Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта, сохранности действующих инженерных коммуникаций при производстве строительных и строительно-монтажных работ на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода, за ее пределами, охранных зонах железных дорог и охранных зонах производственных объектов, сооружений и устройств ОАО "РЖД", а также порядок получения подразделениями ОАО "РЖД", или подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог и порядок контроля за их производством

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Термины и определения

III. Порядок получения акта-допуска

IV. Порядок согласования наряда-допуска

V. Порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств

VI. Безопасность пассажиров и пользователей инфраструктуры при производстве работ на объектах пассажирского комплекса

Приложение 1. Акт-допуск для производства строительно-монтажных работ в полосе отвода железной дороги (на объекте ОАО "РЖД")

Приложение 2. Наряд-допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов

Приложение 3. Журнал технического надзора

     Приложение к журналу технического надзора

Приложение 4. Журнал инструктажа об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД"

 
Дата введения07.11.2018
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.11.2018УтвержденОАО РЖД2364/р
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от«    »    г.    №

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений н устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов ннфрасгруктуры ОАО «РЖД»

I. Общие положении

1.1.    Настоящее Положение определяет мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта, сохранности действующих инженерных коммуникаций при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее - работы) на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода, за еб пределами, охранных зонах железных дорог и охранных зонах производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД», а также порядок получения подразделениями ОАО «РЖД», или подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог и порядок контроля за их производством.

1.2.    При привлечении подрядных строительных организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» требования о применении настоящего Положения должны быть включены техническим заказчиком в договоры с указанными организациями.

При выполнении работ по прокладке коммуникаций, устройству примыканий железнодорожных путей общего и не общего пользования и других видов работ, выполняемых по заказам сторонних организаций в границах железных дорог, требования о применении настоящего Положения должны быть включены в технические условия, выдаваемые этим организациям, на осуществление указанных видов работ.

1.3.    Разрешающими документами на производство работ являются: разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее - разрешение на строительство, в случае если это требуется в соответствии с Градостроительным кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры

ОАО «РЖД» (далее - акт-допуск) и договор между техническим заказчиком и подрядной организацией на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог.

Разрешающими документами на производство инженерных изысканий являются: договор между техническим заказчиком и исполнителем на выполнение проектных (в том числе изыскательских) работ силами проектной организации, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий, акт-допуск, выданный для производства инженерных изысканий (обследований) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств, наряд-допуск.

1.4.    Разрешение на строительство оформляется в соответствии с требованиями ст. 51 ГрК РФ. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции техническим заказчиком.

1.5.    При производстве работ на объектах без вывода их из эксплуатации в проекте производства работ предусматриваются мероприятия по обеспечению безопасности работников ОАО «РЖД, пассажиров при посадке, высадке и исключению нахождения их в зоне производства работ.

11. Термины и определения.

Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ документ, оформленный на бланке установленной формы, определяющий условия производства работ работниками подрядной/проектной организации на территории (объекте) подразделения ОАО «РЖД», констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников и обеспечению безопасности производства работ, являющийся письменным разрешением железной дороги на производство работ подрядчиком/проектировщиком и подписанный полномочными представителями обеих организаций.

Акт инструментальной проверки - документ, составляемый представителем эксплуатирующей организации и руководителем работ от подрядной организации, по результатам совместно проведенной инструментальной проверки расположения инженерных коммуникаций на месте работ, и содержащий точную информацию о наличии, месте прохождения и глубине залегания кабельных трасс, с указанием расстояний с обязательной привязкой к железнодорожному пути.

Балансодержатель - филиал, структурное подразделение ОАО «РЖД», инвестор или организация по указанию последнего (в случае

расположенных в регионе дороги (по принадлежности). По результатам рассмотрения выдается акт-допуск или обоснованные замечания, которые должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.

3.5.    При наличии разногласий по графику производства работ и проекту графика предоставления «окон» они устраняются в порядке, установленном начальником железной дороги, в течение 15 календарных дней.

Разногласия по графику производства работ и проекту графика предоставления «окон» не могут служить основанием для отказа в выдаче акта-допуска, при этом срок выдачи акта допуска не должен превышать срок исполнения обязательств по договору, за исключением случаев, связанных с устранением подрядной организацией замечаний в рамках гарантийных обязательств. На такие работы по окончанию срока действия основного акта-допуска выдается дополнительный акт - допуск.

3.6.    Одновременно с актом-допуском подрядной организации выдаются:

1)    копии приказов о назначении ответственных лиц со стороны подразделений ОАО «РЖД» за организацию и проведение технического надзора;

2)    сводный план подземных коммуникаций и сооружений на момент

передачи строительной площадки под строительство (реконструкцию) подписанный руководителями структурных    подразделен ий-

балансодержателей, чьи коммуникации и сооружения находятся на площадке, отведенной под строительство, реконструкцию и капитальный ремонт и утвержденный заместителем главного инженера железной дороги.

Балансодержатели подземных сетей и сооружений являются ответственными за проведение сверки и нанесение новых и не учтенных сетей и сооружений

3.7. До введения единой автоматизированной системы управления процессом допуска организаций, выполняющих работы по строительству, реконструкции и (или) ремонту инфраструктуры ОАО «РЖД» главный инженер железной дороги определяет порядок регистрации выданных подрядным организациям актов - допусков на строительство объектов, расположенных в границах региона и выдачи сводного плана подземных коммуникаций и сооружений.

3.8. В случае нарушения правил производства работ и требований настоящего Положения лицо, выдавшее акт-допуск, имеет право отозвать его.

IV. Порядок* согласования наряда-допуска

4.1.    Основанием для согласования исполнителям работ наряда-допуска в строительной организации является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.

4.2.    «Наряд допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов выдается в соответствии с требованиями разд. 4 п. 11 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», на срок необходимый для выполнения заданного объема работ. В случае возникновения в процессе производства работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, ответственным лицом от подрядной организации работы должны быть прекращены, наряд-допуск аннулирован, возобновление работ после выдачи нового наряда-допуска (Приложение 2).

4.3.    Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2014 №154р, Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 19.04.2016 № 699р.

4.4.    Наряд-допуск согласовывается заместителем главного инженера железной дороги или лицом его замещающим.

4.5.    Заместитель главного инженера железной дороги устанавливает порядок ведения реестра выданных нарядов-допусков.

V. Порядок* организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружении и устройств

5.1.    Руководители региональных служб и дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» разрабатывают и утверждают главным инженером Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ) или заместителем главного инженера железной дороги порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств.

5.2.    Технический заказчик обязан обеспечить на объекте осуществление авторского надзора.

5.3.    Технический заказчик своим приказом определяет ответственных лиц, осуществляющих строительный контроль за строительством и приемку выполненных работ на объекте.

Заверенная копия приказа (выписка из приказа за подписью технического заказчика) направляется генеральному подрядчику, главному инженеру железной дороги, балансодержателю объекта.

5.4.    Строительный контроль, осуществляемый техническим заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

1)    проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

2)    проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

3)    проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

4)    совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

5)    проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

6)    иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

5.5.    Руководители подразделений железной дороги, чьи коммуникации попадают в зону производства работ, назначают приказами по подразделениям, закрепленных за объектами ответственных лиц, в обязанности которых входит осуществление технического надзора и контроля за работой строительно-монтажных организаций в период производства работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.

5.6.    За 3 дня до начала производства работ руководитель работ от подрядной организации подает письменные заявки о планируемых работах в диспетчерские службы эксплуатирующих подразделений, в целях обеспечения присутствия во время производства работ представителей для осуществления технического надзора, а также организации выдачи предупреждений проходящим поездам;

5.7.    Представитель эксплуатирующей организации, осуществляющий технический надзор за производством работ и руководитель работ, прибыв на

объект, делают запись в журнале технического надзора, с указанием времени прибытия на объект, производимых работах и с отметкой о разрешении производить указанные работы.

Форма журнала Технического надзора указана в Приложении 3 (с памяткой).

Особое внимание необходимо обратить на наличие на объекте:

ППР;

утвержденной проектной документации;

графика производства работ, утвержденного и согласованного дирекцией балансодержателем;

письменной заявки подрядчика в соответствии с п. 5.6.; акта-допуска на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов;

наряда-допуска на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов;

приказа о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) изданном объекте.

5.8 Перед началом работ руководитель подрядной организации совместно с представителем эксплуатирующей организации проводят инструментальную проверку расположения инженерных коммуникаций на месте работ с оформлением акта инструментальной проверки.

5.9.    При наличии инженерных коммуникаций в границах производства работ эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций, и передает их под роспись производителю работ.

5.10.    Допуск подрядных организаций для выполнения работ осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, и выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 № 578 «Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».

5.11. Начальник дирекции - балансодержателя обязан: перед выдачей акта - допуска к работам по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» организовать проведение инструктажа руководителю работ с записью в журнал инструктажа об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (Приложение 4),

проверку наличия ПОС и ППР, особое внимание при проверках должно быть уделено маршрутам служебных проходов, выполнению требований охраны труда и безопасности пассажиров, освещенности мест производства проведения работ, ограждению опасных мест, наличию временной визуальной информации и складированию материалов;

назначить приказом ответственного за организацию и проведение технического надзора, обеспечение безопасности движения поездов и перевозки пассажиров при выполнении строительства, реконструкции и ремонта объекта подрядной организацией в день производства работ;

организовать оперативный контроль со стороны руководителей за безопасным производством работ на объектах строительства, реконструкции и ремонта;

5.12.    Технический заказчик объекта строительства (ремонта) обязан: установить контроль за обеспечением соблюдения подрядными

организациями требований по обеспечению безопасности движения поездов и пассажиров при выполнении строительно-монтажных работ на объектах ОАО «РЖД»;

не реже одного раза в месяц совместно с балансодержателем и подрядчиком проводить проверки строящегося объекта.

5.13.    Подрядная организация выполняет работы в соответствии с договором подряда, требованиями технических регламентов, стандартов на выполнение работ, ГОСТов и СНиПов, а также обеспечивает в соответствии с проектной документацией и ППР:

установку ограждения мест производства работ; нанесение предупреждающих знаков о производстве работ; наличие наглядной информации о производителе работ, с указанием контактных телефонов и сроков проведения работ, контактных телефонов горячей линии ОАО «РЖД», паспорта объекта;

складирование и хранение материалов во время проведения ремонтных работ на специально отведенных площадках в соответствии с ППР;

ознакомление работников с ППР, участвующих в строительстве (ремонте) объекта;

ознакомление работников с требованиями настоящего доку мента; наличие разрешительной и проектной документации на объекте (проект, ППР с приложениями, акт-допуск, наряд-допуск, приказы о назначении ответственных и др.);

наличие сводного плана коммуникаций, согласованного балансодержателями, с нанесением всех изменений на момент выдачи;

наличие актов инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных    коммуникаций,    согласованных    причастными

эксплуатирующими подразделениями;

наличие строительного генерального плана с указанием мест стоянки техники;

наличие и реализацию мероприятий по недопущению использования строительной техники в нерабочее время;

наличие путевых листов с отметкой о прохождении медицинского осмотра водителями строительной техники;

наличие мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги.

5.14.    При производстве любых видов работ по строительству (реконструкции), модернизации и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе объектов пассажирского комплекса, эксплуатирующие организации обязаны обеспечить явку своих представителей и осуществлять технический надзор за организацией и производством работ, осуществляемых как подрядным способом, так и собственными силами в течение всего периода строительства (реконструкции), модернизации и (или) ремонта объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», приемки и ввода в эксплуатацию. Эксплуатирующие структурные подразделения обязаны дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях сохранности и отключения инженерных сетей и коммуникаций, зданий, сооружений путем записи в журнал производства работ или выдачи предписания в соответствии с нормативными документами по обеспечению безопасного производства строительно-монтажных работ.

5.15.    Допуск к работам на устройствах электроснабжения осу ществляется по приказу энергодиспетчера.

5.16.    Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности

инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), на действующих энергетических установках в соответствие с Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 19.04.2016 №699р. Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденными ОАО «РЖД» 16.12.2010    №103,    Инструкцией по

безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденной ОАО «РЖД» 16.12.2010 №104 и Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения

железных дорог ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» 13.06.2017 г. № 1105р, работы выполняются:

под руководством ответственного за производство работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу допуска по электробезопасности не ниже V в электроустановках свыше 1000 В и не ниже IV в электроустановках до 1000 В, и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;

по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.

Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются при непосредственном участии ответственного работника дистанции сигнализации, централизации и блокировки, ответственного работника регионального центра связи в пределах компетенции согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 20.09.2011 № 2055р (ЦШ-530-11).

Ответственный работник дистанции СЦБ обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ с проверкой их действия и оформлением записи в жу рнале осмотра формы ДУ-46.

5.17.    Земляные работы выполняются после проведения проверки на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, после принятия мер по защите или переносу ограждений трасс кабелей на безопасное расстояние.

5.18.    Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель от эксплуатирующих организаций при наличии их коммуникаций в зоне производства работ. Затраты понесенные подрядчиком на организацию сорванных работ оформляются на подразделение, не направившее представителя без уважительной причины, в порядке определенным договором.

5.19.    Запрещается выполнение обязанностей и функций технического надзора за строительными работами работниками и их выезд на объекты для контроля за производством строительно-монтажных работ лицам, не назначенным приказом эксплуатирующей организации.

5.20.    Ответственные за организацию и проведение технического надзора представители эксплуатирующих подразделений, инспекторы по

качеству и приемке строительно-монтажных работ технического заказчика должны и имеют право:

требовать от подрядных организаций выполнения работ в соответствии с проектной документацией, соблюдения СНнП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;

требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;

вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;

требовать устранения недостатков при производстве работ; запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов и пассажиров, угрозы наезда подвижного состава на работающих, нарушении требований ППР или нормативных документов по безопасности движения поездов до устранения нарушений;

требовать проведения специального инструктажа работников и обеспечения дополнительных мер безопасности на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч.

5.21. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за строительный контроль и технический надзор имеют право приостановить действие акта-допуска с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших акт-допуск.

VI. Безопасность пассажиров н пользователей инфраструктуры при производстве работ на объектах пассажирского комплекса

6.1.    Владелец объекта пассажирской инфраструктуры до начала производства работ должен обеспечить вывод объекта из эксплуатации, а также организовать оповещение в электропоездах о проведении ремонтных работ на посадочных платформах и правилах поведения при посадке-высадке на остановочных пунктах.

6.2.    При невозможности вывода объекта из эксплуатации владелец объекта пассажирской инфраструктуры совместно с проектным институтом

разрабатывает технологию производства строительно-монтажных работ на действующем объекте пассажирской инфраструктуры, обеспечивающий безопасность персонала и пассажиров.

6.3.    Руководитель работ обязан обеспечивать выполнение работ в соответствии с проектом, ППР, актом-допуском и технологией производства строительно-монтажных работ на действующем объекте пассажирской и н фрастру кту ры.

6.4.    Ответственный работник балансодержателя, определенный приказом в соответствии с п. 5.5. настоящего Положения, обязан:

1)    проводить проверки выполнения подрядчиком мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров на объектах пассажирской инфраструкту ры при проведении ремонта;

2)    в случае обнаружения нарушений незамедлительно сообщать техническому заказчику работ, при необходимости имеет право прекратить ремонтные работы до устранения выявленных нарушений;

3)    перед допуском к работал! по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», провести инструктаж руководителю работ, проверить наличие ПОС и ППР, особое внимание уделить маршрутам служебных проходов, выполнению требований охраны труда и безопасности пассажиров, освещенности мест производства проведения работ, ограждения опасных мест, наличия временной визуальной информации и складирования материалов.

Приложение 1


АКТ-ДОПУСК для производства строительно-монтажных работ в полосе отвода железной дороги (на объекте ОАО «РЖД»)

Станция_«_»_20    г.


(наименование организации, действующего предприятия или строящегося объекта)

Мы, нижеподписавшиеся, представитель ОАО «РЖД» _


('ФЛО.. должность)


представитель строительно-монтажной организации


(Ф.И.О., должность)

составили настоящий акт о нижеследующем.

ОАО «РЖД» предоставляет участок (территорию), ограниченный координатами.


(наименование осей, отметок и номер чертежа)


для производства на нем под руководством


/HauwNOttaime работ)

представителя строительно-монтажной


организации


Ф.И.О., должность. Л? документа, подтверждающего прохождение аттестации на следующий срок: начало «_»_окончание «_»_


Представлены следующие документы

п/п

Наименование документа

Отметка о наличии

1

Заключение ведомственной экспертизы проектной документации (письмо НГ о согласовании проектной документации).

2

Договор подряда.

3

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

4

Согласованный график производства работ.

5

Утвержденный проект производства работ

6

Проект графика предоставления «окон» (при необходимости).

7

Приказ о назначении ответственного руководителя работ

8

Документ, подтверждающий прохождение аттестации ответственного руководителя работ.

9

Договор субаренды земельного участка под строительство.


Представитель строительно-монтажной организации Заместитель главного инженера _


(подпись)


(подпись)


Примечание - При необходимости ведения работ после истечения срока <)ействия настоящего акпю-допуска необходимо составить акпыктуск на новый срок.

лист /


Электронная подпись. Подписал: Красмощек А.А. N92 364/р от 07.11.2018


реализации проекта за счет привлеченных средств по инвестиционному договору), на баланс которых передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта.

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику, которым являются отдельные структурные подразделения ОАО «РЖД», наделенные полномочиями технического заказчика.

Технический заказчик - юридическое лицо, уполномоченное застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, готовить задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (в том числе -функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие

Согласовано


Сл ужба/ди рекци я

Подпись

ФИО.

Дата

П

Ш

э

РЦС

Зам. РБтер

ДИЗТЕР - ДИТЕР

Бал ан содс ржатсл ь объекта


Лист 2


Электронная подпись. Подписал: Красмощек А.А. №2364/р от 07.11.2018


функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

Наряд-допуск - задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место проведения, опасные и вредные производственные факторы присущие работе, время начала и окончания, условия безопасного выполнения, меры безопасности, состав бригады и работников, ответственных за выполнение работы.

Объект инфраструкту ры - составная часть подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, состоящая на балансе.

Ответственный за организацию и проведение технического надзора -представитель эксплуатирующего подразделения, на территории которого расположены объекты инфраструкту ры, находящиеся в зоне производства работ. Ответственный за организацию надзора, определяет мероприятия по сохранению объектов инфраструкту ры ОАО «РЖД», организует контроль за производством работ строительной организации. Ответственный за организацию и проведение технического надзора назначается приказом (распоряжением) должностного лица, утверждающего Акт-допуск на производство работ.

«Окно» - регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям (части перегона, разделенным путевым постом) перегона или станции для производства ремонтных и строительно-монтажных работ.

Охранные зоны - территории, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

Подрядная организация (генподрядчик, подрядчик, субподрядчик) -юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда и (или) контракту, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также подразделение ОАО «РЖД», выполняющее работы по наряду-заказу.

Полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий.

строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

Проект организации строительства (далее - ПОС) - организационнотехнологический документ, разрабатываемый проектной организацией с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих право на выполнение работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Проект производства работ (далее - ППР) - организационнотехнологический документ, разрабатываемый подрядной организацией, либо по ее заказу специализированными организациями, имеющими право выполнения работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предназначенный для координации решений по обеспечению безопасных условий труда и промышленной безопасности при осуществлении подрядной организацией конкретных видов работ на объектах технического заказчика.

Руководитель работ - ответственное лицо подрядной организации, на которое возложено руководство ремонтно-строительными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры. Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.

Сводный план коммуникаций - план инженерных сетей, составленный комиссионно под председательством заместителя главного инженера с нанесением всех существующих инженерных коммуникаций в зоне производства работ с применением инструментальных средств, подписанный руководителями каждого линейного предприятия - владельца коммуникаций. Сводный план коммуникаций включает в себя планы кабельных и воздушных линий, в том числе сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения, сеть передачи данных (СПД), всех видов трубопроводов в том числе: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и других коммуникаций расположенных в зоне производства работ. Все коммуникации указываются с привязками к определенным отметкам, указывается глубина залегания, способ прокладки, тип и номенклатура кабелей, величина напряжения в кабелях, телефон ответственного в эксплуатирующей организации. Сводный план коммуникаций сверяется с проектом, в котором коммуникации должны быть внесены проектировщиком. Результаты инструментальной сверки отмечаются на сводном плане и проекте. Балансодержатели подземных сетей

и сооружений являются ответственными за проведение сверки и нанесение новых и не учтенных сетей и сооружений.

Технический надзор - осуществление действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД, со стороны эксплуатирующих организаций с целью обеспечения безопасности движения поездов, исключения нарушений в работе технических средств и других объектов железнодорожной инфраструкту ры в связи с действиями, связанными с выполнением строительно-монтажных работ организациями, на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» или рядом с объектами инфраструктуры, которые находятся в охранных зонах, в полосе отвода железной дороги и за ее пределами.

III. Порядок получения акта-допуска

3.1. Акт-допуск на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств согласовывается руководителем региональной дирекции - владельцем коммуникаций и устройств.

Утверждается и выдается строительной организации главным инженером железной дороги либо, или по его решению - заместителем главного инженера железной дороги (11риложение I).

Акт-допуск может выдаваться как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный договором подряда (наряд-заказом).

При привлечении в процессе строительства подрядных (субподрядных) организаций допускается получение ими актов-допусков самостоятельно с письменного согласия генерального подрядчика. Привлечение подрядных (субподрядных) организаций должно быть согласовано с техническим заказчиком.

В случае заключения дополнительного соглашения на данный договор подряда (наряд-заказа), текущий акт-допуск продлевается на срок, предусмотренный дополнительным соглашением.

Для работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенных за пределами охранных зон железных дорог, находящихся в ведении филиала (далее - Филиал) ОАО «РЖД» и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также на производство внутренних строительно-монтажных работ, зданий и сооружений Филиала, акт-допуск выдает главный инженер структурного подразделения Филиала (лицо, исполняющее обязанности главного инженера), на балансе у которого находится объект.

3.2. Для получения акта-допуска подрядная организация представляет главному инженеру железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги) следующие документы:

1)    утвержденную проектную документацию (если она не была получена ранее от технического заказчика) в следующем составе: пояснительная записка, ПОС;

2)    заверенные копии учредительных документов; ’

3)    заверенную копию договора-подряда (наряд-заказа) между техническим заказчиком и генеральной подрядной организацией; *

4)    выписку из Реестра членов СРО в соответствующей области (строительство, проектирование, инженерные изыскания), в соответствии с требованиями ГрК РФ ч. 4 ст. 55.17 (срок действия выписки не более одного месяца), а также сведения в декларативной форме о совокупном размере принятых на себя обязательств по договорам;

5)    график выполнения работ, согласованный техническим заказчиком и балансодержателем;

6)    при необходимости работ в «окно», потребный перечень предоставления технологических «окон» с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами и механизмами по технологии работ, предусмотренной в ПОС;

7)    строительный генеральный план с указанием размещения временных зданий и сооружений, мест стоянок строительной техники, пункта мойки колбе, если работы ведутся в населенном пункте;

8)    мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок медицинского осмотра водителей строительной техники;

9)    приказы о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) на данном объекте и ответственного за обеспечение безопасного производства работ;

10)    список руководителей работ, прошедших аттестацию в соответствии с приказом Минтранса России от 11.07.2012 №231 «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии», распоряжением ОАО «РЖД» от 28.06.2017 №1221р «О проведении аттестации работников организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением

‘Укаюиные подпунктах 2), 3) пункта 3.2 копни документов заверяются печатью п(н)/>яднон организации.

поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» и распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2015    №66р    «О    проведении аттестации работников,

производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».

До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» проводится аттестация руководителей подрядных строительных организаций, ответственных за производство работ.

При наличии ранее пройденной аттестации в других территориальных управлениях, в пределах одной железной дороги, но сроком не более 5 лет, руководители подрядных организаций представляют заместителю главного инженера по территориальному управлению копию свидетельства о пройденной аттестации на знание нормативных документов в соответствии с утвержденной программой (перечнем);

11)    список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом, локомотивами, землеройной техникой, копии свидетельств на право управления специальным самоходным составом и локомотивами и другие документы;

12)    перечень специального самоходного подвижного состава, локомотивов, допущенных региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО «РЖД» порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра. *'

Выпуск специального самоходного подвижного состава обеспечивать в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2016 №2676р «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

13)    перечень субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных видов работ, с приложением документов, указанных в подпунктах 2), 4), 8), 9), 10), 12) пункта 3.2;

14)    копии приказов подрядной организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков;

При выполнении р;>бот на нескольких объектах в границах данного региона документы, отмеченные звездочкой. повторно нс представляются.

Электронная подпись. Подписал: Краснощек А.А. N#2364/p от 07.11.2018


15) утвержденный проект производства работ (далее - ППР) на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов железнодорожной инфраструктуры.

Проект производства работ на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов пассажирской инфраструктуры без вывода их из эксплуатации, должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров, и согласован с балансодержателем объекта.

3.3. ППР в полном объеме включает в себя: календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план с указанием мест стоянки техники; график поступления строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

график движения рабочих кадров; график движения строительных машин; технологические карты на выполнение видов работ; схему размещения геодезических знаков;

пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения но прокладке временных сетей водо, тепло, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха.

В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СП48.13330.2011 «Организация строительства» и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», должны входить:

перечень зон совмещенных работ (с учетом работ в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений, дирекций дорожного и центрального подчинения;

строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и др.) железных дорог;

решения по производству работ, потребность в энергоресурсах, потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий;

мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги;

мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия;

мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ;

акт инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных коммуникаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др );

копии приказов подрядной организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков;

копии приказов о назначении ответственных лиц за организацию и проведение технического надзора со стороны подразделений ОАО «РЖД»;

требования о запрете нахождения работников в зоне работ без сигнальных жилетов, изготовленных по ТУ 85 72-002-00302907-2005, разработанных в соответствии с ГОСТ Р 12.4.281-2014 «Одежда специальная сигнальная повышенной видимости». На сигнальные жилеты со стороны спины должны быть нанесены трафареты с наименованием организации, выполняющей работы;

мероприятия, обеспечивающие выполнение пуско-наладочных работ и проверку зависимостей в устройствах СЦБ, в том числе определяющие действия руководителей работ в чрезвычайных ситуациях;

мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих в зоне железнодорожных путей, в том числе исключению нарушений требований безопасности работающими, выявляемых по системе информации «Человек на пути» (Приложение №1 к Положению об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.03.2016 №4 Юр) в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

мероприятия по обеспечению сохранности кабельных сетей, устройств сигнализации, централизации и блокировки связи в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД от 24.05.2017 №986р «Об утверждении Регламента взаимодействия участников строительства, реконструкции, ремонта и владельцев объектов инфраструктуры для обеспечения сохранности кабельных сетей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи».

До начала работ все работники, участвующие в строительстве объекта, должны быть ознакомлены с ППР.

3.4. Представленные материалы согласовываются в течение 5 рабочих дней руководителями структурных подразделений, расположенных в регионе дороги (по принадлежности), в случаях требующих детального рассмотрения технических и технологаческих процессов производства, рассмотрение составляет до 10 рабочих дней руководителями структурных подразделений.