клети и погрузки негабаритного оборудования в транспортные средства приемные площадки

стволов должны быть оборудованы погрузочно-разгрузочными средствами (лебедками, талями, тельферами).

1.11.    Выгруженное из клети оборудование должно быть уложено так, чтобы выдерживались требуемые ПБ зазоры и было обеспечено надежное закрепление его от возможного смещения.

1.12.    При спуске и подъеме негабаритного оборудования под клетью запрещается:

находиться вблизи ствола лицам, не связанным с выполнением указанной работы;

загружать в клеть какие-либо другие грузы;

подвешивать под клеть более одного узла или детали оборудования;

использовать веревки, крючья и другие приспособления с целью удержания грузов в процессе их подвески под сосудами;

сопровождать груз непосредственно в клети или по стволу.

Как исключение сопровождение груза допускается при обеспечении возможности подачи сигнала из клети непосредственно машинисту.

1.13.    Лица, занимающиеся подвешиванием грузов иод сосудом, должны иметь предохранительные пояса и при необходимости прикрепляться ими к элементам конструкции копра, армировке ствола и др.

1.14.    Спуск и подъем оборудования по стволам, оснащенным скиповыми подъемами, допускается как исключение, если верхняя часть стволов и их сопряжения с околоствольными выработками позволяют заводить оборудование под скип при строгом соблюдении требовании ПБ п пн. 1.8.— М3 настоящей главы.

2. Спуск и подъем оборудования по наклонным стволам и другим наклонным выработкам

2.1.    Оборудование перед спуском и подъемом но наклонным выработкам должно быть тщательно установлено на транспортные средства с применением деревянных прокладок и надежно закреплено.

2.2.    Количество транспортных средств с оборудованием, входящих в партию для спуска и подъема по наклонной выработке, должно быть таким, чтобы их суммарная масса не превышала расчетной для данной подъемной установки.

2.3.    Для предотвращения расцепки транспортных средств при перемещении по наклонным выработкам должны применяться предохранительные канаты.

2.4.    При откатке по наклонным выработкам должны быть предусмотрены приспособления, препятствующие скатыванию транспортных средств вниз при обрыве тягового каната или сцепки.

2.5.    При доставке оборудования по наклонным выработкам концевыми канатами должны применяться сцепные и прицепные устройства, не допускающие самопроизвольного расцепления.

2.6.    На верхних приемных площадках наклонных выработок с горизонтальными заездами при откатке концевыми канатами должны быть установлены стопоры. Ниже верхних и выше нижних приемных площадок с горизонтальными заездами, а также на заездах всех приемных площадок с наклонными заездами должны устанавливаться барьеры с автоматическим или дистанционным управлением. Стопоры и барьеры должны быть постоянно закрытыми и открываться только для пропуска транспортных средств. На промежуточных и нижних приемных площадках должны устраиваться ниши для укрытия работающих.

2.7.    Протяженность рельсовых путей на каждом крыле верхних и нижних приемных площадок уклонов и бремсбергов должна обеспечивать размещение не менее одного груженого и одного порожнего составов и возможность маневрирования локомотивов. Все механизмы приемной площадки (толкатели, лебедки, барьеры, стопоры) должны иметь дистанционное управление.

2.8.    Спуск (подъем) негабаритного оборудования и длинномерных материалов по наклонным выработкам должен производиться под руководством лица технического надзора.

2.9.    При спуске и подъеме оборудования по наклонным выработкам запрещается:

прицеплять и отцеплять на приемных площадках тяговый канат во время движения транспортных средств;

производить спуск и подъем людей;

находиться под грузовым отделением наклонной выработки при погрузочно-разгрузочных работах на верхней приемной площадке и движении транспортных средств по наклонной выработке.

IV. ТРАНСПОРТИРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ПО ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВЫРАБОТКАМ

1. Транспортировка оборудования по основным выработкам шахт

1.1.    Транспортировка оборудования по горизонтальным выработкам может производиться в вагонетках и на платформах, которые после спуска по стволу формируются в составы для доставки к месту назначения (рис. 2—6). Допускается применение площадок, изготовленных силами монтажных организаций и шахт на базе шахтных вагонеток, при обеспечении надежной увязки оборудования.

1.2.    Количество платформ с оборудованием в составе должно быть таким, чтобы машинист электровоза мог видеть

Рис. 2. Секция крепи ОКП70, закрепленная на платформе цепными стяжками и карабинами из снецпрофиля: ! — платформа, 2 — секция крепи, 3 — цепная стяжка, 4 — карабии

И

Рис. 3. Секция крепи 2М81Э, закрепленная на тележке отрезками калиброванной цепи: 1 — тележка, 2 — секция крепи в перевернутом положении, 3 — цепь

Рис. 4. Секция крепи КПК-1 на платформе ТК-1: 1 — тележка передняя, 2 — тележка задняя, 3 — секция крепи, 4 — порожняя платформа ТК-1

Рис. 5. Секция крепи 2УКП на специальной платформе:    1    —    платформа,

2 — секция крепи

Рис. 6. Секция крепи 1МТ, закрепленная на платформе ПТК цепными стяжками: 1 — платформа, 2 — секция крепи, 3 — цепная стяжка

состав по всей длине. На последней платформе должен быть установлен хорошо видимый светильник с красным светом.

1.3.    Применяемые для доставки оборудования платформы должны быть соответствующей грузоподъемности и обеспечивать безопасную погрузку и разгрузку материалов и оборудования. Конструкция платформ должна исключать возможность выпадения или продольного и поперечного перемещения оборудования в процессе движения.

1.4.    Траспортные средства должны быть оборудованы отрезками цепей или канатов для крепления оборудования с наличием на них специальных приспособлений для натяжения и стопорения, а также стандартными сцепными устройствами.

Допускается увязка оборудования на платформах (при условии надежного закрепления) стальной проволокой, канатными и винтовыми стяжками.

1.5.    Перед отправлением состава необходимо проверить надежность крепления оборудования на транспортных средствах. Перед началом перемещения состава должен быть подан предупредительный сигнал.

1.6.    При доставке длинномерных материалов и негабаритного оборудования в составах должны применяться жесткие сцепки и специально предназначенные для этих целей вагонетки (платформы). Длина жесткой сцепки должна выбираться с таким расчетом, чтобы между находящимися на смежных платформах длинномерными материалами или оборудованием при прохождении состава на закруглениях и перегибах рельсового пути обеспечивалось расстояние не менее 300 мм.

1.7.    Во время перевозки людей запрещается транспортирование по путям негабаритного и длинномерного оборудования.

1.8.    Сцепку и расцепку подвижного состава следует производить со стороны свободного прохода только в установленных для этого местах при полной остановке транспортных средств. Неавтоматические сцепные устройства необходимо сцеплять и расцеплять специальными приспособлениями (крючками), не заходя в межвагонное пространство.

1.9.    Запрещается производить сцепку и расцепку транспортных средств до их полной остановки ближе чем в 5 м от опрокидывателей, вентиляционных дверей или других препятствий.

1.10.    При перемещении составов с оборудованием по горизонтальным участкам пути с помощью лебедки канат следует прицеплять только к передней вагонетке (платформе) со стороны направления движения.

Запрещается откатка вагонеток (платформ) лебедками при наличии самокатного уклона в сторону лебедки.

1.11.    Ручная подкатка вагонеток допускается только в пределах огражденного участка работ. На передней наружной стенке вагонетки должен быть подвешен включенный светильник. Вручную допускается перекатывать не более одной вагонетки, толкая ее сзади, со стороны свободного прохода.

1.12.    Уклон пути на участке ручной подкатки не должен превышать 0,01. Запрещается находиться впереди движущей-

ся вагонетки, т. е. откатывать вагонетку на себя, и со стороны малого зазора.

1.13.    Во время ручной доставки оборудования по выработкам с локомотивным транспортом движение последнего должно быть приостановлено.

1.14.    При доставке оборудования по выработкам с контактным проводом выступающие части оборудования (на высоту 1,6 м и более от головки рельса) должны быть покрыты резиновым ковриком.

1.15.    При сходе вагонеток или платформ с рельсов машинист локомотива должен остановить поезд, сообщить об этом лицу технического надзора и по его указанию приступить к установке вагонетки (платформы) на рельсы.

1.16.    Для установки сошедших с рельсов платформ или вагонеток необходимо пользоваться самоставами, домкратами или подъемными приспособлениями соответствующей грузоподъемности.

1.17.    Запрещается находиться вблизи электровоза, лебедки или возле сошедших с рельсов вагонеток (платформ) при установке их на рельсы самоставами.

1.18.    Перед установкой вагонеток (платформ) на рельсы необходимо все вагонетки, находящиеся впереди и сзади сошедших с рельсов (или весь состав при сходе с рельсов локомотива), откатить на расстояние, обеспечивающее удобство работ и возможность выполнения маневров.

1.19.    Участки, на которых вагонетки устанавливаются на рельсы, должны ограждаться переносными сигнальными знаками, запрещающими движение поездов.

1.20.    При установке транспортных средств на рельсы самоставами или при поднятии подвижного состава домкратами все посторонние работы у этого места должны быть прекращены.

1.21.    При поднятии подвижного состава домкрат должен устанавливаться без перекосов, его опорные поверхности не должны скользить в процессе подъема и удержания вагонетки. Для обеспечения этих условий неровности почвы необходимо зачистить, а при слабых породах под пяту домкрата подложить прочную деревянную или металлическую подкладку.

1.22.    До установки локомотивов или вагонеток самоставами или домкратами колеса, стоящие на рельсах, должны быть заторможены башмаками.

При необходимости разгрузки и складирования материалов и оборудования с сошедших вагонеток (платформ) или в местах перегрузки указанные работы необходимо производить так, чтобы не загромождать выработки, не мешать передвижению людей и движению транспорта.

1.23.    Запрещается:

складировать оборудование на приемных и посадочных площадках людских ходков, бремсбергов и уклонов, под кроссингами, вблизи вентиляционных дверей и замерных станций, а также в местах, где нарушена крепь;

загромождать оборудованием вентиляционные выработки;

заваливать механизмы, электрооборудование, распределительные пункты и водосточные канавы.

1.24.    Места погрузки и разгрузки материалов и оборудования в откаточных выработках должны ограждаться переносными сигнальными знаками.

1.25.    В выработках с контактной откаткой в местах погрузки и разгрузки оборудования контактный провод на время выполнения этих работ должен быть отключен.

2. Транспортировка оборудования по выработкам добычного участка

2.1.    Транспортировка оборудования по выработкам добычного участка к монтажным камерам (от демонтажных камер) может производиться электровозами, маневровыми лебедками, подвесными монорельсовыми и напочвенными канатными дорогами. Применение дорог должно осуществляться в соответствии с руководствами по их эксплуатации.

2.2.    Транспортировка оборудования рельсовым транспортом с использованием электровозов и ручной подкатки должна производиться в соответствии с требованиями ПБ и главы 1 настоящего раздела.

2.3.    Установка лебедок в выработках должна производиться в соответствии с проектом организации работ на монтаж и демонтаж механизированного комплекса. Лебедки должны устанавливаться в специально подготовленных нишах либо на штреках при соблюдении § 38 ПБ и обеспечении свободных проходов для людей. Крепление лебедок должно производиться в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации и типовыми паспортами крепления анкерными болтами, стойками или другим способом, обеспечивающим надежное их закрепление (рис. 7—14). Места установки лебедок должны быть освещены и оборудованы двусторонней

УДК 622.86 : 622.232.8-771.(083.95)

«Руководство по безопасному производству моптажко-дешш* тажных работ механизированных комплексов» разработано НПО «Углемехаиизаиня» при участии институтов МакНИИ, ВостНИИ, ДонУГИ, ПНИУИ, КНИУИ. КузНИУИ и Печорниипроект с учетом замечании производственных объединений по добыче угля.

В «Руководстве...» предусмотрены безопасные методы монтажа-демонтажа механизированных комплексов на тонких, средней мощности и мощных пологих, наклонных и крутых пластах угольных бассейнов отрасли. В нем рассмотрены вопросы обеспечения безопасности работ при складировании, погрузке (разгрузке) оборудования на поверхности, спуске и подъеме по стволам шахт, транспортировке по горным выработкам, разгрузке (погрузке) у монтажных (демонтажных) камер, доставке по ним, монтажу (демонтажу), связи и сигнализации; рекомендован перечень монтажного оборудования.

«Руководство...» предназначено для инженерно-технических работников п рабочих производственных объединений и шахт, а также для работников проектных, научно-исследовательских, учебных институтов и других организаций.

С учетом специфики условий конкретного бассейна и опыта монтажа-демонтажа комплексов должны быть разработаны дополнения к «Руководству...», согласованные с Управлением округа Госгортехнадзора н утвержденные производственным объединением.

«Руководство но безопасному производству монтажно-демонтажных работ механизированных комплексов» является временным, периодически должно перерабатываться с учетом создания механизированных комплексов нового технического уровня, разработки и совершенствования новых способов и средств механизации, их монтажа и демонтажа.

«Руководство...» разработали: В. И. Сафонов (научный руководитель), А. В. Ильин, И. А. Григорьев, В. С. Шевченко, Г. П. Коло-деца, Н. Я. Хнжняк, Ф. М. Аккерман, Н. П. Бурлаков, В. П. Коло-сюк, С. Г. Баранов, П. В. Горохов, К. А. Дюсембаев, И. Ф. Касыи-нык, Г. И. Чешейко.

В подготовке отдельных глав, рассмотрении, согласовании и оформлении «Руководства...» принимали участие:    Н.    3.    Захаров,

В. П. Фирсов. А. И. Попов, О. К- Аверин. И. Т. Чуйко, Г. Ф. Гор-

батюк, В. Г. Каиоиикнн, И. И. Иваненко, Н. Н. Богуш.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Работы по монтажу и демонтажу механизированных комплексов должны выполняться специализированными монтажными управлениями производственных объединений, специализированными монтажно-наладочными участками рудоремонтных, ремонтно-механических заводов и шахт.

Монтаж-демонтаж и ввод в работу механизированных комплексов должны осуществляться по специальному проекту, разработанному в соответствии с инструкцией для соответствующего типа комплекса, технологическими схемами монтажа и демонтажа механизированных комплексов, «Прогрессивными технологическими схемами разработки пластов на угольных шахтах», М., 1979 г. и другими нормативными документами.

Монтаж и ввод механизированного комплекса в работу должны быть осуществлены не позднее 30 дней с момента окончания поставки его на шахту. В указанное время на поверхности должны быть произведены (при необходимости) частичная (на длину 10—15 м) контрольная сборка комплекса, его опробование, ознакомление добычной комплексной бригады с его конструкцией и работой, приемами обслуживания. Требования указанного пункта распространяются на новые конструкции комплексов и шахты, впервые внедряющие данный тип комплекса.

Демонтаж комплекса должен быть начат не позже чем через 7 дней после его остановки для перемонтажа в другой забой или передачи на капитальный ремонт.

В соответствии с приказом Минуглепрома СССР от 02. 03. 84 № 117 в комплекте с комплексами должны поставляться средства механизации их монтажа-демонтажа.

Перед спуском в шахту все элементы комплекса должны быть тщательно осмотрены и приведены в полную исправность.

Перед началом монтажа-демонтажа механизированного комплекса должен быть проведен предварительный инструк-

таж рабочих по безопасному производству монтажно-демонтажных работ.

II. РАБОТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ 1. Схема площадки для размещения оборудования

1.1.    Для размещения и обеспечения сохранности новых, отремонтированных или демонтированных механизированных комплексов на территории шахтной поверхности, вблизи железнодорожного пути, на реконструируемых, новых и строящихся шахтах должна быть отведена специальная площадка размером не менее 1000 м2 (рис. 1).

1.2.    Площадка должна иметь твердое покрытие (асфальтовое, бетонное и др.) и по отметке превышать прилегающую поверхность на 0,2—0,3 м. Вдоль площадки должен быть проложен рельсовый путь шахтной колеи с выходом к стволам, а также подъездные пути железнодорожного и автомобильного транспорта.

1.3.    Площадка должна быть обеспечена источниками электрической и гидравлической энергии для опробования и проверки оборудования. Часть площадки должна быть отведена под закрытые помещения.

1.4.    Открытая площадка, на которой производятся сборка и погрузка оборудования комплекса, в вечернее и ночное время, должна быть оснащена прожекторами, обеспечивающими освещенность 100—200 люкс. Кроме того, рабочие должны иметь индивидуальные аккумуляторные светильники.

1.5.    Для производства сборочно-регулировочных работ в летнее время должны предусматриваться навесы или тенты, защищающие рабочих от солнечных лучей и атмосферных осадков. В зимнее время при низких температурах должны предусматриваться специальные тепляки временного или постоянного тина.

1.6.    Для длительных сборочных и регулировочных работ в наклонном или сидячем положении должно предусматриваться сиденье с регулируемой высотой.

2. Складирование оборудования

2.1. Оборудование комплекса, поступающее на шахту, должно приниматься ответственным лицом и складироваться.

2 2. Разгрузка и складирование должны производиться с применением средств механизации (козловых и автомобильных кранов, тельферов и автопогрузчиков).

Рнс 1. Площадка для размещения оборудования на    1    3    я    элек-

дования. 2 — площадка для предварительной сворам    ^    g    _    ПОДЪМДной    путь,    для автотране-

?Гв - кр.2 мостовой электрический однобалочный подвесио* г/п бТэ - автопогрузчик 4045Р г/п 5 т. 10 - электровоз

2.3.    Все элементы комплекса должны храниться под навесом или на открытом воздухе в заводской транспортной таре в течение одной—двух недель. При более длительных сроках хранения элементы комплекса с электро- и гидрооборудова-ннем должны быть размещены в закрытых помещениях.

2.4.    Высоконапорныс рукава, запасные части, резино-технические изделия и инструменты должны храниться в помещениях с температурой от 0° до +25°С. Резино-технические изделия должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов, не должны подвергаться действию масел, бензина и других разрушающих резину веществ. Рукава необходимо хранить в расправленном состоянии.

2.5.    На открытых площадках длительно могут складироваться основания и перекрытия секций крепи, рештаки, цепи и другие элементы комплекса с соблюдением необходимых мер по консервации.

2.6.    При температуре ниже 0°С запрещается хранение и транспортирование гидрооборудования и гидроаппаратуры, заполненных эмульсией, чтобы исключить их деформацию и разрушение.

2.7.    Складирование оборудования должно производиться с учетом дальнейшей очередности работ по подготовке элементов комплекса к проверке, опробованию и отгрузке в шахту и размещаться в определенном порядке. Перекрытия, основания, пакеты гидростоек и домкратов, узлы конвейеров и другие элементы следует размещать раздельно, в заранее определенном месте. Секции в сборе должны укладываться не более чем в 2—3 ряда, а перекрытия, основания могут укладываться в большее количество ярусов с разделением прокладками из досок. Новые или отремонтированные комплексы должны храниться отдельно от комплексов, подлежащих ремонту.

28. Закрытые помещения должны оборудоваться тельферами или другими грузоподъемными средствами для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах всей площади складирования.

2.9. При хранении оборудования более двенадцати месяцев перед спуском в шахту должна быть проведена ревизия по определению работоспособности узлов крепи и гидрооборудования (блоков управления, гидростоек, гидродомкратов, шлангов и др.).

3. Погрузочно-разгрузочные работы

3.1.    Секции механизированных крепей перед выгрузкой из железнодорожных вагонов должны быть освобождены от распорных брусьев и проволочных растяжек.

3.2.    При расположении грузов в вагонах в несколько рядов по высоте элементы крепления должны сниматься последовательно по мере выгрузки. Перед снятием элементов крепления следует убедиться в том, что груз находится в устойчивом положении.

3.3.    Зачаливание ящиков, брусковых и проволочных связок должно производиться охватывающими стропами, а оборудования без упаковки — в соответствии со схемами строповки, приведенными в заводских инструкциях по эксплуатации и других нормативных документах.

3.4.    Грузоподъемные средства должны быть рассчитаны на подъем груза соответствующей массы.

3.5.    Канатные и цепные стропы, прицепные грузозахватные устройства, блоки, петли и т. д., применяемые при разгрузке и погрузке оборудования, должны соответствовать техническим условиям (ТУ) и изготавливаться на рудоремонтных, ремонтно-механических заводах и ЦЭММ с последующим испытанием на прочность. Все грузоподъемные приспособления должны иметь маркировку с указанием допустимой нагрузки.

3.6.    Стропы, прицепные устройства, канаты, петли должны повторно испытываться через 6 месяцев организациями, располагающими необходимыми испытательными машинами. При наличии запаса прочности ниже шестикратного они должны быть заменены новыми.

3.7.    С места разгрузки до места хранения оборудование может перевозиться любым видом транспорта необходимой грузоподъемности.

3.8.    В зависимости от вида транспорта, состояния и профиля пути, протяженности транспортировки и других условий должны быть приняты меры по надежному креплению оборудования, исключающие возможность его повреждения и возникновения аварийных ситуаций.

3.9.    Распаковку оборудования следует начинать с ящика, имеющего маркировку «Документация здесь».

3.10.    Поступившее оборудование должно приниматься постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по объединению (шахте). Приемка должна вестись в соответ-

ствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

3.11.    При погрузочно-разгрузочных операциях, связанных с транспортировкой сборочных единиц, должны применяться грузозахватные приспособления, прошедшие освидетельствование и находящиеся в рабочем состоянии.

3.12.    Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться рабочими, имеющими удостоверение стропальщика и опыт работы по данной профессии, под руководством лица технического надзора.

3.13.    Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться при помощи средств механизации (кранов, талей, лебедок и др.), а доставка оборудования в подвижном составе к стволу может производиться электровозами или лебедками.

3.14.    При подъеме грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м применение средств механизации является обязательным.

3.15.    Узлы оборудования, имеющие массу, близкую к максимальной для данного грузоподъемного устройства, должны подниматься в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 20—30 см и проверяют подвеску, устойчивость и надежность действия тормоза, а затем поднимают на полную высоту.

3.16.    Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

3.17.    Выгруженные или подготовленные к погрузке элементы оборудования должны быть уложены около пути и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения.

3.18.    Грузы высотой до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса крана не ближе 2 м, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.

3.19.    Для облегчения извлечения стропов установка груза должна производиться только на прочные подкладки. Укладка и разборка грузов должна производиться равномерно, без нарушения габаритов, установленных для их складирования, и без загромождения проходов.

3.20.    Перед подачей сигнала о подъеме груза рабочий обязан проверить:

а) надежность крепления груза стропами;

б)    отсутствие на грузе незакрепленных деталей;

в)    возможность беспрепятственного подъема груза;

г)    отсутствие людей у поднимаемого груза.

3.21.    При погрузочно-разгрузочных работах все рабочие должны быть удалены из зоны возможного падения груза при его подъеме, перемещении или опускании.

3.22.    Стропы можно отцеплять только тогда, когда груз уложен на место и находится в устойчивом положении.

3.23.    Действия крановщика или лебедчика должны строго согласовываться с действиями стропальщиков.

3.24.    Состояние транспортных и погрузочных средств, стропальных приспособлений, тяговых канатов, сигнальной и пусковой аппаратуры должно проверяться лицом технического надзора каждый раз перед началом транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

3.25.    При разгрузке и погрузке элементов комплекса для их оттягивания, направления или разворота должны использоваться специальные крюки или канатные оттяжки.

3.26.    Очередность, порядок и срок поступления элементов механизированного комплекса с поверхности к монтажным камерам должны быть согласованы с последовательностью и темпами ведения монтажа. При погрузке и транспортировании должны быть приняты меры, исключающие повреждение оборудования (забоины, вмятины, погнутости, отрыв сварки и т. д.), особенно элементов гидропривода и обнаженных при разъединении стыковочных поверхностей корпусов и зубчатых передач. Все вводы для подсоединения гибких рукавов гидросистемы должны быть закрыты заглушками.

3.27.    Степень разборки, очередность и темпы поступления оборудования к месту установки должны определяться проектом на монтаж механизированного комплекса в зависимости от условий спуска, транспортирования, доставочных средств, принятой технологии и графика организации монтажных работ.

3.28.    Для ускорения работ и уменьшения их объема должно применяться наиболее целесообразное бесперегрузочное транспортирование оборудования с поверхности к монтажным камерам с минимальным количеством единиц сборки при его установке. Секции крепи могут транспортироваться в собранном виде, а также частично или полностью разобранными на основные конструктивные элементы.

3.29.    Крепи сопряжений, имеющие, как правило, значительные размеры, должны разбираться на секции, а секции—