Купить Авиационные правила Часть 27 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Авиационные правила Часть 27 содержат требования к летной годности, выполнение которых необходимо для выдачи сертификатов типа, одобрений главных изменений и дополнительных сертификатов типа для винтокрылых аппаратов нормальной категории с максимальным весом 3175 кг и менее и количеством пассажирских мест не более девяти
Введение
Раздел А - Общие положения
Раздел В - Полет
Общие положения
Летные данные
Полетные характеристики
Характеристики управляемости на земле и на воде
Разные летные требования
Раздел С - Требования к прочности
Общие положения
Нагрузки в полете
Нагрузки на поверхности и системы управления
Нагрузки на земле
Нагрузки на воде
Требования к основным элементам конструкции
Условия аварийной посадки
Оценка усталостной прочности конструкции
Раздел D - Проектирование и конструкция
Общие положения
Винты
Системы управления
Шасси
Поплавки и корпуса винтокрылых аппаратов-амфибий
Размещение людей и груза
Пожарная защита
Средства крепления внешнего груза
Разное
Раздел Е - Силовая установка
Общие положения
Система привода винтов
Топливная система
Агрегаты и элементы топливной системы
Масляная система
Система охлаждения
Система подвода воздуха
Выхлопная система
Органы управления и агрегаты силовой установки
Пожарная защита силовой установки
Раздел F - Оборудование
Общие положения
Приборы: установка
Электрические системы и оборудование
Освещение
Оборудование, обеспечивающее безопасность
Оборудование различного назначения
Дополнение 27F - Дополнительные технические требования к винтокрылым аппаратам с отдельными видами оборудования
Раздел G - Эксплуатационные ограничения и информация
Эксплуатационные ограничения
Маркировка и таблички
Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата (РЛЭ)
Приложение А - Инструкции по поддержанию летной годности
Приложение В - Критерии летной годности вертолета для полета по приборам
Приложение С - Критерии для категории А
Приложение D - Уровни воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности (HIRF) и испытательные уровни HIRF для оборудования
Использованные термины, их значения
Принятые сокращения и условные обозначения
Дата введения | 06.12.2013 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
06.12.2013 | Принят | Совет по авиации и использованию воздушного пространства | |
---|---|---|---|
Издан | ОАО Авиаиздат | 2014 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Часть 27
НОРМЫ ЛЕТНОЙ годности ВИНТОКРЫЛЫХ АППАРАТОВ НОРМАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ
2014
ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ к Авиационным правилам. Часть 27 «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории»
л» ||/|| |
Обошачсннс шмснсння |
1 |
Попранка .Vs 27-1, введена 6.12.2013 27.1(a) - изменен 27.25(а)(1 Miv) - введен, (с) - изменен 27.49 - введен 27.51 - вводный текст изменен, (а). (Ь) -изменены 27.71 - заголовок изменен 27.73 - изъят 27.75(a). (a)(1). (2)(ii). (3) - изменены 27.79 - изъят 27.87 - введен 27.143 - изменен 27.173(b) - изменен, (с) - изъят 27.175(d) - изъят, (с) - псрсобозначсн как (d>. (а) вводный текст. (Ь) вводный текст. (ЬХЗ). (5) и новый (d) - изменены, новый (с) - введен 27.177 - изменен 27.309(6) - изъят 27.341(6)-изъят 27.395(6) и (г) - псрсобозначсны как (а*) и (Ь*) 27.397(6) - псрсобозначсн как (1*). (b) (1). (2)-изменены 27.573 - веден 27.602 - введен 27.610 - заголовок изменен, (d) - введен 27.610Б- псрсобозначсн как 27.6I0A 27.625(d) - введен 27.6X5(6) - псрсобозначсн как (а*) 27.695(c) - изменен 27.785 - заголовок изменен. (к)(2) - изменен 27.785Б - изъят 27.805 - введен 27.807(a). (b). (d) - изменены, (d)(1). (2). (3)-изъяты 27.865(a) и (Ь) - изменены. (c) н (d) - псрсобозначсны как (е) и (0: новые (с) и id) - введены, новый (Г) -изменен |
JVt н/н |
Обо hi а чс и нс изменения |
27.903(d) - введен 27.975(b) - изменен 27.1027(a)-(d)- псрсобозначсны как <Ь) - (е); новые (c)(2) и (d) - изменены, новый (а) - введен 27.1043(b)- изменен 27.1185(d)- введен 27.1187 заголовок, вводный текст - изменены, (а). (Ь) - введены 27.1301(6)- псрсобозначсн как (а*) 27.1301Б - псрсобозначсн как 27.1301А 27.1303(6). (г), (д). (ж) - изъяты 27.1305(v)- введен 27.1307(6) - псрсобозначсн как (а*). (а*) - изменен 27.1309(d) - изъят. (6) - псрсобозначсн как (а*) 27.1316- введен 27.1317 - введен 27.1329(0 - введен 27.1337(e)- изменен 27.1365(c) - введен 27.1457(a) вводный текст, (a)(6). (сК 1). <d)( 1) - изменены; (d)(4). (5). (h) - введены; (6) - псрсобозначсн как (а*). (а*)(1)- изменен 27.1459(a) вводный текст - изменен; (аКЗХО. (й>. (a)(6). (е) - введены; (6) - псрсобозначсн как (а*) Дополнение 27F - введено 27.1587(a) вводный текст. (2)(i). (ii) -изменены Приложение Л A. 4 - изменен Приложение В B. 4(Ь)(5). В.5(a). В.7(аИ 1). (2). (2И0. (и), (iii) - изменены. В. К) - введен Приложение С C. 2 - изменен. 49(a). 51. 53. 55. 59.60. 61.62. (A. 65(a). 67(a). 75. 77. 79.81.85. 87(a). 547(a). 901(c). 917(b). (сХ 1). 1305(a)(6). (b). 1351(d)(2). 1587-изъяты |
Лист учёта изменений. Стр. 1
Настоящее издание Части 27 Авиационных правил «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории» (АП-27) включает в себя поправку 27-1 к изданию ЛП-27 2(ХХ) г.
Настоящие Авиационные правила. Часть 27 «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории» (АП-27) включают в себя поправку 27-1 к изданию АП-27 2<ХХ) г. и одобрены Постановлением 34-ой сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства 6 декабря 2013 года.
Перечень изменений, введенных соответствующими Поправками, приведен в Листе учета изменений, при этом для каждого изменения указан его характер: изменен, введен, изъят, псрсобозначсн.
Структурно данное издание АП-27 состоит из разделов A. I). С. I), Е, I'. G. Приложений А. В. С. I) и Дополнения 271\
Разделы А. В. С. I), li. F. G и Приложения А. В. С и I) по содержанию и нумерации параграфов гармонизированы с соответствующими Нормами летной годности Европы CS 27 с поправками, включая 27-3 и США FAR 27 с поправками, включая 27-47.
Дополнение 271-' имеет самостоятельную нумерацию и содержит требования к винтокрылым аппаратам с различными видами оборудования.
В настоящем издании для выделения дополнительных по отношению к I АК 27 параграфов в их обозначение после цифровой группы дополнительно вводится заглавная буква латинского алфавита (А. И. С и т. д.). дополнительные пункты в параграфах обозначаются строчными буквами латинского алфавита со звездочкой (а*. Ь*. с* и т. д.), а дополнительные подпункты - арабскими цифрами со звеиочкон (1*. 2*. 3* и т. д.), либо (i*. ii*. iii* и т. д.).
27.1. Применимость(a) Настоящая Часть содержит требования к лстной годности, выполнение которых необходимо для выдачи Сертификатов типа. Одобрений главных изменений и Дополнительных сертификатов типа дтя винтокрылых аппаратов нормальной категории с максимальным весом 3175 кг и менее и количеством пассажирских мест нс более девяти. (b) Любое юридическое лицо, которое обращается в соответствии с Частью 21 та сертификатом или дополнением к нему, должно покатать |
соответствие применимым требованиям данной Части. (с)Многодвигатсльный винтокрылый аппарат может быть сертифицирован по категории Л при условии удовлетворения требованиям Приложения С данной Части. 27.2. Специальные требования, имеющие обратную силу (Зарстсрвирован) |
ОБЩИ К ПОЛОЖКИ ИЯ 27.21. Док'а1акмьс1во cooirciciiiiih Каждое требование данного раздела должно быть проверено при каждом целесообразном сочетании веса и положения центра тяжести в прелатах условий загрузки, для которых запрашивается сертификат. Это должно быть покатано: (a) Посредством испытаний винтокрылого аппарата типа, на который запрашивается сертификат. или путем расчетов, основанных на результатах испытаний и равных им по точности; а также (b) Посредством систематического исследования каждого требуемого сочетания веса и положения центра тяжести, если невозможно сдатать обоснованный вывод о соответствии по данным ранее исследованных сочетаний. 27.25. Oi раниченнн но весу (a) Максимальный нее. Максимальный вес (наибольший вес. для которого показывается соответствие требованиям, оговоренным в данной Части) должен устанавливаться таким образом, чтобы он: (1) Не превышал: (i) наибольшего веса, выбранного заявителем: (й) максимального расчетного веса (наибольшего веса, при котором показывается соответствие условиям нагружения конструкции, оговоренным в данной Части); или (iii) наибольшего веса, при котором показывается соответствие веем применимым требованиям к полету, приведенным в данной Части. (iv) наибольшего веса, при котором продемонстрированы условия параграфов 27.87 или 27.143(C)(1) или их комбинаций, если вес и условия эксплуатации (высота и температура), предписанные теми требованиями. нс могу т быть удовлетворены; и (2) Был нс менее суммы: (i) веса пустого винтокрылого аппарата. определяемого в соответствии с пара-графом 27.29; (и) веса топлива, необходимого для выполнения предполагаемой операции с максимальной платной нагрузкой; (iii) веса полного запаса масла; и (iv) веса находящихся на борту людей, при предположении, что вес каждого из них равен 77 кг или меньшей величине, для которой запрашивается сертификат. (b) MiiiiiiMa.ii.in.iM вес. Минимальный вес (наименьший вес. для которого показывается |
соответствие требованиям данной Части) должен устанавливаться так. чтобы: (1) Его величина была не более суммы: (i) веса пустого винтокрылого аппарата. определяемого в соответствии с параграфом 27.29; и iii) веса требуемого минимального состава экипажа, считая вес каждого члена экипажа равным 77 кг или меньшей величине - по выбору заявителя или согласно инструкции по загрузке. (2) Нс менее, чем: (i) минимальный вес. выбранный заявителем; (И) минимальный расчетный вес (наименьший вес. для которого показывается соответствие условиям нагружения конструкции. оговоренным в данной Части); или (iii) наименьший вес. при котором показывается соответствие веем применимым требованиям к полету, приведенным в данной Части. 4с) Общий нес со сбрасываемым внешним ipyiOM. Общий вес винтокрылого аппарата со сбрасываемым внешним грузом, превышающий максимальный вес. определенный согласно п. (а) данного параграфа, может быть установлен для комбинации «винтокрылый аппарат - груз», если: (1) Комбинация «винтокрылый аппарат-груз» летательного аппарата нс включает транспортировку людей на внешней подвеске. (2) Получено одобрение компонентов конструкции для эксплуатации с грузом на внешней подвеске согласно 27.865 или другим эквивалентным эксплуатационным требованиям. (3) Часть общего веса сверх величины максимального веса, определенного согласно п. (а) длнного параграфа, приходится только на вес сбрасываемого внешнего груза или на его часть. (4) Показывается соответствие элементов конструкции винтокрылого аппарзта требованиям. предъявляемым в данной Части к конструкции при увеличенных нагрузках и напряжениях, обу-аловленных увеличением веса сверх величины, установленной согласно п. (а) данного параграфа. (5) Эксплуатация винтокрылого аппарата с общим весом, превышающим максимальный сертифицируемый вое. определенный согласно п. (а) данного параграфа, удовлетворяет соответству ющим эксплуатационным ограничениям согласно 27.865(a) и <d). 27.27. Oi раниченнн но положении) нстрл тяжести Предельные задние и передние, а также поперечные положения центра тяжести, если они |
являются критическими, необходимо установить для каждого значения веса, определенного согласно параграфу 27.25. Эти предельные положения центра тяжести нс могут выходить за: (a) Пределы, укачанные заявителем. (b) Пределы диапазона положении центра тяжести, подтвержденные в испытаниях; или (c) Пределы диапазона положений центра тяжести, в котором показано соответствие требованиям. предъявляемым к полету. 27.29. Вес цусюю винтокрылою аппарата и coomeiciв>иннес положение nciupa тяжести (a) Все пустого винтокрылого аппарата и соответствующее положение центра тяжести должны определяться по материалам взвешивания винтокрылого аппарата при отсутствии экипажа и платной нагрузки, но при наличии: (1) Постоянного балласта. (2) Нсвырабатывасмого остатка топлива. (3) Полной заправки рабочими жидкостями. включая: (i) масло: (ii) жидкость в гидравлических системах; (iii) другие жидкости, необходимые для обеспечения нормальной работы систем винтокрылого аппарзта. за исключением воды, предназначенной для впрыска в двигатели. (b) Комплектация винтокрылого аппарата при определении веса пустого аппарзта должна быть такой, которая хорошо определяется и может быть легко повторена, особенно в отношении величин веса топлива, масла, охлаждающей жидкости и устанавливаемого оборудования. 27.31. Съемный балласт При демонстрации соответствия требованиям, предъявляемым к полету в этом разделе, может использоваться съемный балласт. 27.33. Oi раничении но частоте вращении и шагу несущих шпион (a) Oi раничении но частоте вращении несу-iiiiix винтов. Диапазон частот вращения несущих винтов должен устанавливаться таким, чтобы: (1) При подаче мощности имелся необходимый запас для изменения частоты вращения несущих винтов при выполнении любого необходимого маневра с учетом используемого типа регу лятора или синхронизатора. (2) При отсутствии мощности обеспечивалась возможность выполнения любого необходимого маневра на режиме авторотации, включая посадку, во всех диапазонах изменения |
скорости полета и веса, на которые запрашивается сертификат. (b) Нормальные ограничения большого шага несущих винтов (нрн подаче мощности). Для винтокрылых летательных аппаратов, за исключением вертолетов, которые, согласно п. (с) данного параграфа, должны иметь сигнализацию о приближении величины частоты вращения несущих винтов к минимально допустимому значению. требуется показать, что частота вращения несущих винтов нс будет ниже минимально допустимого значения ни при каком продолжительном режиме полета с двигателями, работающими в пределах установленных максимальных ограничений. Это должно обеспечиваться путем: (1) Соответствующей установки упора большого шага несущих винтов. (2) Выбора собственных характеристик винтокрылого аппарата в пределах, которые нс допускают возможности появления опасно малых частот вращения несущих винтов: или посредством. (3) Применения соответству ющих средств сигнализации, предупреждающих пилота о возникновении опасных частот вращения несущих винтов. (c) Нормальные oi раничении малого inaia несущих ниш он. При отсутствии мощности необходимо продемонстрировать, что: (1) Нормальное ограничение малого шага несущих винтов обеспечивает необходимую частоту вращения при выполнении режима ав-торотацин при наиболее критических сочетаниях веса и воздушной скорости: и (2) Возможно предотвратить повышение частоты вращения несущих винтов, нс прибегая к действиям, требующим исключительно высокого летного мастерства. (d) Аварийный большой шаг несущих книгой. Если в соответствии с п. (ЬХ1) данного параграфа установлен упор большого шага несущих винтов и сети при этом исключена возможность случайного выхода за пределы этого упора, то может быть предусмотрен аварийный большой шаг. (e) Сш iia.hitaiiiiM о приближении частоты вращения несущих винтов ь* минимальному н1аченнн>. устанавливаемая на вертолетах. На однодвигатсльном. а также многодвигательном вертолете, нс имеющем одобренного устройства. автоматически увеличивающего при отказе одного двигателя мощность работающих двигателей. должна быть предусмотрена сигнализация о приближении частоты вращения несущих винтов к минимальному значению, отвечающая следующим требованиям: (I) Сигнализация о приближении частоты вращения несущих винтов к значению, при |
котором может быть нарушена безопасность полета, должна обеспечиваться пилоту на всех режимах полета, включая полет с работающими и неработающими двигателями. (2) Сигнализация может обеспечиваться как посредством использования специфических аэродинамических характеристик вертолета. так и посредством сигнального устройства. (3) Сигнализация должна быть ясной и четкой при всех условиях и должна быть ясно отличимой от любой другой сигнализации. Визуальное устройство, которое требует внимания экипажа, неприемлемо. (4) Если используется сигнальное устройство. то оно должно автоматически отключиться и возвращаться в исходное состояние при условии, что низкая частота вращения устранена. Если в устройстве предусмотрена звуковая сигнализация, то оно должно быть оборудовано средством, позволяющим пилоту вручную отключить звуковую сигнализацию до устранения низкой частоты вращения. ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ 27.45. Общие положении (a) Если нс указано другого, требования к летным данным этого раздела должны удовлетворяться в спокойном воздухе и в условиях стандартной атмосферы. (b) Летные данные должны соответствовать располагаемой мощности двнгатсля(сй) при конкретных внешних атмосферных условиях, на конкретном режиме полета и при относительной влажности воздуха, указанной в п. <d) или (е) данного параграфа соответственно. (c) Располагаемая мощность должна соответствовать мощности двигателя, нс превышающей одобренную мощность, за вычетом: (1) Потерь, связанных с установкой двигателя; и (2) Мощности, поглощаемой вспомогательными устройствами и средствами в соответствии с конкретными внешними атмосферными условиями и конкретным режимом полета. (d) Для винтокрылых аппаратов с поршневыми двигателями лстно-тсхннчсскнс характеристики, зависящие от мощности двигателя, должны устанавливаться исходя из 80 Я-нон относительной влажности возду ха при стандартной атмосфере. (e) Для винтокрылых аппаратов с газоту рбинными двигателями лстно-тсхннчсскис характеристики. зависящие от мощности двигателя, должны устанавливаться исходя из относительной влажности воздуха: (1) 80% при температуре, соответству ющей стандартной атмосфере, или более низкой; и |
(2) 34% при температуре, на 28 “С выше температуры стандартной атмосферы. Относительная влажность между этими двумя значениями температуры должна изменяться линейно. (О На винтокрылых аппаратах с газотурбинными двигателями должны быть предусмотрены средства, позволяющие пилоту определять до начала взлета способность каждого двигателя развивать мощность, необходимую для обеспечения соответствующих лстно-тсхничсскнх характеристик винтокрылого аппарата, оговоренных в настоящем разделе. 27.49. Лпнмг .taiiiii.iv мри минимальной экс и. 1} а I анионной скороеi и (a) Дзя вертолетов: (1) Потолок виссния должен быть определен в пределах веса, высоты и температу ры, на которые запрашивается сертификат, при: (О взлетной мощности; (ii) выпу щенном шасси: и (iii) нахождении вертолета в зоне влияния земли на высоте, соответствующей процедуре нормального взлета; и (2) Потолок виссния. определенный согласно пу нкту (a)(1) данного параграфа должен. по крайней мере: (i) Дзя вертолетов с поршневым двигателем составлять 1219 метров с максимальным весом при стандартной атмосфере: (ii) для вертолетов с газотурбинным двигателем состаазять 762 метра барометрической высоты при MCA плюс 22 *С. (3) Летные данные на режиме виссния вне зоны влияния земли должны определяться при взлетной мощности в пределах диапазонов весов, высот и температур, на которые запрашивается сертификат; (b) Дзя винтокрылых аппаратов, за исключением вертолетов, установившаяся скороподъемность при минимальной эксплуатационной скорости должна определяться в пределах диапазонов весов, высот и температур, на которые запрашивается сертификат. при: (1) взлетной мощности; и (2) выпу щенном шасси. 27.51. В мет Выполнение взлета с использованием взлетной мощности и взлетной частоты вращения несущего винта при критическом положении центра тяжести и с весом от максимального веса на уровне моря до веса, на который запрашивается сертификат для любой высоты, оговоренной в данном параграфе: |
(а) Нс должно требовать исключительно высокого мастерства пилотирования или исключительно благоприятных условий во веем диапазоне высот для вгтета и посадки от величины, соответствующей стандартным условиям на уровне моря до максимальной высоты, на которую запрашивается сертификат: и <Ь) Взлет должен выполняться таким образом, чтобы в случае отказа двигателя в любой точке траектории полета была возможна безопасная посадка. Это должно быть продемонстрировано на максимальной высоте, на которую запрашивается сертификат или на высоте по плотности 2134 м. в зависимости, какая из величин меньше. 27.65. Набор высоты при всех работающих двигателях (a) Дзя винтокрылых аппаратов, за исключением вертолетов: (1) Установившаяся скороподъемность при VY (скорость, наивыгоднейшая для набора высоты) должна определяться при: (i) максимальной продолжительной мощности каждого двигателя; (ii) убранном шасси: (iii) значениях веса, высоты и температуры. на которые запрашивается сертификат: и (2) Градиент наклона траектории в наборе высоты при скороподъемности, определяемой согласно п. (a)(1) данного параграфа, должен быть: (i) по меньшей мере 1:10. сели горизонтальная дистанция, требуемая для вгтета и набора высоты с последующим преодолением препятствий высотой 15 м. устанавливается для каждого значения веса. высоты и температуры в пределах диапазона. на который запрашивается сертификат: или (ii) по меньшей мере 1:6 для стандартных условий на уровне моря. (b) Каждый вертолет должен соответствовать следующим требованиям: (1) Vv должна определяться при: (i) стандартных условиях на уровне моря: (ii) максимальном весе: и (iii) максимальной продолжительной мощности на каждом двигателе. (2) Установившаяся скороподъемность должна определяться: (i) при скорости набора высоты, указанной заявителем равной или меньшей Vnk (нспревышасмая скорость); (ii) в пределах диапазона высот от уровня моря до максимального значения, на которое запрашивается сертификат: |
(iii) при значениях веса и темперзтур. соответствующих диапазону высот, оговоренному в п. (b)(2)(ii) данного параграфа, на который запрашивается сертификат: и (iv) при максимальной продолжительной мощности на каждом двигателе. 27.67. Набор высоты мри одном неработающем двигателе Для многодвнгатсльных вертолетов установившаяся скороподъемность (или вертикальная скорость снижения) при Vy (юн при скорости, соответствующей минимальной вертикальной скорости снижения) должна определяться при: (a) Максимальном весе. (b) Неработающем критическом двигателе и работе остальных двигателей на режиме: (1) Максимальной продолжительной мощности и 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе (ОДН) (для вертолетов. Атя которых запрашивается сертификат с использованием 30-минутной мощности); или (2) Продолжительной мощности при ОДН (дтя вертолетов, дтя которых запрашивается сертификат с использованием продолжительной мощности при одном неработающем двигателе). 27.71. Летные данные па режиме aiiiopoiaiiiiii Дтя однодвигатсльных вертолетов, а также дтя многодвнгатсльных вертолетов, нс удовлетворяющих требованиям независимости двигателя. предъявляемым в Приложении С данной Части к вертолетам категории А. скорость полета, соответствующая минимальной вертнкатьной скорости снижения, и скорость полета, соответствующая нанвыгоднейшему у глу планирования, должны определяться на режиме авторотацнн при: (a) Максимальном весе; и (b) Частоте (частотах) вращения несущего винта, выбранной заявителем. 27.75. Посадка (а) Винтокрылый аппарат должен быть способен выполнять посадку без чрезмерного вертикального ускорения, тенденций к подпрыгиванию, капотированию, неуправляемому развороту на земле и на воде «когтенню». Выполнение захода на посадку и посадка нс должны требовать исключительно высокого мастерства пилотирования или исключительно благоприятных условий, при: (1) Скоростях захода на посадку или авторотацнн. соответствующих типу винтокрылого аппарата и выбранных заявителем. (2) Заходе на посадку и посадке, выполняемых с: |
(i) неработающим двигателем - для однодвигатсльного винтокрылого аппарата при выполнении захода на посадку с режима устойчивой авторотацин: или (ii) для многодвнгатсльного винтокрылого аппарата - с одним неработающим двигателем и с каждым оставшимся работающим двигателем в установленных пределах эксплуатационных ограничений при выполнении захода на посадку с установившегося режима при одном неработающем двигателе. (Ь) Многодвнгатсльный винтокрылый аппарат должен быть способен выполнять безопасную посадку в нормальных эксплуатационных условиях при полной потере мощности. 27.Х7. Зона опасных сочетаний высоты и скорое III (a) Если существует какое-либо сочетание высоты и посту пательной скорости (включая режим внеення). при котором нс может быть выполнена безопасная посадка при условиях потерн мощности. применимых в соответствии с п. (Ь) данного параграфа, то необходимо установить тону ограничений по высоте и скорости (включая всю имеющую отношение информацию) для этих условий в диапазонах: (1) Высот от величины, соответствующей стандартным условиям на уровне моря до максимальной возможной для данного винтокрылого аппарата или 2134 м высоты по плотности. в зависимости от того, какое значение высоты меньше: и (2) Значений веса в пределах от максимальной величины на уровне моря до веса, выбранного заявителем для каждой высоты, оговоренной п. (a)(1) данного параграфа. Для вертолетов вес на высотах, превышающих уровень моря, нс может быть меньше, чем максимальный вес или наибольший вес. при котором обеспечивается висснис вне юны влияния земли, в зависимости от того, какая из везнчнн меньше. (b) Применимые случаи потерн мощности: (1) Для однодвигатезьных вертолетов -полная авторотация: (2) Для многодвнгательных вертолетов -с одним неработающим двигателем (если независимость двигателя обеспечивает продолжительную работу остальных двигателей), и работа остальных двигателей в одобренных пределах при минимальной мощности, уста |
новленной спецификацией, возможных для наиболее критической комбинации одобренной температуры окружающей среды и барометрической высоты, до высоты 2134 м по плотности или максимально возможной высоты для вертолета, в зависимости от того, какая из величин меньше: и (3) Для винтокрылых аппаратов другого типа - условия, соответствующие рассматриваемому типу. ПОЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 27.141. Общие положении Винтокрылый аппарат должен: (a) Удовлетворять требованиям по летным характеристикам этого раздела, сели иное специально нс оговорено в соответствующем параграфе: (1) При ожидаемых в эксплуатации значениях высоты и температуры. (2) При любых критических условиях загрузки в пределах диапазонов весов и положений центра тяжести, на которые запрашивается сертификат. (3) При любых значениях скорости, мощности и частоты вращения несущих винтов, для которых запрашивается сертификат и которые имеют место в случае подачи мощности на несущие винты: и (4) При любых значениях скорости и частоты вращения несущих винтов, для которых запрашивается сертификат на винтокрылый аппарат в случае отсутствия подачи мощности на винты и которые достижимы при управлении в соответствии с принятыми инструкциями и допусками. (b) Обеспечивать выполнение любого требуемого режима полета и плавного перехода с одного режима полета на другой, нс требуя исключительно высокого мастерства пилотирования, особого внимания или усилий, и нс создавать опасности превышения ограничения по перегрузке на любом эксплуатационном режиме, возможном для данного типа, включая: (1) Внезапный отказ одного двигателя -для многодвнгательных винтокрылых аппаратов. отвечающих требованиям независимости двигателей винтокрылых аппаратов категории А. предъявляемым в Приложении С данной Части. (2) Внезапну ю полну ю потерю мощности -длядру гих винтокрылых аппаратов. (3) Внезапный отказ в системе управления. связанный с оговоренным в 27.695 (а): и |
(с) Обладать дополнительными характеристиками. необходимыми для осуществления полетов в ночное время или по приборам, сети требуется сертификат на выполнение полетов такого рода. Требования к выполнению вертолетом полетов по приборам содержатся в Приложении Н данной Части. 27.143. Управляемость и маневренность (а) Винтокрылый аппарат должен быть безопасно управляемым и маневренным: (1) На установившихся режимах полета; и (2) При выполнении любого маневра, соответствующего данному типу, включая: (i) взлет: (и) набор высоты; (iii) горизонтальный полет; (iv) разворот: (v) авторотацию; (vi) посадку (с работающими и неработающими двигателями); и (vii) переход к полету с использованием мощности при неудачном заходе на посадку на режиме авторотацни. <Ь) Запас циклического управления должен обеспечить удовлетворительное управление по крену и тангажу на скорости VNE при: (1) Критическом весе. (2) Критическом положении центр;! тяжести. (3) Критической частоте вращения несущих винтов; и (4) Неработающих двигателях (за исключением вертолетов, демонстрирующих соответствие п. (О данного параграфа) и работающих двигателях. (с) Должно быть установлено ограничение по скорости ветра от ну ля до 9 м/с. со всех направлений. при которых винтокрылый аппарат может эксплуатироваться без потерн управляемости при работе на земле или вблизи земли, при выполнении любого маневра, соответствующего данному типу (таких, как. например, висты при боковом ветре, полеты вбок н назад), при: (I) Высотах, в пределах значений от величины. соответствующей стандартным условиям на у ровне моря до максимальной высоты, на которой возможны вист и посадка винтокрылого аппарата или до высоты по плотности 2134 м. в зависимости от того, какое значение высоты меньше; при (i) критическом весе; (ii) критическом положении центра тяжести; и |
(iii) критической частоте вращения несущего винта. (2) Высотах, на которых могут выполняться вгзет и посадка, свыше 2134 м при: (i) весе, выбранным заявителем: (ii) критическом положении центра тяжести: и (iii) критической частоте вращения несущего винта. (d) Должно быть установлено ограничение по скорости ветра от нуля до 9 м/с. при всех направлениях, на которых винтокрылый аппарат может эксплуатироваться без потери управляемости при работе вне юны влияния земли при: (1) Весе, выбранном заявителем; (2) Критическом положении центра тяжести: (3) Частоте вращения несущего винта, выбранной заявителем: и (4) Высоте, в пределах значений от величины. соответству ющей стандартным условиям на уровне моря до максимальной высоты, на которой возможны вист н посадка винтокрылого аппарата. (e) Винтокрылый аппарат после: (1) Потерн мощности одного двигателя в случае многодвнгатсльного винтокрылого аппарата. который удовлетворяет требованиям изоляции двигателя транспортной категории А. или (2) Полной потерн мощности в случае винтокрылого аппарата другого типа, должен быть управляем во веем диапазоне скоростей и высот, на который запрашивается сертификация. когда такая потеря мощности происходит при максимально продолжительной мощности и критическом весе. Задержка по времени корректирующего действия для любого режима после потери мощности нс может быть менее, чем: (i) для крейсерского полета - I с. или время нормазьной реакции пилота (в зависимости от того, какая величина больше): и (ii) время нормальной реакции пилота -для дру гого режима полета. (О Для вертолетов, на которых V4Ii (при неработающих двигателях) устанавливается согласно 27.1505(c) должно быть продемонстрировано следующее соответствие с требованиями при критическом весе, критическом положении центра тяжести и критической частоте вращения несущего винта: (I) Должно обеспечиваться безопасное уменьшение скорости вертолета до скорости VNE (при неработающих двигателях). |
нс трсбуюшсс исключительного мастерства пилотирования, после отката последнего работающего двигателя при максимальной скорости горизонтального полета VNh с одним работающим двигателем. (2) При скорости 1.1 VNE (при неработающих двигателях) запас циклического управления должен обеспечивать удовлетворительное управление по крену и тангажу при неработающих двигателях. 27.151. Opiaiiu управления винтокрылым аппаратом (a) При работе органами продольного, поперечного и путевого управлений и управления общим шагом нс должна иметь место чрезмерная сила страгнвання. чрезмерное трение или чрезмерная предварительная нагру зка. (b) Усилия и люфты в системе управления нс должны препятствовать плавному, четкому реагированию винтокрылого аппарата на управляющий импульс. 27.161. Баланенронка усилий на opt ана\ управления (триммнронание) Трнммсрнос управление: (a) Должно снимать воспринимаемые пилотом постоянные силы в продольном, поперечном, путевом управлениях и в управлении общим шагом до нуля в горизонтальном полете во веем диапазоне скоростей: и (b) Нс должно вносить никаких нежелательных разрывов в градиентах усилий в управлении. 27.171. Устойчивость. Общие положения Пилотирование винтокрылого аппарата при выполнении какого-либо нормального маневра в течение времени, ожидаемого при эксплуатации, нс должно приводить к чрезмерному утомлению или напряжению пилота. Для демонстрации этого свойства необходимо выполнить по меньшей мере три взлета и посадки. 27.173. Продольная статическая устойчивость (a) Продольное управление должно быть спроектировано таким образом, чтобы перемещение органз у правления назад требовалось для достижения скорости меньше балансировочной, а перемещение органа управления вперед - для достижения скорости, больше балансировочной. (b) При постоянном положении рычагов управления мощностью двигателя и общим шагом в процессе выполнения маневров, оговоренных в 27.175(a) - (d). кривая зависимости положения ручки управления от скорости должна иметь положительный наклон во веем диапазоне высот, на который запрашивается сертификат. Однако. |
в ограниченных полетных условиях или режимах Эксплуатации. определяемых Компетентным органом как приемлемые, кривая зависимости положения ручки управления от скорости может иметь нейтральность или отрицательный наклон, если винтокрылый аппарат обладает такими летными характеристиками, которые позволяют пилоту сохранять воздушную скорость в пределах 9.26 км/ч от заданной балансировочной скорости без исключительного мастерства пилотирования или повышенного внимания. 27.175. Демоне!район продольной о а ■ оческой устойчивое! и (a) Набор высоты. Продольную статическую устойчивость необходимо продемонстрировать в режиме набора высоты на скоростях от VY - 19 км/ч до Vv + 19 км/ч при: (1) Критическом весе. (2) Критическом положении центра тяжести. (3) Максимальной продолжительной мощности. (4) Убранном шасси; и (5) Балансировке винтокрылого аппарата на скорости VY. (b) Крейсерский полег. Продольную статическую устойчивость необходимо продемонстрировать в режиме крейсерского полета на скоростях от 0.8 VNT - 19 км/ч до 0.8 VNT. + 19 км/ч аз и. если V,, меньше, чем 0.8 У№. от V,, - 19 км/ч до VH + 19 км/ч. при: (1) Критическом весе. (2) Критическом положении центра тяжести. (3) Мощности, необходимой для горизонтального полета при скорости 0.8 VNT. или V,,. в -зависимости от того, какое значение меньше. (4) Убранном шасси: и (5) Балансировке винтокрылого аппарата при скорости 0.8 VSP- или Ун, в -зависимости от того, какое значение меньше. (c) Vne. Продольную статическую устойчивость необходимо продемонстрировать на скоростях от VSH - 37 км/ч до VXh при: (1) Критическом весе. (2) Критическом положении центра тяжести. (3) Мощности, необходимой для горизонтального полета при VNE - 19 км/ч или максимальной продолжительной мощности, в зависимости от того, какое значение меньше. (4) Убранном шасси; и (5) Батаненровке винтокрылого аппарата при Vjib - 19 км/ч. |
(d) ABiopoiaiuiM. Продольная статическая устойчивость должна быть продемонстрирована на режиме авторотацнн при: (1) Скоростях полета в диапазоне от минимальной скорости снижения -19 км/ч до минимальной скорости снижения +19 км/ч при: (i) критическом весе; (ii) критическом положении центра тяжести; (iii) выпушенном шасси; и (iv) балансировке винтокрылого аппарата на минимальной скорости снижения. (2) От скорости, соответствующей наивыгоднейшему углу планирования -19 км/ч (5.14 м/с) до скорости, соответствующей наивыгоднейшему углу планирования +19 км/ч. при; (i) критическом весе; (ii) критическом положении центра тяжести; (iii) убранном шасси; (iv) балансировке винтокрылого аппарата на скоростях, соответствующих наивыгоднейшему углу планирования. 27.177. П.менан статическая устойчивость (а) Органы путевого управления должны быть спроектированы таким образом, чтобы при постоянном положении рычагов управления мощностью двигателей и общим шагом несу щего винта в условиях балансировки в соответствии с параграфом 27.175(a). <Ь) и (с), ориентация и направление движения винтокрылого аппарата при перемещении органа управления должны следовать в направлении движения педали. Углы скольжения должны увеличиваться с устойчивым увеличением отклонения органов путевого у правления до углов скольжения, возрастая до меньшего ил: (1) ±25° при балансировке на скорости на 28 км/ч меньше скорости минимального снижения. линейно изменяясь до ±10° при балансировке на VNE. (2) Установившиеся углы скольжения, в соответствии с параграфом 27.351. (3) Угол скольжения, выбранный Заявителем. который соответствует боковой перегрузке нс менее O.lg; или (4) Угол скольжения, достигнутый максимальным отклонением органа путевого управления. |
(b) Выполнение скольжения должно сопровождаться признаками, достаточными для предупреждения пилота о приближении винтокрылого аппарата к предельным значениям углов скольжения. (c) Во время маневра, оговоренного в пу нкте (а) данного параграфа, кривая зависимости угла скольжения от положения органов путевого управления может иметь отрицательный наклон в небольшом диапазоне углов вблизи балансировочного положения, при условии обеспечения сохранения желаемого направления полета без исключительно высокого мастерства пилотирования или повышенного внимания пилота. ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ЗЕМЛЕ II НА ВОДЕ 27.231. ОГиннс положении Винтокрылый аппарат должен обладать удовлетворительными характеристиками управлясмо-сти на земле и на воде, причем тенденции к неуправляемости должны отсу тствовать в любых условиях. ожидаемых в эксплуатации. 27.235. Руление Винтокрылый аппарат должен быть спроектирован так. чтобы он выдерживал нагрузки, которые будут возникать при рулении по наиболее неровной поверхности в ожидаемых условиях нормальной эксплуатации. 27.239. Xapaiciepiicuib'ii upi.itiообраюнанни Если запрашивается сертификат для эксплуатации винтокрылого аппарата на воде, то воздействие брызгообразовання при рулении, взлете и посадке нс должно затемнять обзор из кабины пилота и создавать у грозу повреждения несущих и других винтов, а также прочих частей винтокрылого аппарата. 27.241. Земннй pctoiiaiic Винтокрылый аппарат нс должен иметь опасной тенденции к колебаниям на земле при вращении несущего винта. РАЗНЫЕ ЛЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 27.251. Вибрации На всех частях винтокрылого аппарата нз каждом режиме при соответствующих скорости и мощности должна отсутствовать чрезмерная вибрация. |
№ ii/ii |
ОГниначсннс и шепота |
11|)11.10ЖСМ11С 1) - ВВСЛСНО Временное Дополнение Д27.1. Временное Дополнение Д27.2 - изъяты ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ II УСЛОВНЫЕ ОЬШНЛЧЕНПЯ - изменены |
№ и/и |
ОГипначсннс щмснснин |
Лист учёта изменений. Стр. 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 27.301. Нагрузки (а) Требования к прочности установлены в терминах эксплуатационных нагрузок (максимальных нагрузок, ожидаемых в эксплуатации) и расчетных нагрузок (эксплуатационных нагрузок. умноженных на заданные коэффициенты безопасности). Если нс оговорено иначе, то задаваемые нагрузки и являются эксплуатационными нагрузками. (1>) Если нс оговорено иначе, то задаваемые нагрузки в воздухе, на земле и на воде должны уравновешиваться силами инерции, при этом учитывается масса каждой части винтокрылого аппарата. Нагрузки должны быть распределены так. чтобы это с достаточной точностью или с запасом представляло реальные условия. (с) Необходимо принять во внимание перераспределение нагрузок в случае, когда деформации под их воздействием значительно изменяют распределение внешних и внутренних нагру зок. 27.303. К<>)фф|щнсн1 Ocionaciiociii Если нс оговорено иначе, то необходимо использовать коэффициент безопасности, равный 1.5. Этот коэффициент применяется к внешним и инерционным нагрузкам, сети его применение к напряжениям нс является более надежным. 27.305. 11р«чн»С11. и деформация (a) Констру кция должна быть способна выдерживать эксплуатационные нагрузки без возникновения опасной или остаточной деформации. При любых нагрузках, вплоть до эксплуатационных значений, деформация нс должна аз пять на безопасность эксплуатации. (b) Констру кция должна быть способна вы-держнвзть расчетные нагрузки без разрушения. Это должно быть показано посредством: (1) Приложения к конструкции расчетных нагру зок по меньшей мере в течение 3 с при статических испытаниях: или (2) Динамических испытаний, воспроизводящих фактическое воздействие нагру зки. 27.307. ДоказагельС!во прочност koiicipy книи (а) Соответствие требованиям данного раздела к прочности и деформации должно быть показано для каждого критического условия нагружения. с которым констру кция может встретиться в эксплуатации. Расчет конструкции на прочность (статическую или усталостную) можно использовать. если только она соответствует таким конструкциям. для которых, как показал опыт, этот |
метод является достоверным. В других случаях должны быть проведены обосновывающие испытания. (Ь) Доказательство соответствия требованиям данного раздела к прочности должно включать: (1) Динамические и ресурсные испытания винтов, их приводов и управления. (2) Испытания системы управлении, включая поверхности управления, на расчетную нагрузку. (3) Испытания системы управления на функционирование. (4) Летные испытания по измерению нагрузок. (5) Испытания шасси на сброс: и (6) Любые дополнительные испытания, необходимые при наличии новых или необычных особенностей конструкции. 27.309. Кометр\k'uiiiiiMC ш раиичсиии Дзя того чтобы показать соответствие конструкции требованиям данного раздела, должны быть установлены следующие величины и ограничения: (a) Максимальный расчетный вес. (b) Диапазоны частот вращения несущего винта при работающих и неработающих двигателях. (c) Максимальные поступательные скорости для каждой частоты вращения несущего винта в пределах диапазонов, установленных согласно п. (Ъ) данного параграфа. (d) Максимальные скорости полета назад и вбок. (e) Предельные центровки, соответствующие ограничениям, установленным согласно пп. (Ь). (с) и (d) данного параграфа. (О Передаточные числа между каждой силовой установкой и каждым связанным с ней вращающимся элементом. (g) Положительные и отрицательные эксплуатационные перегрузки при маневре. НАГРУЗКИ В ПОЛЕТЕ 27.321. ОГниис положении (a) Полетная перегрузка должна рассматриваться действующей перпендикулярно к продольной оси винтокрылого аппарата и равной по величине. но противоположной по направлению, инерционной перегрузке в центре тяжести. (b) Соответствие требованиям данного раздала к нагрузкам в полете должно быть показано при: (1) Каждом значении веса от минимального расчетного до максимального расчетного веса:и |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________________________________________________ II
РАЗДЕЛ А — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............. 13
27.1 Применимость.............................................................................................................................. 13
27.2 Специальные требования, имеющие обратную силу .................................................................. 13
РАЗДЕЛ В — ПОЛЕТ ............. 14
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................ 14
27.21 Доказательство соответствия................................................................................................ 14
27.25 Ограничения по весу ............................................................................................................. 14
27.27 Ограничения по положению центра тяжести...................................................................... 14
27.29 Вес пустого винтокрылого аппарата и соответствующее положение
центра тяжести....................................................................................................................... 15
27.31 Съемный балласт................................................................................................................... 15
27.33 Ограничения по частоте вращения и шагу несущих винтов ............................................. 15
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ ................................................................................................................................... 16
27.45 Общие положения.................................................................................................................. 16
27.49 Летные данные при минимальной эксплуатационной скорости....................................... 16
27.51 Воет ....................................................................................................................................... 16
27.65 Набор высоты при всех работающих двигателях............................................................... 17
27.67 Набор высоты при одном неработающем двигателе.......................................................... 17
27.71 Летные данные на режиме авторотации.............................................................................. 17
27.75 Посадка................................................................................................................................... 17
27.Х7 Зона опасных сочетаний высоты и скорости ...................................................................... IX
ПОЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.......................................................................................................... IX
27.141 Общие положения.................................................................................................................. IX
27.143 Управляемость и маневренность.......................................................................................... 19
27.151 Органы управления винтокрылым аппаратом .................................................................... 20
27.161 Балансировка усилий на органах управления (трнммнрованис)....................................... 20
27.171 Устойчивость. Общие положения........................................................................................ 20
27.173 Продольная статическая устойчивость................................................................................ 20
27.175 Демонстрация продольной статической устойчивости...................................................... 20
27.177 Путевая статическая устойчивость...................................................................................... 21
ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ЗЕМЛЕ И НА ВОДЕ ................................................. 21
27.231 Общие положения ................................................................................................................. 21
27.235 Руление................................................................................................................................... 21
27.239 Характеристики брызгообра зовання................................................................................... 21
27.241 Земной резонанс .................................................................................................................... 21
РАЗНЫЕ ЛЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ......................................................................................................... 21
27.251 Вибрация ................................................................................................................................ 21
РАЗДЕЛ С —ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЧНОСТИ __________________________________________________________________ 22
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................ 22
27.301 Нагрузки................................................................................................................................ 22
27.303 Коэффициент безопасности.................................................................................................. 22
27.305 Прочность и деформация...................................................................................................... 22
27.307 Доказательство прочности констру кции ............................................................................. 22
27.309 Констру ктивные ограничения.............................................................................................. 22
НАГРУЗКИ В ПОЛЕТЕ............................................................................................................................. 22
27.321 Общие положения.................................................................................................................. 22
27.337 Эксплуатационная перегрузка при маневре........................................................................ 23
27.339 Результирующие эксплуатационные нагрузки при маневре............................................. 23
27.341 Нагрузки от воздушных порывов........................................................................................ 23
27.351 Условия скольжения............................................................................................................. 23
27.361 Крутящий момент двигателя................................................................................................ 24
НАГРУЗКИ НА ПОВЕРХНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ...................................................... 24
27.391 Общие положения................................................................................................................. 24
27.395 Система управления.............................................................................................................. 24
27.397 Эксплуатационные усилия и крутящие моменты от пилота............................................. 24
27.399 Система двойного у правления............................................................................................. 25
27.411 Высота над землей: предохранительное устройство для хвостового винта .................... 25
27.427 Несимметричные нагрузки................................................................................................... 25
НАГРУЗКИ НА ЗЕМЛЕ............................................................................................................................ 25
27.471 Общие положения................................................................................................................. 25
27.473 Условия нагружения на земле и допущения....................................................................... 25
27.475 Пневматики и амортизаторы................................................................................................ 26
27.477 Схемы расположения шасси ................................................................................................ 26
27.479 Условия горизонтальной посадки........................................................................................ 26
27.4X1 Условия посадки с опущенной хвостовой частью............................................................. 26
27.483 Условия посадки на одно колесо......................................................................................... 26
27.4X5 Условия посадки при боковом сносе................................................................................... 26
27.493 Условия пробега с торможением......................................................................................... 27
27.497 Условия нагружения на земле - шасси с хвостовыми колесами ...................................... 27
27.501 Условия нагружения на земле - полозковос шасси ........................................................... 2Х
27.505 Условия посадки на лыжи .................................................................................................... 29
НАГРУЗКИ НА ВОДЕ .............................................................................................................................. 29
27.521 Условия посадки на поплавки.............................................................................................. 29
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КОНСТРУКЦИИ ..................................................... 30
27.547 Конструкция несущего винта............................................................................................... 30
27.549 Конструкция фюзеляжа, шасси и пилона винта................................................................. 30
УСЛОВИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ................................................................................................... 30
27.561 Общие положения................................................................................................................. 30
27.562 Динамические условия аварийной посадки........................................................................ 31
27.563 Обеспечение прочности конструкции при вынужденной посадке на воду ..................... 32
ОЦЕНКА УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ.............................................................. 33
27.571 Оценка усталостной прочности конструкции.................................................................... 33
27.573 Оценка допустимости повреждения и усталости конструкций
винтокрылого летательного аппарата из композиционного материала........................... 33
РАЗДЕЛ I) — ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ ---------------------------------------------------- 36
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................ 36
27.601 Конструкция .......................................................................................................................... 36
27.602 Критические детали.............................................................................................................. 36
27.603 Материалы ............................................................................................................................. 36
27.605 Технологические процессы .................................................................................................. 36
27.607 Детали крепления.................................................................................................................. 36
27.609 Защита конструкции ............................................................................................................. 36
27.610 Защита от молнии и статического электричества.............................................................. 36
27.6I0A Обеспечение электрического контакта с поверхностью ................................................... 37
27.611 Обеспечение осмотра............................................................................................................ 37
27.613 Характеристики прочности материала и их расчетные значения..................................... 37
27.619 Дополнительные коэффициенты безопасности.................................................................. 37
27.621 Дополнительные коэффициенты безопасности для отливок............................................ ЗХ
27.623 Дополнительные коэффициенты безопасности на смятие................................................ ЗХ
27.625 Дополнительные коэффициенты безопасности для соединений...................................... 39
27.629 Флаттер и дивергенция......................................................................................................... 39
ВИНТЫ ....................................................................................................................................................... 39
27.653 Выравнивание давления н дренирование лопастей винта ................................................. 39
27.659 Балансировка по массе.......................................................................................................... 39
27.661 Зазор между лопастями винта и частями конструкции...................................................... 39
27.663 Срсдствз предотвращения темного резонанса.................................................................... 39
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ...................................................................................................................... 39
27.671 Общие положения.................................................................................................................. 39
27.672 Системы улучшения устойчивости, автоматические и бустсрныс системы.................... 40
27.673 Основные органы управления полетом ............................................................................... 40
27.674 Взаимосвязанные системы упраазення ............................................................................... 40
27.675 Упоры ..................................................................................................................................... 40
27.679 Стопорные устройства системы упраазення ...................................................................... 40
27.681 Статические испытания при расчетных нагрузках............................................................. 40
27.683 Испытания на функционирование........................................................................................ 41
27.685 Детали системы упраазення................................................................................................. 41
27.687 Пружинные устройства......................................................................................................... 41
27.691 Механизм перевода несущего винта на режим авторотации............................................. 41
27.695 Системы управления с силовыми приводами и бустерами............................................... 42
ШАССИ....................................................................................................................................................... 42
27.723 Испытания на сброс для определения работосмкостн шасси............................................ 42
27.725 Испытания на сброс при эксплуатационной нагрузке ....................................................... 42
27.727 Испытания на сброс для определения располагаемой работосмкостн шасси.................. 42
27.729 Механизм уборки шасси ....................................................................................................... 43
27.731 Колеса ..................................................................................................................................... 43
27.733 Пневматики ............................................................................................................................ 43
27.735 Тормоза................................................................................................................................... 43
27.737 Лыжи....................................................................................................................................... 44
ПОПЛАВКИ И КОРПУСА ВИНТОКРЫЛЫХ АППАРАТОВ-АМФИБИЙ........................................ 44
27.751 Плавучесть основного поплавка........................................................................................... 44
27.753 Конструкция основного поплавка........................................................................................ 44
27.755 Плавучесть корпусов амфибий............................................................................................. 44
РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ГРУЗА ......................................................................................................... 44
27.771 Кабина экипажа ..................................................................................................................... 44
27.773 Обзор из кабины экипажа ..................................................................................................... 44
27.775 Лобовые и боковые стекла.................................................................................................... 44
27.777 Органы управления в кабине экипажа................................................................................. 44
27.779 Перемещение и воздействие органов управления в кабине экипажа ............................... 45
27.783 Двери....................................................................................................................................... 45
27.785 Кресла, спальные места, носилки, поясные привязные ремни и привязные системы .... 45
27.787 Гру зовые и багажные отсеки................................................................................................ 46
27.801 Аварийное приводнение ....................................................................................................... 46
27.805 Аварийные выходы для летного экипажа ..............................................................................47
27.807 Аварийные выходы................................................................................................................ 47
27.831 Вентиляция............................................................................................................................. 48
27.833 Обогреватели.......................................................................................................................... 48
ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА............................................................................................................................. 48
27.853 Интерьеры кабин ................................................................................................................... 48
27.855 Гру зовые и багажные отсеки................................................................................................ 48
27.859 Системы обогрева.................................................................................................................. 48
27.861 Пожарная защита конструкции, деталей управления и других частей............................. 50
27.863 Пожарная защита зон с воспламеняющимися жидкостями............................................... 50
СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ГРУЗА.................................................................................... 50
27.865 Средства крепления внешнего груза.................................................................................... 50
РАЗНОЕ ...................................................................................................................................................... 52
27.871 Реперные точки...................................................................................................................... 52
27.873 Средства крепления балласта............................................................................................... 52
РАЗДЕЛ Е — СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ..................... ................... 53
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................ 53
27.901 Установка............................................................................................................................... 53
27.903 Двигатели............................................................................................................................... 53
27.907 Вибрации двигателя.............................................................................................................. 54
СИСТЕМА ПРИВОДА ВИНТОВ ............................................................................................................ 54
27.917 Конструкция .......................................................................................................................... 54
27.921 Тормоз винта ......................................................................................................................... 54
27.923 Испытания системы привода винта и механизмов управления........................................ 54
27.927 Дополнительные испытания ................................................................................................ 56
27.931 Критическая частота вращения валов трансмиссии .......................................................... 56
27.935 Соединения валов трансмиссии........................................................................................... 56
27.939 Рабочие характеристики двигателя..................................................................................... 57
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА........................................................................................................................ 57
27.951 Общие положения................................................................................................................. 57
27.952 Стойкость к разрушению топливной системы ................................................................... 57
27.953 Независимость подачи топлива в двигатели ...................................................................... 59
27.954 Защита топливной системы от ударов молнии................................................................... 59
27.955 Подача топлива...................................................................................................................... 59
27.959 Нсвырабатывасмын остаток топлива в баках..................................................................... 60
27.961 Эксплуатация топливной системы при высокой температуре.......................................... 60
27.963 Топливные баки. Общие положения................................................................................... 60
27.965 Испытания топливных баков ............................................................................................... 60
27.967 Установка топливного бака.................................................................................................. 61
27.969 Расширительное пространство топливного бака................................................................ 62
27.971 Отстойник топливного бака ................................................................................................. 62
27.973 Заправочная горловина топливного бака............................................................................ 62
27.975 Дренажи (вентиляция) топливного бака............................................................................. 62
27.977 Заборник топлива из бака..................................................................................................... 63
АГРЕГАТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ...................................................................... 63
27.991 Топливные насосы ................................................................................................................ 63
27.993 Трубопроводы и армату ра топливной системы.................................................................. 63
27.995 Топливные краны.................................................................................................................. 63
27.997 Топливные фильтры.............................................................................................................. 63
27.999 Сливные устройства топливной системы ........................................................................... 63
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА.......................................................................................................................... 64
27.1011 Двигатели. Общие положения ............................................................................................. 64
27.1013 Масляные баки ...................................................................................................................... 64
27.1015 Испытания масляных баков ................................................................................................. 64
27.1017 Трубопроводы и армату ра масляной системы.................................................................... 64
27.1019 Масляные фильтры............................................................................................................... 64
27.1021 Сливные устройства масляной системы ............................................................................. 65
27.1027 Трансмиссия и редукторы. Общие положения................................................................... 65
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ .................................................................................................................... 65
27.1041 Общие положения................................................................................................................. 65
27.1043 Испытания системы охлаждения......................................................................................... 66
27.1045 Методика испытаний системы охлаждения........................................................................ 66
СИСТЕМА ПОДВОДА ВОЗДУХА ......................................................................................................... 67
27.1091 Подвод воздуха...................................................................................................................... 67
27.1093 Защита системы подвода воздуха от обледенения............................................................. 67
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА....................................................................................................................... 68
27.1121 Общие положения................................................................................................................. 68
27.1123 Выхлопные трубы ................................................................................................................. 68
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И АГРЕГАТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ................................................. 68
27.1141 Органы упраатсння силовой установки. Общие положения.......................................... 68
27.1143 Органы у правлении двигателя........................................................................................... 68
27.1145 Выключатели зажигания.................................................................................................... 69
27.1147 Органы управления составом топливной смеси .............................................................. 69
27.1151 Органы управления тормозом несущего винта................................................................ 69
27.1163 Агрегаты силовой установки............................................................................................. 69
ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ............................................................................... 69
27.1183 Трубопроводы, соединения и компоненты....................................................................... 69
27.1185 Воспламеняющиеся жидкости........................................................................................... 70
27.1187 Устройства слива и вентиляция......................................................................................... 70
27.1189 Псрскрывныс средства....................................................................................................... 70
27.1191 Пожарная перегородка ....................................................................................................... 70
27.1193 Капот и обшивка мотогондолы.......................................................................................... 70
27.1194 Дру гие поверхности............................................................................................................ 71
27.1195 Системы обнаружения пожара .......................................................................................... 71
РАЗДЕЛ Г — ОБОРУДОВАНИЕ_________________________ 72
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................ 72
27.1301 Назначение и установка ..................................................................................................... 72
27.1301А Эксплуатация винтокрылого аппарата после выхолаживания....................................... 72
27.1303 Пилотажные и навигационные приборы .......................................................................... 72
27.1305 Приборы контроля силовой установки............................................................................. 72
27.1307 Разнос оборудование .......................................................................................................... 73
27.1309 Оборудование, системы и установки................................................................................ 73
27.1316 Защита электрических и электронных систем от воздействия молнии ......................... 73
27.1317 Защита от воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности (IIIR1) ..... 74
ПРИБОРЫ: УСТАНОВКА........................................................................................................................ 74
27.1321 Расположение и видимость................................................................................................ 74
27.1322 Аварийные, предупреждающие и уведомляющие свстоснгналнааторы........................ 74
27.1323 Система индикации приборной скорости......................................................................... 75
27.1325 Системы статического давления ....................................................................................... 75
27.1327 Магнитный компас ............................................................................................................. 75
27.1329 Система автопилота............................................................................................................ 75
27.1335 Система командного пилотажного прибора..................................................................... 76
27.1337 Установка приборов контроля силовой установки.......................................................... 76
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ .......................................................................... 77
27.1351 Общие положения............................................................................................................... 77
27.1353 Констру кция и установка акку муляторной батареи........................................................ 77
27.1357 Защита электрических цепей ............................................................................................. 78
27.1361 Устройство быстрого отключения источников энергии ................................................. 78
27.1365 Электрические провода...................................................................................................... 78
27.1367 Выключатели....................................................................................................................... 79
ОСВЕЩЕНИЕ ............................................................................................................................................ 79
27.1381 Лампы освещения приборов.............................................................................................. 79
27.1383 Посадочные фары ............................................................................................................... 79
27.1385 Установка системы аэронавигационных огней................................................................ 79
27.1387 Дву гранные углы распространения светового потока аэронавигационных огней....... 79
27.1389 Распределение светового потока и сила света аэронавигационных огней.................... 80
27.1391 Минимальные величины силы света в горнчонтальной плоскости
передних и хвостового аэронавигационных огней.......................................................... 80
27.1393 Минимальные величины силы света в любой вертикальной плоскости
передних и хвостового аэронавигационных огней.......................................................... 80
27.1395 Максимально допустимые величины силы света в перекрывающихся
световых потоках передних и хвостового аэронавигационных огней........................... 81
27.1397 Требования, предъявляемые к цвету огней...................................................................... 81
27.1Э99 Стояночный огонь.............................................................................................................. 81
27.1401 Система огней для предотвращения столкновения......................................................... 81
ОБОРУДОВАНИЕ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ........................................................... 82
27.1411 Общие положения.............................................................................................................. 82
27.1413 Поясные привязные ремни................................................................................................ 82
27.1415 Оборудование, используемое при аварийной посадке на воду...................................... 82
27.1419 Защита от обледенения...................................................................................................... 82
ОБОРУДОВАНИЕ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.............................................................................. 83
27.1435 Гидравлические системы................................................................................................... 83
27.1457 Бортовые диктофоны ......................................................................................................... 83
27.1459 Бортовые самописцы.......................................................................................................... 85
27.1461 Оборудование, содержащее роторы с большой кинетической энергией ...................... 86
ДОПОЛНЕНИЕ 27F —ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕС КИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ВИНТОКРЫЛЫМ АППАРАТАМ С ОТДЕЛЬНЫМИ
ВИДАМИ ОБОРУДОВАНИЯ ................. 87
27F.0 Применимость .................................................................................................................... 87
27F.I Общие требования.............................................................................................................. 87
27F.2 Пилотажно-навигационное оборудование....................................................................... 87
27F.3 Радиотехническое оборудование навигации, посадки и
управления воздушным движением (РТО НП и УВД)................................................... 88
27F.4 Радносвязнос оборудование (РСО)................................................................................... 95
27F.5 Электротехническое оборудование .................................................................................. 98
27F.6 Светотехническое оборудование ...................................................................................... 98
27F.7 Компоновка кабины экипажа............................................................................................ 98
27F.X |Зарезервирован!................................................................................................................. 99
27F.9 Оборудование внутрнкабннной сигнализации................................................................ 99
27F.10 Системы приборов с электронными дисплеями............................................................ 101
РАЗДЕЛ G — ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ................. 103
27.1501 Общие положения ............................................................................................................ 103
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ........................................................................................ 103
27.1503 Ограничения по скорости полета. Общие положения .................................................. 103
27.1505 Нспрсвышасмая скорость полета.................................................................................... 103
27.1509 Частота вращения несущего винта................................................................................. 103
27.1519 Вес и положение центра тяжести.................................................................................... 104
27.1521 Ограничения, связанные с работой силовой установки................................................ 104
27.1523 Минимальное число членов летного экипажа............................................................... 106
27.1525 Виды эксплуатации .......................................................................................................... 106
27.1527 Максимальная эксплуатационная высота ...................................................................... ИХ»
27.1529 Инструкции по поддержанию летной годности ............................................................ 106
МАРКИРОВКА И ТАБЛИЧКИ.............................................................................................................. 106
27.1541 Общие положения ............................................................................................................ 106
27.1543 Маркировка приборов. Общие положения .................................................................... 106
27.1545 Указатель скорости полета.............................................................................................. 106
27.1547 Магнитный компас........................................................................................................... 106
27.1549 Приборы контроля силовой у становки .......................................................................... 107
27.1551 Индикатор количества масла........................................................................................... 107
27.1553 Индикатор количества топлива....................................................................................... 107
27.1555 Маркировка органов управления.................................................................................... 107
27.1557 Прочие маркировки и таблички...................................................................................... 107
27.1559 Табличка с указанием ограничений................................................................................ 108
27.1561 Спасательное оборудование............................................................................................ 108
27.1565 Хвостовой винт................................................................................................................. 108
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВИНТОКРЫЛОГО АППАРАТА (РЛЭ)........ 108
27.1581 Общие положения ........................................................................................................... 108
27.1583 Эксплуатационные ограничения..................................................................................... 108
27.I5S5 Правила эксплуатации...................................................................................................... 109
27.15X7 Сведения о летных данных.............................................................................................. 109
27.1589 Информация о загрузке.................................................................................................... НО
ПРИЛОЖЕНИЕ А — ИНСТРУКЦИИ 110 ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ............. 111
А. I Общие положения............................................................................................................. 111
А.2 Вид и тип оформления...................................................................................................... 111
А.З Содержание ....................................................................................................................... 111
A. 4 Раздел «Ограничения летной годности»......................................................................... 112
ПРИЛОЖЕНИЕ В — КРИТЕРИИ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЕРТОЛЕТА
ДЛЯ ПОЛЕТА ПО ПРИБОРАМ______________________________________________________ 113
B. 1 Общие положения............................................................................................................. 113
В.2 Определения...................................................................................................................... 113
В.З Балансировка усилий на органах управления (трнммнрованнс).................................. 113
В.4 Продольная статическая устойчивость........................................................................... 113
В.5 Боковая статическая устойчивость.................................................................................. 114
В.6 Динамическая устойчивость............................................................................................ 114
В.7 Система улучшения устойчивости (СУУ)...................................................................... 114
В.8 Оборудование, системы и установки.............................................................................. 115
В.9 Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата.......................................116
B. 10 Защита электрических и электронных систем от воздействия молнии ....................... 116
ПРИЛОЖЕНИЕ С — КРИТЕРИИ ДЛЯ КАТЕГОРИИ А..................................................... 117
C. I Общие положения............................................................................................................ 117
С.2 Дополнительные требования ........................................................................................... 117
ПРИЛОЖЕНИЕ I)— УРОВНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ (HIRE)
И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ ШКГДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ __________ 118
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ. ИХ ЗНАЧЕНИЯ........................................................................... 120
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ........................................................ 123