Купить Приказ 49н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2019 г. № 53895
Профессиональный стандарт. Врач - детский эндокринолог
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция. Оказание медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Дата введения | 10.03.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ;
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный \SjSS
J |
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
ПРИКАЗ
Москва
Об утверждении профессионального стандарта «Врач - детский эндокринолог»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210, № 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач - детский эндокринолог».
Министр
.А. Топилин
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «£2» 2019 г. № Ь йн
Врач - детский эндокринолог
1239
Регистрационный номер
Содержание
I. Общие сведения 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности) 2
III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание медицинской помощи детям с заболеваниями и
(или) состояниями эндокринной системы» 3
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 18
I. Общие сведения
Врачебная практика в области детской эндокринологии___| 02.045
(наименование вила профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
11рофилактика, диагностика, лечение заболеваний и (или) состояний эндокринной системы у детей, медицинская реабилитация детей_
(наименование) |
Группа занятий:
2212 1 Врачи-специалисты_
(код ОКЗ)
(код ОКЗ1) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
| ||||
(код ОКВЭД7) (наименование вида экономической деятельности) |
Назначать немедикаментозное лечение детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Определять медицинские показания и медицинские противопоказания у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы для направления к врачам-специалистам с целью хирургических и диагностических вмешательств | |
Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических и диагностических вмешательств | |
Проводить мониторинг заболевания и (или) состояния эндокринной системы, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения заболевания и (или) состояния эндокринной системы | |
Проводить мониторинг эффективности помповой инсулинотералии у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Определять медицинские показания направления детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы для оказания медицинской помощи в условиях стационара или дневного стационара | |
Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи: - купировать криз надпочечниковой недостаточности; - купировать гипокальцисмические судороги; - при гипергликемической коме; - при гипогликемической коме; - при адреналовом кризе; - при тиреотоксическом кризе | |
Необходимые знания |
Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю «детская эндокринология» |
Стандарты первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи детям при заболеваниях и (или) состояниях эндокринной системы | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Современные методы лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых в эндокринологии; медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе непредвиденные | |
Принципы и методы установки системы помповой инсулинотсрапии | |
Методы немедикаментозного лечения заболеваний и (или) состояний эндокринной системы; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе непредвиденные | |
Принципы и методы хирургических и диагностических вмешательсгв при заболеваниях и (или) состояниях эндокринной системы; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе непредвиденные | |
Манипуляции при заболеваниях (или) состояниях эндокринной системы; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе непредвиденные | |
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Предоперационная подготовка и послеоперационное ведение детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Требования асептики и антисептики | |
Медицинские показания для направления детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы для оказания паллиативной медицинской помощи | |
Принципы и методы оказания медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Труловая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
| ||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление плана мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации |
Проведение мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Оценка эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Ведение школ для детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы (их законных представителей), в том числе школы самоконтроля по сахарному диабету и школы правильного питания при ожирении | |
Необходимые умения |
Определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской реабилитации детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации |
Разрабатывать план реабилитационных мероприятий детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Проводить мероприятия медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Проводить школы для детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы (их законных представителей), в том числе школы самоконтроля по сахарному диабету и школы правильного питания при ожирении | |
Определять медицинские показания для направления детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком организации медицинской реабилитации | |
Оценивать эффективность и безопасность мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов |
1 |
Определять медицинские показания для направления детей, имеющих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, последствиями травм или дефектами для прохождения медико-социальной экспертизы |
Необходимые знания |
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», порядок орг анизации медицинской реабилитации |
Стандарты первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям при заболеваниях эндокринной системы | |
Основы медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Медицинские показания и медицинские противопоказания к проведению мероприятий медицинской реабилитации у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов | |
Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Медицинские показания для направления детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы к врачам-спсциалистам для назначения проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов | |
Медицинские показания для направления детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы к врачам-специалистам для назначения и проведения санаторно-курортного лечения, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов | |
Способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших в результате мероприятий медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Принципы и методы ведения школ для детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы (их законных представителей), в том числе школы самоконтроля по сахарному диабету и школы правильного питания при ожирении | |
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
|
Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение ^ и пинал X f Заимствовано из
трудовой функции | р___1 оригинала_
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
| ||||||||||||||
3.1.5. Трудовая функция |
Проведение и контроль эффективности | ||||
мероприятий по профилактике и |
Уровень | |||
формированию здорового образа жизни и |
Код |
А/05.8 |
(подуровень) |
8 |
санитарно-гигиеническому просвещению |
квалификации | |||
населения |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
Код оригинала Регистрационный номер | |
профессионального | |
стандарта | |
Трудовые действия |
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний и (или) состояний органов эндокринной системы |
Проведение профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями и (или) состояниями органов эндокринной системы |
1 |
Проведение работы но диспансеризации дстей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и по диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Назначение профилактических мероприятий детям с учетом факторов риска, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартом медицинской помощи | |
Контроль выполнения профилактических мероприятий | |
Определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показаний для направления к врачу-спсциалисту при возникновении инфекционных (паразитарных) болезней | |
Заполнение и направление экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор | |
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинных мероприятий при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний | |
Формирование программ здорового образа жизни, включая программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ | |
Оценка эффективности профилактической работы с детьми (их законными представителями) | |
Необходимые умения |
Проводить профилактический медицинский осмотр с учетом возраста, состояния здоровья в соответствии с действующим порядком проведения профилактических осмотров несовершеннолетних |
Проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний и (или) состояний эндокринной системы | |
Проводить диспансерное наблюдение детей с выявленными хроническими заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Проводить работу по диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и по диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Определять медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и медицинские показания для направления к врачу-специалисту в случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания | |
Разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств, и психотропных веществ |
Необходимые знания |
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения профилактических медицинских осмотров и диспансерного наблюдения за детьми при заболеваниях и (или) состояниях эндокринной системы |
Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Перечень врачсй-спсциалистов, участвующих в проведении профилактических медицинских осмотров детей при заболеваниях и (или) состояниях эндокринной системы | |
Формы и методы санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ | |
Основы здорового образа жизни, методы его формирования | |
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей (их законных представителей), медицинских работников по вопросам профилактики заболеваний и (или) состояний эндокринной системы | |
Принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования заболеваний и (или) состояний эндокринной системы у детей | |
Медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики заболеваний и (или) состояний эндокринной системы у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди детей с хроническими заболеваниями эндокринной системы | |
Другие характеристики |
- |
3.1.6. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
_ v Заимствовано Оригинал X 1 г 1 из оригинала |
1 |
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта | |
Трудовые действия |
Составление плана работы и отчета о своей работе | |
Ведение медицинской документации, в том числе документа |
в форме электронного |
Контроль выполнения должностных обязанностей находящимися в распоряжении медицинскими работниками | |
Обеспечение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Необходимые умения |
Составлять план работы и отчет о своей работе |
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, и контролировать качество се ведения | |
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения | |
Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом | |
Использовать в своей работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Использовать в своей работе персональные данные и сведения, составляющие врачебную тайну | |
Необходимые знания |
Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская эндокринология» |
Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Требования охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии | |
Другие характеристики |
- |
3.1.7. Трудовая функция | ||||||||||||
|
| ||||||||
Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме__ |
Необходимые умения |
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме |
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) | |
Применять лекарственные препараты и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме | |
Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации | |
Необходимые знания |
Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей) |
Клинические признаки состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме | |
Методика физикального исследования детей (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | |
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации | |
Другие характеристики |
■ |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственные организации-разработчики
Общественная организация «Российская ассоциация эндокринологов», город Москва_
Президент_Дедов Иван Иванович_
4.2. Наименования органнзацнй-разработчиков
j 1 I2 ' |
Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата», юрод Москва ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Сеченовский университет) Минздрава России, город Москва |
3 |
ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России, город Москва |
I 4 |
ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва |
1 5 |
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр Эндокринологии» Минздрава России, город Москва |
1 Общероссийский классификатор занятий.
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3 Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный Jfe 27723), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный Jfe 33591).
4 Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 июня 2017 г. № 328н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273).
' Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г. № 27918), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. № 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный X® 41389).
Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. X» 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный № 42742).
7 Трудовой кодеке Российской Федерации, статья 213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, Хг 27, ст. 2878; 2008, X» 30. ст. 3616; 2011, Xs 49. ст. 7031; 2013, № 48. ст. 6165, Xs 52. ст. 6986; 2015, X? 29, ст. 4356).
8 Приказ Минздравсоиразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный X» 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296и (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный X® 28970), от 5 декабря 2014 г. X® 801 н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный X® 35848) и от 6 февраля 2018 г. X® 62н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный X® 50237).
9 Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1,ст. 3; 2006, №27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 812; 2015, № 1, ст. 42; №29, ст.4363).
10 Статья 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., Хг48, ст. 6724; 2013, X® 27, ст. 3477, X® 30, ст. 4038; X® 48, ст. 6265; 2014, X® 23, ст. 2930; 2015, X® 14, ст. 2018; Хг 29, ст. 4356).
11 Федеральный закон от 21 ноября 2011 r. X® 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статья 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, X» 48, ст. 6724; 2013, X® 27, ст. 3477) и статья 13 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., X® 48, ст. 6724; 2013, X» 27, ст. 3477, № 30, ст. 4038; X® 48, ст. 6265; 2014, X» 23, ст. 2930; 2015, X® 14, ст. 2018; X® 29, ст. 4356).
12 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
13 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
14 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации 8 |
А |
г— - Окатан ис медицинской помощи детям с заболеваниями |
8 |
Проведение обследования детей в целях выявления заболеваний и (или) состояний эндокринной системы. |
АЛИ.8 | |
и (или) состояниями |
у становления диагноза | ||||
эндокринной системы |
8 |
Назначение лечения детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, контроль его эффективности и безопасности |
АЛ)2.8 |
8 | |
8 |
Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитацни инвалидов |
AW.8 |
8 | ||
8 |
11роведение медицинских экспертиз в отношении детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы |
Ai'04.8 |
8 | ||
8 |
Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа |
А/05.8 |
8 | ||
жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения | |||||
8 |
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации. |
Ai'06.8 |
8 | ||
организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала | |||||
8 |
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
А/07.8 |
8 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта | |||
Возможные наименования должностей, профессий |
Врач - детский эндокринолог* | |||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция
Оказание медицинской помощи детям |
Уровень квалификации | ||||
Наименование |
с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы |
Код |
А |
8 |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия»4 и подготовка в ординатуре по специальности «Детская эндокринология» или Высшее образование - специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по одной из специальностей: «Педиатрия», «Эндокринология» и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности «Детская эндокринология» |
! Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Сертификат специалиста5 или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Детская эндокринология»6 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации7,8 Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации9 |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах Соблюдение врачебной тайны10, клятвы врача", принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами Соблюдение нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья |
граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий ___бесплатного оказания гражданам медицинской помощи__
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2212 |
Врачи-специалисты |
ЕКСи ~ |
- |
Врач-специалист |
ОКПДТР'3 |
20463 |
Врач-специалист |
ОКСОи |
3.31.05.01 |
Лечебное дело |
3.31.05.02 |
11сдиатрия |
3.1.1. Трудовая функция | |||||||||||
|
| ||||||||||||
профессионального стандарта |
Трудовые действия 1 |
Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы |
Интерпретация информации, полученной от детей (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Осмотр детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных исследований и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы на инструментальное обследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы на лабораторное исследование в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы на консультацию к врачам-спсциалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретация результатов осмотра, лабораторного исследования и |
инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Интерпретация результатов осмотра врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Определение медицинских показаний для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Выявление симптомов и синдромов осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, требующими оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации | |
Установление диагноза с учетом действующей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ) | |
Проведение работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций | |
Необходимые умения |
Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) при заболеваниях и (или) состояниях эндокринной системы |
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов эндокринной системы в норме, при заболеваниях и (или) патологических состояниях | |
Пользоваться методами осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы с учетом возрастных анатомофункциональных особенностей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи: - проведение антропометрии, включая расчет индекса массы тела (далее -ИМТ) и стандартных отклонений; - определение стигм диеэмбриогенеза; - осмотр кожи и слизистых оболочек; - исследование симптомов скрытой тетании; - исследование щитовидной железы методом пальпации; - определение стадии полового развития по шкале Таннера; - определение вирилизации наружных гениталий по шкале Прадера; - оценка степени гирсутизма по шкале Ферримана - Г ал вея; - определение характера распределения подкожно-жировой клетчатки; - определение состояния костно-мышечной системы; - проведение аускультации сердца с определением характера сердечного ритма; - проведение аускультации легких с определением характера легочного звука; - измерение пульса; - измерение артериального давления на периферических артериях; - оценка секреции соматотропного гормона роста (далее - СТГ) гипофизом |
с применением СТГ-стимуляционных проб; - оценка гипофизарной гонадотропной функции с использованием пробы с аналогом гипоталам инее кого гонадотропин-рилизинг-гормона (далее - Гн-Рг); - оценка функциональной активности тестикулярной ткани гонад с применением стимуляционной пробы с хорионическим гонадотропином человека (далее - ХГЧ); - оценка нарушений углеводного обмена с применением орального глюкозотолсрантного теста (далее - ОПТ); - оценка нарушений углеводного обмена с применением пробы с голоданием; - оценка функциональной активности коры надпочечников с применением стимуляционного теста с аналогом адрснокортикотропного гормона (далее - АКТГ); - оценка функциональной активности коры надпочечников с применением теста с дексаметазоном; - оценка состояния водно-электролитного обмена с применением пробы с депривацией жидкости и пробы с дссмопрсссином; - исследование биологического возраста с применением оценки костного возраста по специальным методикам | |
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояний эндокринной системы | |
Интерпретировать и анализировать результаты кариотинирования и молекулярно-генетических методов диагностики заболеваний эндокринной системы | |
Интерпретировать и анализировать результаты неонатального скрининга врожденного гипотиреоза и врожденной дисфункции коры надпочечников или адреногенитального синдрома | |
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы, проведенного следующими методами: ультразвуковое исследование щитовидной железы; ультразвуковое исследование органов малого таза; ультразвуковое исследование органов мошонки; ультразвуковое исследование надпочечников; рентгенография (верхних и нижних конечностей); магнитно-резонансная томография; компьютерная томография; нагрузочно-разгрузочные пробы для исследования углеводного обмена; стимуляционныс пробы на выброс СТГ; стимуляционной пробы с аналогом Гн-Рг; стимуляционной пробы с ХГЧ; нагрузочные пробы для исследования функциональной активности надпочечников; радиоизотопная сцинтиграфия щитовидной железы и шеи; суточное мониторированис гликемии | |
Интерпретировать и анализировать результаты цитологического исследования препаратов, полученных при тонкоигольной аспирационной | |
биопсии узлов щитовидной железы | |
Определять медицинские показания к проведению тонкоигольной аспирационной биопсии узлов щитовидной железы | |
Обосновывать и планировать объем лабораторного исследования детей с |
заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторного исследования детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-спсциалистами детей с заболеваниями и (или) состояний эндокринной системы | |
Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Необходимые знания |
Вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний |
Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах | |
Методика сбора анамнеза жизни и заболевания, жалоб у детей (их законных представителей) с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Методика осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Методы лабораторных исследований и инструментальных обследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Анатомо-функциональное состояние детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы |
1 |
Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний органов эндокринной системы |
Изменения органов эндокринной системы при заболеваниях органов сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной систем, центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта | |
Современные методы клинической и параклинической диагностики заболеваний и (или) состояний органов эндокринной системы | |
Заболевания и (или) состояния органов эндокринной системы, требующие направления детей к врачам-специалисгам | |
Заболевания и (или) состояния органов эндокринной системы, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме | |
Заболевания и (или) состояния органов и систем организма человека, сопровождающиеся изменениями со стороны органов эндокринной системы | |
^МКБ | |
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших в результате лабораторных исследований и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Другие характеристики |
3.1.2. Трудовая функция | ||||||||||||
|
Происхождение трудовой функции |
| ||||||||
Код оригинал |
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Разработка плана лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
1 1 1 |
Оценка эффективности и безопасности применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы |
Определение медицинских показаний и медицинских противопоказаний к проведению хирургических вмешательств детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначение немедикаментозного лечения детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Профилактика или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе непредвиденных, возникших в результате диагностических вмешательств, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения и хирургических вмешательств | |
Оказание паллиативной медицинской помощи при взаимодействии с врачами-специалистами и иными медицинскими работниками | |
Определение медицинских показаний для оказания паллиативной медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы и при взаимодействии с врачами-специалистами и иными медицинскими работниками | |
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы для оказания медицинской помощи в условиях стационара или дневного стационара при наличии медицинских показаний | |
Оказание медицинской помощи в неотложной форме детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Разрабатывать план лечения детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи |
^Назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с заболеваниями и (или) состояниями эндокринной системы | |
Устанавливать систему помповой инсулинотерапии |