Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. Нормативы рекомендованы для расчета численности руководителей, специалистов и служащих в автотранспортных объединениях и предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности для использования при разработке других нормативных материалов (типовых штатов и структур, штатных расписаний и т. п. ), а также при планировании и организации производственного процесса, для организации труда руководителей, специалистов и служащих. Нормативы дифференцированы по функциям управления и включают: общее руководство, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, делопроизводство и хозяйственное обслуживание, эксплуатационное обслуживание, техническую службу.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Организация труда

3. Нормативная часть

     3.1. Нормативы численности по функции «общее руководство»

     3.2. Нормативы численности по функции «технико-экономическое планирование»

     3.3. Нормативы численности по функции «организация труда и заработной платы»

     3.4. Нормативы численности по функции «бухгалтерский учет и финансовая деятельность»

     3.5. Нормативы численности по функции «материально-техническое снабжение»

     3.6. Нормативы численности по функции «комплектование и подготовка кадров»

     3.7. Нормативы численности по функции «общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание»

     3.8. Нормативы численности по функции «эксплуатационная служба»

     3.9. Нормативы численности по функции «техническая служба»

     3.10. Нормативы численности инженеров по безопасности движения, контролеров, билетных кассиров и ревизоров

Приложение 1. Примеры расчета нормативной численности руководителей, специалистов и служащих

Приложение 2. Примерный перечень оснащения рабочих мест руководителей, специалистов и служащих на автотранспортных предприятиях

Список использованной литературы

 
Дата введения01.01.1991
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦБНТ
ИзданИздательство Экономика1990 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий

1.    Общая часть........................................ 3

2.    Организация труда .................................. 7

3.    Нормативная часть................................... 19

3.1.    Нормативы численности по функции’’общее руководство” ...... 19

3.2.    Нормативы численности по функции ’'технико-экономическое планирование”..................................... 20

3.3.    Нормативы численности по функции ’’организация тру да и заработной

платы”....................................... 21

3.4.    Нормативы численности по функции ’’бухгалтерский уч;т и финансовая деятельность” ....... 21

3.5.    Нормативы численности по функции "материально-техническое

снабжение”..................................... 22

3.6.    Нормативы численности по функции "комплектование и подготовка

кадров”....................................... 22

3.7.    Нормативы численности по функции ’’общее делопроизводство и

хозяйственное обслуживание”......................... 23

3.8.    Нормативы численности по функции "эксплуатационная служба”. . .    23

3.9.    Нормативы численности по функции "техническая служба”...... 25

3.10.    Нормативы численности инженеров по безопасности движения, крнт-

роле ров, билетных кассиров и ревизоров.................. 27

Приложения......................................... 28

Список использованной литературы.......................... 33

На столе должно находится минимальное количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня.

Специальная и справочная литература, а также папки с отчетными и другими документами должны храниться в шкафу.

При организации рабочих мест руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий рекомендуется руководствоваться типовыми рабочими местами или схемами организации рабочих мест, приведенными на рисунках 1-131.

2.7.    Руководители, специалисты и служащие регулярно принимают посетителей. С этой целью на предприятии следует разработать графики, предусматривающие прием посетителей, как правило, в утренние часы и перед окончанием работы.

2.8.    Руководители, специалисты и служащие должны соблюдать режим труда и отдыха, исходя из установленного распорядка дня и регламентации всех обязательных работ с выполнением наиболее трудоемких из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая работоспособность. Наряду с этим необходимо проведение физкультурных пауз по5—10 мин за 1 — 1,5 ч до обедай за 1 — 1,5 ч до окончания работы.

Рис. 1. Типовое рабочее место экономиста:

1 — рабочий стол; 2 — стул подъемно-поворотный,; 3 — тумбочка; 4 — настольная счетно-клавишная машина; 5 — телефонный аппарат; 6 — стул Для посетителей; 7 — перекидной календарь; 8 - письменный прибор; 9 — лоток для бумаг; 10 — машинка для заточки карандашей

Рис. 1-8 взяты из различных методических материалов НИИ труда; рис. 9-13 приведены из работы Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии М.: Транспорт. 1977.

в

Рис 2. Типовое рабочее место инженера по нормированию труда (нормировщика): 1

Рис. 3. Типовое рабочее место бухгалтера:

1 — рабочий стол с приставкой; 2 — стул рабочий подъемно-поворотный; 3 — лоток для бумаг; 4 — настольная картотека; 5 — стул для посетителей; 6 — телефонный аппарат; 7 - перекидной календарь; 8 — письменный прибор; 9 — настольная вычислительная машина

Рис. 4. Типовое рабочее место инспектора по кадрам:

I — стол с приставкой; 2 — стул подъемно-поворотный; 3 —стул для посетителей; 4 — пишущая машинка; 5 — лотки для документов; б — комбинированный канцприбор; 7 — телефонный аппарат; 8 — телефонный справочник; 9 — машинка для заточки карандашей

Рис. 5. Типовое рабочее место табелыцика;

1 — стол с приставкой; 2 — телефонный аппарат; 3 — телефонный справочник; 4 — комбинированный камцприбор; J - палка с зажимом; 6 - стул подъемно-поворотный; 7 — подставка для ног

Рис. 6. Типовое рабочее место секрстаря-машинисгки:

1 — контрольная картотека; 2 — прибор письменный настольный; 3 — картотека-палка; 4 ~ лоток для корреспонденции; 5 - картотека справочная; б — тумба; 7 - шкаф; 8 - машинка для заточки карандашей; 9 — лоток для бумаг; У0 — стул; УУ - пишущая машинка; 12 - стол; У.? - абонентный аппарат У АТС; 14 - абонентный аппарат ГАТС

Рис 7. Типовое рабочее место архивариуса:

I — стол; 2 — абонентный аппарат УАТС; 3 — абонентный аппарат ГАТС; 4 — прибор письменный настольный; 5 - календарь перекидной; 6 — тумба; 7 — машинка для заточки карандашей; 8 — стул; 9 — картотека настольная

9 Ю в    11    13    12    К    1

Рис. 8. Типовое рабочее место делопроизводителя:

I    — настольная картотека; 2 — механический справочкик-адфа-вит; 3 — прибор письменный настольный; 4 - дырокол конторский; 5 - сшиватель документов; 6 — лоток для корреспонден-ции; 7 — стул; 8 — тумба; 9 — шкаф; 10 — корзина для бумаг;

II    — машинка пишущая; 12 — абонентный аппарат ГАТС; 13 —

абонентный аппарат УАТС; 14 — стол

Рис. 9. Схема организации рабочего места экономиста по материально-техническому снабжению:

1 — стол с приставкой; 2 — стул рабочий подъемно-поворотный; 3 — машинка для заточки карандашей; 4 — дырокол; 5 — настольная вычислительная машинка; б — сшиватель бумаг; 7 — телефонный аппарат; 8 — оперативное переговорное устройство ; 9 — прибор канцелярский комбинированный; 10 — картотека настольная справочная; 11 — лоток для входящих документов; 12 - стул/щя посетителей

Рис. 10. Схема организации рабочего места начальника отдела эксплуатации:

1 — сейф; 2 — настольная рамка для оперативного хранения документов; 3 — настольная картотека контроля исполнения; 4 — комбинированный канцелярский прибор; 5 — рабочее кресло поворотное; б — лоток для временного хранения бумаг и документации; 7 - телефонный автосекретарь типа CAT; 8 — телефонный концентратор; 9 — абонентный аппарат коммутатора директора; 10 — механизированный справочник-алфавит; 11 — работой стол; 12 — картотека - полуавтоматический распределитель времени; 13- подцветочник; 14 - полумягкий стул; 15 — стол для совещаний; 16 — карта района деятельности АТП с рациональными маршрутами; 17 — диаграмма изменения технико-экономических показателей работы службы эксплуатации; 18 — мягкая скамья; 19 — книжный

шкаф универсальный

Рис. 11. Схема организации рабочего места механика автомобильной колонны:

I — стул подъемно-поворотный; 2 — рабочий стол; 9 — перо-говорное устройство; 4 — телефонный аппарат внутрипроизводственной АТС; 5— настольная коробка для заметок; 6 — письменный прибор; 7 - перекидной календарь; 8 — механизированный справочник-алфавит; 9 — лоток для бумаг

Рис. 12. Схема организации рабочего места мастера производственного участка:

1 — конторский шкаф; 2 - тумбочка; 3 — телефонный аппарат внутрипроизводственной АТС; 4 — подъемно-поворотный стул; 5 — рабо«мй стол; б - переговорное устройство; 7 — картотека — полуавтоматический распределитель времени; 8 — настольный календарь; 9 — лампа дневного света; 10 — письменный прибор; 11 — картотека для чертежей и документов; 12 — настольная контрольная картотека; 13 — полумягкий стул; 14 - табло сигнализации с рабочих мест

Рис. 13. Схема организации рабочих мест диспетчера службы эксплуатации:

1 — кабина диспетчера; 2 — вращающийся стеллаж; 3 — окно для общения с водителями; 4 — картосхема проезда по городу; 5 — операционные столы (стойки); 6 — стенд по безопасности движения; 7 — диван; 8 — кабина старшего диспетчера; 9 — операционный зал; 10 — стол; 11 — стул

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий

МОСКВА ЭКОНОМИКА 1990

3.1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПО ФУНКЦИИ ’’ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО"

Таблица 1

Количество автомобилей (в

Среднесписочная численность работающих, чел.

Но-

мер

приведенных

До

101-

201-

401-

601-

801-

1001-

1201-

1401-

нор-

единицах)

100

201

400

600

800

1000

1200

1400

1600

мати-

ва

Норматив численности по функции,

чел.

51-100

1,6

2.1

2,6

2,9

1

101-250

1,8

2,2

2,7

3,1

3,4

2

251-400

2.3

3,0

3,3

3,5

3.8

4,0

4.2

4,4

3

401-550

3.4

3,6

3,9

4.2

4,3

4,6

4

551-700

3,5

3,8

4,0

4.3

4,4

4,7

5

701-1000

4,4

4.6

4,8

6

1001-1300

4.9

7

1301-1600

8

1601-1900

9

1901-2200

10

2201-2600

11

2601-3200

12

3201-3800

13

Индекс

а

б

в

г

д

е

ж

3

и

Продолжение

Количество

автомобилей

Среднесписочная численность работающих, чел.

Но-

мер

(в приведен-

1601-

1801-

2001-

2201-

2501-

3001-

3501-

4001-

4501-

5001-

нор-

ных едини-цах)

1800

2000

2200

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

мати-

ва

Норматив численности по функции, чел.

51-100

1

101-250

2

251-400

4,6

4,7

3

401-550

4,7

4,8

4.9

5,2

4

551-700

4,8

4,9

5,1

5,3

5.6

5

701-1000

4,9

5,1

5.2

5,6

5.7

6,0

6,2

6

1001-1300

5,1

5,2

5,3

5,7

5.9

6.2

6.4

6,6

7

1301-1600

5,2

5,3

5,5

5.7

6.0

6.2

6,5

6,8

7,0

7,2

8

1601-1900

5,6

5,9

6.1

6,4

6,6

6.9

7,2

7,3

9

1901-2200

6,0

6.2

6,5

6,8

7.0

7,3

7,4

10

2201-2600

6,0

6.2

6.6

6,9

7,0

7,3

7.6

11

2601-3200

6.1

6,4

6.8

7.0

7,2

7.4

7,7

12

3201-3800

6,5

6.8

7,0

7,3

7.6

7.8

13

Индекс

к

л

м

н

о

п

Р

с

т

У

При мечания: 1. Для грузовых автотранспортных объединений и предприятий применяется коэффициент 0.85, таксомоторных - 0,75.

2. При наличии в автобусном парке свыше 50 % больших и особо больших автобусов (длиной 9,6 м и более) применяется коэффициент 0,7.

ББК 65 9(2)315 Н83

Сборник содержит нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. Нормативы рекомендованы для расчета численности руководителей, специалистов и служащих в автотранспортных объединениях и предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности для использования при разработке других нормативных материалов (типовых штатов и структур, штатных расписаний и т.и.), а также при планировании и организации производственного процесса, для организации труда руководителей, специалистов и служащих.

Нормативы дифференцированы по функциям управления и включают: общее руководство, технико-экономическое планирование, организацию труда и заработной платы. бух!алтсрский учет и финансовую деятельность, материально-техническое снабжение, комплектование и подготовку кадров, делопроизводство и хозяйственное обслуживание, эксплуатационное обслуживание, техническую службу.

Срок действия нормативов до 1991 г.

Сборник разработан Центром по научной организации труда, нормативно-исследовательских работ и технической информации Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду.

Обеспечение нормативными материалами по труду осуществляется через книготорговую сеть на местах по заявкам организаций и предприятий. Информация об этих изданиях публикуется в Аннотированных тематических планах издательства "Экономика*’или Кииготорювых бюллетенях.

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (ор1анизацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 109028, Москва, ул. Солянка, д. 3. строение 3.

185 - 90

3201010000 - 098 011(01) -90

ISBN 5 - 282 - 00909 - 9

© Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам (ЦБНТ), 1990


1.1.    В основу разработки нормативов численности положены:

фотографии (самофотографии) рабочего времени; технические расчеты; технико-экономические показатели работы автотранспортных объединений и предприятий; результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию, а также отчетные данные о численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий.

Расчет нормативов численности осуществлен с учетом бесцеховой организационной структуры, при которой все функции сосредоточены в аппарате управления автотранспортного объединения или предприятия.

1.2.    Наименования должностей в сборнике указаны в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, выпуск 1, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 27 марта 1986 г. № 102/6-142, и другими руководящими документами.

1.3.    Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей руководителей, специалистов и служащих по этим функциям приводятся в таблице.

1.4.    Для инженеров по безопасности движения, контролеров пассажирского транспорта, кассиров и ревизоров нормативы численности приведены по должностям.

Функции управлении

1.5.    При разработке нормативов численности содержание работ, выполняемых руководителями, специалистами и служащими в объединениях и на предприятиях автомобильного транспорта, определено в соответствии с должностными обязанностями, изложенными в общеотраслевых характеристиках и других руководящих документах.

Общее руководство

№ таблицы Наименование должностей руководителей, по сборнику    специалистов    и    служащих

1    Директор.

Технико-экономическое

планирование

главный инженер заместитель директора

2    Начальник отдела.

экономист.

техник.

статистик

Функция управления

№ таблицы Наименование должностей руководителей, по сборнику специалистов и служащих

Организация труда и заработной платы

3 Начальник отдела,

экономист (инженер), техник

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Главный бухгалтер.

заместитель главного бухгалтера.

бухгалтер.

кассир.

инкассатор.

счетовод.

экономист.

Материально-техническое снабжение

юрисконсульт Начальник отдела, товаровед, экономист, заведующий складом.

Комплектование и подготовка кадров

учетчик,

агент по снабжению Начальник отдела, инспектор,

инженер по подготовке кадров.

табельщик

Общее делопроизводство 7 Заведующий канцелярией, и хозяйственное об-    секретарь-машинистка.

служивание

архивариус,

машинистка.

Эксплуатационная

служба

делом рои зводите л ь, заведующий хозяйством Начальник отдела безопасности движения, начальник отдела эксплуатации, заместитель начальника отдела, начальник гаража автотранспортного предприятия, начальник колонны, механик колонны (гаража), инженер, диспетчер, техник.

Техническая служба

таксировщик, нарядчик Начальник технического отдела.

начальник отдела технического контроля, заместитель начальника отдела, главный механик, мастер,

начальник ремонтных мастерских,

механик,

начальник смены,

инженер.

техник

1.6.    Численность работников автотранспортных предприятий по междугородным перевозкам, специальных автоколонн, первого отдела, гражданской обороны, машиносчетных бюро, погрузочно-разгрузочных, транспортно-экспедиционных агентов, грузовых станций, автовокзалов и автостанций, контрольно-диспетчерских пунктов, занятых загрузкой грузовых автомобилей в попутном направлении, исследовательских и проектных лабораторий, конструкторско-технологических групп, детских, жилищно-коммунальных и бытовых несамостоятельных подразделений, входящих в состав автотранспортных предприятий, настоящими нормативами не предусмотрена. Численность указанных работников определяется руководителем объединения или предприятия и утверждается в установленном порядке.

1.7.    Если в состав автотранспортных производственных объединений входят на правах производственных единиц автотранспортные предприятия, численность руководителей, специалистов и служащих при цетрали-зации функций управления рассчитывают по головному предприятию, а при децентрализации — отдельно по головному предприятию (в пределах подчиненных функциональных подразделений) и по производственным единицам.

1.8.    Величину факторов, влияющих на нормативы численности, определяют по плановым показателям за год, на которые утверждается штатное расписание, а коэффициент выпуска автомобилей на линию и режим работы автомобилей — по отчету за предыдущий год. Количество автомобилей в приведенных единицах принимается с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. № 322/34.

1.9.    При расчете нормативов численности учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых (включая физкультурные паузы) и личные потребности.

1.10.    Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий рассчитаны по следующим формулам:

по функции ’’общее руководство”

НЧ[ = 0,2924 • х?'0899 • x®,J949;

по функции ’’технико-экономическое планирование”

H4j =0,1364 • х?>1709 • х?'3124;

по функции ’’организация труда и заработной платы”

Нч =0,0883 • х?*5180;

по функции ’’бухгалтерский учет и финансовая деятельность”

Нч< =0,1899 • *3°'S5,°; по функции ’’материально-техническое снабжение”

1Ц =0,00011 • х}-1730 • х}'®550; по функции ’’комплектование и подготовка кадров”

Н„4 =0,0198 • х®’7734; по функции ’’общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание” Нч =0,1059 • х?'4758;

7

по функции ’’эксплуатационная служба”: для режима работы до 10 ч

Н = 0,0196 • х ®-8378 • х?-2607 • х®’773,

8а    12    4

для режима работы свыше 10 ч

Н = 0,0169 • х?*8328 • х?’2602 • х°’773;

Ч8б    124

по функции ’’техническая служба”

Нч? =0,11 • x°-S477 • х®'3;

где Нц — норматив численности по функции управления;

Xj — количество автомобилей (в приведенных единицах); х2 — коэффициент выпуска автомобилей на линию; х3 — среднесписочная численность работающих, чел.; х4 — режим работы автомобилей, ч;

х5 — нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.

1.11.    Норматив численности в целом по объединению, предприятию определяют путем суммирования нормативов по функциям управления, при этом производят округление до целого числа. При определении нормативной численности по функциям управления округление до целого числа не производят.

Пример расчета численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий приведен в приложении 1.

1.12.    Если фактическая численность руководителей, специалистов и служащих меньше нормативной и при этом обеспечивается нормальная

работа предприятия в результате применения передовых методов организации труда и современных средств организационной и вычислительной техники, то фактическую численность работающих не увеличивают.

1.13.    В случае производственной необходимости руководитель предприятия в пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов и служащих может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет уменьшения (увеличения) по другой.

1.14.    Приведенные в сборнике пределы числовых показателей, в которых указано "до”, следует понимать включительно.

1.15.    Нормативные таблицы рассчитаны для автобусных и смешанных автотранспортных объединений и предприятий. Для грузовых и таксомоторных автотранспортных объединений и предприятий в нормативных таблицах приведены поправочные коэффициенты к нормативам численности.

1.16.    В автохозяйствах, имеющих до 15 автомобилей (в приведенных единицах), должности специалистов и служащих не предусмотрены; от 16 до 25 — предусмотрена должность механика; от 26 до 50 автомобилей предусмотрены должности: начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

2.1.    Настоящие нормативы численности разработаны на основе анализа фактической численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий и отражают существующий на передовых автотранспортных предприятиях уровень организации и механизации работ, предусматривающий применение современной организационной и вычислительной техники.

2.2.    Эффективность труда руководителей, специалистов и служащих в значительной степени зависит от их согласованной, взаимосвязанной работы как в масштабе служб, так и в масштабе автотранспортного предприятия. Согласованность в работе определяется в свою очередь характером производственных связей.

2.3.    В целях улучшения производственных связей между работниками следует:

определить целесообразный минимум информации для каждой должности, необходимой для учета, анализа, регулирования и контроля работы функциональных и линейных подразделений;

установить перечень производственных вопросов, которые должны решать руководители предприятия;

определить круг вопросов, решаемых специалистами и техническими исполнителями, в соответствии с должностными инструкциями;

выбрать технические средства, обеспечивающие в кратчайшие сроки поиск, передачу и прием информации;

упорядочить содержание и последовательность анализа информации (документов) исполнителями,

2.4.    Деятельность руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и утвержденными руководителем объединения (предприятия).

2.5.    Основные условия рациональной организации труда: правильная расстановка работников по структурным подразделениям, выполняющим одноименную функцию (например, численность работников по функции '’техническая служба” распределяется между техническим отделом, отделом технического контроля и ремонтными мастерскими);

кооперация работников, выполняющих две смежные или родственные функции в одном структурном подразделении, если нормативная численность работников меньше установленного минимума, необходимого для создания по каждой из них самостоятельного структурного подразделения (например, сочетание работы по функции ’’технико-экономическое планирование” и "организация труда и заработной платы”) ;

введение должностей ответственных исполнителей (старший инженер, старший инспектор по кадрам), если численность работников меньше установленного минимума, а функция не может быть совмещена с другими в одном структурном подразделении (например, функция ’’комплектование и подготовка кадров”).

2.6.    Рациональная организация рабочих мест руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий является одним из важнейших условий повышения производительности труда.

Для рациональной организации рабочего места необходимо: на основании должностной инструкции и перечня выполняемых работ обеспечить исполнителей необходимой справочной и технической документацией;

оборудовать рабочее место организационной техникой, средствами механизации управленческого труда, указанными в приложении 2 как примерные, расположить книги и папки (дела) в шкафу и на книжных полках корешками наружу (на них должны быть индексные обозначения, чтобы не открывая можно было определить их содержание).

Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок. Дела и папки должны иметь ясную маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после пользования ими можно было вернуть их на прежнее место.

1

— стул для посетителей; 2 — телефонный аппарат; 3 — телефонный справочник; 4 — перекидной календарь; 5 - комбинированный какцприбор; 6 — рабочий стол с приставкой; 7 - картотека настольная; 8 — лоток для бумаг; 9 — стул подъемно-поворотный; 10 — подставка для ног; 11 — настольная вычислительная машина